Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Историческое кино


эля-заинька: > 14.09.21 10:43


"Черная орхидея", 2005 год
Фильм рассказывает историю расследования убийства Элизабет Шорт, которую газетчики назвали "Черным георгином". Фильм имитирует классические ленты 50-х годов в стиле нуар, тут и продажные полицейские, и убийства, и влиятельные люди... Но как детектив история слабовата, получилось что-то невнятное.
Не могу сказать, что меня впечатлило кино, показалось затянутым, скучным и местами неправдоподобным. Зато это очень красивое кино, Скарлетт Йоханссон и Хилари Суонк невероятно привлекательны в этой картине.
Оценка 4

...

Тина Вален: > 14.09.21 18:39


"Записки экспедитора тайной канцелярии"
Мне фильм понравился. Он легкий, с юмором, с хорошими актерами. В первом сезоне каждая серия с отдельным расследованием. Второй сезон более приключенческий. Не ищите здесь серьезности и правдоподобия, просто смотрите и отдыхайте. Мне больше понравился первый сезон, второй же стоит смотреть из-за пирата Бена. Сыграно на "отлично". Хотя, повторюсь, все актеры хороши. (5)

...

эля-заинька: > 15.09.21 07:17


«Переступить черту», 2005 год
В России Джонни Кэш и Джун Картер мало известны, но в США – они легенды, их история непростая, но в фильме «Переступить черту» она показана красиво. Это кино смотреть одно удовольствие.
Джонни Кэш – певец, ключевая фигура музыки кантри, был признан одним из самых влиятельных музыкантов ХХ века. Джонни Кэш был одним из самых известных и успешных исполнителей кантри, было продано более 50 миллионов копий его альбомов.
Жизнь Джонни Кэша не была безоблачной и простой, с начала 1960 – х годов он увлекся наркотиками, алкоголем и долго боролся с этими зависимостями. Первая жена Джонни не смогла жить с певцом, который страдал такими пагубными пристрастиями, и, кроме того, любил другую женщину. Вивиан подала на развод, несмотря на наличие четырех детей от брака с Кэшем.
Джун Картер – знаменитая кантри исполнительница, обладательница премии «Грэмми». В 1968 года после 13 лет знакомства она вышла замуж за Джонни Кэша и этим буквально спасла его – помогла победить вредные привычки, вместе они выступали и записывали песни на протяжении 35 лет, вплоть до смерти Джун. Нельзя сказать, что у Джонни не было рецидивов, но Джун его не оставляла и помогала бороться с зависимостями. После её смерти Джонни прожил всего четыре месяца.


Реальные Джонни Кэш и Джун Картер сами выбрали Хоакина Феникса и Риз Уизерспун для воплощения их героев на экране. Хоакину работать над ролью было легче, поскольку он мог консультироваться у Джонни Кэша, а вот Риз этой возможности была лишена – Джун Картер скончалась до начала съемок.
Хоакин Феникс и Риз Уизерспун самостоятельно исполняют вокальные партии в фильме, на съемках Хоакин даже научился играть на гитаре.
Фильм начинается со смерти старшего брата Джонни, которая на него произведет неизгладимое впечатление. Обстановка в семье Кэш достаточно напряженная, у Джонни сложные отношения с отцом. После армии Джонни ведет обычную жизнь: женится, работает и для удовольствия играет с друзьями на гитаре. Он ходит на прослушивания как сольный исполнитель, но контракт с ним не заключают, поэтому устав от отказов, Джонни с друзьями записывают совместную песню. Это становится их «билетом» в новую жизнь. Популярность пришла к Джонни Кэшу не сразу, он много выступал маленьких клубах, танцзалах, небольших городках. Каждое выступление начиналось со слов: «Здравствуйте. Я — Джонни Кэш» - они стали ритуалом для Джонни. Иногда он принимал участие в сборных концертах, на одном из них он знакомится с Джун Картер – солисткой известной семейной группы Катеров. Любовь случилась не с первого взгляда, но эта встреча изменила судьбу Джонни.

Очень приятный фильм, смотрела с удовольствием. Не люблю музыкальное кино, но здесь песни не раздражали, они были нужным дополнением к картине. У актеров хорошие голоса и слушать их пение было приятно, специфичный жанр музыки, конечно, но это не портит общего впечатления. В первую очередь это фильм о любви, а уже потом о музыке и истории успеха.
История Джонни Кэша и Джун Картер неоднозначная, кто-то скажет, что Джун виновата в крушении первого брака Джонни, а кто-то скажет, что виноваты наркотики и алкоголь, кто-то обвинит Вивиан – первую жену Джонни. Мне Джун Картер в исполнении Риз Уизерспун очень понравилась. Джун вообще, на мой взгляд, героическая женщина – выйти замуж за человека, который борется с зависимостями, столько лет прожить с ним. Это ведь не рай на земле, а жизнь на «пороховой» бочке, когда он сорвется в очередной раз.
Мне кажется, гримеры добились сходства Джун и Риз, Уизерспун очень гармонично выглядит брюнеткой, в роли Джун она убедительна. Её Джун Картер получилась немного разочарованной в жизни, но не теряющей надежды, решительной и в то же время ранимой.
Хоакин Феникс неотразим в роли Джонни Кэша. В гриме он выглядел таким «конкретно плохим парнем» из старых фильмов, а еще был немного похож на Элвиса Пресли. Мне понравилось как Хоакин воплотил образ Джонни Кэша, получилось достойно, не сахарно и не сиропно. Фильм не получился одним сплошным комплиментом Джонни, показано, что это был обычный человек, у которого имелись недостатки, могло быть дурное настроение.
Оценка 5

...

Дели: > 17.09.21 08:41


"Скарлетт" 1994
Сюжет увлекает, с интересом следишь за перипетиями судеб героев. Это тот случай, когда экранизация лучше книги. Отличная постановка: костюмы, декорации, красивые виды природы. Но главное это, конечно же, взаимоотношения Ретта и Скарлетт. Их мысли, чувства, эмоции. На пути к счастью их ждёт множество испытаний. Хорошо показано, как изменилась героиня. Она перестала быть эгоисткой, научилась заботиться и помогать другим людям.
Оценка 5.

...

Peony Rose: > 17.09.21 14:39


Недавно посмотрела два фильма о Балканах. Оставлю отзывы одним блоком, потому что фильмы очень... значимые. И тревожные.

«Куда идешь, Аида?» Quo vadis, Aida?

Год производства 2020
Страна Босния и Герцеговина, Австрия, Румыния, Нидерланды, Германия, Польша, Франция, Норвегия, Турция
Режиссер Ясмила Жбанич
Сценарий Ясмила Жбанич
Продюсер Дамир Ибрахимович и др.
Оператор Кристин А. Мэйер
Композитор Антони Лазаркевич
Художник Ханнес Сала и др.
Монтаж Ярослав Камински
Жанр драма, военный, история

Фильм, снятый к двадцатипятилетнему юбилею резни в Сребренице женщиной-режиссером Жбанич, начинается с четкого предупреждения о том, что хоть снят он по мотивам реальных событий, многие детали вымышлены. А следовало бы тут же писать и второе предупреждение: фильм полностью политизирован и представляет только одну, идеологически выверенную точку зрения на страшные события на Балканах.

В основу сюжета положена трагедия одной боснийки – Аиды, переводчицы при батальоне миротворцев ООН. Во время бегства мирных боснийцев из отбитой сербами Сребреницы муж и двое сыновей Аиды оказываются «людьми без прав», и все ее попытки спасти их в конечном счете сводятся к нулю.

Режиссер с первых же эпизодов не делает секрета из своей миссии, а именно: максимально очернить всех сербов и миротворцев ООН и выставить всех боснийцев невинными жертвами неофашистов. И это отчаянное усилие немедленно дает противоположный эффект. Потому что вот так делить сербско-боснийский конфликт на белое и черное могут разве что незамутненные граждане из США и прочих известных стран, которые и сотворили данный конфликт всеми имевшимися у них средствами во имя достижения своих деловых целей.

Нужно отметить, что произошедшее в Сребренице до сих пор служит мощнейшим рычагом политического давления на все страны Европы, и Россия недаром сопротивляется процессу шельмования сербов и Сербии. (Подробнее можно прочитать, например, в новостях об уголовном наказании отрицания геноцида боснийцев и о противоположном, сербском законе о неприменении в Республике Сербской решения Высокого представителя Валентина Инцко о введении уголовного наказания за отрицание геноцида боснийских мусульман в Сребренице и за глорификацию военных преступников) Вмешалась даже независимая международная комиссия во главе с Грейфом, которая действовала параллельно комиссии ООН и пришла к совершенно иным выводам.

Возвращаясь к фильму: перед нами история простого человека, умной, интеллигентной женщины, любящей и любимой, и это само по себе невероятно сильно воздействует на сознание зрителя. Представить себя на месте Аиды легко, хоть и ужасно. Представить, каким мог бы быть исход в иных обстоятельствах, также легко. Вообще при включении фантазии тут вероятно почти все — но именно фантазию-то, как и полномасштабное освещение фактов, все происходящее на экране гасит. Здесь нет даже минутной предыстории в виде титров, поясняющей, сколько было убито и замучено сербских детей, женщин и стариков, не говоря о мужчинах. И не показано отчаяние сербов, стоявших на пепелищах отчих домов, изгнанных с земли, которую они веками холили и считали своей. С яростной одержимостью с экрана льются только обвинения в адрес сербов и голландцев, тех, кто убивал, и тех, кто не защитил. От этого в итоге устаешь, и сильно. Как устаешь и от явных киноштампов, например, эпизода, когда «милосердные убийцы» кормят будущих жертв хлебом и шоколадом и всячески утешают. Это прямая отсылка к известным фильмам о Холокосте и гитлеровской Германии (между прочим, любопытно, что в группу создателей фильма входит и сама нынешняя Германия).

Но самое спорное тут, пожалуй, название фильма “Quo vadis, Aida?”, представляющее собой отсылку к христианскому преданию. Согласно ему, апостол Пётр, бежавший из Рима, встретил Христа и задал ему вопрос: «Куда ты идешь, Господи» (лат. Domine quo vadis?), на что получил ответ: «Иду в Рим на второе распятие» (лат. Romam vado iterum crucifigi). Устыдившийся Пётр вернулся в город и принял мученическую смерть.

Ставя на место Христа вымышленную героиню, режиссер по сути бросает последний увесистый камень в ряды сербов. Все, процесс расчеловечивания врага завершен. Можно ставить точку.

Не удивлена, что фильм был номинирован на «Оскар» в этом году и был замечен также на премии Британской академии и на Венецианском фестивале. Он четко вписывается в современные политтренды и служит тем же целям, которые на Западе оставались неизменными последние четверть века.

Остается надеяться, что фильм о военных преступлениях против сербов будет снят с таким же рвением и получит известность прежде, чем постулат о вечной вине всех сербов укрепится в сознании европейцев и американцев и побудит их к новым конфликтам на Балканах.

Оценка - 3.

***

"Дара из Ясеноваца" Dara iz Jasenovca

Год производства 2020
Страна Сербия
Слоган «The Human Spirit Will Not Be Erased»
Режиссер Предраг Антониевич
Сценарий Наташа Дракулич
Продюсер Предраг Антониевич и др.
Оператор Милош Кодемо
Композитор Роман Горжек, Александра Ковач
Художник Горан Йоксимович и др.
Монтаж Филип Дедич
Жанр драма, военный, история

В отличие от Аушвица и Треблинки, название Ясеновац мало что говорит российским жителям, за исключением тех, кто углубленно изучает историю Второй мировой и Великой Отечественной войн. А между тем это название стоит запомнить намертво, ибо под ним скрывается третий по величине концентрационный лагерь в Европе времен гитлеровского нашествия. Создали его союзники фашистов – хорватские клерикал-националисты усташи, и масштабы творившихся там преступлений поразили даже закаленных исследователей из Института холокоста. Ибо в этом лагере основными целями для ликвидации стали не евреи и цыгане, а сербы — давние враги хорватов, люди иной конфессии и иной культуры.

Новый фильм замечательного режиссера Предрага Антониевича, создателя сильнейшей драмы «Спаситель» (очень рекомендую ее тем, кто еще не смотрел), как раз и посвящен судьбам простых сербов, попавших в мясорубку Ясеноваца. В центре сюжета — десятилетняя девочка Дара Илич, которая вместе с мамой и двумя братьями оказалась пленницей, в то время как их отца-партизана схватили и увезли в другое место заключения. На глазах Дары свершаются такие злодейства, от которых содрогнулся бы и дьявол — однако те, кто своими руками избавляется от невинных людей, и бровью не ведут, а вместо этого в прямом смысле умываются кровью.

Дара постепенно теряет близких, и последней связью с семьей остается младшенький братик-двухлетка Буде. Ради него девочка делает все, и даже больше, идет на хитрости, выживает буквально на волосок от смерти. Помощницы Дары, сербка Вера и еврейка Бланкица, сами ходят по краю, но девочку стараются поддержать изо всех сил.

Параллельно рассказывается об участи отца Дары, Миле, который на берегу реки занимается самой грязной работой — переносом мертвых тел в яму для общего захоронения. Друг-еврей, увидев, как горюет Миле над телами жены и сына, заступается за него, в итоге погибая сам.

Смерть буквально пропитывает все пространство фильма, выглядывает из тусклых глаз палачей в униформе и монашеских одеяниях, летит над гигантским местом страданий, как черная туча. Как искорка, мерцает любовь к жизни и энергия Дары и ее маленьких товарищей по несчастью.

И единственным способом спасения становится нежелание Дары расставаться с братиком и ее отца — с уцелевшими детьми.
У них, в отличие от многих пленников, есть лучик надежды.

В фильме много отсылок к Евангелию, как в прямых цитатах, так и в косвенных намеках. И явственно противопоставляется фарисейская обрядность палачей и живая вера мучеников, умирающих за друзей и близких и тем самым исполняющих евангельский закон о любви к ближнему своему.
Тяжелый, но нужный фильм, в первую очередь необходимый для молодого поколения зрителей.

А теперь самое любопытное касательно фильма: он также выдвигался на нынешний «Оскар», но американские критики подняли крик из-за «разжигания розни, повышенного уровня насилия и игре на чувствах зрителей» и вынудили убрать его из списка. Удивительно избирательное восприятие военной драмы, если вспомнить о теплом приеме антисербского кино «Куда идешь, Аида?». Критикам было сказано, что с точки зрения историков Холокоста все факты преступлений в фильме документально подтверждены, более того, что они значительно приуменьшены и сглажены, на самом деле зверства усташей-фашистов были таковы, что массовый зритель, увидев их во всей красе, просто выпадет из кресел в зале в обмороке. Также было сказано, что как раз в данном случае никто не мажет всех хорватов черной краской, и специально подчеркивается в самом начале — эпизодом со спасением хорваткой младенца-серба — возможность диалога между народами. Но все напрасно — агитмашина Запада в своем репертуаре, как всегда. Что ж, такой фильм и без подачки в виде «Оскара» и прочих наград вполне обойдется.

К просмотру советую, но людям в депрессивном состоянии и младшего возраста, до 18 лет, лучше воздержаться.

Оценка - 5.

...

Nadin-ka: > 17.09.21 22:23


ВРЕМЯ ПЕРВЫХ
Год 2017
Страна Россия
Режиссер Дмитрий Киселёв
Актеры Евгений Миронов, Константин Хабенский, Владимир Ильин, Анатолий Котенёв, Александра Урсуляк, Елена Панова и другие

Настоящая космическая эпопея, один эпизод из истории освоения космонавтики - полет Павла Беляева и Алексея Леонова на корабле "Восход 2," первый выход человека в космос. Фильм получился очень динамичным и напряженным, буквально одна нештатная ситуация за за другой. Понравилась и предыстория. Леонов однажды посадил неисправный самолет, хотя ему было приказано прыгать. Тут его и заметил Каманин. "Нам нужны такие сумасшедшие" В самом деле, как нужно любить риск, чтобы шагнуть в неизведанное. Леонов и правда тут показан бесшабашным. Беляев же флегматичный и осторожный, они отлично дополняли друг друга. К марту 1965 года корабль был еще не готов к полету, предстояло еще несколько лет доработок, но тут стало известно, что американцы готовятся к выходу в открытый космос. Надо же опередить! Мы должны победить в этой гонке. За несколько месяцев до полета сделали пробный запуск беспилотника. Беспилотник развалился на части. Все равно надо лететь. И Беляев с Леоновым полетели. Вот знаешь чем все закончится, а все равно волнуешься за героев. В реальности у Леонова оторвался страховочный фал и он несколько минут был в свободном полете. Леонов сам об этом рассказывал. Тут же его крутило и било о борт корабля. Драматичный момент, когда Беляев готов был отстрелить шлюз. Все решилось на последних секундах. Потом была посадка и долгие поиски, жуткий мороз.
В напряжении находишься постоянно, забывая о том, что все закончится хорошо. Полетные съемки впечатляют, есть непередаваемое ощущение бесконечности космоса. Конечно, Хабенский и Миронов сыграли потрясающе. Ну и Владимир Ильин замечательно воплотил образ Сергея Павловича Королева. Такой грустный, смертельно уставший Королев, но неизменно пекущийся о благе космонавтов. Он готов был пойти на все ради сохранения жизни космонавтов. Не ожидала, что так скудно покажут подготовку. С одной только центрифугой можно было потрясающие кадры снять. Ну и еще вместо семей космонавтов показали какие-то картонки. А в общем фильм достойный. (4)

...

эля-заинька: > 18.09.21 08:07


«Девушка из Дании», 2015 год
Трансгендеры – сейчас этим никого не удивишь, подумаешь смена пола. По большому счету, это грустно и не нормально, но в наше время – не редкость. Даже Виктория Сикретс наняла первую трансгендрную модель в истории этого известного бренда нижнего белья. Удивительно, что подобную тему находят весьма любопытной, журналы и интернет пестрит статьями с фото женщин, которые родились мужчинами. Но кто был первым человеком, решившимся на хирургическую смену пола? Фильм «Девушка из Дании» расскажет о мужчине, который стал одним из первых, кто отважился на операцию по коррекции пола.
В основу сценария лег роман Дэвида Эберсхоффа «Девушка из Дании».
Изначально планировалась, что главную мужскую/женскую роль сыграет Николь Кидман. Николь буквально бредила этим проектом, но не было спонсоров и режиссера. Она выбирала актрису на роль Герды, сперва это была Шарлиз Терон, затем рассматривалась Гвинет Пэлтроу, Ума Турман, Марион Котийяр, но утвердили Рэйчел Вайс, но вскоре та покинула проект. Затем кино обрело режиссёра, Том Хупер видел в роли Эйнера/Лили только Эдди Редмэйна, еще в 2012 году он заручился согласием актера на съемки в этом фильме. По сути, это верное решение – это фильм о мужчине, который захотел стать женщиной, который чувствовал себя женщиной, значит, и играть роль Эйнера должен мужчина.
Фильм основан на реальной истории Эйнара и Герды Вегенер, но она сильно приукрашена.
Копенгаген начала ХХ века, молодая чета Вегенеров вращается в кругах художников и литераторов, местной богемы. Герда Вегенер – художница и иллюстратор, она хочет добиться признания, но её картины не впечатляют публику. Её муж – Эйнер – добрый, нежный, несколько женоподобный молодой человек, однажды примеряет кружевную сорочку жены. Это становится для него поворотным моментом, он словно срывает крышку с ящика Пандоры. Все его тайные мысли и желания выходят наружу. Сначала Герда не придавала этому значения, она забавлялась пристрастием мужа к женскому платью. Даже наряжала его подружкой и так они вместе шли на приём, но вскоре её это стало угнетать. Кроме того, портреты Эйнера в женском платье, написанные Гердой, становятся весьма популярными. И вот Герда уже сама не рада такой популярности полотен, потому что теряет мужа в этом ворохе платьев. Для неё становится ударом решение Эйнера стать женщиной по имени Лили Эльбе.

Посмотреть это кино было интересно, в большей степени, из-за отличной игры Алисии Викандер, она очень хорошо сыграла. Эмоциям её Герды веришь – она растеряна, напугана, подавлена поведением мужа. Это 100 % фильм Викандер, она в нём самый запоминающийся элемент.
Эдди Редмэйн тоже сыграл хорошо, но его персонаж симпатий у меня не вызвал. Даже его попытки выдавать себя за женщину, при помощи переодевания и косметики мне не нравились, было явно видно, что это переодетый мужчина. Поэтому все сцены, где Эдди в качестве Лили живет, работает мне казались наигранными и фальшивыми. Хотя я не могу не отметить, что есть в Редмэйне что-то женоподобное, что-то "сладкое". Но всё-таки он мужчина и это видно, даже если на актере женский костюм.
Не могу не отметить, что снят фильм очень красиво: Копенгаген, Париж показаны ярко и завлекательно, там хочется побывать и увидеть все красоты своими глазами. Сочные краски, насыщенные цвета, декорации, картины, костюмы – всё восхищает. Этот фильм – услада для глаз, он просто красив.
Кроме того, Эмбер Хёрд - еще одно украшение фильма. Она играет балерину, подругу четы Вегенеров.
Оценка 5

...

Nadin-ka: > 22.09.21 12:29


Амундсен / Amundsen (2019)
Страна: Норвегия
Режиссер: Эспен Сандберг

Актеры: Пол Сверре Хаген, Кэтрин Уотерстон, Мадс Сьёгорд Петтерсен, Фридтьоф Сохейм, Оле Кристоффер Эртвог

Руала Амундсена можно назвать национальным героем Норвегии, норвежцы гордятся своим великим соотечественником, чтят его память.Сюжет фильма построен на воспоминаниях брата Амундсена Леона и его последней возлюбленной Бесс Магдис. Эти двое встречаются в драматический момент - Руал улетел на Северный полюс разыскивать пропавшего Альфреда Нобеле и сам пропал.
Итак, кем же он был на самом деле, Руал Амундсен, великий полярный исследователь, первым достигший Южного полюса, первым пролетевший над Северным полюсом. Что двигало им заставляя идти вперед и вперед, рискуя своей и чужими жизнями? Образ получился противоречивым и интересным. Руал начал мечтать о путешествии в Арктику с детства, он заразил этими идеями старшего брата. Первый пробный поход они отправились вместе. Тогда Руал чуть не замерз насмерть. Больше Леон о походах не помышлял, но он стал поддержкой и опорой брату, готовил экспедицию, обеспечивая путешественников всем необходимым. Амундсен планирует дойти до Свевного полюса. Но пока экспедиция готовится, американец Фредерик Кук дошел до Северного полюса, Амундсену это больше не интересно, ведь он не будет первым. Но средства вложены, Нансен отдал уникальный корабль "Фрам" предназначенный для дрейфа во льдах. В обмен Аммундсен обещал проверить его теорию о подводных течениях на Северном полюсе. Но Амундсен решил обмануть всех и тайно отправился на Южный полюс. Цели он достиг, но дома его ждала отнюдь не триумфальная встреча. Ничего не подозревающий Скотт нашел палатку со снаряжением и прочел оставленную Амундсеном издевательскую записку. Это добило Скотта. В фильме очень ярко показано соперничество между Скоттом и Амундсеном за первенство. Хотя полярных съемок мало, в основном показан конфликт с Королевским географическим обществом, разлад с братом, связи с замужними женщинами, бесконечные разговоры о том, кто первый. Нам показывают человека, который мало думал о науке, о благе общества, о близких людях. О думал лишь о том, чтобы быть первым, думал о славе, не считаясь ни с кем и ни с чем. Он мог даже бросить товарищей в ледяной пустыне "Каждый сам за себя". Как бы то ни было, Амундсен представляется мне великим человеком, который отправлялся в неведомое, делал великие открытия. Он действительно был первым. (4)

...

эля-заинька: > 23.09.21 07:37


«Стеклянный замок», 2017 год
Каждый ребёнок наивно верит в то, что в бегах можно жить хорошо, его не поймают. Не обязательно платить за жилье, если можно вовремя уехать. Можно ведь жить и в заброшенном доме, главное чтобы было весело, и близкие были рядом. Это представление ребёнка о жизни со временем проходит и человек взрослеет, начиная осознавать, что в жизни в бегах нет романтики. Печально, когда такие дети вырастают во взрослых, сохраняя убежденность в возможности нормального существования, переезжая с места на место. Именно о таком взрослом ребёнке этот фильм.
Фильм основан на мемуарах Джаннет Уоллс «Замок из стекла», которые были выпущены в 2005 году. Это реальная истории семьи, которая скрывалась от властей в маленьких городках, всегда была в бегах и еле-еле сводила концы с концами.
Фильм рассказывает о достаточно легкомысленной паре: Рекс увлекается выпивкой, а Роз Мари – художница. Она вся такая воздушная, он весь такой брутальный. Эти два сумасброда – мечтателя получают удовольствие от своей неустроенной жизни, у них нет ни гроша за душой, но разве это может иметь значение для истинной любви? У Рекса и РозМари нет жилья, зато есть дети (четверо!), которых нужно кормить. Семья переезжает из городка в городок, арендуя дома и не платя арендную плату, а когда денег нет вовсе, то они живут в заброшенных развалюхах. Рекс и РозМари считают, что показывают детям мир, учат путешествовать, расширяют их кругозор, будят воображение, короче, дают отличное воспитание.
Дети, естественно, не в восторге от такой жизни. Будучи маленькими они верили отцу, что он построит для них дом из стекла, надо только найти идеальное место и выбрать подходящее для этого время. Но дети выросли, а дома всё нет, каждый из них хочет сбежать из такой семьи и построить нормальную, обычную жизнь, без сумасбродств и пустых мечтаний. Главная героиня – Джаннет мечтает вырваться из родительского дома, она уходит прочь, не оглянувшись. Джаннет мечтает добиться от жизни чего – то стабильного, постоянного. Она хочет иметь свой дом, который никто не сможет отнять.
Фильм рассказывает о сложных отношениях отца и дочери, это повествование ведется без «чернухи», и слащавой драмы.
Фильм достаточно тяжелый. Здесь нет надрыва, драмы, ужаса, трагедии, но смотреть его не просто. Жизнь детей, показанная в этом фильме, ужасна. Когда они маленькие и доверчивые, то воспринимают слова отца на веру, а, взрослея, разочаровываются в родителях и их пустых обещаниях. Это кино показывает бродяжничество без налета романтического флера, дети выхватывают друг у друга объедки, понимают, что такое бежать от коллекторов.
Мне понравилась Джаннет, создатели не стали её показывать идеальной «добренькой» героиней, она совершает ошибки, но всегда движется вперед, к стабильности. Она настолько хочет «нормальной» жизни, что соглашается стать женой скучного и заносчивого Дэвида.
Меня порадовал финал этого фильма, Джаннет всё-таки обрела свой дом и как-то примирилась с семьей.
Если говорить об актерской работе, то жемчужина фильма - Вуди Харрельсон, он бесподобен в роли Рекса. Этот асоциальный тип получился многогранным и по-своему даже милым. Бри Ларсон сыграла хорошо, эта актриса отлично "играет лицом", её глаза полны тревоги и неуверенности. Наоми Уоттс оттеняет этот дуэт и придает мягкости сюжетной линии.
Оценка 5

...

эля-заинька: > 08.10.21 07:18


"За пропастью во ржи", 2017 год
Джером Сэлинджер получил всемирную известность после публикации романа «Над пропастью во ржи». Фильм рассказывает о жизни писателя в 40-х и 50-х годах ХХ века. В основу ленты легла книга Кеннета Славенски «Дж. Д. Сэлинджер. Идя через рожь».

В начале фильма показана Америка конца 30-х годов – начала 40-х годов ХХ века, «золотая молодежь» ходит по клубам, знакомится, общается, мечтает о прекрасном будущем. Почти каждый мнит себя талантом и почти каждый старается стать писателем. Молодой Джером Сэлинджер – сын зажиточных родителей, он не хочет идти по стопам отца и торговать ветчиной. Для него деньги не самоцель, Джером не понимает как можно заниматься куплей - продажей, это ведь скучно. Он хочет стать писателем и поступает в колледж. Там Джером пишет свои первые рассказы и пытается продать их в журналы. Получается далеко не сразу, но у него выходит. А потом происходит публикация его первого рассказа о Холдене Колфилде и приходит успех. Казалось бы, впереди всё так ясно и благополучно – надо только писать, но Сэлинджер уходит на фронт. Такая завязка у истории, не буду спойлерить дальше.
Мне фильм понравился. Не могу сказать, что гримеры добились поразительного портретного сходства Николаса Холта и Джерома Сэлинджера, но просмотру это не мешало.

Мне показалось, что фильм сделан стильно, послевоенное время, всё такое красочное, люди, уставшие от войны, и жаждущие получить от жизни всё. Читатель хочет видеть новых героев, которые не учат жить, не занимаются морализаторством, в моду входят «настоящие» герои, живые, ошибающиеся, мечущиеся. И Джером Сэлинджер попадает в эту «волну», он знает, что хотят прочесть люди, потому что сам переживает и посттравматический стресс после войны, и разрыв с любимой девушкой, которая неожиданно выходит замуж за Чарли Чаплина, который старше её на огромное количество лет.

Сэлинджер живёт своими героями, он запирается в сарае и пишет, пишет, пишет. Его не понимает жена, но это не заставляет писателя сменить образ жизни. Фильм показывает, как из талантливого писателя Сэлинджер становится писателем – затворником, а потом и вовсе затворником, который пишет «в стол». Сэлинджера пугают поклонники, которые принимают историю книжного Холдена за свою, уверяют писателя, что он писал именно о них.

Понравилась мне и любовная линия в фильме, она не однобока. Режиссер смог показать, что после замужества Уны, Джером пытается наладить личную жизнь. Хотя создать семью, подпадающую под слово «нормальная» в общепринятом смысле, у писателя не вышло. Из трех браков Сэлинджера в фильме показаны только два, и я не могу назвать их счастливыми. Но жизнь с талантливым человеком никогда не может быть «нормальной» или «такой, как у всех».

Кроме того, интересно показаны отношения писателя со своим преподавателем, которого сыграл Кевин Спейси. Хорошо показана тема прощения и принятия человека вместе с его ошибками.
Оценка 5

...

Настёна СПб: > 08.10.21 22:56


Отзыв копирован.

Редактор НАТАЛЬЯ РЯБЧИКОВА «ИВАН ГРОЗНЫЙ. Хроники Эйзенштейна»

Недавно я сходила в кино после длительного перерыва – на большом экране показывали «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна. И в кинотеатре купила книгу, в которой собраны материалы о создании фильма: начиная госзаказом и заканчивая режиссёрским инфарктом.


Эйзенштейн намеревался снимать так, как от него ожидали, но в процессе работа «обогнула» линию партии и вышла из установленных рамок. Надо было оправдать существующую политику, а в итоге вольно или невольно получилось наоборот.
Невероятное, как подвиг – в тяжелейшее военное время, в алма-атинской эвакуации снимать масштабное историческое полотно. Электричество группе давали по ночам, зато реквизит был настоящим. С одними актёрами Эйзенштейну работалось легко (например, Черкасов, Кадочников), с другими – трудно (Кузнецов, Бирман), третьих (Уланову, Раневскую) он в картину вовсе не получил. Михаил Названов писал жене о режиссёре: «После того как материал в Москве очень понравился, он совершенно охамел. Орёт на всех. На съёмках до того неприступен и колюч, что заговорить с ним противно, что не мешает ему ухаживать за мальчиками и заискивать перед народным артистом СССР Бучмой…. Сибарит он ужасный и центропуп, как и все “великие люди“.» Скажу честно, именно письма «Курбского» мне было читать интереснее всего.
В книге нет неудобных моментов. Всё строго, фривольные рисунки Сергея Михайловича, сделанные во время съёмок и поясняющие некоторые образы, сюда не вписываются. Анонсировались редкие фото, но ничего нового я не увидела. «Финал» книги показался мне скомканным, закруглённым, с обойденными острыми углами. Не вполне понятно, почему запретили II серию. Да, говорится о неврастенике Грозном, хлыстовских плясках опричников, антиисторичности. Но документы приведены каким-то таким образом, что не ясен категорический запрет – не дали переделать или доснять (как предлагалось), а просто рубанули.

Оценка – 5 –.

...

эля-заинька: > 09.10.21 17:59


"Сельма", 2014 год
Драма о правах афроамериканцев, о жестокости белого населения, о марше протеста. Вроде есть все составляющие хорошей истории, но меня не впечатлило. Слишком поверхностно это показано, я не прониклась состраданием и сочувствием к идейному вдохновителю движения за равные права Мартину Лютеру Кингу.
история хорошая и поучительная, просто для меня в ней мало накала страстей.
оценка 4

...

Дели: > 15.10.21 14:46


"Ангелы с железными зубами" 2004
События картины развиваются в начале ХХ века и рассказывают о движении суфражисток, основной задачей которого являлось добиться избирательного права для женщин. Методы их борьбы - это демонстрации и пикеты.
Перед нами история ярких, незаурядных, смелых женщин. Отлично показаны их целеустремлённость, настойчивость, сила духа. Героинь не понимали, к ним относились агрессивно, их арестовывали. Но они не сдавались. Им многое пришлось пережить, чтобы добиться своей цели.
В фильме отличный актёрский состав. Костюмы и декорации прекрасно передают эпоху.
Оценка 5.

...

эля-заинька: > 20.10.21 07:34


«Бобби», 2006 год
Именно после трагедии в отеле «Амбассадор» впервые заговорили о «проклятии клана Кеннеди», когда там произошло покушение на сенатора Роберта Кеннеди. Но помимо самого сенатора погибло 22 человека. Фильм «Бобби» показывает как политическое убийство повлияло на жизни постояльцев и служащих отеля.
Фильм вышел под слоганом «Этой ночью в отеле «Амбассадор» их судьбы переплетутся самым невероятным образом...» и, действительно, в картине много персонажей, сюжетные линии которых сплетаются непредсказуемо.
Актерский состав по истине звездный. Даже Линдси Лохан в этом фильме сыграла хорошо!
05.06.1968 года в отеле «Амбассадор» произошло покушение на сенатора Роберта Кеннеди. На тот момент этот отель был самым роскошным в Лос-Анджелесе, в нём проводились церемонии вручения кинопремии «Оскар». Фильм начинается с рассказа о постояльцах и служащих отеля. В героях есть и повар, и маникюрша, и невеста, которая выходит замуж в этот день, неверный муж и обманутая жена, а также пьющая певица и многие другие. У каждого из них свои проблемы и никто даже не догадывается о том, что произойдет через несколько часов, как круто изменится их жизнь. И для многих из них - Роберт Кеннеди просто политик, кому-то он нравится, кому - то нет, но никто из героев не думает, что покушение на него, отразится на их жизни.
Историческая справка: Роберт Кеннеди был в отеле «Амбассадор» в ночь с 04 на 05 июня 1968 года, он выиграл праймериз и выступил перед своими соратниками в бальном зале отеля. Он был уверен, что станет президентом США, станет вторым президентом Кеннеди. Но идя из бального зала на пресс-конференцию, Роберт решил сократить путь и пройти через кухню отеля. На кухне в него и выстрелили, Роберт скончался спустя 26 часов в больнице.
Мне фильм понравился, меня не смутило обилие персонажей и их историй. Понравился ход режиссера – показывать в фильме Роберта Кеннеди из документальной хроники, а там где её не хватило, актер, играющий Роберта, показан со спины. Это придает достоверности картине. И показывает, что гибель Роберта - не главное в фильме, главное - люди, которые пострадали рядом с ним. Актеры сыграли превосходно, особенно Линдси Лохан в паре с Элайджа Вудом меня удивили, их сцены были такими трогательными, нежными, романтичными, но без приторности. Хотя и Деми Мур в роли певицы – алкоголички прекрасна.
Сама история наталкивает на мысль об одном – надо ценить каждый миг, потому что никто не знает, когда его жизнь оборвется. Твоя линия может стать побочной, потому что когда «валят лес – щепки летят», этой «щепкой» и будет положен конец всем твоим мечтам и надеждам.
Оценка 5

...

Дели: > 21.10.21 11:15


"Титаник" 1997
Я посмотрела этот фильм много лет назад и желание пересмотреть его у меня не возникает. Да, снято шикарно. Костюмы, декорации, спецэффекты на высоте. Кадры крушения "Титаника" впечатляют.
Но на первый план вышла не трагедия, а любовная линия. Приторная и неправдоподобная. Девочка из состоятельной семьи и парень из низов. Банально и предсказуемо. Наперёд знаешь, как будут развиваться события.
Джек, заигрывающий с богатой девушкой и избалованная эгоистка Роза, которой захотелось острых ощущений, симпатии не вызывают. У Розы есть жених, но она без зазрения совести ходит налево.
У героев не было будущего, даже если бы лайнер не затонул. Чтобы девушка выросшая в роскоши, отказалась от всего ради любви. Очень сильно в этом сомневаюсь. И сколько бы продлилась эта любовь в нищете? Да и не было здесь любви, просто влечение и страсть молодых людей.
Кейт Уинсслет и Леонардо Ди Каприо не тянут на идеальную пару. Нет между ними химии.
Оценка 3.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение