Мужской гарем привносит в роман-фэнтези определенный элемент пикантности.
Здесь Лыбедь - или имела статус земной богини, или у братьев была предельно занижена мужская гордость.
Мужской гарем - это далеко не то же самое, что полиандрия, как внутренняя территориальная политика, институт существовавший у малоземельных народов, у которых, таким образом, решался вопрос перенаселенности и мирного сосуществования сограждан.
Непал
Одна жена на всех братьев
У тибетского племени нинг-ба на северо-западе Непала землю, которой очень мало, наследует женщина. Выдавая одну из дочерей замуж за нескольких мужей, нинг-ба фактически нанимают рабочую силу и избегают дробления земли. Остальные сестры становятся послушницами в монастыре. Муж, которому выпало провести ночь в супружеской спальне, оставляет у входа обувь, предупреждая тем самым остальных: «место занято».
На фото: Пятнадцатилетняя Анг-Долма позирует с тремя из своих пятерых мужей. Братьям, женившимся на ней в один день, от шести до двадцати шести лет.
Интересно, как братья решали вопрос интима, груповуху устраивали или составили график и сапоги под дверью оставляли?
Добрый день. Поздравляю с началом новой книги! Я с Вами
alenchik-chik, добро пожаловать! Надеюсь, понравится.
Tannit писал(а):
Мужской гарем привносит в роман-фэнтези определенный элемент пикантности.
Здесь Лыбедь - или имела статус земной богини, или у братьев была предельно занижена мужская гордость.
Была почти богиней, являясь служительницей Лебединой богини Сва. Интересно, что в германском мифе упоминается Сванхильд, тоже очевидно связанная с культом богини-Лебедя, и наказанная мужем за свою распущенность. Последнее скорее всего позднейшая вставка, когда языческая свобода нравов сменилась моногамным патриархальным браком.
Tannit писал(а):
Мужской гарем - это далеко не то же самое, что полиандрия, как внутренняя территориальная политика, институт существовавший у малоземельных народов, у которых, таким образом, решался вопрос перенаселенности и мирного сосуществования сограждан.
В европейском фольклоре тоже сохранились упоминания о полиандрическом браке, например в сказке о Белоснежке и гномах.
Tannit писал(а):
Интересно, как братья решали вопрос интима, груповуху устраивали или составили график и сапоги под дверью оставляли?
Думаю, по-всякому, в языческие времена мораль и понятия о нравственности значительно отличались от наших, групповой секс был обычным явлением. Читала, как с одной девушкой, прежде чем умертвить ее на тризне одного знатного руса совокупились поочередно несколько мужчин.
Tannit писал(а):
Вика, может тебе будет интерсно.
Статья о датировкипутешествия княгини Ольги в Константинополь
Таня, спасибо, воспользуюсь материалом, когда дойду до правления Ольги.
Таня, сделала стилистическую правку, какую могла. Сейчас я не в лучшей форме, еще не отошла от шока, вызванного интенсивными обстрелами Донецка. Но надеюсь, в будущем в голову придут более удачные идеи.
Текст этой главы доступен только для читателей, имеющих хотя бы одно информативное сообщение в теме.
Оставьте сообщение в теме, например, поделитесь своими впечатлениями об уже прочитанном.
Викуля, милые дамы, всем добрейшего времени суток и благодарю за продолжение!
Благодарю за яркий и образный слог, за чувственность и искусное переплетение реальности и волшебства. Повествование такое гладкое, плавное и мягкое, как текучая вода, что увлекает за собой в удивительный мир, где обыденная жизнь пронизана мистикой и волшебством.
А Игорь в итоге правильно поступил, что доверился и послушал своего мудрого дядю Олега. А значит - всё будет хорошо, и у него, и на всей Руси.
Вика, привет!
Эка ты, мать, жестокая! Зачем Игоря импотентом заделала? ("Болтунец" - очаровательно. Пополню свой словарный запас. Надо будет при случае с мужем этим словечком поделиться ) А в остальном, Вика, все прекрасно. Читала, как песню слушала. Прости за нахальство, но мне интересно, какими такими способами Олег Игорюку болтунец поднимать будет?
Приветствую!
Спасибо за продолжение.
Мир Древней Руси ты сделала красивым и необычайно живым, где реальность органично переплетается с мифологией и мистикой.
Стильно, ярко и запоминается.
История любви к жрице леса, хотя это не любовь, а страсть - прекрасно написана. Недоворожила, значит, Джива парня. Как не встал у него, так и дала от ворот поворот.
Все диалоги замечательно адаптированы - и архаично и понятно читателю.
Обряд, проведенный Олегом, интересен. Выглядит достоверно. Речь он толкнул сильную. И видения хорошо фоном пошли.
Почему он начал с коня?
Вика, еще подумаю над этой главой. Умозрительно, вроде, все логично. Но мнится мне что не хватает символа воды, раз уж речь зашла о символике. Реки на Руси были основными коммуникациями. Прародительница Лыбедь так названа не из-за лебдиной красоты. И Святослав, вспомни, жертвоприношение водное делал. Хотя вода - женская стихия, тем не менее братины были в форме уток.
Привет, Викуся!
привет честной компании))
Вот проблема, так проблема у Игоря - он правду говорит, что не дав наследника, не продлится род, не станет дружина слушать. Да и жена будет ворчливая, да злая. А если еще кому скажет?
Олег хоть дал надежду, что при настоящей суженой, а не при жрице, все с ним будет нормально.
Как красиво ты подаешь. как сказку
Словно там находишься.
Спасибо
Викуля, милые дамы, всем добрейшего времени суток и благодарю за продолжение!
Благодарю за яркий и образный слог, за чувственность и искусное переплетение реальности и волшебства. Повествование такое гладкое, плавное и мягкое, как текучая вода, что увлекает за собой в удивительный мир, где обыденная жизнь пронизана мистикой и волшебством.
Риточка, спасибо за вдумчивый отзыв. Ты, как автор СТ, понимаешь, что писателю интересно знать какие моменты привлекли читателя в тексте.
Margot Valois писал(а):
А Игорь в итоге правильно поступил, что доверился и послушал своего мудрого дядю Олега. А значит - всё будет хорошо, и у него, и на всей Руси.
Судя по тому, что Игорь и Олег долгое время правили вместе, можно заключить, что они ладили друг с другом и Игорь слушался Олега как старшего советчика.
Наядна писал(а):
Спасибо за продолжение! Ох до чего ж жрицы падки на мужчин... заманила.. заворожила..надеюсь очнется наш молодой княже от ворожбы Дживы..
Ирина, рада, что понравилось! Но разве только жрицы падки на мужчин? Мы, грешные, тоже охочи до мужской любви. А Игорь как встретит Ольгу, то поймет, кто ему предназначен.
Надя, понимаешь, жаль было каких-нибудь детишек убивать, а слезу из читателей выжать хочется. Вот и принесла Игорька в жертву.
НадяКороткова писал(а):
А в остальном, Вика, все прекрасно. Читала, как песню слушала.
Спасибо на добром слове, очень приятно получить похвалу подобного рода от такого великолепного стилиста как ты.
НадяКороткова писал(а):
Прости за нахальство, но мне интересно, какими такими способами Олег Игорюку болтунец поднимать будет?
У колдунов свои методы воздействовать благоприятным образом на биоэнергетику человека.
Tannit писал(а):
Приветствую!
Спасибо за продолжение.
Таня, спасибо, за то, что читаешь и за толковые комментарии.
Tannit писал(а):
Мир Древней Руси ты сделала красивым и необычайно живым, где реальность органично переплетается с мифологией и мистикой.
Стильно, ярко и запоминается.
Может кто-то заинтересуется историей Руси после чтения моего романа, поэтому стараюсь.
Tannit писал(а):
История любви к жрице леса, хотя это не любовь, а страсть - прекрасно написана.
Ну пусть будет страсть, хотя сам Игорь думал, что у него любовь до гроба. Джива, можно сказать, его на небеса вознесла тем, что он в удовой страсти с нею не поступался своим товарищам сексуальной потенцией.
Tannit писал(а):
Недоворожила, значит, Джива парня. Как не встал у него, так и дала от ворот поворот.
Против судьбы и воли богов бессильны и самые могущественные жрицы, поэтому Джива поторопилась избавиться от Игоря, чтобы ненароком не накликать на себя беду.
Тебя, профессионала, не проведешь! Да, обряд не выдуманный. Я прочитала о нем в монографии индийского ученого Тилака "Арктическая родина в Ведах", когда собирала материалы о Гиперборее. Знаток Вед преподносит его так, что можно понять о невероятной древности этого обряда, который совершали в Полярном Царстве, чтобы Солнце в назначенный срок появилось на небосклоне.
Tannit писал(а):
Речь он толкнул сильную. И видения хорошо фоном пошли.
Почему он начал с коня?
Олег начал рассказ с символа Коня как с самого простого и понятного всем символа, руководствуясь правилом "от простого к сложному". Одновременно он указал духовный путь - сначала нужно совершенствовать отношения с близкими людьми и соплеменниками, затем со остальным миром. Самое сложное, это достичь такого духовного просветления, чтобы быть на одной волне с божественными стихиями. Поэтому так у него получилось, перечислить поочередно три священных символа Руси - Конь, Солнце, Небесная Богородица.
Tannit писал(а):
Вика, еще подумаю над этой главой. Умозрительно, вроде, все логично. Но мнится мне что не хватает символа воды, раз уж речь зашла о символике. Реки на Руси были основными коммуникациями. Прародительница Лыбедь так названа не из-за лебдиной красоты. И Святослав, вспомни, жертвоприношение водное делал. Хотя вода - женская стихия, тем не менее братины были в форме уток.
Таня, если подкинешь интересную информацию о символе воды, буду очень рада, так как надеюсь в свое время рассказать также о Святославе.
Elis писал(а):
Вот проблема, так проблема у Игоря - он правду говорит, что не дав наследника, не продлится род, не станет дружина слушать. Да и жена будет ворчливая, да злая. А если еще кому скажет?
Олег хоть дал надежду, что при настоящей суженой, а не при жрице, все с ним будет нормально.
Анечка, привет! Спасибо, что читаешь.
Да, проблема у Игоря такого рода, что даже простому мужчине способна всю жизнь испортить, не только князю. Но надежда на исцеление есть.
Elis писал(а):
Как красиво ты подаешь. как сказку
Словно там находишься.
Рада, что тебе понравилось. Надоело то, как нашу историю преподносят исключительно в темных тонах.
Дорогие Леди, еще раз спасибо вам за ваши душевные комментарии. Я вам очень, очень благодарна!
Тебя, профессионала, не проведешь! Да, обряд не выдуманный. Я прочитала о нем в монографии индийского ученого Тилака "Арктическая родина в Ведах", когда собирала материалы о Гиперборее. Знаток Вед преподносит его так, что можно понять о невероятной древности этого обряда, который совершали в Полярном Царстве, чтобы Солнце в назначенный срок появилось на небосклоне.
Для ведической культуры больше подошла бы сома-хаома, которая символизировала само божество.
Теперь об обряде.
В горячий горшок Олег налил свеженадоенное молоко, взятое у священной коровы богини Лады, и смешал его с молоком козы, у которой умер козленок. Затем Вещий князь подозвал к себе Игоря, сделал небольшой надрез на его пальце и три раза капнул его кровь в смешанное молоко, после чего дал выпить глоток этого напитка племяннику.
Таким образом, Игорь обрел божественную силу.
Умозрительно обряд не такой уж древний, если он, действительно, практиковался в – ах-ах - Гиперборее.
В древности все народы были кочевыми, что сами ели, тем и богов кормили.
Корова-буйволица в сто раз ближе к солярной символике (хотя есть и лунная корова-бык), чем коза. Кстати, после окота молоко козы имеет розовый оттенок.
Переход от разведения крупного рогатого скота (которому требуются большие пастбища) к мелкому произошел примерно 3,5 тысячи лет назад. Последние гекатомбы богам приносили индо-арийские герои до-легендарного периода (13 в. до н.э). Номады больше разводили овец, оседлые народы - коз. В это же период коз стали включать в обрядовое действо.
Все эти кроваво-молочные дела связаны с земледельческим культом – оседлой или полуоседлой культурой, на что так же указывает коза.
Не кипятили молоко (пили сырым на обрядах), поскольку считалось, что кипячение сделает стадо бесплодными, как порча.
Поскольку Олег – представитель военной аристократии, которая практиковала свои воинские обряды, крови должно быть больше, вплоть до человеческих жертвоприношений. Но как верховный жрец, он мог совершать главный в центральном культе, а так же индивидуальный ритуал с участием князя.
«Не вари козленка в молоке его матери» (Библия: Исх. 23:19, Исх. 34:26 и Втор. 14:21.). Это библейский категорический запрет на совершение языческих обрядов и поклонение другим богам. Позже стал восприниматься иудеями, как запрет на употребление в пищу одновременно мясного с молочным.
Обряд практиковался в городских культурах Ханаана и был посвящен богине плодородия Астарте (Иштар). Свидетельство было найдено при раскопках Угарита - любопытный текст «Рождение богов» (KTU 1. 23, не позднее 13 в. до н.э.). Фрагмент: «На огне семь раз отроки варят козленка в молоке, ягненка в масле и на костре семь раз, еду для Ашерат (Астарты)».
Есть мнение, что этим варевом окропляли поля и сады. Считалось, что магический обряд увеличивал урожай следующего года. Так же вызывали дождь.
Привела пример семитов, как более наглядный, но подобные обычаи и поверья есть и в Африке.
Виктория В писал(а):
Поэтому так у него получилось, перечислить поочередно три священных символа Руси - Конь, Солнце, Небесная Богородица.
Это - символика романа «Наследники Вещего Олега», для него актуальная, и то конь не вписывается в ряд богов. Понятно, что Олег-политик и таким образом предпринимает попытку создать «народную идею», как позже Владимир, условно, объединил народ общей религией.
В Древней Руси было больше разных символов.
Виктория В писал(а):
Таня, если подкинешь интересную информацию о символе воды, буду очень рада, так как надеюсь в свое время рассказать также о Святославе.
Вик, даже не знаю, что тут посоветовать.
Основные мотивы вышивок (для Руси не найти лучше источника по символике): Солнечное божество, кони или олени-лоси, Мировое дерево, утки-лебеди. Олени, как правило, связаны с Мировым деревом. Еще есть земельные символы, в смысле, поле с посевами (ромбики с точками внутри). Среди женских украшений - височных подвесок - есть утки, а так же какая-то интересная двуглавая птица , и те же коньки, тоже двуглавые.
Привет всем!
Вика, спасибо, глава мне очень понравилась. Игорь предстал с весьма неожиданной стороны)))
История его умопомрачительной страсти к жрице Дживе написана так ярко и зримо, что верю каждому слову. Хотя тема сама по себе занятная.
Олег сразу просек, в чем причина горя и перевел стрелки на себя. Игорю уже от одних этих объяснений легче стало.
Обряд красивый.
Умозрительно обряд не такой уж древний, если он, действительно, практиковался в – ах-ах - Гиперборее.
Знаток индийских Вед Тилак анализирует обряд именно в связи с арктической прародиной.
Tannit писал(а):
Поскольку Олег – представитель военной аристократии, которая практиковала свои воинские обряды, крови должно быть больше, вплоть до человеческих жертвоприношений. Но как верховный жрец, он мог совершать главный в центральном культе, а так же индивидуальный ритуал с участием князя.
В описанной мною сцене Олег выступает не как предводитель дружины, а как лидер нации, поэтому обряд не носит характера привлечения воинской удачи, а призывает милость богов на всю Русь. И потом, перед обрядом он по подсказке Лыбеди изгнал волхвов, требующих человеческих жертвоприношений, и было бы странно, если бы он сделал то, за что осудил других служителей богов.
Tannit писал(а):
Это - символика романа «Наследники Вещего Олега», для него актуальная, и то конь не вписывается в ряд богов.
Да, Конь - это символ земной Руси, ее людей и мира, русского характера, а не бог.
Tannit писал(а):
Вик, даже не знаю, что тут посоветовать.
Основные мотивы вышивок (для Руси не найти лучше источника по символике): Солнечное божество, кони или олени-лоси, Мировое дерево, утки-лебеди. Олени, как правило, связаны с Мировым деревом. Еще есть земельные символы, в смысле, поле с посевами (ромбики с точками внутри). Среди женских украшений - височных подвесок - есть утки, а так же какая-то интересная двуглавая птица , и те же коньки, тоже двуглавые.
Таня, пришла в голову мысль, что можно увидеть определенную связь Богини Сва с водной стихией. Богиня Матерь Слава часто является людям в обличье птицы, а самыми почитаемыми птицами на Руси были птицы водоплавающие - утки и лебеди. Не оттуда ли братины в форме уток? Ведь Богиня Сва, Матерь-Слава - это богиня, которая с древнейших времен вдохновляла русских воинов на победу(привет от времен матриархата).
натаниэлла писал(а):
Привет всем!
Вика, спасибо, глава мне очень понравилась. Игорь предстал с весьма неожиданной стороны)))
История его умопомрачительной страсти к жрице Дживе написана так ярко и зримо, что верю каждому слову. Хотя тема сама по себе занятная.
Нат, здравствуй!
Сама испытываю удовлетворение от последней главы.
натаниэлла писал(а):
Олег сразу просек, в чем причина горя и перевел стрелки на себя. Игорю уже от одних этих объяснений легче стало.
Олегу, конечно, хочется утешить несчастного племянника, но зря наговаривать на себя он не будет, открывает то, что есть на самом деле.
натаниэлла писал(а):
Обряд красивый.
Нашего героя в первую очередь заботило, чтобы он был удачным. Спасибо за отзыв!
Знаток индийских Вед Тилак анализирует обряд именно в связи с арктической прародиной.
То есть он реконструировал обряд мифической страны на основе мифологии? Вообще-то, традиционно в ритуале инсценируется мифологический сюжет, то есть люди повторяют действия богов.
Подобный ритуал мог существовать в той же Индии, как любой другой части света. Все смыслы, вложенные в него вполне достоверны, но сам ритуал не доказывает существование Гипербореи.
Виктория В писал(а):
В описанной мною сцене Олег выступает не как предводитель дружины, а как лидер нации, поэтому обряд не носит характера привлечения воинской удачи, а призывает милость богов на всю Русь. И потом, перед обрядом он по подсказке Лыбеди изгнал волхвов, требующих человеческих жертвоприношений, и было бы странно, если бы он сделал то, за что осудил других служителей богов.
Об этом я написала, но другими словами. Олег в романе может предпринять попытку объединить в своем лице власть – военную, административную и религиозную.
В реальности он не мог изгнать волхвов. Веру предков быстро не сломаешь.
Человеческие жертвоприношения совершались и позднее, при Святославе и Владимире, имею в виду зафиксированные в письменных источниках, и, наверняка, после них – христианизация происходила очень долго, и пришлось хитро идти на тождества.
Мало Олегу проклятья скандинавских богов, так еще и с волхвами в конфронтацию вступил. Они ему припомнят - еще запустят змею в конский череп.
Виктория В писал(а):
Да, Конь - это символ земной Руси, ее людей и мира, русского характера, а не бог.
В данном случае, конь – не божество, а элемент мировоззрения. Как символ он годится для определенного слоя общества – воинской аристократии – всадников, позднее рыцарей, - но не всего народа. Хороший конь – имущество очень дорогое, а кляча, на которой пахали, не может стать символом. Орало-плуг – вот символ землепашцев на все времена. Мать-земля была кормилицей народа да корова.
Тебе нужен конь по сюжету – а он тебе нужен, - оставляй. Почему он не соответствует символическому смысловому ряду, я объяснила.
Виктория В писал(а):
Таня, пришла в голову мысль, что можно увидеть определенную связь Богини Сва с водной стихией. Богиня Матерь Слава часто является людям в обличье птицы, а самыми почитаемыми птицами на Руси были птицы водоплавающие - утки и лебеди. Не оттуда ли братины в форме уток? Ведь Богиня Сва, Матерь-Слава - это богиня, которая с древнейших времен вдохновляла русских воинов на победу(привет от времен матриархата).
Вот, конь из того же ряда, что утки-лебеди.
Раз уж ты вывела малоизвестную и непонятную Сва в верховные божества, то можешь наделять ее любыми функциями.
Братина – однозначно столовый прибор воинских братств, сугубо мужских союзов. Пускали эту чашу – символично делили все поровну и крепили дружбу. Могли и клятву приносить перед распитием.
Если надо сделай братину ритуальной, и пусть приносят клятву Сва или благодарят ее за что-нибудь.
То есть он реконструировал обряд мифической страны на основе мифологии?
Таня, Тилак Бал Гангадхар проанализировал "Ригведу" и убедительно доказал, что описанные в ней реалии могут существовать только в полярных широтах, где по гипотезам находилась Гиперборея, а не в Индии. Если интересно, то монографию Тилака "Арктическая родина в Ведах" можно найти в Сети.
Tannit писал(а):
В реальности он не мог изгнать волхвов. Веру предков быстро не сломаешь.
Думаю, если авторитет Вещего Олега был больше, чем у волхвов, то мог и изгнать. В конце концов, открытый конфликт между волхвами и военной аристократией в Древней Руси, когда Владимир начал насаждать христианство - неоспоримый факт. Смею предположить, между князьями и волхвами ранее тоже отношения были не всегда безоблачными и они боролись за влияние на людей.
Tannit писал(а):
Мало Олегу проклятья скандинавских богов, так еще и с волхвами в конфронтацию вступил. Они ему припомнят - еще запустят змею в конский череп.
Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию,
отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение