Регистрация   Вход
На главную » Прочие жанры »

Исторические романы и книги по мировой истории и культуре


Gal-ka: > 25.07.22 15:37


Настёна СПб писал(а):
Наша живопись светлая, нежная, иногда даже страстная (каким огнём пылают иконы новгородского письма!) и жизнерадостная.

Не знаю, воцерковлённый ли я человек (если иметь в виду обряд воцерковления), и службы я не посещаю (очень-очень редко). А вот иконы меня привлекли как только я стала здраво мыслить. Оказываясь в Новгороде (теперь Древнем), меня носило по храмам и монастырям. Любила зайти в Софию и долго бродить там, вглядываясь в лики... они как будто меня гипнотизировали... И где бы я ни оказывалась по жизни, всегда забредала в церкви (и католические храмы, костёлы, конечно, хотя это совсем другая история). Между прочим , Настёна СПб, Настя, меня в своё время поразил фильм "Андрей Рублёв". Именно после него я как-то осмысленно стала смотреть, искать литературу и читать всё подряд. Практически одновременно с книгой Любимова вышел в свет альбом "Живопись Древней Руси", составитель Н. Салько. Несмотря на его огромную по советским меркам стоимость, я купила. Не читала Любимова, но, возможно, его книга гораздо проще в восприятии, конкретнее и интереснее, потому что в альбоме Салько очень тяжелый язык, диссертационный, я бы сказала. Спасибо за впечатления.
Настёна СПб писал(а):
Под древними сводами ощущается сопричастность к чему-то высокому, а здесь как будто души нет.

Вот именно. Под древними куполами так легко дышится... нет, это даже не дыхание, а как бы парение. Я помню в школе на летних каникулах мы пошли в поход на Волговерховье. Оно от нашего села в 36 км. И была там разрушенная донельзя церковь. Но даже в своих руинах она являла собой лёгкость, силу и сияние. Внутри груды камней, к сводам по стене, как водится, вела провисающая лестница , и мы по-детски бесстрашно карабкались по ней. А сейчас она восстановлена в прекрасном своём виде, но так ли в ней легко дышится как прежде... В Новгороде мною пройдены много раз все древние монастыри . И в Питере, если я не зайду в Казанский собор, то потом буду сожалеть. Не раз я становилась именно под самый центр купола - состояние непередаваемое.
Настёна СПб писал(а):
наша Александро-Невская лавра показалась мне страшным новоделом,


Настя, ты пробудила одно моё впечатление. Как-то моё любопытство занесло меня в Константиновский дворец. Слушай, когда я ступила в те залы, то для меня увиденное показалось даже не новоделом, а какой-то дешёвкой. Не помню, мне кажется были большие разборки по поводу подрядчиков и затрат на многие аналогичные объекты. Но вот что меня восхитило - это рабочий кабинет Президента. Всё в шоколадных тонах, натуральное, выполнено со вкусом, полная аналогия с капитанской каютой (только очень большой) и балкон в виде длинной овальной террасы с видом на залив.

...

Consuelo: > 26.07.22 16:25


Александр Дюма «Красная роза» / «Невеста республиканца»

Небольшая повесть Александра Дюма повествует о романтической истории, завязавшейся во время Французской революции, между молодым республиканским офицером и дочерью опального аристократа, одного из лидеров контрреволюционного движения. Обрести своё счастье в столь тяжёлый период, когда жизнь могла оборваться в любой момент, довольно опасно. Дабы спасти возлюбленную молодой генерал Марсо направляется в столицу, получить прощение Робеспьера, и здесь мы можем рассмотреть портреты исторических личностей: Максимилиана Робеспьера, Камилла Демулена, Антуана де Сент-Жюста, Жоржа Дантона. На спасение любимой девушки отведено так мало времени, Марсо спешит изо всех сил, но и силы террора неумолимы…

Кроме означенных исторических личностей в этой небольшой повести появляется и генерал Александр Дюма, отец писателя. Сама повесть маленькая, трагическая, этакий штрих эпохи. Но, конечно же, хотелось большего объёма. Весьма интересны не только фигуры исторических личностей, но и показанные автором противоречия внутри их сообщества, которые в итоге приведут к кровавому противостоянию. А, кроме того, показана и жизнь простых, так сказать, людей, пытавшихся продолжать жить и в этих турбулентных условиях.

Оценка – 5 -.

...

Настёна СПб: > 27.07.22 00:19


Gal-ka писал(а):
Не знаю, воцерковлённый ли я человек (если иметь в виду обряд воцерковления), и службы я не посещаю (очень-очень редко). А вот иконы меня привлекли как только я стала здраво мыслить. И где бы я ни оказывалась по жизни, всегда забредала в церкви

Я человек, скорее, неверующий. Для меня икона в первую очередь произведение искусства, но та малая часть меня, которая верит, ведёт в храмы. Но древние. Когда стала интересоваться Древней Русью, допетровской Россией – поехала по городам (увы, у меня немного возможностей). Где бы ни была – привожу иконку Анастасии Римлянки или Покров.

Gal-ka писал(а):
В Новгороде мною пройдены много раз все древние монастыри. И в Питере, если я не зайду в Казанский собор, то потом буду сожалеть.

Я и Казанский воспринимаю больше как музей, тоже самое и с Морским собором в Кронштадте. Но когда стою, например, в полуразрушенном храме XII в. под Старой Ладогой, церквях XVI в. – ЧУВСТВУЮ. Как говорят – намоленное место.

Gal-ka писал(а):
любопытство занесло меня в Константиновский дворец. Слушай, когда я ступила в те залы, то для меня увиденное показалось даже не новоделом, а какой-то дешёвкой.

У меня похожие впечатления от Константиновского дворца, ездила в Стрельну прошлым летом. Я бы мягче выразилась – аляповатый. Новодел он и есть новодел, и, к сожалению, это хорошо видно. Но всё-таки я считаю, что лучше так, чем разрушения. Весной была в Знаменке, вот там усадьба до сих пор представляет печальное зрелище.
Недавно после реставрации открыли Александровский дворец в Царском. «Живьём» я ещё не видела, но на фото мне не понравилось.

Gal-ka писал(а):
Но вот что меня восхитило – это рабочий кабинет Президента.

Вроде бы, это не кабинет – а переговорная, но суть не в этом. Галя, твоя правда: зал выгодно отличается от других интерьеров. «Зал Бельведер, предназначенный для неофициальных встреч в узком кругу. Стены облицованы шпоном черешни и покрыты полуматовым лаком. Пол, имитирующий корабельную палубу, выложен лагами и декоративными канатами.»

Поли, Кристина, благодарю за отзывы Flowers . Эту книгу о Мэрилин Монро я читала. К слову, мне нравится биография актрисы авторства Дональда Спото.

...

Gal-ka: > 27.07.22 16:29


Настёна СПб спасибо за диалоги. Всегда приятно поговорить на интересующую тему.

Настёна СПб писал(а):
Недавно после реставрации открыли Александровский дворец в Царском. «Живьём» я ещё не видела, но на фото мне не понравилось.

Минувшей осенью мы с мужем ездили в Царское Село. Мне хотелось освежить впечатления о Янтарной комнате, да и вообще - уже открыли 35 помещений, а я была только в двух-трёх лет 25 назад. Кстати о восстановлении Екатерининского Дворца. Разумеется, Янтарная комната впечатляет и восхищает. Но от остального я не в сильном беспамятстве. Как-то лаконично, что ли... Везде одинаковые стулья...Сейчас меня спроси, что запомнилось, на ум придёт всего лишь три-четыре апартамента. Тот, где портреты Николая и Александра. Тот, где прижизненные туалеты Екатерины и, кстати, там единственный сохранившийся оригинальный стул... Александровский дворец уже был открыт, но у нас на него не хватило времени.
В этом смысле мне гораздо больше запомнился Павловский ансамбль, хотя там я была давненько, в 2018. Но хорош! Я под впечатлением до сих пор. Уютный, тёплый, оригинальные предметы, великое множество сохранённых предметов интерьера от мебели до вышивок на диванах и стульях. Я там настолько устала (да ещё дождь, осень), что даже не стала фоткаться возле знаменитой скульптуры сидящего А.С.

...

Consuelo: > 27.07.22 19:04


Александр Дюма «Жозеф Бальзамо» (№ 1 «Записки врача»)

Сюжет романа, открывающего цикл «Записки врача», разворачивается во второй половине XVIII века, во Франции, только что получившей юную Марию-Антуанетту, австрийскую эрцгерцогиню, в невесты своему молодому дофину. Трагедия последних лет правления Людовика XV и начала правления Людовика XVI, поставившие страну перед революцией, становится фоном для интриг и злоключений, страстей и чуточку колдовства, тайны и заговоров. Одним из главных персонажей становится знаменитый граф Калиостро, он же Жозеф Бальзамо, человек авантюрного склада, в биографии которого множество тёмных пятен. Окутанный тайной он плетёт свои интриги, влияя на судьбы отдельных людей, власть предержащих и целые государства. В ход идут не только ум или хитрость, но и сверхъестественные способности. Жозеф Бальзамо ясно видит грядущее и даже открывает его иным, например, Марии-Антуанетте, однако, по всему понятно, что предначертанное нельзя изменить.

В романе, кроме реальных исторических личностей в верхах французской элиты тех времён, появляются и Жан-Жак Руссо, философ, на склоне лет усомнившийся в правильности своего пути, а также Жан-Поль Марат, будущий революционер, отметившийся кровожадностью и смертью от руки Шарлотты Корде. Кроме того, в центре сюжета и история благородной семьи де Таверне: барона, растратившего богатство и теперь готового на всё, лишь бы вернуть его; его благородного сына Филиппа и гордой дочери Андреа. Истории брата и сестры получат развитие в следующих романах цикла. А здесь же стоит отметить Жильбера, человека низкого и подлого, а также Николь Леге, его бывшей любовницы, которая ещё сыграет роль в скандальном деле о покупке баснословно дорого ожерелья, в котором была замешана королева Мария-Антуанетта.

Роман увлекательный, динамичный, с яркими героями и не менее эффектным развитием сюжета. Оценка – 5.

...

Настёна СПб: > 27.07.22 20:10


Gal-ka писал(а):
Минувшей осенью мы с мужем ездили в Царское Село.

Я, совестно признаться, в Екатерининском дворце не была, как и в Большом Петергофском. Всё не дойти Embarassed .

Gal-ka писал(а):
запомнился Павловский ансамбль

В Павловском дворце была давненько, лет 7 назад. Честно скажу - запомнился вестибюль в египетском стиле и парадная кровать.

Gal-ka писал(а):
знаменитой скульптуры сидящего А.С.

Знаменитый А.С. ведь в Царском сидит, возле Лицея?

...

Gal-ka: > 28.07.22 14:43


Gal-ka писал(а):
Я там настолько устала (да ещё дождь, осень), что даже не стала фоткаться возле знаменитой скульптуры сидящего А.С.



Вот голова садовая, мысли опережали руку. Речь, конечно, о Царском Селе, где мы были 25 сентября. Так много и долго там ходили... и помещения все очень похожие: золото, золото, золото - прямо какой-то ампир с барокко. Народ ломанулся в Лицей, а мы куда-то тоже ударились. Я очень хотела найти павильоны Эрмитаж и Грот, но попёрлись совсем в противоположную сторону. И когда шли к автобусу, то скульптура сидящего А.С. была через дорогу, но за оградой... сил не было дойти до входа.

Настёна СПб писал(а):
Честно скажу - запомнился вестибюль в египетском стиле


Настя, мне он тоже запомнился. Даже сфоткала. В том небольшом зальчике с двенадцатью фигурами-месяцами (если память не изменяет). смотрителем была очень в возрасте строгого вида дама. Она работала ещё с директором Зеленовой . Пока была какая-то пауза, она мне стала рассказывать о Зеленовой. О том, как та, совсем молодая девушка, придумала эту гениальную идею с укрытием оставшихся тяжеленных древних скульптур и прочего, что не успели вывезти из Павловского дворца. А реставраторы так искусно состарили фальш-стену из кирпича, что немцы даже ничего не заподозрили. Эта женщина-смотритель во время войны была, конечно, подростком, но она так живописала, как оставшиеся только слабые женщины, молодые и очень в возрасте, таскали громоздкие экспонаты, лишь бы укрыть их. И перетаскали в подвал за пару дней, если не путаю. А немцы-то были уже на окраине Павловска... И про египетские фигуры она мне рассказывала, но их истории у меня в памяти не удержались.

Если говорить вообще об аристократических дворцах, то я была в очень многих. Часто в служебных целях, но тем не менее...

Впервые пробую здесь вставить снимки. Посмотри, какая красота Павловского дворца. К сожалению, пока не разобралась , как здесь управлять качеством снимков (тяжелее, легче их ставить, не понимаю). И не соображу, как снимки скрыть, чтобы они не загромождали текст.

...

Тина Вален: > 29.07.22 18:37


"Сердце бури" Хилари Мантел дубль
К сожалению, я очень разочарована этим романом. Заинтересовала меня тема Французской революции, о которой я знаю не очень много. А здесь автор обещала нам события от "первых лиц" так сказать. Все "отцы" революции здесь: Дантон, Робеспьер, Демулен и другие основные и второстепенные деятели тех лет. И не только они, но и их жены, дети, любовницы и прочее окружение. Все это хорошо, но только все это еще и безумно скучно. Честно, у меня постоянно была мысль, что я знаю, почему этот роман так долго не хотели издавать: издатели засыпали, его читая. Я винила себя, мне трудно сосредоточиться на чтения. Я заставляла себя вникать в происходящее, но через пару страниц теряла нить сюжета. Хотя сюжета там практически нет. Разговоры, события, но все совершенно скучно и неинтересно. Книга объемная, поэтому я просто не смогла заставить себя ее дочитать. Сдалась где-то после середины. Ни один из персонажей мне не запомнился, их судьбы мне были безразличны. Википедия и то более увлекательно пишет. Возможно, я не справедлива к автору и этому роману, надо отдать должное тщательной проработке деталей, но это абсолютно не "мое". 3 балла за мои старания и страдания при чтении сего произведения.

...

Настёна СПб: > 29.07.22 20:53


АЛИНА АКСЁНОВА «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ. Просто о важном»

Чем римская скульптура отличается от греческой? Почему византийские иконы далеки от реальности? Почему северное возрождение отличается от итальянского, а искусство Фландрии – от искусства Голландии? Отчего картины «Завтрак на траве» и «Олимпия» Эдуара Мане, отсылающие к Джорджоне, вызвали возмущение? Как человек, на мгновение став центром вселенной, вновь стал малой частью огромного мира?
Кратко, доступно и со вкусом автор рассказала о истории европейского искусства, сделав акцент на живописи, начиная античностью и заканчивая постмодернизмом. Систематизированно, разложив по полочкам, но не сухим языком, а с чувством и заинтересованностью. Конечно, профессионалам и знатокам книга не подойдёт, а для новичков и любителей – самое то. Краткий обзор поможет понять причины и следствия, как один стиль вытекает из другого или возникает в противовес предшествующему и уложить знания в голове.

Оценка – 5.

...

geyspoly: > 01.08.22 19:15


Дубль
Грейс Келли. Жизнь, рассказанная ею самой (Келли Грейс Патриция)

Эта книга исповедь знаменитой американской актрисы Грейс Келли, ставшей принцессой Монако. К моему большому удивлению основное внимание сконцентрировано не на актерской карьере, а на отношениях Грейс и её семьи. По-моему родители — диктаторы это самый худший вариант развития отношений отцов и детей. Понимаю, что каждый ребёнок жаждет родительской любви. Грейс очень переживала что для своих родителей она как бы является невидимкой. Читая об отношениях папы и мамы Келли с так называемыми любимыми детьми понимаешь насколько Грейс повезло. Если бы она являлась любимой дочерью, то из неё никогда вы не получилось актрисы, завоевавшей Оскар. А так ей предоставили некоторую свободу, позволили получить профессию и заняться любимым делом. Даже то что родители отбраковывали всех потенциальных женихов, как оказалось впоследствии было благом.
Если чего-то я в книге и не увидела, то это её любви к мужу. Она очень много говорит о своих детях, об их воспитании, волнуется по поводу их будущего, Зато о князе говорится мало. Ему посвящена одна или две главы книги, не более. Невольно я задавала себе вопрос о любила ли Грейс мужа или это был вопрос престижа? Стоило ли ради этого мужчины оставить блестящую карьеру? Все эти вопросы для меня так и остались без ответа.
Оценка: 4

...

Настёна СПб: > 06.08.22 16:36


АЛИНА АКСЁНОВА «ИСКУССТВО XX ВЕКА. Ключи к пониманию»

Книга понравилась больше предыдущей. Аксёнова доступным, понятным каждому языком объясняет как мы пришли к тому, что сейчас называется искусством.
Я бы сказала – доотрицались. А в кон. XIX в. всё начиналось красиво. Поиски новых форм, идей, того, чего ещё не было, чтобы не повторяться привели к «Чёрному квадрату» – концу одного и началу другого. Т.е., перепробовав всё, художники «сбросили с корабля современности» опыты прошлого. От изображения внешности перешли к изображению внутреннего мира – сложного и пугающего. Но в какой-то момент оказалось, что и отрицать больше нечего. И после поп-арта искусство перестало отражать современность, но претендует на элитарность. Хотя для меня то, что мы видим сейчас, по большей части – выпендрёж. Если в 1-й пол. XX в. художники действительно искали и находили, вкладывали в произведения смысл и мысли, то сейчас творчество свелось просто к «Я сделал.» А зачем? Нет, я додумаю, но в данном случае мне интересен автор. Если кто-то поставил табуретку посреди комнаты, мне интересно для чего «кто-то» это сделал, а не мои мысли (я их знаю).

Цитата:
«Всё современное искусство концептуально по своей сути. Нежелание создавать банальное искусство, понятное широкой публике, заставляет каждого, кто вступил на этот путь, разрушать прежние нормы, от которых и так почти ничего не осталось.»

Оценка – 5.

...

Gal-ka: > 06.08.22 21:58


Настёна СПб, спасибо. Заинтересовала. Захотелось прочесть. А цитата из Аксёновой? "Нежелание создавать банальное искусство, понятное широкой публике...", хм...То есть, современное творение ориентировано исключительно на "элиту"? Которая, покажи ей картину, нарисованную хоботом слона или лапой обезьяны, не отличит от последнего "достижения " именитого художника? Потому что широким-то массам такие картины ну никак! Я про тумбочку додумывать не буду. Сразу решу, что с творческим воображением у художника совсем худо. Мне, конечно, и Шилова смотреть мало интереса, но у него, по крайней мере, есть характерные лица, пусть и с компьютерной доработкой. Извини, Настя, это, как говорится, мысли по поводу.

...

Настёна СПб: > 18.08.22 17:57


НИКА МАРШ «КРЕПКИЕ УЗЫ. Как жили, любили и работали крепостные крестьяне в России»

Крепостное право существовало в России с условной даты 1649 г. до 1861 г. Один человек равнодушно распоряжался судьбой другого, относясь как собственности (скотине или орудию труда), и прекрасно себя при этом чувствовал.
От книги я ожидала несколько другого, большей научности, хотя какую научность ждать от непрофессионала? Но не скажу, что мне не понравилось. Автор рассматривает различные аспекты взаимодействия крепостников и крестьян – от любви до ненависти. Конечно, многое зависело от характера хозяина. Кто-то, как Салтычиха, был садистом, кто-то заводил гаремы – даже можно было пожаловаться, но делам редко давали ход. Кто-то женился на крепостных – Прасковья Жемчугова стала женой графа, а Екатерина Семёнова вышла за князя. Другие подписывали вольные (часто со скрипом, ибо моё) талантам – из крепостных вышли Андрей Воронихин, Василий Тропинин, Тарас Шевченко, Михаил Щепкин, Ефим и Мирон Черепановы, династии Морозовых, Смирновых, Абрикосовых и другие.
Но примеры, когда зависимый человек чего-то добился – капля в море: «Если бы крестьяне оставили множество мемуаров и воспоминаний, эти свидетельства потрясли бы общество. Красивая картинка сразу бы поблекла. И “хруст французской булки“ уже не казался бы таким заманчивым и приятным.»

Оценка – 4.

...

Masjanja: > 18.08.22 19:02


Настёна СПб писал(а):
НИКА МАРШ «КРЕПКИЕ УЗЫ. Как жили, любили и работали крепостные крестьяне в России»


К творениям Ники Марш я с недавнего времени стала относиться с большим недоверием. Она, конечно, молодец: красочным языком пересказывает случаи из истории, но именно ПЕРЕсказывает то, что написано другими. И эти пересказы, как мне кажется, иногда имеют очень мало общего с реальностью.

...

Настёна СПб: > 18.08.22 20:11


Masjanja писал(а):
красочным языком пересказывает случаи из истории, но именно ПЕРЕсказывает то, что написано другими

Лена, да, это я заметила Wink . В принципе, эта книжка и есть просто рассказы (довольно известные) из жизни крепостных. И пара глав с цифирками. Не более. Явно не "Повседневный мир русской крестьянки..." Безгина. По большому счёту, я тоже так могу написать Laughing . Мой глаз за кое-какие мелочи зацепился, но это не критично.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение