Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб Путешественников


MacKayla: > 26.09.11 20:40


Замок Сфорца в Милане
Замок Сфорца и парк Семпионе являются гордостью миланцев и одним из символов этого древнего и красивого города. Этот огромный и с виду невзрачный замок за свою многовековую историю пережил множество исторических событий — войны и разрушения, бунты и революции…

Воистину величественный, красивый и строгий, замок Сфорца, или Кастелло Сфорцеско, раскинулся в историческом центре современного города. Но в то время, когда приступали к его закладке, место расположения замка находилось за пределами городских стен, и создавался он как оборонительная миланская крепость.

Решение о начале строительства замка-крепости было принято в 1368 году герцогом Милана Галеаццо II Висконти из известной династии Висконти, правившей Миланом около двух столетий, с 1277 по 1447 год. Строительство же замка Сфорца началось при Франческо Сфорца, захватившем власть в Милане в 1450 году.

Франческо Сфорца умер в 1466 году, и его наследники с помощью Леонардо да Винчи и Браманте перестроили замок под герцогскую резиденцию. Тогда же создаются и роскошные интерьеры замка, часть которых еще можно видеть и сегодня. Замок стал включать ряд внутренних двориков, изящную площадь, обрамленную аркадами работы Браманте и Филарете. Дворец становится резиденцией герцогов Милана, сюда из городского дворца переезжает Галеаццо с женой Боной Савойской.

Во время правления герцога Лодовико Моро, брата Галеаццо (конец 70-х — 90-е годы XV века), замок Сфорца стал одним из самых красивых и богатых герцогских дворов в Италии.

С началом Итальянских войн Лодовико Сфорца бежал из Милана, а в замок Сфорца водворился французский король Людовик XII. При его преемнике Франциске замок пришёл в запустение; в 1521 г. от удара молнии взорвался пороховой склад в башне Филарете, после чего она была разобрана.

Испанский наместник Ферранте Гонзага, приступив к усилению города, встроил замок Сфорца в центр новых миланских укреплений в форме звезды. В дворцовых покоях были устроены казармы на 2000 солдат.

В период испанского владычества замок Сфорца, который продолжал играть роль защитной крепости, был окружен дополнительными фортификационными сооружениями и массивными валами. Рисунки и литературные источники того времени свидетельствуют о том, что здесь были размещены также госпиталь, таверна, хранилища для льда и пищевых продуктов, и две войсковых церкви. Залы, расписанные Леонардо и Брамантино, были превращены в подсобные помещения.

Во времена Наполеона герцогская власть вновь пала, и часть миланцев, исповедующих крайние взгляды, потребовала уничтожения дворца Сфорца. Наполеон вопреки этим требованиям решил восстановить старую часть замка-крепости для размещения своих войск. И в замке вновь разместились войска — теперь уже наполеоновские. При Наполеоне снесли многочисленные валы и фортификационных сооружения, построенные ещё испанцами. Но обустроена была лишь часть территории, превращенная в обширный сквер.

Во время Революционных войн Миланом опять овладели французы, которых ненадолго вытеснил из города А. В. Суворов в апреле 1799 г. После возвращения французов местные патриоты вручили Наполеону петицию о том, что Кастелло Сфорцеско должен разделить судьбу Бастилии как символ ненавистного им самовластия. Вместо уничтожения замка Наполеон велел разбить перед ним просторную площадь. В 1833 г. была проведена масштабная реставрация Кастелло в романтическом духе, предусматривавшая восстановление таких примет средневековья, как ров вокруг замка.

Восстановление дворца началось к середине XIX века. Но по-настоящему к нему приступили лишь после создания единого независимого итальянского государства в 1861 году. Замок в это время не только попал в перечень памятников, подлежащих первоочередной реконструкции, но и был признан одним из главных символов города.

Реконструкция осуществлялась по проекту, предложенному миланским архитектором Лука Белтрами и основанному на детальнейшем изучении всех исторических документов, литературных источников и произведений изобразительного искусства, связанных с созданием крепости-дворца за все шесть веков его существования.

Работы во дворце начались с восстановления угловых цилиндрических башен фасадной стороны дворца. Кстати, в этих башнях позднее были оборудованы хранилищами питьевой воды — удалось, таким образом, совместить проблему реставрации исторических ценностей с решением задач жизнеобеспечения и культурной жизни города.

Для первых посещений частично восстановленный дворец открылся уже в мае 1900 года, а полная его реконструкция была закончена в 1905 году — именно тогда было завершено восстановление Филаретовой башни. Тогда же дворец был передан Милану и миланцам.

Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов), так что замок Сфорца является своего рода прообразом Кремля)

Рядом с дворцом находится прекрасный парк Семпионе, созданный в 1893 году, самый большой в Милане общественный парк. В дальней части этого парка можно познакомиться с интересным памятником архитектуры начала XIX века — гранитной Аркой мира. Ранее в этой статье уже было сказано, что строительство этой арки (а задумывалась она как Триумфальная арка) было начато по указанию Наполеона в 1807 году в честь побед его войск на Аппенинском полуострове. Арка должна была стать одновременно и неформальными 14-ми воротами Милана, проем которых ориентирован по оси Париж — Милан. Через них император Франции предполагал торжественно въехать в город после завершения строительства арки. Однако, строительство продвигалось не слишком быстро. К 1815 году, т.е. к тому времени, когда власть Наполеона пришла к своему завершению после его поражения под Ватерлоо, проект строительства был реализован только на две трети. Открытие арки состоялось лишь в 1838 году — в это время Милан вновь находился под игом Австрийской империи, а арка была переименована в Арку мира (в память о мире, установившемся в Европе в 1815 году после падения империи Наполеона). Открывал арку уже австрийский император Фердинанд I. Арка роскошно декорирована в неоклассическом стиле. Среди декораций — сцены, которые иллюстрируют или символизируют события, современником и участником которых был Наполеон. Арка, если взглянуть сквозь неё в сторону центра Милана, является как бы естественным обрамлением Филаретовой башни дворца Сфорца.

Ныне в замке Сфорца находится группа музеев (древнего Египта, доисторический, музыкальных инструментов, посуды и ряд других), для которых действует единый входной билет (по пятницам во второй половине дня вход бесплатный), стоимостью 7 евро на взрослую душу)

От фресок Леонардо в герцогских покоях замка Сфорца почти не осталось и следа; в гораздо лучшем состоянии дошли до наших дней зал для игры в мяч и “слоновий портик”. В замке можно увидеть последнюю (незаконченную) скульптуру Микеланджело, “Пьету Ронданини”, картины Мантеньи, Джованни Беллини, Филиппино Липпи, Корреджо и Понтормо, а также любопытное собрание музыкальных инструментов.



Может кто-нибудь тоже найдет какие-нибудь интересные факты связанные с Италией или Миланом?

...

belgorodka: > 27.09.11 18:39


Кто о чем, а я о больном - об итальянской кухне)))
В видео-блоге Юлия Высоцкая выложила инфо о том, что она будет проводить два кулинарных тура в Италии. Вот ССЫЛКА на это видео.
Вот отправилась бы, не раздумывая))) Только суммы, как пишут на форуме, очень заоблачные.

Кстати, Света, а ты была в ее новом ресторане Ёрник?
MacKayla писал(а):
Может кто-нибудь тоже найдет какие-нибудь интересные факты связанные с Италией или Миланом?

У меня есть несколько статей в блоге. Могу продублировать

...

джухи: > 27.09.11 20:09


belgorodka писал(а):
У меня есть несколько статей в блоге. Могу продублировать



будем ждать Winkи сами что-нибудь поищем





а пока несколько итальянских песенек.







...

belgorodka: > 27.09.11 20:50


lanes писал(а):
Я от твоей статьи о тирамису до сих пор отойти не могу.

Тогда именно с нее и начнем
ССЫЛКА на статью в блоге - все картинки выкладывать не буду)))
____________________

«Тирамису» состоит из трех итальянских слов: tira mi su, что буквально можно перевести как «поднимай меня вверх» — по одной из версий, из-за своей высокой калорийности.

Но большинство утверждает, что итальянцы имеют в виду эмоциональное состояние и этот перевод следует понимать как «подними мне настроение».

И ещё есть версия, что Тирамису считают возбуждающим лакомством (из-за сочетания кофе и шоколада). Вельможи ели Тирамису перед любовными свиданиями и поэтому этот десерт и получил такое название.

Бесполезно объяснять, что такое Тирамису, сравнивая его с нежным тортом, пудингом, или суфле. С уверенностью можно утверждать только следующее: это изысканный итальянский десерт, который нельзя есть на ходу, в машине или сидя в парке на скамейке – ведь Тирамису имеет аристократическое происхождение, поэтому требует к себе соответствующего отношения. Это нежное, воздушное, невесомое «нечто».

Первая порция знаменитого десерта была приготовлена на севере Италии в конце XVII века. Произошло это почти случайно.

Тосканский эрцгерцог Козимо III де Медичи, известный сладкоежка, решил как-то раз нанести визит в соседнюю Сиену. Местные повара, желая угодить высокому гостю, проявили фантазию и приготовили «на сладкое» совершенно новое блюдо, назвав его zuppa del duca (cуп герцога). «Супчик» так понравился эрцгерцогу, что он слопал все до последней ложки, а рецепт захватил с собой во Флоренцию, поскольку не мыслил более своей жизни без этого лакомства.

Флоренция, благодаря мудрому правлению династии Медичи, превратилась к концу XVII века в центр искусств, куда со всей Италии стекались художники, скульпторы и поэты. Они по достоинству оценили «ноу-хау» сиенских кондитеров, черпая в нем творческие силы для создания своих бессмертных шедевров.

Из Флоренции «суп герцога» перекочевал в Тревизо, оттуда в Венецию.

Златокудрые венецианские куртизанки быстро раскусили, в чем прелесть этого высококалорийного десерта и начали употреблять его перед самыми ответственными свиданиями. Будучи убежденными сторонницами сенсуализма, многоопытные жрицы любви утверждали, что «суп герцога» не только поднимает настроение, но и обладает возбуждающими свойствами.
Именно с их легкой руки модное блюдо получило новое, теперь уже окончательное название «Тирамису», что в переводе с итальянского звучит несколько двусмысленно: «взбодри меня» (подними мне настроение).

По одной из версии, настоящее признание Тирамису получил уже в Венеции, куда попал благодаря вездесущим купцам.
Есть и другие версии, более сухие и скучные. Так, например, находятся скептики, которые утверждают, что в старинных итальянских рецептах нет ничего похожего на Тирамису, поэтому оно было придумано совсем недавно и только «замаскировано» под традиционное блюдо с вековой историей, для привлечения внимания к этому десерту.

В 2006 году газета «Балтимор Сан» опубликовала интервью с кондитером Карминантонио Ианнаконе, который утверждает, что именно он изобрел Тирамису и годами готовил его в пекарнях Тревизо.

Наконец, имеет место совсем уж хозяйственно-практическая теория: якобы итальянцы додумались до создания Тирамису, просто макая зачерствевшее печенье в кофе. Затем они уже стали добавлять в пирожное ликер, а еще позднее – сыр.

Вот так выглядит пошаговое приготовление десерта:


Я большое любитель Тирамису, но из-за тысячи калорий в одном кусочке все таки предпочитаю его не кушать, а нюхать и готовить)))
Я делала все возможные вариации на тему "тирамису": и из творога, с добавлением лимонной цедры, и с добавлением обычного ликера вместо вина Марсала и т.д.
Но полюбившийся нашей семьей рецепт следующий (рецепт с сайта Анастасии Скрипкиной):


Приятного аппетита!

...

lanes: > 27.09.11 20:58


Уммм... Наташа,на ночь глядя такая вкуснотища. Laughing Laughing Laughing
Все,побежала чай пить. Где-то конфетки шоколадные были(не тирамису,но сойдут) Laughing

Ира,спасибо за видео! Very Happy Laughing
С удовольствием послушала. Laughing

...

MacKayla: > 27.09.11 21:14


Diamant писал(а):
Mac, я все не на радуюсь, ты такая молодец!!!

lanes писал(а):
Mac,спасибо!

Ты такую работу проделала. Все очень интересно.

Я рада что вам нравится

Готическая Италия
В Италию готика пришла намного позже, только к XV в. и не получила такого же сильного развития как во Франции и Германии.

“Неужели эта готика — на самом деле готика?” — вопрошал историк искусства Пауль Франкль в 1962 году, созерцая собор Флоренции. И хотя позднее историки искусства ответили на его вопрос уверенным “да”, многие все же испытывают сомнения при виде этой массивной, грандиозной постройки, не имеющей ничего общего с “прозрачностью”, “эфирностью” и “растворением стен”, характерными для готических храмов к северу от Альп. Особенно беспокоит таких борцов за чистоту стиля тот факт, что стрельчатые арки и нервюрные своды, издавна воспринимавшиеся как определяющие черты готической архитектуры, в Италии стали известны еще до того, как во Франции появились первые образцы готики. Норманны принесли стрельчатую арку на Сицилию, заимствовав ее из архитектуры мусульманского Востока, еще в конце 11 века, и приблизительно в то же время в Ломбардии появились нервюрные своды.

В наши дни возобладало представление о том, что итальянскую готику невозможно оценивать по степени ее зависимости от готики французской. Историки искусства установили, что в Италии довольно рано были найдены такие решения архитектурных задач, которые опирались на традиции, не имевшие отношения к процессам, развивавшимся во Франции, — в первую очередь на концепции пространства, характерные для римской античности. При этом итальянские мастера были прекрасно знакомы с североевропейскими моделями, — просто они сознательно старались опираться на местное, итальянское наследие. Первыми моделями для них служили грузные, массивные, солидные церкви францисканцев и доминиканцев, коренным образом отличающиеся от “невесомой” французской готики. Эти церкви выглядят утонченными не за счет стремительно воспаряющих ввысь, залитых светом интерьеров, а за счет тщательно сбалансированных пропорций и отчетливой, ясно прорисованной структуры. Впрочем, они все равно ориентированы на французские (прежде всего цистерцианские) модели, особенно в том, что касается общего архитектурного плана.


Палаццо Дожей

Палаццо Дожей в Венеции — памятник итальянской готической архитектуры XIV — XV веков.

Предположительно архитектором первого варианта дворца был Филиппо Календарио. Основное строительство было осуществлено в 1309—1424 гг.

Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром. При создании гигантского дворцового комплекса Венеции замысел состоял в том, чтобы поразить иноземных послов, внушить им невольный трепет, — этим и объясняется роскошь внутренних помещений, над которыми работали крупнейшие художники того времени.

В 1400-1404 годах был закончен фасад, выходящий на лагуну, а в 1424 году и тот, который выходил на Площадь Святого Марка. Для завершения строительства здания были приглашены флорентийские и ломбардские мастера, но большая часть здания в стиле готики была выполнена членами семьи Бон, венецианскими мастерами — специалистами по обработке мрамора. В 1577 году очередной пожар уничтожил одно крыло здания и Антонио да Понте, создатель моста Риальто, восстановил первоначальный вид здания.

Первоначальный квадратный план здания с большим внутренним двором остался почти без изменений, а нынешние фасады приобрели свой декор, напоминающий орнаменты мусульманских сооружений, к началу XV в. Первый сквозной этаж образуется лёгкой аркадой, на втором этаже подхватываемой ажурными колоннами с удвоенным шагом, на которых покоится огромный блок третьего этажа.

На протяжении веков только это здание Венеции именовалось палаццо, все остальные дворцы, носили скромное название Ca’ (сокращенный вариант от Casa, то есть просто дом). Здесь размещалась не только резиденция дожа, но также совет Республики, суд и даже тюрьма.

Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.

Вместе с собором Святого Марка, библиотекой Сан-Марко и другими зданиями Палаццо Дожей образует главный архитектурный ансамбль города.


Миланский собор
Миланский собор — наиболее значительный памятник готического стиля в Италии, построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора.

На том месте, где стали возводить Дуомо, в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.

Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец — Симоне де’Орсениго. Строительство началось в 1386 году, а в 1390 году было объявлено о сборе средств и посильной помощи среди миланцев для ускорения строительства собора.

Первоначальный замысел предполагал кирпичную кладку, что можно увидеть и сейчас в северной сакристии собора, но в 1387 году герцог Висконти, желавший видеть собор великим символом своей власти, пригласил ломбардских, немецких и французских архитекторов и настоял на использовании мрамора.

В 1418 году собор был освящён папой Мартином V, но оставался незаконченным до XIX в., пока при Наполеоне не был завершён фасад.

На посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол.

Собор изначально был задуман такого огромного размера, что с большими трудностями был частично завершён только к концу XVI в. В 1572 году его торжественно открыл святой Карл Борромеи. Но собор достраивался ещё несколько веков.

В результате более чем пятивекового строительства (почти 600 лет) собор соединил многие черты архитектурных стилей, от барокко до неоготики.

Миланский собор является одним из крупнейших соборов мира, вторым по вместимости готическим собором (после Севильского собора) и вторым по вместимости собором в Италии (после собора Святого Петра в Риме). Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек. Статистику гигантомании строения можно было бы дополнить еще некоторыми цифрами: в общей сложности собор украшают 3000 статуй.

Над алтарем Миланского собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезен с распятья Христа. В 1769 году появился 104 метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы, и был издан декрет о том, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше “нарушителя” — небоскреба “Пирелли” — установлена точная масштабная копия статуи Мадонны, не спасшая, впрочем, башню от самоубийцы, врезавшегося в ее верхние этажи на своем самолетике осенью 2001 года).

Палаццо Ка’д’Оро
На левом берегу Большого канала возвышается самый знаменитый дворец Венеции — готическое палаццо Ка’д’Оро, который пользуется репутацией самого красивого на Большом канале (слово “ка” означает casa, то есть просто дом; Ка’д’Оро — “Золотой дом”). Палаццо Ка’д’Оро считается образцом венецианской готики. Более того, Золотой дом считается самым элегантным из дворцов, построенных в венецианском стиле.

Первоначально дворец носил название палаццо Санта-София. Золотым домом его стали называть из-за того, что при первоначальной отделке дом был выложен сусальным золотом и раскрашен ультрамарином и киноварью (самыми дорогими красками того времени); плывущий мимо должен был не верить своим глазам, считая, что перед ним мираж. Для престижа нанята была та же бригада, что работала во Дворце дожей.

Ка’д’Оро был построен около 1440 года для знатного семейства Контарини в византийском стиле, со стрельчатыми арками и ажурными узорами, по проекту архитекторов Джованни Бона и его сына Бартоломео Бона. На первом этаже располагается стрельчатая арочная галерея, на двух верхних этажах две изящные ажурные лоджии. Правая сторона предстает более компактной с меньшим количеством пустот, но не менее элегантной. Вверху здание венчают легкие кружева.

Ранее на этом месте стоял дворец в византийском стиле Палаццо Зено, полученный Марино Контарини с приданным жены. Старый дворец был снесен, однако его фрагменты были сохранены в фасаде Ка’д’Оро.

При постройке дом был выложен сусальным золотом и раскрашен ультрамарином и киноварью (самыми дорогими красками того времени); плывущий мимо должен был не верить своим глазам, считая, что перед ним мираж. Для престижа нанята была та же бригада, что работала во Дворце дожей.

Здание сменило много владельцев; одним из них оказался князь Трубецкой, в 1847 году подаривший его балерине Тальони. Отставная прима провела в Палаццо Ка’д’Оро жесточайший ремонт, уничтожив внутри все следы готики.

В 1894 году владельцем дворца стал барон Джорджо Франкетти. Барон провел реконструкцию здания по сохранившимся чертежам и картинам вернув ему по мере возможностей исторический облик. Кроме того он основал богатую коллекцию живописи. После его смерти здание вместе с собранием живописи перешло в собственность государства. Таким образом с 1927 года во дворце располагается галерея Франкетти. На фото – вид с балкона галереи Франкетти


информатор

Следующая остановка: Флоренция

джухи писал(а):
а пока несколько итальянских песенек.


и я присоеденюсь с музыкой. Одна из моих любимых певиц Лаура Паузини

http://www.youtube.com/watch?v=FsIKx0TpDqU&feature=fvsr

http://www.youtube.com/watch?v=wCQwxpo2MSE
http://www.youtube.com/watch?v=6hTVG3qC4RE&feature=related

2 мои любимые певицы http://youtu.be/yoZ-IotQ2GI

...

belgorodka: > 27.09.11 21:21


lanes писал(а):
Все,побежала чай пить. Где-то конфетки шоколадные были(не тирамису,но сойдут)

*дает себе установку* Я скала! И никакого сладенького не хочу!
Вчера моя рука потянулась в магазине за баночкой Тирамису. Но совесть все таки остановила))) Ведь в небольшом кусочке практически дневная норма калорий!!! Как мир несправедлив Поэтому решила, раз я кушать его не буду, то и домашние обойдутся!)


И еще одна заметка.

...

Cascata: > 28.09.11 07:40


Mac, спасибо сколько информации
belgorodka писал(а):

Кстати, Света, а ты была в ее новом ресторане Ёрник?

неа не была да и не знала про ее ресторан
Минни писал(а):
Кто знает это от чего так?

может аллергия
belgorodka писал(а):
«Тирамису»

только вчера с коллегой обсуждали его я как раз брала вчера тирамису
и коллега рассказывал, как его итальянские друзья водили по ресторанам по всей Италии и в каждом кормили тирамису, горя где сделано как надо, а где не очень
belgorodka писал(а):
Памятка туристу в Милане

и не только в Милане
билеты да надо пробивать....если только не единый
билеты надо и на электричку пробивать, т.к. они нам не на день поезди выдаются....а действует где-то в течении 2-3 месяцев
мы так первый раз не пробили......только сидя в электричке прочитала на билет кондуктор нам попался хороший,.....сказал, что в след раз не забыли, а так штраф порядка 200 евро или даж больше
и да в храмы не пускают, но там бывают что-нить накинуть на себя

...

GataBlanca: > 28.09.11 20:29


Я просто в восторге от готической архитектуры, и да итальянская готика очень отличается от европейской.
MacKayla большое спасибо за прекрасную статью о готической Италии! Smile

...

джухи: > 28.09.11 20:42


Забавные факты об Италии

Законодательство.

Матерная брань при разборках ДТП не является нарушением закона, поэтому свои мнения о мамочках друг друга итальянцы, подрезавшие другу другу зад, высказывают откровенно и без оглядки на ментов. Сегодня, что называется, можно.

Нравы.

Итальянцы дворянского происхождения держатся обособленным кланом от простолюдинов, женятся только друг на друге и на Золушек не клюют.

Трудоустройство.

Несмотря на высокомерные насмешки всех мужиков всего мира, что, мол, тетки рулить не умеют, статистика всех стран неумолима : женщины гораздо реже мужчин становятся виновниками ДТП. Поэтому в Италии при устройстве на работу в качестве водителя женщинам отдается явное предпочтение, и мужчины им не конкуренты.

Продажные девки.

Проституцией в Италии можно заниматься только у себя дома. Уличная продажа свежих тел оптом и в розницу запрещена законом. А девушкам по имени Мария заниматься проституцией вообще запрещено (это оскверняет имя матери Христа).

Особенности характера.

Итальянцы севера и юга терпеть не могут друг друга. Сочиняют друг про друга язвительные анекдоты, умаляющие умственные способности др.др., как мы про чукчей. Различаются по акценту, поэтому попав не в свой сектор, предпочитают помалкивать, чтоб не обнаружить себя и не схлопотать по мордашке.

Предрассудки.

Счастливым числом является 13, а несчастливым - 17.

Знаменитые люди.

Самый знаменитый и выдающийся из итальянцев - Леонардо да Винчи = художник, ученый, инженер, изобретатель, архитектор, поэт, скульптор, музыкант. Изобрел парашют, вертолет, подводную лодку, прялки, турбины, контактные линзы и пр. и др. Спал по 2,5 часа в сутки. Всю жизнь скитался и умер в нищете и одиночестве на чужбине. Аэропорт в Риме, ясное дело, имени Леонардо да Винчи.

Единственная страна, где за 1983 год не зарегистрировано ни одного рождения – Ватикан.

В древнем Риме, мужчина принимая присягу или давая клятву, клал руку на мошонку.

В Италии кукол Барби больше, чем канадцев в Канаде.

В Древнем Риме, если пациент умирал во время операции, врачу отрезали руки.

В литературе макароны впервые упоминаются в "Декамероне": Боккаччо был весьма удивлен, что уже в 14 веке в деревнях варили макароны и равиоли. Некоторые утверждают, что название макаронам дал какой-то кардинал, который, увидев их впервые на своем столе, воскликнул: "О, ма карони!" - что значит "О, как мило!".

...

MacKayla: > 28.09.11 20:52


 » Добро пожаловать во Флоренцию

GataBlanca писал(а):
MacKayla большое спасибо за прекрасную статью о готической Италии!

Cascata писал(а):
Mac, спасибо сколько информации

Я рада что вам нравится!

Итак, Добро пожаловать во Флоренцию!
Флоре́нция (итал. Firenze [fiˈrɛnʦe], лат. Florentia) — город в итальянском регионе Тоскана, на реке Арно. Население — 366 000 человек (2008)[источник не указан 458 дней]. Город-музей, один из самых знаменитых и древних культурных центров в Европе, часто называемый родиной итальянского Ренессанса или «Афинами Италии».
Покровителем города считается Иоанн Креститель. Праздник города — 24 июня.

Флоренция — город в Центральной Италии, административный центр провинции Флоренция и области Тоскана. Население города составляет 351 тыс. жителей, а с пригородами — 824 тысячи. Современная Флоренция — крупнейший экономический и культурный центр Италии. Здесь развито машиностроение (в том числе тяжелое, электротехническое, радиоэлектронное и др.), химическая, нефтеперерабатывающая, текстильная, кожевенно-обувная, деревообрабатывающая, стекольная, пищевкусовая, полиграфическая, ювелирная промышленность. Флоренция славится своими художественными ремеслами — здесь производят прекрасные кожаные изделия ручной работы, а также уникальные изделия из золота и серебра. Город является крупным научным центром Италии. Флорентийский университет, основанный в 1321 году, известен во всем мире. Здесь также расположена знаменитая Флорентийская консерватория имени Луиджи Керубини и другие вузы.

Мосты Флоренции

Первое поселение на месте современной Флоренции было основано около 200 года до нашей эры этрусками и получило название Florentia (цветущая). В 82 году до нашей эры Флоренция была разрушена римлянами, а в 59 году до нашей эры фактически повторно основана Юлием Цезарем. Римский военный лагерь был расположен на северном берегу реки Арно — там, где сейчас находится мост Понте Веккьо. Гарнизон лагеря составляли солдаты-ветераны. Они присматривали за Фламиниевой дорогой (Via Flaminia),связывающей Рим с Северной Италией.

Около 570 года нашей эры Флоренцию захватили лангобарды, в конце VIII века — франки, с 962 года город номинально подчинялся императорам Священной Римской империи. В начале XI века Флоренция получила статус имперского города, а в 1057 году стала центром Тосканского маркграфства. Следует признать, что на протяжении первой тысячи лет своего существования Флоренция не играла сколько-нибудь заметной роли в мировой истории.

Фонтанчик на одной из улиц

Расположенная на пересечении торговых путей, в XII веке Флоренция становится значительным торговым центром. Экономическое, культурное и политическое возвышение города было связано главным образом с развитием ремесел и банковского дела. В 1192 году из объединения купцов выделился цех торговцев сукном (Калимала), в 1202-м образовался цех менял (Камбио),в 1212-м — цех сукноделов (Лана), в 1218 году — цех по производству шелковых тканей (Сета) и т. д. Торгово-ремесленное население Флоренции, превратившейся в 1115 году в фактически независимую коммуну, вступило в борьбу с окрестными феодалами (грандами). Замки феодалов в контадо (городской округе) были разрушены, а сами феодалы насильственно переселены в город. В стенах города между грандами и богатыми купцами, опиравшимися на массу ремесленников, шла ожесточенная борьба за власть в городе.

XIII век в истории Флоренции — это время активной политической борьбы различных группировок, порой носившей весьма ожесточенный характер, время установления городских институтов власти. В 1207 году была введена должность подесты, который являлся главой власти в коммуне. Экономическое усиление торгово-ремесленного населения — пополанов — привело в середине XIII века к их победе над грандами. Был создан политический орган — совет двенадцати старейшин (анцианов), который решал все важнейшие дела коммуны. В 1282 году был создан приорат (впоследствии синьория), вскоре ставший главнейшим государственным органом республики. Власть в приорате и в совете старейшин захватили представители наиболее состоятельных кругов населения города(купцы, члены банковских компаний и др.). Принятая в 1293 году новая конституция Флоренции — «Установления справедливости» — передала всю власть в коммуне цехам, а во главе приората был поставлен «гонфоланьер правосудия».

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Дуомо

Победа над феодалами способствовала дальнейшему развитию экономики Флоренции. В 1252 году город начал чеканить собственную золотую монету — флорин (весом около 3,5 грамма), который вскоре стал важнейшей из валют Западной Европы. Лишь через два века на смену флорину пришел венецианский дукат. Флорентийские банковские компании оттеснили своих сиенских конкурентов от папской казны и стали монопольными кредиторами папской курии, откупщиками ее налогов и поборов. Представительства флорентийских банков имелись во многих государствах Италии, а также в других странах Европы, в том числе во Франции, Англии, Германии, Испании. Главной банкирской семьей тогда были Барди-Перуццо, однако вскоре они вынуждены были объединиться с другими влиятельными семьями Флоренции — Питти, Строцци, Пацци, Медичи.

Понте Веккьо

К концу XIII века фактически была проведена ликвидация личной крепостной зависимости во владениях Флоренции, свободные крестьяне устремлялись в город, где многие из них становились наемными рабочими. В это время треть (!) населения города была занята производством шерсти и шелка. Оба этих продукта экспортировались во все концы Европы и приносили Флоренции огромные прибыли.

Бурные политические события во Флоренции происходили на фоне непрекращающейся борьбы гвельфов (сторонников папской власти) и гибеллинов, поддерживающих императоров. Эта борьба шла на протяжении нескольких веков не только во Флоренции, но и на территории других итальянских государств. Что касается Флоренции, то здесь борьба носила особенно кровопролитный характер и привела к расколу гвельфов на два лагеря: черных гвельфов и белых гвельфов, выступивших против Папы. В 1302 году гибеллины и белые гвельфы (среди них великий поэт Данте Алигьери (1265—1321)) были изгнаны из Флоренции, а в 1348 году черные гвельфы, уничтожив едва ли не половину населения Флоренции, окончательно пришли к власти в городе.

Во Флоренции впервые в мире в XIV веке возникли капиталистическое производство и капиталистические отношения. Огромные прибыли, получаемые флорентийскими купцами и банкирами от торговли, ростовщичества и сбора папских налогов, вкладывались ими в развитие производства, главной отраслью которого было сукноделие. Текстильные цеха Флоренции перестали быть феодальными корпорациями, они превратились в первые мануфактуры. В середине XIV века во Флоренции было более 200 мастерских по изготовлению сукна. Производство было специализировано — шерсть проходила 20—25 отдельных операций.

В отношениях с другими государствами Италии Флоренция проводила весьма агрессивную внешнюю политику. Так, в 1406 году она захватила знаменитый город Пиза, расположенный в ста километрах вниз по течению реки Арно, а в 1421 году — морской порт Ливорно. Тем самым Флоренция значительно расширила территорию, находившуюся под ее контролем, и обеспечила себе выход к морю.

В 1439—1442 годах в городе проходил Флорентийский собор — значительное событие в истории Флоренции, Италии и всей Западной Европы.

Флорентийский собор был созван папой Евгением IV для противодействия решениям Констанцского и Базельского соборов, провозгласивших верховенство соборов над Папой. Помимо иерархов католической церкви, в работе собора принимали участие также представители православной церкви — византийский император Иоанн VIII Палеолог, патриарх Константинопольский Иосиф, митрополиты Марк, Исидор и другие. На Флорентийском соборе был выработан договор о союзе католической и православной церквей под верховенством Папы Римского — так называемая Флорентийская уния.

При заключении Флорентийской унии стороны преследовали различные цели. Католическая церковь стремилась подчинить своей власти православное население Византии, славянские народы Балканского полуострова; православная церковь — приостановить кризис, наметившийся внутри самой церкви.

Император Иоанн VIII Палеолог путем подчинения Папе Римскому в церковном отношении надеялся добиться военной помощи против угрожавших Византии турок. Флорентийская уния встретила сопротивление народных масс Византии, Руси и других стран, для которых борьба за сохранение церковной самостоятельности была одним из способов борьбы за национальную независимость. Фактически решения Флорентийского собора не были проведены в жизнь. В 1453 году под ударами турецких войск пал Константинополь, а вместе с ним и Византия, а в 1472 году Флорентийская уния была официально расторгнута православной церковью.

В конце XIV века во Флоренции установилось правление рода Альбицци (1387— 1434), а затем правление некоронованных королей — рода Медичи,ставших с 1532 года герцогами. Основателем этой знаменитой династии был преуспевающий банкир Джованни Медичи. Его сына, Ко-зимо Медичи Старшего (1389—1464), правившего с 1434 года, флорентийцы до сих пор считают «отцом города». Именно при его правлении было начато строительство целого ряда архитектурных шедевров. Наиболее блестящим было правление внука Козимо Старшего — Лоренцо Медичи (1449—1492) по прозвищу Великолепный. Лоренцо привлек ко двору целую плеяду выдающихся итальянских писателей, поэтов, философов, ученых, музыкантов, живописцев, скульпторов и архитекторов. Сам Лоренцо прославился не только как искусный политик и щедрый меценат, но и как поэт. Его лирические стихотворения, пасторальные и мифологические поэмы пользовались популярностью, некоторые из них были положены на музыку.

После смерти Лоренцо Великолепного жители Флоренции, чей дремавший республиканский дух был разбужен пламенными проповедями Джироламо Савонаролы (1452—1498), изгнали род Медичи из Флоренции (1494). На короткий срок здесь установилась республиканская форма правления. Савонарола, настоятель монастыря доминиканцев Сан-Марко, выступал против тирании Медичи, обличал погрязшее в пороках духовенство, призывал церковь к аскетизму, осуждал гуманистическую культуру.

В 1497 году на площади Синьории были преданы огню музыкальные инструменты, живописные полотна, книги; в пламени костра погибли бесценные шедевры флорентийских мастеров. Годом позже та же участь постигла самого Савонаролу. По приговору синьории он был повешен, а его труп сожжен.

В 1512 году испанские войска помогли восстановить во Флоренции власть Медичи. В 1527 году Медичи были изгнаны вновь, а через три года, в 1530 году, после 11- месячной осады города испанскими войсками правление Медичи было восстановлено. Флоренция стала столицей герцогства, а с 1569 года — Великого Герцогства Тосканского. Кстати сказать, из рода Медичи происходили две знаменитые французские королевы: Екатерина Медичи (1519—1589) — супруга Генриха II и Мария Медичи (1573—1642) — супруга Генриха IV. Последним видным представителем рода Медичи был Фердинанд I (1549—1609), женившийся на французской принцессе Кристине де Лорран.

В XVII веке власть над Флоренцией перешла к Лотарингской династии, которая мирно правила Тосканой до начала XIX века. В 1801 году наполеоновские войска вошли во Флоренцию, здесь было образовано т. н. королевство Этрурии. После присоединения последнего к Франции Флоренция являлась центром одного из французских департаментов. В 1814 году вновь было восстановлено Великое Герцогство Тосканское.

В 1848—1849 годах Флоренция — один из центров итальянской революции, в 1860 году, после свержения народным восстанием герцога Леопольда II, она вместе со всей Тосканой присоединилась к Сардинскому королевству. С 1865 по январь 1871 года Флоренция — столица объединенной Италии.

В период Второй мировой войны, в 1943 году, Флоренция была оккупирована гитлеровской Германией; являлась крупным центром движения Сопротивления. В 1944 году она была освобождена партизанами в результате кровопролитных боев.

Площадь Свободы

Первые крупные сооружения во Флоренции были созданы в римскую эпоху, оставившую свой след в прямолинейной планировке центра города. Сохранились остатки средневековых укреплений. Большинство зданий Флоренции, создавших ей славу города-музея, было построено в эпоху Возрождения.

Основная масса архитектурных памятников сосредоточена в правобережной части города. На пьяцца дель Дуомо расположен собор Санта-Мария дель Фьоре (заложен в 1296 г., архитектор Арнольфо ди Камбио (ок. 1245 — ок. 1302)); грандиозный купол собора был сооружен в 1420—1436 годах (архитектор Филиппо Брунеллески (1377—1446)), колокольня построена в XIV веке. Рядом с собором расположен баптистерий Сан-Джованни (XI век, фасад отделан в XII—XIII вв.) с замечательными бронзовыми дверями работы Андреа Пизано (ок. 1290 — ок. 1349) и Лоренцо Гиберти (ок. 1381 —1455). На Пьяцца делла Синьория находятся Палаццо Век-кьо (начат в 1298 году, Арнольфо ди Камбио), Лоджия деи Ланци (XIV век), копия статуи «Давид» Микеланджело.

Рядом с площадью разместилось здание картинной галереи Уффици (1560—1574, архитектор Джорджо Вазари (1511 — 1574)). Ренессансный облик сохранила также обрамленная аркадами Пьяцца делла Аннунциата со зданием Воспитательного дома (1421 — 1444, архитектор Филиппо Брунеллески (1377—1446)). В правобережной части Флоренции находятся церкви: Санта-Тринита (XIII— XIV вв., фасад в стиле барокко сооружен в XVI веке), Санта-Мария Новелла (начата в 1278), Санта-Кроче (около 1295 г.) с капеллой Пацци во дворе (начата в 1429—1430, Брунеллески), Орсанмикеле (XIV—XV века), украшенная статуями работы Донателло (ок. 1386—1466) и Андреа дель Верроккьо (ок. 1435—1488). Отметим также монастырь Сан-Марко (теперь музей) с фресками фра Беато Ан-джелико (ок. 1400—1455) и церковь Сан-Лоренцо, перестраивавшуюся с 1422 года Брунеллески, соорудившим ее Старую сакристию (ризницу). Прославленную Новую сакристию — капеллу Медичи с гробницами Лоренцо и Джулиано Медичи — создал в 1520— 1534 годах Микеланджело (1475—1564). Им же построена примыкающая к церкви библиотека Лауренциана (начата в 1523—1524 гг.).

Во Флоренции сложился тип городского дворца — палаццо и были созданы выдающиеся сооружения этого типа: Палаццо Барджелло (XIII—XIV века), Палаццо дель Подеста (ныне национальный музей), Палаццо Медичи-Риккарди (1440—1460 гг., архитектор Микелоццо ди Бартоломео Микелоцци (1396—1472)), Палаццо Ручеллаи (середина XV века, архитектор Леон Баттиста Альберти (1404— 1472)), Палаццо Гонди (1490—1494 гг., архитектор Джулиано да Сангалло (1445— 1516)), Палаццо Строцци (конец XV века, архитектор Бенедетто да Майано (1442— 1497)), Палаццо Пандольфини (ок. 1520, проект Рафаэля (1483—1520)).

На левом берегу реки Арно был сооружен величественный Палаццо Питти (начат в середине XV века, ныне галерея Палатина), задний фасад которого выходит в сады Боболи. В левобережной части Флоренции находятся церкви Сан-то-Спирито (XV век, архитектор Брунел-лески), Санта-Мария дель Кармине с известной капеллой Бранкаччи, расписанной Мазаччо (1401 —1428) и Мазолино (1383—1447), и церковь Сан-Миньято (XI—XIII века). Обе части города соединяются мостами, из которых наиболее значительный в архитектурном отношении Понте Веккьо (сооружен в римское время, современный вид приобрел в XIV веке) и Санта-Тринита (современный вид приобрел в XVI веке).

В окрестностях Флоренции расположены ренессансные виллы, в том числе семьи Медичи в Кареджи (1443, архитектор Микелоццо ди Бартоломео Микелоцци) и Поджо-а-Кайано (1485, архитектор Джулиано да Сангалло).

Из монументальных архитектурных сооружений XX века наиболее значительными являются центральный вокзал (1930—1936, архитектор Джованни Микелуччи (1891 — 1990)) и стадион (1932, архитектор Пьер Луиджи Нерви (1891 — 1979)).

Тоскана — крупный центр музыкальной культуры Италии. Еще в XI веке здесь протекала деятельность Гвидо д'Ареццо (ок. 992 — ок. 1050), первого итальянского музыкального теоретика. Его реформа нотного письма стала основой современной нотации. На рубеже XIII—XIV веков именно во Флоренции сложилось направление Ars nova (Новое искусство) — музыкальный стиль раннего Возрождения, положивший начало расцвету светских лирических и жанровых песен, а также инструментальной музыки.

Крупнейшим итальянским композитором этого времени был флорентиец Франческо Ландини (ок. 1325—1397). Много лет он работал органистом церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, прославился как виртуоз-импровизатор, автор многочисленных мадригалов. Сохранилось около 150 его композиций.

В 1580 году во Флоренции образовалось объединение поэтов, музыкантов, ученых-гуманистов и просто любителей музыки, которое получило название Флорентийская камерата. Душой и организатором Флорентийской камераты стал композитор и меценат граф Джованни Барди (1534—1612). В это содружество входили такие известные флорентийцы, как музыкант Я. Кореи, поэт Оттавио Ринуччини (1563—1621), певцы и композиторы Джулио Каччини (ок. 1550— 1618) и Якопо Пери (1561 — 1633). Кстати, в это объединение входил также Винченцо Галилей (ок. 1520—1591), известный флорентийский композитор, лютнист, музыкальный теоретик, отец великого ученого Галилео Галилея. Именно с Флорентийской камератой связано появление нового музыкально-драматического жанра — оперы. Во Флоренции на рубеже XVI—XVII веков были созданы первые оперы (на тексты О. Ринуччини): «Дафна» Я. Пери совместно с Я. Кореи (1592, пост. 1597—1598), «Эвридика» Я. Пери (пост. 1600), «Эвридика» Дж. Каччини (пост. 1602) и др. У истоков оперы стояли также известные композиторы-флорентийцы Эмилио де Кавальери (ок. 1550—1602) и Марко да Гальяно (1582— 1643), который с 1611 года до конца жизни занимал должность придворного капельмейстера во Флоренции. Здесь же родился один из крупнейших оперных композиторов XVII века, основоположник французской оперной школы Жан Батист Люлли (1632—1687). Таким образом, Флоренция по праву считается родиной оперы — жанра, которому суждено было сыграть огромную роль в истории итальянской и мировой музыкальной культуры.

В последующие годы Флоренция продолжает играть важную роль в музыкальной жизни страны наряду с другими признанными музыкальными центрами Италии — Болоньей, Венецией, Миланом, Римом, Неаполем. В разные годы здесь жили и творили такие знаменитости, как композитор и скрипач Франческо Мария Верачини (1690—1768), певица Виттория Тези (1700—1775), композитор и хореограф Гаспаро Анджолини (1731—1803), выдающийся итальянский композитор Луиджи Керубини (1760—1842), чьим именем названа Флорентийская консерватория — один из ведущих музыкальных центров Италии.

Флорентийская школа в живописи, скульптуре и архитектуре — одна из ведущих художественных школ Италии эпохи Возрождения.

Родоначальником флорентийской школы в живописи в эпоху Проторенессанса стал Джотто ди Бондоне (ок. 1226— 1337), наполнивший религиозные сюжеты земным, человеческим смыслом. Он стремился придать образам и многофигурным композициям пластическую убедительность и жизненную достоверность. Последователи Джотто (Таддео Гадди, Мазо ди Банко и др.) восприняли лишь внешние приемы его творчества. В последней трети XIV века во флорентийской школе утвердилось интернациональное готическое направление.

Новый подъем флорентийской школы относится к периоду раннего Возрождения, чему во многом способствовало усиление демократического движения во Флоренции. Основоположниками искусства Ренессанса стали архитектор Филиппо Брунеллески (1377—1446), одним из первых творчески осмысливший античную ордерную систему, скульптор Донателло (ок. 1386—1466) и живописец Мазаччо (1401 —1428), стремившиеся пластически убедительно воссоздать структуру человеческого тела, утвердить значение человеческой личности. За ними последовали архитектор и теоретик архитектуры Леон Баттиста Альберти (1404—1472), архитектор и скульптор Микелоццо ди Бартоломео Микелоцци (1396—1472), скульпторы Лоренцо Гиберти (ок. 1381 —1455), Лука делла Роббиа (ок. 1400—1482), Дезидерио да Сеттиньяно (ок. 1430—1464), Бенедетто да Майано (1442—1497) и другие.

Формированию флорентийской школы способствовал расцвет гуманистической мысли (Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Пико делла Мирандола и др.), утверждавшей значимость земного, человеческого бытия и обратившейся к наследию античности. Смелые поиски методов реалистического воссоздания окружающего мира тесно переплетались в творчестве многих мастеров флорентийской школы с пристальным изучением естественных наук (анатомии человека, математики, оптики, теории перспективы и др.). В архитектуре флорентийской школы в XV веке был создан новый ренессансный тип здания (палаццо), сочетавший отдельные средневековые традиции с введением ордерных элементов; были начаты поиски идеального типа храмовой постройки, отвечающего гуманистическим идеалам эпохи.

Для изобразительного искусства флорентийской школы первой половины XV века характерны увлечения математически точным построением пространства, стремление к пластически ясному, анатомически правильному построению человеческой фигуры. Яркими представителями флорентийской художественной школы этого периода являются скульптор, живописец и ювелир Андреа дель Верроккьо (ок. 1435—1488), живописцы Паоло Уччелло (1397—1475) и Андреа дель Кастаньо (ок. 1421 —1457). Новаторские искания флорентийских мастеров, во многом опиравшихся на опыт античного искусства, оказали огромное влияние на искусство Италии и других стран Западной Европы. Вместе с тем как живописи, так и скульптуре флорентийской школы XV века были свойственны отдельные готические реминисценции — черты повышенной одухотворенности и интимной лирической созерцательности (живопись фра Беато Анджелико (ок. 1400—1455) и Филиппо Липпи (ок. 1406— 1469)). В конце XV века наряду с идущими от искусства Мазаччо и Донателло демократическими традициями (живописец Доменико Гирландайо (1449—1494)) начали усиливаться аристократические тенденции, сказавшиеся, прежде всего, в работах художников, близких ко двору Медичи (Сандро Боттичелли (1445—1510), Филиппино Липпи (ок. 1457—1504), Пьеро ди Козимо (1462—1521), Антонио Поллайоло (1433—1498)).

Искания мастеров XV века завершили гениальные Леонардо да Винчи (1452— 1519) и Микеланджело Буонарроти (1475— 1564), поднявшие художественные завоевания флорентийской школы на недосягаемую высоту. Их творчество, переросшее границы собственно флорентийской школы, ознаменовало эпоху Высокого Возрождения в итальянском искусстве. Утверждение образа идеального человека приняло в их произведениях возвышенный, а порой и героико-драматический характер.

Ликвидация городских свобод отрицательно сказалась на развитии искусства Флоренции, несмотря на то что здесь продолжал работать целый ряд крупных мастеров: живописцы Фра Бартоломео (Бартоломео делла Порта) (1472—1517) и Андреа дель Сарто (1486—1530), скульптор и архитектор Андреа Сансовино (ок. 1460—1529). В 30-е годы XVI века флорентийская школа становится одним из главных центров искусства маньеризма, которую представляют такие выдающиеся мастера, как архитектор и живописец Джорджо Вазари (1511 —1574), живописцы Анджело Бронзино (1503—1572), Якопо Понтормо (1494—1557), Россо Фьорентино (1494—1540) и другие.

Крупнейшим в мире собранием итальянской живописи по праву считается Картинная галерея Уффици. Здание, где сегодня размещается галерея Уффици, было построено после образования Великого Герцогства Тосканского.

Когда герцог Козимо I Медичи (его статуя расположена у входа в музей) заказывал своему любимому архитектору Джорджо Вазари проект здания, там предполагалось разместить вовсе не бессмертные картины и статуи, а куда более прозаических городских чиновников и правительственные канцелярии (uffizi). Отсюда и современное название галереи. Для строительства нового здания было даже снесено два исторических здания, стоявших на этом месте: церковь Сан-Пьер Скьераджо (San Pier Schieraggio), где некогда выступали с речами Данте и Боккаччо (от нее остались следы на той стене, что выходит к Палаццо Веккьо), и Монетный двор (прилегавший к лоджии Ланци), где с 1251 года чеканился знаменитый флорентийский флорин.

Строительство здания было начато в 1560 году архитектором Джорджо Вазари (1511 —1574), а завершено уже после его смерти архитектором Бернардо Буонталенти (1536—1608). Около 1575 года сын Козимо I, Франческо I Медичи распорядился проделать в восточной стене еще одну дверь — так называемую Дверь прошений (Porta delle Suppliche), куда подданные всемилостивейшего герцога могли бы обращаться со своими жалобами, а помещения в верхних этажах отвести под коллекции. При нем, собственно, палаццо и превратилось в музей.

Еще через век, в 1681 году, на базе коллекций Медичи открылась крупнейшая в Италии художественная галерея. В 1737 году последняя представительница рода Медичи — Анна Мария Лудовика — передала галерею в дар городу с условием, что ни один из экспонатов не будет вывезен из Италии и собрание будет открыто для всех желающих.

Галерея Уффици невероятно богата всемирно известными полотнами. Описывать их бессмысленно — их надо увидеть. Среди жемчужин, составляющих собрание Уффици, трудно указать наиболее драгоценные. Но некоторые картины уже давно стали визитной карточкой галереи, подобно «Джоконде» или Венере Милос-ской в парижском Лувре.

Здесь находятся такие шедевры, как «Благовещение» Леонардо да Винчи, «Поклонение пастухов» Лоренцо ди Креди, «Портреты герцога и герцогини Урбинских» Пьеро делла Франческа, «Мадонна с младенцем и святыми» Гирлан-дайо, «Святое семейство» Микеланджело, «Портрет папы Юлия II» Рафаэля, «Аллегория Весны» и «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Давид с головой Голиафа» Гвидо Рени и другие.

Итальянское собрание составляет львиную долю экспозиции галереи, но не исчерпывает ее. Представлена также испанская (Веласкес, Гойя), фламандская (Рубенс, Ван Дейк), французская (Энгр, Коро) живопись, среди произведений немецких художников не могут не привлечь внимание шесть полотен Альбрехта Дюрера.

Галерея немало повидала и пережила на своем веку. Серьезной опасности она подверглась во время вторжения Наполеона в Италию, когда часть картин была вывезена во Францию. Уже в XX веке в годы Второй мировой войны галерея пострадала от фашистских захватчиков. Серьезный ущерб галерее Уффици нанесло печально известное наводнение 1966 года. Самым трагическим инцидентом последних лет стал террористический акт (1993 год), вследствие которого погибло пять человек и было повреждено само здание.

Недавно средства массовой информации сообщили о планах Министерства культуры Италии, связанных с дальнейшим масштабным расширением всемирно известной флорентийской галереи, которое позволит ей превзойти по площади и по количеству выставленных экспонатов Лувр. И это несмотря на значительное сокращение общих расходов на культуру! Идеи расширить выставочные площади одной из самых знаменитых художественных галерей не только Италии, но и всего мира вынашиваются и согласовываются уже очень давно. Основной сложностью реконструкции является то, что подковообразное здание само по себе является памятником архитектуры.

Основная идея проекта «Новые Уффици» состоит в выводе из первого этажа здания флорентийских архивов и переоборудовании его в выставочные залы. При этом произведения до 1500 года останутся на втором этаже, а более позднего времени будут перемещены на первый этаж. После завершения работ площадь выставочных залов «хрестоматии итальянского Возрождения» (как иногда называют галерею Уффици) увеличится более чем вдвое — с 6000 до 13 000 квадратных метров. Частично этот проект уже осуществлен. Открылись залы, где представлено творчество гениального Караваджо и его последователей, худож-ников-караваджистов, причем не только итальянцев, но и фламандцев, французов, испанцев.

Таким образом, можно рассчитывать, что через год-два многочисленным посетителям галереи Уффици станут доступны сотни картин и скульптур, хранившихся в запасниках. Остается рассчитывать, что с увеличением площади галереи не увеличится количество туристов, испытывающих «синдром Стендаля» (подавленное состояние от перенасыщения произведениями искусства, известное многим туристам).

Флоренцию принято считать самым «итальянским» городом. Это символ эпохи Возрождения, отражающий характер и особенности итальянской национальной культуры. Флоренция – область Тоскана, чьи горно-лесистые пейзажи в неисчезающей легкой дымке напоминают фрагменты полотен ее уроженца Леонардо да Винчи. Лучшее время для посещения Флоренции – ноябрь или март – апрель.
Из истории
Поселение Florentia, что означает «цветущая», было основано в 200 г. до н. э. этрусками, пришедшими на земли Тосканы еще в 10 веке до нашей эры. В 82 году до нашей эры Флоренцию за неповиновение разрушили римляне, а в 59 году до нашей эры Юлий Цезарь основал колонию. В 570 году нашей эры ее захватили лангобарды, два столетия спустя – франки. В 11 веке Флоренция получила право императорского города, с 1057 года стала центром Тосканского маркграфства.
В эпоху возрождения Флоренция была одним из важнейших центров науки и искусства. Здесь родилась Флорентийская школа искусства, внесшая неоценимый вклад в развитие мировой живописи, скульптуры, архитектуры.

С 1569 по 1801 годы Флоренция была столицей герцогства Тосканского, с 1801 по 1807 годы – столицей королевства Этрурии, после присоединения последнего из французских департаментов, а затем снова столицей Тосканы.

Не считая 15-летнего правления Наполеона, Флоренция оставалась под австрийским игом вплоть до объединения Италии в 1860 году. С тех пор самым известным событием в истории города было катастрофическое наводнение 1966 года, в результате которого погибло несколько человек, и пострадали тысячи произведений искусства. Сейчас благополучная Флоренция продолжает богатеть благодаря туризму и текстильной промышленности.

Флорентийская одиссея
Начните свою флорентийскую одиссею с двух центральных площадей, Пьяцца делла Синьория и Пьяцца дель Дуомо, на последней из которых находится собор, Баптистерий. Обязательно поднимитесь на вершину купола собора, откуда открываются потрясающие виды на Флоренцию и ее окрестности.
Пьяцца дель Дуомо - это духовный центр Флоренции. Здесь находится собор с его величественным куполом, один из величайших символов города, к которому примыкает отдельно стоящая колокольня. В тени собора разместился Баптистерий – самое старое здание Флоренции, уже более тысячи лет представляющее духовную и художественную ценность.

Строительство Флорентийского собора спроектированного архитектором Арнольфо ди Камбио, началось в 1296 году. Его размеры должны были подчеркнуть значимость Флоренции как города и затмить построенные ранее Сиенский и Пизанский соборы. Самый большой купол со времен античности, шедевр средневекового инженерного дела, спроектированный Филиппо Брунеллески, венчает собор.

Многоцветный фасад, стилизованный под готику, датируется 1887 годом. Прежде чем осматривать крипту, где вы можете увидеть фрагменты более ранней, находившийся на этом месте церкви Санта – Репарата, или купол собора, обратите внимание на другие достопримечательности интерьера. Начните с картины на левой (северной) стене: «Данте комментирующий «Божественную комедию». Красочные, но не очень оригинальные фрески Джорджо Вазари «Страшный суд» украшают купол собора, отвлекая внимание от бесподобных шедевров, находящихся в сакристиях.

Слева, если стоять лицом к главному алтарю, расположена Новая сакристия, оформленная изящно инкрустированными деревянными панелями 15 века. Ее отличают бронзовые двери. Над дверьми можно увидеть белоголубой люнет. Между двумя сакристиями, в центральной апсиде, находится великолепный бронзовый реликварий, где покоятся мощи святого Зенобия, первого флорентийского епископа.

Баптистерия является самым старым зданием в городе. Он был построен на месте римского здания 1 века и возможно, датируется VI или VII веками, хотя первое документальное свидетельство относится к 897 году, когда Баптистерий был, упомянут как первый городской собор. Большая часть его украшений, созданных под влиянием античных образцов, датируется 1059-1128 годы.

Однако самой знаменитой достопримечательностью Баптистерии являются двери. Первыми были сделаны двери южного фасада. Их проект создал пизанский скульптор Андреа Пизано. Двери украшают 28 панелей, со сценами из жизни святого Иоанна Крестителя, покровителя Флоренции, которому и посвящен Баптистерий.

Еще более утонченным произведением искусства является самый знаменитый из трех порталов, восточной двери Гиберти, Райские ворота. Украшающие двери десять панелей изображают сцены из Ветхого Завета и отличаются невиданной ранее технической сложностью и повествованной замысловатостью.

Интерьер Баптистерии кажется на первый взгляд довольно скромным. Однако, взглянув наверх, вы увидите изумительную потолочную мозаику – основная часть работы, начало которой положили венецианские мастера, была выполнена в 13 веке. Огромный мозаичный ансамбль включает эпизоды из жизни Христа, Иосифа, Девы Марии и Иоанна Крестителя. Справа от апсиды находится надгробие Иоанна 23, советника и друга Медичи.

Пьяцца делла Синьория Вторая по величине площадь города, Пьяцца делла Синьория, издавна считается центром политической и светской жизни Флоренции. На протяжении семи веков городская администрация размещалась в возвышающемся над площадью Палаццо Веккьо, рядом с которым находится самый прославленный музей Флоренции, галерея Уффици.

Сооружение громадного, похожего на крепость, Палаццо Веккьо началось в 1299 году – возможно, что автором проекта был архитектор собора, Арнольфо ди Камбио. Первоначально во дворце проходили заседания приоров, или синьории, а в 1450 году он стал резиденцией великого герцога Козимо I. Спустя девять лет Козимо переехал в Палаццо Пити, после чего его бывший дворец получил свое настоящее имя «старый». Через внутренний дворик, вы попадаете в зал Чинквеченто (зал пятьсот), предназначенный для заседаний членов Большого совета, верховного органа республики. Однако большой интерес представляет статуя Микеланджело «Победа», которая стоит практически напротив входа в зал пятьсот.

С террасы Сатурна поверните направо, вы окажетесь перед апартаментами жены Козимо I, главная достопримечательность которых – крошечная капелла Элеоноры, роскошно отделанная Бронзино. В зале карт выставлены карты16 века, когда-то хранились официальные костюмы Козимо I. Сегодня это небольшой музей под открытым небом для нескольких скульптур.

В 1425 году известный в то время мастер Мазолино получил от богатого флорентинца Бранкаччи заказ на роспись фамильной капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине (Santa Maria del Carmine). Чуть позже к зрелому Мазолино присоединился другой художник, совсем еще мальчишка, с длинным именем, которое мало кому было известно, ибо даже самые близкие друзья называли его просто – Мазаччо, что в переводе означает мазила.

Два художника разделили между собой различные эпизоды из жизни святого Петра, а именно ему должен был быть посвящен цикл фресок, и приступили к работе. Уже сразу стало ясно, что стиль работ у каждого художника свой. И отличаются их работы очень сильно.

Если у Мазолино на другой стороне капеллы Адам и Ева выписаны мягко и слащаво, у Мазаччо они погружены в беспредельное отчаяние: Адам, закрывший лицо руками, и рыдающая Ева, с запавшими глазами и тёмным провалом искажённого криком рта.

Мазаччо, работая над фресками, иногда попросту хулиганил: например, помещал в новозаветные истории современных ему флорентийцев, одетых по последней моде 15-го века. В 1428 году Мазаччо вызвали в Рим, и цикл остался незаконченным, его дописывал полвека спустя Филиппино Липпи. Фрески же немедленно были признаны шедеврами, и все ученики-живописцы ходили их копировать.

Галерея Уффици где разместилась величайшая в мире коллекция ренессансной живописи, служит лишь еще одним подтверждением к сказанному. В Уффиции представлены все знаменитые мастера итальянской, а также голландской, испанской и германской школ.

Галерея размещается в 45 залах, и при коротком визите вы сможете прикоснуться к подлинным шедеврам Уффиции. Наибольший интерес представляют «Благовещенье» Симоне Мартинии. Далее следуют произведения представителей отличающихся обилием деталей и утонченностью: «Поклонение Волхвов» Джентиле да Фабриано и «Коронование Девы Марии» Лоренцо Монако. Галерея работает не постоянно, время работы узнавайте в информационных туристических центрах города или кассах Уффиции.

Коллекция ренессансной и готической скульптуры в музее Баржелло является второй по значимости в Италии, только собрание Уффиции превосходит ее. Свое имя музей получил по названию дворца, в здании которого он располагается. Во дворце, заложенном в 1255 году, находилась резиденция подесты, предводителя городских войск, а позднее – суд, тюрьма, камера пыток, место казни. Скульптурные шедевры Баржелло размещаются в двух больших залах на первом и втором этажах. В первом зале на первом этаже, представлены самые лучшие в галерее произведения поздней ренессансной скульптуры. В зале так же находится произведения современников Микеланджело. Пройдя через внутренний дворик, бывший когда-то местом казней, вы окажетесь в двух последних залах первого этажа, где разместились менее привлекательные готические скульптуры.

Затем поднимитесь по лестнице, ведущей из внутреннего дворика на второй этаж, где расположился необычный бронзовый зверинец Джамболоньи. Поверните на право, и вы войдете во второй зал главной галереи. Большая часть второго и третьего этажа посвящена коллекции декоративного искусства. Великолепны разместившиеся на третьем этаже собрания испанского искусства, изделий из слоновой кости.

Музей Сан – Марко Здание доминиканского монастыря Сан-Марко, когда-то находилось под покровительством Козимо де Медичи. Войдя в бывший комплекс монастыря, вы окажетесь в кулуатре, Кьостро ди Сант’Антонио, проект которого был создан в 1440 году Микелоццо, одним из самых любимых актеров Медичи. Свое название галерея получила по имени Антонио Пъероцци архиепископа Флоренции. Представленные здесь работы привезены из церкви и других зданий Флоренции.

Из крытой галереи можно попасть в Зал дель Лавабо, в котором монахи умывались перед едой. Проход за трапезной ведет к Форестерии, бывшей комнате для гостей монастыря – сегодня здесь демонстрируется многочисленные археологические экспонаты, а так же представлены прекрасные виды монастыря Сан – Доменико, закрытого для посещения публики. Сорок четыре кельи монастыря расписаны Фра Беато Анджелико и его учениками простыми набожными фресками, поддерживавшими в монахах религиозные чувства.

Понте Веккьо с его нависающими над водой магазинчиками и домами – один из самых знаменитых образцов Флоренции. На протяжении веков он подвергался бесконечным наводнениям. Возможно, что во времена этрусков на месте Понте Веккьо находился другой мост, самый узкий мост над Арно. На протяжении веков мост был единственным в городе путем через Арно. Из-за наводнений его деревянные надстройки приходилось часто восстанавливать. Настоящий мост построен в 1345 году, в последствии получил Название Понте Веккьо, старый мост.

Первые магазины появились еще на древнеримском мосту в 13 веке. Это были в основном торговцы рыбой и мясом. В 1593 году великий герцог Фердинанд I прогнал с моста торговцев и ремесленников, которых он называл деятелями «низких искусств». А на их месте, удвоив арендную плату, разрешил вести деятельность 50 ювелирам и мастерам золотых дел, потомки многих из них продолжают торговать в маленьких очаровательных магазинчиках с деревянными ставнями.

Мостов во Флоренции восемь - если, конечно, не считать те, что пере¬кинуты через две другие, менее известные, местные реки: Аффрико и Муньоне. Сейчас они обе незаметно протекают на окраинах, и вид имеют довольно жалкий. Но в Средние века это были полноценные реки, а на Миньоне даже стоял собственный порт. Впрочем, уже при Медичи всю лишнюю, мешавшую градостроительству воду убрали или пустили в обход.

Во Флоренции есть русская церковь, фасад которой очень похож на Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Находится она на берегу верхнего притока реки Арно, справа от крепости Бассо (Fortezza da Basso). Его необычные для Флоренции "луковки" куполов из пестрой черепицы и росписи фасада вносят неожиданную краску в прославленную панораму "родины ренессанса".

О возведении во Флоренции православной церкви впервые заговорила в 1873 году великая княгиня Мария Николаевна (дочь Николая I, отсюда двойное название церкви — Рождества Христова и Николая-чудотворца). Окончательный проект в стиле модной тогда "византийской эклектики" был выполнен архитектором Михаилом Преображенским в 1890 году, а постройка собора и его роспись русскими художниками была практически закончена в 1903 году. Любой человек, оказавшись внутри действующей церкви, словно по мановению волшебной палочки переносится в Россию.

Одним словом, Флоренция — это еще один "вечный город", посетить который стоит обязательно! Пройдя по улочкам Флоренции, окунетесь в произведения живописи и скульптуры периода величайшего культурного расцвета Европы.

География
Сейчас город занимает площадь около 102 км2 вокруг холмов на берегах реки Арно.

В 59 году до н. э. на месте нынешней Флоренции было основано поселение римских ветеранов, получившее название Флорентия («цветущая»). В дальнейшем оно превратилось в город, который в IV веке н. э. стал резиденцией епископа. Затем Флоренция попадала под власть Византии, остготов, лангобардов и франков. В результате этих превратностей население существенно сократилось. XI—XII отмечены строительством Баптисерия и церкви Сан-Миниато.

Возрождение города началось в X веке, а с 1115 года Флоренция превратилась в независимую коммуну.

Данте Алигьери, уроженец Флоренции, в своей «Божественной комедии», написанной в начала XIV века придал разговорному языку такое достоинство и колорит, что впоследствии позволило ему стать основой итальянского языка. Сначала литературного, а потом разговорного, таким образом, именно тосканский диалект лежит в основе современного итальянского языка. В XIII веке под руководством Арнольфо ди Камбио были возведены Санта Мария дель Фиоре (иль Дуомо) и Палаццо Веккьо.


В XIII веке коммуна оказалась вовлечённой в борьбу между гвельфами и гибеллинами. Конфликт не помешал процветанию города. В 1252 году Флоренция ввела собственную золотую монету, флорин, стал одной из самых устойчивых монет в Европе. Экономика города основывалась на производстве шерсти. В 1340-х годах население города составляло порядка 80 000 человек, но затем эпидемия «Чёрной смерти» резко его сократила. XIV век прошел под эгидой готического стиля в архитектуре и «Декамерона» Джованни Боккаччо — в литературе. Страшная чума 1348 года унесла тысячи жизней, обернувшись огромной трагедией.

В 1334 году к власти приходит династия Медичи, однако их главенство было недолгим, уже в конце века народ изгоняет их и провозглашает Флорентийскую республику. В республиканский период творили такие великие личности, как Леонардо, Савонарола, Макиавелли, Микеланджело. Козимо I Медичи вернул себе господство во Флоренции уже в XVI веке, существенно укрепив вновь созданное им великое герцогство Тоскана.

Национальная освободительная борьба Рисоджименто завершилась провозглашением Флоренции провинцией Итальянского королевства (1865 −1871 гг.)

Значительный ущерб был нанесен городу бомбардировками во время Второй Мировой войны.

...

belgorodka: > 28.09.11 21:15


Cascata писал(а):
да и не знала про ее ресторан

А я смотрю часто ее видео-блог, там и услышала о ее планах.
Cascata писал(а):
и коллега рассказывал, как его итальянские друзья водили по ресторанам по всей Италии и в каждом кормили тирамису, горя где сделано как надо, а где не очень

Итальянская кухня такова, что вариаций одного и того же блюда превеликое множество. Например, в разных регионах/областях Италии.
Поэтому реально можно делать кулинарное путешествие, посвященное только одному тирамису)))
Cascata писал(а):
билеты надо и на электричку пробивать

Не поняла, где пробивать?
джухи писал(а):
В древнем Риме, мужчина принимая присягу или давая клятву, клал руку на мошонку.

Так сказать, самым дорогим клялся
MacKayla писал(а):
Итак, Добро пожаловать во Флоренцию!

Красота! Спасибо
От меня тоже несколько картинок:

...

Cascata: > 28.09.11 21:35


belgorodka писал(а):
Поэтому реально можно делать кулинарное путешествие, посвященное только одному тирамису)))

это точно

belgorodka писал(а):

А я смотрю часто ее видео-блог, там и услышала о ее планах.

я редко что смотрю....времени нетю
belgorodka писал(а):
Не поняла, где пробивать?

на всех вокзалах стоят автоматы для пробития даты на билете
Mac, спасибо


около рынка есть скульптура свинья, в рот надо положить монету, чтобы она упала на решетку так, чтобы проскользнула во внутрь, что желание сбудется

...

Lady Maya: > 29.09.11 13:27


Джухи писал:

Цитата:
Продажные девки.

Проституцией в Италии можно заниматься только у себя дома. Уличная продажа свежих тел оптом и в розницу запрещена законом. А девушкам по имени Мария заниматься проституцией вообще запрещено (это оскверняет имя матери Христа).

А как же порнозвезда Чиччолина, избранная населением в парламент, заседавшая и демонстрировавшая там свои прелести 5 лет и внесшая за это время 12 предложений? Laughing
Я видела один фильм с ее сценой с пятью мужчинами сразу. :scoff:
Правда, ее, вроде, Анна в миру зовут, так это там нормально?))) Shocked

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение