Татьяна Милованова:
30.09.17 19:09
Родион Нахапетов прилетал в Москву сказать последнее «прости» той, которую любил много лет назад. Это благодаря ему о Вера Глаголевой узнали как об актрисе. Она стала его музой и его вдохновением на 15 лет.
И все же они расстались, не сумев сохранить тепло семейного очага. Прощаясь с ней навсегда, он едва сдерживал слезы.
«Я не хочу быть актрисой!»
Вера Глаголева пришла на закрытый показ на «Мосфильм» по приглашению подруги. Она и раньше бывала здесь, поэтому уверенно шагала по студийному коридору, когда ее остановили ассистенты и предложили принять участие в пробах. Очаровательно-хрупкая, с длинной, как у Мирей Матье челкой и в зеленом модном комбинезоне, она долго не могла понять, чего от нее хотят эти люди.
В ее планы не входили съемки, она была мастером спорта по стрельбе из лука, выступала в сборной Московской области и планировала свою спортивную карьеру. Ассистенты были настойчивы. Ведь режиссер Родион Нахапетов указал им на эту конкретную девушку. Было легче согласиться, чем тратить время на долгие препирательства.
После того, как Родион увидел ее фотографии, он расстроился. Они не отражали и сотой доли ее настоящего обаяния и красоты. Режиссер отказался от идеи снять Глаголеву в кино. Но тут заболела партнерша главного героя, Глаголеву вновь пригласили на площадку – подыграть главному герою вместо заболевшей партнерши. Предполагалось, что снимать будут только ее затылок.
Пока режиссер был занят, Вера быстро выучила текст, стала легко перебрасываться фразами с партнером. Вера была столь естественна и уверенна в себе, что Нахапетов тут же ввел ее в кадр. Когда он увидел ее глаза, полные слез, то вдруг понял: у них все получится в картине. Но у них все получилось и в жизни.
Служебный роман
Вера Глаголева и Родион Нахапетов на съемках.
Он еще не понимал, почему так трепетно относиться к этой трогательной девочке. Он смотрел, как она играет, и сердце его сжималось. Постепенно, шаг за шагом, режиссер и молодая актриса подружились. Он все время пытался понять, почему его так тянет к этой девочке. Объяснения не находил, но привязывался к ней все сильнее. Впрочем, Вера отвечала ему полной взаимностью.
После съемок картину заставили многократно переделывать, а самого Нахапетова Михалков пригласил на главную роль в «Рабу любви». В Одессу Родион ехал вместе с Верой. Он просто не мог расстаться с ней ни на минуту.
Вечером они бродили по Одессе, и Вера мечтала о поступлении во ВГИК. А он грустил. Он понимал: у нее появятся новые интересы, новые друзья, их роман может постепенно сойти на нет, им придется расстаться. Когда Вера услышала о его сомнениях, она решительно отказалась поступать в институт.
Родион был тронут и тут же сделал предложение этой удивительной девочке.
Семейная лодка
Вера Глаголева и Родион Нахапетов с Анной и Марией.
В 1976 году Вера Глаголева и Родион Нахапетов стали мужем и женой.
Когда она уехала на съемки картины Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда», Родион понял, нужно работать вместе, иначе он рискует видеть свою жену чаще на экране, а не в жизни. С тех пор он снимал ее в своих картинах.
Вера Глаголева и Родион Нахапетов с Анной и Марией.
В 1978 году у супругов родилась старшая дочь Анна. Их дом был светлым и уютным: супруги привезли из Кишинева мебель, мама Веры, Галина Наумовна, подарила им пианино.
Они часто выезжали на природу, Вера очень любила побродить по лесу, наслаждаясь тишиной и собирая грибы. Она всегда была окружена друзьями и подругами, но самые теплые отношения связывали ее с братом Борисом.
В 1980 у Веры и Родиона родилась вторая дочь – Мария. Вера Глаголева говорила в своих интервью, что она была не очень хорошей мамой. Она по-прежнему много снималась, а дочек помогала воспитывать Галина Наумовна. Правда, у дочерей никогда не было сомнений в том, что мама их любит.
Когда кончается любовь
Супруги стали все чаще расставаться. У каждого из них были свои творческие планы и свои съемки. Они оба с грустью отмечали, что теряют что-то важное, но стремительный ритм жизни так и не позволил им остановиться и подремонтировать треснувший семейный фундамент.
В 1988 году он оправился в Америку, где должен был начаться прокат его фильма «На исходе ночи». Того самого, где не нашлось роли для его жены. Потом он напишет в своих воспоминаниях, что чувства его к Вере уже остыли, а отношения были скорее дружескими.Просто там, в Америке, он встретил свою новую любовь, с которой связывал и профессиональные планы.
Вера Глаголева и три ее дочери: Анна и Мария Нахапетовы, Анастасия Шубская.
Вера все поняла, когда вместе с дочерями побывала в доме, где он жил. Это был дом Натальи Шляпкофф и ее супруга. Правда, с ним она уже разводилась, а Родион все еще не решался сообщить Вере о том, что влюблен в своего менеджера, хозяйку его пристанища в Америке.
Вера сама сделала решительный шаг и отпустила его. Как бы ни было ей больно, она никогда не запрещала девочкам общаться с отцом. Лишь единственный раз в одном из интервью она назвала его отъезд в Америку предательством.
В 1991 году Вера и Родион оформили развод. С этого момента у каждого была своя жизнь.
...
Gerxard:
30.09.17 20:24
Фотопрезентация персонажей, сыгранных Олегом Далем и не вошедших в опрос:
...
Татьяна Милованова:
01.10.17 18:11
Татьяна Доронина и Олег Ефремов в фильме *Три тополя на Плющихе*, 1967
6 лет назад не стало легендарного советского режиссера Татьяны Лиозновой. Даже если бы она сняла всего один из всех своих фильмов, ее имя вошло бы в историю кинематографа: «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны», «Мы, нижеподписавшиеся», «Карнавал» – все ее работы до сих пор пользуются неизменным успехом у зрителей. Фильм «Три тополя на Плющихе» стал классикой советского кино благодаря трем составляющим – мастерству режиссера, прекрасной музыке Пахмутовой (именно после этого фильма песня «Опустела без тебя земля…» стала хитом) и блестящей игре Олега Ефремова и Татьяны Дорониной, с которой у Лиозновой во время съемок возникало немало разногласий.
Вячеслав Шалевич и Татьяна Доронина в фильме *Три тополя на Плющихе*, 1967
Кадр из фильма *Три тополя на Плющихе*, 1967
Во всех работах Татьяны Лиозновой одним из главных героев всегда становится музыка – песни из ее фильмов завоевывают не меньшую, если не большую популярность, чем сами фильмы. А «Три тополя на Плющихе» и вовсе родились из одной песни. Лиознова рассказывала: «Меня необычайно вдохновляет музыка. Некоторые из моих картин в буквальном смысле родились благодаря песням. «Три тополя» – как раз тот самый случай. Я услышала песню Пахмутовой «Нежность», когда она ещё не была, как вы говорите, хитом. Песня меня тогда захватила. Я стала придумывать разные истории, в контексте которых эта песня могла прозвучать. Делала какие-то наброски. Но это всё не попадало в тональность. Наконец, однажды я прочитала рассказ Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Сразу поняла – история найдена! Хотя потом я ещё долго допридумывала, что представляет собой главная героиня, какая у неё жизнь, дом…».
Олег Ефремов в фильме *Три тополя на Плющихе*, 1967
Рассказ Борщаговского лег в основу киносценария, хотя Шаболовку режиссер решила заменить на Плющиху: дело в том, что уже тогда все знали, что на Шаболовке находится телецентр, и это вызывало у зрителей дополнительные ассоциации, не имевшие к фильму никакого отношения. Съемки действительно проходили рядом с Плющихой – в настоящей квартире жилого дома №5 на Ростовской набережной.
Никто из актеров, приглашенных на главные роли, с первого раза не ответил согласием. Вячеслав Шалевич, сыгравший мужа Нюры, категорически не хотел снова появляться на экране в образе отрицательного персонажа, но в конце концов все же поддался на уговоры режиссера. А Татьяна Доронина дала свое согласие, когда увидела свои фотопробы: «Я увидела фотографии – они были очень живые. Полное отсутствие какого-либо украшательства было обаятельно и неожиданно. Потому что, когда снимают крестьянок или колхозниц, не считают нужным убирать накрашенные губы, подведённые глаза... А это надо делать. Это совершенно особая страна под названием «Русская женщина».
И у Лиозновой, и у Дорониной были очень непростые характеры, и их совместную работу коллеги восприняли, как битву титанов. Как-то в интервью режиссер рассказывала, что однажды во время съемок Доронина довела ее до приступа. Серьезных конфликтов удалось избежать только потому, что режиссеру пришлось уступить строптивой актрисе. Лиознова была настоящим профессионалом своего дела и могла пожертвовать личными принципами во имя результата работы. Ее друг Вячеслав Шмыров признавался: «Мне кажется, Татьяна Доронина была единственной силищей, мощным характером, перед которым Лиознова пасовала. И Доронина была единственным человеком, которому она однажды уступила. В фильме должна была быть сцена приезда Нюры в Москву – вагоны, паровозы, вокзал... Героиня Дорониной должна была выйти на перрон, купить мороженое и съесть его. Но когда дошло до съемок, Доронина неожиданно для всех отказалась сниматься. Когда Лиознова пошла выяснять, что случилось, Татьяна Васильевна с вызовом заявила: «А вы разве не знаете, что я не люблю мороженое?» На эту сцену смотрела вся группа, это было крушением лиозновской диктатуры. Лиознова поняла, что сейчас одно из двух: она потеряет либо Доронину, либо авторитет в съемочной группе. И она предпочла потерять авторитет – отказалась от съемок этой сцены».
Несмотря на то, что Пахмутова дала согласие на использование своей песни в фильме, она долгое время отказывалась писать к нему музыку – ей не понравилась идея картины. И только после того, как Лиознова показала ей фрагменты отснятого материала, согласилась, заявив, что делает это только из-за крупных планов блистательного Олега Ефремова.
Многие сомневались в успехе фильма из-за отсутствия в нем увлекательного сюжета и перипетий, а режиссер возлагала на него большие надежды и надеялась на то, что зрители поймут ее замысел: «Как часто некоторые проживают жизнь, так и не раскрыв тех душевных богатств, которые в них таятся! И жизнь проходит... В картине нам и хотелось поразмышлять о мудрости и доброте, о способности человека видеть, что центр мироздания не только в его доме, ибо лишь понимание этого делает нашу жизнь интересной и неинтересной».
Работа над фильмом была завершена в 1967 г., а на экраны он вышел в 1968 г. За один год его посмотрели 26 млн зрителей. В 1970 г. Дорониной присудили премию за лучшую женскую роль на IV Всесоюзном кинофестивале в Минске. В 2011 г. вышла цветная версия этого фильма, что спровоцировало новый всплеск интереса к нему. Одна из любимых песен Гагарина «Опустела без тебя Земля…» в фильме звучит в исполнении Татьяны Дорониной и Майи Кристалинской, а позже она вошла в репертуар многих советских звезд эстрады.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/290917/36151/?utm_source=7pisem&utm_medium=email&utm_campaign=daily
...
Nastaska:
02.10.17 19:10
Ксюша, спасибо за опрос.
Олег Даль, как яркая комета, промелькнул и сгорел. Но остались гениальные работы. Впервые его увидела в "Старой, старой сказке" и просто влюбилась в его печально-добрые глаза. Потом был фильм "Не может быть!", и потрясающая комедийная роль. После Скорина в "Варианте "Омега" стала искать всё, что о нем можно было прочитать, увидеть, услышать... Услышать песни в его исполнении. Жаль, что часто не он исполнял песни в фильмах. Проголосовала за
Виктора Зилова из фильма "Отпуск в сентябре", он был одержим этой ролью, сыграл на разрыв, на самом пике. Его Зилова, алкоголика и предателя, и ненавидишь за его гнусные поступки, язвительные слова, и сочувствуешь ему, его горечи и опустошению. Не сыграл, прожил..
Хочу привести слова критика Бориса Тулинцева, по-моему, лучше не скажешь: «Даль потому и оказался лучшим, единственным Зиловым, что был в этом образе одновременно типичным и совершенно уникальным, поразительно сочетая грубость с нежностью, бесчувственность с тончайшей чувствительностью, полную глухоту с абсолютным слухом. Все это играл один только Даль».
Он воспринимал все острее, тоньше, болезненнее. Был многогранным и сложным и актером, и человеком. Столько ролей сыграл, каждая уникальная, и никаких знаков официального признания.
“Есть актеры - пешки. Олег был не из таких актеров. Он сочетал в себе очень серьезную личность, самостоятельную, гордую, непокорную, и - актерскую гибкость, эластичность...
Он был человеком неспокойным. Беспрерывно переходил с места на место, если был не согласен с чем-нибудь. Он был человеком крайностей. В нем клокотали какие-то чувства протеста к своим партнерам, к помещению, в котором он работал. Потому что где-то внутри себя он очень высоко понимал искусство. Хотя это смешивалось и с долей безалаберности, которая в нем тоже была. Но все-таки корни этой непослушности уходили в максимализм его взглядов на искусство. Он ненавидел себя в те минуты, когда изменял этому максимализму. У него были высокие художественные запросы. Он и к себе предъявлял очень высокие требования. Он понимал, что сам этим требованиям часто не отвечает. И мучился от этого.
Насмешливость, требовательность и в то же время какая-то безответственность, способность мучить других и еще больше мучить себя - все было в нем.
Он был загадочной личностью. Сознаюсь, до конца его я никогда не мог понять. Думаю, что до конца его почти никто и не понимал. Иногда мне казалось, что эта загадочность - следствие скрываемой душевной пустоты, а иногда, напротив, что он так сильно чувствует, что оберегает себя от лишних переживаний, как-то защищается.
Он по-мальчишески безбоязненно мог броситься в любое творческое задание. От природы он был импровизатором . Так называемый "академизм" ему совершенно не грозил. "Академизм" - это спокойствие, стабильность, это прикрепленность к чему-то застывшему. Ничего подобного не было в характере Олега Даля. В нем всегда был какой-то мятеж. И если попытаться разгадать, против чего он постоянно этот мятеж в собственной душе поднимал, я бы сказал - против всех нелепостей нашей жизни, против всех ее уродств.
Он многое ненавидел, не мог терпеть, с трудом выносил. Он был насмешником, но за многими его недобрыми насмешками таилась боль.
У него были такие удивительные, редкие внешние данные - тонкая фигура, жесткое, резкое лицо, невероятные по выразительности глаза. Он очень хорошо понимал, когда в кино снимали крупный план, что ничего не надо делать - только чуть-чуть изменить выражение глаз. Дав ему задание, я уходил к кинокамере и оттуда не всегда видел лицо Даля крупным планом. Но потом, отсматривая материал, всегда поражался. Точно так же я поражался, разглядывая дубли Смоктуновского. Но если у Смоктуновского восхищает мельчайшая игра лица, множество оттенков, переходящих один в другой, то у Даля - такая жесткая экономность, такая скальпельная, острая точность! Ну чуть шире раскрыл глаза - и что? Но Даль ничего не делал формально, у него все наполнялось содержанием, и каким! Я торопился снимать, не спрашивал, понял ли Олег какие-то мои краткие пояснения, а пленка потом отражала не иллюстрацию к пояснениям, а нечто самостоятельное и значительное.
Он был прирожденным киноартистом. Он мог быть неподвижным, но при том невероятно активным внутренне. [...]
Когда он ушел из Театра на Малой Бронной, то поступил в Малый театр, и я совершенно не понял этого шага. Я думал, что все это прихоти недисциплинированного актера. Но теперь я думаю, что все это были метания. Он не находил своего места, не находил себя в современном театре, более того - в современной нашей жизни.
Он всегда был отдельным человеком. В гримерной всегда сидел один, зашторивал окна, сидел в темноте, и скулы у него ходили. Настолько он раздражался, слыша, как за стеной артисты болтают на посторонние темы, рассказывают, где и у кого снимаются. Сам же он никогда не говорил о своих съемках и вообще очень мало говорил. А потом разражался какой-то циничной фразой.
Но он был при всем том душевно очень высоким человеком. Очень жесткий, а за этой жесткостью - необычайная тонкость, хрупкость.
Замечательно было, когда он был добрый. Или когда он был счастлив. Это были очень редкие моменты, но они были очень теплые, особенные. Когда кончился просмотр "Записок Печорина", Ираклий Андроников очень Олега похвалил, и Олег был счастлив. Он был буквально сверкающий - стал говорить что-то ласковое мне и другим, и глаза светились...
Мало актеров, про которых можно сказать, что они уникальны. Каждый немножко на кого-то похож. А Олег Даль был уникален. “
(ЭФРОС А. Книга четвертая. М., 1993. )
...
Дели:
02.10.17 20:38
Мой голос за Анатоля. Очень люблю комедию "Не может быть!". Олег Даль замечательно сыграл Барыгина-Амурского. Яркая, комедийная роль. ...
Татьяна Милованова:
03.10.17 16:19
Сегодня их имена известны всем, и тысячам поклонников трудно поверить в то, что их путь не был устлан розами с самого рождения. Их истории – скорее, исключения из правил, но на собственном примере они доказывают, что даже сироты, брошенные родителями и выросшие в детских домах, все же могут добиться успеха и признания и даже стать звездами эстрады и кино.
Знаменитая певица, артистка фронтовой бригады Лидия Русланова
Лидия Русланова в *Концерте фронту*, 1942
Лидией Руслановой ее стали называть в приюте, чтобы скрыть ее крестьянское происхождение, иначе бы девочку туда не приняли. При рождении она получила имя Прасковьи (по другим сведениям – Агафьи) Лейкиной-Горшениной. Ее семья была очень бедной, отец на Русско-японской войне пропал без вести. Мать после болезни умерла, оставив троих детей. Все они попали в приюты и детские дома. 4-летняя девочка просила милостыню на улицах, пока ее не заметила вдова чиновника, устроившая ее под именем Лидии Руслановой в лучший приют Саратова. Регент местной церкви обратил внимание на ее звонкий голос, и вскоре девочка стала солисткой церковного хора. Во время Гражданской войны Лидия Русланова уже выступала на эстраде в качестве профессиональной артистки. Во время ВОВ Русланова в составе фронтовых концертных бригад вместе с солдатами дошла до Берлина, исполнив народные песни на ступеньках рейхстага. Ее творческий путь был непростым: легенда эстрады военного времени в конце 1940-х. гг. была арестована и осуждена, и на сцену вернулась только после смерти Сталина.
Нина Русланова в молодости
Нина Русланова в фильме *Собачье сердце*, 1988
Нину Русланову часто называют в прессе «главным подкидышем советского кино». Зимой 1945-1946 гг. двухмесячного младенца нашли на улице украинского города Богодухов и отдали в детский дом. Своих родителей она никогда не знала, так же, как и точной даты рождения. Она решила, что будет отмечать его 5 декабря, так как тогда это был День Сталинской Конституции, и в этот праздник в детдоме устраивали концерты и вкусно кормили. Имя, отчество и фамилию ей дали в детдоме. Инспектор детских домов Харьковской области нарекла ее Руслановой в честь певицы Лидии Руслановой. «И я думаю, что это ее дар, ее талант передался мне по жизни», – говорит актриса.
Кадр из фильма *Цыган*, 1979
Нина Русланова в фильме *Зимняя вишня*, 1985
Кадр из фильма *Мамы*, 2012
Прежде чем стать звездой кино, Нина Русланова сменила 5 детских домов, окончила строительное училище и работала маляром-штукатуром, затем поступила в Харьковский театральный институт, а позже – в Щукинское училище. Уже на втором курсе она сыграла свою первую роль в фильме Киры Муратовой «Короткие встречи», и с тех пор ее кинокарьера пошла на взлет. На ее счету десятки блистательных работ в кино. «Тени исчезают в полдень», «Цыган», «Не стреляйте в белых лебедей», «Будьте моим мужем», «Мой друг Иван Лапшин», «Зимняя вишня», «Собачье сердце» и другие фильмы принесли ей всенародную любовь и популярность. Всего она исполнила больше 170 ролей!
Стас Садальский в молодости
Станислав Садальский родился в селе Чкаловское Чувашской АССР. В 12-летнем возрасте он потерял мать. Она тяжело болела, а его отец даже не навещал ее в больнице. Он часто избивал сыновей и после смерти матери отдал их в интернат в Воронеже. Там Стас начал заниматься в театральной студии, а в 16 лет отправился покорять столицу. В Щукинское училище его не приняли и, прежде чем поступить в ГИТИС, он год отработал на Ярославском моторном заводе учеником токаря. Его кинодебют состоялся в 1970 г., и с тех пор актер исполнил более 100 ролей в театре и кино.
Стас Садальский в фильме *О бедном гусаре замолвите слово*, 1980
Петр Логачев родился в 1985 г. в маленькой деревне Тестово в полной семье, но в двухлетнем возрасте он потерял отца, а мать из-за серьезных проблем со здоровьем не справлялась с воспитанием троих детей. Поэтому все они попали в детский дом. Настоящим спасением для Петра стали занятия в театральной студии при местном Дворце пионеров – они помогали ему забывать о трудном быте детдома и избавляться от многочисленных комплексов. На сцену он выходил со второго класса, участвуя во всех концертах и конкурсах. Обратив внимание на незаурядные способности ученика, заведующая театром-студией «Арлекин» Л. Гладилина подготовила его к поступлению в театральный вуз. Его кинодебют состоялся в 2008 г. – тогда он сыграл главную роль в фильме «Пленный». С тех пор он исполнил около 20 ролей в кино и продолжает успешно сниматься.
Петр Логачев в фильме *Пленный*, 2008
Петр Логачев в фильме *Прячься!*, 2010
Петр Логачев в фильме *Шаман. Новая угроза*, 2016
Евгений Шириков родился в 1988 г. в Вологде. В 11 лет он остался сиротой и вырос в вологодском детском доме №2. Он мечтал стать военным, но уже в раннем возрасте у него проявились артистические способности, и он начал заниматься в театральном кружке. В 2001 г. он стал победителем Всероссийского детского фестиваля «Рождественские встречи» в номинации «Лучший актер». В кино Шириков дебютировал в 2012 г., снявшись в сериале «Патруль. Васильевский остров». На сегодняшний момент в его фильмографии 13 работ.
Евгений Шириков в фильме *Красивая жизнь*, 2014
Актер Евгений Шириков
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/011017/36177/?utm_source=7pisem&utm_medium=email&utm_campaign=daily
...
Татьяна Милованова:
04.10.17 18:04
Tannit, валюша, большое спасибо за внимание и комментарии!
Вот нашла еще интересный материал. Правда про Валентину Малявину уже была информация, но я нашла статью, где о ней рассказано более подробно.
Немногим актерам удается оставаться востребованными в профессии на протяжении всей жизни. Многие из них, достигнув пика популярности, не выдерживают испытания славой и теряют над собой контроль, а кто-то, запомнившись зрителям в одной-двух ярких ролях, затем исчезает с экранов и кардинально меняет сферу деятельности. Иногда настолько кардинально, что вместо съемочной площадки оказывается за решеткой.
Кадр из фильма *Красные дьяволята*, 1923
Об актере Владимире Кучеренко наверняка большинство зрителей ничего не знает. Его имя было вычеркнуто из всех кинематографических справочников и предано забвению. По некоторым сведениям, до того, как появиться на съемочной площадке, он занимался контрабандой и торговал поддельными спиртными напитками. А затем окончил курсы театральных актеров и стал звездой одесского кинематографа. Его актерская карьера началась в эпоху немого кино: в 1923 г. он сыграл роль батьки Махно в фильме по книге Павла Бляхина «Красные дьяволята» (позже по мотивам этого же произведения сняли Неуловимых мстителей»). В 1927 г. он исполнил главную роль в фильме об одесском бандите «Карьера Бени Крика». И, видимо, настолько вжился в образ, что вскоре и сам стал организатором банды, которая занималась грабежами и налетами. Однако это продолжалось недолго, так как вскоре его расстреляли. После этого его имя в титрах заменили именем другого актера, а все письменные упоминания о нем уничтожили.
Николай Годовиков в фильме *Белое солнце пустыни*, 1969
Первой ролью Николая Годовикова стал беспризорник из «Республики ШКИД», затем он сыграл в фильме «Женя, Женечка и «Катюша», но большинству зрителей запомнился в роли красноармейца Петрухи из «Белого солнца пустыни». После съемок в этом фильме он ушел в армию, и письма от режиссеров с новыми предложениями ему приходили прямо в часть – правда, он об этом не знал, так как начальник штаба отдал их только перед его демобилизацией. После армии Годовиков женился и брался за любую работу – каменщика, грузчика, слесаря и т. д. А потом он развелся и попал в тюрьму за тунеядство, так как в течение 4-х месяцев не мог устроиться на работу. После отсидки он связался с ворами-рецидивистами и свой следующий срок получил за бандитизм и воровство. А в третий раз он попал уже во Владимирскую колонию строгого режима для рецидивистов. Но даже после этого он нашел в себе силы вернуться к нормальной жизни и даже снова несколько раз появился на экранах – в сериалах «Менты», «Агент национальной безопасности» и «Спецназ».
Георгий Юматов в фильме *Педагогическая поэма*, 1955
Георгий Юматов в фильме *Офицеры*, 1971
А вот роль красноармейца Сухова должна была достаться Георгию Юматову – звезде советского кинематографа 1950-1960-х гг. Однако после громкого успеха и невероятной популярности у зрителей он не выдержал бремени славы: актер пристрастился к выпивке, из-за чего потерял не одну роль, в том числе и в «Белом солнце пустыни» – режиссеры попросту боялись с ним работать. Вскоре после триумфального возвращения на экраны в фильме «Офицеры» Юматов снова исчез из кино, и на этот раз все окончилось настоящей драмой. В 1994 г. поклонников актера шокировала новость: Юматова посадили за убийство! Как оказалось, в результате пьяной ссоры актер выстрелил из ружья в дворника, который бросился на него с ножом. Правда, в тюрьме он провел два месяца после ареста, после чего его выпустили под подписку о невыезде, а затем он попал под амнистию, и в 1995 г. дело было закрыто. В 1997 г. после двух инфарктов и инсульта Георгий Юматов скончался.
Владимир Долинский в фильме *Тот самый Мюнхгаузен*, 1979
В наши дни актера Владимира Долинского вряд ли кто-то сможет назвать преступником, ведь в тех действиях, за которые он попал за решетку, сегодня нет ничего криминального. Его арестовали в 1973 г. за «валютные махинации», что по тем временам считалось тяжким преступлением. Театр Сатиры, где он работал, собирался на гастроли в Швецию, и актер купил 30 долларов. Но поездка не состоялась, и Долинский обменял валюту на рубли. Суд приговорил его к 5 годам лишения свободы, но спустя 4 года он был освобожден. Сразу после этого Марк Захаров пригласил его в Ленком, и его криминальный опыт остался для него навсегда в прошлом. Сегодня Владимир Долинский – успешный артист театра и кино.
Актриса театра и кино Валентина Малявина
Судьба генеральской дочери Валентины Малявиной должна была бы сложиться совсем по-другому. Она снималась у лучших режиссеров своего времени, в нее были влюблены Александр Збруев, Андрей Тарковский, Александр Кайдановский и тысячи зрителей. Но за свою популярность, успех и счастье ей пришлось заплатить слишком высокую цену: Малявиной довелось пережить смерть новорожденного ребенка, алкогольную зависимость и даже четыре года в тюрьме…
О таких говорят: «Родилась с золотой ложкой во рту». Валентина Малявина росла в семье генерала и с детства ни в чем не знала нужды. Еще в школьные годы она увлекалась театром и мечтала стать актрисой. И у нее были все предпосылки для этого – и актерские способности, и яркая запоминающаяся внешность. В 16 лет она встретила свою первую любовь – Александра Збруева. В выпускном классе разразился скандал: Валя забеременела. Они со Збруевым тут же отправились в ЗАГС, но родители не одобряли их союз. Мамы молодых сговорились и отвели Валю к гинекологу, который без ее ведома и согласия провел искусственные роды на 7-м месяце беременности. Збруев не поверил в то, что его жена избавилась от ребенка не по своей воле, и не смог ее простить. После этого их брак продержался недолго.
Александр Збруев и Валентина Малявина
Валентина Малявина и Андрей Тарковский
После школы Валентина Малявина поступила в Театральное училище им. Щукина. Уже на первом курсе состоялся ее кинодебют, а вскоре на нее обратил внимание молодой режиссер Андрей Тарковский, который тогда как раз искал актрису на главную роль в своем фильме «Иваново детство». На съемках между ними вспыхнули чувства. Спустя годы Малявина призналась: «Тарковский – это моя судьба, мое счастье. Он говорил, что мог бы прожить со мной всю жизнь. Но… я была замужем за Збруевым, Тарковский тоже был женат. Андрей просил, чтобы я снималась только в его фильмах. Однако после «Иванова детства» нам так и не удалось поработать вместе...».
Валентина Малявина в фильме *Иваново детство*, 1962
На съемках фильма «Юность» у актрисы снова случился роман с режиссером, Павлом Арсеновым, и на этот раз он закончился свадьбой. Валентина Малявина не теряла надежды стать матерью, но их ребенок умер через несколько дней после рождения. В это время у нее появилась пагубная привычка топить свои проблемы в алкоголе. Тогда же дали о себе знать и первые проявления ее неуравновешенного характера: однажды ночью в состоянии алкогольного опьянения она взяла икону и отправилась пешком в Загорский монастырь. А затем у Малявиной начался новый роман – с актером Александром Кайдановским, и страсти кипели так бурно, что оба устраивали друг другу публичные сцены ревности, в пьяном угаре резали вены, чтобы вместе уйти из жизни, и не скрывали правды от своих вторых половин. Все завершилось разрывом с Кайдановским и разводом с Арсеновым.
Следующим избранником актрисы стал начинающий актер Стас Жданько, который был моложе нее на 12 лет. Он признался, что был давно заочно влюблен в известную актрису, и начал за ней красиво ухаживать. Этот роман был еще более страстным и бурным, чем предыдущие. Малявину все реже приглашали в кино, а молодой амбициозный актер Жданько и вовсе не мог добиться успеха в профессии. Оба находили утешение в алкоголе.
12 апреля 1978 г. случилась трагедия, которая стоила жизни Жданько и свободы Малявиной. Актриса о произошедшем рассказывала так: «Мы сели обедать, я немного выпила. Он был против, потому что шёл Великий пост. Но я не послушала. Вышла на кухню. Минут через пять захожу в комнату, а Стас прямо у меня на глазах падает с кресла. Я подумала, что он пьяный. Но потом увидела, что он воткнул в себя нож. Я уверена, что он просто хотел нас напугать, а не убить себя».
Сначала произошедшее расценили как самоубийство, но спустя 4 года родственники Жданько добились пересмотра дела, актрису осудили по статье «Умышленное убийство» и приговорили к 9 годам лишения свободы. Следующие 4,5 года она провела в тюрьме, а в 1987 г. была освобождена по амнистии. Ее сокамерница утверждает, что Валентина все же признала свою вину.
Валентина Малявина в фильме *Отче наш*, 1989
После освобождения она пыталась вернуться в кино и снялась в нескольких фильмах, но алкоголь разрушил ее жизнь окончательно. Ее квартира стала местом постоянных попоек и прибежищем местных бомжей. Однажды она ударилась головой о дверной косяк и потеряла зрение. Друзья актрисы отвезли ее в закрытый пансионат, где актриса прошла курс лечения и осталась жить. Посетителей к ней пускают редко, так как это пагубно влияет на ее психическое состояние.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/030917/35844/
...
Nadin-ka:
04.10.17 19:45
Я так и не проголосовала, а опрос уже завершился. Ну да все равно любимейшего персонажа сыгранного Олегом Далем в списке нет.
Шут в фильме Григория Козинцева "Король Лир". Так и вижу перед глазами этот голый череп, и огромные глаза, в которых застыла печаль.
Он пытается через шутки и смех передать свою тревогу и страх, потому что мир вокруг него скоро рухнет, а никто его не слышит. Очень трагическая фигура. Иногда он он рассуждает как мудрый старец, но чаще Шут Олега Даля выглядит как ребенок. Ребенок этот очень любит своего короля. А еще шут великолепный актер, тонко чувствующий, ранимый. Он невероятно пластичный. Я думала, что Даль мог бы сыграть эту роль без слов - движением тела, глазами, мимикой.
Я читала, что Козинцев взял на эту роль Олега Даля почти без проб, пробовали только грим. Ему одному Козинцев прощал капризы и срывы съемок. Он считал это нормальным поведением актера с такой тонкой душевной организацией. Козинцев не ошибся - роль поучилась фееричной, как и весь фильм.
...
Peony Rose:
04.10.17 20:43
Nadin-ka писал(а):Шут в фильме Григория Козинцева "Король Лир"
...
Shelly:
04.10.17 20:48
И я не проголосовала, но воздержалась сознательно, так как ну не разорваться. Во многих фильмах хорош и очень нравится, в каждой роли очень органичен и талантлив, индивидуален и ярок.
...
Татьяна Милованова:
05.10.17 18:02
Peony Rose писал(а):Татьяна Милованова писал(а):
Мамы молодых сговорились и отвели Валю к гинекологу, который без ее ведома и согласия провел искусственные роды на 7-м месяце беременности.
Ой. У меня только один вопрос: почему их всех не посадили? Мерзость.
Да, безусловно, было совершено самое настоящее преступление и если бы завели уголовное дело, то привлекли бы к ответственности не только врача, но и "заказавших" это преступление женщин, но ведь сами на себя они бы заявлять не стали, а на месте Валентины далеко не каждый подал бы заявление, на основании которого посадили бы в тюрьму его родную мать... вот так и осталось это преступление без наказания...
Кино это маленькая жизнь, которую актер проживает в кадре. Казалось бы, нет ничего страшного в том, чтобы сыграть трагическую роль.
Но когда эта роль оказывается не сыгранной, а уже прожитой в реальной жизни, то становится понятно, почему актеры настолько суеверны и часто не хотят играть героев, погибающих в кадре.
Игорь Тальков
Пророческой оказалась роль в кино для Игоря Талькова, который ушел из жизни в возрасте всего 34 лет, не допев множество прекрасных песен.
Певец сыграл главаря банды в фильме «За последней чертой». В конце картины его герой Гарик оказывается застрелен. Съемки этой сцены состоялись в Ленинграде 6 октября 1990 года. Талантливый певец и музыкант был застрелен ровно через год, 6 октября 1991 года перед выходом на сцену.
Василий Шукшин
Писатель, актер, режиссер Василий Шукшин ушел из жизни в 45-летнем возрасте. У него было множество планов и творческих задумок, но сердечный приступ оборвал его жизнь 2 октября 1974 года прямо во время съемок.
Незадолго до трагедии Василий Шукшин снялся в двух фильмах, где его герой умирает. Последний проект актера и режиссера – «Калина красная», где Василий Шукшин не только снимался в главной роли, но и выступал автором сценария и режиссером. Закончить съемки в картине «Они сражались за Родину» он уже не смог. Его тело нашел на теплоходе «Дунай» актер Георгий Бурков, с которым дружил Шукшин. Доигрывал его роль Юрий Соловьев, озвучивал Игорь Ефимов.
Леонид Быков
Великий Маэстро советского кино Леонид Быков попал в автокатастрофу, возвращаясь с собственной дачи. Он попытался совершить маневр на своей «Волге» и обогнать едущий впереди трактор с культиватором, но выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком.
За два года до автокатастрофы в картине «Аты-баты, шли солдаты» герой актера Виктор Святкин в кадре погибает под танком. Этот фильм был последней режиссерской работой мастера.
Анатолий Папанов
В 1984 году Анатолий Папанов сыграл роль Владимира Лобанова в фильме «Время желаний». По сюжету картины его герой скончался от сердечного приступа.
5 августа 1987 года приехал домой в перерыве между съемками. В тот день было очень жарко, и актер решил охладиться под душем. Он умер прямо в ванной от сердечного приступа. На протяжении многих лет Анатолий Папанов страдал от сердечно-сосудистой недостаточности.
В то лето он снимался в фильме «Холодное лето 53-го», где его герой тоже погибает. Закончить эту работу он не смог.
Талгат Нигматулин
Актер был Чемпионом Узбекистана по каратэ, а в кино играл сильных и ловких героев. За год до своей гибели Талгат снялся в роли Самата Касымова в «Волчьей яме». По режиссерскому замыслу Самат погибает от рук своего наставника.
11 февраля 1985 года в Вильнюсе Талгат Нигматулин погиб в результате зверского избиения. Били его пятеро «целителей» по указанию руководителя секты Абая Борубаева, членом которой являлся актер. Он отказался участвовать в выбивании денег из непокорных учеников Абая, за что и поплатился жизнью. На теле актера было обнаружено 119 травм.
Николай Годовиков
Судьба Николая сложилась не столь трагично, но судьба была будто списана с его героя Петрухи в «Белом солнце пустыни». В фильме Петруха получает смертельный удар штыком в грудь от Абдуллы.
А в жизни нетрезвый сосед актера по коммунальной квартире нанес Николаю Годовикову удар в грудь острием разбитой стеклянной бутылки. К счастью, актеру удалось выжить после травмы.
Константин Хабенский
Константин Хабенский с первой женой Настей.
Он играл Андрея Калинина в картине «Женская собственность». По сюжету картины возлюбленная героя умирает от онкологического заболевания. В тот момент сам актер даже не был женат. А через десять лет после съемок супруга Константина Хабенского скончалась от опухоли головного мозга.
...
Tannit:
05.10.17 18:37
Татьяна, спасибо за статью!
Коллажи сама мастеришь?
Вот почему-то не очень верю, что в истории Малявиной со Жданько все, действительно, так, как в статье. Попадались и другие версии, причем в изданиях, относящихся к актрисе очень благосклонно. И другую версию ее отношений со Збруевым читала. С глазами у нее, действительно, как проклятие. Ее взгляд, считаю, самым красивым в истории советского кино.
Еще пару слов о Папанове. Фильм "Холодное лето" для него был знаковым. Не так много у него было драматических ролей в кино. Большинство зрителей помнят его "Лелика" и Волка из "Ну, погоди". А о его смерти нельзя сказать, что она внезапная. Он же, со своим слабым сердцем, не мог не знать о риске купания в холодной воде.
Будет тема о проклятых произведениях и постановках? Вроде, в актерской среде считают проклятыми "Макбета" и "Мастера и Маргариту". Давно об этом читала, но так и не поняла почему.
...
Gerxard:
05.10.17 18:41
Всем привет!
Интернет меня снова подвел, поэтому я опять пропала и не смогла проголосовать по опросу и отписаться...
Даль мне нравится... В детстве я без колебания отдала бы свой голос принцу Флоризелю, но, сейчас, я выбирала между директором школы из кинофильма " Расписание на послезавтра" и наивным, неуклюжим, вечно попадающим в нелепые ситуации Женей Колышкиным из "Женя, Женечка и "катюша"... Пока я думала, кому отдать свой голос, решила посмотреть следующий фильм:
Мы смерти смотрели в лицо
Жанр: Военная драма, ВОВ
Выпущено: СССР, Ленфильм
Режиссер: Наум Бирман
В ролях: Олег Даль, Любовь Малиновская, Лариса Толкачева, Юрий Жуков, Борис Бирман, Ольга Кузнецова, Юлия Слезкинская, Александр Довгалев, Александр Зенкевич, Игорь Кустов, Юрий Фёдоров, Владимир Заманский, Валентин Никулин, Анатолий Рудаков
От себя: фильм не из легких и основан на реальных событиях... Блокадный Ленинград, зима, холод и голод ... Героя Даля, бывшего балетмейстера Дворца пионеров ( прототип -Аркадий Обрант) политотдел направляет в город с заданием — собрать танцевальную группу для агитвзвода... В городе он встречает своих бывших учеников, рано повзрослевших, видит голодных людей, еле передвигающих на ногах и смотрящими голодными глазами на еду, мародерство и смерть...
" Мне говорили, что здесь трудно... Здесь страшно"... Но, в финале зритель не сомневается, что дети, еще недавно, делавшие балетние па и падавшие от усталости и голода, станцуют на ура "Тачанку" и выйдут на "бис"...
Фильм посвящен балетмейстеру Аркадию Обранту, создавшему при политотделе 55 армии танцевальную группу из воспитанников Ленинградского Дворца пионеров и его воспитанникам ... Но я бы сказала, что он посвящен всем детям войны...
Оценка 5
Печаль войны все тяжелей, все глубже,
все горестней в моем родном краю.
Бывает, спросишь собственную душу:
- Ну, как ты, что?- И слышишь: - Устаю...-
Но не вини за горькое признанье
души своей и не пугайся, нет.
Она такое приняла страданье
за этот год, что хватит на сто лет.
И только вспомни, вспомни сорок первый:
неудержимо двигался фашист,
а разве - хоть на миг - ослабла вера
не на словах, а в глубине души?
Нет. Боль и стыд нежданных поражений
твоя душа сполна перенесла
и на путях печальных отступлений
невиданную твердость обрела.
...И вот - опять... О, сводки с юга, утром!
Как будто бы клещами душу рвут.
Почти с молитвой смотришь в репродуктор:
- Скажи, что Грозного не отдадут!
- Скажи, скажи, что снова стала нашей
Кубань, Ростов и пламенный Донбасс.
- Скажи, что англичане от Ламанша
рванулись на Германию сейчас! -
...Но как полынью горем сводки дышат.
Встань и скажи себе, с трудом дыша:
- Ты, может быть, еще не то услышишь,
и все должна перенести душа.
Ты устаешь? Ты вся в рубцах и ранах?
Все так. Но вот сейчас, наедине,
не людям - мне клянись, что не устанешь,
пока твое Отечество в огне.
Ты русская - дыханьем, кровью, думой.
В тебе соединились не вчера
мужицкое терпенье Аввакума
и царская неистовость Петра...
...Такая, отграненная упорством,
твоя душа нужна твоей земле...
Единоборство? - Пусть единоборство!
Мужайся, стой, крепись и - одолей.
А свой голос отдаю красноармейцу-балетмейстеру Борису Корбуту, ставшим для детей не только учителем, но и другом и отцом...
Александр Мурин, который знал Обранта, вспоминал: Даль, готовясь к роли, попросил его рассказать об Обранте. Когда уже после смерти Даля Мурин посмотрел фильм, его потрясла сцена:
Балетмейстер (Даль) идёт по ленинградской улице. Вмёрзли трамваи, висят оборванные провода. Рана даёт знать. Он сутулится, горбится. Но вспомнил, что он артист. И стала лёгкой походка, выпрямилась спина. Точно как у Обранта, уходящего вдаль по Невскому.
Nadin-ka писал(а):Я так и не проголосовала, а опрос уже завершился
Надя, твой голос засчитать за шута из "Короля Лира" ?
...
Настёна СПб:
05.10.17 20:34
Tannit писал(а):Вроде, в актерской среде считают проклятыми "Макбета" и "Мастера и Маргариту".
В "Макбете" песня ведьм призывает нечистую силу. С артистами, играющими в "Мастере и Маргарите", начинает происходить всякая чертовщина. Короче, умирают все. Но я считаю это совпадениями
. А еще мне кажется, что если веришь во что-то плохое, то оно обязательно произойдет.
...
Tannit:
05.10.17 20:48
Настёна СПб писал(а): Короче, умирают все.
Кто из нас бессмертен...
Думая о неприятностях, человек сам их притягивает.
Надо думать о лучшем, а готовится к худшему.
Выходя из дома, даже на 5 минут, надо брать с собой зонтик, бутылку воды, на случай пожара, спички, на случай холода и запуска шестого элемента, перочинный нож, лучше шведский с кусачками и штопором, клей "момент" (он ваще много места не занимает), чтобы делать одежду, обувь и палатку из подручных материалов, и соль, на всякий случай, вдруг придется добывать еду, как кроманьонскому человеку, здесь сам голод заставит проявлять изобретательность.
Но главное при этом, помнить слова Воланда, сказанные Ивану Бездомному на лавочке, у Чистых прудов.
...