натаниэлла:
25.09.18 15:48
» Отзыв от Натаниэллы
Привет!
Доползла)))
Катя, еще раз спасибо за интересный опыт.
Читать тебя непросто))) быстро скакать по верхушкам не получается, теряется нить повествования, а если погружаешься, то затягивает и начинает сниться, давить на мозг. ловлю себя на том, что в памяти вертятся какие-то фразы и эпизоды из твоего Опала. То ли вещь мистическая, то ли в нее вложено автором столько эмоций, такой мощный заряд и посыл читателю, что волей-неволей проникаешься.
Специально выжидала некоторое время, чтобы остыть и писать отклик более здраво. Но все равно чувствую, что буду путаться.
ладно, попытаюсь структурировать мысли.
Первое. Сюжет интересный. Мистическая нотка, цыганки, перстни, проклятия, призраки - я такое люблю.
что хотела спросить: ты действительно планировала настолько тесно переплести реальность и нереальность, как получилось - или случайно вышло? Обычно авторы используют мистику как приправу, острый соус, а у тебя вроде и не сказка, где действуют говорящие звери и волшебники с феями, но мистика проникает во все поры.
Поначалу меня это не напрягало, но потом, чем больше читала, диалоги покойников сбивали с толку. Все хотела найти точное авторское указание, что это - сон. Бред. Пригрезилось. А нет - автор промолчала))) С одной стороны присутствие не-людей украсило историю, с другой - по мне их было слишком много и часто. Они все говорили, говорили, спорили, ругались... и утомили меня под занавес. Каюсь, что начиная с середины где-то я гораздо внимательнее читала события с людьми, с героями романа, чем с их неявными оппонентами.
второе. По-моему, уже писала, что текст написан очень эмоционально и потому заражает эмоциями читателя. Если не быть созвучным в данный момент автору, это давит. Если попадаешь в струю, резонируешь - идет на ура. Я даже не знаю, похвалить за это или поругать.
Хорошо, что ты умеешь писать горячо, нервно. на грани срыва или на грани безумия. Это наполняет текст правдоподобностью, индивидуальными чертами и он у тебя не пересушен. но плохо, если это бьет через край. Ужасно много рефлексии! Мысли и переживания героев повторяются на разный манер, но все про одно и то же. Мне кажется, что если сократить все повторы, то рукопись ужмется раза в два.
Но вот стоит ли это делать?
В любом случае, я бы рекомендовала спустя год или два вернуться к Опалу и перечитать, убирая длинноты и повторы. Это можешь сделать только ты, автор, если уже будешь находиться в другом состоянии ума и сердца.
Третье. Тут я, право, не знаю, почему так получилось. Я не смотрела оригинал. Возможно, поэтому кое-какие сюжетные ходы показались мне либо нелогичными (или появившимися из ниоткуда), либо необоснованными. Я на этом не фиксировалась. Думаю, все дело в том, что жанр фанфика специфический. но ты имей в виду на всякий случай.
В целом, впечатление у меня очень благоприятное. Попробую почитать следующие произведения. Катя, уточни для меня: надо сначала читать Вуаль или Барышню по особым? Хочется выдержать логику повествования.
Спасибо за труд и за смелость подать все так, словно ты обнажала перед нами, читателями, собственную душу, а не душу персонажей. Для этого надо быть мужественным человеком.
И, конечно, желаю вдохновения и сил на новые произведения.
Если вспомню что-нибудь еще, напишу. Но вроде бы основное сказала.
Удачи!
...
Кейт Уолкер:
25.09.18 22:14
Нат, привет! Благодарю за такой объёмный, обстоятельный и подробный отзыв!
Твои слова дорогого стоят, ты об этом знаешь, я уже говорила, что в какой-то степени воспринимаю тебя как учителя. Видимо, именно сейчас у меня такой период, когда учителя очень сильно не хватает. Мой наставник, критик и друг Ирина Яковлевна Линкова погибла, но оставила мне главное, что только могла предложить с высоты собственного опыта - своё особенное видение мира. Её критика меня всегда очень сильно задевала, но и похвала окрыляла так, что хотелось буквально горы свернуть. Главным её качеством было то, что она никогда не говорила: "Это безумие, ничего не получится, данную идею ждёт провал". Очень мало не свете людей, которые могут вот так поддержать. И я знаю, что Ирина Яковлевна хотела, чтобы я стала писателем. Ещё когда я писала "Ключи от сентября", она уже высказывала такие мысли, хотя этот исторический детектив явно далёк от идеала. Я верю, что именно она послала мне преемника - Георгия Максимовича Асланова, который успешно принял эстафету. После его отъезда во Флориду на три года по семейным обстоятельствам я грустила, что больше никто не заставляет меня профессионально расти. Это действительно важно для меня, но понимаю я данную истину только сейчас.
Рада, что ты осилила "Опал для грешника". Тебе не показалось, роман действительно мистический, я и сама это ощущала в период его выкладки здесь, на Леди. Тогда у меня был трудный период: я как раз бросила роман-дневник "Осенняя соната" и вообще не представляла, смогу ли хоть когда-нибудь увидеть в той теме статус "завершено". Наверное, я обязана нашей Рите тем, что этот исторический детектив с мистическими нотками был всё-таки закончен. Когда я начала выкладку, финала ещё не было видно. Изначально я планировала совершенно другой финал, но в конечном итоге мне показалось, что главный злодей слишком легко и просто угадывается. В самом деле, заподозрить Волкова было совсем не сложно. В конечном итоге я решила поменять всё - от первоначальной идеи до финала. Я не планировала воскрешать Анну, хотя точно знала, что княжна Вера Репнина выжила. Этот сюжетный ход как раз планировался изначально. Любовь Азельса и Анны меня, конечно, удивила, но не так сильно, как другая сюжетная линия. Меня буквально потрясли цыганка Лейла и отец Иоанн. Разумеется, их финал тоже выглядит откровенно сказочным, как и окончание романа в целом. Но по-другому и быть не могло, Анна должна была вернуться к Александре, ведь они сёстры и самые близкие друг другу люди. Я до самого конца не знала, что будет с Елизаветой Забелиной и Павлом Воронцовым. Могу сказать, что на все эти мистические моменты меня вдохновил фильм "RETRUM", там действие происходит в Санкт-Петербурге. Кстати, я писала про него в "Осенней сонате".
Ты можешь читать в любом порядке, сюжеты независимые и самостоятельные. "Барышня по особым поручениям" уже закончена, "Вуаль мечты" я дописала, но выкладка пока ещё продолжается. Теперь о сюжетных ходах оригинального сериала "Одна ночь любви", которые я использую в своих фанфиках по его мотивам: 1). История любви княжны Екатерины Урусовой и отца Иоанна ("Опал для грешника"); 2). Мнимая гибель князя Михаила Воронцова после пожара ("Опал для грешника", "Вуаль мечты"); 3). Кокетство бесприданницы Александры Забелиной, её попытки "стрелять глазками" ("Барышня по особым поручениям"); 4). Александра фехтует и скачет на лошади ("Опал для грешника", "Барышня по особым поручениям"); 5). Несостоявшаяся свадьба Александры и графа Дмитрия Игнатьева ("Опал для грешника", "Вуаль мечты"); 6). Жёсткие меры, предпринятые для избавления от предводителя заговорщиков Петра Каульбаха ("Опал для грешника", "Барышня по особым поручениям"). Персонажи, которых не было в оригинале, но которые появились в "Опале для грешника": Анна Волкова, Владимир Андреевич Волков, Елизавета Забелина, Павел Воронцов, Татьяна Воронцова, Вера Репнина, Азельс, и разумеется, Судьба, Любовь и Боль.
...