gloomy glory:
24.07.18 13:45
» The Supervillain and Me (Morriston Superheroes #1)
Danielle Banas "The Supervillain and Me"
(Morriston Superheroes #1)
Очень приятный, где-то забавный, где-то серьезный супергеройский янг адалт.
Действие происходит в городе, погрязшем в преступности, эдаком Готеме. Благо в этой реальности с нею вполне успешно борются супергерои, в Морристоне их аж целых два: Красная Комета и Фишбой. Они спасители и народные любимцы, девицы визжат, обвешивают их постерами стены комнат и встают в очередь за автографами. Все, кроме Эбби. Потому что она-то знает, как минимум кто скрывается под маской Кометы - ее старший брат Коннор.
Цитата:Коннор мочился в кровать до восьми лет, и никакие горы мышц и костюм из спандекса не заставят меня забыть ночи, когда он врывался в мою комнату в мокрой пижаме.
Отец их мэр, который так же жаждет искоренить преступность, потому с сыном-супергероем они заняты активной общественной деятельностью, а Эбби... просто живет, храня эту тайну и стараясь не винить брата за смерть матери, которую тот, будучи таким одаренным, не спас от грабителей.
И вот в один не самый прекрасный день нападают и на саму Эбби, но спасает ее не Коннор и не второй местный герой, а какой-то неизвестный супер в черном костюме без опознавательных знаков. Он умеет исцелять и телепортироваться. А еще у него зеленые глаза.
Когда на следующий день этого же супера обвиняют в поджоге мэрии и объявляют первым в истории города суперзлодеем, Железным Фантомом, Эбби не знает, что делать, но с выводами не спешит. В конце концов, не всегда все именно так, как кажется.
И пока Эбби разрывается между преданностью семье и дружбой с Фантомом, кто-то плетет заговор. Кто-то без костюма и способностей, настоящее зло.
Я не назову роман прям таким глубоким, но в нем есть хорошие мысли о добре и зле, о семье, о потерях, о самоопределении. Приятный юмор, не картонные персонажи. История сравнительно небольшая и читается очень легко. Здесь есть и школьные будни, и шпионские вылазки в стан врага, и уморительные диалоги, и отрефлексированное прошлое. Повествование ведется от лица Эбби, и голос у нее приятный. Она не идеальна, но лично я нашла много точек соприкосновения и с ней, и с ее видением мира, хотя порой ее хотелось встряхнуть.
А еще тут совершенно разные, но такие интересные суперы - судя по названию серии, дальше нас ждут книги про самого Коннора и Фишбоя, и их я тоже с удовольствием прочту. А у этого романа завершенный сюжет.
Оценка: 4+ ...
LuSt:
31.07.18 16:31
Нина Лакур "We Are Okay"
Нежная, щемящая история, в которой действие переносится то в солнечную Калифорнию прошлого, то в заснеженный предрождественский Нью-Йорк настоящего.
Первокурсница Марин в детстве потеряла мать-серфингистку, которая пропала в океане, и росла под присмотром неразговорчивого деда, который все свое время проводил за перепиской с неизвестной дамой да покером с виски с друзьями-пенсионерами. У Марин была лучшая подруга Мейбл с латиноамериканскими корнями и дружными родителями, и приходя к ней домой, Марин втайне мечтала о такой семье. В подростковом возрасте дружба между девочками стала не такой невинной, однако после смерти деда Марин открылась страшная тайна, которую дед хранил все годы после смерти ее матери. Марин думала, что мать исчезла без следа, от нее не осталось никакой памяти, и привыкла так жить, а неожиданные находки в комнате покойного и его переписка пролили свет, и после этого Марин больше не смогла оставаться в доме. Она уехала на другой конец страны, до начала учебного года обреталась в жутком дешевом мотеле, но потом нашла в себе силы взять себя в руки и продолжить жить, завести новых друзей и понемногу отпустить прошлое. Но перед Рождеством Мейбл решила ее навестить, поскольку Марин не отвечала на звонки и письма, и постепенно, час за часом в пустом общежитии, на улицах города, в маленьких кафе и магазинчиках, Марин решилась поведать подруге правду, единственный раз с тех пор, как уехала из родных мест. Наверное, это было ей нужно, чтобы окончательно примириться с прошлым. Конечно, сложно раскрыться перед человеком, которого любила и продолжаешь любить, хотя у Мейбл уже есть парень и жизнь идет своим чередом, тогда как Марин сидит в своей скорлупе и боится из нее вылезти.
Мне очень понравилось, что автор не стала прибегать к заезженным подростковым увлечениям и клише. Марин любит читать, но ее настольные книги не "Гордость и предубеждение" и "Грозовой перевал", а "Джен Эйр" и "Сто лет одиночества", причем обе она примеряет к собственной жизни и собственному одиночеству, а временами и подступающему безумию. Ее манит маленький магазинчик, хозяйка которого продает собственные гончарные изделия, на каникулах она мечтает готовить вкусняшки и опять же наслаждаться одиночеством.
Одиночество - центральная тема книги, от нее прямо-таки веет им, она холодная и меланхоличная, но все же светлая и обнадеживающая. Оценю на 4.
...
Монк:
12.09.18 12:26
» Answered Prayers
Danielle Steel, "Answered Prayers"
Faith Madison is the very picture of a sophisticated New Yorker. Slim, blonde, stylish, married to a successful merchant banker and having raised two daughters, Faith has a life many would envy. But Faith has overcome a childhood marred by tragedy, and has carried within herself a secret she could divulge to no-one.
The sudden death of her stepfather sets off a journey of change and revelation. At the funeral, painful memories flood back - and an old friend re-enters Faith's life. Brad, a long lanky boy from her childhood days who had teased, tormented and protected her. Now a busy lawyer in California, Brad re-enters Faith's life just as she makes a decision that plunges her marriage into crisis. As these two childhood friends rediscover each other, Faith is finally ready to face the most painful step of all: of sharing a secret that has long been haunting her, and opening up her heart for the first time in her life.
У меня были деньги, желание почитать чего-нибудь несложного на бумаге, и двое детей, носящихся по магазину и хватающих дорогущие книги, чтобы с шумом и треском полистать страницы. Поэтому я спешно выбрала несколько книг по обложке и быстро ретировалась, пока платить не пришлось за весь товар. С автором вообще не знакома, только слышала, дескать, женские романы пишет. Ну, думаю, женские романы - это же не синоним треша, а мне сейчас что-то такое, несложное, а то жизнь бешеная, мне бы хоть в чтении успокоиться. Простой язык и простой сюжет меня вполне бы устроили.
Но не настолько же простой! Пятый класс пишет более богатые предложения. То, что сюжета нет в принципе, а это размазанные сопли по тарелке - ну, ладно... вроде бы знала, что брала, хотя и не ожидала, что настолько. Но речь, речь! Возникло подозрение, что текст писал литературный негр с тремя классами образования и уровнем инглиша pre-intermediate в лучшем случае, а его уже потом вылизали, как могли, при редактуре.
И эти повторения!
"Элоиза всегда поддерживала отца. Вот и сейчас, слушая их ссору, она мысленно осуждала мать.
- Тебе не стоит идти в юридическую школу, - недовольно сказала она.
Этого следовало ожидать, ведь Элоиза всегда поддерживала отца".
И о том, что она поддерживала отца, напоминается на каждой странице, в течение половины книги. Ещё из напоминаний: "
ближе Джека у Фейс никого не было, потому что их связывала общая тайна". И так на протяжении всей книги, при любом упоминании о Джеке. "
Из-за тайны они были ближе", "
Джек понимал ее лучше из-за общей тайны", "
Общая тайна связывала их"... И каждый раз с подробностями, что за тайна (проверка на память?), хотя про эту тайну рассказывается уже на второй странице книги. Так что аннотация "заинтриговала" ровно до второй страницы, где уже всё черным по белому написано, даже без надрыва и драмы, просто как факт, и никакого секрета нет. Текст разжеван настолько, что кажется ориентированным на детей начальных классов, а не на женщин средних лет и пенсионерок, на кого и должен быть ориентирован (ГГ 47 лет, все-таки, у нее взрослые дети).
Вот, например, тексто-кашица:
"- Ты часто думаешь о нём? Я часто его вспоминаю.
Фейс не спросила, кого Бред имеет в виду. Они оба знали, кого он имеет в виду.
Они подумали о Джеке". // это для совсем тупых, чтобы уже без вариантов, о ком они там могли думать. Хотя и вариантов-то тут нет, у них только 1 общий знакомый.
Ладно, оставим текст и повторения - в конце концов, объем-то набрать нужно.
Сюжет! Сюжет никакой. Героиня - размазня, которая не может ни настоять на своем, ни принять какое-либо решение самостоятельно. Даже когда она решила что-то сама, впервые в жизни, ей понадобилась армия поддержки, чтобы она не передумала (дочь и друг детства). Ну оно и понятно, она всю жизнь была такой, но книги-то должны быть о том, как герои преодолевают что-то, ведут какую-то борьбу, чтобы в конце получить свой ларец с сокровищами, разве нет? Тут же - развития никакого. Фейс ничего не решает, просто плывет по течению всю книгу. Готовит, убирает, терпит, пишет емаилы, звонит дочерям, иногда подает куда-то документы, - бытовушка без смысла и конца.
Любовной стороны здесь тоже нет - опять же, понятно, ГГ-и не дети уже, чтобы пылать страстями, но всё же хоть какая-то искра между ними должна быть, иначе зачем? А тут лишь резкое ускорение событий в конце романа стало катализатором. Героиня снова поплыла по течению, как и плыла, герой просто пристроился к удобной и приятной женщине, на которую он всегда смотрел раньше, как на сестру, а потом осознал, что "а чего бы и нет, я же ее все равно люблю", замаскированное под "да я ее всегда любил, просто не знал об этом, а вот она - моя судьба".
И хотя в жизни всё бывает, вся эта история настолько простая, как валенок, бытовая и никакая, что возникает ощущение, будто похлебал мутной водицы вместо кашицы.
Оценка 3, балл накину себе, за то, что дочитала.
...
gloomy glory:
13.10.18 02:10
» For a Muse of Fire
Хэйди Хэйлиг «For a Muse of Fire»
(For a Muse of Fire #1)
Весь мир – театр, говорят в народе.
Но эта сцена в рисовых полях
Для всей Вселенной может стать приютом.
Ведь на простой бамбуковой платформе
Владычица теней рисует сказку,
Сама сокрыта шёлком, а за нею
Взлетают искры в бархатное небо.
Вспотевший лоб, в глазах восторга пламя.
И пляшет тьма для огнеликой музы.
По бледному холсту струятся тени,
Сплетаясь, будто чары, в нить историй:
И в них драконы рвут волков когтями,
Крестьянин вдруг на царский трон восходит,
А сами боги – жизни, смерти, знаний –
Гуляют среди смертных, что им служат.
Толпа зевак за шёлковой завесой,
Попав в сей мир, о прочем забывает:
О том, как процветают чужестранцы,
А им таких богатств не получить.
Как в тёмных джунглях прячутся повстанцы.
И как солдаты скоры на расправу.
Уж лучше от тревог укрыться в сказке.
Для многих только это и доступно.
И потому весь час ликует зритель,
В сто голосов рыдает и смеётся.
Аплодисменты как муссонный ливень
Питают влагой жаждущую землю.
Все чествуют её, теней хозяйку,
Что вырвалась из сгубленного края,
Как феникс ввысь из скорлупы и пепла
Или душа из сломленного тела.
Так начинается эта история. Нет, не так. Сначала, как и положено в театре, нам представляют персонажей, да представляют так, что уже не получится просто закрыть книгу и не заглянуть хотя бы на следующую страницу, а вот там уже такой своеобразный пролог.
Я не буду долго говорить о сюжете, ибо в чем-то он весьма банален, автор открыто пользуется шаблонами жанра, просто оборачивает их в необыкновенно яркую и атмосферную упаковку. За основу взята французская экспансия Юго-Восточной Азии века эдак девятнадцатого. В роли Франции выступает Аквитан, в роли захваченной страны – Чакрана. Конечно, это лишь фантазия на заданную тему, а не альтернативная история, потому в Аквитане и Чакране намешано много всякого, что их отнюдь не портит. Зато при чтении можно нехило прокачать французский язык, ибо французских словечек автор навтыкала предостаточно, и притом они каким-то чудом не задавили восточный колорит.
Итак, аквитанцы захватывают очередную колонию для своего императора, чакранские повстанцы бегают по джунглям и рисовым полям, отстреливаются и устраивают взрывы. И на фоне этого типичного для янг адалата бунта разворачивается история главной героини – Джетты.
Джетта и ее родители (а когда-то и брат) – актеры театра теней. Их труппа лучшая в стране, а то и в империи. Вот только главный секрет их успеха может стоит Джетте жизни – она в одиночку управляет марионетками, так как своей кровью привязывает к ним души умерших. Это запрещенное некромантское искусство, за которое неминуема казнь.
Своими выступлениями семья Джетты надеется заполучить приглашение в Аквитан, где театр теней нынче в большой моде. Рвутся они туда не просто так, а в поисках лекарства от недуга героини (как и автор она страдает биполярным расстройством). Но, угодив в разборки мятежников и армии, они теряют шанс, и, как говорится, заверте... Джетта знакомится с Лео – молодым владельцем театра-кабаре (он же контрабандист), и все глубже увязает в мировых разборках, попутно меняя свое мнение и о повстанцах, и о захватчиках.
В общем-то, все остальное делают персонажи и подача материала.
Перед нами настоящий спектакль: роман разбит не только на главы, но на акты и сцены. Повествование от лица Джетты (в настоящем времени) перемежается с кусками пьесы, телеграммами, афишами, картами, даже нотами. Все вместе это складывается в невероятную картину мира, атмосферную, словно нарисованную тенями на шелковом полотне.
В каждом, даже самом второстепенном, персонаже автор раскрывает какую-то болезненную тему. Те же девушки из театра Лео, эдакие секс-работницы определенной эпохи, представлены в довольно неожиданном ключе (и блин, какие ж они получились классные).
Генералы, солдаты, безумный мальчик-король, актеры, тени и некромантия...
Это было очень красиво, увлекательно и необычно. И я даже рада простому сюжету, ибо окажись он посложнее, такая подача не сыграла бы, лишь запутав и отвратив читателя.
От меня: 5+
Жду продолжения серии (планируется трилогия) и надеюсь, что на историю обратят внимание наши издатели. Она того стоит.
...
LuSt:
14.10.18 11:05
Хелен Монкс Тахар "Моя драгоценная снежинка"
A thriller that stands out not only as a skilfully plotted, gripping suspense, but crucially as a novel with a voice, socially aware with something important, timely, to say. It’s easy for women to assume other women have it easier than they do, and in MY PRECIOUS SNOWFLAKE it’s the exploration of female generation gaps that opens up painful questions and delivers disturbing answers.
You realise that while you weren’t looking, you stopped being young.
23 year old Lily is a millennial, a “fucking Snowflake”, a pious living, vegan moralist. Soft, entitled, squeamish. She’s got it easy. Katherine on the other hand is in her early 40s, a self-assured London home owner, a loving partner to share her life with, childless by choice. She’s got it all her own way.
When the two of them are thrown together, their professional and personal lives colliding, generational perceptions are tested as a deeply disturbing picture emerges of two women beset by loneliness and fear. Cruelly misunderstood.
As resentment deepens, and a secret threatens to explode, only one can live.
In this dark, compulsive debut thriller, Monks Takhar lays bare the horrors of middle-aged womanhood, but also the vitriol facing young adults through a page-turning, cat-and-mouse plot exploring toxic generation gaps.
Выудила ее из вороха осенних рукописей и ни капельки не пожалела - давно меня так триллеры не цепляли, может, правда, что-то в этом есть. Конечно, если много думать, все мотивации рассыпаются как карточные домики и биографии тоже, но посыл авторский прекрасно считывается.
Кэтрин Росс сорок один год, она работает главным редактором в журнале, счастливо живет со своим гражданским мужем Йеном Макивором, детей добровольно не имеет.
Лили Лант двадцать три года, она только что выпустилась из университета, ее мама работает уборщицей, а богатая тетка готова племяннице помочь.
У каждой из героинь под внешне благополучным фасадом скрывается россыпь проблем: Кэтрин, например, хоть и владеет собственной квартирой, но давно мечтает о доме, однако все ее сбережения пропали, когда она вложила их в провальный фильм своего сожителя. Вместе с деньгами отвалились и друзья - которые тоже вкладывали в фильм деньги и на первом же показе поняли, что с ними можно попрощаться навсегда. После этого Кэтрин на два года впала в тяжелейшую депрессию, а Йен начал пить и вскоре стал безработным алкоголиком. Лили же страдает психозами, людей к себе то притягивает, то жестко отталкивает, из-за этих проблем ей не раз приходилось менять школы. Автор безжалостно и очень точно подмечает разницу между поколениями, как женщины старше 35 становятся невидимками, как нынешним молодым людям, "снежинкам", как окрестила их американская пресса, приходится туго с жизненным стартом - мало того, что отдавать огромные кредиты за образование, а о своем жилье лучше и не задумываться, так еще и приготовься отпахать несколько лет бесплатным стажером.
Каждая из героинь завидует другой. Кэтрин завидует молодости Лили, тому, что у той вся жизнь впереди, богатая тетка в качестве подстраховки, крепкое здоровье и великолепная внешность. Лили завидует стабильности Кэтрин, ее должности, квартире, долгим прочным отношениям. И Лили решает похитить личность Кэтрин, стать ею, только версии 2.0. Да уж, втираться в доверие она умеет, плюс Кэтрин хоть и ловила себя на паранойе не раз и не два, все время себя успокаивала, мол, девочке нужен друг, а я тут придумываю себе невесть что. Но, конечно, когда благодаря Лили Кэтрин последовательно лишилась работы, партнера и жилья, она этого так не оставила.
Конец книги реально неожиданный и помотал нервы, а на протяжении романа автор затрагивала много всего, с чем мы сталкиваемся каждый день, и рассматривала это с разных ракурсов и взглядов. Зацепила мысль Кэтрин во время мозгового штурма: "Современное поколение все делает напоказ - если текст/фото/иной контент не выкладывать в сеть, то смысл его создавать?". (5-)
...
Монк:
16.10.18 23:04
Cecelia Ahern, "P.S. I Love You"
Аннотация.
Some people wait their whole lives to find their soul mates. But not Holly and Gerry. Childhood sweethearts, they could finish each other's sentences and even when they fought, they laughed. No one could imagine Holly and Gerry without each other. Until the unthinkable happens.
Я - тот динозавр, который не читал книгу, не смотрел фильм и ничего не слышал о сюжете. Могу сказать, что до середины книги я была жутко разочарована "ну вот, нарвалась на очередное бессмысленное и слабо написанное ничто", а с середины меня неожиданно увлекло, так что с удовольствием читала про то, как Холли заново строит свою жизнь.
Что не понравилось в начале? Ну, пожалуй, клишевый прием, когда героиня с подружками напивается и это подается как "смешно". Я вообще этого "бухло, гульки - это весело" не понимаю, а уж как средство исцеления раненой души, особенно после такого горя - вообще казалось плоским и вульгарным до невозможности. На фоне поведения героини в первых главах в её страдания больше не верилось. Да, потом пояснялось, что это всё внешнее, а внутри-то... но всё равно, в голове не укладывается. Ещё не слишком-то мне понравился и покойный муж - когда героиня вспоминала свой позор с караоке, и как она пьяная упала с лестницы, юбка задралась, застиранные трусы наружу, а муж хохотал громче всех.
Есть же какие-то границы для веселья, нет? В общем, компашка та ещё, что сам покойный, что Холли, что её подруги.
С середины начало увлекать: и тонкости отношений, и разные характеры, и чувства героини стали наконец-то глубже, осмысленнее, добавилось страданий (правда, поздновато). Сюжет стал извилистее, и я, поначалу приунывшая из-за перспективы нового ухажера Холли, обрадовалась, когда в конце сюжет сделал интересный поворот. Действительно хорошая концовка, и впервые открытый финал - это логичная закономерность, а не раздражающее "и чем же всё закончилось?". Немного не хватило побочных линий: как родился ребенок Шэнон, устроилась ли жизнь старшего брата Холли (мне его почему-то было жальче всех)... Но, с другой стороны, это просто эпизоды жизни, и да, жизнь продолжается, события случаются, и истории героев не завершатся, пока они живут. Наверное, как-то так.
Оценка: 4.
...
LuSt:
07.11.18 15:52
Синтия д'Апри-Суини "Гнездо"
Честно говоря, не совсем я поняла, что автор хотела сказать, показать и доказать этой книгой, какой в ней вывод и мораль и в чем смысл вообще. Что некоторые люди не меняются никогда, в какие бы обстоятельства судьба их не бросала, а некоторые все же способны измениться? Ну да, и? Хотя читалось, признаюсь, интересно, проглотила за два дня.
В семье Пламб четверо уже взрослых детей. Их отец завещал отпрыскам трастовый фонд с условием, что дети разделят средства поровну с достижением младшей дочерью Мелоди сорокалетия. В семье фонд любовно называют "гнездом" и вовсю планируют, как будут тратить денежки. Но усугубляется все тем, что до заветного дня распоряжается фондом мама с немного поехавшей кукухой и несколько жуликоватый поверенный. А тут еще за полгода до дня Х старший сын Лео, напившись и нанюхавшись, сел с девятнадцатилетней официанточкой в свой красненький "порше" и попал в аварию, в результате которой девушке пришлось ампутировать ногу. И чтобы покрыть компенсацию, мама почти все деньги из "гнезда" перечисляет на счет пострадавшей, а остальным детям заявляет, мол, брательник ваш накосячил, вот с него и спрашивайте.
Хорошая завязочка, да? А потом автор плавно вводит истории всех остальных членов семейства Пламб. Второй сын, Джек, недавно женился на своем давнем партнере, но никому об этом событии не сообщил, да и с деньгами в его антикварном бизнесе не все так радужно и он уже взял втайне от всех крупный заем в расчете отдать с наследства. Старшая дочка Беатрис когда-то в ранней молодости написала серию блестящих рассказов, но уже лет пять бьется над романом, однако каменный цветок не выходит, а полученный от издательства аванс давно истрачен. Младшая, Мелоди, выбрала для себя семью и воспитывает двух дочек-близняшек старшего школьного возраста, которым скоро поступать в колледж, но вчетвером на зарплату одного отца семейства сильно не разгуляешься. Добавьте сюда литературного агента Стефани, которая с Лео давно в отношениях "люблю-ненавижу", и ее внезапную беременность, тогда как материнство явно не входило в список ее жизненных приоритетов.
И сам этот Лео - сделал себе имя на сайтах со сплетнями, потом удачно продал свою мини-медиаимперию крупному холдингу, несколько лет почивал на лаврах вместе с женой и профукивал деньги, а потом возжелал вернуться в профессию, однако оказался никому не нужен, плюс много кто на него обижен. Человек такой, что пробы ставить негде, но в жизни ведь все именно так - самым отъявленным подлецам и негодяям все сходит с рук. Можно сколько угодно вещать о карме, бумеранге и т.д. - эгоист о себе всегда позаботится, а если есть деньги, будут и люди вокруг. Да, не семья, не братья-сестры-жены-дети, но будут, и фиг бы на тех родственников. Но книги ведь должны что-то хорошее нам нести, а не вот эти суровые истины. Плюс мне еще Джека и его партнера жалко, такое нелепое расставание. Второстепенные линии, вроде спасателя, потерявшего жену 11 сентября, парочки Винни и Матильды, которые учатся жить он без руки, а она без ноги, издателя литературного журнала Пола Андервуда и сомнения девочек в собственной ориентации показались клишированными, да и вообще штампов в романе хоть отбавляй, все предсказуемые до не могу. Поэтому 4-.
A warm, funny and acutely perceptive debut novel about four adult siblings and the fate of the shared inheritance that has shaped their choices and their lives.
Every family has its problems. But even among the most troubled, the Plumb family stands out as spectacularly dysfunctional. Years of simmering tensions finally reach a breaking point on an unseasonably cold afternoon in New York City as Melody, Beatrice, and Jack Plumb gather to confront their charismatic and reckless older brother, Leo, freshly released from rehab. Months earlier, an inebriated Leo got behind the wheel of a car with a nineteen-year-old waitress as his passenger. The ensuing accident has endangered the Plumbs’ joint trust fund, “The Nest,” which they are months away from finally receiving. Meant by their deceased father to be a modest mid-life supplement, the Plumb siblings have watched The Nest’s value soar along with the stock market and have been counting on the money to solve a number of self-inflicted problems.
Melody, a wife and mother in an upscale suburb, has an unwieldy mortgage and looming college tuition for her twin teenage daughters. Jack, an antiques dealer, has secretly borrowed against the beach cottage he shares with his husband, Walker, to keep his store open. And Bea, a once-promising short-story writer, just can’t seem to finish her overdue novel. Can Leo rescue his siblings and, by extension, the people they love? Or will everyone need to reimagine the future they’ve envisioned? Brought together as never before, Leo, Melody, Jack, and Beatrice must grapple with old resentments, present-day truths, and the significant emotional and financial toll of the accident, as well as finally acknowledge the choices they have made in their own lives.
This is a story about the power of family, the possibilities of friendship, the ways we depend upon one another and the ways we let one another down. In this tender, entertaining, and deftly written debut, Sweeney brings a remarkable cast of characters to life to illuminate what money does to relationships, what happens to our ambitions over the course of time, and the fraught yet unbreakable ties we share with those we love.
...
gloomy glory:
09.11.18 19:14
» Kill the Queen (Crown of Shards #1)
Дженнифер Эстеп "Kill the Queen"
(Crown of Shards #1)
Умеренно кровавая сказочка для взрослых девочек, написанная по формуле янг адалта, но с героями +10 лет, наверное, чтобы свободно говорить о сексе. Ну и в целом взрослые люди в рамках борьбы за трон смотрятся гармоничнее.
И мне понравилось, да, но в основном потому, что настроение было подходящее и как раз хотелось чего-то... предсказуемого. Ибо история ни разу не удивила. Она не плоская, не тусклая, в ней даже есть капля оригинальности, но общее впечатление, увы, "я все это уже читала".
В двенадцать лет Эверли осталась без родителей, и ее спихивали от родственника к родственнику, пока в конце концов не притащили во дворец, где сирота, пусть и королевской крови, но со слабым и бесполезным даром, никому не нужна. Эви семнадцатая в очереди на престол и даже не думает, что когда-нибудь получит власть. Все пятнадцать лет при дворе она старается не отсвечивать, чтоб не стать мишенью для издевок многочисленных кузенов, усердно работает подмастерьем ювелира, печет пироги и мечтает накопить деньжат, вырваться отсюда и восстановить родительское поместье.
Но, как водится, стоит ей приблизиться к цели, как все идет наперекосяк. Принцесса устраивает кровавый переворот, истребляет всю родню, и только Эви, благодаря одной своей особенности, умудряется выжить. Выжить и сбежать с доказательствами вины принцессы, которая уже нашла козла отпущения.
По совету умирающей королевы Эви отправляется к хозяйке самой знаменитой гладиаторской труппы и... ну вы поняли. Она учится сражаться и убивать, встречает мужика и вынашивает план мести и свержения злобной принцессы.
В аннотации обещали смесь "Игры престолов" и "Гладиатора", но у Эстеп все гораздо мягче и предсказуемей. Каждый поворот виден за километр, каждая выданная героине плюшка пригождается в нужный момент, каждый драматичный момент пропитан извечными истинами.
Эверли, пусть ее руки и запачканы кровью, донельзя положительный персонаж. Она добра, отзывчива, готова пожертвовать собой, и хотя автор пытается противопоставить зажатую и скромную Эви до переворота и полного ярости и ехидства гладиатора после, изменения ее минимальны. А те, что все же есть, случаются по щелчку пальцев - героиня учится на чужих ошибках, а потому создается впечатление, что сама она никогда не оступается.
Принцесса-узурпаторша же отрицательна насквозь. Она мечтает о мировом господстве, не ведает жалости, да и вообще с детства мучила щенков (простите, убивала лебедей), и стоит ей прийти к власти, как в благополучной стране чуть ли не рабство зарождается и назревает война. Очень гротескный получился образ, и я не против чистого зла, но гораздо ярче оно смотрится, когда в черноте проскальзывает хоть одна (даже условно) положительная черта. Василия же (ага) психопатка, социопатка и вообще дьявол во плоти.
Так и выходит, что между двумя этими крайностями куда интереснее наблюдать за второстепенными персонажами. В них тоже не обошлось без легкого гротеска, но человеческого все равно куда больше.
Пожалуй, что автору действительно удалось, так это гладиаторские бои. Даже не бои, а сама система. В ее мире это скорее театральные труппы, в которых есть и акробаты, и конферансье, просто порой артисты друг друга убивают. Попав в такую труппу, Эви словно оказывается в цирковой семье, где свои законы и правила и куда просто так не пустят чужака, так что расположить к себе других бойцов и ко не так уж просто.
Также порадовало, что героиня никогда не была супервоином, да и не стала им по мановению волшебной палочки. Ее победы - отчасти везение, отчасти особенность магии.
А, да, система магии тоже неплоха, хотя еще не до конца раскрыта, как и политическая ситуация. Есть несколько стран, одна стравливает другие, особой глубины взаимоотношений в этом нет. Кажется, описанию дворцов и одежды (легинсы, сапоги, туники, цвет меняется) уделено больше эфирного времени, чем политическим перипетиям, хотя именно на них строится глобальный конфликт.
Романтическая линия куцая, чувства возникают, потому что надо (скорее всего, читателям, а не героям), и застывают в положении "между нами пропасть". Понятно, что автор рассчитывает растянуть их на серию, но уж лучше медленное развитие, чем вспышка, а потом блуждание кругами.
Итого, если хотите бодренько написанное фэнтези с кровушкой, героической героиней и злодейским злом в неплохом сеттинге - читайте. История вас не поразит и вряд ли хоть немного удивит, но вечер скрасит.
Оценка: 4
Промежуточный финал имеется, хотя ясно, что все только начинается...
...
gloomy glory:
17.11.18 16:01
» Nothing But Sky
Amy Trueblood "Nothing But Sky"
Автор выбрала интереснейшую тему, и даже странно, что прежде мне не попадалось историй о летающем/воздушном послевоенном цирке.
Итак, двадцатые, позади Великая война, и многие летчики, не желая расставаться с небом, но желая заработать, взяли старенькие самолеты и вновь поднялись в воздух, на сей раз с трюкачами на борту. Самолет летит, трюкач выделывает номера на крыле, бегает туда-сюда, а то и вовсе сигает вниз с парашютом. Толпа ликует.
Именно этим мечтает заниматься главная героиня - Грейс. Ей 18, с 13 лет она живет с дядей, потеряв семью во время эпидемии испанки, а с 15 выполняет номера на крыле самолета. Грейс мечтает выступить с командой на Экспо, ведь в этом году голливудская компания предложила долгосрочный контракт тем воздушным циркачам, которые поразят их сильнее всего.
Только есть несколько проблем: нехватка денег на поездку и вступительный взнос; мерзкий богатей, мечтающий переманить Грейс в свою команду и ради этого не брезгующий всякими пакостями; и излишняя забота дяди и друзей, которые не позволяют Грейс выполнять особо зрелищные (и особо опасные) трюки.
С появлением нового механика, Генри, у них появляется шанс успеть заработать нужную сумму и не погибнуть при выступлении.
Я не особо жалую исторический янг адалт без хотя бы капли мистики/фэнтези/фантастики, и эту книгу взяла только потому, что Амазон предложил скидку 90%, а потом решила глянуть "одним глазком", да так и провалилась в историю. И словно не роман прочитала, а посмотрела старый добрый черно-белый фильм с отважной героиней, благородным героем, истинными ценностями, без пошлости, слегка наивный, но неизбежно находящий отклик в душе. Автор поднимает важные вопросы (сексизм, ПТСР, цена успеха), но не размахивает ими как цветастым флагом, а преподносит спокойно и буднично, акцентируя внимание на другом. Грейс получилась бесстрашной и непоседливой, но любящей и умеющей признавать ошибки и делать правильные выводы. Генри получил в подарок от войны травмы не только телесные, но и душевные, и ему тяжело понять, почему юная девчонка изо дня в день так глупо рискует жизнью. Грейс нужен стопор, Генри - тот, кто научит его снова мечтать. Они отлично дополняют друг друга, хоть их зарождающиеся чувства далеко не главное в книге. Главное - верность себе и близким и умение понять, когда цель стоит риска, а когда лучше выдохнуть и остановиться, пока не угробил себя и других.
И я была уверена, что поставлю твердую пятерку, даже некоторые лобовые моменты (вроде "эпизодов" Генри) меня не смутили, ибо вписались в этот ретро-стиль вполне гармонично, но последние 10% истории слегка разочаровали. Финал вышел размазанным и неестественно приторным даже при общем наивно-возвышенном настроении (последней каплей стал исправившийся Роуленд). Но это чистая вкусовщина.
Зато в романе мелькает парочка реальных исторических личностей вроде Бесси Колман, что создает особую атмосферу.
Оценка: 4+
...
Монк:
06.12.18 16:25
» The Longest Drive
Nicholas Sparks, "The Longest Drive"
Ira Levinson is in trouble. At ninety-one years old, in poor health and alone in the world, he finds himself stranded on an isolated embankment after a car crash. Suffering multiple injuries, he struggles to retain consciousness until a blurry image materializes and comes into focus beside him: his beloved wife Ruth, who passed away nine years ago. Urging him to hang on, she forces him to remain alert by recounting the stories of their lifetime together – how they met, the precious paintings they collected together, the dark days of WWII and its effect on them and their families. Ira knows that Ruth can’t possibly be in the car with him, but he clings to her words and his memories, reliving the sorrows and everyday joys that defined their marriage.
A few miles away, at a local bull-riding event, a Wake Forest College senior’s life is about to change. Recovering from a recent break-up, Sophia Danko meets a young cowboy named Luke, who bears little resemblance to the privileged frat boys she has encountered at school. Through Luke, Sophia is introduced to a world in which the stakes of survival and success, ruin and reward -- even life and death – loom large in everyday life. As she and Luke fall in love, Sophia finds herself imagining a future far removed from her plans -- a future that Luke has the power to rewrite . . . if the secret he’s keeping doesn’t destroy it first.
Ira and Ruth. Sophia and Luke. Two couples who have little in common, and who are separated by years and experience. Yet their lives will converge with unexpected poignancy, reminding us all that even the most difficult decisions can yield extraordinary journeys: beyond despair, beyond death, to the farthest reaches of the human heart.
Ещё одна из купленных на распродаже книг. Слишком многословно даже для Спаркса, долгие рассуждения ни о чем, повторяющиеся мысли - всё в стиле автора, но тут, на мой взгляд, чересчур. Середину мучила с трудом, глаза слипались на первых же абзацах, так убаюкивали страницы сплошного текста без каких-либо событий и даже диалогов. Концовка, впрочем, порадовала: я сразу догадалась, как только была упомянута коллекция, что в ней всё дело, и кое-кому несказанно повезёт, но я не угадала, каким образом она попадёт тому, кому предназначалась. Аукцион очень порадовал, на фоне остальной серости книги - буквально оживил, прямо резкий скачок страстей. Или это мои чаяния в стиле "ах, и мне бы такую дорогущую коллекцию!" сыграли роль
Люк дурачок, рисковать жизнью после последнего китайского предупреждения, но каждый сходит с ума по-своему. Если честно, я думала, что в конце малых соревнований, когда ему снова выпал тот бешеный бык, он развернется и не станет по-дурацки рисковать жизнью, продемонстрирует зрелость суждений - но нет, всё предсказуемо, шаблонно, "победил свой страх" и всё такое.
София нравилась до того момента, как Люк признался в диагнозе, дальше вела себя в духе американских мелодрам - наорать, хлопнуть дверью, потом ещё и изобразить из себя обиженную. В тот момент, когда человеку 1) физически плохо, сотрясение как-никак, 2) морально плохо, 3) в целом напряженный и стрессовый период. Поддержала, короче, как могла. И сказать, что её угрозы "или уходишь со своих скачек - или между нами всё кончено" как-то на него повлияли? Вообще никак, и абсолютно верно: человек продолжил делать свое дело до тех пор, пока его наконец не отпустило.
Но в целом - мелодрама как мелодрама, только слишком затянутая. Как снотворное - идеально, ну и под оделком почитать долгими зимними вечерами, пока не сморит.
Из-за неожиданной концовки (точнее, неожиданного хода) -
оценка 4.
...
Монк:
18.01.19 21:03
» The Copper Beech
Maeve Binchy, "The Copper Beech"
In the Irish town of Schancarrig, the young people carve their initials--and those of their loves-into the copper beech tree in front of the schoolhouse. But not even Father Gunn, the parish priest, who knows most of what goes on behind Shancarrig's closed doors, or Dr. Jims, the village doctor, who knows all the rest, realizes that not everything in the placid village is what it seems.
Я лет десять назад читала этот роман, но вдруг нашла его на полке и поняла, что помню далеко не всё из сюжета. То ли по молодости прочла по диагонали, то ли не дочитала... Какие-то сюжетные линии помню отлично, какие-то - вообще нет. Перечитала и поняла, что я совершенно не так воспринимала происходящее в романе Н лет назад. Например, тогда вызывала жалость молодая учительница, влюбившаяся в священника, который потом всё же оставил сан - но не ради неё. Сейчас я понимаю, что это стукнутая на всю голову, спустившая свою жизнь в отхожее место женщина, которой некого винить. Уверена, что во многом из-за неё и её подбиваний на "ты должен стать свободным от своих клятв, ты рожден для любви", отец Барри и оставил сан. Так сказать, росток пущен, искушение набирало обороты в бунтарской душе. Не было бы искушения - глядишь, и не нарушил бы данного Богу слова. И неудивительно, что эдакая красотка потом ещё и все свои деньги спустила в опасную секту и едва не привела их в родной город. Погубив одну душу, священническую, чего бы не погубить ещё и свою - и десятки других.
Далее, тогда не поняла некоторых ходов или поняла их превратно, в этот раз - совершенно осознанно, до глубины души пробрала история Мауры, родившей сына с синдромом Дауна. И ещё принятие, и её судьба. Скажем так, Мауре очень-очень повезло, что она абсолютно неамбициозный человек и никогда не метила высоко. Приняв своё положение в обществе, она приняла ещё и высшее испытание - сына. Будь у неё амбиции, пришлось бы нелегко, очень нелегко. А ещё Маура - благодарна. За каждую мелочь - то, чего мы в своей жизни не замечаем или не считаем нужным благодарить. И, возможно, поэтому Бог и послал ей единственную возможность добиться её скромной мечты о собственном нормальном доме - и она ею воспользовалась. Вначале меня её поступок напряг, но потом я подумала: а почему нет? Да, шантаж. Но было за что шантажировать. А у неё - сын, которому теперь хотя бы будет, что оставить (или, скорее, людям, которые будут за ним смотреть).
Много других историй, очень понравился отец Ганн, очень понимала доктора, который не смог принять своего сына (бывает, умом понимаешь, что так нельзя, но никак не можешь преодолеть в себе, заставить любить), и странное воссоединение отца и сына. Истории Ричарда, Лео - тоже не оставляют равнодушными. Фокси - отдельная тема, жаль, что он так мало раскрыт. Он говорит Лео замечательную фразу: "
Мы с тобой должны очень много работать. Я - потому что у меня ничего нет. Ты - потому что у тебя есть всё. Имея всё, легко расслабиться и впасть в бездействие, которое есть гибель".
Наконец, я в те свои года не сумела оценить светлой и совершенно правильной концовки романа. Школу купили действительно для самых благородных целей, победил лучший лот, что бывает не так часто. В общем, для Мэйвы Бинчи, которая пишет драмы, от которых хочется повеситься, такая концовка и такой роман - это нечто неожиданное, и я рада, что вернулась к нему. Осталось ощущение светлой грусти от прощания с героями и их простыми и нелегкими жизнями, и надежда на то, что всё у них всё же будет хорошо. У всех.
Оценка 5, Мэйва писала все-таки очень жизненно.
...
Consuelo:
05.02.19 16:19
» A discovery of witches (1/3 All Souls trilogy)
Deborah Harkness «A discovery of witches» (1/3 All Souls trilogy)
Deep in the stacks of Oxford's Bodleian Library, young scholar Diana Bishop unwittingly calls up a bewitched alchemical manuscript in the course of her research. Descended from an old and distinguished line of witches, Diana wants nothing to do with sorcery; so after a furtive glance and a few notes, she banishes the book to the stacks. But her discovery sets a fantastical underworld stirring, and a horde of daemons, witches, and vampires soon descends upon the library. Diana has stumbled upon a coveted treasure lost for centuries-and she is the only creature who can break its spell.
В случае с трилогией Деборы Харкнесс с экранизацией познакомилась раньше книжного оригинала. Первый сезон сериала под названием «Открытие ведьм», вышедший прошлой осенью, в общем, мне понравился, так что возникло желание и книжки почитать, а также узнать пораньше дальнейшее развитие событий. Антураж трилогии весьма хорош: наши дни, мир, в котором наряду с людьми обитают ведьмы, вампиры и демоны. Все три расы друг с другом практически не общаются, более того, ненавидят. Главная героиня, Диана Бишоп, доктор наук, специализирующаяся в истории науки, приезжает в Оксфорд, дабы заниматься научными изысканиями в стенах прославленного университета. Между тем, несмотря на вполне ординарную внешность, личность героини далека от ординарности, ибо Диана – ведьма, и по материнской линии она является потомком Бриджет Бишоп, одной из так называемых салемских ведьм, а по отцовской линии – Элизабет Проктор, другой салемской ведьмы (в кавычки не включаю, потому как в книгах эти женщины являлись настоящими ведьмами). Однако Диана практически не использует своих магических сил, предпочитая вести жизнь, приближенную к обычной человеческой. Однажды, в один из рядовых рабочих дней, Диана работала с древним манускриптом с алхимическим содержанием, но как оказалось, это не просто книга, а этакая рукопись, объясняющая всю суть происхождения и природу сверхъестественных существ. Более того, манускрипт долгое время считался утерянным, и он же является предметом вожделения, как ведьм, так и вампиров, и демонов. Ведьмам нужны колдовские заклинания, чтобы уничтожить вампиров и демонов. Вампирам нужно понять, почему они пьют кровь и что делать с воспроизведением рода, потому как рождать детей естественным путём они не могут, а с заражением людей в последнее время одни провалы. Демоны же вообще почти не знаю своих способностей, с трудом их контролируют, равно как и не знают точно обстоятельств своего происхождения. В общем, книгу удалось обнаружить только Диане и то, случайно. Но теперь девушка становится объектом преследования всех трёх фракций, а также Конгрегации, т.е. некого органа, в который входят по три представителя от трёх рас, созданного для поддержания порядка. Одновременно на Диану выходит профессор Мэтью Клермон, который является вампиром, а также привлекательным французом, рождённым аж в VII веке н.э. Поначалу Мэтью руководствуется только необходимостью достать древний манускрипт при помощи Дианы, но позже (очень предсказуемо) влюбляется в девушку. А она – в него, вот и романтическая линия. Но у пары слишком много врагов, а потому опасностей впереди целое море…
Что понравилось в романе: 1) оба главных героя занимаются наукой (Диана – историк, увлекающийся алхимией, а Мэтью – биолог и генетик), и им обоим уже за тридцать лет (ну, Мэтью по вампирским меркам гораздо больше лет); 2) в книге есть место и для библиотек, и для научных терминов, и для исторических, но надо учитывая, что и фантазии выдумок много; 3) хотя романтическая линия довольно проста, но, тем не менее, герои не бегали друг от друга по полкниги; 4) место действия не ограничивается Оксфордом, но есть и США, Шотландия, Франция; 5) начало вполне интригующее, как, впрочем, и сюжетная основа, но вот дальше начинаются проблемы. Что не понравилось: 1) много штампов; 2) сюжет растянут за счёт повторений одних и тех же мыслей, сцен (что про занятия йогой, что про чай, который пьёт героиня, что про верховую езду, что про плавание), а также подробного разбора не особо существенных моментов; 3) сюжет затянут, в середине вообще можно начать откровенно скучать, ибо действий особо никаких нет; 4) пока вызывает финал с перемещением во времени.
Немного удивительным показалось отсутствие в сюжете оборотней, видимо, их в какой-то степени заменили демоны. Кстати, демоны. Они мне показались даже интереснее, нежели ведьмы и вампиры, которым уделяется большее внимание в тексте. Всё-таки потенциал демонов остаётся загадкой. Что касается штампов: ну почему обязательно делать вампира столь привлекательным? Он и красив, он и умён, он и джентльмен, он и знаток нескольких языков, он и богат, он и родовит, он и воин, он и загадочен, и он солнечных лучей не боится, и он вообще француз с тяжёлым прошлым (контрольный выстрел). Диана же девушка хоть и не глупая, а даже сильная, независимая современная женщина, но тоже не может не растаять в присутствии такого доминантного образца мужчины. А между тем, как потомственная ведьма, Диана должна была с молоком матери впитать ненависть к вампирам, но в данном случае её нет и в помине. Далее, Диана у нас особенная, самая особенная на свете, но, конечно же, о своём даре и не знает. Ну, здесь её намеренно оберегали родители, которые, кстати, погибли при неизвестных обстоятельствах (которые в книге тоже раскрываются). Но вот мне, например, не менее интересна ситуация с Софи, демонессой, которая родилась в полностью ведьминской семье, тоже с длинной родословной, а теперь в браке с демоном ожидает, скорее всего, ребёнка с колдовским талантом, а не демонским. Как так вышло? Большой вопрос и для самих персонажей, видимо, ответ будет как-то дан в последующих книгах цикла.
Сериал снят очень близко к тексту книги, но есть и некоторые различия. Например, в сериале больше времени уделено Конгрегации, а в книге, в отличие от сериала больше раскрываются биографии двух коллег Мэтью, тоже вампиров, Мириам и Маркуса, последний, кстати, был превращён в вампира Мэтью, таким образом, у них связь «отец-сын». Сериал не кажется таким затянутым, как книга. Но, как и в книге, так и в сериале остаётся много вопросов. Итак, оценю первую книгу серии, наверное, на «
4 -».
...
Курносая:
05.02.19 23:37
Consuelo писал(а):В случае с трилогией Деборы Харкнесс с экранизацией познакомилась раньше книжного оригинала.
Аналогично. В ноябре наткнулась на сериал. Расстроилась, что в первом сезоне всего восемь серий, а второй ждать почти год, но наличие первоисточника меня приободрило. В новогодние праздники начала читать трилогию, неделю назад закончила третью книгу.
Первую книгу, "Открытие ведьм", читала на русском и, можно сказать, залпом. Наверно, поэтому она мне затянутой не показалась.
Вторую - "
Shadow of Night" - за неимением перевода в бесплатном доступе, читала в оригинале. Начинается она там, где заканчивается первая - Диана и Мэтью переносятся в Англию 1590 года. И по сравнению с первой, эта книга показалась просто резиновой. Куча событий - интересных и не очень, куча имен - простых и исторических (я пару раз в них даже запуталась). Все, что касается алхимии я не поняла вообще ни разу (но мне это не особо мешало). А вообще, я читала и задавалась только одним вопросом - как же они это все в один сезон хотят уместить? Больше всего понравилась та часть, где Диана и Мэтью были в Сет-Туре, с Филиппом.
Третья книга -
"The Book of Life" - после второй шла значительно живее. Тут и книжка, наконец, находится, и ответы на вопросы даются, и вообще происходит много интересного. Жутко нравилось читать про Мириам))) По началу очень раздражал Болдуин, но к концу книги он исправился. Нокс получил по заслугам. Не рассказали только, что Диана и Мэтью будут делать дальше - в том плане, что он полторы тысячи лет прожил и еще столько же прожить может, а она - нет.
Четвертую книгу - про Маркуса - я читать не стала.
...
Consuelo:
06.02.19 15:02
Курносая писал(а):Тут и книжка, наконец, находится, и ответы на вопросы даются,
Так и думала, что придётся терпеть до третьей книги((
Курносая писал(а):Жутко нравилось читать про Мириам)))
Я так и поняла, что в книгах Мириам раскрывается лучше, чем в сериале. Хотя только первый сезон закончился, может, дальше всё будет интереснее.
Курносая писал(а):Не рассказали только, что Диана и Мэтью будут делать дальше - в том плане, что он полторы тысячи лет прожил и еще столько же прожить может, а она - нет.
Ох, ну это жаль. Всё-таки действительно вопрос будущего этой пары архиважный. Пока что единственной возможностью представляется обращение Дианы в вампира, ну или придётся Мэтью что-то со своей бессмертностью делать.
Курносая писал(а):Четвертую книгу - про Маркуса - я читать не стала.
Я пока раздумываю.
А мне интересно ещё, демоны так и остаются наименее раскрытыми персонажами в двух последних книгах серии?
...
Курносая:
06.02.19 21:39
Consuelo писал(а):А мне интересно ещё, демоны так и остаются наименее раскрытыми персонажами в двух последних книгах серии?
Да, демонам вообще мало внимания уделяется во всех трех книгах.
...