А кто Вы? |
И то и другое и третье |
|
14% |
[ 21 ] |
Критик |
|
2% |
[ 3 ] |
Писатель |
|
9% |
[ 13 ] |
Читатель |
|
32% |
[ 47 ] |
читатель и критик |
|
13% |
[ 19 ] |
читатель и писатель |
|
26% |
[ 38 ] |
чукча |
|
1% |
[ 2 ] |
Всего голосов: 143 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
Кьяра:
04.11.15 22:41
Peony Rose писал(а):*ищет смайл с большой дубинкой*
Такой пойдет
или так
или
Пару слов от редактора
Ленця писал(а):А колобок трансформировался быстро,
В русском языке смысловое ударение чаще всего падает на последнее слово, у вас это "быстро", но ведь здесь, наверное, главное, что не быстро, а что трансформировался, да? Тогда лучше переставить
Цитата:Попыталась проглотить. А колобок быстренько трансформировался, превратился...
а дальше
Ленця писал(а):перекрыл в гортани доступ кислорода, через пару минут лисица околела.
тут, может, как-то так
Цитата:перекрыл в гортани доступ кислорода, лисица через пару минут и околела
Ленця писал(а):Выкотился из пасти
ВыкАтился
Ленця писал(а):А так, только на лису
Ленця писал(а):увидав, прекрасный мех
запятая не нужна в обеих цитатах
Ленця писал(а):Слушай, дорогой, а не мог бы ты создать аналогичный экземпляр, но поменьше размером, чтоб мышей в доме переловить?
чой-то бабушка уж больно по-научному говорит
К тому же, колобок-то лису не словил, а убил
Ирэн Рэйн писал(а):злой взгляд подслеповатых глаз зверька вызывал в сердцах соперников чувство страха. Казалось бы, кого бояться? Маленький, худой, с крохотными ручками и фырчащей мордочкой, но у него было такое чувство превосходства и силы, что остальные в беспомощном жесте подняли руки и завопили
не стоит писать лишнего "чувство страха" (тем более, что дальше опять "чувство превосходства"), вполне хватит и просто страха. У крота вряд ли "ручки", скорее, лапы (по сравнению с телом передние лапы у него весьма крупные).
"Поднять руки в жесте" - как-то не слишком хорошо звучит. Может - беспомощно махнуть рукой?
...
Peony Rose:
07.11.15 00:30
» Вольф Ю. Глава 6 "Создание ярких образов"
Ну-с, продолжаем просвещаться )
Следующая порция мудрости касается образа героя. Что можно сказать о
"Создании ярких образов"?
Смотрим на советы:
- найдите запоминающиеся характеры, конструируйте их так, чтобы они стали объемными, используйте такие приемы, как описание персонажа, его поступки, его речь, описание окружающей обстановки, реакцию на него другого персонажа и так далее;
- помните - самое главное, чтобы вы, автор, знали о персонаже все, даже то, о чем не скажете;
- составьте по желанию полную биографию персонажа либо краткую, например, по анкете с вопросами: от имени, пола, возраста, физического состояния, оценки внешности до отношения к другим персонажам произведения;
- примените "метод визуализации", например: закройте глаза, представьте, где живет ваш герой, опишите помещение от входной двери до предметов интерьера, попробуйте найти важную для него фотографию, спрятанную где-то там, и описать ее, кроме того, сказать, чем именно она важная для персонажа;
- изучите героя в разных ситуациях, например: он смертельно заболевает, попадает в аварию, играет в казино и проигрывает, встречает красивую девушку и тут же теряет, не успев узнать телефон и адрес, находит кошелек с деньгами на улице и так далее;
- если вы пишете героя по прототипу, позаботьтесь о том, чтобы это не был известный человек, следите за совпадением имен и фамилий, будьте предельно этичны и любезны, а лучше всего - делайте собирательный образ, консультируясь при необходимости со специалистами;
- раскрывая персонажа через описание, не кладите все карты на стол сразу - это скучно, используйте специфические и интересные детали, акцентируйтесь на главных героях, но не забывайте о второстепенных;
- раскрывая героя через окружающую обстановку, пробуйте визуализировать каждую сцену, каждое место действия - пример см. выше;
- раскрывайте персонажа через его поступки как можно чаще;
- обращайте внимание и на раскрытие персонажа через восприятие другими лицами;
- эволюция персонажа: он может становиться лучше или хуже, может меняться сильнее или слабее, может вообще "застыть" (к примеру, в некоторых детективах, приключенческих романах, комедиях), но как правило, эволюция необходима;
- герой не обязательно должен быть хорошим, но он обязан быть интересным!
Упражнения:
- пробуйте метод визуализации, анкеты, и так далее;
- попробуйте написать характеристику героя на одну страничку, используя перечисленные выше приемы: описание, поступки, обстановка, взгляд со стороны других героев.
Ну что. Писать крупно, соклубники? Давайте так. Два задания
на выбор,
чемпионы делают оба ))
Задание 1. "Дом моего героя" - визуализация-описание на одну страницу. От двери внутрь, потом ищем фото - что на нем и почему оно важно для героя.
Задание 2. "Злобный, но интересный герой" - используем все, что можно, объем страница, на выходе должен получиться убедительный главгад )))
Сдаем до следующих выходных. Перед выполнением желательно перечитать 6 главу Вольфа!!!
Света, вот спасибо за дубиночки, буду использовать ))
...
Монк:
08.11.15 11:37
А можно я не в качестве задания, а то не вписываюсь в объем, да и писано давненько? Домашку № 1 отработаю позже
Просто под задание № 2 (
Задание 2. "Злобный, но интересный герой") удивительным образом подходит отрывок, который я когда-то писала в соавторстве для ролевой игрушки. Все персонажи этой ролёвки потом легли в основу (а некоторые перекочевали в чистом виде) моих романов. Как только прочла задание, сразу всплыл в памяти этот мой любимейший персонаж. До сих пор леплю с него версии различных главгадов.
Я бы переписала кратенько, на страничку, но потеряется описание матчасти, необходимое для понимания, поэтому тут как есть - 2,5 страницы. Так что в домашку прошу не учитывать (не вписываюсь по размеру), но как описание главгада - мне кажется, подходит.
А домашку по заданию № 1 сделаю позже.
- Остановиться. Руки на стену.
Я молча выполнил, что сказано, пока офицер набирал код доступа на двери.
- Вперёд.
За дверью оказалась огромная военная лаборатория. Персонал в основном составляли солдаты и офицеры, ученых было немного – редкие белые пятна среди тёмных мундиров. На нижней площадке, на грубом металлическом стуле, безвольно откинулся молодой мужчина в таких же, как у меня, наручниках. За ним угадывались знакомые очертания экзоскелета; я подался вперёд, не веря глазам. В металлических зажимах, опутанный датчиками и кабелями, висел комплект моей силовой брони. Арлингтон, самый совершенный искусственный интеллект на Пустошах! Блестящие стальные пластины, черный внутренний слой и хищно поднятые части костюма я узнал сразу. На душе стало теплее: в логове врага я встретил старого друга, частичку свободной жизни.
Внизу, рядом с группой военных, стоял высокий черноволосый офицер. Подтянутая фигура, выправка и почтение, с каким обращались к нему другие, показывало, что тот занимает высокую должность в Анклаве. Кто-то из военных заметил меня, глазеющего сверху на лабораторию, и высокий офицер неторопливо обернулся, смерив нас с провожатым спокойным взглядом. Я не слишком хорошо умею определять возраст. Мужчина показался мне ровесником моего старика или чуть младше, но выглядел куда лучше: ещё молодое, не загрубевшее под палящим солнцем Пустошей лицо, гладко выбритые щёки, плотно поджатые губы.
- Начинаем, - проговорил один из военных, щёлкая кнопками на пульте.
Один из солдатов вздёрнул безвольного пленника со стула. Тот закатил глаза и едва удержался на ногах, когда солдат, расстегнув наручники, подтолкнул бедолагу винтовкой. Мужчина обречённо поплёлся к краю платформы. Плечи его поникли, двигался он медленно, как человек, начисто лишенный воли. Я только крепче вцепился в поручень. Что надо было сделать с несчастным, чтобы превратить его в послушную, сломленную марионетку?
Кто-то из лаборантов знаками показал, что он должен сделать.
Мужчина хихикнул, повернулся спиной к Арлингтону и поднял тонкие, безвольные руки. Пластины брони едва заметно дрогнули.
- Есть активность, - следя за самописцами, доложил учёный. – Ну же, идиот, встань в него ровно!
Арлингтон с лязгом сомкнул грудные пластины, и мужчина страшно закричал. Самописцы взорвались волной хаотичных кривых, но безумный вопль несчастного быстро оборвался булькающим хрипом. Пластины поднялись; подопытный вывалился из Арлингтона, распластавшись на помосте. Солдат, освободивший пленника, подскочил к краю, схватил бедолагу за руки и рывком сдёрнул вниз. Учёный, следивший за датчиками, нагнулся над телом, проверяя пульс.
- Он спит, - удивился ученый. – Это транквилизаторы.
Черноволосый офицер вперил в учёного немигающий взгляд. Тот нервно поправил воротничок и хрипло откашлялся.
- Ничего не понимаю, - пробормотал он; взгляд его то и дело возвращался к броне на платформе. – Это довоенная технология… костюм-компаньон… Совершенный симбиоз брони и человека… Может быть, ему не понравился биологический материал?
Офицер повернулся к свите. Приглушенный гул голосов немедленно стих; в тишине стало слышно, как шелестят головки самописцев.
- Доброволец.
Солдат, освобождавший пленника, вытянулся в струнку. Он казался чуть старше меня самого, рослый, с широким, простым лицом и упрямым взглядом.
- На платформу.
Солдат ловко вскочил на край. На миг мне почудилось сомнение, мелькнувшее в его глазах, но всё же он с готовностью повернулся к броне спиной.
- Говорите! - потребовал учёный за пультом.
- Он тяжелее, чем наши образцы, - быстро сориентировался солдат. – Внутри мягкая прокладка, все части плотно прилегают к телу. - Солдат поднёс руку к глазам, несколько раз сжал кулак. - Немного неудобно двигаться, приходится прилагать усилия для выполнения простейших действий…
- НАКОНЕЦ СВОБОДЕН!
От сильного рывка металлические зажимы, удерживавшие броню на стенде, оторвались от скоб. Солдат спрыгнул с подставки; тяжёлая бронированная подошва высекла из платформы сноп искр.
- Безмозглые идиоты! – гаркнул костюм. - Тыловые крысы!
У меня внутри всё перевернулось от знакомого рёва. Солдат выглядел скверно. Он едва держался на ногах, вены на лбу набухли, рот кривился, словно ему не хватало воздуха. Бронированный кулак Арлингтона отшвырнул ближайшего охранника, врезал следующему. Парень боролся с бронёй, использовавшей его тело, но живая плоть быстро проигрывала механической мощи искусственного интеллекта.
Арлингтон замер напротив офицера. Плазменная винтовка в руках добровольца медленно поползла вверх.
- Я не могу его удержать, - простонал солдат.
По его лицу градом катил пот, зрачки расширились, отчего глаза казались тёмными провалами на мертвенно бледном лице. Винтовка замерла на уровне головы офицера. Чёрный глазок смотрел ему в лицо.
- Жри свинец!!! – гаркнул металлический голос Арлингтона.
Я задержал дыхание, ожидая, что вот-вот грянет выстрел.
Ничего не произошло.
Темноволосый мужчина не шелохнулся, даже с места не сдвинулся. Стоял и смотрел на перепуганного солдата. У того дёргалась щека, из прокушенной губы сочилась кровь. Руки тряслись, так что винтовка начала дрожать. Остальные офицеры и охранники застыли на своих местах: в напряженной тишине любой звук мог спровоцировать выстрел.
Арлингтон грязно выругался.
- Я так и думал, - спокойно проговорил офицер, не делая попыток отодвинуться. – Ты можешь убить или накачать наркотиками солдата, но не причинишь вреда офицеру. Ты, экспериментальный образец медицинской силовой брони, обязан подчиняться правительству Соединенных Штатов Америки, официальной власти. Я – командор нового Правительства Свободной Америки, Джон Престон. Просканируй мои нашивки.
Я с трудом перевёл дыхание. Так вот кто отдал приказ о моём захвате! Арлингтон действовал правильно – убери лидера, обезглавь военную машину. Солдат, захваченный бронёй, едва стоял на ногах, и я понял, что не его отчаянно сопротивляющаяся рука, а заложенный в программу приказ до сих пор не позволили Арлингтону убить Престона. Броню создали в правительственных лабораториях, Анклав же являлся прямым наследником старой власти. У Арлингтона не было ни единого шанса.
Красный луч сканера ощупал рукав с нашивками, и винтовка со звоном покатилась по полу.
- Грёбаный ублюдок, - ни к кому не обращаясь, процедил Арлингтон.
Престон спокойно подошел ближе.
- Вольно, солдат, - сказал он. Парнишка в костюме немного расслабился. – Мои люди изучали старые архивы. Таких, как ты, было ещё девять. Большинство не сохранилось, но ты в отличном состоянии. Кто твой хозяин?
Арлингтон должен был отвечать без запинки, но я всё же уловил паузу, прежде чем броня ответила. Для бедняги-костюма это, наверное, оказалось самым горьким поражением в его жизни.
- Генерал Боссет, - гулким металлическим голосом буркнул Арлингтон, - я служил под его руководством с 2049-го по 2071-й год.
Престон помолчал с десяток секунд.
- Для образца довоенной техники у тебя слишком много свободы. Шагом марш, - неожиданно скомандовал он. Арлингтон развернулся, лихо промаршировал от стенки к стенке.
- Кто твой хозяин?
- Генерал Боссет, - отозвался Арлингтон. – С 2049-го по…
- Сломай ему хребет.
Я вздрогнул. Запакованный в броню доброволец дёрнулся как от удара.
- Нет!..
Раздался громкий хруст, и голова солдата свесилась набок. Не упал он лишь потому, что мёртвое тело теперь поддерживал экзоскелет Арлингтона.
- Ещё раз, - бесстрастно проговорил Престон. – Кто твой хозяин? Человек, восстановивший тебя.
Арлингтон гулко переступил по металлическому полу. В недрах брони что-то заурчало. Престон, казалось, не заметил заминки.
- Это не мальчишка с пустошей, - услышал я его спокойный голос, – с которого тебя сняли. И не покойный генерал, от него даже праха не осталось. Кто твой хозяин, броня? Или мне приказать мальчишке надеть тебя, чтобы ты сломал хребет и ему?
Не знаю, что велел броне мой старик, только Арлингтон выложил всё, что знал.
- Джанфранко Медичи, Ривет-Сити. Примерная точка нахождения экспериментального образца: Капитолийские Холмы, Вашингтон. Время нахождения: неизвестно. Первая идентификация объекта: двадцать три года назад. Желаете узнать что-то ещё, сэр?
- Достаточно.
Престон выпрямился, встряхивая рукой. Блеснул металлический обод наручных часов; командор бегло глянул на циферблат.
- Как вышестоящий офицер, я отменяю все предыдущие приказы. С настоящего момента экспериментальный образец медицинской силовой брони является собственностью Анклава, и подчиняется офицерам военной лаборатории. Убрать.
...
Peony Rose:
08.11.15 13:50
Монк, очень интересный гад получился ) И в общем, с него, наверное, и правда удобно лепить других злодеев ))
Да, объем не строго принципиален, так что - можно и засчитать.
Так, подтягиваемся, не спим, народ ;)
Пока что вот вам еще интересная ссылочка, подаренная
Bad Girl (Ташик, спасибо) -
мастер-класс от Паланика. Не скажу, что он прям вот стопроцентно в точку, и в коммах люди много чего там понаписали, но сами понимаете - опыт в любом случае будет кому-то полезен.
...
Монк:
08.11.15 14:40
Peony Rose писал(а):Пока что вот вам еще интересная ссылочка
Ха, знакомый текст. Помнится, моя соавтор кидала мне эту и многие другие ссылки. Мне повезло, можно сказать, с напарницей по ролевым играм - мы не только во время процесса создавали ярчайшие образы героев, героев-харизматиков, которые в результате "сожрали" авторов, и интересные сюжеты - мы работали и над качеством текста. Слабенько, но работали. Пытались. По крайней мере, вот эту статью Паланика я очень хорошо помню. Благодаря ей я сразу избавилась от многочисленных "был, не был" в тексте. Потом встречались другие статьи, тоже помогали избавляться от очевидных недостатков, следить за стилем написания... эх, золотые времена!
Тогда было легче - грубые бугры стёсывать удобно, а вот вшей ловить - это уже сложнее. Тешу себя надеждой, что если не брошу писать, то лет через пять, может, качество до автоматизма дойдёт (типа чтобы раз - и сразу набело), но пока что нет-нет да и опишусь, используя одно и то же определение по пять раз в двух абзацах. Ну и стилистика, опять-таки - хотя здесь ещё сложнее, т.к. пишу в разных жанрах. О мечты!
А вообще убеждаюсь с каждым годом: качество - это, конечно, хорошо. Но наполнение - несоизмеримо важнее.
Довольно часто (очень часто) встречаю прекрасные по качеству тексты - золотые, бриллиантовые, вылизанные, восхитительные, слог - просто музыка, описания - кружевная вязь, - а внутри пустые. Или хуже того (что чаще) - попросту губительные для ума. С разлагающей идеей, с вывернутыми наизнанку понятиями добра и зла, - окно Овертона в действии.
Где-то в соседних темах был вопрос: что готовы простить автору, если качество текста хромает?
Отвечу здесь: прощаю всё, если текст полон смысла. А если качество на высоте, а внутри воняет мертвечиной - тогда, пожалуй, слог автора не извиняет. Кому больше дано, с того и больше спрос. И обиднее всего наблюдать, как талант - нет, даже Талант - зарывается глубоко в землю. Но, увы, смердит даже оттуда.
ЗЫ. Простите, разлилась мыслью по древу. Остапа понесло, как говорится
Вы меня останавливайте вовремя, если что. )
...
Ленця:
08.11.15 14:51
Ну, у меня все два-три пункта второго задания в одном тексте поместились. Главгад, конечно не такой "красивый", как у Монк. Но и к писателям я себя не отношу))) Просто тренирую мозги и память посредством сочинительства. А если получается читабельно, значит, везет! А кому на Руси всегда везло? ))) Правильно, кто прилагает силы, воплощая свою мечту.
Отвлеклась я, однако. Элли, принимай домашку.
Всё шло по намеченному плану. Я следил за домом, притаившись за толстой старой ивой, что росла в заброшенном саду. Мне легко было пробраться туда, так как изгородь рассыпалась еще лет десять назад. Ее заменяли хаотично сложенные сухие ветки фруктовых деревьев. Дворовой пес околел еще прошлой осенью, а нового щенка соседка брать не стала. Поэтому мое пребывание в чужом дворе никто выдать не мог.
Я дождался, когда баба Марфа, накинув на плечи тяжелую черную шаль, с ветхой корзинкой отправится в лес по грибы и ягоды. До полудня она точно не вернется домой.
Быстрыми широкими шагами добрался до входной двери. К моему удивлению навесного замка на ней не было, только слегка накинутая щеколда. Заготовленная отмычка оказалась без надобности. Чтобы не оставлять следы, локтем нажал на клямку. ( ПР. кля́м-ка. 1. рег. (север Украины, юг России) дверная щеколда, устройство для поднятия дверной защелки ). Дверь со скрипом приоткрылась, впуская в дом.
Полоска дневного света вырисовала убогую картину тамбура: земляной пол, покрытый толью (ПР. Толь*— просмоленный картон, служащий для покрытия кровель взамен железа, теса, черепицы и пр.), потресканные , местами с обвалившейся штукатуркой давно не беленные стены. В уголку стоял покосившийся, на трех ножках, табурет. Вместо четвертой виднелся подставленный толстый деревянный чурбан. В нем торчал глубоко вогнанный топор. На отполированной до блеска рукоятке скалился выгравированный череп. На лезвии местами бурели пятна. Рассматривать, что это: ржавчина, или засохшая кровь, не хотелось.
Я засомневался: уйти, или продолжить поиск? Прослыть трусом - было не по мне, поэтому решительно дернул на себя дверь слева. Это оказалась кладовка. Маленькое, грязное окно с разбитыми стеклами едва освещало помещение. Всюду, на небольших деревянных колышках, вбитых в стену, висели пучки трав. Толстый слой пыли и клочья паутины на них говорили о том, что травы собраны давно, явно не прошлым летом. Мне было любопытно, что находится в темных, обвязанных чем-то непонятным банках, коробах, свертках, некоторые из них своим видом и идущим запахом напоминали гниющие шкуры животных. Я мог поклясться, что на столешнице, под слоем пыли, рассмотрел растянутые лягушачьи кожи.
Страха, как такового, не было. Наоборот, меня обуревали страсти и жажда новых открытий. Я уже занес ногу, чтобы переступить порог, как меня словно кто дернул за руку. Снова внимательно осмотрел помещение. Что-то было не так. Понемногу дошло что: сюда не входили много лет. Сделай я шаг, на полу в вековой пыли остался бы четкий след. Ничего не оставалось, как оставить эту затею и исследовать еще одну комнату: ту, что была по правую сторону от входной двери.
Мне пришлось пригнуться, чтобы войти, такими низкими были двери. На деревянном, некрашеном полу лежала одна единственная домотканая дорожка. Огромная печь занимала почти всё пространство комнаты. Рядом прислонилась лавка, поставленная, чтобы легче было забираться на печь, где лежали подушка в грязно-серой наволочке и косятчатое одеяло, сшитое из лоскутков. В комнате кровати не было. У окна стоял старый, изъеденный шашелем сундук. По-видимому он служил и шкафом и столом одновременно. На нем стояла керосиновая лампа, две глубоких черепичных миски, деревянная ложка. Краюшек хлеба прикрывала непонятного цвета тряпица. В углу на тумбочке, со многими шухлядками,(ПР. - выдвижные ящички стола) красовалось цинковое ведро, наполненное, по вкусу, дождевой водой. Во рту сильно пересохло, и я зачерпнул рукой сероватой жидкости, рискуя подхватить кишечную инфекцию. Но к грязной металлической кружке, что валялась на полу, притронуться побрезговал.
В комнате пахло сосновой стружкой. Запах источали дрова, сложенные в подпечьи. У стены стояли не виданные доселе странные приборы: ухват, кочерга, и связанная с прутьев метла.
Я заглянул в печь. В темном жерле насчитал три чугунка разных размеров.
Всё, увиденное мною, ни подтвердить, ни опровергнуть, что баба Марфа занимается колдовством или людоедством, не могло. Нужно было искать еще доказательства. Да их и искать особо было не где!
Я вылез на лавку, рукой пошарил под подушкой. По моей руке поползли клопы, что прятались в темноте. Маленькие лапки омерзительно защекотали руку. Брезгливо дернул рукой, стряхивая насекомых. Подушка немножко сползла в сторону, и за ней я заметил небольшой ларец.
Дрожащими руками, в предвкушении раскрытия тайны, я достал ларец и поднес к окну, чтобы лучше рассмотреть. На крышке неизвестный художник искусно вырезал родовой герб. Я припомнил, что именно таким гербом были украшены ворота нашей школы, бывшей усадьбы князей Вронских.
Пальцем поводил по крышке, отмечая плавность всех линий и красоту узора. Ларец не закрывался. Я осторожно поднял крышку. Диковинкой среди старых бумаг и писем лежал современный паспорт. Первые фотографии в нем отсутствовали. С третьей на меня смотрела баба Марфа, только значительно моложе, чем была сейчас. Прочитал кому принадлежит этот документ: Вронская Мария Павловна, тысяча восемьсот восемьдесят девятого года рождения. Это ж сколько ей лет?!! Не бессмертная же она в самом деле! Сзади паспорта, под обложкой, была спрятана черно-белая картонная фотография. От ветхости картон пожелтел, а черная краска приобрела зеленоватый оттенок. На фотке я угадал семейный склеп князей Вронских, что стоял посреди старого заброшенного кладбища.
Зачем старухе хранить его изображение, да еще на ветхом картоне? Я перевернул фотографию. Сзади красивым крупным почерком с завитушками была нанесена странная надпись: «Второй к. по горизонтали слева, пятый ряд по вертикали. Три п. налево, два п. направо, пять п. налево, три полных оборота от себя» Полная чушь!
Письма и бумаги несколько раз перевивала красная нить. Не порвав ее, рассмотреть, что в них написано, не удастся. На самом дне лежал маленький, по виду золотой медальон, на тыльной стороне снова виднелось клеймо родового герба. Разочарованно сложил все в ларец и поставил на место, прикрывая старой подушкой. Едва я спрыгнул на пол, оконное стекло вдребезги разбилось, и в комнату с громким карканьем влетел большой иссиня- черный ворон.
В страхе я выскочил на улицу и со всех ног помчался домой.
**
Старуха не выходила у меня из головы. Сколько помню себя, она нигде не работала. Я не мог ответить на вопрос: получала ли Вронская хоть какую-то пенсию или помощь от государства. Родственников у нее не было. Или были, но никогда не навещали одинокую женщину.
Не смотря на свои годы баба Марфа была еще довольно бойкой старушкой. Худощавая, раньше высокая, а теперь слегка согнутая, она ходила быстро, чуть шаркающей походкой. Седые волосы тщательно прятала под двумя платками, надетыми один поверх другого. В холодных тускло-черных глазах застыло полное безразличие, или презрение к людям. Несколько раз я слышал, как она шлет проклены резвящимся на ее пути детворе или неудачно встретившимся соседкам. Голос звучал зычный, чистый, без единой хрипотцы или фальши. Это свидетельствовало, что зубы у нее до сих пор сохранились свои. Темная шерстяная юбка, такая же кофта и вязанная шаль – всё ее неизменное одеяние круглый год.
Бабу Марфу в округе никто не любил. За злой язык и нелюдимость о ней слыла дурная слава: ведьма и питается исключительно младенцами, которых ворует у зазевавшихся мамаш. Хотя никто не смог бы припомнить случай с пропажей ребенка.
Поэтому и полез наспор в ее дом, чтобы принести доказательства причастности старухи к шабашу.
Но то, что она может быть княгиней, о красоте которой ходили легенды, я не мог поверить до сих пор…
...
НадяКороткова:
08.11.15 14:59
Монк писал(а):Где-то в соседних темах был вопрос: что готовы простить автору, если качество текста хромает?
Отвечу здесь: прощаю всё, если текст полон смысла. А если качество на высоте, а внутри воняет мертвечиной - тогда, пожалуй, слог автора не извиняет
День добрый!
Монк, раз уж подняли интересную тему трупного запаха, хочу у вас поинтересоваться, что конкретно вы имели ввиду под мертвечиной, которой несет от прилизанных текстов. Можно на примере? Думаю, девчатам тоже было бы интересно посмотреть и почитать сей шедевр
...
Монк:
08.11.15 15:30
neangel писал(а):Мне понравилось, что мужик здесь, хоть и гад, но мужик, а не бабочка в штанишках
Я всегда играла только за мужиков. Вот конкретно за этого персонажа отписывалась я, он - моё детище. )
НадяКороткова писал(а):Монк, раз уж подняли интересную тему трупного запаха, хочу у вас поинтересоваться, что конкретно вы имели ввиду под мертвечиной, которой несет от прилизанных текстов. Можно на примере? Думаю, девчатам тоже было бы интересно посмотреть и почитать сей шедевр
Надя, да вроде я пояснила, что имела в виду. Понятия окна Овертона знаете? Вот в литературе всё те же процессы. Вывернутые наизнанку понятия добра и зла, воспевание (вольное или невольное) качеств, поступков и событий, которые должны приводить в ужас нормального человека. Под мертвечиной имела в виду всё, что губительно для умов - особенно восприимчивы подростковые, читающие литературную пакость.
На примерах нельзя - если буду рассматривать знаменитые шедевры, то найдутся и их почитатели, - начнётся словесное пустословие, али срач в простонародье.
Если рассматривать неизвестных или малоизвестных писателей, то не нахожу правильным обсуждать моральную сторону их творчества в их отсутствие, - это же не будет отзывом на творчество (само по себе, как я уже сказала, оно вылизано и прекрасно), но отзывом на мораль басни, а мораль привязана к автору - получится обсуждение личности, я против такого.
...
НадяКороткова:
08.11.15 15:48
Монк писал(а):Надя, да вроде я пояснила, что имела в виду. Понятия окна Овертона знаете? Вот в литературе всё те же процессы. Вывернутые наизнанку понятия добра и зла, воспевание (вольное или невольное) качеств, поступков и событий, которые должны приводить в ужас нормального человека. Под мертвечиной имела в виду всё, что губительно для умов - особенно восприимчивы подростковые, читающие литературную пакость.
На примерах нельзя - если буду рассматривать знаменитые шедевры, то найдутся и их почитатели, - начнётся словесное пустословие, али срач в простонародье.
Если рассматривать неизвестных или малоизвестных писателей, то не нахожу правильным обсуждать моральную сторону их творчества в их отсутствие, - это же не будет отзывом на творчество (само по себе, как я уже сказала, оно вылизано и прекрасно), но отзывом на мораль басни, а мораль привязана к автору - получится обсуждение личности, я против такого.
Я поняла
Извините за невежество, но само понятие окна Овертона слышу впервые
Мало читаю в последнее время умной литературы, и не умной - тоже.
О процессах, извращающих истинные ценности писать можно много и долго. Как сказал бы мой дедушка -коммунист: "Тлетворное влияние Запада!" Дамы, общество деградирует!(И я в том числе
) И не только в литературе, в кино, и искусстве. Потребности изменились с возвышенных на первобытные. Скоро опять за каменный топор возьмемся! За что люблю советское кино и книги, написанные в то время: в них нет всего того, что присутствует в наше время. А именно - грязи, извращений, восхищения киллерами и маньяками, и культа денег нет
...
Монк:
08.11.15 16:36
Надя, ну вы, в общем, правильно схватили мою мысль ) Причем про тлетворное влияние Запада говорят не только коммунисты. Но это я говорю о тенденциях, а не о частностях.
Но это уже дикий оффтоп, пора закругляться, пока нам тут штрафные ДЗ не задали
...
ЛОВ:
08.11.15 17:28
Прочла главу Вольфа про "Почему?" и "Что может произойти потом?". Попробовала пройти упражнения.
Для первого задания взяла книгу, которая мне очень сильно запомнилась, хотя я читала ее года два-три назад.
Вопрос: Почему меня зацепила книга
"Без места" Лихачевой Юлии?
Ответ: В ней описаны чувства и поведение героев откровенно и без прикрас - так, что этому веришь.
Вопрос: Почему мне кажется, что описанные чувства героев искренни?
Ответ: К этому располагает сама обстановка - ад. Никто не знает, как поведет себя Дьявол или же его Жертва на самом деле.
Вопрос: Почему ад, как место действия книги, вызывает такой интерес?
Ответ: Людям свойственно читать о том, что они не понимают или боятся.
Вопрос: Почему люди любят читать о том, что они не понимают или боятся?
Ответ: Читая о том, как герои книги могут побороть, пережить или избежать чего-то опасного, людям кажется, что опасность на самом деле не настолько высока. Таким образом они борются со своими страхами, а точнее просто их немного заглушают.
Для второго упражнения я взяла книгу
"Унесенные ветром" Маргарет Митчел. Итак, Ретт ушел...
Скарлетт с тоской смотрела в спину удаляющегося Ретта. Совсем недавно ей было все-равно и она не замечала его внимания, заботы, любви. Всего того, что, как оказалось, было всегда ей жизненно необходимо. Без чего уже совсем не хотелось жить. Всего несколько ступенек разделяло их, но бездонную пропасть в их отношениях так же легко, как эти метры, не преодолеть.
Ретт пересек холл и потянул на себя ручку входной двери. "Сейчас он обернется", - шептала Скарлетт, следя за каждым его движением. Но Ретт, ни разу не обернувшись, исчез за плавно закрывающейся дверью.
Он не вернется. Уже не вернется. Никогда.
Сбежав в несколько мгновений со ступенек Скарлетт вылетела вслед за мужем из дома. И пускай люди думают, что угодно, она не может его отпустить. Она готова просить, умолять на коленях не оставлять ее одну. Он ей нужен. Нужен, как воздух.
Легко сжав колени Ретт направил лошадь к воротам, лишь мазнув взглядом по женщине, принесшей ему там много душевной боли.
"Не уходи", - кричала ее душа. "Прости", - отвечал его взгляд.
Не осознавая происходящего вокруг Скарлетт пошла за ним. Чтобы рассказать о своей любви, о существовании которой поняла лишь сейчас, и просить вернуться.
Громкий крик кучера заставил Ретта обернуться и увиденное его ужаснуло. Неуправляемая четверка неслась по улице, которую пересекала расстроенная Скарлетт. Пары мгновений хватило Ретту, чтобы развернуть лошадь и двинуться навстречу, но он опоздал.
Не оживленная зачастую улица гудела, как растревоженный улей. Выбежавшие со своих домов люди и просто прохожие столпились вокруг мужчины, склонившейся над умирающей женщиной.
"Не уходи", - кричала его душа. "Прости", - ответил ее взгляд.
...
НадяКороткова:
08.11.15 18:00
Ай, Олененок, как вы загубили финал романа
Так и хочется крикнуть, вспомнив Станиславского: "Не верю!". Вы хоть поняли суть сюжета произведения, когда читали? Деньги губят все, особенно если к ним относишься серьезно. И Скарлетт, это не просто эксцентричная дамочка, эгоистка до мозга костей. Это образ новой Америки, образ нового стиля жизни американцев, который видим и сейчас, где духовное - второстепенно, а главный Бог - доллар. Ее трудоголизм, вечный страх остаться голодной и без денег в ущерб семье, детям, любви, безмерный эгоизм, черствость к людям, которых с юности знала! Не так бы закончился финал, если бы уж Митчелл его дописала. Лично я вижу, что она бы опять напористо погонялась за Реттом, получила отставку, а потом опять принялась бы считать денежки. В этом вся она!
А вообще, этот роман не стоит дописывать! Там и так все ясно! А бесконечные продолжения, это ужас, на мой взгляд!
Но вам все равно спасибо! У каждого своя точка зрения! ...
ЛОВ:
08.11.15 18:09
НадяКороткова писал(а):Ай, Олененок, как вы загубили финал романа
Я не преследовала цель переписать финал, а просто попыталась ответить на вопрос "А если бы все было не так?".
Мне самой не верится в такую концовку. Слишком уж Скарлетт любит жизнь. Но я не вспомнила сходу ни одну сказку, кроме про колобка, а о нем уже написали, и потому решила сделать альтернативную концовку "Унесенных ветром".
...
ЛОВ:
08.11.15 18:51
neangel писал(а):Если я правильно поняла, то в вашей версии нет никаких противоречий. Ведь она же не лезла под эту коляску, не пыталась покончить с собой. Случайность... что если произошла эта случайность.
Да, я и хотела описать случайность
, но, к примеру, вначале, в первом абзаце, когда я описывала чувства, есть фраза "Без чего уже совсем не хотелось жить", а она той "митчеловской" Скарлетт не характерна. Я хотела показать, что она осознала, что любит Ретта и всегда любила, и потерять свою любовь не хочет, но не смогла передать ее в духе "той" Скарлетт.
Я понимаю, что моя Скарлетт не такая, но "правильной" ее сделать не смогла.
...
НадяКороткова:
08.11.15 19:13
neangel писал(а):Во что? В то, что женщина, пусть она даже до мозга костей прожженая эгоистка, под влиянием эмоций и внезапного озарения не может выбежать вдогонку своему мужчине?
На эмоциях даже самые продуманные дамочки способны на многое.
Нина, на эмоциях можно сделать что угодно, то не в данном конкретном романе. Слава богу, что Митчелл не додумалась написать что-то подобное, иначе бы перечеркнула парой строк все впечатление от произведения. Это было бы Натянуто, Наиграно, как в дешевой драме в или мыльной опере. Не даром автор писал десять лет роман, и раз решил оставить финал слегка открытым, значит так нужно было. Ни больше, не меньше.
neangel писал(а):Но вы же сами пишете, что она может снова за ним погнаться, так почему не сразу, не в тот же миг?
Да потому что Скарлетт сказала: "Я подумаю об этом завтра!"
Лично мой "изысканный вкус" такой концовки категорически не приемлет. Это мое мнение.
...