Дели:
10.12.20 09:26
"Гарвардский бомж" 2003
Картина основана на реальных событиях и рассказывает историю Лиз Мюррей – девочки с непростой судьбой, добившейся поступления в Гарвардский университет.
Фильм эмоционально тяжёлый. Он о преодолении трудностей, о целеустремлённости, о силе воли. Здесь без прикрас показана реальная жизнь. Тяжело наблюдать за той атмосферой, в которой жила Лиз. Поразила любовь девочки к матери и забота о ней. Пьющие, употребляющие наркотики родители и дети, брошенные на произвол судьбы – это действительно страшно. Кажется, что невозможно вырваться из этого ада. Но у Лиз получилось. Поставив себе цель, она добилась успеха.
Эта история ещё раз доказывает, что нет ничего невозможного, что жизнь человека зависит от него самого, было бы только желание и стремление всё изменить.
Оценка 5. ...
Peony Rose:
10.12.20 23:06
"Ее зовут Сара" Elle s'appelait Sarah
Год производства 2010
Страна Франция
Слоган «Uncover the mystery»
Режиссер Жиль Паке-Бреннер
Сценарий Серж Жонкур, Жиль Паке-Бреннер, Татьяна де Росней
Продюсер Стефани Марсиль и др.
Оператор Паскаль Ридао
Композитор Макс Рихтер
Художник Франсуаза Дюпертью, Эрик Перрон
Монтаж Эрве Шнайд
Жанр драма, военный
Серьезная и пронзительная картина по роману "Ключ Сары" повествует о судьбе еврейской девочки и ее родных, пострадавших в
облаве «Вель д’Ив» 1942 года в Париже, и о том, как спустя десятилетия журналистка Джулия Джермонд расследует тайны Сары.
Местом пересечения становится квартира, куда хочет переехать муж Джулии: когда-то именно здесь разыгралась трагедия с Сарой, ее младшим братиком Мишелем и родителями. Во время ареста Сара заперла Мишеля в чулане и забрала ключ с собой; пробыв в заключении несколько недель и потеряв родителей, девочка сбежала и чудом приехала обратно в Париж. Но злой рок сыграл свою роль. Саре пришлось снова прятаться у чужих людей, затем бежать в Америку, где прошлое навалилось тяжким грузом и втянуло в глубочайшую депрессию.
Джулия отправляется в путешествие по следам тайны, которое меняет и ее жизнь...
Можно много говорить о том, что далеко не все французы были пособниками фашистов - и это чистая правда. Но как же меня передергивало, когда во время истязательств евреев - маленьких детей и женщин - парижане и прочие "истинные сыны и дочери Франции" плевали в них и оскорбляли. И я так и не поняла, чем таким достойным отличился новый владелец квартиры мсье Тезак? Тем, что посылал девочке чек ежемесячно, что ли? Ага, а сам продолжал жить в чужой квартире, да еще с таким черным прошлым. И кстати, муж Джулии, его потомок, недаром оказался с гнильцой, кровь не водичка, гены не ноль без палочки.
Финал все-таки хороший, и Джулия более-менее нашла себя, и Уильям успокоился, а маленькая Сара настоящая лапочка ))
Игра Кристин Скотт Томас и Айдана Куинна как обычно прекрасна. И очень симпатична девочка-актриса Мелюсин Маянс. Музыка, видеоряд - отличные.
Оценка -
5. Рекомендую любителям подобных фильмов.
...
Дели:
15.12.20 09:37
"Дракула" 2014
Отличный фильм. Интересно, динамично, красиво. Здесь князь Дракула показан не монстром, а человеком любящим свою семью и готовым на всё, чтобы её защитить. Любовная линия хороша, хоть и закончилось всё печально.
Люк Эванс прекрасно справился с этой ролью. Его персонажу безоговорочно веришь.
Оценка 5. ...
Настёна СПб:
15.12.20 22:33
«ОТВЕРЖЕННЫЕ»
Франция, 1995 г. Режиссёр Клод Лелуш по мотивам одноименного романа Виктора Гюго; в ролях: Жан-Поль Бельмондо (Анри Фортен / Жан Вальжан), Мишель Бужена (Андре Зиман), Алессандра Мартинес (Элиза Зиман), Саломея Лелуш (Саломея Зиман), Анни Жирардо (мадам Тенардье), Филипп Хорсан (полицейский / Жавер), Жан Маре (епископ Мириэль) и другие.
Фильм – не экранизация и даже не «по мотивам» романа Гюго (который я не читала
), но сюжетно кино так или иначе крутится вокруг «Отверженных».
Первая часть фильма рассказывает о родителях главного героя, Анри Фортена. В начале XX в. его отца осудили на каторгу за убийство, которое он не совершал. Чтобы собрать денег на адвоката, матери пришлось торговать собой. Простые, неграмотные, любящие друг друга люди. Но самоубийства матери я не понимаю, ведь она оставила 8-летнего сына совсем одного.
Основная часть фильма разворачивается во время немецкой оккупации Франции. Поначалу Анри Фортен, бывший боксёр, а ныне шофёр, просто помогает еврейской семье переехать на новое место, но получается, что помогает спастись от нацистов. В дороге Андре Зиман читает «Отверженных». Режиссёр проводит параллель не только между Фортеном и Жаном Вальжаном, но и между каторжниками XIX в. и евреями. Всё в этом мире повторяется, а любой человек способен на добро и зло, благородство и подлость, хорошее и плохое. Казалось бы, что стоило Фортену под пытками выдать семью Зиман, кто они ему? Вон, новые соседи сразу стукнули в соответствующие органы и не поморщились. Я подумать не могла, во что выльется спасение Андре Зимана крестьянами, современными Тенардье. Помогли, выходили, но на поверхность вылезли дурные черты характера – жадность, ревность, зависть. И сидящий в подполе Зиман думает, что его дочь мертва, Гитлер вошёл в Лондон, а он едва ли не последний еврей на земле.
Фортен мог бы повторить судьбу своего отца, но за добро ему отплатили добром.
Оценка – 5 -.
P.S. Вот я и
отстрелялась закончила смотреть фильмы с потрясающим Жаном Маре . Даже грустно
... 64 картины (отзыв не написался только на «Завещание Орфея»). Оставшихся фильмов или нет на русском языке, или не найти вообще.
Дели писал(а):"Дракула" 2014
Оля, классный фильм
.
...
Consuelo:
16.12.20 17:07
Всем привет!)
«Бессмертная возлюбленная»
Оригинальное название: Immortal Beloved
Год: 1994
Страна: Великобритания, США
Слоган: «The genius behind the music. The madness behind the man. The untold love story of Ludwig van Beethoven»
Режиссер: Бернард Роуз
Сценарий: Бернард Роуз
Оператор: Питер Сушицки
В ролях: Гари Олдман, Йрун Краббе, Изабелла Росселлини, Валерия Голино, Иоханна тер Стехе, Марко Хофшнайдер, Мириам Маргулис, Бэрри Хамфриз, Джерард Хоран, Кристофер Фулфорд и др.
«…Едва проснулся, как мысли мои летят к тебе, бессмертная любовь моя! Меня охватывают то радость, то грусть при мысли о том, что готовит нам судьба. Я могу жить только с тобой, не иначе; я решил до тех пор блуждать вдали от тебя, пока не буду в состоянии прилететь с тем, чтобы броситься в твои объятия, чувствовать тебя вполне своей и наслаждаться этим блаженством…»
Сегодня, 16 декабря 2020 г., исполнилось 250 лет Людвигу ван Бетховену! И эту красивую юбилейную дату я, конечно же, не могла пропустить, ибо, кроме прочего, Бетховен – мой самый любимый композитор, открывший мне, тогда ещё совсем крошечной девочке, величие и красоту классической музыки! Моим озарением стала известнейшая «Лунная соната», которая, насколько я могу судить, для многих также стала «дверью» в мир Людвига ван Бетховена.
Фильмы о композиторах и о музыке стоят особняком в широком океане мирового кинематографа. К огромному сожалению, таких фильмов не так уж много, как хотелось бы, и как того заслуживает тема. Поэтому любые фильмы на музыкальную тематику тут же попадают в поле моего зрения и пристального внимания, особенно, разумеется, если речь идёт о любимых музыкантах))
Фильм Бернарда Роуза «Бессмертная возлюбленная» посмотрела уже в третий раз, и это даже несмотря на некоторые минусы, о которых скажу чуть ниже. Картина строится на расследовании личности дамы, которой Бетховен посвятил несколько любовных писем, в коих адресат именуется «бессмертная возлюбленная». Доподлинно неизвестно, кем же была эта таинственная возлюбленная музыкального гения. Различные исследователи выдвигают на роль «бессмертной возлюбленной»: Джульетту Гвиччарди (та самая ученица Бетховена, которой была посвящена «Лунная соната»), графиню Анну-Марию Эрдёди, Жозефиу и Терезу Брунсвик, Антонию и Беттину Брентано, Иоганну ван Бетховен (жена Каспара, младшего брата композитора). Первая из дам, Джульетта, как считается, находилась в сердце композитора, но брак их так и не состоялся, ибо против оного была семья девушки. Именно её кандидатура считается наиболее достоверной на роль «бессмертной возлюбленной» (этой версии придерживался тот же Антон Шиндлер), хотя, конечно, никаких неоспоримых доказательств этому нет.
Сюжет фильма таков: Антон Шиндлер, секретарь Бетховена, после смерти композитора пытается разыскать «бессмертную возлюбленную», которой гений завещал всё своё состояние. В ходе поиска возлюбленной Людвига ван Бетховена, нас отсылают в недавнее прошлое, рассказывая отдельные эпизоды из жизни Бетховена, которые, надо отметить, подаются не всегда хронологически достоверно. Но в целом это не отвлекает и никоим образом не мешает раскрытию идеи, заложенной авторами фильма.
В центре сюжета – любовные неудачи Бетховена, и это, надо признать, делает фильм боле мелодраматическим и несколько упрощает биографию Великого композитора. Но, и это тоже надо отметить, лишь авторская задумка. Ну и почему бы не проявить интерес не ко всему наследию композитора, а только к какой-то из граней его жизни? Однако есть и существенное «но», а именно, обилие фантазии и некоторого переиначивания биографии Бетховена в угоду авторскому видению. Да и кандидатура «бессмертной возлюбленной», предложенная в фильме, наиболее спорная и мало поддерживаемая в среде исследователей биографии композитора.
Да, фильм несколько спорный, особенно если уже есть какие-то знания биографии Бетховена. Наверное, музыковедам он не придётся по вкусу. Да и образ Бетховена в фильме довольно неоднозначный, хотя, как нам известно, характер у него был откровенно тяжёлый (что, впрочем, часто случается с гениями). Однако отдаю должное решению отдать роль композитора Гэру Олдману. Кроме того, что сам по себе Олдман - талантливейший актёр, умеющий вживаться в любую роль, здесь он приковывает к себе взгляд. В фильме есть одна сцена, за которую я думаю, Олдману надо было выдать «Оскар»: уже потерявший слух Бетховен играет на пианино «Лунную сонату», не слыша инструмент, а чувствуя. В этой сцене у меня каждый раз замирает сердце!))
В целом, фильм красивый (Прага вообще очень фотогонечна в исторических фильмах), музыка Бетховена не нуждается в комментариях, её надо слушать, в неё нужно полностью погрузиться. А сюжет, конечно, спорен. Актёрский состав замечательный! С оценкой сложно, но пусть будет «
5 -».
+ Отзыв на другой фильм о Бетховене -
«Героическая симфония».
...
Дели:
17.12.20 08:34
"Кролик Джоджо" 2019
Неоднозначный фильм, вызывающий различные эмоции. Здесь и драма, и комедия, и сатира, и фарс.
Это взгляд на фашистскую Германию глазами десятилетнего ребёнка. Интересно наблюдать, как постепенно меняется сознание мальчика, как зарождается дружба с еврейской девочкой. Сначала фюрер для него безоговорочный авторитет, но видя, что случилось с матерью, общаясь с девочкой, он начинает понимать, что жизнь далека от фашистской пропаганды, что враг, которого ты поначалу ненавидишь, может стать самым близким другом.
Хотелось бы отметить отличную игру юного актёра.
Что не понравилось - то, как в финале показаны американцы и русские. Американцы, "взявшие" Берлин, все как один добрые и справедливые, а советские солдаты - это изверги, которые расстреливают всех без разбора. И, конечно же, везде развеваются только американские флаги. Очень жаль, что историю опять переврали в угоду нынешним веяниям. И вот эти финальные эпизоды подпортили хорошее впечатление от фильма.
Оценка 4. ...
Consuelo:
18.12.20 15:46
Всем привет!)
«Любовные неудачи Джейн Остин»
Оригинальное название: Miss Austen Regrets
Год: 2008
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Джереми Лавринг
Сценарий: Гвинет Хьюз
Оператор: Дэвид Кацнелсон
Композитор: Дженни Маскет
В ролях: Оливия Уильямс, Имоджен Путс, Грета Скакки, Хью Бонневилль, Эдриен Эдмондсон, Джек Хьюстон, Филлида Ло, Пип Торренс, Сильви Эрбер, Том Хиддлстон и др.
Посмотрела этот небольшой фильм 16 декабря, в 245 день рождения мисс Джейн Остин, талантливой и любимой многими английской писательницы. Фильм «Jane Austen Regrets» основан на уцелевших письмах Джейн к сестре Кассандре и любимой племянницы Фанни Остин-Найт, и охватывает последние годы жизни писательницы. Юная Фанни очень хочет выйти замуж, да и есть кандидаты, но нет уверенности в том, кого выбрать и как себя вести с кавалерами. Она просит помощи и совета любимой тёти Джейн, которая уже прославилась своим тонким пониманием человеческой психологии и взаимоотношений полов. В то же время Джейн не замужем, хотя и были предложения руки и сердца, были и романтические увлечения. Однако мисс Остин предпочла выбрать возможность творить и быть свободной. Но действительно ли такое решение принесло счастье Джейн Остин? Исходя из того, что нам показали в картине, у меня создалось впечатление, что всё-таки – нет. Другое дело если бы Джейн по-настоящему прославилась как автор при жизни, была бы изначально финансово обеспечена или достойно зарабатывала своим литературным трудом. Но нет же, во времена мисс Остин социальной лестницей служило удачное происхождение, замужество или, к примеру, наследство от дальней тётушки. Работать девушке из приличного семейства с претензией, конечно, не подобало. А занятие Джейн писательством, хотя и было свободным и относительно независимым, всё же было работой, ибо за неё платили, а значит, семья (особенно наиболее консервативная её часть) не слишком одобряла такую деятельность Джейн. Кроме того, и это общеизвестно, у Джейн не было ни рабочего места, ни комнаты, где бы она могла писать свои романы, да и работала она чуть ли не тайно, пряча свои бумаги при первом же скрипе открывающейся двери.
Тема нужды и постоянного страха перед бедностью – одна из основных линий в сюжете фильма. Джейн постоянно упрекают в том, что она сама упустила несколько вполне реальных шансов хорошо (то есть за обеспеченного мужчину) выйти замуж, и таким образом, не устроена в жизни (по версии всех вокруг), и не смогла материально поддержать родных. Во всех бедах Джейн винят её независимый дух, острый ум и неумение не сострить там, где не надо. А что же сама мисс Остин? Джейн в фильме прямо не говорит, мол, такая жизнь меня устраивает. Однако сложилось такое впечатление, что всё-таки сожаление о допущенной ошибке, хотя бы немножко, но было. Вместе с тем, немного удивила какая-то несправедливость к Джейн, постоянно упрекаемой, а вот её сестру Кассандру, тоже так и не вышедшую замуж, никто ни в чём не упрекает.
Фильм очаровательный, хоть и с изрядной доли горечи и печали, ведь мы видим Джейн Остин на исходе жизни, уже страдающую от болей, неудовлетворённую творческим путём и материальной необеспеченностью. Грустное послевкусие. Но в фильме есть и искрящееся остроумие Джейн, которая за словом явно в карман не лезла)) Актёры замечательные (молоденький Том Хиддлстон в роли одного из претендентов на руку Фанни, как всегда, обаятелен), атмосфера вполне аутентична началу XIX века, английские сельские пейзажи, все эти холмы, пруды и сады – очаровательны.
Оценка –
5.
...
Дели:
24.12.20 13:25
"Черная книга" 2006
Сильный фильм, который захватывает с первых минут и держит в напряжении до самого финала. Динамичное развитие сюжета, интрига, сохраняющаяся до конца, отлично подобранные костюмы и декорации, прекрасная игра актёров, отлично передавших чувства и эмоции героев. На протяжении всего фильма с интересом наблюдаешь за судьбой главной героини, на долю которой выпало немало трудностей и испытаний.
Действие картины разворачивается во время Второй Мировой войны в Нидерландах. Но фильм не столько о войне, сколько о любви, о человечности, о силе духа, о вере, когда, казалось бы, надеяться уже не на что. Здесь всё переплелось: предательство и порядочность, страх и боль, честность и алчность, обречённость и надежда.
Оценка 5. ...
Настёна СПб:
02.01.21 00:58
«ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ»
США, Испания; 2011 г. Режиссёр Вуди Аллен, в ролях: Оуэн Уилсон (Гил), Рэйчел Макадамс (Инес), Том Хиддлстон (Фрэнсис Скотт Фицджеральд), Элисон Пилл (Зельда), Кэти Бэйтс (Гертруда Стайн), Кори Столл (Эрнест Хэмингуэй), Марсьяль Ди Фонсо Бо (Пабло Пикассо), Марион Котийяр (Адриана), Эдриен Броуди (Сальвадор Дали), Винсент Менжу Кортес (Анри де Тулуз-Лотрек) и другие.
Голливудский сценарист и начинающий писатель Гил вместе с невестой приезжает в Париж. Для героя-романтика это город-мечта,
«праздник, который всегда с тобой», прогулки под дождём по набережной Сены, кафешки, Латинский квартал. Инес прозаично называет столицу Франции слащавой, а он хотел бы в ней жить, а ещё лучше – в 20-х гг. XX в. Знаменитом Париже, о котором писал Хемингуэй…
И однажды во время ночной прогулки Гил переносится в прошлое. Очухавшись, герой понимает - мечта сбылась! Он отплясывает с Зельдой Фицджеральд, спрашивает совета у Хемингуэя, приходит к Гертруде Стайн, где встречает Пикассо… Скажу, что эти знаменитости (а тогда ещё просто люди, не памятники) показаны так, как мы (я) их представляем. Кроме Стайн – для меня она тётенька с завышенным самомнением
. Гил тоже поразился:
«Представляешь, Зельда такая, какой мы её знаем по книгам!» При встрече героя с сюрреалистами я даже фразы предугадывала.
Главное знакомство Гила в прошлом – Адриана, муза Модильяни и Пикассо. В отличие от Инес, француженка до мозга костей. Но и ей неуютно в своём времени – она мечтает о Прекрасной эпохе. А во времена Тулуз-Лотрека мечтали о Ренессансе. И герой понимает банальную истину – там хорошо, где нас нет. Дело не в эпохе, а в неудовлетворённости жизнью.
Очаровательный, романтичный фильм. О Париже, каким его, наверное, представляет большинство. Но красивом, блестящем и немного легкомысленном.
Оценка – 5.
...
Дели:
03.01.21 00:20
"Вошедшие незримо: Сестры Бронте" 2016
В фильме показаны последние годы жизни сестёр Бронте. И это именно то время, когда были написаны романы, ставшие классикой английской литературы.
Несмотря на неспешное повествование смотреть интересно. В фильме хорошо передана эпоха. Костюмы, декорации на высоте. Очень понравились пейзажи дикой природы.
Характеры у сестёр разные, но все они сильные, целеустремлённые личности, которые понимают, что помощи от отца и брата ждать бесполезно. Именно нужда толкает их опубликовать свои произведения. В который раз поразило бесправие женщин, их зависимость от мужчин. Но даже в такое время сёстрам удалось добиться успеха.
В финале показано, что произведения сестёр Бронте до сих пор востребованы и любимы.
Оценка 5. ...
Peony Rose:
05.01.21 21:59
"Великий воин Албании Скандербег"
Год производства 1953
Страна Албания, СССР
Слоган «I did not bring you freedom, but I already found here among all of you»
Режиссер Сергей Юткевич
Сценарий Михаил Папава
Директор фильма Яков Светозаров, Яков Звонков
Оператор Евгений Андриканис
Композитор Георгий Свиридов, Ческ Задея
Художник Иосиф Шпинель и др.
Монтаж Клавдия Алеева
Жанр боевик, драма, история
Монументальное историческое полотно по мотивам биографии легендарного героя Албании -
Скандербега, или Георгия Кастриоти. Прослеживается практически вся жизнь полководца и освободителя, с детских лет и до старости, когда уже увенчанного лаврами Георгия чествовали даже заклятые враги - турки. Мы видим, как шаг за шагом этот удивительный человек превращается то в грозного предводителя войска турецкого султана, то в такого же неустрашимого бунтаря, посмевшего восстать против Османской империи в ту эпоху, когда даже могущественные европейские державы не рисковали идти против нее. Однако в небольшой Албании, растерзанной оккупацией, подавленной поборами, поджогами и угонами людей в рабство, Георгий нашел достаточно поддержки, чтобы подергать льва за усы. Он шел на крупные жертвы во имя победы и требовал того же от близких - трогательна история его родной сестры Мамицы и названого брата Паля, которым по воле судьбы и политики не довелось быть вместе. В фильме много сцен, где Георгий показан не просто князем-владыкой, а простым мужчиной, например, во время его сватовства к Донике, очарованной и его славой, и его благородством, или там, где Георгий упрашивает несчастную мать простить убийцу сына и прекратить кровную вражду родов во имя свободной Албании. И это, конечно, подкупает и делает героя ближе и понятнее.
Вот что возмущало больше всего, так это гнусное поведение Европы во время борьбы Скандербега с турками. Да, османы были сильны, но ведь недаром говорится - сила в единстве. Если бы венецианцы, сербы и прочие прекратили свою грызню, турок бы выгнали в два счета. Но недаром говорится "волк волку - не товарищ", правители всегда думали больше о своей власти и выгоде, а не о страдающих людях. Поэтому после смерти Скандербега не нашлось героя такого же масштаба, и османы играючи прошли и по Албании, и по другим странам огнем и мечом. Еще много веков Балканы были под игом чужаков, и даже после освобождения из-за междоусобиц ситуация оставалась нестабильна. А в наши дни, к сожалению, распри превратили Балканы в бурлящий котел, и конца национальному конфликту не видно. Нет на политиков такого человека, как князь Кастриоти...
С исторической точки зрения в фильме все достаточно гладко, с учетом того, что источников о жизни князя Георгия совсем мало, а домыслов позднейших авторов биографии много. Снялись здесь замечательные грузинские актеры - так, исполнителю главной роли Акакию Хораве на момент съемок было далеко за 50, но и молодого полководца он играет со страстью, которая не дает усомниться в правдоподобии происходящего. А уж в старости он просто великолепен. Также понравились исполнительницы женских ролей - чудесные лица, необыкновенные глаза, таких сейчас и не встретишь. Батальные сцены старомодны, но выразительны, как и милые сценки сельской жизни в горах. И музыка вдохновляет - тут использовали народные мотивы, в том числе плясовые.
Словом, любителям эпических исторических картин советую к просмотру.
Оценка -
5.
...
Виктория В:
08.01.21 20:30
"Гроза над Русью"(1992 г.), режиссер Алексей Салтыков
«Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34).
Экранизация романа Алексея Толстого «Князь Серебряный».
Ольга Алешина, исполнительница роли Елены, вспоминала: "У этого фильма трагическая судьба. Его должен был продюсировать магнат Исмаил Таги-заде, а главную роль исполнять Игорь Тальков. Потом случился конфликт с режиссером Алексеем Салтыковым, Таги-заде перебросил колоссальные деньги в параллельный проект «Царь Иван Грозный», на тот же сюжет. В результате Тальков снимался там, а я осталась у Салтыкова». Салтыков доснял сериал с помощью украинской кинокомпании «Гласность – 5» с мизерным бюджетом в 400 тысяч долларов. Однако именитые актеры советского кино – Олег Борисов, Сергей Бондарчук, Николай Трофимов, Вацлав Дворжецкий – продолжили работу с Салтыковым, несмотря на трудности со съемками и бедность декораций.
Больше всего мне понравилась игра Сергея Бондарчука. Именно таким я представляла себе боярина Дружину Морозова – красивым, благородным и мудрым стариком. Анатолий Устинов, актер из Новгородского академического театра драмы имени Ф.М. Достоевского очень добросовестно исполнил роль князя Серебряного. Елена в исполнении Ольги Алешиной показалась малоубедительной. По сути молодая актриса играет попаданку из нашего времени, все время испытывающей жуткий стресс от жизни в шестнадцатом столетии. Алешина понравилась мне только в одном эпизоде, когда ее Елена, спасая свою честь и свободу от насильников, пробирается к монастырю через большое гибельное болото. Сергей Бездушный – Федор Басманов – внешне напоминает Михаила Кузнецова. Хотя до харизмы Кузнецова Бездушному далеко, образ нахального молодого опричника ему удался.
Фильм мрачный. Он неразвлекательный от слова «совсем»; в нем много крови, насилия и грязи. Волнует произведение Салтыкова прежде всего мастерски созданной атмосферой Русского Православия 16 века с его абсолютной отстраненностью от земных благ и обычной человеческой логики. Иван Грозный Олега Борисова – это не кровожадный безумный тиран, каким его принято изображать согласно нынешней либеральной моде, а вполне вменяемый сдержанный человек, правда не совсем обычный. В русском народе гроза издавна почиталась как проводник и явление Божественной воли, именно такую миссию принял на себя первый русский царь в фильме Салтыкова. Слишком много зла проникло в сердца людей, и их натура стала настолько греховной, что только полным отлучением от земного благополучия можно спасти народ. Душа – это все, тело – ничто. Грозный Борисова жесток, подчас несправедлив, но при этом маркер «свой – чужой» он употребляет с учетом не своих личных симпатий и антипатий, а с собственным пониманием Божественной воли. Царь отпускает князя Серебряного и Максима Скуратова, выступивших против его людей и проводимой им политики, и без колебаний обрекает на мучительную смерть своих любимцев, когда выясняется, что они не заслуживают его доверия. Примечательно, что на дворцовом пиру, где придворные щеголяют в роскошных одеждах из дорогих тканей, сам царь облачен в черное аскетическое одеяние священника. Грозный Борисова словно находится на острой верхушке огромной горы, достаточно сделать один неверный шаг, чтобы оступиться и упасть на самое дно. По этой причине он беспощаден к любой оппозиции, которая мешает его миссии царя, не жалеет он и любимого сына. Не только преступление, но и человеческая слабость оказывается наказуемой в царстве Грозного. Боярин Морозов погибает, поскольку вопреки своим благородным речам о спасении Елены от Вяземского, он тайно вожделеет жену и ревнует к возможному сопернику. Елена же спасается, поскольку из-за сознания своей вины в гибели старого мужа понимает, что земное счастье не для нее и уходит искупать этот грех в монастырь, отказавшись от возможности связать свою судьбу с любимым мужчиной. Князь Серебряный несмотря на то, что много раз бывал на волосок от гибели остается цел и невредим благодаря своей самоотверженности и благородству.
Трудно сказать насколько внешне Олег Борисов соответствует Ивану Грозному, но лично у меня нет сомнений, что именно этому актеру наиболее правдиво удалось отразить в кадрах настоящий характер первого русского царя. И этот образ разительно отличается от Грозного Кахи Кавсадзе, который изобразил царя психопатом и извращенцем в конкурирующей ленте "Царь Иван Грозный". Игорь Тальков по воспоминаниям продюссера Марка Рудинштейна полностью раскаялся в том, что принял участие этом коммерческом кинопроекте. Ниже размещаю отрывок из воспоминаний Рудинштейна "Бандитский Кинотавр" с рассказом о реакции Талькова на фильм "Царь Иван Грозный" с последствиями и ставлю оценку "4" сериалу "Гроза над Русью".
Над творческими амбициями Таги-Заде тогда посмеивалась вся киношная Москва. Картина «Князь Серебряный» (позже она стала называться «Царь Иван Грозный») задумывалась как проект века, ни больше ни меньше. На главную роль Таги-Заде пригласил Игоря Талькова. Сам выступал в скромной роли продюсера, этакого интеллигентного мецената. При этом вмешивался буквально в каждую мелочь и к концу съемок вдрызг разругался со всеми — от режиссера до самого Талькова. Ссора с Игорем была настолько серьезной, что на озвучание пришлось пригласить другого актера, поэтому герой Талькова говорит чужим голосом. Но фильм все-таки вышел, Таги-Заде показал его на каком-то местечковом слете прокатчиков, а потом повез в Канны.
Набережная Круазетт, наверно, до сих пор помнит безумное конное шествие, организованное в честь показа «нового русского шедевра». Кавалькаду возглавил сам Таги-Заде — в белом фраке, верхом на лошади. Это само по себе было смешно, а тут еще у коней с перепугу случилось недержание. Поэтому торжественный конный парад двигался по Круазетт под конвоем мусороуборочных машин, которые, в отличие от наших, мусор не собирают, а сметают его к обочинам. В результате все, кроме Таги-Заде, были в г...не.
Шутки кончились в день московской премьеры. Она, так уж случилось, совпала с путчем 1991 года. Но Таги-Заде ухитрился извлечь пользу даже из этого: объявил, что «Князь Серебряный» — патриотическое кино, очень нужное и важное в дни судьбоносных для страны перемен.
Зал был полон. Люди пришли не только ради фильма, им хотелось увидеть Игоря Талькова. А он до последней минуты сомневался, идти на премьеру или нет. За несколько дней до этого Игорь мне сказал:
— Марк, он выгнал режиссера и сам сел монтировать. Результат ужасный, просто чудовищный. Я чуть не поседел, когда это увидел. Стыдно людям в глаза смотреть.
Я попытался его успокоить:
— У всех бывают неудачные работы. Я бы на твоем месте пошел на премьеру, потому что Таги-Заде — человек мстительный.
— Ну, значит, будет война, — ответил Игорь.
На премьеру он все-таки пришел. И сделал то, чего не ожидал никто: вышел на сцену, опустился на колени перед зрительным залом и сказал: «У меня к вам две просьбы. Во-первых, простите меня, что я принимал участие в этом антирусском, антиправославном, кощунственном кино. Во-вторых, не смотрите этот фильм».
Через месяц Игоря Талькова убили...
В тот вечер я был за кулисами петербургского Дворца спорта «Юбилейный». Выстрел, суматоха и чей-то крик: «Талькова застрелили!»
Я сразу подумал: все-таки до него добрались. В последнее время Игорь ходил с охраной, ему угрожали. Так что шальная пуля в случайной бандитской разборке или версия о том, что Тальков не поделил с певицей Азизой очередность выступления, — это бред. Убийство Игоря было прекрасно спланировано и организовано. Конфликт между Тальковым и директором Азизы был нужен лишь для того, чтобы искусственно создать в маленькой комнате суматоху. Человека убивают практически на глазах у всех, но никто не может сказать, кто именно сделал роковой выстрел. Такой сценарий был очень популярен у американских гангстеров времен «сухого закона».
...
Настёна СПб:
11.01.21 19:46
«КОЛЕТТ»
США, Великобритания, Венгрия; 2018 г. Режиссёр Уош Уэстмоленд; в ролях: Кира Найтли (Габриэль Колетт), Доминик Уэст (Анри-Готье Виллар), Элинор Томлинсон (Джорджия Рауль-Дуваль), Аийша Харт (Полер), Дениз Гоф (Матильда де Морни) и другие.
Фильм рассказывает о становлении провинциальной девушки Сидони-Габриель Колетт как самостоятельной писательницы и скандальной дамы. Сюжет слегка штампованный – сильная женщина пробилась через тернии к звёздам.
В 20 лет Габриель вышла замуж за писателя и журналиста Анри-Готье Виллара, Вилли, и долгое время работала на него в качестве «литературного негра». Теперь она представляется лаконично и немного резко – просто Колетт. Под этим именем она и войдёт во французскую литературу. Когда серия романов о «Клодин» становится безумно популярной, а вся слава достаётся одному Вилли, Колетт требует напечатать своё имя на обложке. Требует – у молодой женщины твёрдый, язвительный, своенравный характер. Но муж отказывается. Вилли выглядит несколько карикатурным злодеем, такой пакостник, тратящий заработанные женой деньги. Он думал, что всегда будет держать супругу на длинном поводке, но Колетт с привязи сорвалась. Последней каплей стала продажа прав на книги, написанные Колетт, даже без её ведома.
В браке царили свободные нравы. Вилли крутил романы с женщинами, Колетт – тоже. Иногда с одной и той же (Джорджия в фильме и правда чудо, как хороша). Скандальный поцелуй писательницы на сцене Мулен Руж с одетой в мужской костюм маркизой де Морни шокировал добропорядочную публику. Что добропорядочная публика делала в Мулен Руж
?
Снято очень красиво, атмосферно, не пошло, но без особой глубины. Не успеваешь проникнуться каким-либо событием, как кадр уже перескочил дальше. Финал в стиле «Колетт выбрала независимое творчество и любовь к женщинам» очень однобокий. Можно подумать, что она, уйдя от мужа, прожила с маркизой всю жизнь. С любовью, в отличие от писательства, у Колетт было не так однозначно.
Оценка - 4.
...
uljascha:
13.01.21 00:57
Настёна СПб писал(а):Если честно, то не очень люблю такие разборы, т.к. перед создателями художественных произведений обычно стоят другие задачи, нежели доскональное перенесение на экран в данном случае сражения. Но любопытно
.
посмеялась
Нефер Митанни писал(а):для зрителя это не смешнее, чем тевтонские рыцари у великого Эйзенштейна.
не, ну сравнили - это Невский, 1943 год, павильон Алма-Ата, эх "коротка кольчужка", и тогда и времени было мало, и фильм снимался не столько как исторический. сколько на тему- Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет.
Виктория В писал(а):Алексей Салтыков
это который Урбанского убил, не сам, конечно, но он был вторым режиссером на картине, и он велел тот роковой дубль сделать.
Peony Rose писал(а):любителям эпических исторических картин советую к просмотру.
смотрели по истории кино, проспала, честно
Настёна СПб писал(а):Режиссёр Клод Лелуш
для меня он режиссер одного фильма, все остальное как-то не сложилось, а Жана Маре нежно люблю по Графу Монте-Кристо и Парижским тайнам. У Бельмондо был фильм про евреев и Гитлера, где он спасает еврейскую семью, но там комедия с переодеваниями и прочей ерундой.
...
Дели:
20.01.21 08:26
"Ребекка" 2020
Книгу я не читала и других экранизаций не видела. Эта картина особо не зацепила. Хотя фильм получился красивым. Пейзажи, костюмы, декорации отлично передали эпоху. Интрига тоже присутствует, интересно узнать, что же на самом деле случилось с Ребеккой. Но в фильме мало динамики и эмоций, местами смотреть скучно. Актёрская игра слабовата. Не было между героями химии. В общем, фильм для одноразового просмотра.
Оценка 3. ...