ЮлияР:
14.10.17 23:24
«Гарри Поттер и принц-полукровка» Роулинг Джоанн дубль из темы автора
Серия «Гарри Поттер» - книга 6
Цитата:Гарри вновь пришлось провести летние каникулы у Дурслей. Ему было о чем подумать: смерть его любимого крестного Сириуса Блэка, жестокая схватка между профессором Дамблдором и Лордом Волан-де-Мортом, свидетелем которой он стал. И вот, сидя в своей комнате в доме Дурслей, Гарри Поттер с нетерпением ожидает визита директора школы Хогвартс. Почему профессору понадобилось навестить его именно сейчас? Какое срочное дело не терпит отлагательства до возвращения Гарри в Хогвартс через несколько недель? И еще неизвестно, как отреагируют Дурсли на внезапное появление директора Хогвартса в их доме… С непревзойденным мастерством и чувством юмора Джоан Ролинг рассказывает о новых приключениях Гарри Поттера во время шестого года обучения в школе Хогвартс.
Итак, предпоследняя книга серии, после активной, действенной пятой, более пассивная и спокойная. Кажется, что ничего не происходит, Гарри и его друзья учатся в школе, а Гарри еще и помогает Дамблдору искать и уничтожать крестражи. Еще Гарри начнет вдруг преуспевать в зельеварении, произойдет это благодаря найденному в шкафу Снепа учебнику, в котором некий Принц полукровка оставлял свои пометки, которые помогали достичь в приготовлении зелья быстрых успехов. Кроме того, в учебнике были и придуманные самим Принцем рецепты и кое-какие пометки. Но кто этот таинственный Принц полукровка и следует ли выполнять его советы? Вообще мне жаль, что Гарри в последствии так поступил с учебником, это был труд и очень полезный и важный труд и мог бы остаться прекрасной памятью о его авторе. Но Гарри ведь тогда многое не так воспринимал.
Но не смотря на разные события и трагический, а после «Кубка огня», мы к этому уже привыкли, финал, книга на мой взгляд оказалась скучноватой и затянутой, Дамблдор вроде хотел подготовить Гарри, а только напустил завесу тайны, что Гарри не знал потом куда идти и что делать, возможно он и сам не знал, но мог не оставлять Гарри всякие загадки, а поделится большей информаций. И в его смерти было много нелепого, даже то как он попался с кольцом, что свело его к могиле, из-за чего он и решился на такой финал. Такой умный волшебник и так попасться, как простому любопытному мальчишке. Конечно, финальная сцена выглядела несколько театральной и постановочной. Было странно, что такой волшебник как Дамблдор не мог справится с мальчишкой и еще более странным было то, что Дамблдор просил Снепа убить его, а именно так звучали интонации профессора. Конечно, объяснение этому, кто читал дальше знает, нашлись в последней книге, но все рано они для были какими-то неубедительными. Понимаю задумку автора, если бы Дамблдор остался жив, то было бы нелепо, что с главным злодеем справился не лучший волшебник, а школьник. Что это за взрослые, что перед собой детей выставляют, поэтому мага пришлось убрать, но то как автор это сделал меня не убедил.
В общем после прочтения данной книги меня мучали вопросы, я так и так проигрывала различные сцены, чтобы понять какой в этом смысл и для чего. Как Гарри справится с Волан-де-Мортом и где искать крестражи? Поэтому меня после этой книги мучали не переживания после смерти мага, а вопросы. Ответы на которое я получила в последней, но у меня в начале следующей книге продолжал мучить вопрос, а знает ли автор сам, каким путем идти. И только финал расставил все на свои места, финал был замечательным и философским, жаль, что в фильме, в котором почти точно была показана вся книга, был так переделан финал, что эта философия, которую вложил автор в финальную сцену в книге не проявилась.
Но это уже будет отзыв на другую книгу, а оценка данной 5-.
«Гарри Поттер и Дары Смерти» Роулинг Джоанн дубль из темы автора
Серия «Гарри Поттер» - книга 7
Цитата:Гарри Поттера ждет самое страшное испытание в жизни — смертельная схватка с Волан-де-Мортом. Ждать помощи не от кого — Гарри одинок как никогда...
Друзья и враги Гарри предстают в совершенно неожиданном свете. Граница между Добром и Злом становится все призрачнее...
В 7-й, финальной книге Дж.К.Ролинг раскрывает все магические тайны.
Долгожданная заключительная книга серии, конечно, для любителей порртерианы немного было грустно, что история закончится, но все равно всем им с нетерпением хотелось узнать, как Гарри Поттер справится со злом. То, что он победит никто не сомневался.
Но, я если четно испытала смешанные чувства от последней книги. Отмечу сразу, что это книга абсолютно для взрослых, и детей 17-18 лет, нет в ней поцелуйчиков и секса, но стиль ее написания и подача на мой взгляд будет скучновата для подростков. Даже мне взрослому было скучновато, понятно автор хотела показать, изменения в ребятах, их переосмысление, взросление, понимание что, кто они, поиски и самих себя и выхода из сложившейся ситуации, осмысление ответственности, которая лежит на их плечах, найти то – не знаю что, проникнуть туда куда невозможно проникнуть. Ощутить себя одинокими, оторванными от родных, среди врагов, рыскающих в их поиске, не зная можно ли доверять прежним друзьям, и кто есть друг. Как им понять, что они должны делать? В общем большая часть книги — это блуждание в потемках, прятки по темным углам. Но это часть была очень важна, она показала, что Гарри Поттер не супергерой, избранный, которому только за то, что он такой особенный все плыло в руки и все легко давалось. Нет он такой же мальчик, как и все остальные, ничем сверхъестественным не отличающийся, но сильный духом и смелый, не теряющий присутствие духа даже в сложных ситуациях, что легко видно на примере Рона. В виду выбора самого Волан-де-Морта Гарри врагом, он был вынужден с раннего детства сопротивляться злу, бороться с ним. Он же сделал Гарри, избранным оставив в нем частичку себя.
Книга не насыщена приключениями, хотя такие эпизоды, как посещение Министерства магии, проникновение в банк, посещение деревушки, где родился и жил вместе с родителями Гарри, плен в доме у Малфоев и, конечно, финальная битва в Хогвартсе придают ей наполненности. История в книге выдержана в темных, холодных, мрачных красках, что очень хорошо было передано в фильме. Холодно и одиноко, именно так должны были чувствовать себя три подростка, оставшиеся вне своего круга, ни родителей, ни друзей, впервые вне школы и дома. При этом нельзя ни к кому обратиться можно и себя выдать и подвести тех людей, у которых найдешь помощь.
Сначала загадки, что оставил Дамблдор и блуждание Гарри и его друзей не давали мне понять, как же он должен действовать и как победить зло. Но постепенно картина стала вырисовываться и стало ясно, уничтожить крестстражей и убить Волан-де-Морта в самом Гарри. Однако, не ясно, что произойдет потом, будет ли так же уничтожен Волан-де-Морт или Гарри погибнет, но зло все еще будет жить. Но поворот был интересным и неожиданным, крестстраж уничтожен, Волан-де-Морт в Гарри тоже оба остались живы, но теперь Волан-де-Морт был один и возродиться уже не мог. Почувствовав это, он стал боязлив и осторожен как простой маг. И почувствовал, что его армия колеблется и для поддержания своего могущества ему нужно было усмирить мятежную школу. Очень важно надо помнить, что хорошие волшебники никогда не должны использовать запрещенные заклинания, поэтому Гарри и его друзья не могли применить те же заклинания к своим врагам. Но как же тогда победить и уничтожить Волан-де-Морта?
И финальная сцена битвы за Хогвартс расставляет все на свои места и показывает, что все что делал, казалось бы, хаотично Гарри (и так и было в тот момент), но принесло плоды, которые пожинал он в финале, т.к. вовремя собрал и проанализировал полученную информацию и действовал с великодушием сильнейшего и великого, при этом не опустившись до убийства сам. А сотни свидетелей и труп врага не позволят никому сомневаться, что Волан-де-Морт мертв и больше никогда не возродится. Автор хотела показать, что добро не должно действовать тем же оружием, что и зло и объяснила почему же именно только этот мальчик мог избавить волшебный мир от зла. Что стремясь к познанию ты становишься сильнее, а Том Реддл этого так и не понял, он понимал только силу, а достигал ее причиняя боль и страдание. А как скомкано, пространно это сцена была поставлена в фильме, я была глубоко разочарована этой частью фильма, который в целом был сделан очень близко к книге и серьезных нареканий у меня не вызывал.
Цитата:– Протего! – крикнул Гарри.
Щитовые чары разделили Большой зал пополам. Волан-де-Морт оглянулся в поисках пославшего их, и Гарри наконец сбросил с себя мантию-невидимку.
Вопль изумления, приветственные возгласы, крики с обеих сторон: «Гарри!» и «ОН ЖИВ!» – стихли почти мгновенно. Толпа испугалась. Внезапно наступила полная тишина. Волан-де-Морт и Гарри, встретившись взглядом, одновременно начали двигаться по кругу.
– Пусть никто не пытается мне помочь, – громко сказал Гарри. В мёртвом молчании его слова раскатились по Залу, как трубный глас. – Так нужно. Нужно, чтобы это сделал я.
Волан-де-Морт зашипел, расширив красные глаза:
– Поттер, конечно, шутит. Это ведь совсем не в его стиле. Кто сегодня послужит тебе щитом, а, Поттер?
– Никто, – просто ответил Гарри. – Крестражей больше нет. Остались только я и ты. Ни один из нас не может жить, пока жив другой, и один из нас должен уйти навсегда…
– Один из нас? – насмешливо повторил Волан-де-Морт. Всё его тело напряглось, взгляд красных глаз стал неподвижным – змея перед броском. – Ты ведь понимаешь, что это будешь ты, Мальчик, Который Выжил благодаря случайности и козням Дамблдора?
– Ты думаешь, когда моя мать погибла, спасая меня, это была случайность? – спросил Гарри. Оба они по-прежнему двигались боком, по идеальной окружности, сохраняя равное расстояние друг от друга. Гарри видел сейчас только одно лицо – Волан-де-Морта. – Ты думаешь, случайность, что я решился сразиться с тобой тогда на кладбище? Случайность, что минувшей ночью я не стал защищаться и всё же остался жив и снова вернулся в битву?
– Случайность! – крикнул Волан-де-Морт, однако всё ещё не наносил удара. Толпа зрителей застыла, словно окаменев, и казалось, что среди сотен людей, заполнивших Большой зал, дышат только эти двое. – Случайность, везение и то, что ты увиливал и прятался за спинами тех, кто лучше тебя – мужчин и женщин, – позволяя мне убивать их вместо тебя!
– Сегодня ты никого больше не убьёшь, – сказал Гарри, пока они продолжали кружить по Залу, глядя друг другу в глаза. – Ты никогда больше не сможешь никого из них убить. Понял? Я готов был умереть, чтобы ты прекратил мучить этих людей…
– Однако не умер!
– Я был готов, и этого оказалось достаточно. Я сделал то же, что моя мать. Они защищены от тебя. Разве ты не заметил, как легко они сбрасывают твои заклятия? Ты не можешь их мучить. Ты не можешь до них добраться. Не пора ли тебе учиться на ошибках, а, Реддл?
– Ты посмел…
– Да, я посмел, – ответил Гарри. – Я знаю многое, чего ты не знаешь, Том Реддл. Много очень важных вещей, тебе неизвестных. Хочешь, я расскажу тебе часть из них, пока ты не сделал новую большую ошибку?
Волан-де-Морт ничего не ответил, продолжая скользить по кругу. Гарри понял, что на время его противник заворожён, выведен из строя; даже призрачная возможность, что Гарри и в самом деле знает последнюю тайну, удерживала его от удара…
– Что, опять любовь? – сказал Волан-де-Морт с насмешливым выражением на змеином лице. – Любовь, вечная присказка Дамблдора: он утверждал, что она побеждает смерть. Хотя любовь не помешала ему сверзиться с башни и разбиться, как восковая кукла. Любовь не помешала мне раздавить твою грязнокровку-мать, как таракана, Поттер, и, похоже, никто здесь не пылает к тебе такой любовью, чтобы броситься вперёд и принять на себя моё заклятие. Так что же помешает тебе погибнуть, когда я ударю?
– Только одно, – сказал Гарри. Они продолжали кружить друг за другом, и лишь последняя тайна не давала им сойтись в схватке.
– Если не любовь должна спасти тебя на этот раз, – сказал Волан-де-Морт, – то, значит, ты думаешь, что владеешь волшебством, которое мне недоступно, или обладаешь более мощным оружием?
– И то и другое, – сказал Гарри и увидел панический страх, мелькнувший на змеином лице, хотя оно тут же приняло прежнее выражение.
Волан-де-Морт рассмеялся; его смех звучал страшнее, чем крик. Холодный и безумный, он эхом разнёсся по замершему залу.
– И ты думаешь, что знаешь неизвестное мне волшебство? – сказал он. – Неизвестное мне, лорду Волан-де-Морту, владеющему такими чарами, какие Дамблдору и не снились?
– Сниться они ему снились, – сказал Гарри, – но только он знал больше тебя, он знал достаточно, чтобы не делать того, что сделал ты.
– Ты хочешь сказать, что он был слаб! – воскликнул Волан-де-Морт. – Слишком слаб, чтобы дерзнуть, слишком слаб, чтобы протянуть руку за тем, что могло бы принадлежать ему, но достанется мне!
– Нет, он был просто умнее тебя, – ответил Гарри. – Он был лучшим волшебником, чем ты, и лучшим человеком.
– Я подстроил гибель Альбуса Дамблдора!
– Это тебе так казалось, – сказал Гарри. – Но ты ошибался.
– Дамблдор мёртв! – Волан-де-Морт швырнул эти слова в лицо Гарри, словно надеясь причинить ему невыносимую боль. – Его тело разлагается в мраморной гробнице здесь, возле замка, я видел его, Поттер, – для него нет возврата.
– Да, Дамблдор мёртв, – спокойно откликнулся Гарри. – Но не ты убил его. Он сам выбрал свою смерть, выбрал её за много месяцев до того, как это случилось, обговорил во всех деталях с человеком, которого ты считал своим слугой.
– Это что ещё за ребяческие россказни? – спросил Волан-де-Морт, однако по-прежнему не наносил удара и не сводил с лица Гарри своих красных глаз.
– Северус Снегг служил не тебе, – сказал Гарри. – Он был на стороне Дамблдора с той самой минуты, как ты стал преследовать мою мать. А ты так ничего и не заметил, потому что это как раз то, чего ты не понимаешь. Ты видел когда-нибудь, как Снегг вызывает Патронуса?
Волан-де-Морт не ответил. Они кружили друг за другом, как волки, собирающиеся вцепиться друг другу в глотку.
– Патронус Снегга – лань, – сказал Гарри, – как у моей матери, потому что он любил её всю жизнь, с самого детства. Ты мог бы догадаться. – Гарри увидел, как затрепетали ноздри Волан-де-Морта. – Разве он не просил тебя пощадить её?
– Он хотел её, вот и всё, – насмешливо сказал Волан-де-Морт. – Когда её не стало, он согласился со мной, что есть и другие женщины, притом чистокровные, более достойные его…
– Разумеется, он с тобой согласился, – ответил Гарри. – Но он стал шпионом Дамблдора с той минуты, как ты начал ей угрожать, и с тех пор неустанно работал против тебя! Дамблдор был уже при смерти, когда Снегг прикончил его.
– Какая разница! – выкрикнул Волан-де-Морт, до этого жадно впивавший каждое слово, и разразился раскатами безумного хохота. – Какая разница, служил Снегг мне или Дамблдору, или какие палки эти людишки пытались ставить мне в колёса! Я раздавил их, как раздавил твою мать, эту пресловутую великую любовь Снегга. О, здесь всё было не зря, Поттер, просто ты этого не понимаешь! Дамблдор пытался не подпустить меня к Бузинной палочке! Он хотел, чтобы её настоящим хозяином стал Снегг! Но я опередил тебя, малыш, – я добрался до палочки раньше, чем ты успел ею завладеть. Я всё понял раньше тебя. Три часа назад я убил Северуса Снегга, и теперь Бузинная палочка, Жезл Смерти, Смертоносная палочка по праву принадлежит мне! План Дамблдора не удался, Гарри Поттер!
– Да, не удался, – сказал Гарри. – Ты прав. Но прежде чем ты попытаешься меня убить, я призываю тебя подумать о том, что ты сделал… Подумай и попытайся почувствовать хоть немного раскаяния, Реддл…
– О чём это ты?
Ничто из того, что говорил ему Гарри – ни разоблачённые тайны, ни насмешки, – не поражало Волан-де-Морта так, как эти слова. Гарри увидел, как его зрачки сузились в тонкие щёлочки, как побелела кожа вокруг глаз.
– Это твой последний шанс, – сказал Гарри. – Всё, что тебе остаётся… Я видел, во что ты иначе превратишься… будь мужчиной… попытайся… попытайся раскаяться…
– Ты посмел… – снова сказал Волан-де-Морт.
– Да, я посмел, – сказал Гарри. – Потому что провал последнего плана Дамблдора ударил вовсе не по мне. Он ударил по тебе, Реддл.
Рука Волан-де-Морта, сжимавшая Бузинную палочку, задрожала. Гарри крепче вцепился в палочку Драко. Он понимал, что остаётся лишь несколько мгновений.
– Эта палочка по-прежнему не слушается тебя, потому что ты убил не того человека. Северус Снегг никогда не был настоящим хозяином Бузинной палочки. Он никогда не одерживал победы над Дамблдором.
– Он убил…
– Ты слушаешь, что я говорю? Снегг не побеждал Дамблдора! Смерть Дамблдора была обговорена между ними! Дамблдор хотел умереть непобеждённым, подлинным хозяином Бузинной палочки! Если бы всё получилось по его плану, сила палочки умерла бы вместе с ним, потому что никто не отнял её у него!
– Раз так, Поттер, Дамблдор всё равно что сам отдал мне палочку! – Голос Волан-де-Морта дрожал от злобной радости. – Я похитил палочку из гробницы её последнего хозяина! Против его желания! Сила палочки принадлежит мне!
– Нет, Реддл, она тебе не принадлежит. Обладать палочкой недостаточно! От того, что ты держишь её в руках и отдаешь ей приказы, она не становится по-настоящему твоей. Разве ты не слышал, что сказал тебе Олливандер? Палочка выбирает волшебника… Бузинная палочка ещё до смерти Дамблдора признала своего нового хозяина в человеке, который и не думал завладевать ею. Новый хозяин забрал палочку у Дамблдора против его воли, так и не поняв, что он сделал, и самая опасная волшебная палочка на свете признала его власть над собой…
Грудь Волан-де-Морта тяжело вздымалась, и Гарри чувствовал, как зреет заклятие, как оно растёт внутри палочки, направленной ему в лицо.
– Настоящим хозяином Бузинной палочки был Драко Малфой.
На мгновение в глазах Волан-де-Морта мелькнул слепой ужас – и исчез.
– Но если и так, – сказал он мягко. – Даже если ты прав, Поттер, что это меняет для нас с тобой? Палочки с пером феникса у тебя уже нет. Наш поединок решит чистое умение… А убив тебя, я смогу заняться Драко Малфоем…
– Ты опоздал, – сказал Гарри. – Ты упустил свой шанс. Я тебя опередил. Много недель назад я победил Драко и отобрал у него волшебную палочку. – Гарри помахал палочкой из боярышника и почувствовал, что глаза всех присутствовавших в Большом зале устремлены на неё. – Так что теперь, – прошептал Гарри, – всё сводится к одному: знает ли Бузинная палочка у тебя в руках, что на её последнего хозяина наслали Разоружающее заклятие. Потому что если она это знает, то… я – настоящий хозяин Бузинной палочки.
Красно-золотое сияние внезапно разлилось по зачарованному потолку над их головами: это ослепительный краешек восходящего солнца проник в Большой зал через восточное окно. Свет ударил им в глаза одновременно, так что лицо Волан-де-Морта вдруг превратилось в пылающее пятно. Гарри услышал крик высокого голоса и тоже выкрикнул в небо всю свою надежду, взмахнув палочкой Драко.
– Авада Кедавра!
– Экспеллиармус!
Хлопок был подобен пушечному выстрелу. Золотое пламя взвилось в самом центре круга, по которому они двигались, – это столкнулись их заклятия. Гарри видел, как зелёная вспышка Волан-де-Морта слилась с его собственной и как Бузинная палочка взмыла ввысь, чернея на фоне рассвета, закружилась под зачарованным потолком, точно голова Нагайны, и пронеслась по воздуху к хозяину, которого не пожелала убивать, чтобы полностью подчиниться его власти. Гарри, тренированный ловец, поймал её свободной рукой – и в ту же минуту Волан-де-Морт упал навзничь, раскинув руки, и узкие зрачки его красных глаз закатились. На полу лежали смертные останки Тома Реддла – слабое, сморщенное тело, безоружные белые руки, пустое, отсутствующее выражение на змеином лице. Волан-де-Морт погиб, убитый собственным обратившимся вспять заклятием, а Гарри стоял с двумя волшебными палочками в руке и глядел на опустевшую оболочку своего врага.
Замечательная книга, замечательный смелый мальчик Гарри Поттер, готовый пожертвовать собой ради других, мне было грустно расставаться с ним и с его историей. Если честно, то я долго все-таки ждала какого-то продолжения, хотя и понимала, что это неправильно и не должно быть. Последующие книжки автора я не читала, так же как про дитя Гарри, но читала, о чем там написано. Не знаю решусь ли прочитать эту пьесу, боюсь испортить впечатление от серии о Гарри Поттере. Может быть когда-нибудь, а за последнюю книгу автора 5, пусть без таких восторгов как к ранним книгам, но все-таки твердая 5.
...
Кассиопея:
15.10.17 13:17
Хэндленд Лори - Охотничья луна
Захватывающая книга, с большим удовольствием ее прочла, можно даже сказать — проглотила.
Герои получились яркими, интригующими, особенно Дэмьен. Очень колоритная личность получилась.
На протяжении всей книги я все гадала — оборотень он или нет. С одной стороны хотелось, чтобы он им был, с другой... все же мохнатики тут отрицательные и Дэмьен тоже был из их числа, пока одна колдунья не помогла ему вернуть себя. А вот Ли понравилась мне меньше.
По мне, слишком она напориста и вела себя подчас глупо и по-детски. Я могу понять мотивы многих ее поступков и нежелание приближать к себе кого-либо, но.... тем не менее она не вызвала моих симпатий. Хотя то, что она приняла сущность Дэмьена, добавило ей очков в моих глазах. Но все же Джесс мне понравилась больше. Что касается Джесс, то я была очень рада вновь встретить ее и Уилла. Мне очень нравится эта парочка.
Но, тем не менее, история получилась увлекательной, интригующей и интересной. С удовольствием продолжу знакомиться с серией.
Огромное спасибо за это нашим леди. Как и за шикарный перевод этой истории.
Оценка 5. ...
Peony Rose:
15.10.17 20:54
» «Шери» («Ангел»)
Сидони-Габриэль Колетт «Шери» («Ангел»)
дилогия
В творчестве Колетт, одного из самых известных французских писателей 20 века, дилогия «Шери» («Ангел») занимает особое место. Первый роман «Шери» был написан в 1920 г., когда Колетт вступила в связь со своим пасынком Бертраном Жувенелем, второй, «Конец Шери» - в 1926 г., когда связь эта уже порвалась, оставив после себя шлейф очередного грандиозного скандала.
Оба произведения – это прекрасные образцы классического психологического романа, где обрисованы тончайшие оттенки чувств всех действующих лиц. При этом «Шери» и «Конец Шери» повествуют о так называемой «жизни полусвета», а точнее – о жизни проституток высшего разряда, спекулянтов, альфонсов, содержателей злачных мест и других, далеко не блистающих нравственностью личностей.
«Шери» посвящен описанию связи пятидесятилетней куртизанки Леа с красавцем-альфонсом Фредом, юным сыном «коллеги по ремеслу» Шарлотты Пелу. Всех троих связывают сложные отношения: Шарлотта и Леа – подруги-соперницы, и Шарлотта так и норовит подстеречь Леа и подставить ей ножку, Леа и Фред – любовники, однако Леа воспринимает Фреда и как приемного сына, а Шарлотта и Фред – пример нелюбящей матери и сына, который платит за холодность неприязнью и издевками.
Леа и Фред любят друг друга, но у этой любви, как уверена Леа, нет будущего. И ни один из них вслух не признает сам факт любви. Их связь, длиной уже почти в семь лет, стала привычной, порой она обременяет обоих, но порвать ее ни у кого из любовников нет сил. И вот в плавное течение жизни вмешиваются другие – давняя приятельница мадам Пелу Мари-Лор и ее юная дочь Эдме. Мари-Лор хочет поскорее выдать дочь замуж, а Шарлотта, женщина крайне расчетливая, хочет женить сына, чтобы тот наконец оторвался от юбки Леа и остепенился.
Леа, поняв, что другого удобного случая прекратить связь может и не быть, просит любовника мягко обращаться с будущей женой и срочно уезжает невесть куда, распустив слухи о новой связи. Фред послушно женится, но после свадьбы начинает тихо сходить с ума. Да, ему приятно быть с молодой влюбленной женщиной, но любовь, сила привычки, миллион минут, проведенных в сладкой неге с Леа, встают между ним и Эдме… И начинается ад… Ад для обоих – и для Леа, и для Фреда… И для Эдме, конечно, поскольку в любви третий – всегда лишний.
Можно было бы придумать множество вариантов финала истории, но Колетт завершает ее драматично, показывая читателю столкновение «немудрой старости» и «сумасшедшей юности», так и не сумевших стать единым целым. И вот этот финал… Он очень о многом заставляет задуматься - например, о добродетелях, свойственных всем, даже куртизанкам и альфонсам, об упущенных возможностях и так далее. Ибо с добродетелями и их проявлением тут, конечно же, сильно опоздали. Раньше надо было отпускать друг друга, либо честно и открыто назвать друг друга мужем и женой - и не отпускать, бороться против всего мира. Половинчатость, нерешительность, эгоизм – это то, что приводит к катастрофам. И нельзя считать любовь само собой разумеющейся, нельзя ею играть, нельзя быть небрежным с любимым человеком… Любовь уходит от тех, кто ее не ценит и не уважает, от тех, кто ею бесстыдно и по бросовой цене торгует.
«Конец Шери» продолжает историю жизни красивого и циничного Фредерика Пелу и его окружения. От предыдущих событий героев отделяет семь лет. В 1919 году Ангелу уже тридцать, он побывал на войне, успел получить орден за придуманный подвиг, и вернулся к Эдми, работающей в госпитале и ведущей активную светскую жизнь. Работать ему не нужно, да и не хочется, дома правят жена и мать – Фред по сути стал красивой бесполезной куклой с орденской ленточкой на груди и блестящим модным автомобилем. А поскольку такое существование противоестественно, у него начинается неврастения. Месье Пелу постоянно убегает из дома, потом встречается с постаревшей Леа в поисках ответа на вопросы… Но ничего не меняется. Время идет, вокруг образуется безвоздушное пространство отчаяния, и Фред начинает судить всех окружающих людей: за спекуляции, взяточничество, доносы, лицемерные посулы и многое, многое другое. Но при этом у месье Пелу всегда находится оправдание для себя, любимого и неповторимого Ангела… А что же конец? Конец героя вполне логичен и проистекает из его собственного выбора…
Колетт рисует потрясающе достоверную картину человеческой деградации, причем деградации добровольной, осознанной и потому во сто крат более страшной. Мастерство ее стиля не может не восхищать: при чтении возникает тот самый «эффект присутствия», достижимый разве что средствами современного кинематографа. Шаг за шагом проходя с героем все ступеньки, ведущие в никуда, можно незаметно для себя оказаться «по ту сторону экрана» и заблудиться там. При чтении постоянно возникали ассоциации с романами Ги де Мопассана, Гюстава Флобера, Франсуазы Саган и дилогией Джона Брэйна «Путь наверх» и «Жизнь наверху», если же сравнивать с русскими мастерами, то Колетт скорее ближе к Бунину, с его беспощадной ясностью мышления и легкостью слога.
«Шери» и «Конец Шери» - сильные романы-исповеди, романы-предупреждения для всех, пренебрегающих сутью любви. Оценка за оба романа, которые представляются по факту двумя частями одного монументального произведения –
5.
...
Кассиопея:
15.10.17 20:56
Филлипс Сьюзен Элизабет - Спичка -
дубль
Очень нестабильный автор. Есть у нее романы, которые вызывают бурю положительных эмоций, а есть наоборот — хочется плеваться. Прочитав один такой роман, я настолько разочаровалась в авторе, что мне не хотелось у нее еще что-либо читать. И вот благодаря КЧ я даю автору еще один шанс на реабилитацию. Не знаю, если бы я прочла этот роман лет десять назад, то думаю он понравился бы мне безумно, а так…. впечатления получились неоднозначные.
С одной стороны интересная сюжетная линия, а именно первые шаги в компьютерном прорыве. Это сейчас компьютеры неотъемлемая часть нашей жизни, а ведь когда-то нашлись люди, которые верили, что за персональными компьютерами будущее и упорно шли к своей цели. Вот об этих людях и этот роман. Да только автор решила сделать из него любовный роман. По мне, так ей это не удалось. Мне было очень интересно читать про то, как хакеры из Кремниевой долины боролись с обстоятельствами и продвигали свои идеи. Даже Стив Джобс и его яблочники тут светанулись. Кроме этого автор хорошо и подробно проработала характеры героев, сделав их живыми, не картонными, со своими недостатками и достоинствами. Но с другой стороны слишком много бизнеса и мало отношений между героями.
Только в конце автор свела Сюзанну и Митча. На протяжении всей книги Митч был где-то на задворках, а на переднем плане были взаимоотношения между Сюзанной и Сэмом. Мне с самого начала было ясно, что эта пара недолго пробудет вместе, так как Сюзанна привлекла Сэма своей покладистостью. Она была вызовом, а когда он ее завоевал, ему стало не интересно. Ему не нужна была независимая и гордая женщина, поэтому он и провоцировал ее, изменяя ей и делая больно. Этот момент был очень неприятным, хотя я подспудно и ожидала нечто похожего от Сэма. Что же касается Митча, то он с самого начала был надежным и уверенным в себе мужчиной, на которого можно положиться и который не предаст, а будет до самого последнего бороться за свое счастье. Что касается названия романа, то я согласна с некоторыми леди, так как оно совсем не отражает суть произведения. Я так до конца и не поняла... при чем тут Спичка?
Резюмируя могу сказать одно - роман получился качественным, но меня он не очень увлек. Я не раз прерывалась, так как засыпала под него. Наверное, усталость и проблемы на работе сказывались на моем восприятии от прочитанного, но все же... я не получила того удовольствия, на которое рассчитывала.
Оценка 4 ...
Настёна СПб:
16.10.17 00:15
Копирую.
ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА БАКУНИНА "ВОСПОМИНАНИЯ СЕСТРЫ МИЛОСЕРДИЯ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКОЙ ОБЩИНЫ (1854-1860)"
Когда в Севастополе один генерал спросил у Бакуниной, почему она пошла в сестры милосердия, Екатерина Михайловна ответила:
"Если бы я была мужчиной, то давно имела бы честь служить под вашим начальством; но когда сделали воззвание к женщинам, я не могла не отозваться..."
До 44 лет Екатерина Михайловна Бакунина была обычной великосветской дамой, любительницей балов, не помышлявшей ни о каких анатомических театрах. Но когда на Крымскую войну начали отправлять первых сестер милосердия, она, вопреки желанию родных, поступила в Крестовоздвиженскую общину, основанную великой княгиней Еленой Павловной. В январе 1855 г. их отряд прибыл в практически осажденный Севастополь. И под непрерывными бомбежками начались трудовые будни. Раненые, перевязки, ампутации, операции.
"Я не хочу в подробностях описывать все эти страдания, все эти операции, мучения, крики; да это, несмотря на ужасы, по самому своему продолжению становилось монотонно и продолжалось не день, не три, не неделю, не месяц - а месяцы!"
Судя по всему, Екатерина Михайловна была женщиной умной, настойчивой, энергичной, честной, бойкой и веселой. В шутку ее называли самой скромной и покладистой из сестер. Раненые Бакунину любили, начальство уважало, очень ценил ее хирург Пирогов. Сестры милосердия не всегда жили дружно, были и обиды, и недовольство, и сплетни, но общее дело их сплачивало.
Екатерина Михайловна присутствовала на панихиде по адмиралу Нахимову. Неприятельские батареи находились столь близко, что могли стрелять прямо в траурную процессию.
"Но они были так любезны, что все это время не было ни одного выстрела."
27 августа 1855 Севастополь пал.
"...я вижу площадь, войско, ряды французского войска, идущего на Малахов курган, блеск ножей на их штуцерах." Екатерина Бакунина была последней из сестер, покинувшей город.
"...я оставляю с сокрушенным сердцем нашу Николаевскую батарею, нашу Южную сторону, наш бедный Севастополь!.."
После она занималась эвакуацией. И в каком-то смысле это оказалось испытанием посерьезнее, чем операции под обстрелом. В грязь, дождь и холод, зачастую ночью, по нашим непролазным дорогам, в трясущихся тарантасах Бакунина перевозила больных и раненых.
Сразу же после Крымской войны Екатерину Михайловну назначили сестрой-настоятельницей Крестовоздвиженской общины. Вновь поездки, теперь инспекционные, к которым прибавилась бумажная и бюрократическая волокита. Бакунина побывала в разбомбленном Севастополе, оставившим гнетущее впечатление... Вернувшись в Петербург, она занялась внутренней организацией общины, подбором сестер, и очень многое пошло не так.
"С одной стороны, идеальные, неприменимые к нам теории, с другой - материальная пошлость, жадность, глупость! Все высокие мысли разбились в прах об неумолимую действительность."
У великой княгини возникла мысль сделать из Крестовоздвиженской общины подобие религиозного ордена, что шло вразрез с идеями Екатерины Михайловны. Съездив в командировку в Европу в заведение диаконис и госпитали при монастырях, Бакунина обнаружила "умеренность и аккуратность", холодность и формализм.
"Это не те сестры, о которых мы мечтали - о сестрах-утешительницах больных, ходатайниц за них, сестрах, вносящих в чужие госпитали горячие чувства любви и участия, правду и добросовестность!" В 1860 г. Екатерина Михайловна оставила пост настоятельницы и с болью в сердце покинула общину. Не смотря на разногласия, Бакунину уважали и признавали ее полезный вклад в общее дело милосердия.
Оценка - 5-. Минус за невероятное количество фамилий и названий, которые я поначалу старалась запоминать, а потом бросила.
...
Kuzinatra:
16.10.17 10:40
» Далеко от дома
Далеко от дома
Ревенок Александра Sake0901
Аннотация
Хайолэйр Олсопп продает дом, в котором выросла. Девушка решила все изменить и начать новую жизнь. И уже нашелся покупатель... Маршалл Олдридж - финансовый аналитик из Эдинбурга, истинный горожанин. По просьбе отца откладывает все свои дела и отправляется на "край света", в глухую провинцию где-то в Йоркшире, чтобы осмотреть ферму для покупки. Однако, хозяйка фермы, взбалмошная девица, неожиданно меняет решение, даже не удосужившись сообщить об этом заранее...
Вот ни разу героиня не взбалмошная девица! Не согласна с аннотацией.
Из серии длинный рассказ или маленькая повесть, т.е. размер текста не большой.
Но понравилось очень. От трагических событий, которые описывает бабушка героини в своем дневнике, до сиюминутной реальности. Т.е. роман как бы поделен на два сюжета, но оба связаны между собой. Описать в коротких записях в дневнике свои переживания находясь в военном госпитале, все потери и зародившуюся любовь - очень эмоционально, одна большая трагедия у молодой тогда женщины, но последствия этой войны отложили свой отпечаток на её дальнейшую жизнь.
Вторая часть - чуть более банальна, но нет чувства недосказанности или отторжения в поступках героев. Любовь иногда и возникает неожиданно, внезапно. Понравилась и глав.героиня - молодая, сильная девушка, и герой - нет в нем натужной мужественности. Надо помочь-поможет, если любить, то по полной. Если детей нарожать, то.. много в общем их. За это и минус
Оценка 5-
...
indigo-luna:
16.10.17 11:41
Леви Дебора Горячее молоко / Hot Milk 2016г
Периодически, читаю книги, получившие какие-нибудь премии. В данном случае, роман, конечно не победитель, но вошел шорт-лист The Man Booker Prize 2016.
Что могу сказать …не в восторге. Нудновато и путанно, автор отражает сложный внутренний мир своих персонажей, занимается исследованием женской природы. Героини, мать, и дочь, обе нестабильные, к ним сложно однозначно относится. Так же примешано мифологии, религии, целительства. Словом, книга из тех, что бывают рассчитаны на собственные интерпретации каждого читателя. Я ничего полезного или позитивного из романа не вынесла. Или просто не мое.
...
Тина Вален:
16.10.17 18:06
"Бруклин" Колм Тойбин
Хороший роман. Но все же чего-то не хватило.
Главная героиня приезжает из провинциального ирландского городка в Америку работать. Эйлиш милая девушка, но как же меня злила ее нерешительность. Конечно, я постоянно напоминала себе, что тогда время другое было, что она и так сделала многое из того, что ее семья не поняла бы и не приняла. Но дело ведь не только в поступках. Эйлиш даже чувствует как-то безэмоционально. Любит она Тони или нет, не поняла ни я, ни сама Эйлиш. Так же, как и то, где ей комфортнее живется и почему она все же решила вернуться в Бруклин. Вот именно эмоций мне и не хватило до самой высокой оценки.
Поставлю 5 с минусом.
...
Кассиопея:
16.10.17 22:40
Гибсон Рэйчел - Без ума от тебя
Чудесная малышка. Несмотря на небольшой объем текста, мне хватило всего. Герои симпатичны и привлекательны, мне понравились оба. Такер несмотря на свой возраст уже не мальчишка, вполне созревший и состоявшийся мужчина, а вот Лили, наоборот, бесшабашная и молодая душой женщина. Поэтому из них получилась очень хорошая и гармоничная пара. С удовольствием всегда читаю Рейчел и эта история не стала исключением, несмотря на свой небольшой объем. Все же у автора очень легкий слог, приятные герои и присутствует легкий юмор. В общем... очень милая малышка.
Огромное спасибо нашим леди за чудесный перевод.
Оценка 5 ...
Peony Rose:
17.10.17 14:09
Андрей Геласимов «Жажда»
Судьба книголюба – прочитать обсуждение новинки кино, найти фильмографию одного из актеров, ткнуть в комментарии и… найти ту самую Книгу.
«Жажду» я прочла взахлеб, можно сказать - выпила залпом, как главный герой пьет водку. И вот закончила – а объем там небольшой, это скорее повесть – и сидела потрясенная. Потому что решительно не поняла – как это Геласимов сделал? И сделал ли это Геласимов, или кто-то другой водил его рукой?
Понимаете, вот тут – все. Наша жизнь – вся. Как есть, в полный рост, с ее ужасами и ее находками, с ее разочарованиями и скорбями, с ее высшим и низшим. И все по рецепту классиков, и все по канонам кино, ибо Геласимов, на минуточку – и филолог, и режиссер, и кому как не ему знать законы литературы и кинематографа.
Главный герой Костя рассказывает о том, как с друзьями искал еще одного товарища, Серегу. Все четверо – ветераны чеченской войны, и Серега после возвращения на гражданку, в отличие от остальных, не стал бороться за остатки человеческого достоинства. Просто стал спиваться и опускаться все ниже, на самое дно, к бомжам. И вдруг – пропал. Как не было человека.
И никому нет дела, кроме боевых друзей, которых Серега спасал в огне и пепле. Только незадача – двое как раз поссорились, ибо из общих сбережений пропали внезапно пятьдесят тысяч долларов. И Костя вынужден сидеть в навороченной машине с одним другом, чувствуя, как второй злобно отворачивается там, сзади, и вспоминать, разглядывая вид за окном, всю свою жизнь.
А жизнь вот какая: отец бросил мать и создал другую семью, мать нашла завалящего мужичка, а парень так и рос бы сорняком-безотцовщиной, но встретился ему директор строительного техникума. И директор не простой, а талантливый – и спившийся почти – художник. Увидел рисунки парня, понял, что тот самородок, начал учить… И тоже уехал потом, тоже бросил. А тут повестка в армию, и парень пошел честно воевать, он куда угодно бы пошел, чтобы мать с отчимом не пилили насмерть. А в Чечне не мед с пирогами, там известно что и как делалось… Герою вот досталось изрядно: сгорел в бэтээре, умер бы, если бы не ребята, если бы не Серега.
И вот гражданка, герой – как полено обгоревшее, люди на улицах отворачиваются, и он, чтобы их не смущать, лицо закрывает. Страшила. Соседка его иногда зовет сынишку напугать, чтобы лег спать вовремя. Работает парень строителем-ремонтником по подряду, после завершения очередного проекта покупает водку, забивает холодильник и начинает пить. Смертельно, без перерыва, без памяти. Как пьют все русские мужики, которых жизнь раздавила на полном ходу. И догорает, дотлевает, и наверное, догорел бы совсем, но тут – Серега пропал. И надо искать. Надо.
И пока ищут Серегу, случается так, что восстанавливается связь с отцом и единокровными братишкой и сестренкой, а они же маленькие и хотят, чтобы брат со страшным обгоревшим лицом их развлек. И брат делает кое-что – берет карандаш и начинает рисовать свою жизнь. И вдруг увлекается, и вспоминает все заново, только теперь люди на его рисунках – другие. Красивые, счастливые, добрые… Все. А у друзей тоже случается странное: один признается, что деньги украл, и ветеранам помощь привозит адресно, другой прощает… А герой наш рисует и вспоминает слова директора-художника: «Ждать – значит благодарить».
А Серега все не находится, и надежды уже, считайте, нет. Но раз сказали – ждать и благодарить, значит, так и надо делать…
Ближе к концу уже ясно – все будет хорошо, только на каком-то уровне в это не верится. Кругом вот этот мир, который всех, даже выживших хороших ребят, давит беспощадно, давит и втаптывает в грязь, и там оставляет. Но конец и правда очень хороший. Очень правильный. Потому что когда рисуешь мир заново и открываешь его другим людям, лицо уже не имеет значения. И когда помогаешь тем, кому хуже пришлось, твои проблемы тоже не кажутся глобальными. И когда случайно находишь забытое в машине Евангелие и вспоминаешь, что на войне без веры никуда, и на гражданке тоже без нее никуда – жизнь как-то становится иной. Человеческой.
Есть аудиоверсия книги. Еще есть экранизация, которая, как и книга, получила немало призов. И то, и другое найду обязательно. А саму книгу буду перечитывать, это по сути первое за долгое время произведение современного русского автора, которое мне настолько понравилось.
Оценка –
5. Если у вас есть близкие мужчины, посоветуйте им «Жажду». В любом варианте.
«Жажда» онлайн
Интервью Геласимова в «Новых известиях» ...
indigo-luna:
17.10.17 14:36
Янагихара Ханья Маленькая жизнь / A Little Life 2015г
На редкость, тяжелая депрессивная книга. На два месяца, отвратила меня от книг вообще, дважды я порывалась ее бросить, вначале на волосяных экспериментах Джей Би, а потом, в момент описания издевательств, творимых над 5 –летним ребенком в монастыре. Не верю, что такое возможно, но читать все равно было выше моих сил. Конечно, отдаю должное труду автора… написать такую махину… по объему все равно что три книги. Но цели и задачи, данного произведения? Ставка на то, что уродливая патология привлечет большее число читателей?
В книге, преувеличенно отрицательные или преувеличенно положительные герои, а между ними искалеченный физически и психологически человек. Что хотела сказать автор, равнодушно описывающая самые ужасные человеческие пороки, для чего показала эту мучительно протекающую, буквально каждую секунду, жизнь? Я читала, в надежде увидеть просвет, но увы разрушенный человек так им и остался навсегда, излечение даже и не думало наступать, невзирая на Ану, Гарольда, Виллема, Энди…Брат Лука и доктор Трейлор победили. Хотя я надеялась до последней страницы, что, хотя бы ради кого то, если не ради себя, Джуд победит…
Оценка: 3
...
Тина Вален:
17.10.17 20:26
"Настоящая ложь" Эмили Локхарт
Вот хочу сказать что-то хорошее об этом романе, а сказать-то и нечего. Отрицательные впечатления появились у меня с первой главы, а вернее, с последней. Ибо повествование идет задом наперед. Возможно, это должно было добавить интриги, но для меня это только путало и отвлекало.
Главная героиня, Джул, конечно, ненормальная в плане психики, но в сообразительности ей не откажешь. Провернула такой шикарный план. Вот только я не поняла, сразу она это придумала или так уж получилось. Но вывод очевиден: нечего якшаться с малознакомыми личностями и приводить в дом кого попало. Наличие денег не означает наличие мозгов у их обладателя.
Оценка 3 балла.
...
Кассиопея:
17.10.17 22:58
Альенде Исабель - Инес души моей
Роман «Инес души моей», основан на подлинной истории жизни одной из выдающейся женщины своей эпохи. Действие этого романа разворачивается в период колонизации Латинской Америки, а именно Чили, в период с 1537-1555 годах и написан в виде воспоминаний и мемуаров Инес Суарес, которая была не просто наблюдателем всех событий, но и принявшая участие в некоторых из них. Она стала легендарной личностью, которую воспели в легендах и фольклоре. Ее жизнь предстает перед глазами читателя очень ярко. Она любит, страдает и подвергается испытаниям. Автору удалось показать происходящие исторические события очень достоверно, показывая события с разных сторон и глазами нескольких людей. То как испанцы обманули и спровоцировали геноцид индейцев вызывает ужас и гнев и нет ничего удивительного, что индейцы ответили конкистадорам не меньшей жестокостью. Роман получился исторически-достоверным, интересным и я с удовольствием прочитала его. Кому интересна тема завоевания Южной Америки, а таких романов не очень-то и много (я во всяком случае не часто встречала) — советую.
Оценка 5. ...
butskiy:
18.10.17 06:29
» Первый раз
Дженика Сноу "Первый раз"
2135-ый год, молодые девушки участвуют в аукционах девственниц, которые теперь проводятся в каждом городе, именно там состоятельные мужчины могут приобрести себе молодую невесту за непомерно высокую цену. Девушек обучают быть покорными и послушными жёнами, которые смогут угодить своим будущим мужьям. Однажды проданные, они отдаются на милость своим новым хозяевам.
Вероника Дюбуа не знает, чего ожидать, когда наступает её время участвовать в аукционе девственниц. Купленная Кристоффом Сент-Майклзом, мужчиной вдвое больше и старше её, Вероника боится, что её новый муж будет жесток и бессердечен, как и многие состоятельные мужчины, которые приходят на аукционы. Но когда Кристофф раскрывается перед ней с неожиданной стороны, то Вероника понимает, что, может, все те ужасные истории о нем были неправдой, и, возможно, у нее еще есть шанс обрести свое счастье.
Честно говоря, тема сюжета с учетом заявленного времени совершенно диковата. Ладно бы это был бы какой - то 15 век или что - то другое, но 2135.... Причем, кроме этого самого аукциона больше ничего, что указывало бы на временной промежуток, нет.
Странная у них там вырисовалась традиция. Пришел, увидел, купил.
В целом мне во всем этом было очень жаль девушек, которым скажем так, могло повезти намного меньше героини. Ей - то достался отличный экземпляр мужского пола.
А все остальное уже было в традициях жанра маленьких книг.
Но в целом на 5- можно оценить.
...
Дели:
18.10.17 21:03
Тесса Дэр "Ночь в его объятиях"
Книга не понравилась. Читать было скучно. Сюжет бредовый. Герои не впечатлили, их поведение совершенно не соответствует началу 19 века. Здесь нет истории любви.
Оценка 2. ...