Регистрация   Вход
На главную » Переводы »

Стивен Блэкмур "Город заблудших"



Euphony: > 18.07.14 08:42


 » Глава 17



Я меряю шагами кабинет Габриэлы. Она сидит в своем кресле. Босые ноги лежат на столе. Волосы стянуты в хвост на затылке.
- Есть идеи, что он имел в виду, когда сказал «Он ближе, чем ты думаешь»? – спрашивает она, глядя, как я хожу из угла в угол.
- Ни единой. А у тебя? «Он там, где ты ищешь». Так он сказал?
- Как-то так, ага.

Сбросив на меня бомбу, Дариус больше ни слова не сказал, так что мы не стали задерживаться. Когда мы вернулись в «Эджвуд», молокососы уже смылись, а вахтер посапывал за своим столом.

- Ну и где ты искала, чтобы это оказалось ближе, чем я думаю?
- Да где только ни искала. Даже посылала людей прошерстить санаторий в каньоне и разворотить твой дом.
- Чего?!
- Я имею дело с вампирами и демонами. Думаешь, я спасую перед парочкой незаконных вторжений?

- Когда это было?
- После того как ты уехал в клуб. Один из моих ребят позвонил и сказал, где ты. Я решила, что какое-то время тебя не будет, вот и послала людей перетряхнуть твое жилище.
- И они не нашли камень?
- Нет, а он был у тебя?
- До того вечера. Видимо, кто-то успел раньше и забрал его. Или, может быть, кто-то из твоих мальчишек его прикарманил?

Габриэла хмурится – ей явно не нравится это предположение.
- Я проверю, но им всем известно, что случится, если они попытаются перейти мне дорогу.
- А что случится?
- Смотря в каком я буду настроении. На прошлой неделе, например, я живьем сняла шкуру с одного парня.
- А с виду и не подумаешь.

- Не стоит бесить девушку, которая была членом универского женского клуба. Я делаю то, что должна. Есть мысли, кто мог знать, что камень был у тебя?
- Джаветти тогда был в морге. А Нейман не стал бы утруждаться и тащить меня к себе домой, если бы знал, что камень у меня.
- Может быть, есть кто-то еще?

Я качаю головой. На ум приходит Саманта. В клубе она была со мной, но вполне могла вломиться ко мне в дом, пока я был у Неймана. И все-таки, пока не узнаю, какую роль она играет в этом спектакле, упоминать о ней не собираюсь.

- Где еще ты искала? – спрашиваю я.
- В том доме, откуда его украли.
- Так стекло в двери разбил кто-то из твоих?
- Да. Это был диббук (1). Ты тоже туда заглядывал?

- Сегодня. – Не знаю, что за хрень этот диббук, и знать не хочу.
- А потом поехал к аэропорту?
- Ага. – Я рассказываю ей о Карле. Кто он такой и в каком состоянии я его нашел. Но об адресе, который он мне дал, даже не заикаюсь. Пока что это моя единственная зацепка, и бросаться ею направо и налево желания у меня нет.

- Господи, - выдыхает Габриэла, - глаз во лбу? Паскудство какое-то. Я и раньше слышала, что Нейман на всякое дерьмо способен, но чтобы на такое? Проклятье.
- Но Карла состарил не он.
- Уверен?
- Так говорит сам Карл.
- Есть идеи, кто это мог быть?

Я молчу.
Она рассматривает меня, и лицо ее теряет всякое выражение.
- Ты думаешь, это моих рук дело. Из-за того, что я сделала с парнем из мексиканской мафии.
- Если это действительно ты, то я буду крайне разочарован.
- Нет, - говорит она, - я этого не делала. Мне такое по зубам, можешь не сомневаться, но это была не я.

Мой внутренний детектор брехни по-прежнему молчит. Или он вырубился на фиг, или она говорит правду.
- Есть идеи, кто еще мог это сделать?

Габриэла издает раздраженный стон:
- Навскидку человек двадцать могу назвать, хотя только Нейману в достаточной степени не по барабану, чтобы попробовать. Но ты говоришь, он появился уже после этого. – Она постукивает пальцами по столу. – Меня не столько заботит кто, сколько почему.

- Видимо, Карл что-то нарыл.
- Ага, но я не об этом. Ему могли просто-напросто стереть память и держать его в номере. Ни к чему превращать его в старика. А значит, кто-то заметал следы.
- Ни черта не понял.
- Стереть память легко, если ты постоянно этим занимаешься. Уборщикам из Бель-Эйр скорее всего не раз подправляли воспоминания. Из источника много сил это не тянет, так что никто и не заметит. Но чтобы сделать это быстро, да еще и с недавними воспоминаниями, которые особенно сильны? Тут понадобится много сока.

- И кто-нибудь бы заметил? – догадываюсь я.
- О да, еще как. Только это вовсе не значит, что на такой всплеск обратили бы внимание. Столько силы тянет куча вещей, не только стирание памяти. Само собой, тут речи быть не может о таком количестве силы, какое с помощью камня высасывает из источника Джаветти. Но и этого достаточно, чтобы кому-то вроде меня стало любопытно, что происходит.

- А ты ничего не заметила.
- Ничегошеньки. В то время, о котором ты говоришь, никаких перепадов энергии не припомню.

Когда картинка начинает складываться, у меня появляется хреновое предчувствие. В мыслях пляшут ссохшиеся трупы из морга вокруг холодильника Джаветти.
- Карла высушили, чтобы получить силу, и от этого он постарел, - заключаю я.
- Только это и приходит на ум.

Черт возьми. Не совал бы Карл свой нос куда не надо, не вляпался бы во все это дерьмо. Начинаю думать, не было ли способа поубедительнее его предостеречь, но я его знаю. Я мог бы ему ноги переломать, а он все равно бы полез в яму.

- И все-таки не догоняю, какое это имеет значение, - говорю я. – Ну заметишь ты, и что с того?
- Иногда, пусть это не так-то просто, есть шанс проследить такие дела до того, кто ими занимается. На нем остается что-то вроде пятен.
- Как от пакетов с краской в мешке краденых денег.
Габриэла кивает:
- Очень похоже. Но для нас это уже неважно. Силу тянули не из источника, а прямо из Карла. – Она качает головой. – Больно, наверное, адски.

Представить не могу, на что это похоже. Из человека высосали тридцать лет жизни только для того, чтобы он о чем-то забыл? Рогипнол, видимо, нынче не в моде.

- Ну и как нам его найти?
- А? Ой, это легко. Ну, сравнительно. Мы спросим Карла.
- Но он же…
- Мы спросим его, после того как привезем сюда и я повожусь с его памятью, - перебивает меня Габриэла. – Я пошлю за ним людей. Может быть, удастся что-то выяснить.
- Он не может выйти из комнаты.
- Я позабочусь о твоем друге. С ним все будет хорошо.

Ее слова меня не убеждают, но Карла надо оттуда вытаскивать. И если она хоть что-нибудь знает о том, что с ним произошло, то, может быть, сумеет помочь. И получить хоть какие-то ответы.
Больше не хочу об этом думать.

- Что вы с Дариусом имели в виду, когда говорили, что условия все те же? Как ты ему платишь за ответы на вопросы?
- Проститутками.
- Пардон?
- Проститутками. Работницами секс-индустрии. Ему нравятся рыжие, хотя он совсем не привередливый. Мужчины, женщины – без разницы, лишь бы он получал от них удовольствие.

- Ты снимаешь шлюх, чтобы кормить демона?
- Понимаю, почему ты так думаешь, но нет. Он занимается с ними сексом. И они не обычные проститутки. – На столе звонит телефон. – Кстати о птичках. – Габриэла снимает трубку, слушает, потом говорит: - Пусть поднимается.

- Одна из них?
- Ага. Сейчас сам все увидишь.

Через несколько минут в кабинет заглядывает женщина в топе без бретелек и короткой юбке. Тощая как жердь, волосы с медным отливом бешено начесаны, ярко-красная помада так и орет с бледного лица. Выглядит, будто сто лет солнца не видела. На обеих руках – следы от уколов.

- Привет, - робко говорит она.
- Нужен аванс, Патти?
- Ну, не то чтобы очень… Просто… просто я подумала, что могла бы получить немножко, перед тем как пойду к Дариусу. Мне бы не помешали силы, потому что… сама знаешь, он не со зла, но с ним бывает… больно. – Говоря это, она сдвигает колени.
- Без проблем. Пакет сейчас и пакет потом? Вторая положительная сойдет?
- Ох, правда? Это было бы супер. Просто супер.

Габриэла встает с кресла, идет к маленькому холодильнику и достает пакет с кровью. Спереди – эмблема Красного Креста. Она бросает пакет вампирше, та ловит. На ее лице – намек на страх.
Если Габриэла платит им кровью, то у нее налажены регулярные поставки. А если она в состоянии достать кровь, то, может быть, сумеет достать и что-нибудь еще? Сердца, например?

- Не стесняйся, - говорит Габриэла. – Можешь воспользоваться уборной возле лифта.
Патти кивает и исчезает в коридоре. Ей больше ни до чего нет дела. Габриэла права: у торчков все по-простому.
Она делает глубокий вдох и медленно выдыхает.

- Делаешь то, что должна? – подкалываю я.
- Ага, - отзывается она. – А что? Какие-то проблемы?
- Учитывая обстоятельства, не думаю, что я вправе кого-то осуждать.
- И то правда. На секундочку забыла, с кем разговариваю. Я всего лишь хочу хоть немного изменить мир к лучшему. В уборной у меня стерилизатор. Там всегда свежие иглы и шприцы. Но, сколько ни талдычу пользоваться ими, никто никогда не слушает. У всех, видите ли, свои маленькие ритуалы. У Патти, например, такой букет всякого дерьма, что, будь она нормальной, умерла бы еще несколько лет назад. А так… кто знает, сколько она еще протянет.

- Всех спасти не получится.
- Не смей, черт тебя дери, мне говорить, что я могу, а чего не могу. – Габриэла остывает так же внезапно, как завелась: - Так-так, это мудрый совет от зомби-наемника? Я запомню. А Дариус будет доволен. Патти ему нравится.

- Значит, дневную норму добрых дел ты уже выполнила и бездомных накормила. – Я смотрю на часы. Голода не чувствую, но как знать, сколько еще продержусь на вчерашнем сердце. – А мне, наверное, пора и честь знать.
- Я попрошу кого-нибудь отвезти тебя к твоей машине, - говорит она и тут же передумывает: - Ты же не собираешься кем-нибудь перекусить?
- Нет, - отвечаю я, - кажется, со мной все в порядке.

Если Дариус не пытался меня облапошить, то мне придется что-нибудь придумать. И как можно скорее. Не улыбается мне идея опять прятать трупы.
- Не забудь о нашей сделке, Джо.
- Не забуду, если и ты не забудешь.
Габриэла провожает меня до лифта. Машет на прощанье, пока я еду вниз. Прямо как будто у нас было первое свидание, е-мое.

Недалеко от аэропорта забираю свою машину и еду домой. Минут через пятнадцать звонит телефон. Карл.
Я беру трубку:
- Да.
- Старик, надо, чтобы ты приехал, - говорит он срывающимся голосом. – Тут кое-кто хочет с тобой поболтать. Прямо, мать его, сию минуту. Похоже, что… - В трубке воцаряется мертвая тишина.

Черт. Я бросаю телефон, жму на газ и молюсь, чтобы не опоздать.



(1) Диббук — злой дух в еврейском фольклоре, являющийся душой умершего злого человека. Упоминания о диббуках встречаются в каббалистической литературе с XVII века.

...

amelidasha: > 18.07.14 14:50


Все круче и круче! Спасибо за бесподобную книгу! Габриэла действительно это нечто Very Happy Наверное самый клевый персонаж, даже поинтереснее главного героя)) Надеюсь она сможет что-то интересное вытянуть из Карла...если конечно у того что-то непредвиденного не случилось Smile

...

Suoni: > 18.07.14 14:53


Джо помчался спасать Карла, а у самого-то время поджимает.
А может и правда, что Габриэла поможет Карлу. Хорошо бы. Но к Карлу явился кто-то другой, не от Габриэлы.

Буду ждать следующую главу. События напрягаются.

Ирина, Диана, спасибо за главу и ваш замечательный перевод!

...

Euphony: > 18.07.14 16:13


amelidasha писал(а):
Все круче и круче! Спасибо за бесподобную книгу!

Все, прыгаю от счастья прям на стуле)).
amelidasha писал(а):
Габриэла действительно это нечто Наверное самый клевый персонаж, даже поинтереснее главного героя))

Шикарнючая, ага. Если сейчас она так нравится, то под конец книги мы будем аплодировать ей стоя дуэтом)).
Suoni писал(а):
Джо помчался спасать Карла, а у самого-то время поджимает.

Так ведь друг же.
Suoni писал(а):
А может и правда, что Габриэла поможет Карлу.

Она оч классная, так что поможет, конечно, куда денется)).

Спасибо, народик)). Очень радует, что получается порадовать)).

...

Karmenn: > 18.07.14 16:32


Вот никогда не бы не подумала, что так увлекательно будет читать про героя-зомби. Может, потому что он такой... "живее всех живых"? Знатный парад персонажей тоже не последнее дело.
Ирина, спасибо за выбор книги. После твоего отзыва хотела даже взяться за оригинал, но ты долго держать за пазухой не стала, сделала подарок - переводишь сама.
Euphony писал(а):
Я всего лишь хочу хоть немного изменить мир к лучшему.

Скромненькое такое желание.

...

Natala: > 18.07.14 17:59


Ура, опять новая глава и как всегда очень интересная, правда сегодня без черного юмора.
Euphony писал(а):
Она сидит в своем кресле. Босые ноги лежат на столе.

Прямо, как классический американец.
Euphony писал(а):
- Есть идеи, что он имел в виду, когда сказал «Он ближе, чем ты думаешь»?
- Ни единой. А у тебя? «Он там, где ты ищешь». Так он сказал?
– Я смотрю на часы. Голода не чувствую, но как знать, сколько еще продержусь на вчерашнем сердце.

Перефразируя слова Пацюка: "Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами" (камень рядом). Есть не хочется Джо, не разлагается, значит камень почти под носом. Надо герою прислушаться к своему знаменитому нутру, как в металлоискателе: рядом с железом сильный сигнал.
Euphony писал(а):
- Джаветти тогда был в морге. А Нейман не стал бы утруждаться и тащить меня к себе домой, если бы знал, что камень у меня.
Я качаю головой. На ум приходит Саманта. И все-таки, пока не узнаю, какую роль она играет в этом спектакле, упоминать о ней не собираюсь.
- Навскидку человек двадцать могу назвать, хотя только Нейману в достаточной степени не по барабану, чтобы попробовать.

Да, много алчных существ наматывает круги; списочек длинный.
Euphony писал(а):
Черт возьми. Не совал бы Карл свой нос куда не надо, не вляпался бы во все это дерьмо. Начинаю думать, не было ли способа поубедительнее его предостеречь, но я его знаю. Я мог бы ему ноги переломать, а он все равно бы полез в яму.

Карл ведь криминальный репортер и упорный человек, у него девиз, как у мангусты: "Беги и узнай". Можно подумать, что Сандей другой, такой же упрямец.
Euphony писал(а):
есть шанс проследить такие дела до того, кто ими занимается. На нем остается что-то вроде пятен.

Нужно искать существо в крапинку (горошек), может Габи и узнает или поможет?
Euphony писал(а):
Ему нравятся рыжие, хотя он совсем не привередливый. Мужчины, женщины – без разницы, лишь бы он получал от них удовольствие.

Ну, он же инкуб, питается сексуальной энергией, это его суть.
Euphony писал(а):
Я всего лишь хочу хоть немного изменить мир к лучшему. В уборной у меня стерилизатор. Там всегда свежие иглы и шприцы.

Молодец, девочка. Very Happy
Euphony писал(а):
- Старик, надо, чтобы ты приехал, - говорит он срывающимся голосом. – Тут кое-кто хочет с тобой поболтать. Прямо, мать его, сию минуту. Похоже, что… - В трубке воцаряется мертвая тишина.

Нашли у нашего Джо ахиллесову пяту, его болевую точку, редиски. Gun

Ира и Диана, спасибо за вашу великолепную работу. Poceluy

...

Euphony: > 18.07.14 19:12


Karmenn писал(а):
но ты долго держать за пазухой не стала, сделала подарок - переводишь сама.

Он пошел как по маслу, вот и подумала, чего тянуть?))
Karmenn писал(а):
Скромненькое такое желание.

Natala писал(а):
Молодец, девочка.

Кому свежие иголки, а кому шкуру с... ну, с мяса пусть будет)).
Natala писал(а):
Ну, он же инкуб, питается сексуальной энергией, это его суть.

А Габриэла думает, что просто озабоченный)). Хотя вон Патти говорит, что больно. Может, и правда чета вытаскивает из своих "получек".
Natala писал(а):
Нужно искать существо в крапинку (горошек), может Габи и узнает или поможет?

Уже ж не нужно, из источника не тянули, а прямо из Карла, так и следов нету. А жаль)). Уверена, Габриэла бы его в два счета выследила)).


Очередные спасибы)). Радостно и за книгу, и за нас)).

...

Natala: > 18.07.14 21:18


Euphony писал(а):
А Габриэла думает, что просто озабоченный)). Хотя вон Патти говорит, что больно. Может, и правда чета вытаскивает из своих "получек".

Если судить по документам инквизиции, то соитие с инкубом для женщин очень было болезненным и дамы отмечали, что у него ледяной детородный орган да и форма та еще. nus
Euphony писал(а):
Уже ж не нужно, из источника не тянули, а прямо из Карла, так и следов нету. А жаль)). Уверена, Габриэла бы его в два счета выследила)).

Ну, может еще попытается присосаться (не желаю, конечно, такого никому), тут его выследят.
Euphony писал(а):
Радостно и за книгу, и за нас)).
wo

...

Euphony: > 18.07.14 21:26


Natala писал(а):
Если судить по документам инквизиции, то соитие с инкубом для женщин очень было болезненным и дамы отмечали, что у него ледяной детородный орган да и форма та еще.

Охтыж, жуть какая!
Natala писал(а):
Ну, может еще попытается присосаться (не желаю, конечно, такого никому), тут его выследят.

Так если ж к человеку, то следов и не останется (Габриэла ж говорит, что так следы заметают), а вот если к источнику, тогда да. Но вообще, все так или иначе разрулится, конечно)).

...

Euphony: > 18.07.14 23:03


valentinna писал(а):
Не знаю, в чем интрига, но в этой главе Габриэла явно лидирует, и похоже, что она большая умница.

Я ей до последнего не верила. Все думала, что среди прочих подстав она и свою Сандею выпишет. В целом, она не очень положительный персонаж, но мне лично тоже кажется, что самая мощная)).

...

Natala: > 18.07.14 23:09


Euphony писал(а):
Я ей до последнего не верила. Все думала, что среди прочих подстав она и свою Сандею выпишет. В целом, она не очень положительный персонаж, но мне лично тоже кажется, что самая мощная)).

Euphony писал(а):
На прошлой неделе, например, я живьем сняла шкуру с одного парня.

Так она и не притворяется белой и пушистой, и по силам ей, например, третий глаз приделать человеку. В ней, как и у Джо, есть добро и зло.

...

Euphony: > 18.07.14 23:31


Natala писал(а):
Так она и не притворяется белой и пушистой, и по силам ей, например, третий глаз приделать человеку. В ней, как и у Джо, есть добро и зло.

Вообще я люблю очень, когда персонажи, как в сказках, прописаны: хороший - значит, хороший (даже если он кушает веки младенцев на завтрак), плохой - значит, плохой (даже если он своих людей из беды выручает). То, что в скобках, это, конечно, не для сказок и ваще утрировано предельно)), но суть та же - либо белое, либо черное. Может быть, это во мне говорит нелюбовь к серости и ненаправленной, но в едином векторе движущейся массе, так сказать, но Джо, например, для меня положительный перс - он бросает все, чтобы прийти на помощь другу. Что-то такое с мамой намеком у него, явно ее любит, хотя ее уже нет. К женщинам относится с образцовым трепетом, за неимением лучшего слова). Героиновая хромая шлюха у него - раненая газель)). Ну мало ли, шинкует он народ в камнедробилке или чьи-то пальцы в миксер сует)).
Так и с Габриэлой. Она борется за свои идеалы, как умеет. Какие они, эти идеалы - другой вопрос. Пусть ее боятся, пусть она живьем с кого-то шкуру сдирает, она защищает свою территорию и себя. Кто из нас не делает так же?))
Не, Блэкмур молодец, обалденных персонажей нарисовал)). И я не только о Джо и Габриэле. Все поголовно предельно колоритные.

...

ЛаЛуна: > 19.07.14 21:24


Ира, Диана, спасибо за продолжение!
Я все-все читаю, простите, что редко пишу)
Natala писал(а):
Перефразируя слова Пацюка: "Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами" (камень рядом). Есть не хочется Джо, не разлагается, значит камень почти под носом. Надо герою прислушаться к своему знаменитому нутру, как в металлоискателе: рядом с железом сильный сигнал.

Тонко подмечено. Что-то тут есть. Видимо, камень действительно где-то рядом, но где? И кто его все-таки тиснул? Будем ждать разгадки.

...

Euphony: > 20.07.14 08:52


ЛаЛуна писал(а):
Я все-все читаю, простите, что редко пишу)

Вот точно не за что извиняться)). Лишь бы был интерес, а сколько в теме нарисовано - это уже сорок восьмой вопрос)).

...

Euphony: > 20.07.14 11:16


 » Глава 18



Крик я слышу даже через закрытые двери лифта. Постояльцы отеля в панике выглядывают из номеров, чтобы поглазеть на кошмар в коридоре.
Стена напротив номера Карла покрыта ярко-красными пятнами. Брызги даже на потолке. Дверь сорвана с петель. Изнутри.
Я показываю липовый значок ближайшему охраннику. Еще чуть-чуть, и он бы в штаны напрудил от счастья. Типа ну наконец-то нарисовался кто-то из представителей органов власти, чтобы разобраться со всей этой ботвой.

Карл на полу. Он в шоке. На месте левой руки – обрубок. Отельный врач накладывает жгут. Руки нигде не вижу. Мебель перевернута, сброшенные на пол лампы отбрасывают на стены жуткие тени. Врач что-то орет, и до меня доходит, что он обращается ко мне. Беру себя в руки.

- Прижмите вот здесь, - говорит он, дергает меня вниз и кладет мою ладонь на марлевую повязку, которая мгновенно пропитывается кровью.
Наволочка на лбу Карла едва держится. Я затягиваю ее туже.
У него на щеках длинные глубокие порезы. Как будто какая-то махина с когтями порвала ему лицо. Он настолько не в себе, что даже не узнает меня.

- Что тут на хрен случилось? – спрашиваю я у врача.
- Черт его знает, - отзывается он, осматривая Карла в поисках очередных ран. – Мне позвонили с ресепшна, сказали, тут пантера и кто-то кричит. Я поднялся, а тут картина маслом.

В коридоре возня. Охрана кого-то пропускает. В дверном проеме появляется Габриэла. Вместе с одним из своих молокососов она вкатывает в номер каталку. Оба в джинсах и синих футболках, на которых налеплены блестящие голубые наклейки с надписью «”Скорая помощь”: Привет, меня зовут…». Кажется, никто не замечает, что медики они липовые.
Увидев меня, Габриэла посылает мне взгляд, в котором ясно читается «Какого черта?», но из образа не выходит.
Врач плюется в нее приказами.

- Мы его заберем, - говорит она доку, низкий тембр ее голоса превращается в какую-то странную гармонию, которая вибрирует у меня в ушах.
- Вы его заберете, - повторяет док, рассеянно глядя в никуда.
Она проводит рукой над Карлом, и судороги прекращаются, кровотечение останавливается. Врач отходит в сторону, чтобы не мешать вывезти Карла из номера.

Я переживаю, что на пороге Карла охватит пламя, но он даже не дергается. Габриэла оглядывается на меня, беззвучно говорит:
- Я позвоню, - и исчезает в коридоре с покалеченным Карлом на каталке.
Выждав несколько секунд, иду за ними. Когда приедут настоящие копы, моему липовому значку хана. Бейджи-наклейки Габриэлы – и те продержались бы дольше.

Я уже у двери, как вдруг цепляюсь краем глаза за что-то в углу. В абажуре опрокинутой лампы – забрызганная кровью бумажка со штампом отеля. Крупными буквами на ней написано: «Где камень, Джо? – Д.».
Вытаскиваю бумажку, пока никто не заметил, и ухожу.

Вот ублюдок. Джаветти думает, что камень у меня. И вместо того, чтобы прийти ко мне, он, сволочь, пытается уделать меня через Карла.
Ну нет, так запросто я чувству вины не поддамся. Только зря время потрачу. Я делаю глубокий вдох. Само собой, никакой пользы это не приносит, но мне до сих пор приятно чувствовать, как легкие наполняются воздухом.

Черт бы побрал этого Джаветти.
Мало ему, что по его милости я варюсь в этом дерьме, так теперь еще и это? Если он хотел оставить мне сообщение и взбесить меня до белого каления, то у него охренеть как получилось.

__________



Я смываю кровь с рук в уборной в холле отеля, когда звонит Габриэла.
- Чисто дело провернула, - говорю я.
- Спасибо. У Силы есть власть над теми, кто слаб духом. Повезло, что я выехала сразу после тебя. Не знаю, был бы он жив или нет, если бы я приехала позже.
- Как у него дела?
- Не фонтан, - отвечает она. – Ты же сам все видел. Но он все-таки держится, значит, мне есть, над чем поработать. Не хочешь сказать мне, что ты там делал?

- Он мне позвонил, когда говно попало в вентилятор. – Я рассказываю ей о записке Джаветти.
- Чувак, с тобой дружить – себе дороже.
Я и сам того же мнения.
- Он в сознании?

- Слава богу, нет. Однако его состояние трудно назвать отдыхом. Слушай, мне пора. Этот минивэн все принимают за карету «скорой помощи», и, чтобы так продолжалось и дальше, нужно сосредоточиться. Я перезвоню, когда что-нибудь выясню.
- Спасибо за помощь.
- Ради этого я вроде как и живу, - отзывается Габриэла. – Говорю же, в глубине души я соцработник. В общем, перезвоню. – Она вешает трубку.

С минуту я смотрю на телефон. Габриэла права. Если бы не она, Карл уже был бы мертв. Если она сумеет сохранить ему жизнь, то, может быть, сумеет и вытащить из него что-нибудь полезное. А я смогу получить камень.

И башку Джаветти на палочке.

__________


Потолок гаража в «Марриотте» покрыт пеноизоляцией, которая глушит звуки. Прикуриваю «Мальборо», и «чирк» от искры глохнет без намека на эхо.
Машин негусто, так что все как на ладони. Спрятаться особенно негде. Плюс что-то мне подсказывает, что они хотят, чтобы их заметили.
- Арчи, - говорю я.

Он прислоняется к моей тачке. У его ног Болван на четырех костях. Елозит по бетону сшитым на заказ костюмом.
- Мистер Сандей, не ожидал вас здесь увидеть.
- Ну надо же. А я ведь собирался сказать тебе то же самое.

- Наверху целое представление, - говорит он. – Насколько я понимаю, полиция ищет какое-то дикое животное. Если не ошибаюсь, пантеру. Хотя я слышал, как одна расстроенная молодая женщина упоминала о белом медведе. Забавно, как порой расходятся слухи, не находите?
- Ага, забавнее некуда. Так что ты тут забыл, Арч? Решил проверить, как дела у репортеришки?

- Совершенно верно, - отвечает он. – Доктор Нейман сказал мне, что сегодня мельком видел вас здесь. Меня послали узнать, не сумели ли вы… эм-мм, что-нибудь раскопать.
- Не-а. Ничегошеньки, Арч. А теперь, может быть, дашь мне сесть в машину, а я оставлю тебя в покое, и ты вдоволь насладишься этим чудесным вечером?

Арчи ни на сантиметр не сдвигается. Мало того, поудобнее устраивается у моего капота, складывает на груди руки. На полу Болван копирует его движения.
- Вот интересно, - говорит Арчи, - как вы узнали, что вернуться сюда надо именно сейчас? Впрочем, любопытно, как вы вообще узнали об этом месте. У доктора Неймана ушло на это несколько часов, а вы вот так появляетесь откуда ни возьмись. Так как же?

- У меня свои источники.
- Не сомневаюсь. А один из них – это случайно не та молодая женщина, которая выдает себя за врача «скорой помощи» и которая увезла репортера из отеля? Видите ли, замечать всякие мелочи – моя работа.

Чем спокойнее становится Арчи, тем больше дергается Болван. Жуть берет от того, как сильно карлик смахивает на покореженную версию Арчи.
- Неужели? Если бы ты сразу нормально справлялся со своей работой, - говорю я, в упор глядя на Арчи, - Нейман не заменил бы мной твою жалкую задницу. Или ты не согласен?

Арчи невозмутимо смотрит на меня, зато Болван, этот мелкий ублюдок, рычит, как росомаха в капкане. Он прыгает на меня, но Арчи дергает за поводок, и карлик отпрыгивает обратно.
- Не боишься упустить поводок? – спрашиваю я. – Небось еще с цепи сорвется.
- Вы совершенно ничего не понимаете, - говорит Арчи. – Вы не более чем молоток. Некачественный и сильно износившийся инструмент. Доктор Нейман использует вас, но вы слишком глупы, чтобы это понять. Когда все будет кончено, вы никому не будете нужны. Он просто-напросто бросит вас ржаветь под дождем.

- Обалдеть. Да ты почти поэт! Я тронут. Честно.
- Почему бы вам не исчезнуть? – интересуется он. – Не спрятаться в какой-нибудь дыре? Все стало бы гораздо проще.

Я нечеловечески долго затягиваюсь сигаретой и тушу ее о ладонь. Кожа чернеет, края подгорают оранжевым светом. Потом все исчезает, будто ничего и не было.
- Проще, чем что, Арч? Что, по-твоему, ты можешь мне сделать, а?

Он подается ко мне:
- Я отрежу тебе голову и сожгу остальное. Голову положу в коробку с личинками, которые сожрут твои глазные яблоки, и сохраню череп. А когда мне захочется посмеяться, буду открывать коробку и ссать тебе в глазницы.
- Класс, только все равно не рифмуется. И у меня есть идея получше.

Со всей дури пинаю Болвана по башке, тот катится по полу и с громким визгом влетает под «хаммер». Арчи замахивается кулаком, но я легко успеваю пригнуться и наношу серию быстрых ударов ему по почкам. Поднимаю колено и рывком тяну амбала вниз. Выбиваю из него воздух. Глаза выкатываются, как у рыбы.

Пока он не собрал рамсы, сцепляю руки в замок и бью его по затылку. Башка, как мячик, рикошетит от бетона. Слышу, как хрустит нос, и знаю, что на этом все.
Болван метется ко мне, но я уже целюсь из «Глока» в затылок Арчи.

- Даже не думай, - говорю я. – Не уверен, что ты выживешь, если я его убью. Или ты хочешь это выяснить?
Болван рычит, но ближе не подходит. Я сажусь в машину, продолжая держать на мушке Арчи, который уже поднимается на ноги. Под глазами у него чудные фонари, из разбитого носа капает темная кровь.

- Иди домой, Арч. Приложи к морде лед. И оставь меня на хрен в покое.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение