Память

 

 

 

 

Полвека не могу принять - 

Ничем нельзя помочь: 

И все уходишь ты опять 

В ту роковую ночь. 

 

А я осуждена идти, 

Пока не минет срок, 

И перепутаны пути 

Исхоженных дорог... 

 

Но если я еще жива

Наперекор судьбе, 

То только как любовь твоя 

И память о тебе.

 

За пять лет до смерти, в 1970-м, Анна Васильевна Тимирёва пишет эти строчки, посвященные главной любви своей жизни — Александру Колчаку.

 

Люди всегда думают о будущем, воображают себе его. Кто-то уверен, что можно создать некий агрегат, который перенесёт нас в грядущее. Не знаю, нужна ли такая машина, не окажется ли она вредоносной для человечества, но я уверена в одном – уже сейчас есть нечто, что способно перемещать людей во времени, правда, пока только назад, в прошлое. Это наша память. Именно она – то, что связывает с некогда пережитым, воскрешает любимые лица, как если бы они продолжали жить с нами сейчас. И очень часто память оказывается тем источником силы, который удерживает нас, не давая сделать шаг за черту. 

Я живу так давно, что событий, пережитых мною, хватило бы на несколько жизней. Иногда спрашиваю себя: «Зачем?.. Зачем случились все эти годы без тебя? Зачем судьба заставила меня расстаться с тобой в ту ужасную ночь, которую я хочу забыть, но она до сих пор мне снится? Просыпаясь в холодном поту, содрогаюсь от боли, раздирающей моё сердце, слёзы текут по лицу, словно мы расстались только что, и мои губы хранят твой последний поцелуй. 

Иногда мне кажется, что всё пережитое было не со мной. Неужели это я на выцветшем фото – юная улыбчивая женщина, с сияющим от любви взглядом? Разве может ею быть вот эта старуха, смотрящая из зеркала? Потухший взгляд бледных глаз, чуть поджатые губы, разучившиеся улыбаться – вглядываюсь в отражение и не верю, что это одно и то же лицо, моё лицо. 

Я живу вопреки всему случившемуся со мной в эти годы без тебя. Упрямая память держит меня на этом свете. Она, удивительно ясная, словно я смотрю в окно, всякий раз заставляет меня из моего сегодня вглядываться в наше вчера. 

Вижу тебя так, как если бы ты не оставлял меня в ту ночь. Твои глаза, полуулыбку, которые раз и навсегда свели меня с ума, впустив любовь в моё сердце. И когда мне очень больно, когда я уже не могу встать холодным утром, и не хочу ничего, кроме как закрыть глаза и уплыть в небытие, в памяти всплывает твоё лицо. Ты смотришь на меня из нашего вчера, улыбаешься и беззвучно говоришь: «Встань, нельзя лежать, милая! Ну же, ради нашей любви! Ещё слишком рано!». И мысленно я соглашаюсь с тобой: «Да, рано». 

И сажусь, и потом делаю шаг, ставлю чайник и завариваю крепкий чай, а потом окунаюсь в свой обычный день без тебя. День, наполненный воспоминаниями и надеждой, надеждой на нашу скорую встречу. Я дождусь её! Дождусь, потому что моя память и любовь дают мне силы на это ожидание. В этом я вижу проявление высшего милосердия ко мне. Это ты, в своей бесконечной любви молишь обо мне Бога, а я молюсь о спасении твоей души и скорой встрече с тобой там, за порогом. 

 

Память, дающая надежду – это всё, что у меня осталось...

 

 

 

Прошу, пожалуйста, вместе с этой историей смотрите связанную графическую композицию "ПАМЯТЬ"  коллаж, аватар, баннер и текст - единый комплект, всё посвящено одному сюжету, одним героям, текст и графика дополняют друг друга. Для просмотра  можно перейти по ссылке  http://lady.webnice.ru/awards/magicworld/kit/?turn=2

 

 

 

 



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 19 в т.ч. с оценками: 10 Сред.балл: 4.7

Другие мнения о данной статье:


Lady-in-dreams [29.11.2020 21:53] Lady-in-dreams 5 5
Спасибо за трогательное произведение. Сразу же вспомнился фильм и эта тяжелая история. Но дело даже не в них. Просто до слез пронзительно, боль утраты и обездоленная любовь через годы. Вам удалось это отразить. Пусть фрагмент маленький, но он все сказал, и как мне кажется - писать подобное не легко. Скорее наоборот.

Тина Ти [02.12.2020 18:12] Тина Ти 5 5
Память у каждого своя и о своем.
Автору спасибо.

NIKITTA [04.12.2020 13:24] NIKITTA 5 5
До слез. Как точно автор передал стихи, и мысль, которую они несут под собой.
Двенадцать строк - в первых, чуть более - в прозе, как две руки одной сути. Все точно, в яблочко, ни одной лишней буквы. Да и нужны ли они, можно ли еще что-то добавить?
Большое спасибо, автор. Мой голос.

Sneginka [10.12.2020 23:56] Sneginka 5 5
Я не в курсе подробностей оригинальной истории, и фильм не смотрела, но за Вашу историю спасибо, Автор! В самое сердце!

Нефер Митанни [12.12.2020 11:23] Нефер Митанни
Милые девочки!
Спасибо всем, кто высказался по моему тексту, поделился своими впечатлениями, и отдельная благодарность всем, кто проголосовал за моё эссэ и тем самым позволил ему получить бронзовое место! Для меня это первая конкурсная победа! Спасибо вам!
Я поздравляю вас с наступающими Рождеством и Новым годом! Пусть всё у вас в предстоящем году сложится наилучшим образом! Счастья, здоровья и душевного равновесия желаю вам!

Нефер Митанни [12.12.2020 11:34] Нефер Митанни
sagdin писал(а):
Неплохо. Мой личный заскок - не люблю подачу текста "Все знают, что..." Я не знаю. Для меня память - архив, а будущее - сейчас. Еще один заскок (их у меня много, не обижайтесь, Автор) - больше действий, меньше описаний. Поэтому перечитала последний абзац, где заваривают крепкий чай - момент жизни уставшего от бытия человека, совершающего обыденные, необходимые действия. Спасибо!


"Все знают, что..." - в этом эссэ оно и не было бы уместно, и я это выражение не использовала. Ди, очень благодарна тебе за личное мнение о памяти, как свойстве разума. Для моей героини память - источник жизненных сил. А будущего у неё нет, вернее, будущее для неё - это переход в иной мир, где она надеется на воссоединение с любимым человеком. Настоящее есть только благодаря памяти.

Нефер Митанни [12.12.2020 11:51] Нефер Митанни
bronzza писал(а):
Не сразу поняла, что рассказ по историческим личностям. Эпиграф прошел мимо меня. Я не фанат Белого движения. Но написано хорошо, пронзительно, проникновенно, душевно, надрывно. И я эту историю воспринимаю как личностную авторскую или как вымышленную. С этой точки зрения, эта история и эта работа мне близка. 


Оксана, благодарю! Ты совершенно верно восприняла эту историю - история женщины. И не имеет значения - красное/белое, лично авторское или про историческую личность. Подобных женских историй сотни. Войны, революции, коллективизация, репрессии - как много судеб они сломали, как много женщин оставили вдовами или просто разлучили с любимым человеком. История жизни Анны Тимирёвой в этом смысле не уникальна. Но от этого она не перестанет никогда быть очень драматической. И конечно, эту историю сейчас уже стоит воспринимать как олицетворение судьбы русской женщины первой половины хх столетия.

Нефер Митанни [12.12.2020 12:24] Нефер Митанни
Ольга-А писал(а):
Чувства, тоска - я сопереживаю героине, Вы заставили меня грустить, это главное.
В последнее время, не судить и не жить для других, это цели номер раз, поэтому, хочешь уйти от мужа - вперёд. Не хочу быть богом над богами.
По тексту, писать от первого лица, да ещё и тексты без диалогов, дневник, сложно. На мой вкус - перебор с мной, меня, мою и.т.д., надо вычитать, перестроить фразы, тогда и воспринимать будет легче и звучать опять же будет красивее.

Не выбирала, первое попавшееся предложение, если позволите.
"Я живу вопреки всему случившемуся со мной в эти годы без тебя. Упрямая память держит меня на этом свете. Она, удивительно ясная, словно я смотрю в окно, всякий раз заставляет меня из моего сегодня вглядываться в наше вчера."

Все эти годы я живу без тебя и вопреки всему. Упрямая память держит, она, удивительно ясная, и всякий раз заставляет из моего сегодня вглядываться в наше вчера.

Понимаете о чём я?
Не обижайтесь ежели была неуместна со своими советами.


Ольга!
Я не только не обижаюсь, но очень ценю такие отклики, как Ваш. Вы пропустили мой текст через себя, не просто отписались, а обдумали. И для меня это очень дорого! Огромное Вам спасибо!
По поводу местоимений. Да, сама думала об этом и когда писала эссэ, и когда редактировала. Но постепенно пришла к выводу, что в данном конкретном случае вот такие повторения местоимений должны быть. Они призваны усилить эмоциональный накал текста.
Вот смотрите. Моя строчка, цитируемая вами - "Я живу вопреки всему случившемуся со мной в эти годы без тебя. Упрямая память держит меня на этом свете. Она, удивительно ясная, словно я смотрю в окно, всякий раз заставляет меня из моего сегодня вглядываться в наше вчера."
Вы предлагаете так изменить её - "Все эти годы я живу без тебя и вопреки всему. Упрямая память держит, она, удивительно ясная, и всякий раз заставляет из моего сегодня вглядываться в наше вчера".
Однако изменив, мы меняем (совсем чуточку) смысл и снижаем эмоциональность. Она жила не просто вопреки всему, а именно вопреки тому, что случилось с ней без него! А это лагерь, в который она попапла, как не просто пособница, а почти жена самого Колчака. Она, которая никого не убила, не предала, не украла ничего, она отбывает лагерный срок только лишь за то, что любила Колчака! И словосочетание про окно - тоже очень важную нагрузку несёт. Мало сказать, что память "удивительно ясная", важно, что память для героини - своебразное окно в прошлое. Она смотрит и видит, не просто вглядывается мысленно, в мыслях прокручивает, а видит это вчера, всматривается в него, пытаясь понять и принять случившееся. Но не может! Не может принять тот факт, что она ничем не помогла ему! И вообще, что ему "Ничем нельзя помочь". Второй момент - я рассказала о судьбе героини, прибегнув к дневниковой форме. Лет примерно с 14 сама веду дневник (прабабушка приучила), люблю читать мемуаристику, эпистолярный жанр, дневники. Так вот мне кажется, в дневниках человек не задумывается о тонкостях, он просто пишет о себе и для себя прежде всего! Разговор с самим собой. Поэтому "меня" в данной форме оправдано
Я ставила задачу в коротком эссэ передать трагедию этой женщины. Трагедию её судьбы и силу её любви. И тут, уверена, что такие повторы и детали просто необходимы.

Нефер Митанни [12.12.2020 12:34] Нефер Митанни
Vlada писал(а):
Писать об известных людях неизбито – задача очень трудная. Мне кажется, вы, автор, справились. Когда я читала, то внутри себя слышала голос Тимирёвой. 


Влада! Спасибо! Именно этого я и добивалась
Lady-in-dreams писал(а):
Просто до слез пронзительно, боль утраты и обездоленная любовь через годы. Вам удалось это отразить. Пусть фрагмент маленький, но он все сказал, и как мне кажется - писать подобное не легко. Скорее наоборот. 


Спасибо! Да, писать такое сложно, проще - для меня - написать просто целый роман.
NIKITTA писал(а):
До слез. Как точно автор передал стихи, и мысль, которую они несут под собой.
Двенадцать строк - в первых, чуть более - в прозе, как две руки одной сути. Все точно, в яблочко, ни одной лишней буквы. Да и нужны ли они, можно ли еще что-то добавить?
Большое спасибо, автор. Мой голос.


Именно эти стихи и натолкнули меня на идею, что память - машина времени, на которой мы переносимся в прошлое. Спасибо!

Sneginka писал(а):
Я не в курсе подробностей оригинальной истории, и фильм не смотрела, но за Вашу историю спасибо, Автор! В самое сердце!


Вам спасибо! Я рада, что у меня получилось!

  Еще комментарии:   « 1 2

Список статей в рубрике: Убрать стили оформления
08.11.20 15:23  Дорога домой   Комментариев: 13
02.11.20 15:24  Оживший портрет, или 67 тысяч дней спустя   Комментариев: 16
31.10.20 16:31  История одной трубки   Комментариев: 13
31.10.20 16:27  Вперед в прошлое   Комментариев: 12
31.10.20 16:24  В Угличе (дебют)   Комментариев: 10
31.10.20 16:13  Место Силы   Комментариев: 10
31.10.20 15:59  Цикл Нептуна   Комментариев: 11
31.10.20 15:16  "Память". Эссе.   Комментариев: 19
31.10.20 14:52  Путешественник во времени   Комментариев: 23
31.10.20 14:43  Родичи   Комментариев: 9
Добавить статью | Болливудомания | Форум | Клуб | Журналы | Дамский Клуб LADY

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение