kabardinochka:
20.01.11 20:52
Uncia писал(а):когда тебе говорят, что рецензия есть, ты раз 5 проходишь по списку, но в упор не видишь, начинаешь вспоминать, в каком браузере лучше реализован поиск, чтобы поставить еще один, а потом выясняешь, что рецензии и не было, то....Сама поймешь, что было дальше, или подсказать?
А что было дальше? Ты 5 раз прошла по списку? Кошмар! Наверно теперь я твоя должница на веки!? Я ведь всего то - написала сотню рецензий, обсуждала с Мастером возможность введения оглавлений, тестировала систему, вводила каждую рецензию в оглавление, обсуждала с мастером возможность рубрикации, тестировала систему, вводила каждую рецензию в новую систему, занималась всем этим год, увидев проблему, в течение 5 минут после твоего поста перелопатила очень много веб-страниц, чтобы ответить на твою просьбу ссылкой на заинтересовавшую тебя рецензию. А потом вдруг выяснила, что все равно все не так, потому что кто-то 5 раз прошелся по списку... Сама поймешь, какие чувства это вызывает или подсказать?
Uncia писал(а):зал был битком, попкорн/мобильники/комментарии вслух/малолетки, которые непойми зачем пришли, и в итоге желание ходить в кино отбито напрочь
Да, неприятно. Я редко выбираюсь, только на то что обязательно хочется посмотреть на большом экране, и удается "поймать" нужное время, когда ажиотаж прошел. Или его вообще не было ))))))
Uncia писал(а):Третьему Властелину Колец тоже с перебором наград дали
Он получил свои награды в совокупности за трилогию имхо. И второму, и особенно первому фильму недодали призов, потому как все прекрасно понимали, что это только части истории.
Кнопа писал(а): почему дали приз за лучший сценарий?
В 95г. вышел фильм "Хакеры". Тоже много всего: талантливый парнишка - компьютерный гений - противостоит промышленным монстрам. Правда он не теряет друзей (дружба дружбой, а табачок врозь - главная мысль Социальной сети - ИМХО), а наоборот, работает в дружной команде.
Но никому даже в голову не пришло номинировать "Хакеров" на какие-нибудь награды.
Наверно потому, что приз за сценарий дают не за тематику, а за целостность повествования, законченность, идейность, отсутствие огрех, слабых "провисающих" мест, динамичность сюжета, сильные диалоги, раскрывающие персонажей. Вообще, этот фильм - "Социальная сеть" - очень хорошо, качественно, почти идеально (насколько это возможно) сделанное кино. Как мерседес. Не придерешься - все гармонично и выверено. А остальные фильмы - это уникальные машины, о которых мечтают все, но могут позволить себе немногие - одна слишком много бензина жрет, на другой ради скорости упростили весь тюнинг салона, третья - это коллекционный бентли, четвертый - экологический авто с футуристическим дизайном. Лично мне ближе уникальные авто с недостатками, но когда голосует много людей, вкусы стираются и побеждает универсализм. Как то так ))))))))))
Uncia писал(а):Миллионер из трущоб - ну абсолютно детсадовский фильм
Это сказка, позитивное кино. И отлично сделанное. Что касается простоты, то во-первых он кажущаяся. А во вторых, это демонстрация того, что о простых и важных вещах можно говорить простым (якобы) языком. И одновременно переработка, осмысление и доведение до совершенства огромного пласта в кино, под названием Болливуд. Все вместе это уже искусство.
Uncia писал(а):Имхо, очень много американских фильмов/актеров, получивших Оскара, вообще эту награду не заслуживают
Да, Холли Берри например )))))))
Uncia писал(а):А в Сети сама идея, т.е. парень из ничего сделал то, что сейчас приносит миллиарды, и полмира пользуются, и по сути осуществил американскую мечту, он свой в доску и проч., проч., поэтому у американцев-то и прокатывает, у нас немного менталитет другой.
Менталитет другой, а Россия по уши в социальных сетях - население сутками не вылезает с фейсбука и твиттера. И не только молодежь. :-))))
Кнопа писал(а):Хотя, конечно, когда Болливуд тянул на Оскар?))))
Минуточку, "Миллионер из трущоб" - это сугубо английский фильм, снятый Дэнни Бойлом по сценарию Саймона Бофоя, на английские деньги и оператором-англичанином. Все они и получили Оскара. Насколько я помню, единственным награжденным индийцем был композитор за песню, но его не наградить было нельзя - он создал шедевр.
гелена писал(а):Девушки, здравствуйте!
Привет, добро пожаловать!
гелена писал(а):Жаль, что заметила Вас уже после того, как Глобус прошёл,
очень люблю кино
Ничего страшного, будут еще церемонии и хорошие фильмы
Присоединяйся к нам
гелена писал(а):а можно где-нибудь в инете посмотреть вручение? У нас ( за Уралом) не показывали
Да, я уже давала ссылочку, повторюсь - вот
тут можешь посмотреть.
...
kabardinochka:
21.01.11 00:10
» Sundance-2011
Талант как случайная комбинация генов и ответственности
Между "Золотым глобусом" и "БАФТой" с "Оскаром" 26 лет назад появилось еще одно важнейшее кинособытие – но формата, отличного от этих пафосных церемоний. Речь идет о фестивале независимого кино Sundance, который стартовал сегодня в Парк-Сити.
Само название фестиваля уже давно превратилось в нарицательное — как обобщающее слово для целого среза камерного направления в кино и в целом как определение для североамериканского независимого кинематографа. Для американцев и всех журналистов изданий о кино, «Санденс» — это возможность первыми увидеть и оценить свежие независимые картины и прикинуть, какие из них станут новыми хитами вроде «Маленькая мисс счастье», «Клерков» и «Воспитания чувств». Для нас — возможность просто узнать об их существовании и начать сторожить ленты в прокате и торрентах. Ежегодно на фестиваль съезжается также множество звезд – едут сюда за интересными кинопремьерами, свежим воздухом и неформальным общением с коллегами.
Спасибо за Sundance, являющийся промежуточным звеном между искусством и коммерцией, стоит сказать Роберту Редфорду. Именно он основал Sundance Film Institute, который впоследствии стал организатором фестиваля (к нему легендарный актер тоже, разумеется, "приложил" руку). Кинофестиваль был назван Sundance Film Festival в честь сыгранного Робертом Редфордом персонажа фильма «Буч Кэссиди и Санденс Кид».
Sundance Институт является некоммерческой организацией, которая занимается открытием, развитием и поддержкой независимых кино-и театральных художников со всего мира, а также представляет их новые работы общественности. Весной 1981 года десять начинающих кинематографистов были приглашены на первый кинофестиваль Sundance, где в творческих лабораториях Института встретились с ведущими сценаристами и режиссёрами, которые помогли независимым сценаристам и кинорежиссерам писать, снимать и компоновать отснятый материал. В 1984 году было принято решение о расширении деятельности Института, и с того времени в программы Sundance Институт входили и программы по развитию театрального искусства, сейчас в Sundance входят молодёжные программы, интерактивные выставки и музыкальные концерты. Роберт Редфорд в настоящее время является президентом Sundance Институт. Программа Института включает в себя ежегодный фестиваль Сандэнс, который проходит в городе Парк Сити, штат Юта, США в конце января каждого года, и который представляет собой международный кинорынок, где дистрибьюторские и сбытовые компании могут приобрести фильмы для показа в мировых кинотеатрах. Некоторые фильмы можно посмотреть в режиме онлайн на сайте кинофестиваля. Sundance Институт проводит творческие и практические семинары, например, по музыкальному оформлению кинофильмов, и занятия, посвященные театральным постановкам, и также оказывает независимым деятелям искусства финансовую поддержку, предоставляя стипендии. Институт также ведет архив истории независимых фильмов «Sundance», который находится в Лос-Анджелесе с целью их сохранения.
Ретроспектива фестиваля
Первый международный фестиваль Sundance Film Festival состоялся в 1985 году в Парк Сити. На нем были показаны 86 картин, но больше других членов жюри потрясли ленты "Почти ты" Адама Брукса, "Скотобойня" Билла Дьюка, "Более странно, чем в раю" Джима Джармуша (эти фильмы были удостоены специальных призов жюри) и, наконец, "Просто кровь" братьев Коэнов.
Прорывом фестиваля 1986-го стала лента Джойса Чопры "Приятный разговор" (гран-при в категории "Драматический фильм"), 1987-го – "Неприятности Дика" Гэри Уэлкоу, "Ожидая Луну" Джилл Годмилоу (гран-при в категории "Драматический фильм") и "Проститутки" Лиззи Брден (специальный приз в категории "Драматический фильм").
В 1988-м в борьбу за гран-при фестиваля вступила легендарная лента "Лак для волос", но ее обошла картина Роба Нилссона "Жара и солнечный свет". Специального приза жюри же удостоился фильм с Кевином Бейконом и Кирой Седжвик "Лимонное небо".
В 1989-м гран-при ушел ленте "Истинная любовь", обошедшая такие известные фильмы как "Секс, ложи и видео" Стивена Содерберга, а также ужастик "Дом клоунов", с которой был связан громкий скандал – режиссера Виктора Сальву осудили на несколько лет за совращение несовершеннолетних актеров, снявшихся в фильме.
В 1990-м главный приз достался фильму "Улица хамелеонов", а специальный приз жюри – фильм о городских темнокожих подростках "Домашняя вечеринка".
Кстати, не стоит забывать и о документально программе фестиваля, которая была и остается важнейшей его составляющей. Например, в 1991-м на Sundance была представлена лента "Американская мечта" – этот фильм рассказывает о забастовке на одном из американских заводов. Фильм получил гран-при в категории "Документальный фильм". Позднее лента удостоилась еще и "Оскара".
Конкурс 1992-го года был особенно сильным – на гран-при претендовали такие знаменитые фильмы как "Джонни-замша" с молодым Брэдом Питтом, "Бешеные псы" Квентина Тарантино, "Ядовитый плющ". Но всех "сделала" трагикомедия "В супе" со Стивом Бушеми в главной роли. Это история о сценаристе, который, отчаявшись найти продюсеров для экранизации своего 500-страничного труда, решает разместить объявление о его продаже в газете.
В 1993-м гран-при взяли сразу две ленты – "Руби в раю" и "Публичный доступ". Кстати, тогда в конкурсе была представлена и лента Роберта Родригеса "Музыкант" – первая часть его легендарной трилогии о музыканте, в которой еще не снимался Антонио Бандерас.
На следующий год в конкурсе Sundance была представлена легендарная комедия Кевина Смита "Клерки", но ее обошел другой фильм – камерная история Тома Нунена "Что случилось тогда…". 1995 год принес гран-при в категории "Драматический фильм" работе Эдварда Бернса "Братья МакМаллен".
В 1996-м фаворитом киносмотра стал фильм "Добро пожаловать в кукольный дом" – история о девочке-подростке, жизнь которой полна обычных для ребят ее возраста проблем: унижение одноклассников, непонимание учителей, первая любовь старшеклассника и многое-многое другое. Режиссеру Тоду Солондзу пришлось постараться, чтобы обойти такие картины как "Большая ночь" Стенли Туччи и Кэмпбелла Скотта и "Я стреляла в Энди Уорхолла" о покушении на знаменитого художника лесбиянкой Валери Соланас. Фестиваль 1997-го, в свою очередь, удостоилась драма "Воскресенье". Особого упоминания удостоилась картина "Попутчики" с Беном Аффлеком в одной из ведущих ролей.
В 1998-м на Sundance свою ленту впервые в своей карьере представил Даррен Аронофски (речь о фильме "Пи"). Гран-при она не удостоилась (приз ушел драме "Слэм"), зато Аронофски был признан лучшим режиссером в категории "Драматический фильм". Обладателем гран-при следующего года стала глубокая драма Тони Буи "Три сезона". Первый год нового тысячелетия принес победу картинам "Женский бой" и "Можешь рассчитывать на меня".
В 2001-м гран-при в категории "Драматический фильм" увезли с собой создатели драмы "Фанатик". Приз не достался таким знаменитым фильмам как "Помни" Кристофера Нолана и "Донни Дарко" Ричарда Келли. Зато "Помни" получил приз за лучший сценарий. Лучшим режиссером же был признан Джон Камерон Митчел – за фильм "Хедвиг и злосчастный дюйм".
В "Фанатике" главную роль сыграл Райан Гослинг. Фильм с ним в главной роли – "Закон бойни" – был в конкурсной программе и в 2002-м, но тогда победа ушла картине "Персональное ускорение". В 2003-м гран-при получила лента "Американское великолепие". Она победила таких сильнейших "киносоперников" как "Соединенные штаты Лиланда" (кстати, снова с Райаном Гослингом, также в картине снималась Мишель Уилльямс) и "Клубная мания". Победа в конкурсе 2004-го досталась фантастическому триллеру "Детонатор", в котором функции режиссера, оператора, художника, режиссера монтажа, сценариста, композитора и продюсера взял на себя один человек – Шэйн Кэррат. Главная роль, кстати, тоже досталась ему.
В 2005-м в рамках фестиваля появилась программа "Мировое кино". В этой программе также вручались гран-при документальным и драматическим фильмам. Так, в 2004-м в документальном конкурсе демонстрировался легендарный фильм "Я - Куба", но приз достался другой ленте – "Очертания Луны". Гран-при в категории "Драматический фильм" ("Мировое кино") получил фильм производства Франции, Анголы и Португалии "Герой". "Простой" гран-при ушел ленте Айры Сакса "Сорок оттенков грусти" с Диной Корзун в главной роли. Фильм опередил даже замечательную ленту Стива Бушеми "Одинокий Джим" с Кейси Аффлеком в главной роли.
Конкурс 2006-го года вновь не обошелся без фильма с Райаном Гослингом (молодой актер – воистину любимец Sundance) – речь о "Полу-Нельсоне". Также была представлена лента "Самоубийцы: История любви", но главный приз взяла картина "Пятнадцатилетняя" – о мексиканской девочке, чье совершеннолетие (оно наступает в Мексике именно в 15-ть) омрачается известием о беременности. Тогда родители ее отвергает, и она вынуждена переехать к дяде. А с переездом меняется и весь уклад ее жизни.
В 2007-м на Sundance свою картину привезла и Россия. Фильм Павла Лунгина "Остров" претендовал на гран-при в программе мировое кино, однако проиграл ленте Дрора Шауля "Безумная земля". Гран-при в категории "Драматический фильм" досталось картине "Отец родной". Также в конкурсе был представлен психологический триллер "Затравленная" – одна из лучших работ юной Дакоты Феннинг.
В следующем году в Парк Сити приехал еще один отечественный фильм – "Русалка" Анны Меликьян. Но мы снова проиграли – на этот раз шведской ленте "Король пинг-понга". Основное же гран-при в 2008-м досталось фильму Кортни Хант с Мелиссой Лео в главной роли "Замерзшая река". Sundance 2009-го покорила нашумевшая картина "Сокровище". Редкий случай – она была еще и фаворитом "Оскара" и "Золотого глобуса".
В прошлом году в рамках кинофестиваля прошло немало интересных премьер: "Двенадцать" с Чейсом Кроуфордом и 50 Cent, "Романтики" с Кэти Холмс, Малин Акерман и Джошем Дюамелем… Но абсолютным фаворитом фестиваля была лента "Зимняя кость". Она смогла получить гран-при даже несмотря на то, что ей противостояли такие сильные конкуренты как "Святые роллеры" с Джесси Айзенбергом, "Сочувствие к вкусному" (режиссерский проект Марка Руффало), "Добро пожаловать к Райли" Джейка Скотта, "Голубой Валентин" с Райаном Гослингом и Мишель Уилльямс и многие другие.
Sundance-2011
Sundance-2011, который проходит с 20 по 30 января, снова станет центром притяжения для десятков голливудских звезд и любителей кино. В этом году на одном из главных киносмотров независимого кино в мире будет показано почти 120 полнометражных фильмов (их отобрали из 3800 картин) из 29 стран и 81 короткометражный фильм из 21 страны. На Sundance состоится в общей сложности более 90 мировых премьер, а представить свои работы (и посмотреть новые фильмы коллег) приедут многие голливудские актеры и режиссеры.
Главный идеолог кинофестиваля "Санденс" Роберт Рэдфорд, открыл фестиваль такими словами: "Некоторые фильмы вообще никому не понравятся, но будут и такие, которые станут очень популярными. Это нормально. Наша цель – показать, что происходит в кинематографе. Мы помогаем создателям фильмов и публике найти друг друга".
Также Роберт Рэдфорд рассказал, каким же образом будут выбирать лучшие независимые ленты на кинофестивале "Санденс": "Независимое кино всегда выбирает очень тяжелый путь. Никто не голосует за идею. Необходимо найти инструменты, чтобы внедрить мысль в кино и показать ее зрителю так, чтоб тот в нее поверил и проникся ею".
Конкурс фестиваля в этом году будет состоять из четырех программ. 16 документальных лент поборются за звание лучшей документальной картины США, 12 будут претендовать на победу в международном документальном конкурсе (в их числе - фильм украинки Юлии Ивановой "Черно-белый семейный портрет" (Family Portrait in Black and White)). Лучшей игровой картиной станет одна из 14 лент из Японии, Колумбии, Мексики, Алжира, Ирландии, Руанды, Австралии и других стран. А в конкурсе американского игрового кино "сойдутся" 17 фильмов.
Директор фестиваля Джон Купер рассказал, что новые картины в основном раскрывают темы религии и веры, и признался, что затрудняется объяснить подобное единодушие. "Может, чем глубже страна проваливается в кризис, тем больше люди начинают интересоваться этим", - отметил он.
Не дожидаясь результатов фестиваля, представлю
несколько перспективных фильмов из официальных программ «Санденса» этого года.
Красный штат / Red State
Новый фильм Кевина Смита, который в прошлом году не совсем удачно мучил Брюса Уиллиса и Трэйси Моргана в «Полном копце», на этот раз возвращается к корням. Правда, не своим. Вместо независимой комедии режиссер решил дать религиозного хоррора, и уже один этот факт заставляет следить за картиной. По сюжету «Красного штата», три подростка отправляются к женщине в летах по объявлению со словом gang-bang, но вместо удовольствий получают бездну зла в виде христианских фундаменталистов. Трейлер лишь подтверждает — будет, как минимум, интересно.
В ролях Мелисса Лео, Джон Гудмен, Майкл Ангарано, Кевин Поллак, Кайл Галлнер, Стивен Рут, Кевин Алехандро, Анна Ганн и др.
Пария / Pariah
Одна из многочисленных драм о взрослении, которые стандартно занимают заметную часть сетки фестиваля. Возможно она и не выстрелит в этом году, но будет интересно смотреться на фоне остальных. Смышленая 17-летняя девушка из приличной семьи по имени Элайк знакомится с ночной жизнью Бруклина, ищет первый сексуальный опыт и при этом пытается сохранить какое-то приличие. Дебют молодого режиссера Ди Риза и неплохой актерский состав уже подняли вокруг фильма приличный хайп в сети и метят на главный черный фильм этого года.
Укройся / Take Shelter
Неожиданная история сумасшествия о главе семейства, которому причудилось, что его дом пострадает от урагана, в результате чего он фанатично строит убежище от катастрофы. Главную роль играет Майкл Шэнон, который уже закрепился в образе высоклассного психа после «Дороги перемен» и «Подпольной империи». Снимает кино Джефф Николс, чей предыдущий фильм получил достаточно много авансов, чтобы ожидать от режиссера чего-то интересного. Полноценного трейлера у картины нет, но из видео-синопсиса следует, что Take Shelter неочевидно рифмуются с недавними погодными катаклизмами.
На льду / On The Ice
Еще один фильм из конкурсной программы так же посвящен проблеме взросления, но отличается от других мощным географическим хуком. Место действия «На льду» – самые северные территории США, где в наличии не только полярная ночь, но и день. Главные герои картины – подростки, которые проводят бесконечные будни за катанием на снегоходах, просушиванием хип-хопа и употреблением наркотиков. По законам драмы один из них умрет, а оставшиеся будут пытаться ужиться с таким поворотом событий. Честно говоря, не самый увлекательный сюжет, но съемки в экзотических местах и полярный день предполагают неожиданный визуальный опыт.
Жизнь за один день / Life in a Day
Скорее всего, эту документальную картину из всех представленных в списке мы увидим раньше всего. Фильм снимался пользователями YouTube, которые этим летом по призыву видеохостера наспамили более 80 тысяч видео, а потом их смонтировал в единое полотно шотландский режиссер Кевин Макдональд. В итоге получился 90-минутный слепок на тему «как я провел 24 июня 2010 года», только в планетарным масштабе. Будет ли там какой-нить будет внятный сюжет - не очень понятно, но музыка Vampire Weekend в трейлере позволяет надеяться, что обойдется без уныния.
Завод и перекрёсток / The Mill & The Cross
Странный на первый взгляд польский фильм основан на картине «Шествие в Кальвари» художника Питера Брейгеля. Речь в The Mill & The Cross пойдет о том как Брейгель рисует свое знаменитое полотно и какую жизнь развивает в нем его уникальный творчески метод. Непонятно, насколько велик здесь уровень артхаусной условности, но наверняка можно сказать, что будет очень красиво. Из подробного трейлера видно, что польский режиссер решал вопросы композиции и общую атмосферу в духе картин Брейгеля, а значит добился чего-то интересного.
В главных ролях - зашибись - Рутгер Хауэр, Шарлотта Рэмплинг и Майкл Йорк.
Бомж с дробовиком / Hobo with a Shotgun
«Бомж с дробовиком» претендует на то, чтобы встряхнуть застоявшуюся карьеру Рутгер Хауэра, и сделать это максимально экстремальным способом. По сюжету фильма, заслуженный актер будет постоянно палить из шотгана, а все потому, что его замучила мировая несправедливость, за которую будут отдуваться различные негодяи: от простых бандитов до извращенцев и педофилов. Наверное, не самое захватывающееся зрелище на свете, но на условный жанр «меня все достало», бодрого Хауэра и эксплотейшн в духе 70-х всегда приятно посмотреть.
Охотники на троллей / The Troll Hunter
На «Сандэнсе» пройдет премьера уже давно ожидаемого норвежского фильма о встрече криптозоологов с троллями. Снятый в жанре мокьюментари фильм сначала кажется пародией на «Ведьму из Блэр», но по ходу трейлера действо в принципе набирает захватывающий оборот. Симбиоз непринужденной съемки и компьютерной графики работал в прошлом году в фильме «Монстры», но если дать скидку на заявленный хоррор и скандинавский холодный расчет с «Охотниками на троллей» все может получиться еще интереснее.
Также следует обратить внимание на режиссерский дебют Веры Фармиги
"Этот темный мир" (Higher Ground), который повествует о судьбе женщины (ее играет сама Вера), ищущей ответы на свои вопросы в коммуне религиозных фундаменталистов. Еще одна интересная конкурсная работа -
The Ledge с Лив Тайлер и Патриком Уилсоном. Один из героев фильма грозит покончить собой, и полицейскому предстоит как можно скорее разобраться в причинах, чтобы помешать бедолаге осуществить задуманное. Антон Ельчин, Фелисити Джонс и Дженнифер Лоуренс - исполнители главных ролей в мелодраме
"Как сумасшедший" (Like Crazy), также участвующей в соревновании. Это история о студентах, американце и британке, любви которых суждено выдержать испытание расстоянием. Сразу в двух конкурсных лентах снялась
Кейт Босуорт (Little Birds и The Loved Ones с Деми Мур) и в двух же - одна из сестер
Олсен, Элизабет (Martha Marcy May Marlene, драма о девушке-бывшей сектантке, пытающийся вернуться к нормальной жизни, и римейк уругвайского хоррора Silent House).
Еще больше звезд задействовано в фильмах, которые будут представлены на Sundance, но не участвуют в конкурсе. Это сплошь премьеры: комедия
"Сидар-Рапидс" (Cedar Rapids) с Эдом Хелмсом, Сигурни Уивер и Джоном Си Райли, криминальная драма с Грегом Киннером
The Convincer, комедия с Тоби Магуайром, Элизабет Бэнкс и Лорой Линни
"Детали" (The Details). А также - драматический боевик с Домиником Купером и Людивин Санье
"Двойник дьявола" (The Devil's Double), мелодрама
"Последнее чувство" (Perfect Sense) с Эваном МакГрегором и Евой Грин, комедийный триллер с Пирсом Броснаном, Дженнифер Конелли и Марисой Томеи
"Бульвар спасения" (Salvation Boulevard). Особняком даже среди звездных фильмов стоит картина
"Дополнительный залог" (Margin Call). Эта драма на тему «последний день финансовой империи» – в этом году одна из самых ожидаемых картин не только на «Сандэнсе». Margin Сall в свое время попал в список лучших неснятых сценариев, а с готовым фильмом интерес к картине только возрос. К тому же, тема «кто виноват в кризисе 2008-го?» волнует не одних только американцев. Помимо прочего, главные роли исполняют Дэми Мур и Кевин Спейси, а также Пол Беттани, Джереми Айронс, Стэнли Туччи и Захари Куинто. Есть все шансы, что Margin Сall станет «Социальной сетью» для тех, кто любит считать свои деньги. По крайней мере будет не скучнее, чем новый Wall Street, особенно учитывая тот факт, что картина заявлена как триллер про 24 часа из жизни отдельно взятого банка.
Закроет фестиваль криминальный триллер
"Опасный квартал" (The Son of No One) с Ченнингом Татумом, Аль Пачино, Кэти Холмс и Жюльетт Бинош.
В состав жюри конкурса драматических фильмов из США вошли Америка Феррера, кинокритик Тодд Маккарти, кинооператор Тим Орр ("Типа крутой охранник", "Ананасовый экспресс", "Удушье", "Юность Виктора Варгаса" — фильмы "Кино без границ") и кинорежиссеры Кимберли Пирс "Парни не плачут") и Джейсон Рейтман ("Джуно", "Мне бы в небо").
В жюри конкурса документальных фильмов из США вошли режиссер Джеффри Блитц ("Завороженный", "Офис", "Гранит науки"), создатель мультсериала "Симпсоны" Мэтт Гронинг, монтажер Слоан Кевин ("Фрикономика", "Мистер Ститч", "Такси на темную сторону"), режиссер Лора Пуатра ("Присяга", "Моя страна, моя страна") и директор фонда британской документалистики Channel 4 Джесс Сёрч.
В жюри конкурса международных документальных фильмов вошли бразильский режиссер Жозе Падилья ("Элитный отряд", "Элитный отряд: враг среди нас", "Автобус 174"), Мэтт Хоффман Мейер, глава документальных ко-продукций датского DR TV, и режиссер-документалист Люси Уокер ("Свалка").
В жюри конкурса международных драматических фильмов вошли режиссер Сюзанна Бир, южно-корейский режиссер Бон Чжун-Хо и Ражендра Рой, главный куратор Музея современного искусства (MoMA).
В жюри конкурса короткометражных фильмов вошли режиссер-сценарист Барри Дженкинс, сценарист Ким Морган и вице-президент канала HBO документальных фильмов Сара Бернстайн.
Итак, Sundance-2011 стартовал. Победителей определят члены жюри, а мы будем следить за событиями!
Программа Конкурсных фильмов США
ДРУГАЯ ЗЕМЛЯ /ANOTHER EARTH/, реж. Майк Кехилл, США, 2010
РОДОМ ИЗ БЕНАВИДЕСА /BENAVIDES BORN/, реж. Эми Вендель, США, 2010
СЛУЧАЙ /CIRCUMSTANCE/, реж. Марйям Кешаварц, США, Иран, 2010
ДОРОГА НА ГАН ХИЛЛ /GUN HILL ROAD/, реж. Рашаад Эрнесто Грин, США, 2010
ЗДЕСЬ /HERE/, реж. Брейден Кинг, в ролях Бен Фостер, США, 2010
ЭТОТ ТЕМНЫЙ МИР /HIGHER GROUND/, реж. Вера Фармига, США, 2011
ДОМАШНЯЯ РАБОТА /HOMEWORK/, реж. Гевин Визен, в ролях Фредди Хаймор, Эмма Робертс, Алисия Сильверстоун, США, 2010
КРАЙ /THE LEDGE/, реж. Мэтью Чэпмен, в ролях Патрик Уилсон, Лив ТАйлер, США, 2011
КАК СУМАСШЕДШИЙ /LIKE CRAZY/, реж. Дрейк Доремус, в ролях Дженнифер Лоуренс, Антон Ельчин, Фелисити Джонс, США, 2011
ПТИЧКИ /LITTLE BIRDS/, реж. Элджин Джеймс, в ролях Кейт Босворт, Лесли Манн, США, 2011
МАРТА, МЭЙСИ, МЭЙ, МАРЛИН /MARTHA MACY MAY MARLENE/, реж. Шон Дуркин, США, 2011
НА ЛЬДУ /ON THE ICE/, реж. Эндрю Окпиа МакЛин, США, 2011
ПАРИЯ /PARIAH/, реж. Ди Риз, США, 2010
УКРОЙСЯ /TAKE SHELTER/, реж. Джефф Николс, в ролях Майкл Шэннон, Кейти Миксон, США, 2010
ТЕРРИ /TERRI/, реж. Азазель Джейкобс, в ролях Джон Си Райли, Джейкоб Высоцки, США, 2011
БЕЗЫМЯННЫЙ ПРОЕКТ СЭМА ЛЕВИНСОНА /THE UNTITLED SAM LEVINSON PROJECT/, реж. Сэм Левинсон, в ролях Деми Мур, Кейт Босворт, Эллен Баркин, Эллен Берстин, Томас Хейден Черч, США, 2011
Программа конкурсных документальных фильмов США
БИТЫ, РИФМЫ И ЖИЗНЬ: ПУТЕШЕСТВИЯ A TRIBE CALLED QUEST /BEATS, RHYMES AND LIFE: THE TRAVELS OF A TRIBE CALLED QUEST/, реж. Майкл Раппапорт, США, 2010
БЫТЬ ЭЛМО: ПУТЕШЕСТВИЕ КУКОЛЬНИКА /BEING ELMO: A PUPPETEER'S JOURNEY/, реж. Констанс Маркс, США, 2011
БАК /BUCK/, реж. Синди Миль, США, 2011
НА СВЯЗИ: АВТОБЛОГОГРАФИЯ О ЛЮБВИ, СМЕРТИ /CONNECTED: AN AUTOBLOGOGRAPHY ABOUT LOVE, DEATH & TECHNOLOGY/, реж. Тиффани Шлейн, США, 2011
ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕМ /CRIME AFTER CRIME/, реж. Йоав Поташ, США, 2010, 95 мин.
ГОРЯЧИЙ КОФЕ /HOT COFFEE/, реж. Сьюзен Сэлэдофф, 2011
КАК УМЕРЕТЬ В ОРЕГОНЕ /HOW TO DIE IN OREGON/, реж. Питер Д. Ричардсон, США, 2010, 107 мин.
ЕСЛИ УПАДЕТ ДЕРЕВО: ИСТОРИЯ ФРОНТА ОСВОБОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ /IF A TREE FALLS: A STORY OF THE EARTH LIBERATION FRONT/, реж. Маршал Керри, США, 2011, 85 мин.
ПОСЛЕДНЯЯ ГОРА /THE LAST MOUNTAIN/, реж. Билл Хейни, США, 2011, 93 мин.
МИСС РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ /MISS REPRESENTATION/, реж. Дженнифер Сибель Ньюсом, США, 2010, 85 мин.
ПЕРЕДОВИЦА: ОДИН ГОД ВНУТРИ НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС /PAGE ONE: A YEAR INSIDE THE NEW YORK TIMES/, реж. Эндрю Росси, США, 2011, 100 мин.
ИСКУПЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛА ГОЛОЗАДОГО /THE REDEMPTION OF GENERAL BUTT NAKED/, реж. Даниэль Анастесьон, Эрик Стросс, США, 2010, 85 мин.
ВОСКРЕШАЯ МЕРТВЫХ: ТАЙНА ЧЕРЕПИЦ ТОЙНБИ /RESURRECT DEAD: THE MYSTERY OF THE TOYNBEE TILES/, реж. Джон Фой, США, 2011, 86 мин.
ПОЙ СВОЮ ПЕСНЮ /SING YOUR SONG/, реж. Сюзанн Росток, США, 2011
ТРУБАДУРЫ /TROUBADOURS/, реж. Морган Невилл, США, 2010, 101 мин.
МЫ ЗДЕСЬ БЫЛИ /WE WERE HERE/, реж. Дэвид Вайсман, Билл Вебер, США, 2011, 90 мин.
Программа конкурсных художественных фильмов со всего мира
ЗАКЛИНАНИЕ /ABRAXAS/, реж. Наоки Като, Япония, 2011
ВСЕ ТВОИ МЕРТВЕЦЫ / TODOS TUS MUERTOS/, реж. Карлос Морено, Колумбия, 2010, 88 мин.
АТАКУЙ КИНОТЕАТРЫ /ASALTO AL CINE/, реж. Ирия Гомес Кончейро, Мексика, 2010
НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ПЕРЕДЫШКИ /QUELQUE JOURS DE REPIT/, реж. Амор Хаккар, в ролях Марина Влади, Алжир, Франция, 2010, 79 мин.
ЗАЛЕЧЬ НА ДНО В ДУБЛИНЕ /THE GUARD/, реж. Джон Майкл МакДонах, в ролях Дон Чидл, Брайан Глисон, Лиам Каннингем, Фионнула Фленеган, Ирландия, 2011
ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВА /SYKT LYKKELIG/, реж. Энн Севицки, Норвегия, 2010
КИНЬЯРУАНДА /KINYARWANDA/, реж. Элрик Браун, Франция/США, 90 мин.
УТРАЧЕННЫЕ ПОЦЕЛУИ /I BACI MAI DATI/, реж. Роберта Торре, Италия, 2010, 80 мин.
БЕЗУМНЫЕ УБЛЮДКИ /MAD BASTARDS/, реж. Брендан Флетчер, Австралия, 2010, 94 мин.
РЕСТАВРАЦИЯ /BOKER TOV ADON FIDELMAN/, реж. Йосси Мадмони, Израиль, 2010
КОММИВОЯЖЕР /Le Vendeur/, реж. Себастьен Пилот, Канада, 2010, 107 мин.
БАЛЕТ В РАЮ /BOLETO AL PARAISO/, реж. Герардо Чихона, Куба, 2010, 88 мин.
ТИРАНОЗАВР /TYRANNOSAUR/, реж. Пэдди Консидайн, в ролях Питер Муллан, Эдди Марсан, Великобритания, 2011
ВАМПИР /VAMPIRE/, реж. Сюндзи Иваи, в ролях Кевин Зегерс, Аманда Пламмер, Тревор Морган, США, Япония, 2011
ПРОЕКТ НИМ /PROEJCT NIM/, реж. Джеймс Марш, 2011, Великобритания, 93 мин.
Программа конкурсных документальных фильмов со всего мира
АФРИКАНСКИЕ ВЫБОРЫ /AN AFRICAN ELECTION/, реж. Джаррет Джей Мерц, Кевин Мерц, Швейцария, США, Гана, 2010, 89 мин.
БЕНГАЛЬСКИЙ ДЕТЕКТИВ / THE BENGALI DETECTIVE/, реж. Филипп Кокс, США, Великобритания, Индия, 2010
ХРОНИКИ ДВИЖЕНИЯ "ВЛАСТЬ ЧЕРНЫМ" 1967-75 /THE BLACK POWER MIXTAPE 1967-1975/, реж. Горан Ольсон, Швеция, 2011, 100 мин.
СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В Ч/Б /FAMILY PORTRAIT IN BLACK AND WHITE/, реж. Юлия Иванова, Канада, Украина, 90 мин.
Внеконкурсная программа
Премьеры
СЕДАР-РЭПИДС /CEDAR RAPIDS/, реж. Мигель Артета, в ролях Сигурни Уивер, Джон Си Райли, Энн Хеч, США, 2011
УБЕДИТЕЛЬ /THE CONVINCER/, реж. Джил Шпрехер, в ролях Билли Крудап, Лиа Томпсон, Алан Аркин, Грег Кинер, США, 2011
ДЕТАЛИ /THE DETAILS/, реж. Джейкоб Аарон Эстес, в роялх Лора Лини, Тоби Магуайр, Керри Вашингтон, Рэй Лиотта, Сэм Траммелл, США, 2010
ДВОЙНИК ДЪЯВОЛА /THE DEVIL'S DOUBLE/, реж. Ли Тамахори, в ролях Доминик Купер. Людивин Санье, Нидерланды, Бельгия, 2010
Я ТАЮ С ТОБОЙ /I MELT WITH YOU/, реж. Марк Пеллингтон, в ролях Карла Гуджино, Джереми Пивен, Саша Грэй, Роб Лоу, США, 2011
ЖИЗНЬ ЗА ОДИН ДЕНЬ /LIFE IN A DAY/, реж. Кевин Макдональд, США, 2011
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ /MARGIN CALL/, реж. Джей Си Чендор, в ролях Кевин Спейси, Пол Беттани, Джереми Айронс, Деми Мур, Стенли Туччи, США, 2011
МУЗЫКА НЕ ПРЕКРАЩАЛАСЬ /THE MUSIC NEVER STOPPED/, реж. Джим Кольберг, в ролях Дж.К. Симмонс, Джулия Ормонд, США, 2011
МОЙ ПРИДУРОЧНЫЙ БРАТ /MY IDIOT BROTHER/, реж. Джесси Перетц, в ролях Зои Дешанель, Элизабет Бэнкс, Пол Радд, Стив Кугэн, США, 2011
ПОСЛЕДНЕЕ ЧУВСТВО /PERFECT SENSE/, реж. Дэвид МакКензи, в ролях Юэн МакГрегор, Ева Грин, Конни Нильсен, Юэн Бремнер, Германия, Великобритания, 2010
КРАСНЫЙ ШТАТ /RED STATE/, реж. Кевин Смит, в ролях Майкл Ангарано, Джон Гудмен, Кайл Галлнер, США, 2011
БУЛЬВАР СПАСЕНИЯ /SALVATION BOULEVARD/, реж. Джордж Рэтлифф, в ролях Дженнифер Коннелли, в ролях Мариса Томей, Пирс Броснан, Эд Харрис, Грег Кинер, США, 2011
ОПАСНЫЙ КВАРТАЛ /THE SON OF NO ONE/, реж. Дито Монтиель, в ролях Ченнинг Татум, Аль Пачино, Жюльет Бинош, Рэй Лиотта, Кэти Холмс, США, 2011
ВСЕ В ВЫИГРЫШЕ /WIN WIN/, реж. Томас МакКарти, в ролях Мелани Лински, Пол Джаматти, Эми Райан, США, 2011
Документальные премьеры
СТАТЬ ЧАЗОМ /BECOMING CHAZ/, реж. Фентон Бейли и Ренди Барбато, США, 2011
БОББИ ФИШЕР ПРОТИВ МИРА /BOBBY FISCHER AGAINST THE WORLD/, реж. Лиз Гарбус, 2010, США, 90 мин.
ГРАНИТО /GRANITO/, реж. Памела Йейтс, США, 2010, 80 мин.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, ПРОДАННЫЙ КОГДА-ЛИБО /THE GREATEST MOVIE EVER SOLD/, реж. Морган Сперлок, США, 2011, 90 мин.
ПРЕРЫВАТЕЛИ /THE INTERRUPTERS/, реж. Стив Джеймс, США, 2011
РЕЙГАН /REAGAN/, реж. Юджин Джареки, США, Великобритания, 2011
ПЕРЕРОЖДЕНИЕ /REBIRTH/, реж. Джим Уитэкер, США, 2011
ЭТИ ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ ТЕНИ /THESE AMAZING SHADOWS/, реж. Пол Мариано, Курт Нортон, США, 2011, 86 мин.
Программа NEXT
КОЛОКОЛЬЧИК /BELLFLOWER/, реж. Эван Глоделл, США, 2011
ЛОРД БАЙРОН /LORD BYRON/, реж. Зак Годшелл, США, 2011, 95 мин.
НЕРАБОЧИЕ ЧАСЫ /THE OFF HOURS/, реж. Меган Гриффитс, в ролях Скут МакНэйри, США, 2010, 93 мин.
ЛОЖЬ /THE LIE/, реж. Джошуа Леонард, США, 2010
ЛЮБОВЬ В ПРЕРИИ /PRAIRIE LOVE/, реж. Дасти Биас, США, 2010
БЕСПОКОЙНЫЙ ГОРОД /RESTLESS CITY/, реж. Эндрю Досунму, США, 2010
ЗВУК МОЕГО ГОЛОСА /SOUND OF MY VOICE/, реж. Зал Бэтменглиж, США, 2011
ВМЕСТЕ /TO.GET.HER/, реж. Эрика Дантон, США, 2011, 86 мин.
Программа ВИТРИНА ТУЗЕМЦЕВ /NATIVE SHOWCASE/
ГРАБ /GRAB/, реж. Билли Лютер, США, 2011
Программа ТУЗЕМНЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ /NATIVE SHORTS/
Программа ПЕРВЫЙ ПЛАН / SPOTLIGHT/
АТТЕНБЕРГ /ATTENBERG/, реж. Афина Рахел Цангари, Греция, 95 мин.
ЭЛИТНЫЙ ОТРЯД: ВРАГ СРЕДИ НАС / TROPA DE ELITE 2 — O INIMIGO AGORA É OUTRO /, реж. Жозе Падилья, в ролях Сеу Хорхе, Вагнер Мора, Таина Мюллер, Андре Рамиро, Бразилия, 2010, 115 мин — фильм компании "Кино без границ"
Я ВИДЕЛ ДЬЯВОЛА /I SAW THE DEVIL/, реж. Ким Джи-Вун, в ролях Бен-Хон Ли, Чой Мин-Сик, Южная Корея, 2010, 144 мин. — фильм компании "Кино без границ"
В ЛУЧШЕМ МИРЕ /IN A BETTER WORLD/ HÆVNEN/, реж. Сюзанна Бир, Дания, 2010, 119 мин.
ВОЗГОРАНИЯ /INCENDIES/, реж. Дени Вильнев, Канада/Франция, 2010, 130 мин.
БА-БАХ /KABOOM/, реж. Грег Араки, в ролях Томас Деккер, Хейли Беннет, Крис Зылка, Роксан Мескида, США/Франция, 2010, 86 мин.
ПИСЬМА ОТ БОЛЬШОГО ЧЕЛОВЕКА /LETTERS FROM THE BIG MAN/, реж. Кристофер Манч, США, 2011, 115 мин.
ОБХОД МИКА /MEEK'S CUTOFF/, реж. Келли Рейхардт, 2010, США, 104 мин.
СТАРЫЕ КОШКИ / GATOS VIEJOS/, реж. Педро Пейрано, Себастиан Сильва, Чили, США, 2010, 99 мин.
СУБМАРИНА /SUBMARINE/, реж. Ричард Айоэйд, в ролях Салли Хокинс, Пэдди Консидайн, Ноа Тейлор, Джемма Чан, США, Великобритания, 2010 — фильм компании "Кино без границ"
ДЯДЯ КЕНТ /UNCLE KENT/, реж. Джо Свонберг, США, 2011, 72 мин.
Программа ПОЛНОЧЬ В ПАРК СИТИ /PARK CITY AT MIDNIGHT/
Эта программа — вотчина хорроров и экстремальных комедий, в ее рамках показывали такие фильмы, как "Черный динамит" /Black Dynamite/, "Ведьма из Блэр" /The Blair Witch Project/ и "Пила" /Saw/.
КАТАКЛИЗМЫ ИЗ-ЗА КАТЕХИЗИСА /THE CATECHISM CATACLYSM/, реж. Тодд Роал, США, 2011, 75 мин.
МАТЕРИАЛЬНО ЗАВИСИМАЯ ЛЕСБИЯНКА ИЗ КОСМОСА ИЩЕТ ПОДОБНУЮ СЕБЕ / CODEPENDENT LESBIAN SPACE ALIEN SEEKS SAME/, реж. Маделен Ольнек, США, 2010, 76 мин.
МИР КОРМЕНА: ДЕЯНИЯ ГОЛЛИВУДСКОГО БУНТАРЯ /CORMAN'S WORLD: EXPLOITS OF A HOLLYWOOD REBEL/, реж. Алекс Стейплтон, США, 2011 (док.)
БОМЖ С ДРОБОВИКОМ /HOBO WITH A SHOTGUN/, реж. Джейсон Айзенер, в ролях Рутгер Хауэр, Канада, 2011
ОРЕГОНКА /THE OREGONIAN/, реж. Келвин Ли Ридер, США, 2010, 81 мин.
СЕПТИЕН /SEPTIEN/, реж. Майкл Талли, США, 2010, 80 мин.
ОХОТНИКИ НА ТРОЛЛЕЙ / TROLL HUNTER (TROLLJEGEREN)/, реж. Андре Овредаль, Норвегия, 2010, 90 мин.
ЖЕНЩИНА /THE WOMAN/, реж. Лаки МакКи, США, 2011
Программа НОВЫЕ ГРАНИЦЫ /NEW FRONTIER/
Работы, раздвигающие рамки традиционной эстетики и нарративной структуры кино.
ДЖЕСС ПЛЮС МОСС /JESS + MOSS/, реж. Клей Джетер, США, 2011, 79 мин.
МЕЛЬНИЦА И КРЕСТ /THE MILL & THE CROSS/, реж. Лех Маевский, в ролях Рутгер Хауэр, Шарлотт Ремплинг, Майкл Йорк, Польша, Швеция, 2010
ДЕВЯТЬ МУЗ /THE NINE MUSES/, реж. Джо Акомфра, Великобритания, Гана, 2010, 90 мин.
ЖЕНЩИНЫ, ИСКУССТВО, РЕВОЛЮЦИЯ: СЕКРЕТНАЯ ИСТОРИЯ /!WOMEN ART REVOLUTION: A SECRET HISTORY/, реж. Линн Хершманн, Великобритания, 2010, 83 мин.
ЛЕСА /THE WOODS/, реж. Мэтью Лесснер, США, 2011, 90 мин.
Программа ИЗ КОЛЛЕКЦИИ /FROM THE COLLECTION/
Подборка из Коллекции Сандэнс, Университет Калифорния, Лос-Анжелес, UCLA, созданной для хранения и реставрации независимых фильмов.
БЕЗДЕЛЬНИК /SCLACKER/, реж. Ричард Линклейтер, США, 1991
...
kabardinochka:
21.01.11 00:39
» Берлинале-2011: конкурсная программа
Медведи идут!
Мировые звезды на красном ковре, восторженные фанаты, кинематографисты со всего мира, но прежде всего - великолепные фильмы. Все это станет центральной темой берлинской жизни с 10 по 20 февраля, когда в городе в 61 раз пройдет Берлинский международный кинофестиваль. Церемония открытия по традиции пройдет во дворце "Берлинале" на площади Марлен Дитрих в центре города.
Из больших звезд на фестивале ожидают Ральфа Файнса, Джереми Айронса, Колина Ферта, Хелену Бонем-Картер, Джеффа Бриджеса, Дайан Крюгер. Велика вероятность появления на красной дорожке Мадонны.
В течение фестиваля зрителям и жюри будет показано около 400 фильмов от авторов со всего мира. Билеты на конкурсные сеансы традиционно доступны широкой публике, ведь Berlinale по праву считается крупнейшим в мире открытым кинофестивалем. Его отличительными чертами являются геополитичность демонстрируемых лент и попытка показать через них течения и проблемы современного общества. В афишу фестиваля войдут как громкие премьеры с мировыми звездами, так и независимые фильмы и арт-хаусное кино. Программа фестиваля разделена на 7 тематических разделов, в главном из которых киноленты борются за "Золотого медведя", а в остальных - за его серебряных братьев.
Фильмом открытия станет "Железная хватка" братьев Коэн – вестерн о девочке, нанимающей для поимки убийцы отца пьющего охотника за головами в исполнении Джеффа Бриджеса. Директор Берлинского кинофестиваля Дитер Косслик так комментирует выбор жюри: «Джоэль и Итан стоят в первом ряду американского независимого кино. С их склонностью к иронии и неординарным персонажам и историям режиссерам удается постоянно захватывать воображение аудитории».
Конкурсная программа
Берлинале в этом году делает ставку на молодежь: такого количества дебютов в конкурсе на фестивалях "большой тройки" (Берлин, Канн, Венеция) не было давно. Ради того, чтобы дать дорогу молодым, потеснили даже Голливуд. Берлинский киносмотр, который традиционно проходит накануне вручения "Оскаров", обычно прячет для Европы две-три премьеры, но на этот раз пришлось ограничиться лишь одной.
У дебютантов фестиваля между собой довольно мало общего. Британский актер Рэйф Файнс, например, в качестве сценария для своей первой режиссерской работы выбрал пьесу Шекспира "Кориолан" и перенес ее действие из Древнего Рима на современный Балканский полуостров, где вовсю кипят военные страсти. Роль Кориолана исполняет сам Файнс, в ролях второго плана – Джерард Батлер и легенда британского кино Ванесса Редгрейв. Независимые американские авторы продолжают анализировать истоки поразившего страну финансового кризиса: в "Дополнительном залоге" Джея Си Чендора показаны сутки из жизни банковского офиса образца 2008 года.
А немецкие режиссеры турецкого происхождения снова рассказывают о столкновениях культур: после победы "Головой о стену" Фатиха Акина на Берлинале-2004 хотя бы одна такая картина непременно включается в программу фестиваля. На сей раз это "Добро пожаловать в Германию" Ясемин Самдерели – история о турецкой семье, которая вот уже три поколения живет на Западе и теперь, выполняя волю деда, впервые отправляется на историческую родину. В "Призе" Паулы Маркович семилетняя девочка, дочь аргентинских диссидентов, пытается рассказать миру правду о своей семье.
Кроме того, в программу вошла посвященная сумасшествию Ницше "Туринская лошадь" (The Turin Horse) венгерского классика Белы Тарра (Bela Tarrr). По словам режиссера, посмотрев этот фильм, зритель поймет почему Тарр хочет закончить свою кинокарьеру этой картиной. В основу фильма лег легендарный случай из жизни Фридриха Ницше, сведенного с ума кобылой. Увидев, кучера бьющего лошадь, тот разрыдался и обняв животное, просил у него прощения. Считается, что с этого момента начался многолетний закат Ницше, сопровождаемый безумием. Сама картина посвящена не Ницше, а той самой лошади и ее несчастным хозяевам.
Среди конкурсных картин также трехмерная анимационная лента француза Мишеля Осело (Michel Ocelo) "Сказки ночи" (Les contes de la nuit), "Липстикка" (Lipstikka) израильтянина Джонатана Сагалла (Jonathan Sagall), где речь пойдет о холокосте, австрийский "Мой лучший враг" (Mein bester Feind) Вольфганга Мурнбергера (Wolfgang Murnberger) с известным немецким актером Морицем Бляйбтроем (Moritz Bleibtreu).
За честь Германии также ответят "Кто, если не мы" (Wer wenn nicht wir) Андреса Файеля (Andres Veiel) и "Сонная болезнь" (Schlafkrankheit) Ульриха Келера (Ulrich Koehler), за Восток - "Наше великое отчаяние" (Our Grand Despair) турка Сейфи Теомана (Seyfi Teoman), "Надер и Симин" (Nader and Simin) иранца Асгара Фархади (Asghar Farhadi) и "То дождь, то солнце" (Come Rain, Come Shine) корейца Ли Юн Ки(Lee Yoon-ki), за Южную Америку - "Загадочный мир" (Un Mundo Misterioso) аргентинца Родриго Морено (Rodrigo Moreno). Независимое американское кино представляет "Прощение крови" (The Forgiveness of Blood) бывшего журналиста Джошуа Марстона (Joshua Marston).
Российское кино тоже участвует в конкурсной программе. Прошлогодний успех фильма Алексея Попогребского "Как я провел этим летом", получившего сразу трех "Серебряных медведей", не был случайным – берлинские отборщики после пятилетнего перерыва снова смотрят в сторону России. В этом году в конкурс включена картина драматурга и режиссера Александра Миндадзе "В субботу", действие которой происходит в первые дни катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Главный герой картины - молодой партийный функционер в исполнении Антона Шагина, известного по роли Мэла в "Стилягах" Валерия Тодоровского. Волей обстоятельств он узнает о произошедшей катастрофе ночью и одним из первых осознает опасность и масштаб случвшегося. Дальше ему предстоит решать, как поступить с этой информацией. Фильм эстетически радикален и очень необычно снят талантливым румынским оператором Олегом Муту, человеком, отвечавшим за камеру в "4 месяцах, 3 неделях и 2 днях" Кристиана Мунджу, с которых началась в Каннах мода на румынское кино.
Помимо основных программ, планируется два спецпоказа: в знак солидарности с опальным иранским режиссером Джафаром Панахи, которого уже второй год безуспешно пытаются зазвать в берлинское жюри, покажут его фильм "Офсайд" (Offside), некогда завоевавший "Серебряного медведя". Кроме того, на фестивале пройдет премьера "Пещеры забытых снов" (Cave Of Forgotten Dreams): немецкий классик Вернер Херцог (Werner Herzog) использовал новомодный формат 3D самым неправдоподобным образом - а именно, для картины о доисторических наскальных росписях.
«Наше великое горе» (Bizim вüyük çaresizliğimiz), реж. Сейфи Теоман (Seyfi Teoman, Турция);
«Кориолан» (Coriolanus), реж. Ральф Файнс (Raplph Fiennes, Великобритания);
«Липстикка» (Lipstikka), реж. Джонатан Сагалл (Jonathan Sagall, Израиль);
«Кто, если не мы?» (Wer wenn nicht wir), реж. Андрес Файель (Andres Veiel, Германия);
«Вопль в небо» (Yelling To The Sky), реж. Виктория Махони (Victoria Mahoney, США);
«В субботу», реж. Александр Миндадзе (Россия);
«Будущее» (The Future), реж. Миранда Джулай (Miranda July, США);
«Дополнительный залог» (Margin Call), реж. Джей Си Чендор (J.C. Chandor, США);
«Прощение крови» (The Forgiveness of Blood), реж. Джошуа Марстон (Joshua Marston, США);
«Сказки ночи» (Les contes de la nuit), реж. Мишель Осло (Michel Ocelot, Франция);
«Загадочный мир» (Un mundo misterioso), реж. Родриго Морено (Rodrigo Moreno,Аргентина);
«Надер и Симин, расставание» (Nader and Simin, A Separation), реж. Асгар Фаради (Asghar Farhadi, Иран);
«Сонная болезнь» (Die Schlafkrankheit), реж. Ульрих Келер (Ulrich Köhler, Германия);
«Мой лучший враг» (Mein bester Feind) реж. Вольфганг Мурнбергер (Wolfgang Murnberger, Австрия);
«То дождь, то солнце» (Come Rain Come Shine), реж. Ли Юн Ки (Lee Yoon-ki, Южная Корея);
«Туринская лошадь» (The Turin Horse), реж. Бела Тарр (Béla Tarr, Венгрия);
«Приз» (El premio), реж. Паула Маркович (Paula Markovitch, Аргентина/Мексика)
Панорама
Общественная среда, наследие испанской инквизиции и вампиризм — вот лишь некоторые из тем, которые затрагивают фильмы, вошедшие в программу Берлинале.
В пресс-релизе Берлинского фестиваля говорится, что программа "Панорама" этого года наглядно доказывает: по-настоящему независимый кинематограф удачно воспользовался последствиями финансового кризиса. Как дебютанты, так и известные европейские режиссеры (например, грек Константин Джианнарис или испанка Исияр Больяин) затрагивают самые смелые темы, насущные политические вопросы, пользуются новаторскими способами нарратива и создают необыкновенные и критические образы современного общества.
Россию в конкурсе будет представлять картина Александра Зельдовича "Мишень", действие которой помещено в недалекое будущее. Сценарий этой антиутопии Зельдович писал вместе с Владимиром Сорокиным. Ее герои живут в эпоху стабильности, они уже удовлетворили свои материальные и социальные потребности, и им хочется большего. Они узнали, что в горах Алтая существует заброшенный научно-исследовательский комплекс, прозванный "Мишенью", где раньше изучали космическое излучение, и вроде бы человек, пробывший там некоторое время, перестает стареть. Герои отправляются в путь и выясняют, что слухи верны: они действительно начинают молодеть, но параллельно совершают странные поступки, на которые прежде ни за что бы не решились. Мужские роли в фильме исполняют Максим Суханов, Данила Козловский и Виталий Кищенко, а женские - англичанка Джастин Уодделл, сербка Даниэла Стоянович и российская актриса Нина Лощинина.
Всего в "Панораме" будет показано полсотни картин, в том числе и документальная лента немца Сирила Туши (Cyril Tuschi) "Ходорковский", с которой за неделю до Берлинале случилась криминальная история: берлинский офис режиссера ограбили, а оригинальную версию картины вместе со всеми исходными материалами похитили. По счастью, у организаторов фестиваля оказалась в запасе резервная копия.
«Абсолютно кто угодно» / «Qualunquemente», реж. Джулио Манфредония, Италия, 2011
«Амадор» / «Amador», реж. Фернандо Леон Де Араноа, Испания, 2010 (специальный показ)
«Вампир» / «Vampire», реж. Ивай Шундзи, США, Канада, 2010
«В белой ночи» / «Byakuyakô», реж. Ёсихиро Фукагава, Япония
«Верхний этаж, левое крыло» / «Dernier Étage Gauche Gauche», реж. Анджело Сианси, Франция, Люксембург, 2010
«Гробовщик» / «The Mortician», реж. Гарет Максвелл Робертс, в ролях Метод Мэн, Эдвард Ферлонг, Великобритания, США, 2010
«Даже дождь» / «También La Lluvia», реж. Исиар Больяин, Испания, 2010
«Жизнь за один день» / «Life In A Day», реж. Кевин Макдональд, США, 2011 (специальный показ)
«Здесь» / «Here», реж. Брейден Кинг, в ролях Бен Фостер, США, 2010
«Из ряда вон» / «Offbeat», реж. Ян Гассманн, Швейцария, 2011
«Комната самоубийц» / «Sala samobójców», реж. Ян Комаса, Польша, 2010 (специальный показ)
«Мудак» / «Gandu», реж. Каушик Мукхерджи, Индия, 2010
«Невидимый» / «Lo Roim Alaich», реж. Михаил Авиад, Израиль, Германия, 2011
«Ромео» / «Romeos», реж. Сабин Бернарди, Германия, 2011
«Семь прощенных грехов» / «7 Khoon Maaf», реж. Вишал Бхардвадж, Индия, 2011
«Соседки» / «Medianeras», реж. Густаво Таретто, Аргентина, Германия, Испания, 2011 (специальный показ)
«Томбой» / «Tomboy», реж. Селин Скьямма, Франция, 2011
«Человек у моря» / «Man At Sea», реж. Конатантин Джианнарис, Герция, 2011 (специальный показ)
Дополнительные фильмы /Supporting Films/
ПОРНО МЕЛОДРАМА /PORNO MELODRAMA/, реж. Ромас Забараускас, Литва, Франция, Финляндия — мировая премьера
ВЕСНА /SPRING/, реж. Хонг Хау, Великобритания, 2010, 14 мин.
Жюри
Председателем жюри стала актриса и режиссер Изабелла Росселлини – давняя поклонница Берлинале, пару лет назад именно здесь представившая сначала роман об отце "Вспоминая Роберто Росселлини", а затем и собственную серию короткометражек "Зеленое порно", посвящённых особенностям размножения некоторых видов животных. «Потрясающе, что Изабелла Росселлини будет президентом жюри Берлинале в 2011 году, — заявил директор фестиваля Дитер Кослик. — Она многогранный, творческий художник от кино, имеющая обширный опыт работы в европейском, американском и международном кинематографе».
Изабелла Росселлини родилась в семье звезд мирового кино — шведской актрисы Ингрид Бергман и итальянского режиссера Роберто Росселлини. Дебютировала в 1976 году в американо-итальянской ленте Винсента Миннелли «Дело времени». Первая роль на американской территории — кассовый хит Тейлора Хекворда «Белые ночи». Но визитной карточкой актрисы стала роль Дороти Вэлленс в картине Дэвида Линча «Синий бархат». После Росселлини снималась у режиссера и в другой его известной ленте «Дикие сердцем».
Росселлини востребована и в независимом кино, и в картинах, ориентированных на более широкую публику (например, она снималась в комедии «Смерть ей к лицу» Роберта Земекиса). На ее счету участие в фильмах Джона Шлезингера, Лоуренса Каздана и Питера Гринуэя. Среди последних ярких работ актрисы фильмы «Любовники» Джеймса Грэя и «Дурная слава» Дугласа МакГрата.
Изабелла Росселлини также является автором трёх книг. В 1997 году были опубликованы её мемуары «Some of Me». В 2002 году вышла вторая книга актрисы «Looking at Me», посвященная фотографиям и фотографам. В 2006 году она опубликовала роман о своём отце «Remembering Roberto Rossellini».
Помимо прочего, Изабелла является активисткой движения по защите дикой природы. Она также участвует в подготовке собак-поводырей.
Компанию Росселлини составят немецкая актриса Нина Хосс, австралийская продюсер Джен Чэпмен, канадский режиссер Гай Мэддин, звезда Болливуда Аамир Кхан и дизайнер костюмов Сэнди Пауэлл. Рядом с ними на всех заседаниях будет стоять еще один пустой стул: это место на Берлинале зарезервировали за иранским режиссером Джафаром Панахи, осужденным на родине на шесть лет за участие в акциях оппозиции.
Вне конкурса
Берлинале продолжает свою традицию представления реставрированных киношедевров — в программе специальных показов покажут недавно отреставрированную версию "Таксиста" Мартина Скорсезе. Картину представит сценарист и режиссер Пол Шредер, написавший сценарий "Таксиста", вместе с главным специалистом по реставрации компании Sony Гровером Криспом, контролировавшим проект. В процессе цифровой реставрации киноклассики 1976-го года оригинальный 35-миллиметровый негатив был отсканирован в сверхвысоком разрешении 4К (4096× 2304 пикселя). Напомним, что фильм в котором Роберт Де Ниро исполняет роль роль ветерана вьетнамской войны, работающего водителем ночного такси, получил Золотую Пальмовую ветвь на МКФ в Каннах.
Также вне конкурса будут показаны «Пина» (Pina) Вима Вендерса (Wim Wenders, Германия) – тридэ-фильм о знаменитой танцовщице Пине Бауш, «Алманья» (Almanya) Ясемин Самдерели (Yasemin Samdereli, Турция/Германия), «Женщины с шестого этажа» (Les femmes du 6ème étage) Филиппа ле Гюэ (Philippe Le Guay, Франция) и «Неизвестный» (Unknown) Хауме Коллет-Серра (Jaume Collet-Serra, Испания).
...