Если я вижу то, что видеть не должна, я делаю вид, будто ничего не вижу. «Сумеречная Дева и Амнезия»
В наушниках звучат переливы гитары. За стеклом нескончаемой чередой проносятся деревья. Скиллет* уже не помогает унять нарастающее раздражение. Раздражает все – деревья, запах духов Кумико, папины улыбки, мелькающие в зеркале заднего вида, когда он поворачивается к мачехе. Достало... – Останови! – грубо кричу. – Хочу отлить. Улыбка в зеркале затухает. Уголки губ печально опускаются, но отец игнорирует мою грубость. Ха. Чувствует вину за то, что заставил ехать в немыслимую даль, наплевав на мои планы. Как же... Кумико срочно понадобилось засвидетельствовать беременный живот перед родителями. Планы мачехи всегда важнее. Друзья и Токио остались далеко за спиной. Впереди глухомань... Машина начинает тормозить: – Здесь нельзя! – хрупкая ладонь обхватывает отцовские пальцы, лежащие на руле. – Что же ты вечно лезешь? – досада обрушивается внутри меня лавиной. – Но правда, нельзя, – на лице Кумико извиняюще приподняты брови, когда она оборачивается ко мне. – Тут дурное место. – Таинственно понижая голос, добавляет. – Обитель юрей*. – Да-а? – я заинтересован. Люблю всякую аномальную хрень. Кумико радуется благодарному слушателю. Удобней располагаясь в кресле, настраивается на основательную беседу: – Недалеко от моей родной деревни есть еще одна. Она ближе по дороге... и к лесу ближе! Много лет назад там жила юная красавица. Красота стала ее наказанием, потому как привлекла к ней внимание плохих, потакающих своим распутным желаниям людей. Несколько мужчин, сговорившись, похитили девушку и увезли в лес. В лесной сторожке они надругались над ее телом. А чтобы не увидела она их лиц, не узнала, перед тем выкололи ей глаза. Родственники нашли девушку, она бродила потерянная среди деревьев. Выходили ее, но все напрасно. Как только она осталась без присмотра, девушка сбежала. Позже ее опять нашли... повесившуюся... в этом лесу! Я слушаю рассказ, открыв рот. – И все? Насильников не нашли? – Нет. Но вскоре в этом лесу стали пропадать мужчины. Некоторых находили повесившимися. Дурное место... – Дорогая, перестань, – не выдерживает отец. – Не пугай ребенка своими деревенскими небылицами. Джону нужно всего лишь сходить по нужде. Не думаю, что он собирается заходить дальше придорожных кустов. – Он ободрительно мне подмигивает. – Я кстати, тоже не прочь размять слегка ноги. Машина останавливается, и я иду в сторону редкой обочиной поросли, но меня видно с дороги. Бреду дальше, старательно выискивая место поуединеннее. Наконец нахожу соответствующее местечко. Не Хилтон конечно, но и так сойдет... Добросовестно поливаю облюбованное дерево и застегиваю молнию на джинсах. Звук неожиданно громкий. На его фоне отчетлива неестественная для леса тишина. Где, мать его, птицы? Хотя... где отец с мачехой, в данный момент меня волнует больше. Их голосов я тоже давно не слышу. Возвращаюсь к машине. В ней пусто. Кругом пусто. Родных не видно ни на дороге, ни среди близлежащих деревьев. Я нерешительно схожу с асфальта. Под ногами шуршит осенняя пожухлая трава. Кручу головой, подавляя иррациональное желание глянуть вверх. По деревьям они уж точно лазать не станут. Странные мысли, впрочем, как и ситуация. Замечаю, что в поисках забрел довольно далеко, дороги уже не видно. Неожиданно приходит понимание, что я не помню, в какой она вообще стороне. Паника... Чувствую, как покрываюсь липким потом. Что делать? Где тут мох? С какой стороны солнце? Где, в конце концов, папа? Все эти риторические вопросы крутятся в моей голове, пока я суетливо мечусь из стороны в сторону. – Трой! – слышу резко обрывающийся голос мачехи. Бегу на звук, не разбирая дороги. Останавливаюсь только тогда, когда между стволов мелькает белесое пятно. То, что я вижу – дико! Жутко это смотрелось бы ночью, в темноте. Сейчас, при солнечном свете, редко пробивающемся сквозь ветви, это дико... Отец висит на ветке, вокруг которой захлестнут галстук. Я обхватываю рот ладонями, чтобы не закричать. Кричать страшно... Страшно, что существо, сейчас склоняющееся над Кумико и разглядывающее ее сквозь полог нависших на лицо длинных волос, заметит меня. Существо тянет худую руку к животу мачехи. – Он мой... – шепот. Ветхий белый рукав колышется от движения рук. Кумико жмурится, прикрывает живот. Я не выдерживаю, делаю шаг назад. Под ногой хрустит ветка. – Джон!? Существо оборачивается синхронно с криком мачехи. На меня смотрят пустые глазницы, по щекам кровавые разводы. Рот, будто расщелина, пересекает лицо пополам. Из него высовывается раздвоенный змеиный язык и будто пробует воздух на вкус: – Мужчина... – шипит нечто, бывшее раньше девушкой. Этого было бы достаточно, чтоб обмочиться, по мой пузырь пуст. – Еще один... потом... сначала этот. – Она снова тянется к животу мачехи. Осознание резко бьет в голову очищая мысли от паники. Брат! Ей нужен мой брат. Ну уж нет! Я не готов потерять сегодня и его... – Стой! – Сам не узнаю свой голос. – Я могу тебе кое-что предложить. Тебе понравится! Мертвая девушка заинтересованно склоняет голову к плечу. Сам не знаю, на что надеюсь. Идея кажется провальной, но я должен попытаться сделать хоть что-то. Спасти остатки семьи. Отцу уже не помочь. Обхожу существо полукругом. Достав швейцарский нож, обрезаю галстук, который удерживает отца. Папа тяжелый. Я аккуратно спускаю его на землю. Руки дрожат, когда я подношу к его лицу нож... Кумико снова кричит... – Вот, – я протягиваю раскрытую ладонь, с которой стекают капли крови, в сторону девушки. – Возьми! Это тебе. Ты снова сможешь видеть. Может, найдешь своих обидчиков... Мертвая пробует языком воздух и выхватывает с моей ладони глазные яблоки. Провал ее рта растягивается в акульей улыбке перед тем, как она тает в воздухе. Я падаю на колени рядом с Кумико. Обхватываю ее дрожащие плечи: – Нужно идти к машине. Ты меня слышишь? Все будет хорошо, я рядом, мама...
_ _ _ Скиллет* – американская христианская рок-группа из города Мемфис, штат Теннесси, основанная в 1996 году. На данный момент группой выпущено девять студийных альбомов, четыре EP и два концертных альбома. Жанр: Христианский рок, хард-рок, альтернативный рок, пост-гранж, индастриал-метал, ню-метал, симфоник-метал, альтернативный метал. Юрей* – В переводе с японского языка Юрэй – это "дух", "призрак". По преданию, так называется душа умершего, которая покидает тело и вместо того, чтобы переместиться в Небесное царствие, остается на земле. Чаще всего Юрэй появляются там, где произошло убийство человека. Его душа, неупокоенная и не успевшая завершить земные дела, возвращается в мир живых, чтобы отомстить. Классическая Юрэй – это жуткого вида женщина, с ногами или без, проплывающая по воздуху или тяжело ступающая по земле. Белая, словно простыня, кожа, злые глаза, длинные черные, слегка всколоченные волосы, которые постоянно растут – именно такой предстает она в японской мифологии.
|