Нижинский

/ Nijinsky 1980г
 Сравнить цены в магазинах    Добавить в подборки
Genius. Madman. Animal. God. Nijinsky.
Нижинский, самый знаменитый танцовщик нашего времени, находился под контролем двух людей: своей жены Ромолы и своего учителя Сергей Дягилева, которого он любил. В конце концов этот дуализм привел его в сумасшедший дом. Фильм о жизни, творчестве и трагедии знаменитого русского танцовщика...

Режиссер:Росс Херберт
Актеры:Айронс Джереми, Бейтс Алан, Блейкли Колин, Браун Лесли, Бэдел Алан, Добчефф Вернон, Лейси Рональд, Пена Джордж Де Ла, Пикап Рональд, Фраччи Карла
Жанр:Биография, Драма, Мелодрама, Музыкальный
Страна:США
Рейтинги: imdb IMDb: 6.60   kp Кинопоиск7.06


Оцените и выскажите своё мнение о данном фильме
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 1 в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 5

Другие мнения о фильме "Нижинский":

Настёна СПб [16.03.2021 17:52] Настёна СПб 5 5
«Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить – вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нём.» (Вацлав Нижинский)

Чарующий фильм. О творчестве, о балете, о чувствах, о любви, о выборе. О человеческой драме. В кино показаны 1912-1913/14 гг. В принципе, всё точно, с «допустимыми погрешностями», все актёры понравились, характеры раскрыты. Фильм не перегружен событиями и людьми. Приятно было увидеть «того самого» Антона Долина в роли строгого, но милейшего балетмейстера Чеккетти.
Вацлав в исполнении де ла Пены – совершенное чудо, «гений чистой красоты». Он красив и невозможно талантлив. На сцене Нижинский полностью подчинён образу, что прекрасно показано в «Фавне». «Ты понял, что сделал на глазах всего Парижа?» - спросили у Нижинского после финальной сцены. «Это не я, это фавн…» - и безумные, испуганные глаза.
Первый балет, который показывают в фильме, прелестное «Видение розы» Фокина. Но знаменитый хореограф, чьи постановки шли на ура, самоповторяется. Для Дягилева незаменимых нет, импресарио стремился идти дальше и создавать новое. С благословения Сергея Павловича, Нижинский ставит «Послеполуденный отдых фавна», «Игры», «Весну священную», первоначально не имеющих успеха. Поговаривали, что Дягилев доверил хореографию Вацлаву потому, что тот его любовник. Сергей Павлович умел реагировать адекватно и отвечать с долей иронии. Мягкий Нижинский обижался, упрямился, капризничал, нервничал, выходил из себя, становился агрессивным. Ещё в какой-то момент Вацлава потянуло к женщинам, Дягилев стал ему неприятен. Он захотел самостоятельности: «Ты давишь на меня, всё это время мне было не продохнуть.» А после оскорбительных слов Фокина – внезапный поцелуй с Тамарой Карсавиной. Тамара – верный друг и миротворец.
Вацлав женился на девушке, которую не замечал и за год перебросился парой вежливых слов. Ромола - венгерская аристократка, влюблённая в Нижинского-танцовщика, добившаяся принятия ученицей в труппу «Русских балетов», она очаровательна и настойчива. Женился оттого, что решил, будто Дягилев его выкинул, отшвырнул, как ненужную вещь. Ромола Нижинского накручивала («Дягилев монстр, он использует людей, как он поступил с Фокиным, у тебя за спиной нашёл нового танцовщика» и т.д.), но искренне верила, что помогает порвать приносящую зло аморальную связь, спасает гения из лап чудовища.
В фильме Вацлав в самый день свадьбы узнаёт от Карсавиной, что импресарио прислал ему партитуру и ждёт на новую роль. Ромола видит, что её муж готов бросить всё, гастроли и помчаться к Дягилеву, и понимает, что не она нужна Вацлаву, а Сергей Павлович. А Нижинский осознаёт, что это он бросил и предал человека, которого любит. И играет Петрушку так, что сердце разрывается. Он мучается, и болезнь подступает ближе…
Свадьба с Ромолой – начало конца Вацлава как творца и человека. Его отношения с Сергеем Павловичем - созидающие, а с Ромолой – пустые. Сцена встречи Ромолы с Дягилевым трогательная, но не правдоподобная: она его ненавидела, не была готова уступить, она бы никогда ни о чём не попросила Сергея Павловича. Тем более, взять Вацлава обратно. Дягилев у Бейтса получился менее эмоциональным и более мудрым, но шармёром и барином. Он умеет резать по живому и в шёлковой перчатке сжимает железный кулак. Сергей Павлович любит, но умеет отпускать. Он не может позволить своему сердцу разбиться.
Кстати, во время войны Дягилев Нижинским очень поможет – и из лагеря вытащит, и в труппу примет. Но Ромола не оценит. На сцену Вацлав последний раз выйдет в 1917 г.
Есть отзывы о фильме на форуме: 1  Сред.балл: 5.00  Смотреть






Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение