|
|||||
12/08 14:51
Pacific о статье Не стебите Бабу Ягу 12/12 12:34 Нефер Митанни о статье "Память". Эссе. Vlada писал(а): Влада! Спасибо! Именно этого я и добивалась Lady-in-dreams писал(а): Спасибо! Да, писать такое сложно, проще - для меня - написать просто целый роман. NIKITTA писал(а): Именно эти стихи и натолкнули меня на идею, что память - машина времени, на которой мы переносимся в прошлое. Спасибо! Sneginka писал(а): Вам спасибо! Я рада, что у меня получилось! 12/12 12:24 Нефер Митанни о статье "Память". Эссе. Ольга-А писал(а): Ольга! Я не только не обижаюсь, но очень ценю такие отклики, как Ваш. Вы пропустили мой текст через себя, не просто отписались, а обдумали. И для меня это очень дорого! Огромное Вам спасибо! По поводу местоимений. Да, сама думала об этом и когда писала эссэ, и когда редактировала. Но постепенно пришла к выводу, что в данном конкретном случае вот такие повторения местоимений должны быть. Они призваны усилить эмоциональный накал текста. Вот смотрите. Моя строчка, цитируемая вами - "Я живу вопреки всему случившемуся со мной в эти годы без тебя. Упрямая память держит меня на этом свете. Она, удивительно ясная, словно я смотрю в окно, всякий раз заставляет меня из моего сегодня вглядываться в наше вчера." Вы предлагаете так изменить её - "Все эти годы я живу без тебя и вопреки всему. Упрямая память держит, она, удивительно ясная, и всякий раз заставляет из моего сегодня вглядываться в наше вчера". Однако изменив, мы меняем (совсем чуточку) смысл и снижаем эмоциональность. Она жила не просто вопреки всему, а именно вопреки тому, что случилось с ней без него! А это лагерь, в который она попапла, как не просто пособница, а почти жена самого Колчака. Она, которая никого не убила, не предала, не украла ничего, она отбывает лагерный срок только лишь за то, что любила Колчака! И словосочетание про окно - тоже очень важную нагрузку несёт. Мало сказать, что память "удивительно ясная", важно, что память для героини - своебразное окно в прошлое. Она смотрит и видит, не просто вглядывается мысленно, в мыслях прокручивает, а видит это вчера, всматривается в него, пытаясь понять и принять случившееся. Но не может! Не может принять тот факт, что она ничем не помогла ему! И вообще, что ему "Ничем нельзя помочь". Второй момент - я рассказала о судьбе героини, прибегнув к дневниковой форме. Лет примерно с 14 сама веду дневник (прабабушка приучила), люблю читать мемуаристику, эпистолярный жанр, дневники. Так вот мне кажется, в дневниках человек не задумывается о тонкостях, он просто пишет о себе и для себя прежде всего! Разговор с самим собой. Поэтому "меня" в данной форме оправдано Я ставила задачу в коротком эссэ передать трагедию этой женщины. Трагедию её судьбы и силу её любви. И тут, уверена, что такие повторы и детали просто необходимы. 12/12 11:51 Нефер Митанни о статье "Память". Эссе. bronzza писал(а): Оксана, благодарю! Ты совершенно верно восприняла эту историю - история женщины. И не имеет значения - красное/белое, лично авторское или про историческую личность. Подобных женских историй сотни. Войны, революции, коллективизация, репрессии - как много судеб они сломали, как много женщин оставили вдовами или просто разлучили с любимым человеком. История жизни Анны Тимирёвой в этом смысле не уникальна. Но от этого она не перестанет никогда быть очень драматической. И конечно, эту историю сейчас уже стоит воспринимать как олицетворение судьбы русской женщины первой половины хх столетия. 12/12 11:34 Нефер Митанни о статье "Память". Эссе. sagdin писал(а): "Все знают, что..." - в этом эссэ оно и не было бы уместно, и я это выражение не использовала. Ди, очень благодарна тебе за личное мнение о памяти, как свойстве разума. Для моей героини память - источник жизненных сил. А будущего у неё нет, вернее, будущее для неё - это переход в иной мир, где она надеется на воссоединение с любимым человеком. Настоящее есть только благодаря памяти. 12/12 11:23 Нефер Митанни о статье "Память". Эссе. Милые девочки! Спасибо всем, кто высказался по моему тексту, поделился своими впечатлениями, и отдельная благодарность всем, кто проголосовал за моё эссэ и тем самым позволил ему получить бронзовое место! Для меня это первая конкурсная победа! Спасибо вам! Я поздравляю вас с наступающими Рождеством и Новым годом! Пусть всё у вас в предстоящем году сложится наилучшим образом! Счастья, здоровья и душевного равновесия желаю вам! 10/12 23:56 Sneginka о статье "Память". Эссе. Я не в курсе подробностей оригинальной истории, и фильм не смотрела, но за Вашу историю спасибо, Автор! В самое сердце! 09/12 13:19 Elen-Mert о статье Дорога домой Понравилось. Было интересно, чем всё закончится, хотя в некоторых местах было ощущение затянутости. Рада, что всё закончилось хорошо. 09/12 13:17 Elen-Mert о статье История одной трубки Почему-то ещё в самом начале поняла, что дед курит что-то не то))) В целом работа вышла запоминающейся благодаря сцене самоубийства упоротого деда. А вот в моменте перемещения в будущее ужала чуть-чуть не хватило, быстро как-то дед испугался. Там бы показать как с укором и раздражением смотрят на безмасочного деда, те, кто носит эти маски на подбородке по несколько недель подряд не меняя))))) Тогда попытку простебать тему пандемии можно было бы защитать. И ещё я не поняла в каком времени жил сам старик со своею старухой. Тут вроде и барин упомянут, который почему-то умудрился расплачиваться с дедом предметами домашней утвари. И в то же время Зоя Игнатьевна - имя совсем уж не пушкинского времени, скорее советского. В общем, сюр. 09/12 13:16 Elen-Mert о статье Оживший портрет, или 67 тысяч дней спустя Превосходно! Чудесная, осмысленная работа, выполненная со вкусом. Появление хранительницы музея меня очень рассмешило, а разговор Александра Сергеевича с Олесей тронул. «Жить уверенным в том, что ты делаешь. Независимо от того, что ждет впереди. Главное, что ты честен с самим собой» - хотя бы ради этого стоило прочитать Вашу миниатюру. Спасибо за тёплую атмосферу, живых героев, природу и за прекрасный портрет, о существовании которого я узнала благодаря Вам, автор. Голос, однозначно. Всего комментариев: 964 Показать далее |