Ириан:
20.03.10 23:58
"ПОВЕЛИТЕЛЬНИЦА БУРЬ" мне очень понравилась., а "Мечта дракона" и "Любовь дракона" тоже хорошо написаны, но слегка затянуто, да и напутано очень. ИМХО.
Про "Прекрасную саксонку" впервые слышу. Надо будет поискать.
...
Kimmi:
06.01.11 16:59
"Повелительница бурь"
прочитала потому, что роман про викингов
Вроде все ровно, даже местами интересно, но как-то не как у Линдсей
, может после этого, все романы будут казаться более пресными.
Героиня какая-то лишком уступчивая, герой вроде тоже не ахти.
Но
4- можно поставить (так как наверное я все-таки не объективна)
Хизер Грэм "Золотой плен" может будет поинтереснее
...
elin-morgan:
01.09.11 10:25
Читала давно "Мечта Дракона" - мне понравился роман, и сюжет, и перевод - все неплохо. Вторую книгу не смогла начать - читая про Аврору - Рианнон не воспринимаешь никак... "Повелительница бурь" - на 3 с плюсом. Кажется и сюжет нормальный, но раздражала гл. героиня уже точно не помню чем...
...
miroslava:
01.09.11 11:21
elin-morgan писал(а):Читала давно "Мечта Дракона" - мне понравился роман, и сюжет, и перевод - все неплохо. Вторую книгу не смогла начать - читая про Аврору - Рианнон не воспринимаешь никак...
А мне обе героини понравились одинаково - они разные, но каждая по своему интересна. Но Аврору мне все равно было безумно жаль - зачем автору понадобилось ее убить во втором романе? Если Гилганнон хотела написать еще один роман о том времени, то могла бы выбрать другого короля - Мэлгон был не единственный. Насколько я знаю историю раннесредневековой Британии, там таких кельтских королей было на каждую квадратную милю по десять. В крайнем случае, могла бы придумать другого героя: никто бы не стал придираться - ведь это не историческое исследование, а любовный роман.
...
elin-morgan:
01.09.11 11:36
miroslava писал(а):Если Гилганнон хотела написать еще один роман о том времени, то могла бы выбрать другого короля - Мэлгон был не единственный. Насколько я знаю историю раннесредневековой Британии, там таких кельтских королей было на каждую квадратную милю по десять. В крайнем случае, могла бы придумать другого героя: никто бы не стал придираться - ведь это не историческое исследование, а любовный роман.
Согласна. Но вообще, надо посто абстрагироваться от первого романа, и начать читать его как бы с чистого листа. Наверное так и сделаю
...
Ameni:
02.09.11 20:15
miroslava писал(а):Но Аврору мне все равно было безумно жаль - зачем автору понадобилось ее убить во втором романе? Если Гилганнон хотела написать еще один роман о том времени, то могла бы выбрать другого короля - Мэлгон был не единственный. Насколько я знаю историю раннесредневековой Британии, там таких кельтских королей было на каждую квадратную милю по десять. В крайнем случае, могла бы придумать другого героя: никто бы не стал придираться - ведь это не историческое исследование, а любовный роман.
Полностью согласна!
...
miroslava:
14.08.12 11:42
ВОЗЛЮБЛЕННАЯ ЛЕОПАРДА
Динамичный и очень нескучный роман с не самой стандартной любовной историей. Обычно в любовных романах, даже исторических, героини так настойчиво стремятся к сексуальной близости с героем, что не дают себе труд задуматься о последствиях внебрачных отношений. Мне всегда было трудно поверить в такую раскованность в те времена, когда девственность невесты подтверждалась публичной тряской простынями после первой ночи, а рождение внебрачного ребенка ставило крест на будущем оступившейся девицы. Но героини любовных романов так мило щебечут о том, что последствия их не волнуют и им, дескать, все равно, что будет потом, а сейчас они просто помирают от желания; сделай, дорогой, это как можно быстрее и все такое прочее в этом духе, что создается впечатление, что сексуальная революция прошла уже в раннем средневековье и женщины того времени так же надежно защищены от внебрачной беременности всевозможными контрацептивами, что и наши современницы. При этом обычно в момент начала сексуальных контактов героиням совершенно все равно, что мужчина их не любит (во всяком случае пока в этом чувстве не признался) и совершенно четко дает понять, что жениться не собирается. В некоторых романах сии дамы, после того, как все уже произошло, начинают думать мозгами, а не иной частью тела, и сокрушаться: ах, он меня не любит-не уважает, не хочет жениться-остепениться и т.д. В таких местах я всегда удивляюсь логике автора и самой героини: она ведь ясно дала понять герою, что единственное, что ее интересует — это перепихон на скорую руку и никаких обязательств с его стороны даже в будущем она сама от него не ожидает. И вдруг делает такой крутой поворот, пусть даже и мысленно... Моей душе, взлелеянной в изучении всевозможных экономико-предпринимательских теорий и практик, всегда казалось, что менять правила контракта после того, как они однажды были уже заданы — это как-то нечестно по отношению к партнеру.
Но в романе Мэри Гилганнон "Возлюбленная леопарда" героиня Астра четко расставляет для себя приоритеты и делает это вполне естественным образом для средневековой девицы. Будучи даже безумно влюбленной в героя, она неоднократно дает ему понять, что ни о каком кувыркании в постели до венчания не может быть и речи. Несмотря на ее внешнюю кротость и доброту, характера этой героине не занимать, и она твердо держится своей линии поведения по принципу: сказано — сделано. Весьма освежительно после огромного количества героинь, которые говорят «нет» лишь для того, чтобы сразу же оказалось «да». Во всяком случае, мне эта редкая для любовного романа черта характера Астры очень понравилась. На фоне других женских персонажей, которые просто болтают языком, а поступают с точностью до наоборот, такая верность своим убеждениям внушает немалое уважение. Не говоря уже о том, что подобные взгляды средневековой девушки гораздо больше соответствуют исторической действительности, чем безудержная сексуальная раскованность героинь других романов.
Что касается главного героя Ричарда, то его образ подан в более традиционном ключе — безземельный рыцарь, ловец удачи, у которого внебрачное происхождение и несчастливое детство сформировало немало цинизма и горечи в характере. Но этот не раз встречавшийся мне на страницах любовных романов мужской тип обрисован в романе весьма яркими и выразительными красками, и читать про него было очень интересно и не скучно. Правда, после свадьбы он так усердно вымещал на героине свою обиду на якобы подстроенную ей ловушку, что я уже начинала не на шутку сердиться на него. Но, к счастью, автор не стала затягивать эту «страшную месть», да и ограничилась в основном словесными обидами и упреками, а не физическим воздействием. Так что и к герою этого романа я отнеслась вполне благосклонно.
Я с неослабевающим интересом следила за развитием их отношений, за всеми сложностями, которые возможны при столь разных взглядах на жизнь, а также практически неизбежными проблемами, которые возникают при столкновении одинаково сильных личностей — пусть даже эта сила проявляется по разному. Безудержная страстность, упрямство и неистовство, порою переходящее в грубость, характера героя оказываются бессильными сломить твердость убеждений и стоическую верность себе и своей любви, которая отличает характер героини. Самую малость скомканным показался мне конец романа: герой сбегает от жены, чтобы странствовать по свету и продолжать искать удачу; но получив везде от ворот поворот, да еще чуть не отправившись на тот свет, производит своеобразную «переоценку ценностей» и решает вернуться, признав, что любовь к жене и мирная жизнь с ней, а не бессмысленные поиски приключений, станут теперь главными для него. Мне показалось, что этот душевный переворот произошел слишком быстро. Учитывая незаурядное упрямство, которое в разных жизненных обстоятельствах демонстрировал герой до этого, ему следовало бы не несколько месяцев, а по крайней мере несколько лет странствовать по миру и неоднократно получить по кумполу во время своих похождений, чтобы раз и навсегда избавиться от неутолимой наклонности шлендрать куда ни попадя. Но автор видимо решила не затягивать с исправлением героя и вернула его заждавшейся муженька героине. Имущественные дела и проблемы, которые так долго отравляли жизнь героя, тоже решились ко взаимному удовлетворению, после чего последовал традиционный хэппи-енд.
Весьма интересными в этом романе мне показались и второстепенные персонажи: друг героя Вилли и особенно подруга героини Маргарита — очень удачный образ хотя доброй и великодушной, но чрезвычайно взбалмошной дамочки без руля и ветрил. Такие как она не успокоятся, пока своими руками не заведут себя в самую глубокую трясину. Но, к счастью, усилиями более разумной героини и Вилли — не менее разумного, хотя и своеобразного персонажа, Маргариту удалось оттащить из «болота» на сухое место. При том уровне безрассудства, которое сия девица демонстрировала на страницах романе, ей больше пристало бы играть роль главной героини. Но я очень рада, что на сей раз такой женский тип воплотился во второстепенном персонаже, а в роли главной героини выступила более умная девушка — как-то уже устаешь восклицать, переворачивая страницы любовного романа, в адрес главной героини: ну что за взбалмошная дурочка!
Моя оценка – 5.
...