На форуме с: 21.06.2011 Сообщения: 12629 Откуда: Москва |
26 Сен 2020 16:47
Отчет по списку №11-2020
"В Америке нужно только знать, как делаются деньги. На деньги можно купить все остальное".
Книгу на Западе сравнивали с "Рассказом служанки", но как по мне, ничего общего. В романе Этвуд женщин не спрашивали, хотят ли они для себя такой роли, а заставляли насильно под угрозой отправки на урановые рудники. Здесь же на место суррогатной матери для будущих детей миллиардеров идет нешуточная конкуренция и отбор пропускает далеко не всех.
Итак, четыре героини. Бедная иммигрантка с Филиппин, мать-одиночка Джейн. Ее "двоюродная сестра" (не очень, правда, понятно, как женщина семидесяти лет может быть сестрой двадцатилетней, предполагаю, что она скорее двоюродная бабушка) Ата, она же Эвелин, очень хваткая и предприимчивая особа, не упускающая своей выгоды нигде. Управляющая элитным гестационным санаторием Мэй Ю, американка азиатского происхождения, очень циничная и готовая идти по головам карьеристка. И белая образованная девушка Рейган, которая хочет найти в своей жизни смысл и приносить пользу. Две из этих героинь будут суррогатными матерями для китайской миллиардерши, одна - скаутом для клиники, ну а четвертая, понятно, организатором и куратором процесса.
Как на самую недопривилегированную, все шишки сыплются на Джейн. Сначала Ата, сама двадцать лет работающая няней для младенцев (за них платят дороже, чем за детей постарше), пристраивает младшую родственницу няней в семью Картеров, но через несколько недель ее с позором увольняют за то, что она покормила хозяйского ребенка своей грудью и воспользовалась хозяйским молокоотсосом для сцеживания. Потом по протекции той же Аты она попадает на ту самую ферму, санаторий "Золотые дубы", где ей четко объясняют правила, она подписывает контракт и на 9 месяцев становится хостой - суррогатной матерью, тело которой ей не принадлежит, а используется лишь как инкубатор для драгоценного плода. Условия в санатории всяко лучше иммигрантских бараков с десятком человек в комнате, у будущих рожениц шикарное питание, физкультура, массажи, регулярные врачебные обследования. Но: своего ребенка увидеть можно только по видеосвязи, встречи с дочерью используются руководством как элемент шантажа, интернет и мобильная связь сильно ограничены, хосты постоянно под контролем, территорию фермы нельзя покидать, всякая вредная еда и напитки категорически запрещены, а любое нарушение режима карается лишением бонуса. Мэй Ю довольно быстро понимает, что забитая Джейн качать права не станет, и буквально садится ей на голову, штрафуя за все подряд, тогда как белые хосты из всех передряг выходят сухими из воды и свои бонусы получают в полном объеме.
В том, что биологические родители хотят белых образованных хост и их услуги стоят сильно дороже, я ничего криминального не вижу: образованная женщина из хорошей семьи будет внимательнее относиться к своему здоровью, соблюдать режим питания, понимать причинно-следственные связи (это в книге выписана такая Лайза, которая ведет себя во время беременности черт-те как, но на самом деле в жизни картина, как мне кажется, отличается). Клиент ведь не видит хосту 24/7, а всем прекрасно известно, как замалчиваются нарушения в медучреждениях. Этически вопрос суррогатного материнства, мне кажется, уже не стоит - суррогатные матери идут на это добровольно и за хорошие деньги, которые иным трудом заработать им нереально, а женщины, которые между карьерой и деторождением выбрали карьеру, заработали денег и теперь могут этими услугами воспользоваться, как мне кажется, тоже заслуживают возможности иметь семью, благо современные репродуктивные технологии это позволяют. А вот другие поднятые в книге вопросы: можно ли сделать аборт хосте-католичке, если у плода высокая вероятность синдрома Дауна, может ли хоста спать со своим бойфрендом во время беременности, лечить ли у хосты опухоль в середине беременности или дождаться родов, как врачу вести себя с хостой на УЗИ, ведь по сути он это УЗИ проводит для клиентов, а не для нее, является ли побег с фермы похищением ребенка, который у хосты внутри, рождают много мыслей. Имхо, для свиданий с родными ну сделали бы экраны по типу тюремных, если уж так боитесь инфекции, или дезинфекцию посетителей на входе; религиозным людям в суррогатные матери религия не позволяет идти, а если уж пошли, будьте готовы и к возможному аборту, если клиента что-то не устроит; бойфренды могут и порнушку 9 месяцев посмотреть ради получения такой большой суммы за раз, а врачу после отключения родителей от видеосвязи что мешает дать хосте полминутки посмотреть на экран, если ей интересно.
Со стороны, конечно, это выглядит дичью - группа в основном бедных цветных женщин работает инкубаторами для высшего сословия. Но с другой стороны неблагодарным трудом вроде воспитания детей, уходом за больными и пожилыми, домашним хозяйством занимаются ровно люди из этого же класса и пока конкуренция на этом рынке огромная, зарплаты не взлетят ракетами вверх. Суррогатное материнство далеко не всем доступно финансово, а женщинам, идущим в хосты, эта работа существенно помогает поправить материальное положение. Плюс опять же палкой никто не гонит, неприемлемо это для тебя - да пожалуйста, вон на улице очередь желающих стоит. И, наверное, грешно так говорить, но лучше уж пусть зарабатывают деньги суррогатным материнством, рожая детей для тех, у кого есть средства их поднять, вырастить и выучить, чем плодят собственные голодные рты.
Интересный герметичный детектив в стиле "Отчаянных домохозяек".
Есть небольшой элитный коттеджный поселок Пустая долина, где всего семь домов: в трех живут одинокие люди, в двух семьи с детьми, в одном мать-одиночка с дочерью и в последнем пожилые супруги без детей. Все друг друга знают, но особо не дружат, живут сами по себе. Как-то в начале лета над одним из домов одиночек начинают подозрительно роиться мухи, одна из соседок идет узнать, все ли в порядке и находит владелицу дома мертвой. Приехавшие криминалисты определяют, что труп разлагается в кресле уже три месяца. Вопрос, как это никто из соседей три месяца не замечал, что Оливии Коллинз не видно и не слышно? Да и ни родных, ни друзей у покойницы не было. Что-то тут нечисто...
Главы чередуются от лица разных героев, в том числе и самой Оливии, которая наблюдает за расследованием с небес и вспоминает всякие грязные маленькие секреты соседей. С виду-то все благополучные, а что там творится за дверями домов ведомо только им (и то не всегда, ведь даже в семье у мужа от жены могут быть секреты, и у детей от родителей тоже), но иногда неприглядная правда выходит наружу. Постепенно выясняется, что рыльца в пуху у всех: кто-то изменяет мужу с соседом, кто-то на публику вегетарианит, а тайком хомячит гамбургеры, у кого-то порнозависимость, кто-то скрывается под чужим именем, а кто-то прибрал к рукам отцовское наследство, не поделившись с братьями и сестрами. И так вышло, что одинокая и жаждущая общения Оливия Коллинз все эти секреты знала, так что мотив ее убить был у каждого из соседей.
Попытки выяснить, кто же все-таки убил Оливию, сближают прежде разобщенных соседей. По мере того, как картинка складывается, выясняется, что покойница была не таким уж хорошим человеком. Она представлялась самой себе такой дамой в белом пальто и постоянно судила других, но на поверку пальто оказалось не таким уж и белым: козни за спиной, шантаж, угрозы. Выражение "о мертвых либо хорошо, либо ничего" тут не работает - в адрес Оливии частенько звучат эпитеты в духе "старая п..да". Но по мере того, как секреты выходят наружу, люди понимают, что их соседи тоже неидеальны, и перестают держаться настороже - очень здорово показано, как после слета шелухи ранее закрытые люди раскрываются и начинают доверять друг другу.
Ну а концовка просто феерическая - за нее одну можно 5 поставить, но тут вся книга хороша: и спектр персонажей, и расследование, и юмор, и экскурсы в прошлое, и перевод отличный, в общем годная книжка, смело рекомендую.
Очень такая депрессивная и грустная книга о том, как маленький тиран затерроризировал тихого спокойного мальчика. На днях обсуждали с мужем, что делать с такими детьми, но к каким-то выводам так и не пришли. Изолировать от общества? Собирать "доминаторов" в одном месте и пусть там доминируют друг над другом? Таблетки? Психотерапия? Или родителям покопаться к себе и изменить существующие отношения в семье, ведь все идет оттуда?
В этой книге дело однозначно в родителях. Они так озабочены устройством своей личной жизни, что на детей совершенно не обращают внимания. Отец Хупера впрямую винит покойную жену в том, что она умерла и оставила его воспитывать сына, к которому он не знает, с какой стороны подходить. Мать Киншоу же настолько стремится замуж, что готова жертвовать интересами сына, мол, ты потерпи и он от тебя отстанет, а то и вообще "что ты выдумываешь". Для нее Эдмунд априори всегда говорит правду, а Чарльз сочиняет, и в итоге это приводит к трагическим последствиям. У детей никогда не спрашивают, чего они хотят и как им было бы лучше - взрослые все знают и все устроят.
На контрасте наполненного старым пыльным хламом дома Хуперов и фермы нового друга Киншоу, Филдинга, мы видим, что совсем рядом есть жизнь и радость, тогда как Уорингс наполнен лишь смертью, тленом и безысходностью. Хилл прекрасно описывает отношения тирана и жертвы, как они иногда меняются ролями, но тиран быстро приходит в себя и оборачивает ситуацию в свою пользу, а жертва всякий раз наивно верит, что он изменится и станет нормальным.
Неожиданно книга понравилась, хотя читала довольно долго - обычно мне нравятся всякие словесные кружева, но тут было неоправданно много описаний всяких предметов одежды и прочей обстановки. Понятно, атмосфера, антураж, но все-таки с ними вышел перебор. Вдобавок в изданной книге такой мелкий шрифт, что глаза уставали и книгу приходилось откладывать, чтобы дать им отдохнуть.
Вот герои вышли интересными. Боевой маг Лавиния Ревенгар из обнищавшего, но очень знатного рода, стала героиней войны, но лишилась магического дара и получила ранение, от которого долго лечилась, а по возвращении в столицу оказалось, что ей положена лишь крошечная пенсия и почет, который на хлеб не намажешь. Преподавать в академию ее не возьмут, потому что магического дара больше нет. Король же, к которому Ло явилась после встречи с ректором, вообще предложил ей на время стать его фавориткой, а после категорического отказа в качестве мести подыскал для нее мужа - коменданта крепости на дальних рубежах, в той еще тьмутаракани. Слово короля закон, и вот Ло с королевским приданым уже отбывает в Драконий Зуб.
Комендант по имени Эйнар Рольфсон тоже человек непростой судьбы. Родом из незнатной семьи с Севера, он за безупречную службу заслужил лейб-дворянство, но оно не наследуется, а у него подрастает двенадцатилетняя дочь, для которой он хочет лучшего будущего. Два года назад он овдовел и до сих пор тоскует по жене. Навязанную королем невесту воспринимает как неизбежное зло, которое все же приносит дивиденды в виде титула. Короче, начинается вынужденный брак по классике - молодожены с трудом друг друга терпят, на первый взгляд у них нет ничего общего, падчерица, конечно же, новообретенную мачеху люто ненавидит и всячески ей пакостит, слуги болтают, союзников на местности у Лавинии нет, за исключением найденной по дороге служанки Нэнси.
Тем интереснее было читать, как же эти на первый взгляд разные, а на деле очень похожие люди сойдутся. Оба сильно травмированы, у обоих боевой опыт и ПТСР, оба честные и справедливые, но по природе своей недоверчивые и закрытые - слишком часто в прошлом прилетали ножи в спину в буквальном и переносном смыслах. В сюжет также вплетена детективная нотка с таинственным мороком, нашептывающим Эйнару всякие гадости о жене непонятно в каких целях, ну и тайну того, кто же атаковал Ло магическим кинжалом со спины в Руденхольме, тоже предстоит раскрыть. Сближение героев происходит очень медленно, шаг вперед - два назад, но постепенно Лавиния завоевывает дружбу и преданность домочадцев и сердце Эйнара, а он - ее. Герои взрослые и адекватные, что весьма меня радовало на протяжении книги. В целом добротная продуманная история в антураже вымышленного средневековья. Отдельно посмешили ругательства в духе "умертвие ему под одеяло" и "в тридцать три рогатых демона через барготову мать"
В 2005 году эта удивительная исполнительница, поэтесса-бард, приезжала с концертами в Москву и Петербург и мне посчастливилось посетить московский. Я стояла неподалеку от сцены Б2 на Маяковской и завороженно подпевала ей
Because the night belongs to lovers
Because the night belongs to lust
Because the night belongs to lovers
Because the night belongs to us
Я была нищей студенткой, у которой альбомы Патти Смит были на пиратском MP3 диске, и сейчас, читая ее мемуары, давно стоявшие на полке и ждавшие своего часа, вернулась в то время. Какими мы были свободными, вольными делать все, что заходим, ходить куда хочется, смотреть и слушать то, что нравится, искать, читать и постить в интернете что угодно. Нью-Йорк шестидесятых-семидесятых - это Москва первой половины нулевых: рай для молодежи, для любого, даже самого радикального искусства, для разнообразных субкультур, от которых было в шоке старшее поколение и дяди и тети из телевизора. И они на Манхэттене, и мы в пределах ТТК были идейными, заряженными и подкованными. Они тусили в одних заведениях с Энди Уорхолом, ходили на концерты The Doors, Velvet Underground и Боба Дилана, у нас еще слишком мало времени прошло, чтобы можно было сказать, что тусил с культовыми фигурами поколения, уже все начало делиться дисперсно на маленькие кучки без единого андеграунда, какой был тогда.
Кто-то может сказать, да ну, разве это художники, разве это поэты? Так, бездельники, которым повезло попасть в струю. Но и Патти Смит, и Роберт Мэпплторп были детьми своего времени и видели красоту в уродливом и уродство в красоте. Патти Смит никогда не была красавицей, но под влиянием Роберта с его вниманием к деталям выработала свой уникальный стиль, который очень ей шел. Она обожает винтажные барахолки, гаражные распродажи с тех самых пор, когда ей приходилось вкалывать за гроши, чтобы обеспечить и себя, и Роберта, пока он искал себя в искусстве. Их дружба продлилась двадцать два года, с 1967го, когда им обоим было чуть за двадцать, до самой смерти Роберта в 1989 году, начавшись со случайной встречи в Бруклине, когда понаехавшая Патти искала себе жилье, продолжившись не менее случайной встречей в книжном, куда она устроилась работать, и решившей их судьбу третьей, когда Роберт спас Патти от поклонника, рассчитывавшего на секс за то, что угостил голодную девушку ужином. Патти и Роберт быстро поняли, что родственные души, съехались и принялись творить вместе.
В книге она дает однозначный ответ на загадку, мучившую журналистов полвека - так был ли у них с Робертом роман в этом самом смысле, или он все-таки однозначно и на сто процентов гей? Не дает только на вопрос, влекло ли Роберта к ней из-за ее мужеподобности и по-мужски решительного поведения, но, как мне кажется, это белыми нитками шито. Сама книга очень поэтичная и трогательная, прекрасная эпитафия человеку искусства от человека искусства.
Дабы отвлечься от грустных мыслей о бренности человеческой: интересно, что думает Патти сейчас о своей пророческой песне из 1978 года?
Baby, baby, baby was a rock and roll nigga
Oh, look around you, all around you
Riding on a copper wave
Do you like the world around you?
Are you ready to behave?
Outside of society, that's where I want to be
Outside of society, they're waitin' for me
Еще одна история в копилку романтичного волшебства от Сары Эдисон Аллен. Джози Сиррини в свои двадцать семь до сих пор живет с деспотичной матерью, которая родила ее поздно, аж в 47 лет. Джози не имеет ни друзей, ни парня (хотя втайне мечтает о красавчике-почтальоне Адаме, но во-первых, не уверена, что ее чувства взаимны, а во-вторых, понимает, с каким ужасом воспримет подобный мезальянс ее мать), а все радости ее жизни - тайком читать в чулане любовные романы и путеводители и хомячить сладости, которые она туда проносит, когда мать ложится спать, и уже скопила порядочное количество. Но однажды утром в ее чулане появляется местная жительница чуть постарше Делла Ли и просит разрешения пожить там некоторое время. Джози сначала возмущается и пытается выставить нахалку вон, но опасается, что мать узнает о ее тайнике, поэтому соглашается. И с того дня в жизни Джози начинают происходить тектонические изменения (не посидишь уже в одиночку с книжечкой и тортиком, поэтому приходится поднимать зад и шевелиться)...
Параллельно в романе идет история Хлои, которой ее парень Джейк на днях признался в измене, и несмотря на его посыпание головы пеплом, был выкинут вон, а Хлоя теперь думает, что делать дальше. У нее есть прикольная магическая способность: каждый раз в трудную минуту, когда требуется принимать решения, рядом материализуется книга в тему. Мне бы такую силу, а то книги нынче дороги И после расставания с Джейком за Хлоей начала таскаться книга "Искусство прощения" - очень забавно было читать, как Хлоя пытается от нее избавиться, но книга настойчиво выскакивает вновь. Джейк, конечно, тот еще олень - мог бы и свою девушку пригласить на гулянку по случаю выигранного дела, и напряжение снять с ней, а не со случайной партнершей. Но для Хлои расставание с Джейком полезно - автор не раз подчеркивала, что Хлоя, рано оставшись без родителей, потом похоронила бабушку и дедушку, и осталась совсем одна, но тут в ее жизни появился Джейк и она в нем буквально растворилась - например, будучи завзятым библиофилом, не хранила дома ни одной книги, потому что Джейку, видите ли, нравится минимализм. Иногда нужно все-таки побыть одному, чтобы понять, что нужно и важно лично тебе.
Делла Ли уговаривает Джози купить для нее сэндвич в кафе, где работает Хлоя, и после нескольких встреч девушки начинают дружить. По странному совпадению бывший парень Хлои Джейк и Адам, в которого влюблена Джози, лучшие друзья. Джейк хочет вернуть Хлою, а Адаму таки нравится Джози, но Джейк упорно не хочет раскрывать имя женщины, с которой изменил, Хлою это бесит, а загадочный, но сразу ясно, что неприятный тип Джулиан обхаживает Хлою и обещает ей выведать это самое имя. Ситуация усугубляется тем, что Джулиан живет в доме Деллы Ли и Джози его там видела, когда забирала кое-какие вещи своей нежданной гостьи.
Много внимания уделено также отношениями Джози с матерью и тому, почему Маргарет Сиррини стала такой. На самом деле грустная история у нее, вышла замуж за человека с деньгами намного старше нее, никогда его не любила, а он воспринимал ее как красивый аксессуар, полюбила другого, но из-за злобы и зависти других людей от него пришлось отказаться (а из-за его магической особенности они провели в разлуке сорок лет, втайне продолжая любить друг друга, но веря, что их чувства невзаимны), а когда муж умер, осталась один на один с нелюбимой капризной дочерью, которую все запомнили совершенно несносным ребенком и сейчас, когда она наконец вышла из дому и начала общаться с людьми, только дивятся, как из невоспитанной дикарки выросла такая очаровательная девушка.
Тут вообще много тайн из прошлого, под конец какое-то прям индийское кино пошло с найденными сестрами, папаша был тот еще ходок, хотя декларировал, что никаких детей не хотел. Но хода с Деллой Ли я не ожидала. Книга для приятного отдыхательного чтения, в ней волшебная атмосфера зимы, а всяких сладких штук было столько, что я, грешным делом, порой думала, как бы пальцы к страницам не приклеились.
Увы и ах, похоже, из подобных книг, как и из одежды размера XXS, я окончательно и бесповоротно выросла. Уже не впирают красивости ради красивостей на фоне слабого сюжета, любви до гроба с первого взгляда и плохо слепленных между собой, зато очень кинематографичных сцен. Сказочно-индийская атмосфера автору удалось, но проработка мира сырая и логики в поступках героев нет. Героиня на протяжении всей книги как теленок на веревочке, что скажут, то и делает, в буквальном смысле готова была выпить яду, потому что отец так велел, а потом согласилась выйти замуж за первого встречного, потому что он предложил - wtf? И таки да, гороскопы, пророчившие смерть и разрушения в случае, если героиня выйдет замуж, не наврали: получилась такая творческая переработка мифа об Аиде и Персефоне, только с индийским колоритом (автор намешала очень много индийской мифологии туда, но как по мне переборщила с впихиванием разных мифов и легенд в довольно незатейливую историю). Вторую книгу про сестру Майи читать придется, потому что выпала в игре. Добавлю звездочку за смешную говорящую зомби-лошадь и фрукты, похожие на драгоценные камни.
Если бы книга не выпала в игре, после не понравившейся "Звездной королевы" читать ее не стала бы. Однако книга приятно удивила - автор, похоже, учла замечания читателей к первой книге и во второй проделала хорошую "работу над ошибками". Здесь у нас и героиня в адеквате, думающая и действующая логично, и понятный герой со своей непростой историей, и обоснование, почему они, заклятые враги, должны действовать сообща, тоже дано вменяемое, не подкопаешься.
Принцесса-зверь Гаури (сестра Майи из первой книги) попыталась восстать против жестокого брата Сканды, но потерпела поражение, и теперь ее ждет смерть, так что терять ей нечего. Принц-лис из соседнего государства, Викрам, однако, не желает быть послушной марионеткой в руках советников, знающих, что он не родной сын императора, и накануне встречи с Гаури получает загадочное приглашение на два лица на Турнир Желаний в Иномирье. И быстро смекает, что Гаури - именно та, кто лучше всех подходит ему в качестве партнера в игре...
Далее следует совершенно безумный и опасный квест, на протяжении которого герои, поначалу не доверяя друг другу, но постепенно сближаясь, проявляют себя как сплоченная команда. Испытания, которые им суждено преодолеть, чтобы приблизиться к вожделенной победе, очень хитрые и требуют не только храбрости, силы и сноровки, но и работы маленькими серыми клеточками. Все это замешано в густом соусе из индийских мифов, хотя их концентрация не такая плотная, как в первой книге. Особенно хотелось бы отметить ядовитых куртизанок, способных убить прикосновением - такая легенда о девочках-вишканьях, которых с малых лет приучали к ядам, чтобы впоследствии с их помощью устранять неугодных, в Индии очень распространена. Одна из вишканий - второстепенная героиня книги, которая проникается добром к Викраму и Гаури и, помогая им, добивается исполнения собственного желания.
Конечно, можно подумать, что героям как-то слишком легко все удается, много кто им помогает и т.д., но все же можно сделать скидку на то, что это сказка. Которая ложь, да в ней намек. Что ключ к бессмертию - это истории, что мы живы, пока о нас помнят и рассказывают, а если вспоминают еще с теплом - то вообще супер.
Теплая, искренняя и во многом автобиографическая книга о раннем браке, против которого все: обе семьи, декан факультета права, на котором учится молодой муж, даже судья, к которому юная пара пришла жениться. Но Анни и Карл верят, что их любовь выдержит все трудности, и наперекор всем заключают брак и начинают семейную жизнь.
Они снимают комнату у хорошей хозяйки в университетском городке, где Карл учится на третьем курсе юридического факультета. Анни не закончила школу, так как в семье помимо нее были и младшие дети, и когда Анни исполнилось 14, мать погнала ее на работу, чтобы поддерживать семью. Но Анни девушка очень сметливая, обожает читать (Толстого и Достоевского, например) и мечтает стать писательницей. Однажды в коридорах университета, придя навестить Карла в перерыве, она случайно проходит мимо аудитории, где проходит занятие по литературоведческому анализу и останавливается в коридоре послушать. Узнав об этом, декан юридического факультета, который сначала был настроен скептически, но после знакомства с Анни начал благоволить молодой паре, договаривается с лектором, чтобы тот разрешил Анни посещать занятия вольным слушателем. Также Анни ввиду своего компанейского характера, непосредственности и доброжелательности к окружающим заводит новых друзей - бакалейщика Генри, цветочника Энтони, позже девушку мясника Голди.
События происходят во второй половине двадцатых годов, и во многом представления людей о жизни из дня сегодняшнего кажутся устаревшими. Например, то, что Карл яро против того, чтобы Анни работала, пока он учится. Когда родители Карла заявляют, что раз он теперь взрослый женатый человек, то пусть сам и обеспечивает свою семью - еженедельных чеков больше не будет, - Карл даже подумывает бросить учебу, чтобы работать полный день, но Анни категорически против этого и вместе с деканом убеждает Карла доучиться. В попытках заработать больше денег Карл берется за любую честную работу и подчас трудится в двух или трех местах, совмещая работу с учебой. Анни же пытается проявлять независимость и самостоятельно распоряжаться финансами, принимать решения, но порой ее попытки напарываются на возражения Карла, что, мол, он мужчина и сам должен решать, а дело Анни заниматься домом и детьми, когда они появятся. Тем не менее, оба они вызывают уважение - трудолюбивые, оптимистичные, не пасующие перед сложностями, умеющие находить счастье в малом и в том, что они есть друг у друга. Да, в них еще есть некая детскость, но в исполнении Смит это выглядит мило, а не раздражает.
Книга отнюдь не сентиментальная - напротив, автор пишет честно и искренне, высвечивая все плюсы и минусы. Конечно, хочется надеяться, что герои все-таки со всем справятся и останутся вместе, но книга заканчивается рождением сына, выпуском Карла из университета и переездом семьи в другой город, где добрый декан подыскал для Карла хорошее место работы, а на дворе 1929 год и уже скоро 24 октября, день начала Великой депрессии, вдобавок, зная, что в случае самой Бетти Смит ее первый брак не выдержал проверки испытаниями, надеяться сложно. Но а вдруг, все в жизни бывает.
Совершенно замечательная книга, которую читаешь влет, эмоции сменяют друг друга, то плачешь, то смеешься, а в конце радуешься, как ребенок. По атмосфере мне напомнила сочетание "Там, где раки поют" со "Всем прекрасным и ужасным". Она однозначно войдет в мой топ-10 прочитанного в 2020 году.
Джоанна Тил, которую все называют Джо, два года назад похоронила умершую от рака мать и начала сама бороться с раком груди, который успешно победила, но пришлось удалить грудь и яичники. Теперь она учится в аспирантуре на орнитолога и изучает повадки певчих птиц. На лето Джо снимает домик в иллинойсской глуши у пожилого профессора, чтобы вести журналы наблюдений во время периода гнездования. И в самом начале лета вечером к ее домику прибивается грязная оборванная девочка, которая утверждает, что прилетела из далекой галактики Вертушка в созвездии Большой Медведицы и представляется странным именем. Джо пытается выведать, кто она на самом деле и где ее родители, но безуспешно. Девочка для своих восьми-девяти лет очень умна и сообразительна, на любые вопросы с подвохом моментально находит ответы и, похоже, сама искренне верит в свое внеземное происхождение. Говорит, что на Землю послана в рамках программы обучения, во время которой должна открыть на Земле пять чудес, после чего вернется обратно на свою родную Лямезналпету. Джо сначала пытается ее прогнать, отвадить, но все-таки жалеет девочку и приблудившегося вместе с ней щенка, подкармливает, потом разрешает ночевать у себя в домике, но понимает, что долго это продолжаться не может. Предложив малышке, которую для краткости договорились называть Урсой, помыться, Джо видит, что девочка вся в синяках, причем как будто ее кто-то душил. Когда Джо вызывает полицию, Урса в панике сбегает и найти ее не получается, а помощник шерифа помочь ничем не может, так что Джо решает оставить Урсу у себя, а там видно будет.
Рядом с домиком Джо расположена ферма, где живет молодой Гейб Нэш - Парень-с-яйцами, как называет его Джо, потому что дважды в неделю он сидит на обочине дороги и продает яйца от своих кур. Урса начинает курсировать между его фермой и домиком Джо, чем сближает молодых людей. Урса - просто невероятная девочка, которая впитывает знания как губка, очень проницательна, умеет просчитывать на несколько шагов вперед, но вместе с тем веселая, непосредственная и живая. Гейб страдает от депрессии, из-за чего бросил университет и теперь коротает свои дни за работой на ферме и заботой о пожилой матери. Но Джо и Урса вытаскивают его из раковины, и хотя втроем им здорово и весело, все понимают, что рано или поздно прошлое Урсы даст о себе знать, и предпринимают попытки разыскать ее в Интернете с помощью сайтов о пропавших детях, но никаких объявлений там так и не всплывает.
Конечно, ближе к финалу ружье стреляет, и читать об этом так волнительно, что я не хотела выпускать книгу из рук и чуть не навернулась с бордюра, читая на ходу. Параллельно вскрывается еще правда о прошлом Гейба и его семьи, и его мама на старости лет таки обретает счастье. Вообще это история о том, как три одиноких травмированных человека внезапно обретают друг друга и становятся любящей семьей с компанией в виде других счастливых родственников и друзей. Что семья, которую мы выбираем, подчас более дружная, смелая, чуткая, чем наши биологические родственники. От таких книг всегда тепло на душе и радостно, побольше бы их. _________________ |