Регистрация   Вход
На главную » Переводы »

Кинли Макгрегор "Воин"



ночная пташка: > 15.12.14 22:54


О-о-о! Уже 5 глава! На новый год себя побалую, прочту всё, что будет на тот момент. А пока... Я слежу за вами!

...

Тома Матвиенко: > 15.12.14 23:19


Sunny, наше солнышко! Трудится на благо своих читателей не покладая рук и не смыкая глаз! Flowers
Оксаночка, Светочка, спасибо за проду! Serdce Flowers Flowers Flowers
Этот роман почему-то для меня самый волнительный из всех романов серии, может из-за того, что читается по главам и от главы до главы есть время помучится и поволноваться.
Ну одно сплошное невезение нашим героям с этим отрядом! Уже вторую главу они их достают, но надеюсь все-таки, что не достанут.
И как же приятно, что не смотря на все скитания и невзгоды романтичные чувства наших героев всё крепчают!
Ждём с нетерпением продолжение перевода и незабываемых исторических экскурсов!

...

TANYAGOR: > 16.12.14 01:52


Оксана, Света, спасибо!!
Да, почти каждая глава чем-то волнительным заканчивается. Вот и теперь: сдаст ли фермер наших путешественников солдатам?

...

lanes: > 16.12.14 19:24


Оксана,Света,Большое СПАСИБО за новую главу!!!

...

Фелиция: > 16.12.14 19:34


Оксана, Света большое спасибо за продолжение! Все нормально для этих героев. Но меня интересует вопрос, а про часовых кто-нибудь из них слышал? Подождем следующей главы.

...

amelidasha: > 17.12.14 15:13


Спасибо за новую главу!!! Каждая глава так волнительно заканчивается Laughing

...

Sunny: > 19.12.14 21:55


 » ГЛАВА 5 ИЛЛЮСТРАЦИИ

Вновь возвращаемся к истории крестовых походов. В прошлый раз мы оставили рыцарское воинство "крестоносцев" в отчаянный час. Они взяли Антиохию, но при этом попали в ловушку и оказались запертым в этом городе, уже опустошенном их же собственной осадой. Под стенами Антиохии собралось 300-тысячное войско турка Кербоги - свежие, рвущиеся в бой воины, а "крестоносцы" были уже измотаны предыдущими боями и переходами, страдали от жесточайшего голода и, что самое страшное - упали духом. Помочь могло только чудо.

Как-то раз бедный священник из Марселя по имени Петр Варфоломей явился на военный совет вождей "крестоносцев" и поведал, что пять ночей кряду видел во сне апостола Андрея. Апостол-де повелел ему пойти в церковь Святого Петра и раскопать землю вокруг алтаря, чтобы найти копье, которым, как гласит Евангелие, римский воин ударил в бедро распятого Христа. Мол, овладев драгоценной реликвией, крестоносцы обеспечат себе победу - для этого сие священное железо следует нести впереди армии на пути ее. В раскопках участвовало 12 человек, не считая самого Петра Варфоломея, — всех прочих удалили из храма. К вечеру 14 июня 1098 года копье было найдено: уже в сумерках, когда яма достигла почти четырехметровой глубины, в нее спустился босой, в длинной нательной рубахе, сам Петр Варфоломей, и через несколько мгновений, крича от восторга, поднял над головой ржавый обломок копья.Как пишет неизвестный хронист, «благочестием своего народа склонился Господь показать нам копье. И я, который написал это, поцеловал его, едва только появился из земли кончик копья».

С возгласами ликования, под пение католического гимна "Тебя, Бога, хвалим" реликвию положили на алтарь церкви Святого Петра. Весть о происшедшем быстро облетела стан "крестоносцев". Настроение в войске сразу же поднялось. "Находка святого копья вновь оживила наши сердца", — писал епископу Манассии в Реймс (Франция) рыцарь Ансельм де Рибмонте. По словам французского хрониста, "все воинство возрадовалось, каждый побуждал другого к мужеству и не могли наговориться вдоволь о явившейся им божественной подмоге". "Весь народ, — вторит ему другой хронист, — услышав об этом, прославлял Бога".


Чудесное обретение копья в Антиохии

К сожалению ни один из хронистов похода не дал сколько-нибудь подробного описания антиохийского копья, хотя многие из них, несомненно, видели его своими глазами. Мы знаем только, что это копье не было похоже на обычное оружие средневекового европейского воина. По словам того же Рауля Каэнского: «по форме и размеру копье было непохоже на обычное», и он предполагал, что это копье имело арабское происхождение.


Обретение антиохийского копья

Конечно, не все поверили в столь своевременное чудо. "Одни восхваляли, другие осуждали, так что никто не оставался безучастным", — писал о толках по поводу чудесного происшествия, разбередившего все воинство, норманнский историк-рыцарь Рауль Каэнский в своих "Деяниях Танкреда". По мнению этого хрониста, эпизод находки святого копья Пьером Бартелеми — это чистейший обман. Он был заранее подстроен графом Раймундом Тулузским и его приближенными. Петр Варфоломей, которому апостол Андрей в многократных видениях якобы открыл местонахождение реликвии и предсказал победу над неверными в случае обнаружения этой святыни, — всего-навсего "хитроумный изобретатель лжи". Сама находка святого копья в церкви — дело рук этого обманщика. С иронией пишет Рауль Каэнский о поисках реликвии под плитами храма, продолжавшихся целый день и на первых порах не увенчавшихся успехом. Иного нельзя было и ожидать, "ибо сырая земля не могла возвратить то, что ей никогда не было вверено, чего она никогда не получала".

Боэмунд Тарентский в узком кругу откровенно насмехался над «святостью» этого копья, которое, по его мнению, пару лет назад принадлежало какому-нибудь сарацину. Даже папский легат Адемар выразил самые серьезные сомнения в подлинности новоявленной святыни - вполне вероятно, он знал, что эта реликвия в настоящий момент преспокойно находится в Константинополе. Но скептики были вынуждены прикусить языки, когда увидели, какое мощное впечатление произвела эта находка на отчаявшееся крестоносное воинство. Сразу прекратились случаи дезертирства, окрепла дисциплина: воодушевленные крестоносцы поверили в скорое торжество над врагами. И Боэмунд, не самый ревностный христианин, но прирожденный полководец, быстро понял, что изменившееся настроение войска дает пусть небольшой, но реальный шанс на победу.


Антиохийское копье в битве крестоносцев с турками ( в руках у папского легата Адемара - того, у которого на голове епископская митра)

Вид священного копья воодушевил всех верой, надеждой, радостью и силой. Эти толпы людей, казавшихся призраками, помертвевшими от голода, превратились внезапно в непобедимый народ. 28 июня 1098 года решено было вступить в бой с Кербогой и его 300-тысячным войском, шатры которого покрывали берега Оронта и возвышенности к востоку от Антиохии.

Разумеется, священное копье должно было участвовать в этой битве, являясь залогом Божьей помощи христианам. Вот как описывает последовавшую битву византийская принцесса Анна Комнина в своей хронике "Алексиада", называя священное копье "гвоздем", а одного из вождей крестового похода, Раймунда Тулузского, на свой манер - Исангелом: "Этот свято чтимый гвоздь они доверили с тех нор носить в сражениях Исангелу как чистейшему из всех. На следующий день через потайные ворота они выступили против турок. При этом граф Фландрский просил остальных уступить ему в единственной просьбе — позволить первому, всего с тремя воинами, напасть на турок. Его просьба была удовлетворена. В то время как фаланги, выстроившись поотрядно, стояли друг против друга и готовились начать сражение, граф Фландрский сошел с коня и, трижды простершись на земле, воззвал к богу о помощи; Все воскликнули: «С нами бог!», а он во весь опор устремился на самого Кербогу, стоявшего на холме. Быстро метнув копья, они повергли наземь встретившихся с ними лицом к лицу турок. Устрашенные турки, вместо того чтобы вступить в бой, видя, что божья сила помогает христианам, обратились в бегство. Во время бегства большая часть варваров была подхвачена водоворотами рек и утонула, а их тела образовали как бы мост для бежавших позади.

После длительного преследования кельты повернули назад и заняли турецкий лагерь, где нашли все снаряжение варваров. Они хотели тут же забрать с собой всю собранную турками добычу, но она была столь велика, что лишь в течение тридцати дней ее с трудом удалось перенести в Антиохию".


Крестоносцы и турки строятся перед боем


Битва крестоносцев с мусульманами


Роберт Куртгез в сражении за Антиохию

Победа осталась за воинами Креста; никогда еще человеческое мужество не производило ничего подобного. По утверждениям историков, 100 000 мусульман пали мертвыми в долине, которая отделяет Антиохию от Черных гор, по обоим берегам Оронта и по Алеппской дороге. Кербога был обязан своим спасением лишь быстроте своего коня. Крестоносцев погибло 4 000. Военная добыча этого дня была громадная, как уже писала об этом Анна Комнина.


Битва с турками за Аниохию


Битва с турками за Аниохию


Крестоносцы атакуют мусульман

Необходимо отметить, что загадочные обстоятельства, при которых Петр Варфоломей нашел копье, заставили многих сомневаться в правдивости провансальца. Поскольку Петру и в дальнейшем не прекращали являться апостолы и святые, сообщавшие вождям Волю Господню, бедолагу решено было подвергнуть так называемому Божьему Суду - ордалии, то есть испытанию огнем. Помните, мы уже говорили про средневековый "Божий суд"? Вполне стандартная процедура по тем временам.

В апреле 1099 г., когда рать Христова пребывала под крепостью Архой, посреди лагеря разожгли огромный костер, состоявший из двух половин, разделенных узенькой тропкой. Вот через этот костер пятиметровой длины, пламя которого порой вздымалось на высоту десяти метров, и должен был пройти несчастный провансальский солдат. К чести его надо сказать, что Петр Варфоломей не струсил – а может быть, был убежден в своей правоте – но он, облаченный в простую тунику, держа в руках священное железо, обернутое в шелковую материю, смело бросился в костер, и через несколько секунд... появился с обратной стороны.


Петр Варфоломей проходит ордалию

Увы, недолгое пребывание в костре, как свидетельствует Гильом Тирский, окончилось для него плачевно: «Варфоломей умер несколько дней спустя, и многие говорили, что, поскольку до этого он был совершенно здоров и полон жизни, столь стремительная кончина была следствием испытания и свидетельствовала, что он был защитником обмана, раз нашел свою погибель в огне. Другие же, напротив, говорили, что, когда он вышел из костра целым и невредимым, избегнув действия огня, толпа, в благочестивом исступлении бросившись на него, так напирала и давила со всех сторон, что это было единственной и истинной причиной его смерти. Таким образом, этот вопрос так и не был до конца разрешен и остается покрытым великой тайной…». В общем, что бы ни писал хронист, истина такова: спустя 12 дней после Божьего Суда Петр Варфоломей скончался от ожогов, полученных во время испытания

Победоносное христианское воинство пожелало немедленно выступить в Иерусалим, но князья, руководствуясь собственными корыстными планами и раздорами, забыв о благочестивой цели похода, медлили, отвлекаясь на завоевание других богатых городов.


"Крестоносцы"

Рядовые воины, рыцари и солдаты, уже давно выражали недовольство корыстолюбием своих лидеров. Еще в Антиохии они требовали от князей прекратить распри и вести их на Иерусалим. Эти люди из народа пошли в великое паломничество ради освобождения Гроба Господня, и раздоры вождей, казалось, уже забывших о главной цели похода, вызвали сильный гнев «маленьких» людей. Они верили в то, что освобождение Иерусалима от «неверных» позволит им исполнить свой долг перед Богом, и алчность военачальников становилась главной преградой в исполнении святого обета. Так, граф Фландрский и позже подоспевший к нему Боэмунд Тарентский, забыв о стремлении освободить Иерусалим, осадили Маарру, богатый торговый город.

11 декабря 1098 года Маарра, атакованная сразу с двух сторон, пала, после чего крестоносцы разграбили город и почти поголовно истребили его население. Сетуя на небогатую добычу, Раймунд Ажильский, капеллан войска Раймунда Тулузского, рассказывает о том, что тех мусульман, у которых теоретически могли быть какие-то ценности, «замучивали до смерти», а затем выбрасывали их трупы за крепостные стены.

В Маарре исподволь накапливающееся возмущение войска вылилось, наконец, в открытый бунт. Спор князей из-за богатого города был решен самым радикальным способом. Поднялись все солдаты: старые и больные, хромые и увечные – и в один день все стены, башни и укрепления Маарры были разрушены до основания. «Это место не должно нам более мешать» – таково было общее мнение.

Бунт простых "крестоносцев" оказался холодным душем для их предводителей. Раймунд, граф Тулузский, как говорят, даже плакал от ярости и бешенства, но против воли войска пойти не посмел. Весной 1099 года был отдан приказ о продолжении похода, и войска крестоносцев двинулись в Палестину.


"Крестоносцы" в походе


"Крестоносцы"

И хронисты, и исследователи единодушны в том, что эта задержка еще «…больше, чем сама бесконечная осада, деморализовала дух крестоносцев. Поход чуть было не закончился в Антиохии сначала из-за невзгод, затем из-за процветания. Вся история латинских королевств наполнена такими перепадами: способные устоять перед лицом опасности и с честью выйти из самых страшных испытаний, бароны частенько будут ссориться между собой в дни побед и изобилия».

Впрочем, о каком процветании можно было говорить? Армия, что в конце концов пошагала из Антиохии к Иерусалиму, уже не была тем блестящим воинством, которое два года назад переправилось через Босфор. В «последний бросок на юг» пошло лишь около пятидесяти тысяч человек, из которых только двадцать тысяч были способны носить оружие, изнуренные и обессиленные тяготами пути, ведь первым несчастным последствием замедления отбытия армии из Антиохии была смерть огромного числа пилигримов, среди которых распространилась ужасная эпидемическая болезнь, похитившая в продолжение одного месяца до 50 000 жертв, включая отряженного Папой легата Адемара де Пюи.


Смерть Адемара Монтейльского


"Крестоносцы" в горах Иудеи

И все же эти двадцать тысяч по-прежнему представляли собой грозную силу: на Иерусалим шли ветераны великого похода, преодолевшие кровь, голод и смерть, прошедшие путь от отчаяния к надежде, люди, уверенные, что сам Бог ведет их от победы к победе. Армия крестоносцев сильна была теперь не числом, но духом.


Христос во главе рыцарского войска


Чудеса, явленные "крестоносцам" в походе


Сияющий ангел ведет войско "крестоносцев" ночью

В среду 7 июня 1099 года вдалеке наконец показался Иерусалим. Вот как Жозеф Мишо описывает этот момент: "Ночь накануне прибытия христианской армии в Иерусалим была проведена без сна. Сколько стран было пройдено ими, скольким бедствиям подверглись они, чтобы достигнуть этой святой цели крестового похода! В их благочестивом нетерпении им казалось, что эта ночь тянется слишком долго. Когда показалась утренняя заря, не один из крестоносцев опередил знамена. Иерусалим не открывается издали; его можно увидеть, только когда уже совсем приближаешься к нему; в продолжение нескольких часов глаза шестидесяти тысяч пилигримов, пробирающихся по горам Иудейским, были неотступно устремлены туда, откуда должна была открыться перед ними Масличная [Елеонская] гора. Велик был их восторг, радостны были их слезы, когда, наконец, показались стены и башни того города, который вмещал в себе Голгофу! Всадники сошли со своих коней и пошли босые; стоны вопли, преклонения, молитвы и тысячекратно переливающийся возглас "Иерусалим!" служили выражением трогательного и восторженного благоговения воинства Святого креста".


Ликование крестоносцев при виде Иерусалима



Итак, воинство Христово дошло-таки до Святого града. Но он не собирался пасть к ногам "крестоносцев". Его защитники готовились к ожесточенной обороне.

Продолжение следует...

...

ароника: > 19.12.14 22:20


Большое спасибо за продолжение интересного рассказа.

...

amelidasha: > 20.12.14 01:02


Спасибо за интереснейший рассказ!!!

...

Suoni: > 20.12.14 18:07


Ужасно интересно!

Оксана, спасибо большое!

...

Фелиция: > 21.12.14 12:44


Оксана! Спасибо огромное за интересное историческое путешествие! И еще, не будет ли с моей стороны большой наглостью спросить, как там рассказ о Вильгельме Руфусе?

...

Sunny: > 21.12.14 14:07


Фелиция писал(а):
Оксана! Спасибо огромное за интересное историческое путешествие! И еще, не будет ли с моей стороны большой наглостью спросить, как там рассказ о Вильгельме Руфусе?


Фелиция! Мне очень приятно, что ты помнишь ту историю про Вильгельма Руфуса, которую я начала писать! Я остановилась потому, что поняла: надо собрать дополнительный исторический материал, желательно из первоисточников, старинных хроник, чем я сейчас потихоньку и занимаюсь (тормозит занятость в реале, а еще с переводами и написанием исторических комментов). Но я не забросила эту идею и очень надеюсь ее воплотить в жизнь.

...

lanes: > 21.12.14 16:47


Оксана,Большое Спасибо за продолжение истории и иллюстрации!!!
Очень все интересно!

...

Тома Матвиенко: > 21.12.14 17:10


Оксана, спасибо за историю! Спасибо за время и труд! Темы под твоим руководством - это всегда очень интересно и познавательно!!!

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение