Руста:
19.04.12 13:36
Ну, разумеется, мысль не новая,
Quadro)) И даже как всякий идеал нечасто достижимая)) Но стремиться-то надо. Хотя писать по плану тоже не возбраняется. Сочинения школьные, конспекты вот опять же. Да и рассказы - ради бога! Не понравятся нам с
Элви, понравятся... ну кому-нибудь обязательно понравятся. На вкус и цвет все фломастеры разные (с)
А полет мысли и полет на льду - это все-таки вещи отличные. Друг от друга)) И без техники в фигурном катании никуда. И без хореографии. И без сноровки, закалки, тренировки тоже)) Но пером писателя - как и кистью художника! - водит душа. Или сердце. Это уж как вам понравится))
...
Lady Elwie:
19.04.12 13:37
Quadro, преклоняюсь перед твоим опытом, о многомудрая))) материнским тоже
...
Quadro:
19.04.12 16:45
Руста писал(а):Сочинения школьные, конспекты вот опять же.
Ужас-ужас-ужас))) Вспомнила - вздрогнула.
Вот я, собственно, поэтому и удивилась, что подобный вопрос вообще возник. Одно дело, если тебе НАДО что-то написать. Хочешь-не-хочешь.
В таком случае, действительно, может быть написано без души. И это всегда чувствуется, даже если сделано профессиональным автором.
По-человечески все понятно: для человека это профессия, у него семья-дети))), заключен контракт и к определенной дате должен быть готов текст.
Но здесь-то зачем? Человек тратит свое свободное время и абсолютно бесплатно))) пишет рассказ. Наверное потому, что душа просит. Иначе зачем?
Мне кажется, что в такие произведения душа в любом случае вложена. Ну, а получается... У всех по-разному получается.
Но мне кажется неправильным подозревать кого-либо в том, что он пишет не вкладывая душу, когда дело касается небольшого любительского конкурса.
Девы, ну серьезно! Какие с этого дивиденды, кроме морального удовлетворения? Есть мысль и настроение - пишешь, нет - читаешь, что написали другие.
Руста писал(а):Но пером писателя - как и кистью художника! - водит душа
Руста, ну конечно! Конечно-конечно-конечно))) Но ведь и школы художественные есть, и училища, и целые филологические факультеты в Университетах. Чему-то же там учат? Значит мастерство все-таки требуется?
А в ФК с одной сноровкой тоже золото не выиграешь.
Только половина оценки техническая, вторая - компоненты. И этому почти невозможно научить. И уж тем более об этом бесполезно говорить - здесь все от души, таланта и бога.
Поэтому мне кажется нужна золотая середина. Профессионализм без души - плохо.
Но и произведение написанное с душой, но совсем без навыка, часто бывает просто не читаемое.
...
Руста:
19.04.12 18:30
Quadro, ну я же веду речь не только о "бездушных" авторах)) Конечно же - и даже обязательно! - есть те, кто пишут по зову сердца. Например, мысль об этом давно витала в его голове, а тут раз - и конкурс! Или, ознакомившись с предложенной темой, автор вдруг четко увидел картинку будущего произведения, и дальше он даже не сочиняет, нет! он просто записывает увиденное. А править, раздумывать, где тут завязка или развязка, он будет потом, после того как успеет зафиксировать то, что продиктовал ему... Кто? Да бог его знает, неважно. Но это и есть настоящее творчество, и те, кто его творят, они художники, не ремесленники. Буквально на днях прочитала слова Соломона Михоэлса, сказанные его ученице: "Художник не творит искусство. Искусство творит себя, пользуясь художником как инструментом". Вот оно! Когда из тебя прет, только тогда ты можешь создать что-то на самом деле стоящее. Все остальное - это ремесленничество. Стесняться этого не надо, но и видеть разницу необходимо.
Именно поэтому я против того, чтобы человек составлял предварительный план своего произведения и дальше старательно заполнял его контентом. Именно поэтому я категорически не не согласна, что сложные по структуре произведения чем-то лучше простых, линейных. Без экскурсов в прошлое, без отрывков из дневников, без параллельных линий и так далее. Тебя зацепило, ты не мог оторваться, пока не дочитал до конца? Значит, оно. И автор - талант. Да, есть курсы, академии, факультеты. Но вы же не будете утверждать, что из их стен выходят сплошь гениальные художники и писатели? Подавляющее большинство выпускников становятся учителями-филологами, преподавателями рисования, художниками-оформителями, наконец. Ну нельзя воспитать гения! Он или есть, или его нет. И поверьте, он создает свои творения даже в самом юном возрасте не по плану! Он просыпается ночью или ищет уединения днем - неважно! и начинает записывать стихи, музыку и остальное, что послало ему вдохновение или сам Господь Бог. Хотя, конечно, совершенствования никто не отменял.
А в конкурсах, добавлю, участвуют в том числе и те, кто обожает соревновательный дух, и те, кто любит быть на виду, и те, кто хочет получить свою долю аплодисментов - да разные люди участвуют. Среди них наверняка есть и те, кто просто принимает вызов и испытывает свои силы. И далеко не факт, что в этом случае они пишут от души. А зачем они пишут, я уже сказала. Ну да ладно. Я здесь никого учить учу и даже не собираюсь. Я лишь высказываю свою точку зрения и спорю, если с чем-то не согласна. Рецептов успеха нет (точнее, есть, но на отдельно взятой территории - об этом и сказала
Элви), а давать советы - о, нет. Увольте. Умный человек выслушает мнение другого и сделает вывод. А глупый... Как в своем отзыве сказал
Алексей? Мне это неинтересно (с) Вот да))
...
LGA:
19.04.12 20:31
Будьте так великодушны, напишите когда завершается голосование. Я прочитала все рассказы, но выбрать три... у меня рука не подымается, фаворитов много.
В субботу хотела бы определиться, но надо бы перечитать некоторые....
...
Kriska:
19.04.12 20:31
30 апреля - последний день голосования.
...
Севка:
19.04.12 20:34
LGA писал(а):...но выбрать три... у меня рука не подымается, фаворитов много.
А разве не пять??? Вчера вроде бы можно было выбирать пять. Или это было позавчера...
...
Kriska:
19.04.12 20:36
В Правилах конкурса писал(а):- каждый читатель может проголосовать лишь за три рассказа;
...
whiterose:
19.04.12 20:38
Цитата:Когда вы пишите рассказ и раскладываете его на сцены, вы должны точно знать для чего и с какой целью вы это делаете.
Элви, не соглашусь. Не смешно. Когда я говорю о сценах, я не имею в виду события: вот сейчас это, а потом то, а сейчас кааак из-за угла что-то появится, нет… здесь я имела в виду в первую очередь самого героя. Ведь каждая сцена, каждый диалог должен все больше раскрывать содержимое рассказа, распахивать его перед читателем. Вот герой появился (как он появился? В какой момент? какое у него было настроение?) Автор знакомит читателя со своим героем и дальше начинает погружать читателя в свой мир, свою историю: мазками, акцентами, диалогами, какими-то действиями. И автор всегда должен знать, почему он включил ту или иную фразу или действие ИМХО. Не для того, чтобы кого-то поразить ловко рассчитанным ходом, а для того, что бы он сам в конце успокоился и сказал себе: «Да-да, все именно так и было, именно так, а не иначе».
Мне очень сложно говорить о произведениях других авторов, я могу отвечать только за свои, но каждое из них было пропущено через себя, после каждого было абсолютное чувство опустошения. Но при этом я точно знаю, почему я сделала именно так. А еще я слушаю своих героев, которые имеют на многое свое собственное мнение и просто зарубают на корню сцены, которые я собиралась написать.
Произведение оживает только тогда, когда ты проживаешь его вместе со своими героями, когда ты вместе с ними ходишь по улицам, пьешь кофе, танцуешь и влюбляешься, и выплескиваешь эмоции.
Но если ты пишешь про другую страну или другое время – без справочных материалов и подготовительной работы никак, совсем никуда.
Про план. Тут, конечно, каждый решает сам, но если произведение идет линейным повествованием – это одно. Если параллельно задействованы несколько сюжетных линий – без плана просто невозможно свести их воедино. Невозможно. А если несколько времен? Как это все гармонично разрулить на заданном объеме в 15 листов?! Опять же, план вовсе не означает, что исчезает что-то одушевленное, и появляется сухая схема. Нет. Ты так же болеешь сюжетом, также захвачен идеей, просто сходишь с ума от запахов и атмосферы выдуманной тобой действительности. Так же ищешь единственно правильное слово и, когда оно приходит к тебе вдруг в кафе ниоткуда – пишешь на зеленой бумажной салфетке контурным карандашом для губ, чтобы не улетело, не испарилось.
Просто все пишут по-разному, и подход у каждого свой, и стиль написания тоже.
Квадро, подпишусь под каждым словом:
Цитата:Есть мысль и настроение - пишешь, нет - читаешь, что написали другие.
Цитата:половина оценки техническая, вторая - компоненты. И этому почти невозможно научить. И уж тем более об этом бесполезно говорить - здесь все от души, таланта и бога.
Поэтому мне кажется нужна золотая середина. Профессионализм без души - плохо. Но и произведение написанное с душой, но совсем без навыка, часто бывает просто не читаемое.
Цитата:А в конкурсах, добавлю, участвуют в том числе и те, кто обожает соревновательный дух, и те, кто любит быть на виду, и те, кто хочет получить свою долю аплодисментов - да разные люди участвуют. Среди них наверняка есть и те, кто просто принимает вызов и испытывает свои силы. И далеко не факт, что в этом случае они пишут от души.
Руста, вот не могу отвечать за всех, но про себя знаю точно, что в тот момент, когда рассказ отсылается на конкурс, ничего кроме волнения ты не чувствуешь. Потому что это то, что ты создал, и ЭТО тебе очень дорого. И в первую очередь ты думаешь не об аплодисментах, а о линии обороны. Потому что каждый раз ты думаешь о том, что это могут не принять.
Почему люди пишут на конкурсы? Ты права, у каждого причина своя. Но для меня это просто идеальная возможность вообще что-либо написать. Потому что существуют четкие сроки, которые как сдача отчета на работе. И это подстегивает. И служит стимулом. Зато когда ты поставил финальную точку, получаешь чувство удовлетворения, что ты таки это сделал! А без такого строгого организационного момента все мои истории так бы и остались в голове, и я бы никогда их так и не собралась бы написать.
А так – он готов и даже красиво оформлен, и я бросаю ссылку на него своим друзьям, тех, с кем нас жизнь раскидала в разные стороны, и мы не видимся годами, общаясь лишь с помощью сети и телефона. И получаю ответ: «Как - будто поговорила с тобой»)))
Ну и еще… просто азарт. Интересно: получится или нет?
А в заключении хочу обратиться к авторам: не бойтесь экспериментировать, пробовать новое, необычное для вас. И обязательно участвуйте в конкурсах. С одной стороны – это большое испытание, с другой – всегда интересный и незабываемый опыт.
...
Севка:
19.04.12 20:42
Kriska писал(а):В Правилах конкурса писал(а):- каждый читатель может проголосовать лишь за три рассказа;
Криска, да. Но я сейчас говорю о технической возможности ))) Если технически возможно поставить 5 галочек, и при постановке 6-й вылетает окошко "не больше, чем за пять рассказов", то пользователи обязательно так и сделают ))) Кто-то мимо проходил и не прочитал правил )) Кто-то забыл. Кто-то подумал, раз программа разрешает - значит можно ))) может там была погрешность в настройке, когда я туда заходила, а теперь все исправили )))
...
Kriska:
19.04.12 20:49
Севка писал(а):может там была погрешность в настройке, когда я туда заходила, а теперь все исправили )))
именно так все и было))
whiterose писал(а):хочу обратиться к авторам: не бойтесь экспериментировать, пробовать новое, необычное для вас. И обязательно участвуйте в конкурсах. С одной стороны – это большое испытание, с другой – всегда интересный и незабываемый опыт.
Присоединяюсь к
Рози и хочу лишь добавить, что не нужно зацикливаться на том, что кому-то было не интересно, и рвать на себе волосы, главное то, что кому-то понравилось! Пусть не многим, но если ваше творение доставило удовольствие хотя бы одному читателю, то это того стоило.
...
Руста:
19.04.12 20:54
Рози, могу тебя заверить, что в отношении тебя у меня нет никаких сомнений: ты очень ответственно относишься к любому делу и совершенна искренна во всем, что делаешь. Но люди разные, и я лишь отметила их многообразие. Но даже в упомянутом мной ремесленничестве я не вижу ничего плохого. Не всем дано быть гениями. Да я сама так стихи пишу, честно говоря)) По заказу, плану и тщательному подбору рифм)) Но продолжу рецензирование:
№ 2. Цепляясь за надежду
В одном из своих предыдущих постов я говорила, что вполне могу отстраняться от грамматических ошибок, следуя за мыслью автора. Здесь же я постоянно обгоняла эту самую мысль, потому что по количеству штампов на квадратный сантиметр площади этот рассказ едва ли не зашкаливал все когда-либо мной прочитанное. Плюс многословие, изрядная доля пафоса и множество стилистических ошибок и логических нестыковок.
Про совершенно непонятную неосведомленность о приближающейся катастрофе ученых НАСА и многочисленных астрономов-любителей даже не буду говорить: "о ней все сказано". Но вот Нью-Йорк, всеобщая паника, лабиринты брошенных автомобилей, горы трупов, как пишет автор, а наш герой успешно преодолевает все эти препятствия на собственное джипе. Этакий Брюс Уиллис из "Крепкого орешка". Воображение услужливо рисует картину спасения этим героем всего мира. Нет? Пичалька. Но секретаршу-то свою спасти он может? Попозже? А сейчас? Неужели в титановом убежище героя не нашлось места для его верной секретарши и ее семьи? У нее свое есть? Ну да. Только не титановое и без "мощных засекреченных технологий". Да и предложи он ей местечко, рассказ же наверняка быстрее закончился. Тоже довод. Но симпатии к герою лично у меня этот эпизод не прибавил. На фоне этого его внутренние переживания:
Цитата:...мы, возможно, выживем, а миллиарды людей там, наверху, погибнут в ближайшие пару часов. И хотя холодный рассудок подсказывал, что всех спасти всё равно бы не удалось – сердце болело от осознания того, что выживут только "сильные мира сего". А для чего жить после этого? Чтобы день за днём просыпаться от кошмаров и пытаться унять дрожь от понимания, сколько других людей своими жизнями расплатилось за каждый твой новый вдох?
– вызвали у меня только усмешку.
А бесконечные сравнения героем происходящего вокруг него с кино? Неужели, пережив такую катастрофу, будешь думать об этом? Хотя бог с ним, возможно, герой был в прошлом киноманом. Но вот это улыбнуло:
Цитата:Нейтан поморщился, увидев его лицо, страшное, как в дешевом малобюджетном ужастике. Надо же, и такие всегда претендуют на внимание женщин, которых не достойны!
Не хватает только приложить к носу надушенный платок и воскликнуть: "Фи, пративный!" Дальнейшее только подтверждает мысль о чистоплюе:
Цитата:Встал. Повернулся ко мне лицом. Медленно, я не хочу, чтоб твои мозги запачкали девушку. – Гаррисон буквально прорычал команды, неотрывно следя за движениями мощного уродца. Если тот попытается атаковать, он естественно выстрелит, хотя ему и правда не хотелось, чтобы женщина оказалась с ног до головы забрызгана чужой кровью.
Но его противник явно лучшего мнения о нем, чем я:
Цитата:Буйвол затрясся от страха, поняв, что Нейтан не шутит
С "Буйволом" тоже забавная история)) Я с интересом наблюдала за его метаморфозами: с самого начала он предстает перед нами огромным грязным "буйволом", потом два раза Буйволом с большой буквы, а потом раз! и:
Цитата:Она моя, – гаркнул в ответ уродец.
Какой уродец? Где уродец? А как же огромный грязный Буйвол? Но чуть ниже автор, видимо, и сам понимает, что сплоховал и обзывает его «мощным уродцем». Все, моя душенька довольна))
Совершенно не поняла, зачем было рассказывать об "адском притоне" в Сент-Луисе. Если только передать, от какой участи была спасена героиня? Видимо, Буйвола автору показалось мало. И все бы ничего, если бы герой не вел себя снова, как кисейная барышня:
Цитата:И то, что делал потом победитель... заставляло содержимое моего желудка подкатывать к горлу.
Цитата:После того, как я осторожно опустил на землю остывающее тело моей ночной гостьи, меня вырвало.
Меня тоже чуть не вырвало от всей этой истории о коммуне с гаремом, честно говоря. Ну да ладно. Много чего хочется отметить, но и так пост растянулся до безобразия, поэтому конспективно то, за что еще зацепился мой глаз: легкие у героя сходят с ума; у него нет часов, но зато он безошибочно определяет, какой месяц на дворе - апрель; щетина, покрывавшая точеные скулы и та-та-та, не задерживается дольше пары дней (это как? топает дальше?); потрепанное полотенце вопреки всякой логике объявляется жестким (может, оно тогда не потрепанное, а заскорузлое?); при взгляде на избитую героиню губы героя изгибаются в кривоватой ухмылке (расхохотался бы уж тогда - чего стесняться?). И так далее, и тому подобное. Да, еще вот это: "Вы в ответе за тех, кого приручили" – ну не к месту! Есть ответственность за жизни, которые ты спас, это да. А приручать женщину... Курица - не птица, женщина - не человек?)) Подытожу: не мое. Категорически. И даже не Голливуд. И уж точно не блокбастер.
...
Bad girl:
19.04.12 21:01
Руста писал(а):Именно поэтому я против того, чтобы человек составлял предварительный план своего произведения и дальше старательно заполнял его контентом.
Руста писал(а):Ну нельзя воспитать гения! Он или есть, или его нет. И поверьте, он создает свои творения даже в самом юном возрасте не по плану! Он просыпается ночью или ищет уединения днем - неважно! и начинает записывать стихи, музыку и остальное, что послало ему вдохновение или сам Господь Бог. Хотя, конечно, совершенствования никто не отменял.
Тогда получается, что все авторы рассказов, которые удостоились комментариев "очень тронуло", "до слёз" и т.п. - гении.
От только орфография им мешает, экая незадача
Гения воспитать ещё как можно! Не заставлял бы отец Моцарта заниматься на инструменте, может, пацан и не знал бы, что вот так вот умеет.
Любой известный гений - это 10% таланта, и 90% пахоты.
Да, в юном возрасте талантливые стихи, рисунки и рассказики написанные по зову
природы Вдохновения вызывают восторги и восхищения, но по мере того, как автор растёт (и не только физически), он должен развиваться, учиться. Если же этого не происходит, куда все восторги деваются. Вспомним поэтессу Нику Турбину, например.
Никто не говорит, что автор должен сурово придерживаться плана, мы даже не говорим о том, что его надо непременно записать - можно и просто держать в голове, на здоровье, все ж люди разные.
Но чётко представлять себе мир и героев, о которых пишешь, понимать логику их поступков, особенности характера, знать, чем и как они все живут - это, согласитесь, надо. А весь этот пласт, в какой-то мере, тоже и есть план.
Именно из-за его отсутствия в конкурсных темах потом и возникают комментарии вида "Мне всё в рассказе очень понравилось, только никак не могу понять, почему герой сделал вот так/использовал эту фразу/внезапно стал истеричкой". А потому что автор придумал боцмана Федю, персонажа трудной судьбы и весёлого нрава, но вот эту самую трудную судьбу продумать не посчитал нужным. Пичалька.
...
Lady Elwie:
19.04.12 21:20
Рози, герой просто появился и зажил.. жизнью))
**уползала в свой темный уголок, напевая**
И все идет по плануууу (с)
...
Руста:
19.04.12 21:38
Уф, продолжаем, что ли?)) Ну ладно. Заметьте, не я первая это предложила!
Bad girl писал(а):Тогда получается, что все авторы рассказов, которые удостоились комментариев "очень тронуло", "до слёз" и т.п. - гении.
От только орфография им мешает, экая незадача
Вот если подавляющее большинство читателей скажет, что произведение писателя Y замечательное, но найдется пара-тройка критикесс, которые будут твердить, что все там не так, я склонна предполагать, что он таки да, талант. А гений, не гений - это покажет время и дальнейшее знакомство с его творчеством. Что касается орфографии, то если бы все писатели были в этом плане безупречны, профессий редактор и корректор не существовало бы в принципе. Я так думаю))
Bad girl писал(а):Гения воспитать ещё как можно!
Не согласна категорически. Таланта - да. Гения - нет. А вот совершенствоваться можно всем. И упражняться, само собой.
Bad girl писал(а):Но чётко представлять себе мир и героев, о которых пишешь, понимать логику их поступков, особенности характера, знать, чем и как они все живут - это, согласитесь, надо. А весь этот пласт, в какой-то мере, тоже и есть план.
Я не гений и даже не талант. Но идеи моих историй возникают у меня в голове. Иногда во сне. Я никогда не выкладываю их на бумагу, пока не увижу полностью. Именно увижу. Без раздумий над логикой поступков и т.п. Но удивительное дело: когда я начинаю все это записывать, иногда все летит кувырком, и я с ужасом осознаю, что пишу уже совершенно другое. Я знаю как минимум троих таких же авторов в нашем клубе. И мы всегда шутим, что наши герои сами нам диктуют, что писать. Но шутка ли это? У вас,
Таша, видимо, все происходит по-другому. Еще раз повторю: люди разные. Мне лично импонирует одно, вам другое. Да ради бога. И не будем убеждать друг друга в своей правоте. Вы услышали, что я сказала, я услышала вас))
...