Регистрация   Вход
На главную » Герои любовных романов »

Насилие (изнасилование) в любовных романах


Виктория В: > 23.05.16 11:48


miroslava писал(а):
Что касается наших леди, которые восхищаются героиней-драконом... К сожалению, терпимость к жестокости не всегда связана с половой принадлежностью изверга. Если читательница положительно оценивает мужчину-насильника в качестве героя романа, то почему бы ей так же положительно не оценить женщину-героиню, которая творит похожие дела?

Нет, Мира, девочки не восхищались моей героиней викингом. Они сочувствовали Эрне потому что, несмотря на ее злобный нрав, она действительно глубоко полюбила Рюрика, и не захотела жить, потеряв его любовь. Вот это, по-видимости, оставило для них в тени ее желание разграбить в жажде воинской славы славянскую землю, и прочие темные дела.

...

miroslava: > 23.05.16 12:03


Ну, вам лучше знать о причинах симпатий ваших читательниц к жестокой героине. Так как я не читала роман, то и судить о нем не могу.

...

Виктория В: > 23.05.16 19:43


miroslava писал(а):
Ну, вам лучше знать о причинах симпатий ваших читательниц к жестокой героине. Так как я не читала роман, то и судить о нем не могу.

Мира, мое внимание привлекла ваша беседа с Леной и Элли о лояльном отношении читательниц к герою-насильнику и равнодушии к его жертве. Поскольку знаю пример женского сочувствия к героине, которая не очень заслуживает сочувствия, то привела его.

...

miroslava: > 24.05.16 11:18


Виктория В писал(а):
Мира, мое внимание привлекла ваша беседа с Леной и Элли о лояльном отношении читательниц к герою-насильнику и равнодушии к его жертве. Поскольку знаю пример женского сочувствия к героине, которая не очень заслуживает сочувствия, то привела его.
Понятно Но я не вижу здесь расхождения. Мы разговаривали о тенденции, т.е. о большинстве романов на тему "стокгольмского синдрома". И в этом вопросе, я думаю, никто не может отрицать, что в большинстве своем читательницы сочувствуют не жертве насилия, а преступнику. Разумеется, есть отдельные романы, которые выбиваются из общего ряда. Тут многое может зависеть от позиции автора, от мыслей, которые она или он продвигает в своем сочинении и внушает читателям, от конкретной ситуации, описанной в романе, и еще от множества других факторов. Но это именно отдельные романы, а не общий тренд. Одним словом - исключение, которое лишь подтверждает правило.

...

LENUSIA: > 24.05.16 15:25


miroslava писал(а):
Лена, послушайте моего совета - отсекайте все любовные романы написанные до 1985 года и с осторожностью относитесь к романам, написанным до 1995 года - в это время тема "стокгольмского синдрома" была очень популярной и многие авторши грешили.Зато после 1995 года в ЛР западного производства эта тема практически не встречается.

Мира, спасибо за совет! Я уже заметила за собой,что перед тем как скачивать книгу, непроизвольно смотрю на год написания Smile Однако и здесь все не так просто. Мне почему-то именно сейчас вспомнился роман Николь Джордан "Брак по расчету". Специально посмотрела год написания -1998. Должна сказать, там "стокгольмский синдром" цветёт пышным цветом. Г-герой унижает героиню (она его жена) как только ему вздумается, а она молчит и любит, любит и молчит... И когда герой повел себя ну уж просто как скотина, она от него сбегать. Но не надолго. Он просит вернуться и она возвращается и очень быстро прощает все унижения. У этого романа есть ещё первая часть, так там герой тоже недалеко "укатился". Я больше у этого автора читать ничего не стала, думаю у неё вообще тенденция такая, унижать Г-героинь.
Но есть авторы, у которых вообще патологическая тяга ко всякого рода насилию. Розмари Роджерс наверняка читали?! Её "шедевр" Любовь сладкая, любовь безумна" это просто пособие для садиста !!! Читала этот роман ещё в начале 90-х ,испытала шок! Каким только ужасам автор не подвергла героиню. Но больше всего помнится меня убило её подробное описание изнасилования Г-героини толпой солдат. Причём во всех подробностях. И судя по комментариям к романам этой писательницы , у неё большинство произведений с подобным поворотом сюжета.
Так что теперь смотрю не только год написания, смотрю комментарии, аннотацию (хотя из неё бывает вообще трудно что понять) и проверяю "свой список" не засветилась ли автор на поприще смакования насилия вообще и над Г-героиней в частности. Very Happy

...

miroslava: > 24.05.16 16:49


LENUSIA писал(а):
Мне почему-то именно сейчас вспомнился роман Николь Джордан "Брак по расчету". Специально посмотрела год написания -1998. Должна сказать, там "стокгольмский синдром" цветёт пышным цветом. Г-герой унижает героиню (она его жена) как только ему вздумается, а она молчит и любит, любит и молчит... И когда герой повел себя ну уж просто как скотина, она от него сбегать. Но не надолго. Он просит вернуться и она возвращается и очень быстро прощает все унижения. У этого романа есть ещё первая часть, так там герой тоже недалеко "укатился".
Я читала этот роман, но не могу сказать, что там "стокгольмский синдром" в чистом виде, хотя определенный запашок есть... Помню, что там герой нехорошо повел себя в первую брачную ночь, но я бы расценила это не как изнасилование, а как грубый секс, что, разумеется, не стоило бы делать с невинной женой. Да и что касается унижений - героиня довольно часто "давала сдачу" герою, да еще с процентами. Например, привязала к кровати и заставила выслушать лекцию о правилах супружеской жизни, а потом вообще унизила, заставив своего друга похитить героя и притащить домой, связанного, как куренок. Так что я скорее спокойно восприняла этот роман и не отнесла его к числу тех, где явные изнасилования или, скажем, побои. А что касается первой части, то я ее не читала.
LENUSIA писал(а):
Розмари Роджерс наверняка читали?! Её "шедевр" Любовь сладкая, любовь безумна" это просто пособие для садиста !!! Читала этот роман ещё в начале 90-х ,испытала шок! Каким только ужасам автор не подвергла героиню. Но больше всего помнится меня убило её подробное описание изнасилования Г-героини толпой солдат. Причём во всех подробностях. И судя по комментариям к романам этой писательницы , у неё большинство произведений с подобным поворотом сюжета.
Для меня это самый кошмарный автор! Я даже подозреваю, что именно она в 70-е годы и ввела моду на изнасилования в любовный жанр. Другие авторы просто следовали моде на жестокость, но когда она прошла, они начали писать вполне удачные романы на гораздо более "мягкие" темы. Что же касается Роджерс, то у меня сложилось впечатление, что она воспринимает только "жестокую любовь", а другие виды любви вообще ее не интересуют и находятся за пределами ее личного опыта. Другие авторы могли следовать моде на жестокость, но когда она проходила, то они писали другие вполне удачные произведения на тему о настоящей любви, а не о системе унижений и издевательств. Но у Роджерс нет даже понимания того, что мужчина и женщина могут проявлять свою страсть и взаимное влечение не иначе как потоком брани, оскорблений, взаимного или одностороннего заушения opleuha . Там, где ее герои собачатся, а потом спариваются, пылая одновременно ненавистью и похотью, ее сцены написаны «страстно и чувственно» (по отзывам поклонниц ее творчества). Но стоит им заговорить на нейтральные темы, как автор теряет «разгон», повествование становится вялым, примитивным и явно ощущается: автор вводит эту презренную прозу лишь для того, чтобы сцены перебранок и траха в стиле «так любит, что того гляди – зарежет» получили хоть какую-то связку между собой и действие обрело бы свой смысл. А романы последних лет, где она уже не могла вводить сцены насилия (мода-то ушла, тю-тю! ) вообще стали, по отзывам поклонниц, не интересными, как будто Роджерс потеряла своеобразный "запал" своего творчества. Во всяком случае, так отзываются о ее романах не только на нашем форуме, но и одна моя знакомая, тоже поклонница авторов типа Роджерс и Смолл - она прямо говорит мне, что когда Роджерс пишет не о "жестокой любви", то ее романы совершенно неинтересны.
Я помню, что читала ее романы еще давным-давно, когда только знакомилась с любовным жанром. У меня тогда было правило - прочитать не менее трех романов одного автора. Если ни один не понравился - то автор не мой, и я ставлю на нем крест. Розмари Роджерс оказалась первым автором, с которым я не смогла выполнить эту "норму". Прочитала кое-как пару романов, а третий закрыла еще в самом начале и не стала дочитывать - до того она достала меня дикой руганью и бесконечными разборками между героями! ranting

...

LENUSIA: > 25.05.16 13:36


miroslava писал(а):
Я читала этот роман, но не могу сказать, что там "стокгольмский синдром" в чистом виде, хотя определенный запашок есть... Да и что касается унижений - героиня довольно часто "давала сдачу" герою, да еще с процентами. Например, привязала к кровати и заставила выслушать лекцию о правилах супружеской жизни, а потом вообще унизила, заставив своего друга похитить героя и притащить домой, связанного, как куренок. Так что я скорее спокойно восприняла этот роман и не отнесла его к числу тех, где явные изнасилования или, скажем, побои. А что касается первой части, то я ее не читала.

Мира, либо у меня редкая форма амнезии, либо я читала этот роман в каком-то урезанном варианте, потому что эти два эпизода я совершенно не помню! (блин, хоть бери и заново перечитывай...) Помню хорошо, что герой вызвал у меня исключительно отрицательные эмоции. Он произвёл впечатление грубого, высокомерного, деспотичного и эгоистичного мужлана. Все только я,я,я... вёл себя с героиней отвратительно! Сначала выдвинул условие, что брак будет настоящим. В первую брачную ночь, грубо ею овладел, да и после близости повел себя как скотина! Потом, мучеемый угрызениями совести, что предает покойный жену, решает больше с героиней не спать. Несколько недель ходит с выпирающими штанами, устает от воздержание и решает возобновить интимные отношения с женой. И это все в одностороннем порядке, её желаниями никто не интересуется. Причём имеет он героиню где хочет, когда хочет и и сколько хочет. А как он к ней относится?! Она для него кто угодно:кухарка,горничная, экономика, няня для ребёнка, но только не жена! Я конечно понимаю, что брак по расчету и не о какой любви не может идти речь, но хотя бы уважение? Ведь расчет то был с обоих сторон как с её, так и с его. Так чего же так героиню унижать? Но последней каплей для меня был момент, когда герой взбесился и чуть не изнасиловал героиню, и за что? Он увидел, как она пошла на могилу его первой жены. Так она ж не танцевала на ней, в конце концов, просто в сторонке постояла. И мне совершенно не понравилось,что героиня уж очень легко простила все герою. Вообще Г-герой в этой книге,для меня, моральный садист, он конечно не бил героиню и не насиловал, ну что ж и на том спасибо.
Ну а теперь о Розмари Роджерс...
miroslava писал(а):
Для меня это самый кошмарный автор!

prv Мне хватило только одного романа, чтобы понять, что больше у этого автора я читать ничего не буду. Я читала его лет 20 назад и для моей,тогда ещё нежной психики это был настоящий стресс. Этот роман оставил довольно ощутимый след в моей душе, так как я его до сих пор помню и меня до сих пор передергивает!

...

miroslava: > 26.05.16 10:09


LENUSIA писал(а):
Мира, либо у меня редкая форма амнезии, либо я читала этот роман в каком-то урезанном варианте, потому что эти два эпизода я совершенно не помню! (блин, хоть бери и заново перечитывай...)
Нет, Лена, никакой амнезии - это у меня перепутались два романа этого автора. Прошу прощения за путаницу. Got Читала оба давным-давно, а память девичья... Я перепутала "Брак по расчету" с романом "Коснись меня огнем". В романе "Брак по расчету" действительно героиня не связывала героя, и не просила его похищать.
LENUSIA писал(а):
герой вызвал у меня исключительно отрицательные эмоции. Он произвёл впечатление грубого, высокомерного, деспотичного и эгоистичного мужлана. Все только я,я,я... вёл себя с героиней отвратительно! Сначала выдвинул условие, что брак будет настоящим. В первую брачную ночь, грубо ею овладел, да и после близости повел себя как скотина! Потом, мучеемый угрызениями совести, что предает покойный жену, решает больше с героиней не спать. Несколько недель ходит с выпирающими штанами, устает от воздержание и решает возобновить интимные отношения с женой. И это все в одностороннем порядке, её желаниями никто не интересуется. Причём имеет он героиню где хочет, когда хочет и и сколько хочет. А как он к ней относится?! Она для него кто угодно:кухарка,горничная, экономика, няня для ребёнка, но только не жена! Я конечно понимаю, что брак по расчету и не о какой любви не может идти речь, но хотя бы уважение? Ведь расчет то был с обоих сторон как с её, так и с его. Так чего же так героиню унижать? Но последней каплей для меня был момент, когда герой взбесился и чуть не изнасиловал героиню, и за что? Он увидел, как она пошла на могилу его первой жены. Так она ж не танцевала на ней, в конце концов, просто в сторонке постояла. И мне совершенно не понравилось,что героиня уж очень легко простила все герою. Вообще Г-герой в этой книге,для меня, моральный садист, он конечно не бил героиню и не насиловал, ну что ж и на том спасибо.
Да, теперь я припомнила, это действительно было так. Впрочем, по моей памяти в первую брачную ночь он овладел женой не грубо, а наоборот - сделал все, чтобы доставить удовольствие. Но вот потом, когда оделся и ушел в другой вагон играть в карты - это действительно было нехорошо. И еще - героиня все-таки не так легко простила героя: сначала просто вышвырнула из своей постели и перестала выполнять "супружеский долг", а потом вообще бросила. И герою пришлось бежать за ней и просить вернуться. Определенный моральный садизм в поведении героя я тоже признаю и его нисколько не оправдывает в моих глазах скорбь по погибшей страшным образом первой жене. Но я помню, что читала этот роман, когда еще не научилась определять, какие романы мне стоит читать, а какие нет - читала все подряд, что попадалось. В результате часто нарывалась на романы, где герой реально бьет и насилует героиню, а уж моральным издевательствам вообще числа нет. В результате на фоне "Уитни" Макнот, "Ветра с севера" Вилар, "Любви пирата" Линдсей, романов Р.Роджерс и других подобных романов поведение героя "Брака по любви" показалось мне если не ангельским, то более-менее приемлемым, не так жестоко бьющим по моим юным нервам. Как совершенно правильно замечено:
LENUSIA писал(а):
не бил героиню и не насиловал, ну что ж и на том спасибо
Вот поэтому я и не отнесла этот роман к классическому воплощению темы "стокгольмского синдрома".
LENUSIA писал(а):
Мне хватило только одного романа, чтобы понять, что больше у этого автора я читать ничего не буду. Я читала его лет 20 назад и для моей,тогда ещё нежной психики это был настоящий стресс.
Первые два романа, которые у нее я прочитала, были сравнительно "мягкими", поэтому я и решила с ней выполнить свою "норму" в три романа по каждому автору. Но в третьем пошел уже такой беспредел , что я бросила практически сразу.

...

ЭХО: > 11.07.16 22:05


Здравствуйте. Я не являюсь читателем и, соответственно, знатоком любовных романов, но меня очень заинтересовала эта тема, поскольку, не так давно, наткнулась в инете на статью в "Нью-Йорк Таймс" (1995 года, к слову).
Статья представляет собой обзор дискуссии, которую вели между собой с начала 90-х, две американские феминистки (обе – профессоры философии в разных университетах), а предметом спора явилась сцена из "Унесённых ветром", когда Ретт Батлер уносит Скарлетт по лестнице вверх, и дальнейшие размышления Скарлетт на эту тему.
Что это: изнасилование или обоюдоприятный грубый секс?
Одна дама считала, что это самое настоящее изнасилование: Ретт Батлер с самого начала романа подаётся как потенциальный сексуальный агрессор, и Митчелл поступает плохо, романтизируя подобное отношение в своей книге и заставляя читательниц прощать (как минимум) Батлера, потому что он красавец, любит, а Скарлетт сама виновата, ей ведь понравилось и т. д. и т. п.
Другая дама возражала, что многие её коллеги феминистки-теоретики слишком, как бы сказать, оторваны от образа мыслей большинства простых женщин (которые, судя по опросам, мечтают очутиться на месте Скарлетт), и что Скарлетт О'Хара "имеет более надежное понимание своего собственного опыта".

Чем там в итоге закончилась дискуссия – не знаю, но статья заканчивается словами сожаления первой дамы (хотя она и признала, что сцену из УВ нельзя назвать изнасилованием " в узком смысле"), что в обществе до сих пор (напомню, США, 1995 год ) распространён "мужской сексистский тезис о том, что женщинам нравится идея быть изнасилованной (в "широком смысле")".

Тогда я подивилась этому спору, но теперь понимаю, что некоторые феминистки, видно, на самом деле страшно далеки от народа, поскольку не в курсе того, что существует (и, главное, пользуется большим спросом!) целый вал литературы, по сравнению с которой "Унесённые ветром" просто детская песочница.

И ещё, в тему, вспомнилось... Была в середине 90-х у Ларисы Долиной песня (там, в клипе ещё молодой Певцов снялся), я её слышала всего раз или два – песня "не пошла", что называется, хотя музыка там вполне лиричная, но вот слова… меня, помню, тогда точно покоробило, ну и видно, не одну меня…

Ты меня не ревнуешь, мой милый,
А без ревности нету любви.
Накричи на меня, изнасилуй,
Просто дурой меня назови.

Ревнуй меня, ревнуй, хороший мой,
Ревнуй меня, как водится, не бойся,
Когда я поздно прихожу домой,
Хотя бы, где была побеспокойся.

Но поверь закулисному звону,
Заподозри в измене моей,
Как Отелло любил Дездемону,
Иногда я завидую ей.

Не целуй, говорю, ты целуешь,
И ревнуй, если можно, ко всем,
Почему ты меня не ревнуешь,
Неужели не любишь совсем?

Вот, подумалось, не отголосок ли это был тогдашней мегапопулярности только недавно пришедших к нам "Унесённых ветром" (любовные романы, наверное, тогда ещё не были у нас так распространены)?...

...

laribonn: > 11.07.16 23:28


Я впервые столкнулась с изнасилованием в романе в Саге о Форсайтах. Сомс Форсайт изнасиловал собственную жену. Особенного смакования там нет, но факт запомнился. С тех пор не переношу романы с изнасилованиями, любыми. Вообще, не приемлю насилие в ЛР. Даже многоуважаемую Макнот за Уитни не привечаю, не люблю ее романы за использование хамства, насилия, грубости по отношению к героиням, тем более, что все это, оказывается, от безумной любви. Пусть Господь хранит женщин от такой любви.

...

LENUSIA: > 12.07.16 07:37


ЭХО писал(а):
а предметом спора явилась сцена из "Унесённых ветром", когда Ретт Батлер уносит Скарлетт по лестнице вверх, и дальнейшие размышления Скарлетт на эту тему.
Что это: изнасилование или обоюдоприятный грубый секс?
Одна дама считала, что это самое настоящее изнасилование: Ретт Батлер с самого начала романа подаётся как потенциальный сексуальный агрессор, и Митчелл поступает плохо, романтизируя подобное отношение в своей книге и заставляя читательниц прощать (как минимум) Батлера, потому что он красавец, любит, а Скарлетт сама виновата, ей ведь понравилось и т. д. и т. п.

Я бы тоже не назвала это изнасилованием, так сказать в чистом виде, однако во все остальном, я лично, с этой дамой согласна. Мне вообще не понятно всеобщее восхищение Реттом Батлером. Конечно "Унесенные ветром" замечательный роман и он несомненно займёт соответствующее место в ряду с другими талантливыми произведения мировой худ. литературы.Но Ретт, если отбросить всякую сентиментальность это циник, бабник, негодяй, авантюрист, проходимец и т.д. и т.п. Если наградить всеми этими эпитетами простого рядового мужчину, то все женщины тут же скажут:"Фу-у-у", а Реттом восхищаются! Кстати они со Скарлетт идеальная пара. Однако её все характеризуют как конченную стерву, ну а Ретт -настоящий герой!!! Все дело в том, что Митчелл именно манипулирует читателями и романтизирует Ретта, характеризуя его как сильную личность. Но разве не мало мы знаем злодеев мирового масштаба, которые тоже были сильными личностями?! По мне,так понятие "сильный мужчина" не является синонимом грубости и агрессивности.

ЭХО писал(а):
в обществе до сих пор (напомню, США, 1995 год ) распространён "мужской сексистский тезис о том, что женщинам нравится идея быть изнасилованной (в "широком смысле")".

Тогда я подивилась этому спору, но теперь понимаю, что некоторые феминистки, видно, на самом деле страшно далеки от народа, поскольку не в курсе того, что существует (и, главное, пользуется большим спросом!) целый вал литературы, по сравнению с которой "Унесённые ветром" просто детская песочница.

Вот то то и оно. Достаточно почитать отзывы к популярным романам не менее популярных авторов, где есть сцены изнасилования и становится не по себе. Столько восторгов по поводу Г-героев-насильников,что просто диву даёшься!

ЭХО писал(а):
Была в середине 90-х у Ларисы Долиной песня

Ты меня не ревнуешь, мой милый,
А без ревности нету любви.
Накричи на меня, изнасилуй,
Просто дурой меня назови.

Ну это просто "крик души" какой-то мазохистки Laughing (шутка) Но а если серьёзно, то до сих пор распространены такие изречения типа "не ревнует, значит не любит" или ещё чище "бьёт, значит любит". И от того, что определенный часть женщин воспринимает это как должное, становится нехорошо...
laribonn писал(а):
Я впервые столкнулась с изнасилованием в романе в Саге о Форсайтах. Сомс Форсайт изнасиловал собственную жену

Раньше вообще считалось, что муж не может изнасиловать жену.Раз он законный супруг, то имеет полное право требовать близости когда захочет, где захочет и сколько захочет и желание жены при этом никого не интересует. Ведь жили мы тогда в патриархальном обществе и жена была собственностью мужа. А раз это его собственность, тогда "что хочу, то и делаю." И воспринималось это как норма и мужчинами, да и женщинами тоже. Времена, слава богу изменились, но "генетическая память" то осталась. Поэтому, до сих пор, многие не считают такое поведение мужей чем-то из ряда вон выходящим.

...

tatyana ivanenko: > 13.07.16 14:30


Насилие в любовных романах, я бы сказала, делятся на две части. Первые это когда героиня вроде бы и не против, и не соглашается на близость. Это как в поговорке - если не удается избежать насилия, расслабтесь и получите удовольствие. И герой при этом и красивый, и молодой, и нежный. Такой сюжет можно встретить в романах про пиратов. Где герой сразу устанавливает кто в доме хозяин, так сказать. И весь процесс насилия не сопровождает избиение, унижение. В таком случае я еще могу поверить в зарождение любви.
Но вот второй тип насилия, когда герой в романе Вилар "Ветер с севера" отдал героиню на растерзание своим воинам, которые ее едва до смерти не замучили. Я никогда не поверю,что такого человека можно полюбить. Но автор нас убеждает что можно. Стокгольмский синдром - любовь жертвы к палачу.

...

Mavis: > 13.07.16 15:41


tatyana ivanenko писал(а):
Насилие в любовных романах, я бы сказала, делятся на две части. Первые это когда героиня вроде бы и не против, и не соглашается на близость.

Ваши мысли совпадают с моими. Только недавно думала, что, бывает, героини ломаются, а сами там уже изнемогают, и получают массу удовольствия. И, наверное, если бы герой в такой момент ушел со словами: "Нет, так не правильно, я не могу этого сделать", мы бы дружно посчитали его слюнтяем. Но это только те случаи, когда героиня действительно не против и близость не сопровождается побоями и грубым принуждением.
tatyana ivanenko писал(а):
Но вот второй тип насилия, когда герой в романе Вилар "Ветер с севера" отдал героиню на растерзание своим воинам, которые ее едва до смерти не замучили. Я никогда не поверю,что такого человека можно полюбить. Но автор нас убеждает что можно. Стокгольмский синдром - любовь жертвы к палачу.

Полностью согласна. И, по-моему, тут даже Стокгольмский синдром ничего объяснить не может. Потому что гл.герой в этом романе переступил за грань всего мыслимого и немыслимого. Тут уже просто женщина не сможет почувствовать себя в безопасности рядом с ним. Кстати, интересно, как оправдывают этот поступок читательницы: "Времена были такие, чего вы хотите!". Вот на счет "времена" я не спорю, были зверства и похуже. Но, это не значит, что женщины влюблялись в таких скотин.

...

ЭХО: > 13.07.16 21:00


LENUSIA писал(а):
Конечно "Унесенные ветром" замечательный роман и он несомненно займёт соответствующее место в ряду с другими талантливыми произведения мировой худ. литературы.

А разве ещё не занял?

LENUSIA писал(а):
Кстати они со Скарлетт идеальная пара. Однако её все характеризуют как конченную стерву, ну а Ретт -настоящий герой!!! Все дело в том, что Митчелл именно манипулирует читателями и романтизирует Ретта

Да Митчелл-то как раз и не манипулирует и не романтизирует. Просто у читательниц – обычная женская ревность ... (и…зависть) Wink kookoo

LENUSIA писал(а):
Вот то то и оно. Достаточно почитать отзывы к популярным романам не менее популярных авторов, где есть сцены изнасилования и становится не по себе. Столько восторгов по поводу Г-героев-насильников,что просто диву даёшься!

Я, честно говоря, тоже офигела, простите мой французский. Поскольку я, как и некоторые американские феминистки Smile , не была в курсе содержания любовных романов и, вообще считала, что это что-то совсем розово-ванильное… Но, вот походила по форуму, по разным темам, напр. такой характерной - Главный герой "Подонок" и нахожусь, выражаясь интеллигентнее , в культурологическом шоке… Как такое может восторгать?

LENUSIA писал(а):
до сих пор распространены такие изречения типа "не ревнует, значит не любит" или ещё чище "бьёт, значит любит". И от того, что определенный часть женщин воспринимает это как должное, становится нехорошо...

Мне, всё же, кажется, таких женщин, на самом деле, немного, из каких-то уж совсем маргинальных слоёв. Гораздо больше тех, кто терпит унижения по другим причинам, в основном, материальным. То есть осознают, что никакая это не любовь, просто, бывает, другого выхода нет, или сил…

tatyana ivanenko писал(а):
Но вот второй тип насилия, когда герой в романе Вилар "Ветер с севера" отдал героиню на растерзание своим воинам, которые ее едва до смерти не замучили. Я никогда не поверю,что такого человека можно полюбить. Но автор нас убеждает что можно. Стокгольмский синдром - любовь жертвы к палачу.


Mavis писал(а):
по-моему, тут даже Стокгольмский синдром ничего объяснить не может

Согласна. Сдаётся мне, что просто у таких авторов с психологией ( в смысле науки) не лады. Слышали краем уха про такое явление, и не разобравшись, что это такое на самом деле, давай убеждать…И всё-таки, думаю, тех на кого действуют такие убеждения, не много. Если судить по той же теме Главный герой "Подонок" , там рефреном идёт в сообщениях - "в книгах – да, в жизни – нет!" То есть, понимают, что герои там, не реальные совсем с этими своими "исправлениями" и хэппиендной "любовью"...

...

LENUSIA: > 14.07.16 04:26


tatyana ivanenko писал(а):
Насилие в любовных романах, я бы сказала, делятся на две части. Первые это когда героиня вроде бы и не против, и не соглашается на близость.

А это один из способов манипулирования автора сознанием читателя, показать "бестолковую" героиню, которая вроде и сама не знает чего хочет, а герой своими действиями ей это "разъясняет".
tatyana ivanenko писал(а):
Это как в поговорке - если не удается избежать насилия, расслабтесь и получите удовольствие

Интересная позиция! Тогда, наверное, героине надо спасибо сказать насильнику, что был один и не позвал ещё толпу дружков, да при этом не избил до смерти и не искалечил... А ей надо после этого встать, отряхнуться ,да и дальше топать по жизни, как будто ничего и не произошло.
tatyana ivanenko писал(а):
И герой при этом и красивый, и молодой, и нежный.

Еще один способ манипуляторства авторов. Когда герой красавец,да еще и обладает всеми мыслимыми и не мыслимыми достоинствами, кто ж на него будет обижаться или считать его насильником?! Да боже упаси!!!
tatyana ivanenko писал(а):
Где герой сразу устанавливает кто в доме хозяин, так сказать.

Ага, раз я-хозяин,тогда чего хочу ,того и ворочу! И женщина должна беспрекословно подчиняться и выполнять любую прихоть такого вот хозяина. Почему-то именно сейчас вспомнилось мне такое изречение:"Жена должна быть тупой и исполнительной". У таких вот "хозяев" жизненная позиция состоит в следующем:"Принеси, подай, пошла на х***, не мешай!!!"
tatyana ivanenko писал(а):
И весь процесс насилия не сопровождает избиение, унижение.

Насилие-это уже и есть унижение, не только физическое, но и духовное. Вам так не кажется?
Моя позиция в этом вопросе однозначна: секс, каким бы он не был, должен быть только по обоюдному согласию. Все остальное-это ИЗНАСИЛОВАНИЕ!!!
ЭХО писал(а):
А разве ещё не занял?

Согласна, "Унесенные ветром"-уже классика. Просто я имела ввиду, что и через 100 лет его будут читать и восхищаться.
ЭХО писал(а):
Мне, все же, кажется, таких женщин, на самом деле, немного, из каких-то уж совсем маргинальных слоев.

Эх, Ваши слова, да богу в уши! К великому сожалению, таких женщин довольно много и и они отнюдь не принадлежат к маргинальным слоям. И среди моих знакомых есть такие... По какой причине они все это терпят, я думаю, многие из них и сами не смогут ответить, но терпят. И это, лично меня, совершенно не понятно!

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение