Олюшка:
13.02.21 15:05
Peony Rose писал(а):Брата Анны там
Нефер Митанни писал(а):Видимо, шизофрения
Я даже не знаю как это комментировать...
А вы девочки ещё бывает спорите о каких то исторических неточностях в передаваемых тех или иных событиях
Ольчик, так ещё ж масса героев над которыми можно покреативить)))
«Жизнь Иисуса Христа» как вариант ( прости Господи)
...
Peony Rose:
13.02.21 15:39
Ну
эфиопские иконы с черным Христом я воспринимаю с пониманием - как-никак, это вопрос скорее психологии молящихся данного региона ))
Но вот такие эскапады - это очень плохой симптом, реально ведущий к большим последствиям для всех
...
ayrin:
13.02.21 17:50
Олюшка писал(а):Не смогла не поделиться...... Мир таки сошёл с ума.
Я тоже уже несколько дней под впечатлением. И это не единственный фильм пострадавший от такой толерантности.
В индустрии кино есть такое явление, как "вайтвошинг", при котором героев, являющихся представителями этнического меньшинства, играют белые актеры.
И оно в свое время вызвало очень много недовольства, что мол актеров с другим цветом кожи ущемляют в правах.
А сейчас что творится? "Вайтвошинг" наоборот? Анна Болейн, Русалочка, Гаврош, Джеймс Бонд, Хитклиф из "Грозового перевала". Кто следующий?
...
Нефер Митанни:
14.02.21 09:58
Герой
Начало ХХ века. Юная княжна Вера Чернышева и поручик Андрей Долматов знакомятся при весьма странных обстоятельствах. Симпатия, любовь... впереди, казалось, счастливая жизнь. И вдруг — катастрофа. Первая мировая война уводит его на фронт, а ее — медсестрой в госпиталь. Мир перевернулся, он охвачен ненавистью, злобой, жаждой власти. Одна война сменяет другую. Люди делятся на два враждующих лагеря , начинают судить друг друга, чинить жестокую расправу. Огонь времени губит все на своем пути, но любовь — бессмертна, она соединяет несколько поколений и напоминает о себе спустя сто лет.
Александр Балуев
Татьяна Лютаева
Юлия Пересильд
Александр Головин
Марат Башаров
Александр Адабашьян
Лилита Озолиня
Александр Васильев
Фильм удивил классной картинкой и неожиданным актёром на главной роли - Андрея Долматова сыграл Дима Билан. И должна сказать, Дима сыграл классно! В роли русского офицера он был великолепен.
сам сюжет уже говорит за то, что смотреть надо. История интересная, душещипательная, красивая. И даже второстопенные актёры - все на своих местах. Для меня сюрпризом было и появление в фильме Александра Васильева (обожаю его!)
В фильме смогли передать весь ужас того времени и аромат навсегда ушедшей России.
Мне вот интересно, будут ли у Билана ещё роли?
...
Настёна СПб:
14.02.21 17:40
«МОНПАРНАС, 19»
Франция, Италия; 1958 г. Режиссёр Жак Беккер по роману Мишеля Жорж-Мишеля «Монпарнасцы»; в ролях: Жерар Филип (Амедео Модильяни), Анук Эме (Жанна Эбютерн), Лилли Палмер (Беатрис Гастингс), Леа Падовани (Розали), Жерар Сети (Леопольд Зборовский), Лино Вентура (Морель) и другие.
«Неужто это рассказ о полной страстей жизни Амадео Модильяни? Неужто это хроника жизни Парижа в первые годы после войны 1914 — 1918 годов? Неужто это дневник великого художника? Неужто перед нами история бедолаги, безумца, негодяя, гения?» - спрашивал в рецензии Жан-Люк Годар.
Монпарнас – это богема, пристанище художников и писателей - Аполлинер и Жакоб, Сутин и Шагал, Пикассо и Леже… Монпарнас – это кафе «Клозери де Лила», «Ротонда», где встречались, творили, спорили. Жаль, творческая атмосфера в фильме не воссоздана.
Жерар Филип мог бы стать идеальным Модильяни - мне не хватило страсти. Актёр сыграл трагедию непризнанного при жизни, пьющего от безысходности, любимого женщинами, нищего, больного туберкулёзом художника. Но Модильяни ли это? На мой взгляд герой слишком интеллигентный, спокойный, даже меланхоличный. Это вопрос к режиссёрской трактовке и сценарию. Как написали в сборнике воспоминаний Анн Филип, надо было дать художнику вымышленное имя.
Название «Влюблённые с Монпарнаса» подходит фильму лучше, ведь в нём больше рассказывается об отношениях Модильяни и Жанны Эбютерн.
Жанна, начинающая художница, Модильяни не изменила, но умиротворила. Она была нежной, скромной, может, не такой яркой красоткой как Анук Эме. Всю себя Жанна посвятила Амедео, и она всегда готова прыгнуть за ним в Сену… По фильму Модильяни познакомился с Жанной в 1919 г., однако они начали жить вместе ещё в 1918 и тогда же уехали в Ниццу. Не упоминается и о том, что у них родилась дочь.
Да, Амедео писал портреты за обед. И одна из сильных сцен, когда он ходит по кафе и предлагает свои рисунки за гроши. Вкладываешь в полотна душу, а они никому не нужны…
Лино Вентура со скользкой физиономией дельца-стервятника шикарен – «чёрный человек». И последняя сцена, когда он хватает картины умершего художника, мерзкая, ужасная. Фильм заканчивается на трагической ноте, но всё же шаг из окна Жанны раскрыл бы драму более полно.
Оценка: как история о жизни художника – 5, как история о жизни Модильяни – 4.
...
Peony Rose:
14.02.21 19:49
ayrin писал(а):"вайтвошинг"
Так и "блэквошинг" уже несколько лет как вошел в обиход. И что интересно, черные повсюду как основной довод в его пользу приводят вот это: мол, белые столько лет ломали нашу культуру, навязывали свои сказочки, вот пусть теперь терпят наши "переделки" оттенка эбен ))) Вообще-то тут стоило б как раз восстанавливать свою национальную, а то ж попахивает мелкой детской местью )))
В принципе, есть такое понятие, как
"приостановка неверия". Я как зритель могу условно принять те же белые зубки и гладкие ножки актрис в роли Анны Болейн и Джейн Сеймур, тем более что тогда существовали и косметика, и эпиляция. Могу смириться с тем, что жирный матерщинник король Генрих подтянут и ослепительно красив. Но когда мне суют под нос отэто вот... я вправе пожать плечами и сказать "стоп-просмотр".
Нефер Митанни писал(а):Мне вот интересно, будут ли у Билана ещё роли?
Надеюсь, что нет. Меня от одного его вида уже давно слегка укачивает
Настёна СПб писал(а):как история о жизни художника – 5, как история о жизни Модильяни – 4
Настя, в итоге какую оценку-то выставили? ))) 4 или 5?
...
Нефер Митанни:
15.02.21 11:02
Настёна СПб писал(а):Нефер Митанни писал(а):Герой
Нефер -
. Что-то мне никак не настроиться на этот фильм.
А почему?
Нефер Митанни писал(а):Для меня сюрпризом было и появление в фильме Александра Васильева (обожаю его!)
Настёна СПб писал(а):Это который историк моды? А кого он сыграл?
да, он.Сыграл русского эмигранта в Париже. Роль эпизодическая, но со словами.
Peony Rose писал(а):
Нефер Митанни писал(а):
Мне вот интересно, будут ли у Билана ещё роли?
Надеюсь, что нет. Меня от одного его вида уже давно слегка укачивает
Почему же?
Ему идёт русская форма. И он классно держится. А глаза какие выразительные!
Я когда прочла, что в главной роли Билан, тоже была настроена скептически, но он меня приятно удивил!
...
Дели:
17.02.21 08:33
"Любовник леди Чаттерлей" 2015
Фильм не впечатлил. Не прониклась я данной историей. События развиваются монотонно. Персонажи полностью не раскрыты, ни их характер, ни внутренний мир. Мало чувств, нет накала эмоций. Актёрам не удалось передать страсть и любовь. Героям не веришь, им не сочувствуешь, за них не переживаешь.
Из плюсов - прекрасно передана атмосфера английской глубинки. Пейзажи, декорации, костюмы, причёски соответствуют эпохе.
Оценка 3. ...
Peony Rose:
17.02.21 23:20
"Солдатик"
Год производства 2018
Страна Россия, Беларусь
Режиссер Виктория Фанасютина
Сценарий Виктория Фанасютина, Наталья Журавлева
Продюсер Александр Голутва, Михаил Шашков
Оператор Александр Носовский
Композитор Максим Кошеваров
Художник Наталья Навоенко, Анастасия Павлишина
Монтаж Дмитрий Юшин
Жанр драма, военный
Понимаю тех людей, кто хвалил и ставил высокие оценки этому кинофильму. По реальным событиям, раз. Картинка красивая, два. И маленький мальчик в беде, три. Все, что нужно для слез и умиления над историей о том, как дитя вырвали из лап жестокой судьбы.
Но.. смотрела я и думала вот о чем: а разве вырвали? Да, трудно освободиться от десятилетиями навязываемых образов маленьких героев-сыновей полка, трудно разглядеть за плакатными личиками - живых ребят. Но я снова внимательно перечитала
био Сережи Алешкова. И даже при очень большом желании оправдать усыновителей в глаза бросаются суровые факты: мальчика, и без того искалеченного потерей семьи, швырнули в огненный котел, и он варился там месяцами и годами. Мальчик стал по сути инвалидом, недаром его не хотели принимать в военное училище. Мальчик вырос, но прожил недолго, умер не старым еще человеком.
Было бы Алеше лучше в детдоме? Вероятно, страдал бы он и там, но мера этих страданий была бы гораздо меньше. И отчего было не дать ребенку свою фамилию, оформить все, а уж потом отправлять его в детдом? Не знаю, судить не могу. Но - война для ребенка Ад. Не место там детям, это мое твердое убеждение.
Хотя что говорить о детях, когда людьми затыкали амбразуры тогда, по приказу тех, кто в военном деле смыслил мало. На Руси жизнь - копейка, судьба - злодейка. Вот так и живем.
Повышу балл за игру чудесного... не актера, а просто мальчишки-колокольчика Андрюши Андреева. И помяну добрым словом тех командиров, которые найденных сирот заботливо переправляли в тыл, к миске каши и стакану молока.
Оценка -
3.
...
miroslava:
18.02.21 18:42
Отчаянные романтики
Этот ВВС-ишный сериал посвящен истории объединения английских художников-новаторов середины 19 века, которые вошли в историю под названием «братство
прерафаэлитов». Сами себя они называли «последними романтиками» и это определение подсказало создателям сериала его название. Сразу скажу — я очень люблю картины мастеров этого направления. Их отрицание замшелого академизма тех времен, особое колористическое и рисуночное решение их полотен, нетрадиционный подход к изображению любимых ими (и мною)))) мифологических, исторических и литературных сюжетов — все это давно пленило мое сердце. Когда я стала знакомиться с историями жизни главных представителей этого своеобразного братства художников, то также не была разочарована — у каждого из них имелась своя весьма романтическая история отношений с противоположным полом. Женщины становились не только подругами, но и натурщицами-героинями картин прерафаэлитов, путеводными «музами» их непростой дороги в живописи. Возможно, поэтому от сериала я ждала многого. Но... меня постигло самое жестокое разочарование.
Во-первых, любой зритель, незнакомый с творчеством прерафаэлитов, из этого сериала не узнает ровным счетом ничего, либо очень мало об особенностях их творческой школы. Упомянуты и показаны истории создания нескольких наиболее известных картин прерафаэлитов, но чем эти полотна удивляли, восхищали и эпатировали тогдашнюю публику, почему прерафаэлитов и тогда, и сейчас считают революционерами, совершившими переворот в английской живописи середины 19 века — об этом из сериала нельзя узнать абсолютно ни-че-го.
Во-вторых, личной жизни художников братства прерафаэлитов в сериале уделено очень много внимания. Можно сказать — на этом построен весь сериал. Я была не против такого смещения акцентов — как я писала выше, личная жизнь художников этого направления была не только интересной, но и тесно связанной с их живописью (их подруги и жены были моделями и натурщицами для их картин). Но в каком виде показана эта жизнь! Лидер и главный идеолог прерафаэлитов
Данте Габриэль Россети (роль исполнил Эйдан Тёрнер) показан в основном как похотливый озабоченный павиан, сношающий все, что движется. В перерывах между этими увлекательными занятиями он либо буянит в пьяном виде, либо наркошится, либо сидит с отрешенным видом и бездельничает, глядя в пространство, либо затевает какие-нибудь подлянки и козни по отношению к своим собратьям-художникам из объединения прерафаэлитов. Безусловно, реальный Россети действительно не был воплощением высокой морали. Были и наркотики, и алкоголь, и многочисленные связи со случайными женщинами. Но при этом он за свою не такую уж длинную жизнь умудрился написать достаточное количество первоклассных картин, вошедших в историю, обосновать принципы нового направления в изобразительном искусстве, стать отличным преподавателем живописи, создать превосходные стихотворные произведения, обессмертившие его имя не меньше, чем картины. Как он находил время для всего этого, если судить о его времяпрепровождении по сериалу — совершенно непонятно.
Чего не отнимешь — это внешнего сходства.
Другой выдающийся художник этого направления —
Уильям Уолман Хант (в исполнении Рейфа Сполла). Представлен каким-то заторможенным дурачком с явными признаками девиантного поведения в сексуальной области.
Какое «интеллектуальное» лицо! Вот с такой харей (простите мой индийский!) персонаж ходил бОльшую часть сериала.
Ну и наконец, более менее в приличном виде был изображен
Джон Эверетт Милле (роль исполнил Сэмюэл Барнетт). Хотя и его зачем то сделали подобием инфантила с мечтательным взором «не от мира сего». А ведь на самом деле он был вполне твердо стоящий на земле человек, умеющий неплохо заработать на своих талантливых картинах.
Здесь уже виден отход Милле от живописных принципов прерафаэлитов. Как я писала выше — это был художник вовсе «не от мира сего», а вполне себе рациональный и умеющий считать и рассчитывать человек. Когда ему после женитьбы потребовались деньги для содержания растущей семьи, он сменил манеру письма, перестал уделять время тщательной прорисовке деталей (что является характерным признаком прерафаэлитов), поставил производство своих картин что называется «на поток», и сумел заработать на своем последующем творчестве большие деньги.
Еще меньше в сериале повезло женским персонажам, особенно образу модели и подруги Уильяма Ханта —
Энни Миллер (роль исполнила Дженни Жак), а также образу модели и подруги Данте Габриэля Россетти —
Фанни Корнфорт (роль Ребекки Дэвис). Непонятно почему обе эти женщины были изображены «девушками с пониженной социальной ответственностью», чьей первоначальной «профессией» была жизнь «ночных бабочек».
На самом деле, хотя обе девушки и происходили из низших социальных слоев, и не слишком блюли нормы тогдашней викторианской нравственности, но назвать их профессионалками постельного искусства — это было, мягко говоря, большим преувеличением.
Немного меньше досталось от сценаристов персонажу
Эффи Грей (роль Зои Теппер), которая вначале была незадавшейся женой широко известного в Англии середины 19 века
Джона Рёскина (роль Тома Холландера), писателя и поэта, художника и теоретика искусства, литературного критика и покровителя братства прерафаэлитов. Позднее после признания их брака недействительным, Эффи вышла замуж за Джона Эверетта Милле. Тут уж фантазии сценаристам пришлось попридержать, наверное из-за того, что история ее неудачного брака с Рёскиным и последующего замужества с Милле слишком известна.
Хотя и Эффи была представлена сценаристами как изрядно озабоченная сексом женщина. На самом деле никакой озабоченной она не была. Но у любой женщины кончается терпение, если после 6 лет брака она остается полностью невинной девственницей, причем ее муж Джон Рёскин даже толком не может объяснить, что именно отталкивает его в молодой и очень красивой жене и почему целых 6 лет он отказывается исполнить то, что тогда называлось «супружеским долгом». Настоящая Эффи в этом смысле была вполне вменяемой и нормальной, поэтому неудивительно, что она добилась признания этого нелепого брака недействительным, а после этого вышла замуж за Джона Милле и прожила с ним очень счастливую семейную жизнь, став матерью 8 детей (правда, в сериале этот период жизни Джона Милле и Эффи не отражен; наверное, счастливая семейная жизнь авторам сериала была не очень интересна, куда интереснее похождения «веселых холостяков», как представили героев-художников в этой картине).
Больше всех в сериале повезло образу
Элизабет Сиддал (в исполнении Эми Мэнсон) — ее трагическая жизнь и драматические отношения с Данте Габриэлем Россетти, для которого она стала многолетней подругой, натурщицей, «музой» и на совсем короткое время — женой, показаны интересно, трогательно и переживательно. Как оно и было на самом деле. Очень подробно в сериале показано, как Элизабет позировала для самой, пожалуй, известной картины прерафаэлитов - «Офелии» Джона Милле.
Известно, что для написания этой картины, где изображена утопающая Офелия в последние секунды своей жизни, Джон Милле заставлял девушку позировать ему в наполненной водой ванной.
Хорошо известно также, что эти сеансы изрядно подорвали и без того хрупкое здоровье Элизабет (у нее был туберкулез — болезнь, совершенно неизлечимая в 19 веке), и она долго болела после этого. Но сама картина имела бешеный успех и немало способствовала прославлению прерафаэлитов и самого Милле.
На этой картине художник изобразил любимую женщину известного поэта Возрождения (и своего тёзки) Беатрису-Беатриче в момент смерти. Сама Элизабет к моменту создания картины была уже мертва. Известно, что она скончалась от передозировки лауданума — наркотика, на который она подсела не без участия врачей и — увы! — самого Россетти (врачи тогда практически игнорировали вредные свойства опиатов, к числу которых принадлежал лауданум, и назначали их без разбора многим пациентам для облегчения болей — по делу и не по делу. А что касается Россетти, то и он был изрядно грешен по части употребления наркотиков). До сих пор неизвестно, был ли роковой прием лауданума ошибкой при определении дозировки или это было сознательное самоубийство. Второй вариант был вполне возможен — Элизабет была в многолетней депрессии от своей неизлечимой болезни, от многочисленных измен Россетти, от долголетних неопределенных отношений с ним (они поженились только за 2 года до ее смерти, хотя в близкой связи были около 10 лет). Роковым образом могла подействовать на нее и смерть ее единственного ребенка — сына от Россетти, которого она родила мертвым за несколько месяцев до своей смерти (этот момент ее жизни тоже в сериале не упомянут). Жаль ее — она была незаурядной женщиной, не просто моделью и возлюбленной, но и ученицей Россетти. Участвовала со своими работами в выставках прерафаэлитов, от нее сохранилось несколько весьма неплохих картин.
Но если исключить образ Элизабет Сиддал, то можно констатировать, что из остальной личной жизни прерафаэлитов авторы сериала сделали дешевый сексуальный балаган. Огромное количество самых низкопробных эротических сцен и пошлого юмора «ниже пояса» довершило отвратительное впечатление от этого балагана.
Немного (самую малость!) неприятное впечатление от просмотра сериала мне сгладили неплохие костюмы и приличный исторический антураж. Но этого было слишком мало, чтоб я могла поставить сериалу положительную оценку. Моя оценка — 3 с большущим минусом.
...
Настёна СПб:
20.02.21 16:54
«ГИБЕЛЬ БОГОВ»
Италия, ФРГ; 1969 г. Режиссёр Лукино Висконти; в ролях: Хельмут Бергер (Мартин фон Эссенбек), Дирк Богард (Фридрих Брукман), Ингрид Тулин (Софи фон Эссенбек), Хельмут Грим (Ашенбах), Рейнхард Кольдехоф (Константин фон Эссенбек), Шарлотта Рэмплинг (Элизабет Тальман) и другие.
Фильм рассказывает о приходе к власти нацистов, сговоре с ними крупных промышленных компаний (здесь - сталелитейный завод Эссенбеков) и распаде и нравственном разложении патриархального европейского общества. И о трагедии одной семьи.
27 февраля 1933 г. семья крупного магната барона фон Эссенбека собирается вместе на его дне рождения. Во всей красе предстаёт главный герой – Мартин, исполняющий песенку в образе «голубого ангела» Марлен Дитрих. Его мать Софи старается протолкнуть своего любовника Брукмана в руководители концерна в обход Константина Эссенбека. У Брукмана надёжная поддержка в лице нацистского деятеля Ашенбаха. В это время приходит известие, что в Берлине горит Рейхстаг. Герберт Тальман открыто говорит, что для Гитлера это повод начать репрессии, чем подписывает себе приговор. Герберт – первый.
Медленно, но верно парочка Софи и Брукман хладнокровно прибирает к рукам деньги и власть, убирая с дороги всех. Софи – леди Макбет, ледяная женщина с внутренним огнём, Брукман (у Богарда доброе лицо) подчинён её воле. Как, казалось бы, и сын… 30 июня 1934 в «Ночь длинных ножей», когда эсэсовцы расстреляли штурмовиков, убит Константин Эссенбек. Сцена оргии и последующей кровавой бойни – весь Висконти: режиссёр мгновение любуется обнажённой красотой и уничтожает её. И над этим - гадкая улыбочка Ашенбаха и полные ужаса глаза Брукмана.
«Они используют национал-социализм в собственных целях, не понимая, что он существует на самом деле», - говорит Ашенбах и делает ставку на Мартина. Образом сыночка Висконти вбил последний гвоздь в крышку гроба всей Европы. У Бергера такая роль, что если её прожить по-настоящему, пропустить через себя, можно и головой поехать. Он – олицетворение низменных пороков – растоптал и уничтожил всех. Софи в последних сценах – сломанная кукла, живой труп. Так что
«Хайль Гитлер!», Мартин, ты ещё прошагаешь по Европе.
«Знать и помнить», - говорит сдавшийся гестапо Тальман. Да, знать и помнить.
Оценка – 5.
...
Peony Rose:
20.02.21 18:58
Настёна СПб писал(а):«ГИБЕЛЬ БОГОВ»
Давно смотрела, и долго потом опомниться не могла. Устроил Висконти зрителям ту еще "ночь длинных ножей" во всех смыслах.
Мартин, конечно, просто энциклопедия человеческих патологий, как вспомню, так вздрогну. А сюжет - в стиле и Шекспира, и Достоевского, и античных трагиков.
И тоже не понимаю, как актер там не сдвинулся. После таких ролей нужно год в санатории восстанавливаться, наверное.
Нашла в ЖЖ Тани Танк, хороший обзор.
...Как-то разговаривали с подругой-писательницей. Она пыталась понять, почему приличные с виду люди перестраиваются до неузнаваемости, как только меняется политический курс: например, к власти приходят националисты. Или демократичного правителя сменяет тиран. «Куда деваются их совесть и принципы? Почему они идут служить новой власти, даже если их к этому не вынуждают? Почему предают друзей и любимых? Начинают насиловать и убивать?» - вот какими вопросами задавалась подруга.
Увы, все очень просто. Совесть и принципы у этих людей никуда не деваются. Нечему деваться. Их не было никогда, только это тщательно скрывалось. А теперь можно не скрывать. И даже, наоборот, демонстрировать, получая за это разные ништяки - власть, богатство, вседозволенность. Которых духовно ущербный индивид долго алкал, "смешиваясь с бодрыми массами трудящихся" (с) и старательно кося под человека, идентичного нормальному.
Кажется, у Эриха Фромма в «Анатомии человеческой деструктивности» сказано, что подлецы и хищники всех калибров, окружающие нас в мирной жизни, раскрывают свои «таланты» при тиранических правителях. Люди, лишенные сердца и совести, почувствовав безнаказанность и одобрение со стороны власти, переходят к «настоящим делам». Вот почему выработка нетерпимости к насильникам и хищническим моделям поведения вообще — задача всего общества, а не отдельных «глупых» и самадуравиноватых жертв.
В культовом фильме Лукино Висконти «Гибель богов» («Проклятые») приход к власти фашистов дает «путевку в жизнь» порочному потомку промышленных магнатов фон Эссенбеков — юному Мартину. Разберу этот образ, великолепно воплощенный Хельмутом Бергером.
В начале фильма Мартин предстает дебильноватым с виду "мажором" лет восемнадцати. Внук металлургического «барона» Йоакима фон Эссенбека и сын его вдовы-невестки Софи не учится и не работает. Чем он занимается целыми днями, где пропадает — можно только догадываться. Его матери, холодной и властной Софи, нет до него никакого дела — и так было всегда. Она занята только собой.
В данный момент она преследует три интереса. Во-первых, узаконить отношения с управляющим заводами свекра — Фридрихом Брукманом, человеком умным, амбициозным, но не аристократом. Во-вторых, сделать Фридриха преемником старого Йоахима, оттерев от кормушки его сына Константина и собственного сына Мартина. В-третьих, с помощью кузена Ашенбаха, «восходящей звезды» нацизма, обеспечить всестороннюю поддержку семейному бизнесу и удачно вписаться в «новую» Германию.
А пока мы видим все семейство на праздновании дня рождения Йоахима. Мартин эпатирует чинное общество, в костюме Марлен Дитрих из «Голубого ангела» исполняя фривольную песенку. Потом он затевает игру в прятки со своими малолетними племянницами. Спрятавшись под рояль со старшей девочкой — 10-12 лет — Мартин тонко соблазняет ее. Только со второго просмотра становится понятно происхождение крика, прорезавшего дом ночью. В эту же ночь убивают барона Йоакима.
Далее мы видим Мартина на квартире некой Ольги — то ли «просто» девушки облегченного поведения, то ли проститутки. В отсутствие любовницы от нечего делать Мартин шатается по лестничной клетке и видит, как в соседней квартире женщина ругает еврейскую девочку лет десяти. Малышка чудо как хороша, и «растрогавшийся» Мартин является утешить ее. Как и в случае с племянницей, он не насилует Лизу. Он приносит ей подарки и смотрит влюбленными глазами — так, что девочка, не видящая ласки даже от собственной матери, сама обнимает и целует его...
На следующий день Лиза заболевает и начинает бредить. Видимо, опасаясь, как бы «глупышка» не сболтнула чего лишнего, Мартин приходит ее навестить. Но девочка вдруг открывает абсолютно ясные глаза, встает с постели и медленно бредет на чердак. Мартин, осознающий ее намерения, вместо того, чтобы помешать им, наблюдает за ней как зачарованный. Вскоре девочку обнаруживают повешенной.
Мартин до смерти напуган: он может понести ответственность за гибель Лизы. В панике он прячется на чердаке фамильного поместья. Но отсидеться ему не удается: Константин фон Эссенбек, желающий встать во главе семейного бизнеса, с помощью компромата пытается заставить Мартина отказаться от притязаний на кресло покойного деда. Напуганный, с трудом фокусирующий слабоумный взгляд, Мартин и не помышляет о подобном возвышении. Поэтому готов немедленного подчиниться «страшному» Константину.
Но тут на сцену является гауптштурмфюрер СС Ашенбах. Константин, лидер противоборствующей нацистской партии, вовсе не нужен ему на этом посту. Фридрих Брукнер не оправдал взложенных на него надежд — оказался слишком «рефлексирующим» и «совестливым». Поэтому Ашенбах и К хотят посадить в освободившееся кресло «своего» человека — абсолютно управляемого и абсолютно беспринципного. И лучшей кандидатуры, чем Мартин, трудно пожелать... Ашенбах уверяет дрожащего как осиновый лист Мартина, что не стоит так переживать из-за какой-то девчонки — к тому же, еврейки.
Из кабинета Ашенбаха Мартин выходит невероятно вдохновленным. Он — глава металлургической империи, обласканный властью и получивший индульгенцию на дальнейшую «самореализацию». В этот же вечер Мартин дает понять матери, кто теперь хозяин в доме. Софи, привыкшая считать сына чем-то вроде мебели и полностью уверенная в своей власти над ним, шокирована. Ненависть к матери, раздирающая Мартина с детства, становится испепеляющей. Ширнувшись для храбрости, он насилует Софи.
Далее мы видим, как женщина повреждается в уме. Лежа под капельницей, она сжимает в руке детский рисунок сына с подписью «Мартин убивает маму».
Между тем, Ашенбах ставит перед подопечным новую задачу: теперь от него требуется «ликвидировать» Софи и Фридриха. Мартин не колеблется ни секунды. Такое ощущение, что этому удивлен даже сам Ашенбах!
В финале мы видим Мартина, облаченного в эсэсовскую форму, который сопровождает Брукнера и Софи к алтарю. Символичен макияж невесты с густо забеленным лицом — Софи словно уже мертва. После венчания Мартин преподносит молодоженам ампулы с цианидом и «тактично» удаляется. В большой фамильной зале его ждут проститутки. Вечер явно перестает быть томным...
Через некоторое время Мартин возвращается в комнату, где оставил Софи и Фридриха, и над трупами вскидывает руку в нацистском приветствии.
Итак, Мартин фон Эссенбек — злокачественный нарцисс, психопат. С детства будучи эмоционально отвергнут матерью, он вырастает абсолютно бездушным, холодным и бессовестным человеком. Мертвенность его внутреннего мира находит выражение в бедной, механистичной мимике, резких, «роботизированных» движениях, обрывистых фразах.
Яркий штрих к портрету — порочная, абсолютно безбашенная сексуальность Мартина. Словно несмышленый ребенок, он делает все, что ему хочется в данный момент, не думая о последствиях. Педофилия, инцест... Уверена: почувствовав свою безнаказанность, Мартин утратит последние тормоза и погрузится в настоящие пучины разврата...
Конечно, Мартину далеко до психопатов «высшей пробы», которые сосредоточились у руля «новой Германии». Но далеко лишь потому, что он очень глуп. Вот и вся разница. Но именно на таких, как он — марионеточных, примитивных, порочных — и будет опираться фашизм, распространяя свой «орднунг».
...Действие «Гибели богов» происходит в Германии 1933 года. В это же время где-то бродит Макс, будущий мучитель Лючии из «Ночного портье», который пока успешно маскируется под приличного бюргера. Но уже близок тот час, когда фашистский режим, как лакмусовая бумажка, проявит его истинную суть и призовет на службу его скрытые пороки. После чего «самореализовавшийся» насильник и убийца, миновавший законного возмездия, вновь закосит под любезного сотрудника ресепшн...
miroslava писал(а):Отчаянные романтики
На что я люблю прерафаэлитов, но отзывы прочитала - и не рискнула соваться в этот публичный дом на колесиках
Как всегда - массам нужны страсти-мордасти, а на искусство и гений что время терять.
miroslava писал(а):Джон Рёскин даже толком не может объяснить, что именно отталкивает его в молодой и очень красивой жене и почему целых 6 лет он отказывается исполнить то, что тогда называлось «супружеским долгом»
Между прочим, с Рескином все непросто: часть исследователей считает, что он был активным, но скрывающимся педофилом, другие ратуют, что нет, не был, просто ему нравились юные девы и он благоразумно держал себя в узде. Отсюда неудача в браке.
Спасибо за отзыв
...
Настёна СПб:
20.02.21 19:59
Peony Rose писал(а):Давно смотрела, и долго потом опомниться не могла
Я до этого в каком-то не сильно сознательном возрасте смотрела… Помнила только некоторые сцены, которые захочешь – не забудешь.
Peony Rose писал(а):И тоже не понимаю, как актер там не сдвинулся.
Я попробовала в меру своих сил «нырнуть» в роль. Стало так дурно, что пришлось выпить… А Хельмут, как я поняла и без того нервный, существовал в
этом несколько месяцев…
Цитата:«Роль сынка-дегенерата, вставленная в первый же вариант сценария этого нового «Макбета», предназначалась, конечно же, молодому рысаку из висконтиевской конюшни — Хельмуту Бергеру. Эта роль стала его первым боевым крещением. За четыре месяца съёмок Бергер прошел через бурю страстей и море публичных унижений. Висконти постоянно ссорится с ним, мечет молнии и клянет актёра, на чём свет стоит. Он истошно орёт на Бергера: «Паршивый засранец, если ты не сделаешь этого сейчас, ты не сделаешь этого никогда; можешь валить обратно в Австрию!» Актёр постоянно выводит Лукино из себя — и своей неумелостью, и вспышками недовольства. Особенно трудно далась сцена, в которой Бергер должен был пародировать Марлен Дитрих: Висконти почувствует удовлетворение только после того, как сделает двадцать дублей и устроит для актёра просмотр «Голубого ангела», чтобы тот, наконец, понял, что от него требуется.»
(Из книги Лоранс Скифано «Висконти: обнажённая жизнь»)
Поймала себя на мысли, что хотела бы прочитать этот фильм на бумаге. Не как сценарий, а как полноценный исторический роман.
miroslava писал(а):Отчаянные романтики
Мира, спасибо за отзыв
.
Peony Rose писал(а):На что я люблю прерафаэлитов
Я тоже люблю прерафаэлитов
, но с биографиями художников знакома плохо.
...
Consuelo:
21.02.21 23:13
Всем привет!)
«Трактир «Ямайка»»
Оригинальное название: Jamaica Inn
Год: 2014 (1 сезон - 3 серии)
Страна: Великобритания
Режиссер: Филиппа Лоуторп
Сценарий: Эмма Фрост
Оператор: Джулиан Корт
Композитор: Кристобал Тапия де Веер
В ролях: Джессика Браун-Финдли, Мэттью МакНалти, Шон Харрис, Джоэнн Уэлли, Бен Дэниелс, Ширли Хендерсон, Тристан Старрок, Эллиот Леви, Кристофер Фэйрбэнк, Чарльз Фернесс и др.
Трёхсерийный проект ВВС One снят по мотивам романа Дафны дю Морье «Трактир «Ямайка»». Роман произвёл неоднозначное впечатление (вот
отзыв), ибо раздражала главная героиня, но при этом читать было интересно, скорее всего, из-за мрачной, промозглой атмосферы. Итак, события разворачиваются в 1821 г., в Корнуолле. Главная героиня, Мэри Йеллан, оставшись сиротой, отправляется жить к своей тёте, которая вместе с мужем владеет трактиром «Ямайка». Уже по дороге в трактир девушка начинает чувствовать тёмную ауру, обволакивающую это место. Трактир стоит на пустоши, обдуваемый со всех сторон ветрами, вдали от людей и по соседству с болотами. Хозяин трактира не желает видеть в нём посетителей, что, конечно же, удивило Мэри. А вскоре девушка замечает странные отношения между тётей и дядей, а также сомнительного вида друзей-коллег дяди, с которыми он ведёт какие-то мутные дела. Мэри, разумеется, попытается понять, что же на самом деле творится в этом Богом забытом месте. При этом, если разум Мэри будоражит тёмная деятельность дяди и молчание его преданной жены, то сердце её тревожит младший брат дяди, привлекательный и лихой Джем, репутация которого тоже очень далека от идеальной. Сгущаются тучи над Корнуоллом, ровно так же, как и над Мэри, которой предстоит побороться за свою жизнь и за свою душу…
Сериал мрачный, депрессивный. Ветер и болота, дождь и бесконечная грязь под ногами. Основа романа действительно перенесена на экран, однако многие мелкие детали, составлявшие сюжет, не были адаптированы, к сожалению. И из-за этого, к примеру, после второй серии возникло ощущение, будто что-то было вырезано, некий провал в развитии сюжета, заметный особенно тем, кто знаком с первоисточником. Иначе говоря, сюжет был подрезан настолько криво, что нить повествования то и дело обрывается. В финале вдруг появляются персонажи, которые активны в книге, но не представлены в сериале до последнего момента, а посему вообще непонятно, кто это и когда они успели стать хорошими знакомыми для Мэри. Очень слабо раскрыта линия главного злодея и истоки его влияния на дядю Мэри.
Атмосфера мрака и промозглого страха сохранена, однако, слишком много грязи, на мой взгляд. Грязи в прямом смысле, например, платья Мэри постоянно по пояс перепачканы (как будто приподнять подол или ходить менее грязными дорогами никак нельзя), а волосы, что Мэри, что её тёти, никогда не убраны. Я начала смотреть в оригинале, но тут же столкнулась с большой проблемой: ничего не понятно! Актёры прожёвывают слова, что-то бубнят себе под нос. Это корнуолльский диалект? Сомневаюсь. В общем, пришлось подключить субтитры, хотя диалоги и так резанные. Иными словами, не самая лучшая экранизация, особенно если смотреть сериал после, а не до, прочтения первоисточника. Жалко, ведь актёрский состав хороший.
Оценка –
3.
...
Peony Rose:
22.02.21 18:24
"Сестра Моцарта" Nannerl, la soeur de Mozart
Год производства 2010
Страна Франция
Режиссер Рене Фере
Сценарий Рене Фере
Продюсер Рене Фере, Фабьен Камара
Оператор Бенхамин Эчасаррета
Композитор Мари-Жанна Сереро
Художник Вероника Фрубродт, Доминик Луис
Монтаж Фабьен Камара
Жанр драма, мелодрама, биография, музыка
Долго пыталась понять, зачем Фере понадобилось снимать это
псевдоисторическое фэнтези вроде бы о сестре Моцарта, но на самом деле - о главном выборе женщины. Возможно, на предпочтения такой темы и сюжета повлияла личная жизнь - Фере, как известно, снимал семейным подрядом, поэтому кино о том, как дочь жертвует собой во имя семьи, для него было актуально как ни для кого другого; возможно, сама возможность вывернуть официальную историю наизнанку и посмотреть, а что же там внутри, оказалась чересчур соблазнительной... неясно.
Как бы то ни было, у режиссера получилась красивая лирическая картинка, но за нею, из-за упомянутого небрежения историей, ничего серьезного нет. Самое главное - нет взвешенного строгого подхода к материалу, из-за чего фильм натурально вспучивается пузырем и лопается, обрызгав все радужными каплями. Полфильма зрителю показывают непокорную талантливую девушку разряда "не-такая-как-все", которую отец и брат ни в грош не ставят, намекают на ее грядущий бунт и великое будущее, чтобы потом, как по мановению волшебной палочки, все отменить и в финале короткой строкой описать Мари-Наннерль как скорбную, никем не оцененную страдалицу и мученицу. Феминизм и актуальная повестка? А кто знает... Опять же - если фантазируете, так фантазируйте до конца, придумайте хэппи энд с дофином и великой карьерой композитора-соперницы родного брата.
Словом, фильм - ни то и ни се, а хочется хорошей картины именно об этой женщине, опередившей свою эпоху.
Оценка -
3.
...