Я люблю ходить в кино. Вы скажете «Не новость и не откровение, дорогая Росичка, хотим подробностей». Тогда я расскажу вам о тех весенних лентах, которые видела в кинотеатре.
Дэдпул
Страна: США, Канада
Режиссер: Тим Миллер
Сценарий: Ретт Риз, Пол Верник
Продюсер: Саймон Кинберг, Райан Рейнольдс, Лорен Шулер Доннер.
Жанр: комедийный фантастический боевик по вселенной комиксов Marvel
В главных ролях: Райан Рейнольдс, Морена Баккарин, Эд Скрейн, Ти Джей Миллер, Джина Карано и другие
Аннотация: Уэйд Уилсон – наемник. Будучи побочным продуктом программы вооруженных сил под названием «Оружие X», Уилсон приобрел невероятную силу, проворство и способность к исцелению. Но страшной ценой: его клеточная структура постоянно меняется, а здравомыслие сомнительно. Все, чего Уилсон хочет, – это держаться на плаву в социальной выгребной яме. Но течение в ней слишком быстрое.
Впечатления: Начну, пожалуй, с рекламной компании фильма «Дэдпул» на которую, как мне кажется, денег не пожалели (в отличие от других статей расходов). Надо сказать, творческий коллектив изобретал, изощрялся и еще раз изобретал, превращая известного разве что в узких кругах почитателей комиксов персонажа в героя миллионов. Реклама действительно впечатляет, продумана местами лучше самого фильма. В одном из вариантов трейлера зрителям даже предложили видеоряд и озвучку на манер романтической киноленты. Хотя назвать «Дэдпул» романтическим можно только после того, как «Титаник» причислят к фильмам-хоррорам ввиду множества смертей.
Говорить о сюжете много не имеет смысла, ибо он стандартен. Есть мега-супер-пупер герой, и его проблема; девушка + проблема, связанная с девушкой; главный злодей. А еще друзья. Двое из них по профессии икс-мены, двое – забавного вида слепая старушенция и бармен.
Разрывающий привычный шаблон герой-антигерой Дэдпул в исполнении Райана Рэйнольдса выше всяких похвал. Его подружка Ванесса вполне типична, под стать, как Лоис для Супермена. Аякс, как главное зло для меня неубедителен, ибо скорее напоминает телохранителя или подручного мафиози, впрочем, глядя на него я вижу персонажа из сериала «Игра престолов», да-да, то самое первое воплощение Даарио, которое я прозвала стиптизером. Хотелось бы чуть больше масштабности, эпичности, какой-то неадекватности, серьезных психологических расстройств, повышенной жестокости или хотя бы каннибализма, чтобы хотя как-то обозначить его злом. В противовес Аяксу понравилась Ангельская Пыль – немногословная исполнительница, которая вполне могла бы замутить с правильным иксменом Колоссом, порадовавшим своим боярским слогом. Позабавила и Сверхзвуковая Боеголовка. Хороши также четко собирающая паззл из Икеа слепая Ал; друг-бармен, который «я пошел бы с тобой, но я не хочу»; и водитель такси Допиндер, разделавшийся с конкурентом, заперев в багажнике.
Главная изюминка или, правильнее, «тараканинка» ленты – нестандартное мышление авторов при подходе к экранизации, что становится очевидно еще на вступительных титрах. Еще бы, ведь в создателях недопонятные гении! Задав тон, фильм ни на минуту не сбавляет обороты, удерживая трэш и стеб на уровне. Невозможно не проникнуться симпатией к произведению, которое само себя троллит в процессе, пусть некоторые шутки понятны далеко не всем непосвященным.
В новинку для экранизаций Марвел и то, что Дэдпул, разбив четвертую стену, частенько общается со зрителями, делясь умозаключениями и сетуя, что людей икс в фильме всего двое ввиду бюджетных ограничений. Этот факт, признаться, печалит, потому как приятнее было бы увидеть уже знакомых персонажей, чем новых личностей в пустой школе.
Экшена в фильме предостаточно. Отлично и эпично. Особой радостью для меня стали декорации финального сражения в виде остатков летающего авианосца, что служит отсылкой к Мстителям. К слову, приятно снова увидеть камео Стэна Ли, который проигнорировал перезапуск «Фантастической четверки», но принял участие в «Дэдпуле». Также хочется отметить традиционный эпизод после титров, который тоже с подвохом.
Фильм смешит, удивляет и местами шокирует. Мне импонирует подход режиссера Тима Миллира, для которого «Дэдпул» стал первой полнометражной работой. Одному богу известно, как продюсеры выдали еще не зарекомендовавшему себя, можно сказать новичку, бюджет в 58 миллионов и позволили творить на экране все, что душе угодно. Но они не прогадали, потому что фильм более чем в 10 раз превысил свою окупаемость и продолжает приносить прибыль.
Впечатления жителей Энска ссылкой
Итог: «Дэдпул» – это смешное, саркастичное и пошлое кино, высмеивающее шаблоны супергеройских комиксов и себя как часть этого мира. Но для того, чтобы это оценить нужно иметь хотя бы отдаленное представление о том, что такое черный юмор и самостеб.
Боги Египта
Страна: США, Австралия
Режиссер: Алекс Пройас
Сценарий: Мэтт Сазама, БеркШарплесс
Продюсер: Бэзил Иваник, Алекс Пройас, Брайан Букман
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
В главных ролях: Брентон Туэйтс, Джерард Батлер, Николай Костер-Вальдау, Чедвик Боузман, Элоди Юнг и др.
Аннотация: Некогда мирное и процветающее египетское царство погружается в хаос: беспощадный бог тьмы Сет убивает своего брата Осириса и узурпирует трон. Вызов ему неожиданно бросает простой смертный, находчивый молодой вор. Чтобы вернуть к жизни свою прекрасную возлюбленную, ему приходится заручиться поддержкой могущественного и мстительного бога Гора. Лишь выдержав испытание на прочность и принеся в жертву все самое дорогое, им удастся противостоять Сету и его приспешникам в мире живых и мире мертвых.
Впечатления: Древний Египет: пески, фараоны, пирамиды и мифология. Графика фильма не просто воссоздает это, она переполняет величественностью все, чего касается. Город с огромными пирамидами и взмывающими ввысь золочеными статуями, всесильные боги в сияющих доспехах, умопомрачительные крылья за спиной Гора, гигантские змеи, скарабеи и прочая фантастическая живость. С учетом большого экрана кинотеатра это безумно красиво. Красиво чрезмерно, потому как каждый даже по диагонали знакомый с египтологией человек понимает, что захватывающая зрелищность не имеет ничего общего с настоящей мифологией.
Создатели фильма явно не парились детализацией, просто раскурили три странички детской энциклопедии с красочными картинками. После назвали Сетом царя Леонида («300 спартанцев»/Джерард Батлер), на роль Гора позвали Ланнистера («Игра престолов»/Николай Костер-Вальдау) и симпатичного смазливого кучеряша для младшего школьного состава зрительниц. Все они неплохо смотрятся в своих картонных образах.
Конечный результат представляет собой голливудский блокбастер, напоминающий компьютерную игру квестового содержания. Это определение подтверждает весьма предсказуемый сюжет. Нет, я даже не о том, что злобный Сет должен быть побежден добрым Гором. Искренне улыбают нежные чувства Бэка и Заны, которых, по правде говоря, хочется обеспечить личным хэппи-эндом, и тандем бога и человека, в котором первый таки даже учится у второго. Но в лидерах для меня по-прежнему остаются шаблонные монологи зла, в итоге позволяющие добру собраться с силами и нанести сокрушительный удар.
Итог: «Боги Египта» весьма и весьма шаблонная, не блещущая увлекательным сюжетом, но визуально достаточно красивая картина на один раз.
Зверополис
Страна: США
Режиссер: Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш
Сценарий: Джаред Буш, Фил Джонстон, Байрон Ховард
Продюсер: Кларк Спенсер, Моника Лаго-Кэйтис, Джон Лассетер
Жанр: анимационный фильм студии «Disney»
Аннотация: Добро пожаловать в Зверополис – современный город, населенный самыми разными животными, от огромных слонов до крошечных мышек. Зверополис разделен на районы, полностью повторяющие естественную среду обитания разных жителей – здесь есть и элитный район Площадь Сахары и неприветливый Тундратаун. В этом городе появляется новый офицер полиции, жизнерадостная зайчиха Джуди Хоппс, которая с первых дней работы понимает, как сложно быть маленькой и пушистой среди больших и сильных полицейских. Джуди хватается за первую же возможность проявить себя, несмотря на то, что ее партнером будет болтливый хитрый лис Ник Уайлд. Вдвоем им предстоит раскрыть сложное дело, от которого будет зависеть судьба всех обитателей Зверополиса.
Впечатления: Для меня мультфильмы «Disney» ассоциируются с детством. Они с первых, еще довоенных, творений трогательные, добрые и восхитительно прорисованные. Анимация «Зверополис» не стала исключением. С первых минут погружаешься в четко выверенную, продуманную атмосферу жизни в городе с разными климатическими поясами, регионами, флорой и фауной.
Кроме красивой картинки в «Зверополисе» есть еще и задумка. Надо сказать, достаточно смелым решением в мультфильме отражены националистические проблемы и стереотипы, согласно которым зайка считается трусихой, а лис – плутом. Се это вместе с бюрократами-ленивцами делает красочную и живую анимацию привлекательной не только для детей, но и для взрослых, которые легко узнают в кроте Крестного отца.
Сюжет разворачивается настолько динамично, что ни разу не кажется затянутым, даже в тех неспешных сценах, где присутствуют ленивцы. Связывая между собой все действия, следишь за развитием детектива, чего уж там, переживаешь за бесстрашную зайку-полицейскую и ее друга лиса, ожидая хэппи-энда по всем законам сказки.
Итог: Гармоничное сочетание работы художников и сценаристов это – «Зверополис», еще одна восхитительная анимация от студии «Disney», которая подходит для всей семьи.
Дивергент, глава 3: За стеной
Страна: США
Режиссер: Роберт Швентке
Сценарий: Ной Оппенхайм, Адам Купер, Билл Колладж
Продюсер: Люси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик
Жанр: научно-фантастическая постапокалиптическая антиутопия
В главных ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Энсел Элгорт, Зои Кравиц, МайлзТеллер, Джефф Дэниелс и другие.
Аннотация: Трис и Фор впервые покидают город и своих близких и оказываются в опасном мире за стеной, отделяющей Чикаго, где им открывается шокирующая правда.
Они должны быстро разобраться, кому можно доверять, так как битва, разгорающаяся за стенами города, угрожает всему человечеству. Чтобы выжить, Трис придется сделать непростой выбор между мужеством, верностью, любовью и необходимостью идти на жертвы.
Впечатления: Начать стоит с того, что это третий фильм, снятый по первой части третьей книги американского автора Вероники Рот. Часто бывает, что на волне успеха первой книги последующие превращаются в полнейший бред исключительно дохода ради. Наш случай тому подтверждение.
На мой взгляд, первый и последний плюс фильма «Дивергент, глава 3: За стеной» – все та же графика. Нравятся мне полуразрушенные проржавевшие контракции небоскребов Чикаго, озера с радиационной жижей, кровавый дождь и новейшие технологии и постройки застенья. От привлекшей внимание кастовой системы, увы, не остается и следа, жители Чикаго превращаются в злобное стадо овец, не способных к разумному мышлению. Вместе с кастовым строем из фильма начисто выдувает всю логику и смысл. Трис, Фор и их друзья, играя на том же уровне, что и прежде, мечутся между умными и красивыми, не зная, куда ж себя пристроить, потому что хорошо там, где нас нет.
И выходит, что постапокалиптическая антиутопия, который так заманивают зрителей, мягко говоря, трещит по швам, сухое и откровенно нудное повествование прерывается не менее скучными экшен сценами, а логика не при делах курит в сторонке.
Итог: «Дивергент, глава 3: За стеной» замахивающаяся на постапокалиптическую антиутопию картина, которая на деле представляет из себя скучный одноразовый фильм для девочек-подростков.
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
Страна: США
Режиссер: Зак Снайдер
Сценарий: Крис Террио, Дэвид С. Гойер, Боб Кейн
Продюсер: Чарльз Ровен, Дебора Снайдер, Уэсли Коллер
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик по вселенной DC Comics
В главных ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Джереми Айронс и другие.
Аннотация: Опасаясь, что действия богоподобного супергероя так и останутся бесконтрольными, грозный и могущественный страж Готэм Сити бросает вызов самому почитаемому в наши дни спасителю Метрополиса, в то время как весь остальной мир решает, какой герой ему по-настоящему нужен. И пока Бэтмен и Супермен пребывают в состоянии войны друг с другом, возникает новая угроза, которая ставит человечество под самую большую опасность, с которой оно когда-либо сталкивалось.
Впечатления: Как оказывается, в наше время тяжело, среди множества экранизаций комиксов, быть очередным супергеройским фильмом. С одной стороны – злобные критики, с другой – трепетные почитатели жанра, а где-то по касательной пробегают обычные непросвещённые зрители, которых занесло попутным ветром в кинотеатр на ленту «Бэтмен против Супермена».
Для начала стоит вспомнить о предыдущей картине Зака Снайдера для вселенной DC Comics «Человек из стали». Фильм о Супермене – Кларке Кенте, на мой взгляд, вышел неплохой фантастикой о пришельцах, достаточно атмосферной, серьезной и эпичной. Стараясь сохранить тот же антураж в новом фильме режиссер расширяет вселенную, сталкивает Супермена с Бэтменом и пускает по диагонали как бы невзначай Чудо-женщину, чтобы разрекламировать ее перед выходом сольного фильма. Вроде бы ничего нового, все так делают, в смысле Marvel Comics тоже объединяет своих героев в Мстителей, но почему-то у них это выглядит более слажено и органично. Дело в том, что проектам Marvel Comics изначально не чужды юмор, самоирония и легкий флер упоротости происходящего в качестве клея для основы основ. Оттого зрителю намного легче принять в одном кадре бога Тора, Железного человека и Алую ведьму, чем втиснуть в рамки более драматичного, мрачного и серьезного проекта Супермена, Бэтмена и т.д. по списку Лиги Справедливости. Возможно, DC Comics стоило бы для начала раскрывать своих героев в индивидуальных проектах, но тягаться с раскрученным конкурентом сложно, тут бы хоть как урвать кусок прибыли.
Красавчик Генри Кавилл убедительно сыграл своего правильного и практически всесильного персонажа. Что примечательно, его Супермен первый, кто додумался не надевать красные трусы поверх костюма – эволюция на лицо. С его участием очень понравилось заседание сената, и, что уж там, сцена в ванной, ну, и после тоже. Эми Адамс показала нам упорно докапывающуюся до правды журналистку Лоис Лейн, которая раз в полчаса стабильно нуждается в помощи возлюбленного, чтобы остаться в живых. Импонируя Бэтмену – Кристиану Бэйлу из готичного «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, я со скептической улыбкой смотрела на Бена Аффлека и его небритые «щОчки». Показав эффектную смерть родителей и пропустив этап становления, нам представляют немного неадекватного Бэтмена. Впрочем, ровно настолько, чтобы вести двойную жизнь и выступать против богоподобного героя в красно-синем. Роль настоящего психа, Лекса Лютора, исполнил Джесси Айзенберг. Сделал он это качественно, зацепив меня тем, как яро хотел перевернуть картину с изображением ангелов и демонов. Хотя надо сказать, что гениальные злодеи-психопаты уже никого не удивляют.
Сюжет фильма предсказуем и местами явно держится на скотче. Как, например, соседство Метрополиса и Готэма, практически десять шагов налево и за угол. Или же затянутое натравливание героев друг на друга и минутная развязка, когда тянет на «хи-хи» от слова «Марта». Или то, как лихо были украдены данные с компьютера Лекса, что вылилось в мини-базу данных на героев из будущей Лиги Справедливости. После этого я ждала, что Бэтмен закажет криптонит в интернет магазине и все, остановите Землю – я сойду. А еще можно вспомнить выбор места действия для финального сражения. Да-да, ведь, памятуя за что ругали раньше, обязательно нужно подчеркнуть, что в порту никого нет и никто не пострадает. Непонятен, разве что, самый конец. Стоило ли в угоду комиксу носиться с гробом, зная, что в следующем фильме мертвец живее всех живых?
Визуальный ряд впечатляет многообразием красивых эффектов. Можно сказать, радует глаз. Даже создается впечатление, будто некоторые сцены созданы или нарочно затянуты, чтобы сидеть в кинотеатре два с половиной часа и любоваться происходящим. Посмотрите, все масштабно, грандиозно, в высшей степени серьезно и приправлено музыкой талантливого Ханса Циммера.
Итог: Если рассматривать «Бэтмен против Супермена» как фильм с началом и концом, то все выглядит очередным супергеройством в максе трагедии с замахом на мрачность и серьезность темы лишь для галочки. Но если рассматривать как часть киновселенной DC Comics, то вполне себе вырисовывается неплохой фундамент для последующих проектов.
Книга джунглей
Страна: США
Режиссер: Джон Фавро
Сценарий: Джастин Маркс, Редьярд Киплинг
Продюсер: Джон Фавро, Бригхэм Тейлор, Молли Аллен
Жанр: фэнтези, драма, приключения
В главных ролях: Нил Сетхи
Аннотация: Непримиримая борьба с опасным и внушающим страх тигром Шерханом вынуждает Маугли покинуть волчью стаю и отправиться в захватывающее путешествие. На пути мальчика ждут удивительные открытия и запоминающиеся встречи с пантерой Багирой, медведем Балу, питоном Каа и другими обитателями дремучих джунглей.
Впечатления: Первое, на что обращаешь внимание при просмотре «Книги джунглей» – графика. Очень многое в ленте рисованное. Создается впечатление, что вообще все, кроме мальчика в набедренной повязке. И эта детальная проработка впечатляет. Но ровно до того момента, когда приходит четкое и печальное осознание предсказуемости событий. Однообразно и скучно. Вовсе не потому, что сюжет знаком, а из-за двумерных героев.
Большой трагедией для меня стала смена пола для привычных с детства персонажей. Подумать только, Багира – самец, а Каа – самка. Для того, кто давно принял за канон советского «Маугли» это непривычно и странно. Впрочем, как и появление среди мелких бандерлогов настоящего Кинг-Конга. А больше всего печалит то, что вечная фраза «мы с тобой одной крови» в этом творении утратила свою значимость.
В итоге получается самая настоящая, красиво снятая детская сказка. Не скажу, что это плохо, но слишком уж затянуто, чтобы удерживать внимание ребенка почти два часа. А для взрослого зрителя «Книга джунглей» слишком уж проста своим линейным сюжетом.
Итог: «Книга джунглей» может быть неплохим вариантом для похода в кино сдетьми или же для домашнего просмотра в качестве фона, чтобы время от времени полюбоваться красотой графики.
Белоснежка и Охотник 2
Страна: США
Режиссер: Седрик Николя-Троян
Сценарий: Эван Спилиотопулос, Крэйг Мазин, Ивэн Догерти
Продюсер: Джо Рот, Сара Брэдшоу, ПалакПатель
Жанр: фэнтези
В главных ролях: Крис Хемсворт, Сэм Клафлин, Эмили Блант, Джессика Честейн, Шарлиз Терон и другие.
Аннотация: Когда любовь уходит, сердце прекрасной девы обращается в лед. И даже сотни королевств не смогут сдержать поступь ее несметного воинства. Лишь Охотник не ведает страха. Сквозь проклятый лес он идет навстречу своей судьбе.
Впечатления: Начать надо с того, что дословный перевод «Охотник: Зимняя война» куда лучше отражает суть картины хотя бы потому, что Белоснежкой в фильме и не пахнет (к моей радости, потому как не люблю Кристен Стюарт). Активно улыбающийся охотник тоже мало походит на того грозного и хмурого мужчину с топором. Это непривычно. Неизменна разве что королева Равенна, прекрасна и коварна в своей покрытой золотом вороньей накидке. Немногим в эффектности уступает ей сестра Фрейя, но обе они на своих хрупких плечах несут в фильм красоту.
Декорации фильма создают вполне неплохой антураж, но ничего выдающегося из себя не представляют. Ни территория гоблинов, ни тем более замок Фрейи, хотя вот ведь где можно было разгуляться воображению. Разве что можно отметить очень милых маленьких феечек в лесу.
Сюжет у фильма очень простой, без художественных вывертов, но надо признать, что проработан качественнее первой части. Плюс актерский состав сильнее за счет новоприбывших. Отмечу и то, что перезапуск франшизы исправил некоторые предыдущие ошибки.
Итог: «Белоснежка и охотник 2» типичная сказка для детей чуть постарше младшего школьного возраста и любителей фэнтези. Фильм вполне пригоден к просмотру на один раз.
Первый мститель: Противостояние
Страна: США
Режиссер: Энтони Руссо, Джо Руссо
Сценарий: Кристофер Маркус, Стивен МакФили, Марк Миллар
Продюсер: Кевин Файги, Виктория Алонсо, Митчелл Белл
Жанр: фантастика, боевик по вселенной комиксов Marvel
В главных ролях: Крис Эванс, Роберт Дауни мл., Скарлетт Йоханссон, Себастьян Стэн, Энтони Маки, Джереми Реннер, Пол Беттани, Элизабет Олсен и другие.
Аннотация: Мстители под руководством Капитана Америки оказываются участниками разрушительного инцидента, имеющего международный масштаб. Эти события заставляют правительство задуматься над тем, чтобы начать регулировать действия всех людей с особыми способностями, введя «Акт о регистрации супергероев», вынуждая их раскрыть свои личности и работать на правительственные службы. Видя в этом законе нарушение гражданских прав и плевок во все, что он верит, Стив Роджерс открыто восстает против нового режима, ведя за собой группу героев, поддерживающих его мнение. В свою же очередь, Тони Старк видит правильность в новом законе, и становится во главе героев, поддерживающих его. Все это приводит к неизбежному расколу Мстителей, и гражданской войне между двумя сторонами. Сражаясь друг с другом, Старк и Роджерс не знают о том, что таинственный Барон Земо уже строит свои собственные планы, воспользовавшись расколом величайших героев Земли.
Впечатления: Мир экранизаций комиксов – это своеобразная, можно даже сказать параллельная вселенная, где абсолютно другие законы и порядки. Стоит помнить об этом, глядя на заставку Marvel, сборную солянку супергероев, пуперзлодеев и местами их далекие от реалистичности проблемки.
«Первый мститель: Противостояние» можно назвать одним из самых ожидаемых фильмов этого мая, а для кого-то и года. Еще бы! Это же хороший актерский состав, весомый бюджет на графику и спеэцффекты, разговоры о головокружительном сюжете и даже сравнение с картиной «Бэтмен против Супермена».
И надо сказать, что общие моменты имеют место быть. Самый очевидный из них – натравливание создателями картины главных героев друг на друга, что вылилось во вражду и эпичную драку. Но стоит отдать должное, разборки Капитана Америка и Железного человека совсем не поход человека-мыши против бога с вагоном суперспособностей, где тоже не обошлось без карманного психопата. И если в картине DC Comics, заявленной мрачным и готичным фильмом, в финале проскальзывает робкий лучик света, намек на то, что все будет хорошо, потому что герои накажут зло всегда и везде, то в Marvel-овском проекте наоборот все заканчивается печальнее некуда, ведь не зря же одно из рабочих названий «Раскол мстителей».
Я считаю, что идея «Первого мстителя» - это именно противостояние Тони Старка и Стива Роджерса, а Баки (пресловутый предмет множественных розовых соплей) введен чисто драматичности ради, чтобы сделать финальное сражение еще более эпичным и трагичным. Отправной точкой конфликта служит «Акт о регистрации супергероев», который узаконит деятельность Мстителей, как бы взяв их на поводок, в смысле на работу в подчинение ООН.
Примечательно то, что со времен первых сольников и Капитан Америка, и Железный человек прошли свой путь, изменились. Гений, плейбой, миллиардер, филантроп Тони чувствует груз вины за созданное им оружие, Альтрона и т.д., соглашаясь стать командным игроком, подчиняющимся властям. А, рвавшийся в 40-ые воевать с нацистами, правильный суперсолдат Стив отказывается быть марионеткой властей, став свидетелем того, как Гидра вползла в Щит, едва не опутав мир тотальным контролем и массовыми расстрелами. В идеале у обоих одна цель – мир во всем мире, как бы смешно это не звучало. Но разные пути достижения. Упор в картине идет на то, что даже супергерои – люди.
Стоит отметить и то, что выставленный в качестве зла Земо действует не из побуждений мирового господства. Он тоже человек, убитый горем потери близких. Не новшество, но все же.
Позиции остальных героев, которых как грязи на квадратный метр, не всегда логичны. Черная пантера (только я не влюбилась в котенка?) гоняя за Баки мнит из себя Немезиду; Соколиному глазу скучно «на пенсии»; Черная вдова, как обычно, не определилась за наших она или за ваших; Человек-муравей походу просто проходил мимо и загремел в отряд кэпа; а паучок влез во взрослые разборки вместо того, чтобы делать дома уроки. Остается Зимний солдат, который периодами напоминает амебу и получает «кренделей» ото всех по очереди, но мне его не жалко.
«Гражданская война» заявлена, как самая мрачная картина Marvel. Соглашусь с этим на все сто, но отмечу, что это создает легкий диссонанс, немного вредит укуренности, делая юмор менее уместным. Что называется, «у нас вообще-то трагедь трагическая, а вы ржОте!» В целом фильм не уступает предыдущим частям, время просмотра пролетает незаметно, ведь картина насыщена качественными и красивыми экшен-сценами, вставленными для их связки диалогами, которые еще и поясняют события, парой-тройкой неплохих шуток, намеком на романтическую линию (таки и старому ветерану перепало сладкого). «Первый мститель: Противостояние» - это логичный этап развития вселенной, достойное связующее звено для продолжения истории о супергероях Marvel в фильме «Мстители: Война бесконечности».
Итог: «Первый мститель: Противостояние» - фильм для любителей экранизаций комиксов, эффектных взрывов и эпичных драк стенка на стенку.
Люди Икс: Апокалипсис
Страна: США
Режиссер: Брайан Сингер
Сценарий: Саймон Кинберг, Брайан Сингер, Майкл Догерти, ...
Продюсер: Саймон Кинберг, Лорен Шулер Доннер, Брайан Сингер.
Жанр: фантастика, боевик, приключения во вселенной комиксов Marvel
В главных ролях: Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс, Софи Тернер, Оливия Манн, Оскар Айзек, РоузБирн и как показатель качества Стэн Ли(камео) и другие.
Аннотация: События «Дней Минувшего Будущего» оказали колоссальное влияние на мир, где мутанты и люди борются за свое место под Солнцем. В это нелегкое время Людям Икс предстоит столкнуться со своим самым опасным противником — древним мутантом Апокалипсисом, существом, схватка с которым может стать последней не только для мутантов, но и в принципе для всего человечества. В поисках способа победы над неуязвимым и бессмертным монстром Людям Икс предстоит узнать больше о происхождении своего вида. Но Апокалипсис неимоверно силен, и вероятность победы все уменьшается, ведь он твердо убежден, что только сильнейшие имеют право на выживание...
Впечатления: С 2000 года, когда появился первый фильм «Люди икс», франшиза тихим ходом превратилась в сериал. И это никого не смущает, мы хотим крутые способности и в школу Ксавьера не меньше, чем учиться магии в Хогвартсе. Поэтому спрос рождает предложение.
После своеобразной перезагрузки, когда были сброшены настройки до умолчания, создатели представляют уже седьмую ленту «Люди Икс: Апокалипсис».
На мой взгляд, этот фильм очень напоминает «Мстители. Эра Альтрона». Только всемирное зло, мечтающее построить свой мир на пепелище цивилизации, здесь не полоумный искусственный интеллект, а древний мутант. Апокалипсис, во времена очень древнего Египта мнивший себя богом, пробудился, как я считаю, только из-за косяка бабы, т.е. Мойры Мактаггерт (да-да, той самой, у которой теперь все сложно с Профессором Икс). И, пробудившись, он побрел по улочкам Каира искать себе учеников и телевизор, чтобы посредством прикосновения к нему узнать, что и как в мире. И пусть не было у древнейшего мутанта альтроновского выхода в интернет, но он справился.
Злодей из Апокалипсиса, надо сказать, на троечку. Он не внушает страха, шаблонный антигерой с манией величия и пафосными речами. Если уж он такой мощный и страшный, то пусть замарает ручки и разрушит до основания пару мегаполисов или даже стран. Ну, чтобы все в кинотеатре видели, дрожали и уважали. А так он только языком великий и ужасный. Неожиданностью было увидеть Магнето, который живет как обычный человек с женой и дочерью. Для меня он всегда существовал где-то на границе добра и зла в своих темных делах, а тут семья, трогательно. И очень жалостливо, когда в один миг не стало обеих. Здесь, признаться, я кровожадно хомячила попкорн и ждала, что он распи... разберет на атомы железа всю польскую провинцию.
Также хорош в своем образе Ртуть, который, внося в фильм юмор, и снимаясь в, наверное, самом сложном и крутом эпизоде, спасает одаренных деток из особняка Ксавьера. Он крут! Новый состав не блещет: молчаливая Псайлок показывает лишь часть способностей и выглядит слабой, Шторм предстает в образе девочки-воровки из Каира, Циклоп – подростком, который хочет быть крутым, а от рыженькой Сансы Старк, т.е. Джин польза есть только в конце, когда она превращается в Феникса. Но надо сказать, что сцена ее победы над Апокалипсисом очень эффектна. Вообще этого добра в фильме много: Магнето, меняющий мир с помощью своих сил; Апокалипсис, посредством Ксавьера отправляющий в небо ракеты; шустрый мальчик Ртуть.
Итог: Сюжет состоит из очень красиво прорисованной египетской тематики с богами и гробницами и 80-ых годов альтернативного фантастического мира, где среди обычных людей живут мутанты. Все это приправлено драмой идейного противостояния и качественными экшен сценами. «Люди икс: Апокалипсис» соответствует лучшим традициям комикса и не разочаровывает зрителей, которые об этом помнят.
Алиса в Зазеркалье
Страна: США
Режиссер: Джеймс Бобин
Сценарий: Линда Вулвертон, Льюис Кэрролл
Продюсер: Тим Бертон, Джо Рот, Дженнифер Тодд
Жанр:фэнтези, приключения, сказка
В главных ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Энн Хэтэуэй, Алан Рикман, Хелена Бонем Картер, Саша Барон Коэн и другие.
Аннотация: На этот раз главной героине предстоит отправиться в путешествие во времени, полное неожиданностей и ярких открытий, чтобы спасти своего друга, Безумного Шляпника.
Впечатления: Начну с того, что в 2010 году вышел в прокат фильм Тима Бертона «Алиса в стране чудес». В нем прекрасно отыграли свои роли Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, вложили душу в своих персонажей Миа Васиковска и Энн Хэтэуэй. На хороших актерах и невероятно красивой визуализации и был сделан основной акцент, чтобы скрыть слабости фэнтези сюжета. Для создателя фильм стал весьма успешным в коммерческом плане проектом, что подтолкнуло его к сиквелу. Тем более, что лента, снятая по мотивам сказки Льюиса Кэрролла, имеет продолжение.
Сюжет первой части, увы, не отличался глубиной и продолжение «не подкачало». «Алиса в зазеркалье» начинается практически так же, как и предшественник. Главная героиня снова вынуждена встретится мерзким лорденышем, и, опять столкнувшись с проблемой, убегает в Страну Чудес в надежде, что все потом само собой рассосется. Здесь-то и начинается «Волшебное Зазеркалье». Узнав о том, что другу-Шляпнику нужна ее помощь, девушка отправляется в прошлое, нарушив при этом естественный порядок вещей. А вслед за ней отправляется злая Красная Королева, у которой тоже детская травма. Надо же, вот в чем корень зла...
С заменой режиссера сиквел, увы, утратил все очарование готической атмосферы, которую умело создал Тим Бертон в первой части. Визуальную составляющую нельзя назвать из рук вон плохой, но в ней больше нет удивляющей яркой индивидуальности. Кажется, что все эти, порой чересчур красочные эффекты, уже не раз присутствуя в других фэнтези, стеклись в ленту, которая стала совсем уж детской без взглядов Бертона.
Если первый фильм я по праву могу назвать театром абсурда и, пожалуй, это прозвучит как комплимент, то второй – полнейшим бредом абсурда. Вполне очевидно, что «Алиса в Зазеркалье» взяла у книги только громкое название в надежде привлечь зрителей и продолжить франшизу, не заботясь об оригинальном сюжете и логике происходящего на экране в целом. Присущая произведению Льюиса Кэррола сумасбродность в фильме выливается в максимальное отсутствие логики, заставляя сомневаться в том, что Алиса и Белая Королева не антигероини. С другой стороны, создатели предлагают логические ответы там, где их не ждешь и даже не просишь.
Хелена Бонем Картер и Джонни Депп по-прежнему играют хорошо, Васиковска и Хэтэуэй – без былого энтузиазма. А таких любимцев как Белый Кролик и Чеширский Кот очень мало. Также пару слов хочу сказать о Времени в исполнении Саши Барона Коэна. Несмотря на мое невысокое мнение о нем и его ролях в тупых пошлых комедиях в этом фильме я таки увидела в нем актера.
Итог: «Алиса в зазеркалье» - это красочная сказка для детей младшего и среднего школьного возраста, которые не знакомы с оригинальной книгой. Продираясь через сюжет фильм намекает, что прошлое неизменно, это наши жизненные уроки.
|