Регистрация   Вход
На главную » Герои любовных романов »

Насилие (изнасилование) в любовных романах


Леди Лаура: > 15.05.16 00:16


Всем привет! Smile

Не хотела долго отвечать на этот вопрос, но я прочитала соответствующий роман Кэтрин Коултер "Топ-модель" и мне есть, что сказать.
Хочу сказать, что не люблю в романах темы, связанные с насилием. В этом романе, кроме интриг семейки героини, основная проблема - изнасилование героини в прошлом. Это событие оставило в её душе тяжёлую рану, и ей пришлось даже сменить имя и только герой помог все пережить героине. Тема подана очень эмоционально и я переживала за героиню. О таких вещах читается тяжело и не хотелось бы, чтобы об изнасиловании упоминали в романе. В этом романе героиня была хоть и во власти страха, но в итоге стала сильной и смогла постоять за себя. Уважаю я такие романы и таких героев! tender

...

LENUSIA: > 15.05.16 10:34


Леди Лаура писал(а):
Хочу сказать, что не люблю в романах темы, связанные с насилием. В этом романе, кроме интриг семейки героини, основная проблема - изнасилование героини в прошлом. Это событие оставило в её душе тяжёлую рану, и ей пришлось даже сменить имя и только герой помог все пережить героине. Тема подана очень эмоционально и я переживала за героиню. О таких вещах читается тяжело и не хотелось бы, чтобы об изнасиловании упоминали в романе.:

prv совершенно согласна! Романы с таким сюжетом мне тоже довольно часто попадаются,однако не скажу,что они вызывают у меня неприятие, скорее наоборот. Мне нравится читать произведения с таким сюжетом, ведь там Г-герой,как правило помогает Г-героине справится с такой тяжёлой ситуацией и она,как бы" оттаивает" с помощью героя и понимает,что не все мужчины сволочи и насильники. Часто встречаю в ЛР сюжет где насильником и садистом является муж Г-героини. Если это ИЛР, то я очень переживаю за героиню и ей всей душой сочувствую. Ведь 200-300 лет назад женщина была существом бесправным , она была собственностью мужа и не имела абсолютно никаких прав. Поэтому уйти от такого мужа-садиста было нелегко, а порой просто невозможно. И если женщина все-таки решалась на такой отчаянный шаг, то моё ей почтение и восхищение Very Happy Другое дело современные ЛР. Когда современная женщина терпит подобное к себе отношение, я в недоумении... Так и хочется ей сказать:"Очнись подруга! Ради чего ты все это терпишь?! Ноги в руки и беги без оглядки!!!"Так нет же, эти несчастные героини мучаются,но все же не уходят от таких садистов ,пока уже конкретно не встаёт вопрос об угрозе жизни. Нет, такого поворота событий я не понимаю... И не принимаю!
Я не приемлю только те романы, где в роли насильника выступает Г-герой. Здесь я абсолютно не терпима и считаю это отвратительным моментом, такие романы бросаю читать сразу же, без всяких оговорок!

...

miroslava: > 16.05.16 13:04


Мне тоже нравятся такие романы! "Топ-модель" я помню, хотя читала давно, но впечатления были благоприятные. К сожалению, у Коултер полным-полно романов, где наоборот - герои-насильники всячески оправдываются автором, их поступкам придается некий "благородный" флер, и в конце они "вознаграждаются" преданной любовью героини... Fool А из романов на тему, где герой помогает героине справиться с последствиями насилия, я больше всех люблю "Скандальную историю" Сандры Браун.
А вот еще "информация к размышлению" на данную тему.

...

LENUSIA: > 16.05.16 13:30


Мира, прочитала твою "информацию к размышлению"... Я в шоке!!! По-моему такая реакция читательниц на описание группового изнасилования (пусть даже и в ЛР) попахивает клиникой ! Это НЕНОРМАЛЬНО!!! По их мнению, получается,что изнасилование страшно только тогда,когда женщину чем-то заражают!? А если нет, то тогда ничего страшного!? УЖАС!!! У меня просто нет слов!
И ещё вопрос,просто из чистого любопытства. Я Симону Вилар не читала (и судя по всему, не буду), но по поводу её романа "Ветер с севера". После всего, что сделал Г-герой с героиней, она его что, полюбила? И они" жили долго и счастливо"?

...

miroslava: > 16.05.16 14:06


LENUSIA писал(а):
И ещё вопрос,просто из чистого любопытства. Я Симону Вилар не читала (и судя по всему, не буду), но по поводу её романа "Ветер с севера". После всего, что сделал Г-герой с героиней, она его что, полюбила? И они" жили долго и счастливо"?
Автор еще много чего понаписала - история героев растянулась аж на 4 книги серии. Мне хватило прочитать одну - это именно "Ветер с севера", хотя, честно говоря, после того как я поняла, что героиня не будет мстить герою за надругательство, а закончит тем, что влюбится в него, я уже не дочитывала, а долистывала книгу - лишь бы поскорее закончить. Но из рассказов одной знакомой, которая как раз является поклонницей творчества автора, я знаю, что в других 3 романах серии героине еще много чего пришлось принять от своего "любимого". Тут были и жестокие побои, и измена героя (при необоснованной ревности с его стороны по принципу: мне можно все, а на тебя даже тень сомнения не должна падать), и изнасилование героини героем, потом герой вообще выгнал героиню, разлучил с ребенком и женился на другой... И несмотря на все это, героиня продолжала его любить Fool Одним словом, классический "стокгольмский синдром"!

...

LENUSIA: > 16.05.16 15:16


miroslava писал(а):
И несмотря на все это, героиня продолжала его любить

Ох, ну в таком случае могу сказать только,что у автора ну просто не здоровая фантазия и явная склонность к садизму! Для меня так и является загадкой, почему подобные авторы,так любят "вывалять в грязи" своих героинь и причём при помощи Г-героя? Такое впечатление,что они просто получают удовольствия, подвергая своих героинь всем этим ужасам. И при этом называют свои "шедевры"- любовные романы! Неужели все это делается только в погоне за дешевой популярностью? Или наверное спрос рождает предложение. Ведь если бы подобное чтиво не имело своих ярых поклонников, то и писать бы его было не для кого. Мда-а-а я в недоумении... Все это -выше моего понимания!

...

Peony Rose: > 16.05.16 17:40


miroslava писал(а):
классический "стокгольмский синдром"

Именно. Потому после трех серий и бросила Вилар - наметилась очевидная тенденция "он ее унижает всеми способами, она жертвенно любит".

После этих цитат женщин опять расстроилась. Ведь ляпают, даже не примерив на себя. Не думают - вот что страшно. А если самих коснется? Не дай Бог никому.

LENUSIA писал(а):
Все это - выше моего понимания!

Лена, увы. Игра на инстинктах - самый легкий и простой способ привлечь внимание широкой аудитории.
Не новость это, ведь еще в Древнем Риме толпа орала цезарям: "Хлеба и зрелищ, да кровавее!"
И подобная литература всегда была популярна, но мне кажется, сейчас это уже стало очень навязчиво, само лезет отовсюду... хоть в танк садись и люк задраивай, честное слово.
Только классикой и спасаюсь, а что делать. Старинное вкусное вино после третьесортной самогонки.

...

LENUSIA: > 17.05.16 15:28


Peony Rose писал(а):
После этих цитат женщин опять расстроилась. Ведь ляпают, даже не примерив на себя. Не думают - вот что страшно. А если самих коснется? Не дай Бог никому.

Согласна. Однако думаю,что тут не все так просто и однозначно. Этот вопрос очень бурно обсуждался в данной теме. Хотя я, честно говоря, так и не могу до конца разобраться в причине такой позиции читательниц и для меня так и остаётся загадкой , почему женщины так реагируют на проблему изнасилования в ЛР. В связи с этим я взяла на себя смелость провести небольшое исследование Smile Объектами я выбрала 4 ЛР наиболее популярных писательниц, в которых есть сцена изнасилования Г-героем Г-героини. Отзывы к этим романам я брала на 3-х разных сайтах, где есть форумы и обсуждаются эти произведения. И вот что у меня получилось:
1 "Ветер с севера" Симона Вилар- 245 отзывов,из них 17 отрицательных (остальные хвалебные)
2 "Любовь пирата" Джоанна Линдсей- 207 отзывов, из них 19 отрицательных
3 "Уитни" Джудит Макнот- 512 отзывов,из них 12 отрицательных
4 "Порочный ангел" Дженифер Блейк- 58отзывов, из них 3 отрицательных

Напоминаю, что во всех этих романах Г-герой насилует Г-героиню и к отрицательным я отнесла только те отзывы, в которых читательниц возмутил и вызвал негативные эмоции именно факт изнасилования. Путем несложных математических вычислений, получилось, что только 5% читательниц этих романов возмутило насилие над Г-героиней. Остальные 95% либо "не заметили" этого, либо посчитали это не важным, либо вообще написали,что героиня " сама виновата". В чем причина такой реакции, я теперь уже затрудняюсь ответить. Честно говоря, я пришла просто в ужас от получившийся цифр. Ведь даже не половина и не четверть, а всего 5% читательниц увидели всю мерзость поведения Г-героя (кто считает, что изнасилование это не мерзость, пусть первый бросит в меня камень!). В отзывах остальных звучало если не слепое восхищение, то явные симпатии к такому вот "герою". Мда-а-а...
Наверное нет однозначного ответа на этот сложный вопрос...
Если кто-то знает ответ, пусть меня просветите, буду только благодарна.
А ещё мне очень интересно было бы знать мнение мужчин по этому вопросу. Жаль что на этом форуме практически нет представителей сильного пола.

...

miroslava: > 18.05.16 11:37


LENUSIA писал(а):
Наверное нет однозначного ответа на этот сложный вопрос...
Если кто-то знает ответ, пусть меня просветите, буду только благодарна
Однозначно ответить на этот вопрос действительно невозможно.
Я не исключаю, что в числе поклонниц подобных сцен в романах есть определенное количество женщин-мазохисток, но абсолютно уверена, что их – меньшинство. Большинство не подвержены такой девиации и пришли бы в ужас от одной мысли, что с ними может произойти то же, что и с героиней. Тем не менее читают и даже восхищаются. Почему? Ответить на этот вопрос сложнее.
Во-первых, некоторые просто ищут своеобразной «остроты», сильных эмоций, а подобные романы, даже написанные не самыми талантливыми авторами, такие эмоции обеспечивают. Невозможно ведь остаться равнодушной при описании сцен насилия: кровь бурлит, адреналин зашкаливает. Многим такой эмоциональный фон вполне достаточен, мало кто при этом задумывается о нравственной стороне происходящего, достаточно лишь того, что на несколько минут сумели выбраться из скучной и серой обыденности реальной жизни. Это похоже на увлечение фильмами ужасов – страшно, ужасно, но волнительно и переживательно. Чего еще желать? Таких читательниц я бы не записала в поклонницы насилия, им важен лишь повышенный эмоциональный фон повествования.
Во-вторых, многие просто не могут выбраться из стереотипов патриархального общества и менталитета, где изнасилование мужчиной женщины считалось не патологией, а нормой взаимоотношений между полами. Даже порою рассматривалось как некий «комплимент» от мужчины по отношению к красивой и молодой женщине: ты так прекрасна, что я не могу сдержаться и мое насилие над тобой – это нечто вроде «награды» за твою бесконечную сексуальность и привлекательность. Доказательством же того, что на положительное восприятие сцен изнасилований влияют патриархальные стереотипы, является следующее соображение:
Заметили, что все западные романы, где описывается ситуация стокгольмского синдрома (т.е. герой насилует героиню, жестоко с ней обращается, а она влюбляется в него), написаны в конце 70-х – 80-е годы? Все «королевы» любовного жанра так или иначе отметились в этой теме в те годы. Некоторые даже вообще вплоть до середины 80-х годов ничего другого и не писали. Например, «Любовь пирата» - 1978 год, «Уитни» - 1984, «Порочный ангел» - 1977. Полным полно романов на эту тему написали Линдсей, Р.Роджерс, Блейк, Макнот, Коултер, Басби, Деверо, Кэмп и другие, кто был наиболее популярен в те годы. Даже писательницы, которые впоследствии полностью отказались от этой темы, и те в 80-е годы отметились на этом поприще: Лиза Клейпас в 1987 году написала на эту тему свой дебютный роман «Куда заводит страсть», Сьюзен Элизабет Филлипс в 1983 году – роман «Невеста Коупленда», Сандра Браун в 1985 году – «В объятиях заката», Мэри Джо Патни в 1989 году – «Нежно влюбленные». Можно сказать, что эта тема вплоть до конца 80-х годов представляла из себя некий «мейнстрим» любовного жанра. Но вскоре ситуация начинает меняться и практически все писательницы к середине 90-х годов уже по другому трактуют любовь между мужчиной и женщиной. Мужчина уже представляется не как захватчик и насильник, а как защитник и покровитель женщины и это считается настоящей любовью, а не насилие и жестокость. Вот доказательство этой тенденции – отрывок из романа Джуд Деверо «Воспоминание»:
Цитата:
«Если бы я была героиней любовного романа, написанного лет десять тому назад, я бы уже давно оказалась в постели с задранной на голову юбкой, но лично я терпеть не могу слишком частых изнасилований в такого рода литературе. Когда я принесла в издательство свою вторую книгу, редактор … сказала следующее:
- Боюсь, что мы это не сможем напечатать, потому что в этой вещи герой не насилует героиню. Поэтому нашим читательницам покажется, что он недостаточно мужественен.
Я разревелась и заявила:
- Тогда придется мне искать другое издательство. Потому что если герой совершает изнасилование, то тогда это уже не герой!
Сейчас это кажется вполне логичным; а тогда прозвучало чуть ли не как революция. Редактор его напечатала, но предупредила меня, что, наверное, вещь не разойдется. Вещь, разумеется, великолепно разошлась, а что касается этого редактора, то она перешла работать в издательство, которое выпускает порнографическую литературу.»
Такое изменение тональности ЛР произошло потому, что за последние 30 лет очень многое изменилось в самосознании западных женщин. В 80-х годах основными потребительницами люб.романов были дамы 30-40 лет, чьи детские и подростковые годы (когда формируются сексуальные предпочтения личности) приходились на эпоху 40-50-х годов. Еще не произошло так называемой «сексуальной революции», господствовали традиционалистские представления о второстепенной роли женщины в общественной жизни и о главенстве в ней мужского начала. Ярким примером морали, в которой тогда воспитывали женщин даже на Западе, является брошюра «Руководство для хорошей жены», напечатанная в США в 1955 году: «Не задавайте мужу вопросов о его действиях и не ставьте под сомнения его суждения и безупречность. Помните, он хозяин и, будучи таковым, всегда употребляет свою волю честно и справедливо» и «Не сетуйте, что он опоздал к обед или даже если его не было всю ночь. Считайте, что это мелочь по сравнению с тем, через что ему, возможно, пришлось пройти в тот день». Далее жену поощряют позаботиться о том, чтобы дети не шумели, когда он дома, поддерживать дом в чистоте и порядке и не жаловаться, если ее муж идет вечером развлекаться без нее, потому что она должна «понять его мир напряжений и стрессов». Из приведенных отрывков ясно, что женщин приучают терпимо относиться и к изменам, и даже к возможной грубости и жестокости мужа.
Современные западные женщины в большинстве своем лишь покрутят у виска, читая подобные наставления. Количество самостоятельных и самодостаточных женщин возросло достаточно для того, чтобы предпочтительными для себя они считали уже не отношения «хозяина» и «служанки», как описано в брошюре, а равноправные партнерские отношения. Это не могло не сказаться и на качестве любовной литературы. С середины-конца 90-х годов, герои-насильники, которыми любовались женщины прежних поколений, вообще исчезают из любовного жанра. Мне могут возразить, что на смену приходит нечто другое для любительниц «поострее», например в последние годы резко возросла популярность романов на темы БДСМ. Да, действительно так, но БДСМ – это все же не насилие. Там люди вступают в девиантные отношения совершенно добровольно и лично меня это уже не волнует. Для меня главное, что откровенное насилие перестало быть модным и популярным в сентиментальном жанре – это дает надежду.
К сожалению, у нас в стране, где пережитки патриархального общества исчезают медленнее, чем на Западе, поклонниц насилия в любовном жанре по прежнему многовато. Но я не теряю надежды, все же эти процессы идут и у нас, так что вполне реально дожить до времени, когда тема изнасилований в любовном романе перестанет быть популярной и любимой и в нашей стране.
LENUSIA писал(а):
А ещё мне очень интересно было бы знать мнение мужчин по этому вопросу. Жаль что на этом форуме практически нет представителей сильного пола.
Уверена, что мужчины бы так же разделились по оценке этого вопроса, как и женщины. Терпимое отношение к физическому и сексуальному насилию не зависит от гендера, это результат воспитания и менталитета, существующего в семье и обществе.

...

LENUSIA: > 21.05.16 08:16


Ну вот, прочитала (точнее попыталась) очередной "шедевр"-Кэтлин Вудивисс "Пламя и цветок" Отвратительное чтиво, во всяком случае для меня. Г-герой изнасиловал Г-героиню. Автор конечно попыталась оправдать героя, якобы он принял героиню за проститутку. Ну что ж... Я попыталась поверить в это с большой натяжкой... Почему с большой? Да потому что, во-первых, мужчины во все времена чётко могли определить, кто пред ними- проститутка или порядочная девушка, а во-вторых, что это за дикая мысль, что порядочную девушку нельзя насиловать, а проститутку всегда пожалуйста?! Бред!!! Секс-будь он хоть за деньги, хоть по любви, хоть по взаимной симпатии, да хоть просто секс ради секса, должен быть по взаимному согласию и ни как иначе! Все остальное -это ИЗНАСИЛОВАНИЕ !!! Ну так вот я поверила автору, что Г-герой овладел девушкой без сожаления,т.к. принял её за проститутку. Он тут же понял, что она была девственницей, и что вы думаете, он раскаялся? Ха, как бы не так! На утро он опять берет её силой не смотря на слезы, страх, и мольбы Г-героини. Отвратительно!!! Желание читать этот бред у меня сразу же пропало. Но из любопытства я все-таки просмотрела, что же будет дальше. А дальше все по наклонной:Г-герой измывается над героиней как только его душе угодно, но в середине романа, он все-таки одумался и решил, что он ее любит и решает rofl что теперь он будет ухаживать за ней по всем правилам и добьется её любви. И добился таки Ar Ar Ar Но самый интересный момент был уже ближе к концу, вот диалог между Г-героями. Герой говорит:
Цитата:
В мои намерения не входит брать тебя силой- я не одобряю подобные поступки...

Автор видимо забыла, что она писала в начале романа. И дальше
Цитата:
На несколько минут я оставлю тебя, но когда я вернусь, ты должна быть в постели-не важно,хочешь ты этого или нет

Этот диалог ну просто шедевральные шедевр по своей тупости!!!
Я очень люблю читать исторические любовные романы, но мне все чаще стали попадаться вот такие "произведения искусства"(а может,я стала разборчивее Hun ) Однако подобные сюжеты я встречала уже не раз и не два. Как сказала Peony Rose"Хоть в танк садись и люк задраивай", так надоело читать про всех этих насильников превращающихся в порядочных джентльменов!!! Кстати сказать, герой этого романа так и не раскаялся в содеянном ,во всяком случае я этого не увидела...

...

Виктория В: > 21.05.16 09:26


miroslava писал(а):
К сожалению, у нас в стране, где пережитки патриархального общества исчезают медленнее, чем на Западе, поклонниц насилия в любовном жанре по прежнему многовато. Но я не теряю надежды, все же эти процессы идут и у нас, так что вполне реально дожить до времени, когда тема изнасилований в любовном романе перестанет быть популярной и любимой и в нашей стране.

Мира, похоже наши Леди тоже придерживаются взглядов западных женщин. Smile
У меня героиня-викинг сожгла чуть ли не пол-Новгорода, предательски убила влюбленного в нее юношу, помогла работорговцам захватить свою удачливую соперницу для кровавого жертвоприношения, и все равно девчата дружно сочувствуют этому дракону в юбке, поскольку она стала жертвой насилия славянского князя, на город которого напала. no

...

Nadin-ka: > 21.05.16 12:14


LENUSIA писал(а):
очередной "шедевр"-Кэтлин Вудивисс "Пламя и цветок"

Довелось и мне прочесть этот шедевр. Вернее я так и не осилила его до конца. Читала и ругалась страшными словами. Это первое произведение автора получилось крайне неудачным.
Я была в шоке от того какое оправдание придумал себе герой. Оказывается девушка бродит по улицам и ищет кому бы подороже продать свою девственность! Ужасный роман, впрочем, как и вся серия.
И еще я как-то зашла в тему "Чужестранка." Думала, что она посвящена книге Дианы Гэблдон. Оказалось вышел сериал "Чужестранка" снятый по этой книге. Девочки с ужасом обсуждали сцену группового изнасилования Героя. Пишут, что снято довольно натуралистично, со всеми отвратительными подробностями.В книге эта сцена тоже есть и описана так же детально. Я читала объяснение автора о том, почему она ввела такую сцену в роман. Авторы любовных романах сплошь и рядом насилуют героинь, а она решила выделиться среди авторов подобного чтива и написала про изнасилование героя.
На что леди справедливо ответили, что выделяться надо оригинальностью сюжета и талантливо написанным текстом, а не подобной грязью.

...

LENUSIA: > 21.05.16 14:10


Nadin-ka писал(а):
Я была в шоке от того какое оправдание придумал себе герой. Оказывается девушка бродит по улицам и ищет кому бы подороже продать свою девственность! Ужасный роман

prv Да-да, согласна полностью. Это кстати довольно распространенный способ у авторов подобных произведений, придумывать самые нелепые оправдания для своих героев-насильников. Такие авторы довольно удачно манипулируют своими читателями и многие из этих читателей очень легко идут у них на поводу.


Nadin-ka писал(а):
И еще я как-то зашла в тему "Чужестранка." Думала, что она посвящена книге Дианы Гэблдон. Оказалось вышел сериал "Чужестранка" снятый по этой книге. Девочки с ужасом обсуждали сцену группового изнасилования Героя.Я читала объяснение автора о том, почему она ввела такую сцену в роман. Авторы любовных романах сплошь и рядом насилуют героинь, а она решила выделиться среди авторов подобного чтива и описала про изнасилование героя.

Я, к счастью, не читала этот роман. Но моя позиция в этом вопросе проста: изнасилование отвратительно не зависимо от того,кто является объектом насилия, мужчина или женщина. Это мерзко и ужасно!

Nadin-ka писал(а):
На что леди справедливо ответили, что выделятся надо оригинальностью сюжета и талантливо написанным текстом, а не подобной грязью.

Very Happy Very Happy Very Happy

...

Dara Altmayer: > 21.05.16 22:35


miroslava писал(а):
Заметили, что все западные романы, где описывается ситуация стокгольмского синдрома (т.е. герой насилует героиню, жестоко с ней обращается, а она влюбляется в него), написаны в конце 70-х – 80-е годы? Все «королевы» любовного жанра так или иначе отметились в этой теме в те годы. Некоторые даже вообще вплоть до середины 80-х годов ничего другого и не писали. Например, «Любовь пирата» - 1978 год, «Уитни» - 1984, «Порочный ангел» - 1977. Полным полно романов на эту тему написали Линдсей, Р.Роджерс, Блейк, Макнот, Коултер, Басби, Деверо, Кэмп и другие, кто был наиболее популярен в те годы. Даже писательницы, которые впоследствии полностью отказались от этой темы, и те в 80-е годы отметились на этом поприще: Лиза Клейпас в 1987 году написала на эту тему свой дебютный роман «Куда заводит страсть», Сьюзен Элизабет Филлипс в 1983 году – роман «Невеста Коупленда», Сандра Браун в 1985 году – «В объятиях заката», Мэри Джо Патни в 1989 году – «Нежно влюбленные». Можно сказать, что эта тема вплоть до конца 80-х годов представляла из себя некий «мейнстрим» любовного жанра.

Ну раз тренд, то тогда понятно. А поскольку мы всегда и везде отстаем, то от нас он уйдет еще нескоро. В этой связи вспоминаю потрясший в свое время мою полудетскую фантазию фильм "Плоть и кровь" (снят где-то так же: конец 80-х - начало 90-х). Там ГГ демонстративно насилует героиню в окружении толпы корешей (дело происходит в каком-то там средневековье) и естественно, после этого она его долго и пламенно любит.

...

miroslava: > 23.05.16 11:29


LENUSIA писал(а):
Ну вот, прочитала (точнее попыталась) очередной "шедевр"-Кэтлин Вудивисс "Пламя и цветок"
Посмотрела год написания этого "шедевра" - 1972! Лена, послушайте моего совета - отсекайте все любовные романы написанные до 1985 года и с осторожностью относитесь к романам, написанным до 1995 года - в это время тема "стокгольмского синдрома" была очень популярной и многие авторши грешили Зато после 1995 года в ЛР западного производства эта тема практически не встречается. Когда я поняла эту тенденцию лет пять назад, то перестала нарываться на подобные "шедевры".
LENUSIA писал(а):
что это за дикая мысль, что порядочную девушку нельзя насиловать, а проститутку всегда пожалуйста?! Бред!!!
Для нас - бред, а для патриархальных взглядов это вполне естественно. Отрицательно относились действительно, пожалуй, только к насилию над невинными девушками или замужними женщинами (ибо считали, что она принадлежит определенному мужчине, а негоже одному мужчине покушаться на собственность другого). Зато не считался изнасилованием принудительный секс с проституткой - это же ее профессия! Муж также по понятиям того общества не мог изнасиловать жену, даже если принуждал ее, - ведь это ее обязанность! Особо никто не считал преступлением, когда насиловали женщину, которая вела себя в сексуальном плане, по мнению того общества, слишком вольно, т.е. имела любовников или просто вела себя свободно и раскованно. И то, что авторы-женщины, наши современницы, используют эти отговорки для оправдания своих героев, всегда злило меня неимоверно - как будто они родились и жили в средневековье, а не в наши дни!
Виктория В писал(а):
Мира, похоже наши Леди тоже придерживаются взглядов западных женщин. Smile
У меня героиня-викинг сожгла чуть ли не пол-Новгорода, предательски убила влюбленного в нее юношу, помогла работорговцам захватить свою удачливую соперницу для кровавого жертвоприношения, и все равно девчата дружно сочувствуют этому дракону в юбке, поскольку она стала жертвой насилия славянского князя, на город которого напала.
А разве западные авторы перешли к восхвалениям жестокости, которая исходит уже от женщин, а не от мужчин? Что то я не встречала таких книг lac Наоборот, в ЛР, написанных в последние годы, практически все авторы либо вообще отказываются от этой темы, либо, если она встречается, подают ее исключительно в отрицательном ключе. Что касается наших леди, которые восхищаются героиней-драконом... К сожалению, терпимость к жестокости не всегда связана с половой принадлежностью изверга. Если читательница положительно оценивает мужчину-насильника в качестве героя романа, то почему бы ей так же положительно не оценить женщину-героиню, которая творит похожие дела? Это всего лишь обратная сторона одной и той же грязной монеты; не нарушение привычной логики, а развитие ее.
LENUSIA писал(а):
Я, к счастью, не читала этот роман.
А вот мне привелось давным-давно читать "Чужестранку", причем все части. И не могу сказать, что роман привел меня в восторг. У автора действительно какой-то "пунктик" по вопросу, связанному с изнасилованиями. Хотя она описывает это мероприятие исключительно в отрицательном ключе, но уж слишком много у нее этого. В первом романе насилию подвергается герой, во втором - героиня, а в третьем - уже их дочь, причем все так подробно и отвратно описано, что я решила больше эту серию не читать и поставила точку. Ну не может же такое быть, чтобы члены одной семьи все прошли через "это", слишком нереальное совпадение получается. Но автор с упорством маньячки пропускает всех героев через подобную мясорубку - и я никак не могла понять, зачем ей это надо?
Dara Altmayer писал(а):
В этой связи вспоминаю потрясший в свое время мою полудетскую фантазию фильм "Плоть и кровь" (снят где-то так же: конец 80-х - начало 90-х). Там ГГ демонстративно насилует героиню в окружении толпы корешей (дело происходит в каком-то там средневековье) и естественно, после этого она его долго и пламенно любит.
О, и я вспоминаю этот фильм! Самое ужасное, что и я посмотрела его в полудетском возрасте - и он произвел на меня кошмарное впечатление, до сих пор противно вспоминать! Не спасло даже более-менее приличное окончание, когда героиня выбирает все-таки хорошего юношу, своего жениха, а не насильника. Все предыдущее было настолько мерзко, что хэппи-енд показался искусственным.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение