Ну а этот замок неузнать невозможно!)))
Герцогский замок Алье
Герцогцский замок Алье (Castello ducale di Aglie) – это элегантное и внушительное сооружение, расположенное в коммуне Алье, недалеко от Турина.
Строительство его центральной части, следы которой все еще можно отыскать, началось в XII веке за счет графской семьи Сан Мартино (San Martino), уроженцев Канавезе (Canavese).
В 1939 государство за восемь миллионов лир выкупило замок у королевской семьи и переоборудовало его под музей. В 80е года прошлого века замковый комплекс стал объектом реставрации, и в настоящее время в нем ведутся соответствующие работы по его обновлению и укреплению, которые продлятся до 2011 года. К сожалению, из-за проводимых работ часть внутренних помещений замка сейчас закрыта для посещения.
История
В XVI веке замок все еще имел средневековый вид: с главной башней, двором с деревенскими постройками, садом, а также мощной оборонительной стеной со рвом, окружавшими все внутренние строения. В 1667 году граф Филиппо Сан Мартино (Filippo San Martino), бывший в то время советником Кристины ди Франчиа (Cristina di Francia – буквально, Кристина из Франции), регентши Савойи (Savoya), поручил Амедео ди Кастелламонте (Amedeo di Castellamonte), королевскому архитектору, перестройку фасада, комплекса часовни Сан Массимо (San Massimo), двух галерей, а также внутреннего двора. С его смертью проект прервался, но замок к тому моменту уже обладал двумя дворами (внутренним и внешним, обращенным к Алье) и новым восточным фасадом с двумя башнями, переделанными в маленькие павильоны.
В 1764 году семейство Сан Мартино продало замок Савойскому дому, который включил его в собственность Бенедетто Маурицио Савойского, Герцога Шабле (Duca del Chiablese Benedetto Maurizio di Savoia). Перестройка замка была доверена архитектору Иньяцио Бираго ди Боргаро (Ignazio Birago di Borgaro), который перепланировал внутренние помещения, создав обширные залы. Снаружи была построена приходская церковь, соединенная с основным зданием двухэтажной галереей.
В первые годы XIX века, во время наполеоновской оккупации, замок Алье стал домом призрения нищих, а прилегающий парк был приспособлен для сельского хозяйства и отдан в использование частным лицам.
Начиная с 1823 года замок вновь входит в состав владений Савойского Дома, завершившего, во время правления Карло Феличе (Carlo Felice), тщательную и дорогостоящую перестройку внутренних помещений замка, включая полную смену обстановки.
В последние годы замковый комплекс использовался как место съемок телесериала "Maria Jose ed Elisa di Rivombrosa".
Залы замка
Колонный зал (Sala delle Colonne). Сегодня там находится билетная касса для посетителей.
Пажеский зал (Sala dei Valletti).
Библиотека (Biblioteca).
Зал предков (Sala degli antenati).
Художественная галерея (Galleria d'arte).
Кукольный театр (Teatrino).
Бильярдный зал (Sala del Biliardo).
Угловой зал (Sala d'Angolo).
Кабинет герцога Генуи (Studio del Duca di Genova).
Танцевальный салон (Salone da Ballo).
Тусколанский зал (Sala Tuscolana). Содержит археологические находки с территории античного города Тусколо (Tuscolo), рядом с современным Фраскати (Frascati).
Желтый зал (Sala Gialla).
Часовня Сан Массимо (Cappella di San Massimo).
Зеленая галерея (Galleria Verde).
Зал музыки (Sala della Musica).
Зал ожидания (Sala d'Attesa).
Зал гипсовых скульптур (Sala degli Stucchi).
Голубой зал (Sala Bleu).
Спальня королевы (Camera da letto della Regina).
Зал нарядов королевы (Sala di Toeletta della Regina).
Госпиталь Первой Мировой Войны (Ospedaletto della Prima Guerra Mondiale).
Апартаменты высшего клира (Appartamento dei Supremi Chierici).
Галерея трибун (Galleria delle Tribune) с портретами кавалеров Ордена Святого Благовещения (Ordine dell'Annunziata). В нем находятся 72 портрета кавалеров ордена, заказанные королевой Марией Кристиной (Maria Cristina) между 1845 и 1847 годами. По большей частью портреты являются работами астийского художника Микеланджело Питтаторе (Michelangelo Pittatore) и художников Фриджолини (Frigiolini), Малнате (Malnate) и Пратези (Pratesi). Каждый из трех последних художников выполнил по шесть полотен.
Парк
Рядом с замком, окружая его с трех сторон, расположен большой парк (площадью около 320 000 квадратных метров). В 1839 году была сделана перепланировка парка, приведшая его к романтическим формам, с садами по-английски и по-итальянски, организованными в трехуровневые террасы. У входа посетителей встречает фонтан XVIII века, символизирующий Дору Балтеа (Dora Baltea), бросающуюся в По. Это работа Иньяцио и Филиппо Коллино (Ignazio e Filippo Collino).
Внутри замкового двора расположены сельские постройки XVII-XVIII веков, среди которых:
мельница;
сыроварня;
прачечная;
конюшни.