натаниэлла:
06.06.19 17:46
Tannit писал(а):
Третья заключительная книга эпопеи в работе. Она будет самая интересная и фэнтезийная
Привет!
Таня, помни, я очень жду продолжения Велиады!
Я в эту сагу влюбилась!
...
Елена Миллер:
28.10.20 09:04
Татьяна, доброго времени суток!
Решила начать знакомство с вашим творчеством с "Велиадаы", имею слабость к фэнтези, особенно эпическому.
Добралась до четвертой главы.
В начале повествования велеречивый слог слегка убаюкивал, но ласкал эстетическое восприятие, потом он потихоньку развеялся, уступив место увлекательности. Идея борьбы добра со злом пусть и не нова, но в индивидуальном авторском звучании всегда интересна интерпретацией и деталями. Описания приятные и развернутые, что дает картинку. Образ Темнозначного, на мой вкус, немного плосковат, но подкупает комичностью поведения в некоторых ситуациях: классический злодей, низведенный в своей злобе до уровня фарса.
Улыбнул спор схоластов в начале четвертой главы.
Вдохновения!
...
Tannit:
28.10.20 11:55
Привет,
Елена!
Елена Миллер писал(а):Решила начать знакомство с вашим творчеством с "Велиады", имею слабость к фэнтези, особенно эпическому.
Неожиданно и приятно. Потому что классическое эпическое фэнтези здесь не очень востребовано, тем более, с навороченными теологическими сложностями.
Спасибо.
Елена Миллер писал(а):Добралась до четвертой главы.
Елена,
в настоящее время я переформатирую Велиаду и меняю структуру романа, стараюсь сделать более динамичной. Можно сказать, переписываю заново. Выравниваю сюжетную линию. Добавляю новые фрагменты, другие - сокращаю. Шлифую корявости, сглаживаю острые углы.
Не знаю, когда закончу эту работу. Объем большой, а сил у меня мало.
Не стала удалять с форума. Потому что вдруг не успею закончить. А так хотя бы останется то, что уже написано.
Если роман заинтересовал и есть желание продолжать чтение, то добавляю в Друзья и открываю вторую книгу в блоге -
https://lady.webnice.ru/blogs/?v=12920
Елена Миллер писал(а):В начале повествования велеречивый слог слегка убаюкивал, но ласкал эстетическое восприятие, потом он потихоньку развеялся, уступив место увлекательности.
Хотелось, чтобы было и сказочно, и достоверно. В главах много разновременных вставок, возможно, разных по стилю. Уже не один раз редактировала Велиаду, но теперь, взглянув свежим взглядом, ясно осознала, что именно нужно сделать.
Елена, приму рекомендации по коррекции.
Елена Миллер писал(а):Идея борьбы добра со злом пусть и не нова, но в индивидуальном авторском звучании всегда интересна интерпретацией и деталями.
Герои всех эпик-фэнтези только и делают, что борются со злом.
У меня, может, замах чуть больше, потому что Злыдень, по факту, бог.
Старалась, чтобы роман был и красивый, и умный, и на доступным языке, и оригинальный, и без логических лакун.
Елена Миллер писал(а): Описания приятные и развернутые, что дает картинку.
Главное, чтобы не перегружали текст, и их было не больше, чем нужно. Сложно определить среднюю дозу.
Елена Миллер писал(а): Образ Темнозначного, на мой вкус, немного плосковат, но подкупает комичностью поведения в некоторых ситуациях: классический злодей, низведенный в своей злобе до уровня фарса.
Да. Злыдень получился опереточным злодеем, это бесспорно. Поначалу он может вызывать противоречивые чувства, даже где-то сочувствие. Но при всем этом он - абсолютное зло.
Можно было добавить натурализма, жестокости, боли и фарша, чтобы была совсем тьма беспросветная. Но сама не люблю книги, в которых автор упивается страданиями героев.
Когда начинала писать, не предполагала, что роман получится сложным. Думала, что будет полегче, более развлекательным, и менее серьезным.
Елена Миллер писал(а):Улыбнул спор схоластов в начале четвертой главы.
Не знаю, что делать с подобными эпизодами в новой версии. Вроде, не имеет прямого отношения к сюжету, но тем не менее, жирный штришок к теологии мира.
...
Елена Миллер:
29.10.20 09:08
Привет,
Татяна!
Tannit писал(а): Потому что классическое эпическое фэнтези здесь не очень востребовано, тем более, с навороченными теологическими сложностями.
Фантазия – редкая птица, не всеми любима, не всем дана, а без её крыльев не унестись в иные миры и времена. Обитательниц "Дамского клуба" больше интересуют любовные перипетии нашего мира. Фэнтези тут на задворках популярности, даже если служит всего лишь антуражем для лавстори.
Tannit писал(а):В настоящее время я переформатирую Велиаду и меняю структуру романа, стараюсь сделать более динамичной. Можно сказать, переписываю заново. Выравниваю сюжетную линию. Добавляю новые фрагменты, другие - сокращаю. Шлифую корявости, сглаживаю острые углы.
Нет предела совершенству, сама вылизываю свои тексты до такой степени, что на новые нет ни сил, ни желания, перфекционизм губит вдохновение на корню.
Tannit писал(а):Не стала удалять с форума. Потому что вдруг не успею закончить. А так хотя бы останется то, что уже написано.
Удалить можно всегда, а вот придут ли снова читатели, да и жаль расставаться с комментариями, которые порой перечитываешь и греешься приятными откликами на свое творчество.
Спасибо большое!
Непременно воспользуюсь, когда дочитаю первую книгу.
Tannit писал(а):Елена, приму рекомендации по коррекции.
Тогда рискну. На мой взгляд, первая глава затянута в месте диалога жрицы с велем, там много повторений, да, они каждый раз обрастают дополнениями, но рассеивают внимание, утомляют. А потом еще идет повтор уже известного при чтении жрицей старого манускрипта. Провис позволителен в середине повествования, когда читатель уже заарканен и с крючка не сорвется, но никак не в начале, где есть большой риск синдрома Манилова: дочитал до 14-той страницы и бросил, скучно. Еще велеречивость пролога, пожалуй, будет интересна только эстетам слова, прочих утомит и отвратит. Я ни в коей мере не ратую за её устранение, лишь за усечение. В прологе достаточно экшена, но он вязнет в повторяющих одно и то же словесных оборотах. К примеру, в последующих главах колорит сведен к золотой середине и уже не путается под ногами у действия.
В плане грамматики обратили на себя внимание пропущенные предлоги, самая частая из ошибок-описок.
Tannit писал(а):Старалась, чтобы роман был и красивый, и умный, и на доступным языке, и оригинальный, и без логических лакун.
Похвально. Язык доступный и оригинальный в меру, лакун не наблюдаю, авторское словотворчество, новояз или старояз понятны, к "ковалю" претензий не имею, ибо украинка по происхождению, к производным от слова "град" отношусь положительно, сама имею грешок к клепке новых слов.
Tannit писал(а):Главное, чтобы не перегружали текст, и их было не больше, чем нужно. Сложно определить среднюю дозу.
Доза выдержана, только описание холма в прологе надо бы сократить, на мой вкус.
Tannit писал(а):Да. Злыдень получился опереточным злодеем, это бесспорно. Поначалу он может вызывать противоречивые чувства, даже где-то сочувствие. Но при всем этом он - абсолютное зло.
Пятая глава это наглядно продемонстрировала. И это, насколько я понимаю, только первый круг ада.
Tannit писал(а):Можно было добавить натурализма, жестокости, боли и фарша, чтобы была совсем тьма беспросветная. Но сама не люблю книги, в которых автор упивается страданиями героев.
Зачем фарш? Это же не хоррор, а фэнтези, читаемое в основном подростками. Толкиен и без рек крови обрисовал ужас тьмы, спустившейся на Средеземье.
В пятой главе натурализма в самый раз, а жестокая участь юной знахарки и жрицы любви вызывает прилив жалости к несчастным женщинам. Даже тянет попенять автору за жесткое обращение к красивым и молодым созданиям.
Tannit писал(а):Когда начинала писать, не предполагала, что роман получится сложным. Думала, что будет полегче, более развлекательным, и менее серьезным.
По уже прочитанным главам, тенденция сползания к психологически тяжелой прозе заметна.
Tannit писал(а): Не знаю, что делать с подобными эпизодами в новой версии. Вроде, не имеет прямого отношения к сюжету, но тем не менее, жирный штришок к теологии мира.
Не стоит отказываться от юмора ситуаций, такие эпизоды приятно разбавляют и дополняют текст, дают перспективу. Тут нужно равняться на Сапковского, который в монологах проходных персонажей раскрывал глубину человеческого невежества, коварства и прочего, над чем не грех и пошутить.
Татьяна, спасибо за ответ и творчество!
Пошла читать дальше.
...
Tannit:
29.10.20 11:39
Привет,
Елена!
Спасибо за ответ и помощь.
Елена Миллер писал(а):Фантазия – редкая птица, не всеми любима, не всем дана, а без её крыльев не унестись в иные миры и времена. Обитательниц "Дамского клуба" больше интересуют любовные перипетии нашего мира. Фэнтези тут на задворках популярности, даже если служит всего лишь антуражем для лавстори.
Не знаю, я всеядная, могу читать книги любого жанра. Сейчас приходится выбирать из-за острого дефицита времени.
Велиаду выкладывала не только здесь, но и на других площадках. В форумном формате удобней обсуждать книги.
Елена Миллер писал(а):Нет предела совершенству, сама вылизываю свои тексты до такой степени, что на новые нет ни сил, ни желания, перфекционизм губит вдохновение на корню.
Вот-вот.
Но Велиада нуждается в редакции и стоит того.
Елена Миллер писал(а):Удалить можно всегда, а вот придут ли снова читатели, да и жаль расставаться с комментариями, которые порой перечитываешь и греешься приятными откликами на свое творчество.
У меня не так много читателей осталось.
Другие уже ушли из Клуба.
Не рассчитываю на высокую посещаемость из-за специфики форума.
Мне бы закончить свою эпопею.
Может, оставлю тему, а главы первой версии удалю из оглавления. Комменты читателей мне дороги.
Или перезалью главы. В общем, там дальше видно будет.
Елена Миллер писал(а):Tannit писал(а):Елена, приму рекомендации по коррекции.
Тогда рискну. На мой взгляд, первая глава затянута в месте диалога жрицы с велем, там много повторений, да, они каждый раз обрастают дополнениями, но рассеивают внимание, утомляют.
Диалог буду сокращать до объема 1-2 страниц. Мне он тоже не нравится, долго с ним мучилась, а теперь вижу, что много лишнего и ненужного.
Урок и Торопку оставлю, диалог порежу.
Елена Миллер писал(а):А потом еще идет повтор уже известного при чтении жрицей старого манускрипта.
Писание хочу оставить. В Велиаде есть пара таких мест - книга в книге. Посмотрю, что останется после сокращения главы и тогда решу, что делать с этим писанием.
Елена Миллер писал(а):Провис позволителен в середине повествования, когда читатель уже заарканен и с крючка не сорвется, но никак не в начале, где есть большой риск синдрома Манилова: дочитал до 14-той страницы и бросил, скучно.
Да это понятно. И этим объясняется нелюбовь современного читателя классике, ее незнание и неграмотность.
Но я же говорю, что делаю роман более динамичным.
Елена Миллер писал(а): Еще велеречивость пролога, пожалуй, будет интересна только эстетам слова, прочих утомит и отвратит. Я ни в коей мере не ратую за её устранение, лишь за усечение. В прологе достаточно экшена, но он вязнет в повторяющих одно и то же словесных оборотах. К примеру, в последующих главах колорит сведен к золотой середине и уже не путается под ногами у действия.
Сократила пролог. До 7 абзацев.
Возбранка...
Так прозвали этот холм. Другие холмы поблизости оставались безымянными, а он безмолвно о чем-то напоминал.
С виду самый обычный - не выше, не ниже соседних, не уже, не шире, не округлей, не длинней. Деревья на нем росли той же породы, что во всем лесу – исполинские лиственницы, верхушки которых при порывах ветра, казалось, скребли небосвод. Кустики под ними да папоротники-кочедыжники, как везде окрест. Валуны на склонах – серые с замшелыми боками - как во всей округе, ни больше, ни меньше…
Ничем не отличалась Возбранка от других увалов, великое множество которых горбило лесной край, только стояли вокруг нее нездешние черные глыбы, испещренные непонятными знаками. Старожилы уверяли, что письмена предупреждают, мол, дальше не ходи, всякого ступившего в запретный предел ждет погибель, но не ведали, кто, когда и почему наложил заклятие и установил сторожевые камни. Знать, случилось сие событие в незапамятную стародавнюю пору…
Затерянный в лесной глуши, вдали от больших городов и проезжих дорог – надежно хранил свою тайну холм, нареченный говорящим именем.
Однако со временем слово теряет силу, утрачивая свой изначальный смысл. Необъясненный запрет, не грозящий наказанием, перестает отвращать, а никого не убившая смертельная опасность - пугать.
«Возбранка» давно превратилась в местечковое название, и обходили ее стороной лесорубы и охотники лишь по обычаю своих дедов и прадедов.
***
В один весенний день, когда солнце согрело все темные уголки дремучих лесов и пробудило природу северного края от зимней спячки, у Возбранки появился молодой лесоруб...
В общем, заново переписала с учетом критики и рецензий.
Елена Миллер писал(а):В плане грамматики обратили на себя внимание пропущенные предлоги, самая частая из ошибок-описок.
Это, надеюсь, мне при выкладке подскажут - исправлю.
Елена Миллер писал(а):Tannit писал(а):Да. Злыдень получился опереточным злодеем, это бесспорно. Поначалу он может вызывать противоречивые чувства, даже где-то сочувствие. Но при всем этом он - абсолютное зло.
Пятая глава это наглядно продемонстрировала. И это, насколько я понимаю, только первый круг ада.
Злыдень хочет абсолютной власти. И ему не нужна ничья любовь.
Елена Миллер писал(а):Толкиен и без рек крови обрисовал ужас тьмы, спустившейся на Средеземье.
При экранизации Властелина, Джонсон добавил от себя жести, несмотря на любовь к оригиналу.
Например, эпизод гибели Боромира и видение пленения хоббитов на фоне горящего селения. И сделал это не только потому, что в кино используются иные эмоциональные рычаги, нежели в литературе.
Елена Миллер писал(а):В пятой главе натурализма в самый раз, а жестокая участь юной знахарки и жрицы любви вызывает прилив жалости к несчастным женщинам. Даже тянет попенять автору за жесткое обращение к красивым и молодым созданиям.
Тоже буду думать над сокращением рассказа об Обители Ма.
Елена Миллер писал(а):По уже прочитанным главам, тенденция сползания к психологически тяжелой прозе заметна.
Пишу Велиаду более 25 лет. Уже надо как-то все привести к общему знаменателю.
Елена Миллер писал(а):Не стоит отказываться от юмора ситуаций, такие эпизоды приятно разбавляют и дополняют текст, дают перспективу. Тут нужно равняться на Сапковского, который в монологах проходных персонажей раскрывал глубину человеческого невежества, коварства и прочего, над чем не грех и пошутить.
Спасибо. Значит, оставлю. Не такой уж этот эпизод большой и гладкий.
Читала Сапковского, но не фанатею от него. И не такой уж я широко известный писатель, который может позволять себе сколь угодно отступлений от сюжетной линии и литье воды.
...
Виктория В:
29.10.20 21:00
Tannit писал(а):Елена Миллер писал(а):
По уже прочитанным главам, тенденция сползания к психологически тяжелой прозе заметна.
Пишу Велиаду более 25 лет. Уже надо как-то все привести к общему знаменателю.
Настоящая литература пишется годами, твои тщательно проработанные романы,
Таня, это наглядно подтверждают.
Рада, что ты не стала удалять эту тему.
...
Нефер Митанни:
30.10.20 07:48
Таня, я тоже думаю, что удалять тему не нужно! Тем более у тебя такой чудесный сюжет и редкой красоты слог! А читатель - даже если он и не в большом количестве - всегда будет! Успехов тебе!
...
Tannit:
30.10.20 09:00
Привет,
Вика!
Виктория В писал(а):Tannit писал(а):Пишу Велиаду более 25 лет. Уже надо как-то все привести к общему знаменателю.
Настоящая литература пишется годами, твои тщательно проработанные романы,
Таня, это наглядно подтверждают.
Понятно, что хорошие книги быстро не пишутся, но не столько же.
Привет,
Нефер!
Нефер Митанни писал(а):Таня, я тоже думаю, что удалять тему не нужно! Тем более у тебя такой чудесный сюжет и редкой красоты слог! А читатель - даже если он и не в большом количестве - всегда будет! Успехов тебе!
Спасибо за поддержку и комплимент.
Не буду удалять тему. Просто перезалью главы. В новой версии главы будут поменьше по объему.
Скорей всего с картинками не стану возиться, оставлю по одной в каждой главе.
Спасибо, дорогие дамы, что не забываете.
...
Елена Миллер:
30.10.20 10:05
Привет,
Татьяна! Спасибо за ответ и творчество!
Tannit писал(а):Сократила пролог. До 7 абзацев.
Одобряю, хорошо получилось!
Tannit писал(а):Пишу Велиаду более 25 лет. Уже надо как-то все привести к общему знаменателю.
Лично меня эта цифра угнетает. Пишу "Полоску" восьмой год, и никак не доведу её до ума и точки. Наверное, такова участь эпического фэнтези – долгострой, который рискует не быть завершенным.
Tannit писал(а):Не буду удалять тему. Просто перезалью главы.
Мудрое решение. (Сама так делаю
)
Позади шестая глава. Образ Злыды обретает глубину. Натурализма поубавилось, но негативное отношение к Темнозначному только укрепилось. Понравилось, что у бога есть ограничения: на освященную землю не ступи, веля даже не коснись, зато божич плевком может глаза лишить и из могилы шкуру подпалить. А ведь вели – дети богов, то есть стоят на ступень ниже в могуществе, нежели бог. Или дело в тесте: у светлых свои сильные и слабые стороны, у темных – свои? Злыде нужно воинство, чтобы расправиться с велями, а божичам нужен сам Злыда, чтобы упокоить его окончательно. Партизанщина против регулярных войск интересна своей тактической непредсказуемостью.
...
Tannit:
30.10.20 10:46
Привет,
Елена!
Елена Миллер писал(а):Лично меня эта цифра угнетает. Пишу "Полоску" восьмой год, и никак не доведу её до ума и точки. Наверное, такова участь эпического фэнтези – долгострой, который рискует не быть завершенным.
Мне важно закончить Велиаду в любом виде. Надеюсь, что успею.
Елена Миллер писал(а):Позади шестая глава. Образ Злыды обретает глубину. Натурализма поубавилось, но негативное отношение к Темнозначному только укрепилось. Понравилось, что у бога есть ограничения: на освященную землю не ступи, веля даже не коснись, зато божич плевком может глаза лишить и из могилы шкуру подпалить. А ведь вели – дети богов, то есть стоят на ступень ниже в могуществе, нежели бог. Или дело в тесте: у светлых свои сильные и слабые стороны, у темных – свои? Злыде нужно воинство, чтобы расправиться с велями, а божичам нужен сам Злыда, чтобы упокоить его окончательно. Партизанщина против регулярных войск интересна своей тактической непредсказуемостью.
Спасибо за анализ.
Все верно. Велиада - это игра по особым правилам. Вели поддерживают хрупкое равновесие в мире, совершенство коего было нарушено богом Мрака. Героям предстоит загадать некоторые загадки Прошлого и узнать, как уничтожить Злыду на веки вечные.
В теологическом плане, великаны во многом тождественны древнегреческим героям, таким как Геракл, Ахиллес, Тесей и др. Это смертные полубоги, дети олимпийских богов. Но в эпиграфе к главе о велях скомпилирована библейская легенда об исполинах. В общем, сама идея о полубогах не нова, но я постаралась добавить своим героям некоторые особенности.
А Злыдень... Понятно кто он?
Этот персонаж тоже имеет свой прототип в древнегреческой мифологии. Там он, конечно, полностью положительный и позитивный. Общее между ними только похоть.
...
Елена Миллер:
30.10.20 11:39
Tannit писал(а): Этот персонаж тоже имеет свой прототип в древнегреческой мифологии. Там он, конечно, полностью положительный и позитивный. Общее между ними только похоть.
Вакх, Бахус, он же Дионис?
...
Tannit:
30.10.20 12:49
Елена Миллер писал(а):Tannit писал(а): Этот персонаж тоже имеет свой прототип в древнегреческой мифологии. Там он, конечно, полностью положительный и позитивный. Общее между ними только похоть.
Вакх, Бахус, он же Дионис?
В др.греческой мифологии есть сюжет об оскоплении Урана сыном Кроносом, а потом из кровавой морской пены внезапно родилась Афродита.
...Неожиданно левую руку
Сын протянул из засады, а правой, схвативши огромный
Серп острозубый, отсек у родителя милого быстро
Член детородный и бросил назад его сильным размахом.
И не бесплодно из Кроновых рук полетел он могучих:
Сколько на землю из члена ни вылилось капель кровавых,
Все их земля приняла. А когда обернулися годы,
Мощных Эринний она родила и великих Гигантов
С длинными копьями в дланях могучих, в доспехах блестящих,
Также и нимф, что Мелиями мы на земле называем.
Член же отца детородный, отсеченный острым железом,
По морю долгое время носился, и белая пена
Взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене
В той зародилась. Сначала подплыла к Киферам священным,
После же этого к Кипру пристала, омытому морем.
На берег вышла богиня прекрасная. Ступит ногою —
Травы под стройной ногой вырастают. Ее Афродитой,
«Пенорожденной», еще «Кифереей» прекрасновенчанной
Боги и люди зовут, потому что родилась из пены.
Неизвестно, куда делся половой орган Урана, но по идее, каждая часть божества, сама по себе бессмертна. Именно бессмертие отличает политеистических богов от простых смертных людей.
Злыдень - это отсеченные причиндалы бога Мрака, которого во ходе теогонии оскопил Великий Творец. Это если вкратце. На самом деле, все сложнее. Бессмертие Злыдня заключено в дополнительных опциях.
...
Елена Миллер:
30.10.20 16:51
Tannit писал(а):Член же отца детородный, отсеченный острым железом,
По морю долгое время носился, и белая пена
Взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене
В той зародилась.
Tannit писал(а):Злыдень - это отсеченные причиндалы бога Мрака, которого во ходе теогонии оскопил Великий Творец.
Не вижу аналогии, тут не сказано, что Афродита - причиндалы Урана. Богиня красоты зародилась в пере морской с намеком на участие спермы титана.
Кстати, этот момент, что Злыдень - уд бога Мрака, позабавил и по сердцу пришелся.
...
Tannit:
30.10.20 18:30
Елена Миллер писал(а):Не вижу аналогии, тут не сказано, что Афродита - причиндалы Урана. Богиня красоты зародилась в пене морской с намеком на участие спермы титана.
Так выше написала же, что неизвестно, куда орган делся, а он нетленный.
Параллели самые прямые, в плане физиологии.
Елена Миллер писал(а):Кстати, этот момент, что Злыдень - уд бога Мрака, позабавил и по сердцу пришелся.
Злыдень более сложно устроен, но, по факту, это самое.
...
Елена Миллер:
31.10.20 09:27
Татьяна, привет!
Позади 7-я глава. Очень она мне по душе пришлась, увлекли изыскания молодого книговеда, да и приключенческая вставка с поиском рукописей в подземелье разбавила камерность.
Tannit писал(а):Так выше написала же, что неизвестно, куда орган делся, а он нетленный.
Хороший из пены морской ваятель, красивейшую бабу из хрена сотворил. Ни за что бы не додумалось до такой интерпретации.
Спасибо за творчество!
...