Элинор:
25.01.17 16:33
Викуля, привет!
Хорошо, что первая глава появилась так быстро
Маленькая Ольга - такая прелесть
Наивная прелестная девчушка, наверное, и правда хорошо, что ее взяли на воспитание сестра Дарины и ее муж, а не Ефанда, хоть против я нее ничего и не имею
А ее детская влюбленность вполне понятна - Игорь молодой красивый парень, у него уже сложился свой образ, ореол, я бы сказала. Мне кажется, что он чем-то по характеру похож на Вещего Олега? Наверное, все дело в том, что его воспитывал именно Олег. Хотя и природные качества сыграли не последнюю роль.
Присоединюсь к недоумению девочек: как же вышло так, что Олег выпустил собственного сына, в то время как заботился об Игоре? Но это я так, риторически спрашиваю, потому что уже прочла твой ответ
К сожалению, так бывает и в наше время... Мне маленького Олега даже жаль((
Спасибо тебе за главу
...
Виктория В:
26.01.17 18:22
Elis писал(а):Поздравляю с новой книгой
А я пока ту дочитываю, но скоро приду и сюда
Анечка, рада тебя видеть.
Надеюсь, тебе новый роман понравится.
Элинор писал(а):Хорошо, что первая глава появилась так быстро Маленькая Ольга - такая прелесть Наивная прелестная девчушка, наверное, и правда хорошо, что ее взяли на воспитание сестра Дарины и ее муж, а не Ефанда, хоть против я нее ничего и не имею А ее детская влюбленность вполне понятна - Игорь молодой красивый парень, у него уже сложился свой образ, ореол, я бы сказала.
Даша, здравствуй!
Истории, когда маленькие девочки влюбляются в красивых парней происходят довольно часто, ведь женская половина человечества развивается и взрослеет быстрее, чем мужская.
Довольна как слон, что тебе понравилась Ольга.
Элинор писал(а): Мне кажется, что он чем-то по характеру похож на Вещего Олега? Наверное, все дело в том, что его воспитывал именно Олег. Хотя и природные качества сыграли не последнюю роль.
Ты права, воспитатель и природа сыграли свою роль, и Игорь, имея достойный пример перед глазами хочет подражать Вещему князю.
Элинор писал(а):Присоединюсь к недоумению девочек: как же вышло так, что Олег выпустил собственного сына, в то время как заботился об Игоре?
Дашенька, в следующей главе открою, что у Олега была еще одна веская причина в первую очередь заботиться о племяннике.
Спасибо за душевный отзыв.
...
Elis:
27.01.17 04:52
Привет, Викуся!
Ну вот опять ты накуралесила!!!
Олежек вовсю ревнует отца к Игорю, Ольга же в него влюбилась, отдавая ему, пока еще детское, сердечко.
Игорь не замечает ее, а Олег старается успокоить дочку.
Игорь не показался мне слишком заносчивым, а вот слова Олега к сыну задели. Будет он распылять свою злобу на всех.
Спасибо, дорогая
...
НадяКороткова:
10.02.17 11:33
Вика, девчата, привет!
Как всегда все замечательно! Легендарная Лыбедь так красиво описана, что ее просто воочию видишь. Вика, но куда ты дела папу Кия, Щека и Хорива, раз Лыбедь у тебя основательница
Киева?
Виктория В писал(а):Предводительнице полян тоже приглянулись смелые и красивые анты, и она стала их женой.
Во как?
Сразу с троими?
Однако сильная и очень любвеобильная дама!
Убери слово "панорама", жутко режет слух
...
Виктория В:
10.02.17 18:22
Девочки, добрейшего!
Margot Valois писал(а):
Ты знаешь, что к Киеву я отношусь очень трепетно, а потому прочла главу с особенным удовольствием.
Вот весной снова хочу посетить Киев и Львов, надеюсь у меня это получится
Риточка, спасибо за отзыв и изображения основателей Киева. Они замечательные, прямо жаль, что ты их спрятала под спойлер.
Надеюсь, твоя поездка в Киев и Львов принесет тебе только приятные и положительные впечатления.
Tannit писал(а):Дорогая Вика, спасибо за чудесное фэнтезийное продолжение. Все замечательно и очень красиво.
Легенда о братьях - сильно!
Таня, рада, что тебе понравилось!
В своей легенде о братьях я опиралась на предположения историков кто может являться прототипом Кия.
Наядна писал(а):Большое спасибо за продолжение! Читаешь и завораживает!
Ирина, спасибо за внимание и отзыв. Мне очень приятно.
натаниэлла писал(а):Вика, спасибо за продолжение! очень сказочная атмосфера царит в главе.
вот только я запуталась: ты рассказываешь легенду об основании Киева, да? А почему Лебедь не сестра, а жена? Откуда многомужество появилось? интересно, на какие мифы или источники ты опираешься?
Наташа, привет!
Читала статью с киевского сайта, в которой суммировано все, что известно о Лыбеди. Сведения, конечно, достоверностью не отличаются, но без них об основательнице Киева сказать вообще будет нечего. Там высказывалось предположение, что Лыбедь могла быть не сестрой, а наложницей братьев. Я же думаю, что скорее она была женой, если автор самой авторитетной древнерусской летописи ее упомянул. Нет упоминаний ни о женах Кия, Щека и Хорива, ни о муже Лыбеди, но зато их потомки упоминаются.
Княжна Лыбедь - сестра основателей города Киева - Кия, Щека и Хорива. Имя княжны Лыбиди упоминается в "Повести временных лет" преподобного Нестора летописца: он называет её сестрой князей-основателей Киева. Сама фигура княжны вызывает очень много вопросов, пожалуй больше чем все её братья вместе взятые. Среди письменных источников и устных преданий старины о княжне Лыбедь встречаются и полностью противоречащие друг другу. Попробуем разобраться в этом вале противоречивой информации, с тем чтобы вывести, хотя бы для себя, какую-нибуть более-менее вменяемую теорию о Лыбиди, как княжне древнего народа полян. Некоторые историки, как прошлого, так и современности, поддают сомнению сам факт существования на Руси в IV-V веке княжны по имени Лыбедь. Но мы не будем рассматривать мысли людей сомневающихся - рассмотрим мысли несомненные. Лыбедь, как и её братья, могла войти в историю не под своим собственным именем, а под прозвищем, данным ей соплеменниками. Такое возможно, и отбрасывать это сразу не стоит.
Прежде всего, воспользуемся нетленным творением преподобного Нестора Печерского - "Повесть временных лет". В этом историографическом труде Нестор, среди прочего, сообщает нам историю основания Киева. В связи с этим он упоминает княжну Лыбедь, как сестру братьев-основателей города. По Нестору братья со своей сестрой приплыли к Днепровским кручам на ладье и основали город Киев, названный в честь своего старшего брата . И, если о месте поселения братьев Нестор говорит очень чётко и недвузначно, то место жительства их сестры остаётся неясным. Некоторые древние легенды повествуют о тереме на Девич-горе (Лысой горе современного Голосеевского района) в Киеве, воздвигнутом братьями княжны Лыбедь для неё. В этом тереме, согласно древним приданиям, она и поселилась. Поскольку других версий о месте жительства княжны нет - то, пока, мы поселим её на Девич-горе, но это может быть и не так. Стоит отметить, что в старославянских сказках и легендах на этой самой Лысой горе или Девич-горе, а не в дремучем лесу, жила баба Яга. А почему Девич-гора, а не Бабич-гора? Потому, что гору назвали, когда баба Яга была ещё молодая, но уже вредная.
Помимо истории, поведанной нам преподобным Нестором, существует ещё великое множество древних и не очень сказаний о княжне Лыбедь. Вообщем-то они все сводятся к тому, что Лыбедь была очень горделивой дамой, отказала всем без исключения женихам и умерла в одиночестве старой девой. При рассмотрении такого рода легенд, стоит обратить внимание на то обстоятельство, что у полян того времени существовал культ богини-праматери. Естественно, это нигде в легендах не оговаривается, но культ действительно существовал, а значит были и жрецы. А кому, как не княжне, быть верховной жрицей у богини-праматери. Возможно, княжна Лыбедь и была той самой верховной жрицей этого довольно распространённого в ранней Руси культа. По крайней мере, такой род занятий вполне объясняет её легендарную замкнутость и "горделивость". К ней отправляли сватов и приезжали свататься сами многие инородные правители - всем было отказано. Лыбедь была верна своему служению, а в претендентах на руку и сердце видела лишь врагов своего культа, этим вполне можно пояснить её отношение к сватам и женихам. Вообще персонаж "принцесса Лебедь" довольно распространённый в мифах и преданиях древних славян. Таких повествований существует великое множество, но большинство из них сходятся не только в имени принцессы: "Лебедь", но и в описании её характера. В соответствии с этими легендами, Лыбедь - нелюдимое мрачное чудовище, с прекрасным телом и лицом, в конце жизни наплакавшее целую судоходную, некогда, реку, названную её именем. Панятно, что реку наплакать - невозможно, это чистейшей воды вымысел, извините за каламбур; но нелюдимость, как и внешняя красота княжны, фигурируют во всех без исключения мифах и легендах. Собственно, вокруг её красоты и странного поведения и строятся все рассказы о Лыбиди.
Кроме основной версии, изложенной Нестором Летописцем, существует великое множество альтернативных. Мы не будем рассматривать их детально, но приведём самые известные из них. В одной из таких версий говорится о том, что Лыбиль - не сестра, а дочь князя Кия, при этом совершенно ничего не говорится о её месте рождения и матери: кем она была и куда делась..? Другая версия говорит о том, что княжна была и вовсе не княжна - а жена князя Кия. Есть версия о том, что Лыбедь - наложница, то ли Кия, то ли всех братьев вместе, то ли ещё кого ... Есть даже версия, что княжна была охоча до девиц, потому-то и проганяла женихов. Есть такие версии... Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть версию о полном отсутствии Лыбиди в списках живших на нашей земле. То есть - Лыбедь и не княжна: сестра или дочь; и не наложница, и вообще её никогда не было. А её образ - ни что иное, как сборный образ нескольких реально существовавших лиц или, даже, плод буйной народной фантазии.
Однако, говоря о княжне Лыбедь, нужно помнить и об упоминании её имени, пусть и в переводе, у древнегерманского хрониста Йордана. В его рассказе о жене готского правителя IV столетия Германариха - Сванхильд, что на древнегерманском собственно и означает - Лебедь, можно проследить чёткую параллель со славянскими легендами о Лыбеди, за исключение, собственно, семейного положения и кончины. Славянская Лыбедь - дева, тогда как готская Сванхильд - блудливая жена короля. Так же разнятся и сведения о смерти: славянские легенды и писания, все, как однин, говорят о природной смерти: то есть от старости или болезни в довольно зрелом возрасте - а Йордан пишет о казни Сванхильд за неверность мужу, такие у немцев были нравы.
Вдоволь набаловавшися различными теориями, давайте всё же перейдём к фактам. Вот тут и начинается самое интересное! Итак: что же нам доподленно известно о княжне Лыбедь? Да ничего! О самой княжне мы ничего не знаем - у нас есть только предположения и разного рода легенды. Из фактов: только упоминание её имени, как сестры братьев-основателей Киева в "Повести временных лет" преподобного Нестора, подобного рода запись в "Велесовой книге", написанной не известно кем, да готская легенда о Сванхильд. При этом, названные письменные источники, хоть и принадлежат к одной исторической эпохе - противоречат друг другу на столько, что свести их в кучу в рамках одной теории просто невозможно.
Стоит так же отметить и присутствие фигуры княжны Лыбедь на скульптурных композициях киевских памятников основателям города 1982 - в Наводницком парке и 2002 - на Майдане. При этом о каком-либо портретном сходстве с прототипом не может быть и речи, просто, потому что мы ничего не знаем о внешнем облике княжны. Нет ни портретов, ни медальйонов, ни монет с её изображением, а место её захоронения неизвестно, хотя преподобный Нестор пишет, что она умерла и похоронена в Киеве.
Также имя легендарной княжны носит, некогда, полноводная река, протекающая в Киеве. Сегодня людям, видевшим реку Лыбедь, сложно поверить в это, но во времена Руси эта река была судоходной: по ней ходили военные и торговые суда, а рыбаки ловили в ней огромное колличество разнообразной рыбы, в том числе и осетровых пород. Существует, даже, легенда о соме, некогда жившем в этой реке в районе Киева. Киевские народные придания говорят, что во времена рассвета Руси, в Лыбиди жила рыба-монстр невероятных размеров, топившая небольшие лодки и утаскивавшая под воду коней с телегами и домашний скот, приходивший на водопой. Примечательно, что в старину русло реки проходило непосредственно у северного подножия Девич-горы, на которой, по приданию, находился терем княжны. Вообщем-то всё складно получается, но фактов-то нет!
НадяКороткова писал(а):
Как всегда все замечательно! Легендарная Лыбедь так красиво описана, что ее просто воочию видишь. Вика, но куда ты дела папу Кия, Щека и Хорива, раз Лыбедь у тебя основательница Киева
Надя, Лыбедь по моей версии не сестра, а жена братьев-антов, пришедших с Балкан.
НадяКороткова писал(а):Во как? Сразу с троими? Однако сильная и очень любвеобильная дама!
Раньше женщины коня на скаку останавливали.
Но трое - это еще ничего, я помню у героини древнеиндийского эпоса "Махабхарата" их было девять, представляешь?!
Это, Надя, называется полиандрический брак - многомужие, и скорее всего полиандрический брак был первым в истории человечества упорядоченным браком в отличие от беспорядочного, в котором мужчины и женщины могли совокупляться без всяких ограничений друг с другом. Отголоски воспоминаний о полиандрическом браке проскальзывают в сказках "Белоснежка и гномы", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Кстати, ученые утверждают, что полиандрический брак способствует появлению на свет здорового и выносливого потомства, женская яйцеклетка сочетается в таком совокуплении с сперматозоидом самого здорового на данный момент мужчины. Вот такие пироги.
НадяКороткова писал(а):Убери слово "панорама", жутко режет слух
Убрала.
Elis писал(а):Привет, Викуся!
И снова, как в сказке, является княгиня Лыбедь....Красота....
И слова Олега такие мудрые к Игорю, что будет город...
Анечка, рада, что понравилось.
Tannit писал(а):
Вика, пожалуйста, добавь в подпись ссылку на эту тему, а то приходится заходить сюда окольными путями.
Таня, извини за неудобство. Над стилем подумаю.
Спасибо за песню. Надежду Кадышеву очень люблю.
...