Кудряшка Сью:
10.08.11 08:32
aolchik писал(а):Не-не, тут я не соглашусь . Он не измывался так жестоко над Фьорой, как это делал Арно над Катрин. Вообще из всех мужских персонажей (центровых), если не считать Коррадо, то Филипп лучше всех.
фьора писал(а):Ну Филип конечно не так уж и плох на фоне арно
обнадежили
ну поглядим..
пока что он не произвел на меня особого впечатления
...
viorika:
10.08.11 13:17
У Бенцони мне очень нравится умение вписать в свои произведения образы исторических персон и людей реально существовавших, она большой мастер оживить давно забытые и скучные персоны из учебников истории, одна из таких реальных героинь меня очень притягивает. В серии "Хромой из Варшавы" есть такой интересный и неразрывно связанный с Венецией персонаж - маркиза Казати. Я заинтересовалась этой женщиной давно, когда прочитала большую статью посвященную развратности капиталистического общества в одном их советских журналов, главной героиней этой статьи была маркиза Луиза Казати, еще тогда меня заворожила эта неординарная женщина, долгое время бывшая символом раскрепощенности, новых нравов и Венецианских карнавалов, которые она и возродила. Я тут сделала небольшую подборку фотографий и портретов маркизы, если кому интересно посмотрите.
Вот ее фотопортреты:
А это портреты написанные художником Джованни Болдини, бывшим долгое время ее любовником, существует немало ее портретов созданных и другими живописцами, но его творения считаю самыми удачными, он прекрасно знал эту женщину мог не просто написать красивый портрет, но и передать ее человеческую сущность, он видел ее насквозь.
А вот это стилизации современных модельеров на тему маркиза Казати:
Работа Марчелы Лабель
А это творение Гальяно
...
Talamaska:
10.08.11 14:14
фьора писал(а):
Ну Филип конечно не так уж и плох на фоне Арно, но это понимаешь только после прочтения Катрин
а мой любимчик у Бенцони - Альдо Морозини
О, Альдо это мечта!!! Самый лучший мужчинка у Бенцони
Кудряшка Сью писал(а):Не, ну Альдо то вообще вне конкуренции. Я имела в виду Марианну, Катрин и Флорентийку
Хе, ну да Филипп вообще какой-то незаметный, честное слово. Появится на 3 странички в романе и снова пропадает)))
...
Адальмина:
10.08.11 14:44
Talamaska писал(а):Хе, ну да Филипп вообще какой-то незаметный, честное слово. Появится на 3 странички в романе и снова пропадает)))
Поэтому и основательно напортачить не успевает.
Хотя над бедной Фьорой все равно поиздевался - ускакал от нее, даже не подумав, что с ней будет.
aolchik писал(а):Я имела в виду Марианну, Катрин и Флорентийку
Мне из этих всех больше всех нравится Коррадо
Он там самый-самый, хотя опять-таки появляется как ясно солнышко. Может, удели Бенцони ему побольше внимания, испортила бы его, как того же Язона.
А так остались только самые светлые впечатления.
Вот что я выискала - посмотрите
Во втором томе эпопеи про
Катрин Бенцони в сноске, рассказывая про
Яна ван Эйка, пишет следующее:
Цитата: Предположительно, Катрин изображена на картине художника «Мадонна в церкви», написанной около 1427 года, находящейся сейчас в картинной галерее Государственного музея в Берлине. Другие портреты утрачены.
И вот, собственно эта картина.
И как вам такая
Катрин? Да, идеалы красоты прошлых веков все-таки здорово отличаются от современных.
...
Кудряшка Сью:
10.08.11 15:32
Вера, спасибо большое!!! очень интересно!!!
Адальмина писал(а):Предположительно, Катрин изображена на картине художника «Мадонна в церкви», написанной около 1427 года, находящейся сейчас в картинной галерее Государственного музея в Берлине. Другие портреты утрачены.
она что, реально существовала???
Адальмина писал(а):Может, удели Бенцони ему побольше внимания, испортила бы его, как того же Язона.
а что Язон натворил?
хотя нет, не говорите, а только намекните
ой, ну не могу, у Бенцони есть единстенный и огромный минус- это главные мужские герои
прям обидно, чесс слово!
...
viorika:
10.08.11 15:37
Адальмина писал(а):И как вам такая Катрин? Да, идеалы красоты прошлых веков все-таки здорово отличаются от современных
Да уж
! Идеалы красоты другие были , но надо учесть и тот факт, что рисовать Мадонну с земной женщины считалось ерисью, Мадонна была божественной и ни на кого похожей, из земных женщин-современниц, не могла быть, так считала церковь. Но художники всегда успешно обходили все запреты придавая своим Мадоннам черты возлюбленных и просто красивых женщин, но старались какую-то деталь изменить, что бы не было стопроцентного сходства, так что на этой иконе, потому что это и есть икона, скорее всего Мадонна с чертами Катрин, но без фотографического сходства.
Кудряшка Сью писал(а):Вера, спасибо большое!!! очень интересно!!!
aolchik писал(а):Вера , очень интересно!!!!
Пожалуйста! Мне приятно, что вас заинтересовали мои находки!
...
Адальмина:
10.08.11 15:40
Кудряшка Сью писал(а):она что, реально существовала???
Просто, насколько я поняла, есть легенда, что Филипп Бургундский, назвав свой орден Золотое Руно, увековечил так образ фламандки с золотыми волосами, которая была ему дорога. Госпожа Бенцони ухватилась за эту легенду - и так родилась Катрин. И, похоже, считается, что на этой картине ван Эйка изображена та самая фламандка.
Кудряшка Сью писал(а):а что Язон натворил? хотя нет, не говорите, а только намекните
Чего он только не наворотил - баран, одним словом.
В деталях не помню - читала давно.
Кудряшка Сью писал(а):ой, ну не могу, у Бенцони есть единстенный и огромный минус- это главные мужские герои прям обидно, чесс слово!
вот и мне обидно. Надо познакомиться с пресловутым Альдо - может, он сгладит впечатление.
...
Talamaska:
10.08.11 15:50
Хромой из Варшавы" - 4
"Рубин королевы"
Хочу отметить, что этот роман вроде как завершает эпопею с проклятыми драгоценными камнями, похищенных с пекторали Первосвященника Иерусалимского храма.
Тут бы вроде поставить бы точку и начать новую серию... но у г-жи Бенцони свой взгляд на эту серию и впереди нас ждут еще несколько романов!
Чему я очень и очень рада,
ибо я категорически не желаю прощаться с Альдо Морозини, которого искренне полюбила всем сердцем!
Теперь собственно о
«Рубине королевы».
...Испания – Венеция – Чехия – Франция – Швейцария – Польша…
В этом романе нас снова ждет калейдоскоп городов, в которых мы погрузимся с головой.
И снова я расширю свои географические знания благодаря г-же Бенцони!
С самого начала, увы и ах, данный роман не так заинтересовал меня как три предыдущих.
История этого проклятого рубина показалась мне самой противной из всех четырех историй камней.
Когда я читала всю историю камня, меня даже подташнивать начало.
Мастерство автора втягивать в роман открылось мне не с очень хорошей стороны. Такая полная печали трагическая история, наполненная болью и сумасшествием, но наверно сегодня я чересчур чувствительна.
Я бы к рубину не прикоснулась после всего , что о нем узнала,
как впрочем и
Альдо. Но он все-таки переборол себя!
Долг чести дороже предрассудков!
Начну пожалуй по порядку, если получится))
Испания, королевский двор.
Альдо нападает на след последнего ненайденного камня с пекторали благодаря картине. Портрет печально известной королевы
Хуаны Безумной. А вот дальше начинается… То, что мне не понравилось
Введение Бенцони в ТАКОЙ роман, ТАКОМУ персонажу мистическую белиберду я очень и очень не заценила! И к моему глубокому сожалению эта мистическая ниточка проходит сквозь весь роман, и
когда я уже к этому привыкла и даже смирилась, ожидаемой концовки я так и не получила.
Альдо, по следам преследуемый загадочного призрака, остановлен необычным нищим, который открывает ему историю призрачной девы. С этого и начались поиски рубина…
Хочу выразить свои чувства по отношению к новой жизни
Альдо в качестве замужнего мужчины. Жаль его.
До сих моя злость на
Солманских не сдулась, а разгорелась только сильнее!
Альдо, значит, жалеет свою женушку, не подает иск о разводе, пока ее папашку судят в Англии, а это корова еще и козни строит и плетет интриги против нашего героя!
Очень понравилась встреча
Альдо со своей бывшей любовницей, так забавно читать от лица мужчины, как он хотел от нее спрятаться))) Вообще иногда в голове
Альдо проскальзывают такие милые мысли, что хочется снова и
снова восхвалять талант Бенцони заставить нас видеть мир глазами мужчины!
И вот происходит событие, которое меня радует! Главный злодей умер в лондонской тюрьме! УРА!!!
А оказалось что все это очередная уловка, которая сразу же разгадалась при прочтении обстоятельств. Мдяяя…
Читаем дальше! Семейка
Солманских как всегда впереди планеты всей по коварности и хитрости, но и наш
Альдо не промах! Разгадал их замысел и по возможности наставлял палок им в колеса
И даже наконец подал иск об аннулировании брака! А
Анелька ко всему прочему оказалась еще той потаскушкой, да еще с очень неожиданным любовником! Кстати, история про любовника так и осталась нераскрыта!
А
Анелька в глазах
Альдо пала ниже некуда…
«– Никогда!.. Слышите, никогда я не уеду отсюда. Потому что уверена – вам не добиться того, чего вы желаете! Я останусь здесь и буду спокойно растить моего ребенка... и тех, которые, возможно, появятся потом.
– Вы намерены дать обрюхатить себя всему христианскому миру? – с уничтожающим презрением бросил Морозини. – Уже довольно давно я начал опасаться, что вы – шлюха! Теперь я в этом убежден и хочу дать вам только один совет: берегитесь! Терпение – не главная добродетель князей Морозини, на протяжении веков они ни разу не колебались, когда надо было отсечь пораженную гангреной конечность... Желаю всего наилучшего, сударыня!
Несмотря на внешнее спокойствие, Альдо дрожал от бешенства. Эта женщина с ангельской внешностью, женщина, которую он столько времени возводил на пьедестал, с каждым днем все больше открывала свое истинное лицо – пустого и алчного существа, способного на все ради достижения своих целей, главная из которых – полный захват всего, что ему принадлежит: имени, дома, состояния и его самого. Богатства, доставшегося ей от Фэррэлса, ей не хватило, она еще не насытилась.»
Хочу отметить, что
Альдо настолько благороден, ведь когда настал момент, когда его жену похитили, он все-таки не хотел чтобы ей причинили зло. Сколько благородства надо иметь, чтобы не желать смерти своему врагу, пусть и когда-то желанной женщине.
И еще нельзя не отметить полюбившуюся мне героиню
Мари-Анжелину, которая и в этом романе активно помогает поискам! Да еще как)) И я рада была читать в конце романа, какие чувства она вызвала у нашего
Адальбера
Адальбер же освещает все повествование одним своим существованием
Параллельно
Альдо и Адальбер находятся в поиске рубина, узнают грустные новости о
Симоне, но мне хочется верить, что
Симон не попался в ловушку своих врагов, а благополучно затаился на дне. В ожидании весточки от
Симона, Альдо знакомится с еще одной ожившей легендой, и снова оказывается наблюдателем сверхъестественного.
Вот так и получается, что вторая реальная ниточка к нахождению рубина снова оказывается с мистическим налетом.
Наши друзья, последовав за путеводной нитью, находят след рубина, еще более окрасившимся кровью, безумством и страданием. А сам процесс «явления рубина на свет божий» снова заставил мой желудок понервничать.
Зато читать переживания
Альдо, пока злополучный камень находился при нем, было очень интересно.
Впервые князь боялся проклятия, исходящего от камня. И от этого становилось еще страшнее.
Вроде все – рубин найден, осталось только очистить его от проклятья и вложить в пектораль…
Но все не так просто! Нашим героям предстоит еще побороться… вылечиться от пулевых ранений… и снова начать поиски теперь уже украденного камня.
Прошло несколько месяцев.
Альдо снова в своей родной Венеции. Отношения в семье крайне напряженные,
Альдо по возможности не бывает дома... Пытаясь найти хоть какую-то зацепочку, куда снова подевался злополучный рубин. И вот на сцене появляется
Мориц Кледерман собственной персоной, и он, не чудо ли,
оказывается новым владельцем рубина, купившим его у воришки.
Альдо собирается в считанные секунды и вместе с банкиром ещет в Швейцарию.
Камень найден, но расставаться с ним
Мориц не спешит!
Альдо как только не пытался уговорить банкира продать рубин, но
Мориц остался непреклонен. К тому же
Дианора подлила масто в огонь.
Было интересно читать мысли
Альдо о своей прошлой любви…
«Вам следовало бы, – перебил ее Альдо, – дать вашему мужу возможность объяснить это «но»! Вам стоит послушать: тело человека, продавшего ему этот камень, только что вытащили со дна озера... Перед тем его задушили. А менее чем за три месяца до этого он всадил мне пулю чуть ли не в сердце.
– Боже мой!.. Какая волнующая история! Тем больше у меня оснований дорожить этим камнем.
И Дианора расхохоталась в лицо Морозини, в который раз мысленно спрашивавшего себя, как он мог умирать от любви к этой помешанной. «Такая красота, и ни капли мозгов!» – думал венецианец, глядя, как молодая женщина порхает по кабинету мужа. Годы скользили по ней, словно живительная влага. Сквозь ее нынешний облик Альдо видел ее такой, какой предстала она ему рождественским вечером у леди Грей. Северная фея! Снежная сильфида в искрящемся платье цвета ледника, так нежно льнувшем к каждому изгибу ее юного тела, еще более пленительного, чем ее лицо!.. Позже он встречался с ней еще дважды: в Варшаве, где на одну ночь оба вновь обрели головокружительные наслаждения былых времен, и на свадьбе Эрика Фэррэлса с Анелькой Солманский. Но во второй раз он уже не подпал под влияние чар обольстительной датчанки. Впрочем, лишь потому, что был околдован прекрасной полькой! И сейчас Альдо невольно подумал, что между этими двумя женщинами существует странное сходство.»
А мы то сразу на
Анельку повешали штамп «будущая Дианора»
Зато позже та самая коварная расчетливая эгоистичная
Дианора неожиданно раскрывается с совершенно другой стороны.
А попасть в хранилище
Морица было моей заветной мечтой еще со времени второй книги, потому что я чуточку влюбилась в этого импозантного банкира-коллекционера,
и читать про него одно удовольствие!
И как и предупреждал
Альдо,
рубин не принес счастья чете Кредерман. Дианору убивают прямо во время бала
, а рубин похищают. Блин, мне так Морица жаль(( Ну и
Дианору конечно тоже. Все-таки она оказалась женщиной с душой и сердцем…
А сам рубин попадает в руки
Солманского, которого одолели собственные козни. После своей лже-смерти, он остался парализованным. И даже парализованным он остается все тем же злодеем, и находит
Симона. К сожалению наши герои не смогли вовремя прийти на помощь своему другу.
Но именно там, в подземельях Варшавы,
сводятся счеты между двумя заклятыми врагами.
А в это время в Венеции разворачивается страшная трагедия… Я была потрясена поступком
Чечины, но я понимаю как она на это решилась и ради кого.
Со слезами на глазах с недоверием читала этот момент, все не верила до конца...
Столько потерей в этом романе, столько боли.
Но по крайне мере, эпопея с пекторалью почти завершилась, и
Альдо, уже научившемуся верить в чудеса, ждет глубокое разочарование.
«– И вы думаете, что, когда пектораль вернется на родину, евреи со всего мира начнут туда переселяться?
– Коекто, наверное, поедет сразу, но массовое переселение начнется позже... лет через двадцать. Пока что мои собратья прочно обосновались в различных странах. Многие из них богаты и счастливы. У них нет ни малейшего желания бросать все ради неустроенной жизни первых поселенцев. Чтобы они на это решились, их должна гнать беда, великое несчастье, которого никто и ничто теперь не сможет отвратить, потому что оно уже надвигается.
– Но ведь Симон говорил, – вмешался Морозини, – что, если мы достаточно быстро восстановим пектораль, Израиль может быть спасен?
– Ему нужно было както вас подбодрить... и потом, может быть, он сам хотел в это поверить? Во всяком случае, в предании не говорится, что Израиль вновь обретет независимость, как только пектораль вернется домой. Речь шла о том, что наш народ не сможет обрести свою землю и свое могущество, пока не вернется священный символ колен Израилевых. Мы не сможем избежать чудовищных испытаний. До того, как обрести себя, народ Израиля пройдет через пламя ада.»
А мы сразу вспоминаем черное время для всех евреев –
халакост.(( И мне стало еще печальнее.
А окончанию истории с призраком посвятили только одно предложение… А я так надеялась на более развернутое повествование именно этой сюжетной ниточки.
Мистическая пыль рассеяна по всему роману, но так и осталась лишь пылью. Жаль.
Единственное солнечное явление в романе, помимо
Адаля, это
Лиза.
Альдо наконец осознал, как ее любит. А она любит его.
«Стоя на баке обнявшись, князь и княгиня Морозини думали об открывающемся перед ними будущем. Три дня назад кардиналархиепископ Вены – кузен госпожи Адлерштейн – обвенчал их в своей личной часовне в присутствии лишь нескольких друзей и свидетелей. Ими стали Адальбер ВидальПеликорн и АннаМария Моретти со стороны жениха, а со стороны невесты – ее кузен, Фридрих фон Апфельгрюне (он и сам только что женился на юной, очень красивой и глупенькой баронессе, в которую влюбился с первого взгляда на балу у Кински, где оттоптал ей ноги и оборвал подол платья), и австрийский министр иностранных дел, другой кузен бабушки Лизы. Мориц Кледерман, чуть менее безучастный, чем обычно, нашел в себе силы улыбнуться, передавая свою дочь ее будущему супругу. Свою Лизу – всю в белом муслине, очаровательную и такую взволнованную под длинной прозрачной фатой! Она так сияла, что ставшая отныне ее теткой маркиза де Соммьер растеряла всю свою сдержанность и залилась слезами в момент, когда новобрачные давали обет вечно любить друг друга.»
Вот такое милое окончание, на котором вполне можно было бы поставить и точку…
Спасибо Жюльете за маленькое отступление о
«Зеленом яблочке», мне этот герой очень близок к сердцу еще с прошлой книги!
А я решила сделать перерыв, и немного остыть от эмоционального накала, уж слишком я вжилась в повествование и воспринимаю написанное как настоящее. С каждой книгой я все больше преклоняюсь перед г-жой Бенцони! Оценка роману, конечно же, пятерка! Шедевр, как и предыдущие книги. Оценка только пятерка, и не баллом ниже.
И еще маленькое послесловие, посвященное аннотации. Как часто бывает, аннотации не слишком то отражают повествование
В этой же серии аннотация интригующая, позволяющая думать и гадать – неужели это правда? Я до последнего пыталась найти в Анельке что-то хорошее, ведь не будет же главная любовь героя какой-нибудь стервозиной?! Как выяснилось, в аннотации одна любовь плавно сменилась на другую, и от этого весь роман стал краше! ;) ...
Кудряшка Сью:
10.08.11 16:20
Адальмина писал(а):Кудряшка Сью писал(а):она что, реально существовала???
Просто, насколько я поняла, есть легенда, что Филипп Бургундский, назвав свой орден Золотое Руно, увековечил так образ фламандки с золотыми волосами, которая была ему дорога. Госпожа Бенцони ухватилась за эту легенду - и так родилась Катрин. И, похоже, считается, что на этой картине ван Эйка изображена та самая фламандка.
уау!!!
как же он мне нравится!
Адальмина писал(а): Чего он только не наворотил - баран, одним словом.
Адальмина писал(а): Кудряшка Сью писал(а):ой, ну не могу, у Бенцони есть единстенный и огромный минус- это главные мужские герои прям обидно, чесс слово!
вот и мне обидно. Надо познакомиться с пресловутым Альдо - может, он сгладит впечатление.
уверена, сгладит!
но хотелось бы, чтобы и Филипп с Арно и с Язоном чем-то отличились
...
aolchik:
11.08.11 06:27
Адальмина писал(а):Поэтому и основательно напортачить не успевает. Хотя над бедной Фьорой все равно поиздевался - ускакал от нее, даже не подумав, что с ней будет.
Ну это пожалуй его самое серьезное "преступление"
Адальмина писал(а):Мне из этих всех больше всех нравится Коррадо
Не, ну Коррадо я в расчет не беру, он вроде как и не главный герой книги... Хотя и претендует на главного. Он как бы есть и его как бы нет. И возможно, да, именно редкое появление его и спасло и не дало автору шанса "подмочить репутацию".
Адальмина писал(а):И как вам такая Катрин? Да, идеалы красоты прошлых веков все-таки здорово отличаются от современных.
Как-то совсем не очень
Кудряшка Сью писал(а):а что Язон натворил? хотя нет, не говорите, а только намекните
Оооо, тебе только предстоит познакомиться с этим "замечательным" типчиком. Который как бы любит Марианну, но в то же время любовь его очень странно проявляется, а поведение вообще не поддается логике, если в начале серии я им восхищалась, то в конце не могла дождаться когда же он "сгинет" окончательно из жизни героини. Хотя то, что я сказала характерно и для Арно
viorika писал(а):икона, скорее всего Мадонна с чертами Катрин, но без фотографического сходства.
Ну я даже не знаю... Там даже отдельные черты не могу выделить прям пекраснейшими. И еще важная деталь - "золотого руна" я не увидела.
Адальмина писал(а):Просто, насколько я поняла, есть легенда, что Филипп Бургундский, назвав свой орден Золотое Руно, увековечил так образ фламандки с золотыми волосами, которая была ему дорога. Госпожа Бенцони ухватилась за эту легенду - и так родилась Катрин. И, похоже, считается, что на этой картине ван Эйка изображена та самая фламандка.
Ого, я и не знала, что история Катрин имеет реальную историческую подоплеку!. Спасибо Ариша, что просвятила.
Адальмина писал(а):Надо познакомиться с пресловутым Альдо - может, он сгладит впечатление.
Очень надеюсь, что сгладит
Тала из твоего отзыва ухватила лишь одну фразу:
Talamaska писал(а):Альдо наконец осознал, как ее любит. А она любит его.
Уже ради этого готова приблизить момент дальнейшего знакомства с серией
П.С.
Я козявка такая, забыла поздравить
Адальмну с серебром. Солнце, это тебе
...
viorika:
11.08.11 13:10
Talamaska писал(а):Верочка, спасибо тебе за фотографии Казати!
Я даже не думала, что она реальная личность!
фьора писал(а):Вера я тоже со своим спасибо и сердечком за фотографии и интереснейшую информацию!!!
Я рада,что заинтересовала вас своей информацией, поверьте маркиза Казати стоит того, что бы узнать о ней больше!
Тала, я только сегодня подобралась к твоему отзыву, прочитала с наслаждением и отметила сердечком
!
В основном под твим отзывом я готова поставить свою подпись, но некоторые твои взгляды все же не разделяю, ты уж прости
, но:
Talamaska писал(а):А вот дальше начинается… То, что мне не понравилось Введение Бенцони в ТАКОЙ роман, ТАКОМУ персонажу мистическую белиберду я очень и очень не заценила! И к моему глубокому сожалению эта мистическая ниточка проходит сквозь весь роман, и когда я уже к этому привыкла и даже смирилась, ожидаемой концовки я так и не получила.
Мне как раз эта мистическая часть понравилась, Слава Богу, автор не увлеклась чрезмерно духами, не вовлекла вампиров и другую нечисть, ее мистические истории проходят как бы связующим звеном, и создают связь времен. Особенно мне понравилась встреча героев с загадочной красавицей приносящей цветы на могилу королевского сына, вроде напрямую и не говорится, что это дух несчастной убитой им девушки, это читается между строк. А легенда о Големе действительно существует.
Talamaska писал(а):А окончанию истории с призраком посвятили только одно предложение… А я так надеялась на более развернутое повествование именно этой сюжетной ниточки. Мистическая пыль рассеяна по всему роману, но так и осталась лишь пылью. Жаль.
А мне понравилось, что налет мистики только поверхностный иначе это уже был бы жанр фэнтези, а не любовно-приключенческий роман.
Собственно говоря со всем остальным я полностью согласна
! Надеюсь твой отзыв попадет в рассылку и сагитирует побольше читательниц обратить свое внимание на эту чудесную серию!
Ариша присоединяюсь к поздравлениям! ...
Talamaska:
11.08.11 14:27
viorika писал(а): Тала, я только сегодня подобралась к твоему отзыву, прочитала с наслаждением и отметила сердечком
!
В основном под твим отзывом я готова поставить свою подпись, но некоторые твои взгляды все же не разделяю, ты уж прости
, но:
Talamaska писал(а):А вот дальше начинается… То, что мне не понравилось Введение Бенцони в ТАКОЙ роман, ТАКОМУ персонажу мистическую белиберду я очень и очень не заценила! И к моему глубокому сожалению эта мистическая ниточка проходит сквозь весь роман, и когда я уже к этому привыкла и даже смирилась, ожидаемой концовки я так и не получила.
Мне как раз эта мистическая часть понравилась, Слава Богу, автор не увлеклась чрезмерно духами, не вовлекла вампиров и другую нечисть, ее мистические истории проходят как бы связующим звеном, и создают связь времен. Особенно мне понравилась встреча героев с загадочной красавицей приносящей цветы на могилу королевского сына, вроде напрямую и не говорится, что это дух несчастной убитой им девушки, это читается между строк. А легенда о Големе действительно существует.
Верочка, конечно прощаю!
Я высказала свое мнение, а ты свое! Просто я не ожидала мистики, совершенно. И мне было сложно привыкнуть! Этот роман вызвал у меня двоякие чувства, вроде и все шикарно, но эта мистика неожидаемая... не могу понять, хуже стало от этого или лучше!
Спасибо тебе за сердечко!
viorika писал(а): А мне понравилось, что налет мистики только поверхностный иначе это уже был бы жанр фэнтези, а не любовно-приключенческий роман.
Верочка, на мой взгляд Жюльетта не довела до конца историю Каталины.
Вот зачем она ее вначале описала, что Каталина манит за собой и потом те люди сходят с ума? Не окончено как-то...
Я ожидала, что Солманский/воришка/еще кто-нибудь добудет рубин, а тут явится призрак Каталины... Ну и сведет его с ума! Вот что я ожидала и уже начала смаковать этот момент. А мне облом-с... И эта история оказалось скомканной донельзя((
"Плюс" именно такой, Бенцоновской мистики, в том, что некоторые особо важные для сюжета явления как-бы прошли мимо. В смысле Альдо только как наблюдатель, а то и вообще находился в беспамятстве. Т.е. мы можем сами додумать - а что было? И было ли?
Вот видишь, сама не определилась как относится к этому явлению!
viorika писал(а): Собственно говоря со всем остальным я полностью согласна
! Надеюсь твой отзыв попадет в рассылку и сагитирует побольше читательниц обратить свое внимание на эту чудесную серию!
Спасибо! Я тоже буду надеяться ;)
Ариша, поздравляю тебя с серебром!!! ...
Кудряшка Сью:
11.08.11 18:41
Флорентийка. Роковая страсть. (Фьора и Лоренцо Великолепный)
Бенцони продолжает радовать меня своим талантом!
Очередное достойное произведение этой замечательной писательницы!
От ее книг невозможно оторваться, также как и заскучать! Она так мастерски выстраивает сюжет, интригуя читателя все больше и больше! А главное, исторические личности в ее романах оживают! Браво!
Фьора Бельтрами- флорентийка, дочь известного и уважаемого человека во Флоренции. Она выросла в любви и достатке, ее отец души в ней не чаял, молодые люди падали к ее ногам, и вот однажды все удары судьбы обрушиваются на нее сразу. Оказалось, она не дочь Франческо Бельтрами, а плод запретной и греховной связи брата и сестры.
Это тайна стала известна каждому, и из-за этого ее родная Флоренция и ее народ отвернулись от нее..
Именно с истории любви брата и сестры началась книга, именно их казни стал свидетелем
Франческо Бельтрами, тронутый до глубины души и решивший удочерить их дочь, которую спас от верной гибели..
Если говорить об инцесте, то мне неприятна эта тема, и я не понимаю, как можно спокойно к этому относиться? От одной мысли о том, что Фьора родилась от этой связи, пробегают мурашки.
Но я стараюсь не думать об этом..
Если говорить о главных героях, то у меня к ним нет такой привязанности, какую я испытывала, читая о Катрин и Арно (чувствую, сравнения не удастся избежать
). Я даже не знаю, хочу ли я чтобы они опять встретились?
Буду ли рада этому? Я не могу поверить во внезапно вспыхнувшую любовь такого человека как
Филипп де Селонже(да, я уже наслышала о нем- воин до мозга костей
), и была шокирована его скоропалительным признанием в любви. (к тому же, сравнивая с Арно
). Не могу поверить в его полную искренность.
Ведь больше всего он пекся о благополучии своего государства и Карла Смелого. Нет ничего удивительного в том, что он уехал на следующее утро после женитьбы.
Второй Арно. Ищет приключения на свою пятую точку.
. Кстати о брачной ночи: в него бес вселился чтоли, когда он ни с того, ни с сего начал душить Фьору и говорить, что она отродье дьявола?
Хорошо, что мир не без добрых людей. Таких, как
Деметриос Ласкарис и
Лоренцо Великолепный, хоть последний, несмотря на свою власть, не может пойти против народа.
Именно благодаря ним она ПОЧТИ отомстила за смерть отца. Ведь осталась еще неуловимая
Иеронима!
Тут уж я еле сдерживалась, читая, как все только и делали из нее святую!
Тошно! И монахини туда же! Невозмутимо!
Противно было читать о том, как плохо обращались с Фьорой в монастыре, где она ждала «суд Божий», и с каким почето обращались с этой змеей Иеронимой!
И это святые люди! Каждый из них захлебывался желчью , обвиняя Фьору во всех смертных грехах. Увы, кроме Кьяры, ее верной подруги, и ее верных Леонарды и Хатун, все от нее отвернулись.. Даже Лука Торнабуони быстро нашел ей замену в лице прекрасной блондинки с голубыми глазами. Ее дом сожгли, а саму ее превратили в беглянку. Но я уверена, что она еще вернется сюда и отомстит своим обидчикам! С удовольствием продолжу знакомство с серией!
Оценка 5 за правдивую историчность, за ярких персонажей и мааааленький минус за главных героев
П.С.: маленький бонус! может кому будет интересно!
Под впечатлением от новых героев, полезла в Википедию, и вот что узнала:
Оказывается,
Симонетта Веспуччи- реальное историческое лицо! Она действительно была первой красавицей Флоренции, какой ее и описывает
Бенцони, за свою красоту получив прозвище
Несравненной (Бесподобной), а также была возлюбленной
Джулианно Медичи. Некоторые говорят, что они действительно любили друг друга, а сам
Лоренцо Великолепный сказал, что любовь между ними была платоническая, и что Симонетта для Джулиано была «Прекрасной дамой», что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора.
Её современник
Полициано описывает её как
«простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу», и говорит, что
«среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы».
Она служила моделью картины
«Рождение Венеры» и других нескольких работ
упомянутого в романе художника
Боттичелли, который как и многие был покорен ею и даже по своему желанию похоронен рядом с ней..
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3c/Botticelli-primavera.jpg [/img]
В. Липатов пишет:
«Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Не построил своего дома, не свил семьи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него подлинной жизнью». «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи — женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине».
Также ее изобразил и
Пьеро ди Козимо:
Первую картину он написал уже после ее смерти (через полтора десятка лет), о чем свидетельствует засохшее дерево слева от нее..
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир».
(Насколько я понимаю, описанный и Бенцони! ) Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. Симонетта была провозглашена королевой турнира и перед всей Флоренцией — дамой сердца Джулиано.
Умерла она через год после этого от чахотки. Ей было 22 года. Джулиано же умер через 2 года после нее в возрасте 26 лет в результате заговора
Пацци.
...
Talamaska:
12.08.11 10:29
Сью, спасибо за такой замечательный отзыв!!!
Я прямо под каждым твоим словом подписываюсь!
Кудряшка Сью писал(а): не могу поверить во внезапно вспыхнувшую любовь такого человека как Филипп де Селонже(да, я уже наслышала о нем- воин до мозга костей ), и была шокирована его скоропалительным признанием в любви. (к тому же, сравнивая с Арно ). Не могу поверить в его полную искренность. Ведь больше всего он пекся о благополучии своего государства и Карла Смелого. Нет ничего удивительного в том, что он уехал на следующее утро после женитьбы.
Ага, его чувтва так поданы, что в них с трудом можно разглядеть хоть искорку любви!
Но с Арно совершенно сравнивать Филиппа нельзя!
Кудряшка Сью писал(а):Оценка 5 за правдивую историчность, за ярких персонажей и мааааленький минус за главных героев
Кудряшка Сью писал(а):П.С.: маленький бонус! может кому будет интересно!
Вау, как интересно!!!
А красивая Симонетта была!
...
aolchik:
12.08.11 11:40
Кудряшка, я смотрю, Бенцони прям "твой автор"
Кудряшка Сью писал(а):Если говорить об инцесте, то мне неприятна эта тема, и я не понимаю, как можно спокойно к этому относиться? От одной мысли о том, что Фьора родилась от этой связи, пробегают мурашки.
Ну я не знаю. Я конечно не приветствую подобное, это противоестественно, но и прям омерзения и отвращения тоже не испытываю, и не могу осуждать родителей Фьоры
Кудряшка Сью писал(а):Если говорить о главных героях, то у меня к ним нет такой привязанности, какую я испытывала, читая о Катрин и Арно
И тебе совсем-совсем не понравилась Фьора?
Кудряшка Сью писал(а):Я не могу поверить во внезапно вспыхнувшую любовь такого человека как Филипп де Селонже(да, я уже наслышала о нем- воин до мозга костей ), и была шокирована его скоропалительным признанием в любви. (к тому же, сравнивая с Арно ). Не могу поверить в его полную искренность.
Да что Арно, что Филипп полюбили своих дам за внешнюю красоту, она их просто "сразила".
Кудряшка Сью писал(а):Второй Арно.
Не-не-не, вот против таких слов я буду долго и громко протестовать
Нельзя сравнивать Филиппа с этим "животным" Арно. На счету у Филиппа только тот проступок, что он бросил молодую жену. А у Арно столько грехов, что мама дорогая
Кудряшка Сью писал(а):Кстати о брачной ночи: в него бес вселился чтоли, когда он ни с того, ни с сего начал душить Фьору и говорить, что она отродье дьявола?
О блин, я этого совсем не помню
Кудряшка Сью писал(а):Ведь осталась еще неуловимая Иеронима! Тут уж я еле сдерживалась, читая, как все только и делали из нее святую! Тошно!
Кудряшка Сью писал(а):С удовольствием продолжу знакомство с серией!
Здорово, что у тебя так замечательно "пошла" эта серия
Кудряшка Сью писал(а):П.С.: маленький бонус! может кому будет интересно!
Спасибо, Сью. Интересно. А ведь и вправда очень красивая, не то что прообраз Катрин
...