Регистрация   Вход
На главную » Фанфики »

Опал для грешника (историко-мистический детектив, 18+)



Кейт Уолкер: > 20.11.18 16:23


 » Историческое кино. Часть XIX. Лиссабонские тайны

Описывать даже основные события фильма "Лиссабонские тайны" - заведомо бессмысленное занятие. И практически невозможное, если пытаться сделать это в рамках конкретной, небольшого объёма, рецензии. Однако это кино, безусловно, достойно самого пристального внимания. Картина, как и рассказанная в ней история, интересна сама по себе, но стоит вспомнить ещё и о том, что аналогов "Лиссабонским тайнам" в мировом кинематографе не так уж много. Если искать примеры для сравнения, в первую очередь приходят на ум "Имя розы" и "Отверженные". Если сравнивать с литературными произведениями, можно вспомнить Умберто Эко, Чарльза Диккенса, Карлоса Руиза Сафона или Виктора Гюго. Сюжет ленты повествует о тайне одного мальчика, ставшего плодом любви двух аристократов, вынужденных скрывать свою связь. История высокородного священника, стоящего на страже справедливости при любых обстоятельствах. История ревнивой графини, медленно сходящей с ума. История успешного дельца, нажившего целое состояние кровавым разбоем. История ещё многих других людей, чьи судьбы затейливо переплетаются в Португалии, Франции, Италии и Бразилии XIX века. Судьбы связаны настолько хитро и на первый взгляд не очевидно, что просто диву даёшься, с восторгом наблюдая, как авторы ленты игриво распутывают клубок загадок - для того, чтобы рядом вырос новый ком.
К авторам следует причислить Каштелу Бранку Камилу, португальского романиста середины позапрошлого столетия, и Рауля Руиса, чилийского режиссёра-энтузиаста, успевшего при жизни стать классиком кинематографа в Латинской Америке. Оба они в немалой степени склонны к мистицизму, оба успели оставить в наследство потомкам богатое наследство. Каштелу написал более двухсот шестидесяти произведений, Рауль Руис снял больше семидесяти фильмов. Решив снимать "Лиссабонские тайны", Руис подошёл к делу с присущим ему энтузиазмом, сумев не только с филигранной точностью перенести на экран детали повествования, но и сделать длинную историю максимально интересной и лёгкой для восприятия с киноэкранов. Шутка ли, Рауль Руис помимо версии для кинотеатра снял и телеверсию картины, которая длится более шести часов. При этом эти две версии отличаются в деталях, причём в ленте для кинозалов есть кое-что, чего нет в фильме, сделанном для телеэкранов. Руис собирался ещё и сиквел снять, но не успел - умер в возрасте семидесяти лет. Увидев напоследок, как его картина собрала несколько престижных кинонаград.
Обласканный критиками и осыпанный призами фильм чилийского режиссёра Рауля Руиса рассказывает об интригах, любви, авантюрных приключениях, мистификациях и страстях, бушевавших в Европе XIX века. Фильм «Лиссабонские тайны» переносит зрителей в Португалию, Францию, Италию, а затем – в Бразилию.
«Лиссабонские тайны» – последняя картина Рауля Руиса, режиссёра, который работал в жанре интеллектуально-фестивального кино.
Литературная основа фильма «Лиссабонские тайны»
Фильм «Лиссабонские тайны» основан на книге Камилу Каштелу Бранку – писателя XIX века, которого соотечественники называют португальским Бальзаком. Материал для работы у Рауля Руиса был огромный – книга насыщена сюжетными хитросплетениями, загадками, любовными приключениями. По ней можно было бы поставить длинный сериал. Рауль Руис снимал сериалы ещё в Чили, когда ему было 22 года. И в ходе работы над фильмом «Лиссабонские тайны» он констатировал: круг замкнулся.
Кстати, на телеканале Arte фильм «Лиссабонские тайны» вышел как шестисерийный сериал, поэтому одна из наград, полученных картиной – лучший сериал года.
Из интервью Рауля Руиса: «Я был в Чили, когда Паулу Бранку предложил мне подумать о фильме по “Лиссабонским тайнам”. Он выслал мне три тома. Я прочитал их и понял, что это огромный материал, из которого получится бесконечный сериал. Карлос Сабога при работе над сценарием совершил подвиг, сконцентрировав в нём главное из книг и практически ничего не потеряв. По форме фильм похож на “мыльную оперу”. Но важно, чем заполнить эту форму. Можно сделать Бальзака, а можно – абсолютное дерьмо».
Это весьма протяжённая по хронометражу картина – фильм длится почти четыре с половиной часа, но время просмотра пролетает незаметно.
« “Лиссабонские тайны” не вмещаются ни в какой хронометражный стандарт, но Руис – из тех великих модернистов, что неустанно доказывают: кино и не должно умещаться ни в какие стандарты и способно каждый раз переизобретать свои правила», – говорится в рецензии «Коммерсант Weekend».
Фильм «Лиссабонские тайны» как бы подводит итог большой режиссёрской деятельности Рауля Руиса – помимо отсылок к ряду его работ, фильм стал прощанием со зрителями – осенью 2011 года Руис умер в возрасте 70 лет. И, по оценке критиков, он завершил свою жизнь выпуском настоящего шедевра.
Сюжет фильма «Лиссабонские тайны»
Незаконнорожденный мальчик воспитывается под присмотром отца Дени. Ребёнок вырос, стал священником, и тут-то он начинает узнавать тайны, окружающие историю его появления на свет. Дальше начинается цепь невероятных историй, калейдоскоп фантастических судеб, каждая из которых оказывается так или иначе переплетена с другими.
СИНЕМА ПРЕСТИЖ
представляет
фильм РАУЛЯ РУИСА
«ЛИССАБОНСКИЕ ТАЙНЫ»
(«Mistérios de Lisboa»)
МКФ в Сан-Себастьяне – приз «Серебряная раковина» за режиссуру
Prix Louis Delluc – лучший французский фильм года
Golden Globes (Portugal):
премии «Лучший фильм», «Лучший актёр» (Адриано Лус), «Лучшая актриса» (Мария Жоао Бастос)
номинации «Лучший актёр (Рикардо Перейра), «Лучшая актриса» (Жоана де Верона)
Премия американских критиков – «Лучший зарубежный фильм»
МКФ в Сан-Паулу – приз критики
Премия французских критиков – «Лучший телесериал года», «Лучший DVD-релиз года»
Франция – Португалия, 2010, драма, 272 мин.
Но, как известно, похвалы кинокритиков на сборах отражаются редко.
«Мне было четырнадцать лет, и я не знал – кто я…»
«Лиссабонские тайны» переносят нас в XIX век и погружают в настоящий вихрь приключений, роковых совпадений, тайн, мистификаций, неистовых страстей, страшной мести и безумной любви. Вместе с героями мы оправляемся в захватывающее путешествие из Португалии во Францию, Италию и Бразилию. А в Лиссабоне, полном интриг и секретов, мы познакомимся с людьми, так или иначе связанными с судьбой главного героя, Педро да Силвы. Это священник, отпрыск аристократического рода, всегда защищающий справедливость; графиня, потерявшая разум из-за ревности; удачливый делец, наживший состояние на кровавом морском разбое. У каждого из них (так же, как и у других персонажей, проходящих через эту историю) невероятная судьба, и жизненные пути всех героев однажды пересекаются самым непостижимым образом…
Фильм поставлен по произведениям Камилу Каштелу Бранку (1825 – 1890), писателя, которого называют португальским Бальзаком. Его собственная жизнь была похожа на авантюрный роман (ранняя женитьба, бесконечные скандальные истории, тюремный срок).
Он был автором стихов, пьес, рассказов, но популярность ему принесли романы, в том числе «Лиссабонские тайны», наполненные захвающими сюжетными линиями, загадками, любовными историями и драматичными событиями.
Во многом этот роман схож с «Петербургскими трущобами» русского писателя XIX века Всеволода Крестовского, написанными приблизительно в то же время и пользовавшимися тогда в России огромной популярностью, потом напрочь забытыми, а в середине 90-х
уже века XX вновь ставших бестселлером и успешно экранизированных под названием «Петербургские тайны».
Из интервью Рауля Руиса:
Я был в Чили, когда Паулу Бранку предложил мне подумать о фильме по «Лиссабонским тайнам». Он выслал мне три тома. Я прочитал их и понял, что это огромный материал, из которого получится бесконечный сериал. Карлос Сабога при работе над сценарием совершил подвиг, сконцентрировав в нём главное из книг и практически ничего не потеряв.
По форме фильм похож на «мыльную оперу». Но важно, чем заполнить эту форму. Можно сделать Бальзака, а можно – абсолютное дерьмо. (…)
Дэвид Мамет сформулировал простое правило для работы режиссеров с актёрами: позвольте актеру существовать в кадре, не мешайте ему. Актёр инстинктивно знает своего персонажа лучше, даже если думает, что недостаточно изучил его. Главное, он и не должен изучать его! В этом фильме я решил довериться актёрам. (…) Я снимал сериалы в Чили, когда мне было 22 года. А сейчас вернулся к ним. Круг замкнулся.
Сценарист Карлос Сабога:
Многие диалоги из книги я сохранил, потому что они очень хорошо прописаны и играют немаловажную роль в фильме. Я также попытался сохранить чувство юмора, с которым написаны некоторые сюжетные линии. Юмора от себя добавил и Руис, как и большей таинственности некоторым персонажам.
Продюсер Паулу Бранку:
Я познакомился с Руисом в Париже, в конце 70-х, когда занимался кинопрокатом и показывал некоторые из его фильмов. Они мне очень нравились, например, «Гипотеза похищенной картины». Мы с ним встретились, и я сказал ему, что собираюсь заняться созданием фильмов, при условии, что режиссёром будет такой человек, как он.
Наша последняя картина - «Лиссабонские тайны». Признание, которое она получила, – это главное в моих воспоминаниях о нашем с Руисом многолетнем увлекательном киноприключении. Параллельно с «Тайнами» у нас был ещё один проект, в котором Руис успел определить основные направления. За пять дней до его смерти мы говорили о музыке для этого фильма. Его закончит другой режиссёр, потому что очень важно, чтобы творчество Руиса продолжалось.
СЪЁМОЧНАЯ ГРУППА
РАУЛЬ РУИС /Raoul Ruiz/, режиссёр
Родился 25 июля 1941 года в Пуэрто Монт, Чили. Его карьера начиналась на родине. С 1956-го по 1962 год он написал более 100 пьес для театра. В 1968-м снял свой первый полнометражный фильм «Три грустных тигра», за который был награждён «Золотым леопардом» на МКФ в Локарно. В 1973-м, после свержения правительства Сальвадора Альенде, покинул Чили и с тех пор жил в Париже. В начале 80-х Серж Тубиана написал для журнала Cahiers du Cinéma статью «Случай Руиса» с подробным анализом творчества мастера, где особо подчеркнул: Руис – самый плодовитый режиссер нашего времени, чьё блестящее творчество на редкость многогранно и разнообразно, оригинальный режиссёр-новатор, мастер интеллектуального кино и художественных экспериментов - в большей степени, чем любой другой кинематографист со времён Жан-Люка Годара. Сам Руис говорил, что кино – это изобретательность, своего рода алхимия, когда режиссёр, соединяя все необходимые элементы, через движущиеся образы создаёт новую реальность.
За свою жизнь Руис снял несколько десятков игровых фильмов, а также немало документальных лент и телевизионных программ. Работал с лучшими операторами своего времени – Саша Верни, Анри Алеканом, Рикардо Арановичем. Его постоянным композитором был Хорхе Арриагада. С середины 80-х сотрудничал с продюсером Паулу Бранку – вместе они сняли 14 фильмов, в том числе и «Лиссабонские тайны».
Один из самых значимых моментов в его жизни – конец 90-х, когда Руис решился экранизировать «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста, шедевр мировой литературы. Фильм с участием Катрин Денёв, Джона Малковича, Эммануэль Беар и Кьяры Мастроянни стал культовым, был продан в 22 страны, показывался крупнейшими мировыми телеканалами.
Руис был любимцем главных международных кинофестивалей: четыре картины режиссёра участвовали в конкурсе Каннского МКФ (в 2002-м он был там членом жюри), а кроме этого – Венеция, Берлин, Монреаль, Роттердам.
Умер 19 августа 2011 года в Париже.
Избранная фильмография режиссера:
2010. «Лиссабонские тайны», приз за режиссуру на МКФ в Сан-Себастьяне, Prix Louis Delluc – лучший французский фильм года, Golden Globes (Portugal) – премии «Лучший фильм», «Лучший актёр» (Адриано Лус), «Лучшая актриса» (Мария Жоао Бастос), номинации «Лучший актёр (Рикардо Перейра), «Лучшая
актриса» (Жоана де Верона), премия американских критиков — «Лучший зарубежный фильм», МКФ в Сан-Паулу – приз критики. Премия французских критиков – «Лучший телесериал года», «Лучший DVD-релиз года»
2008. «Банкирский дом Нусингена»
2007. «У каждого своё кино»
2006. «Климт», приз Федерации киноклубов России на МКФ в Москве
2005. «Потерянное имение»
2003. «Место среди живущих»
2003. «Тот день»
2001. «Сильные души»
2000. «Комедия невинности»
1999. «Обретённое время» («В поисках утраченного времени»)
1997. «Генеалогия преступления», приз «Серебряный медведь» на МКФ в Берлине
1996. «Три жизни и одна смерть»
1995. «По поводу Ниццы»
1992. «Одиночества»
1990. «Золотая лодка»
1986. «Ричард III»
1985. «Остров сокровищ»
1983. «Беренис»
1983. «Город пиратов»
1981. «Территория»
1968. «Три грустных тигра», приз «Золотой леопард» на МКФ в Локарно
КАРЛОС САБОГА /Carlos Saboga/, автор сценария
Один из самых востребованных португальских кинодраматургов, также известен как критик – публикуется не только на родине, но и во Франции и Италии. Сейчас снимает фильм «Foto», который станет его режиссёрским дебютом.
АНДРЕ ЗАНКОВСКИ /André Szankowski/, оператор
Родился в Бразилии. Карьеру начал уже в Португалии, снимая рекламные ролики, в которых продемонстрировал свой особый талант. Один из самых ярких операторов современного португальского кино.
ХОРХЕ АРРИАГАДА /Jorge Arriagada/, композитор
Родился в 1943 году в Чили. Написал музыку почти к ста фильмам. Легенда мирового кино. Работал с Барбетом Шредером («Адвокат террора», «Богоматерь убийц»), Оливье Ассаясом («Зимний ребенок»), Мигелем Литином («Потерпевшие крушение»). Постоянно сотрудничал с Руисом («Три жизни и одна смерть», «Банкирский дом Нусингена», «Климт», «Обретённое время» и др.)
ПАУЛУ БРАНКУ /Paulo Branco/, продюсер
Родился 3 июня 1950 года в Лиссабоне.
Принимал участие в создании фильмов «Повернуть время вспять» Андре Тешине, «Моя мать» Кристофа Оноре, «Верность» Анджея Жулавского,
«Положение вещей» Вима Вендерса и других европейских режиссёров. С Руисом снял 14 фильмов.
Снялся в фильме «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи.
АКТЁРЫ
АДРИАНО ЛУС /Adriano Luz/ – падре Динис
Родился 9 апреля 1959 года в Порту. Известный португальский актёр театра, кино и телевидения, а также театральный режиссёр. Снимался в фильмах «Между пальцами», «Фаталист», «Слишком поздно» и других. За роль в «Лиссабонских тайнах» получил премию Golden Globes (Portugal).
МАРИЯ ЖОАО БАСТОС /Maria João Bastos/ – Анжела де Лима
Родилась 25 июня 1975 года. Училась актёрскому мастерству в Нью-Йорке. Снималась в бразильских телесериалах («Клон», «Вкус страсти» и др.). За роль в «Лиссабонских тайнах» получила премию Golden Globes (Portugal).
РИКАРДО ПЕРЕЙРА /Ricardo Pereira/ – Альберто де Магальяэш
Родился 14 сентября 1979 года в Лиссабоне. Начав карьеру на телевидении, в последние годы всё чаще появляется на большом экране («Вторая жизнь», «Приключение в доме с привидениями»). За роль в «Лиссабонских тайнах» был номинирован на премию Golden Globes (Portugal).
КЛОТИЛЬДА ЭСМЕ /Clotilde Hesme/ – Элиза де Монфор
Родилась 30 июля 1979 года в Тройе, Франция. Номинантка премии César в категории «Самая многообещающая актриса» за роль в фильме «Все песни только о любви», снималась также в лентах «Прекрасная смоковница», «Постоянные любовники», «На войне», «Последний романтик планеты Земля»,
«Анжель и Тони».
АФОНСО ПИМЕНТЕЛЬ /Afonso Pimentel/ – Педро да Силва
Родился в 1982 году в Лиссабоне. Снимается с 13 лет, сегодня – один из лучших португальских актеров своего поколения. Обладатель премии Golden Globes (Portugal) за роль в фильме «Дурная кровь» (2006).
ЛЕА СЕЙДУ /Léa Seydoux/ – Бланш де Монфор
Родилась 1 июля 1985 года в Париже. Дважды номинантка премии «Сезар» в категории «Самая многообещающая актриса» («Прекрасная смоковница», «Прекрасная заноза»). Снималась в фильмах «Бесславные ублюдки», «Робин Гуд», «Полночь в Париже», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Прощай, моя королева», «Сестра», «Красавица и Чудовище».
МЕЛЬВИЛЬ ПУПО /Melvil Poupaud/ – Эрнесто Лакроз
Родился 26 января 1973 года в Париже. Дважды номинант премии «Сезар» в категории «Самый многообещающий актер» («Пятнадцатилетняя», «В нормальных людях нет ничего исключительного»). Снялся в восьми фильмах Рауля Руиса. Первый раз – в десятилетнем возрасте («Город пиратов»). Позднее – в лентах «Три жизни и одна смерть», «Генеалогия преступления», «Обретённое время» и других. Среди самых известных фильмов с его участием – «Любовник», «Время прощания». Во Франции известен и как рок-музыкант.
ПРЕССА О ФИЛЬМЕ
Почти пять часов просмотра пролетают мгновенно, и, когда появляется надпись «конец фильма», кажется, что внезапно прервали великое, бесконечно поэтическое произведение.
El Diário Vasco
Искусно сделанное зрелище вызывает у зрителя чувство, будто он находится в восхитительном театре.
El Mundo
Рикардо Перейру, Марию Жоао Бастос и Паулу Бранку приветствовали долгой овацией после показа этой грандиозной экранизации романа Камилу Каштелу Бранку на кинофестивале в Торонто.
Diário de Notícias
«Лиссабонские тайны» не вмещаются ни в какой хронометражный стандарт, но Руис – из тех великих модернистов, что неустанно доказывают: кино и не должно умещаться ни в какие стандарты и способно каждый раз переизобретать свои правила.
«Коммерсантъ Weekend»
Руис, Дедал кинематографа, в своих фильмах всегда занимался выстраиванием изощрённых лабиринтов. И в «Лиссабонских тайнах» его мастерство достигает головокружительного уровня. Хочется сказать «шедевр», но Руис не слишком жаловал это слово.

...

Margot Valois: > 21.11.18 23:15


Катюша, благодарю за красоту в твоих темах! rose

Я хочу на выходных подарочек тебе сделать, если ты не возражаешь shuffle

...

Кейт Уолкер: > 21.11.18 23:25


Рита, рада, что ты всё ещё заходишь в эту тему. Flowers Да, читала ваше с Викторией обсуждение относительно "Дороги без возврата". Конечно, я буду очень рада, если ты мне что-то такое придумаешь относительно визуализации... Wink

...

Margot Valois: > 21.11.18 23:27


Отлично! Тогда я ещё пересмотрю твою тему на предмет визуальных исходников персонажей, так как при моей любви к Парижу, у меня исходников с самим городом достаточное количество ;)))

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение