Регистрация   Вход
На главную » Театр »

Любите ли вы театр...(с)


Настёна СПб: > 29.12.19 01:07


ТАТЬЯНА МОСКВИНА "ИЛЬЯ ИЛЬИЧ ОБЛОМОВ КАК СИМВОЛ ПЕТЕРБУРЖЦА"

Цитата:
"Побывала недавно на премьере "Обломова" в Театре имени Комиссаржевской, и не без удовольствия. Инсценировку классического сочинения Гончарова сделал сам постановщик спектакля, режиссер Леонид Алимов. В последнее время театры массово играли не роман Гончарова, а его современную переделку под названием "Облом-off"". А здесь никакой не off, но самый настоящий "Обломов".
Заглавную роль исполняет одаренный и довольно молодой артист Егор Бакулин. Он, как и надобно для этого образа, чуть полноват, но эта обаятельная полнота маменькиного сынка, русского барина-баловня. Каждое движение жизни вокруг причиняет этому по сути своей прелестному человеку ужасные мучения. Он хочет рая, где царит неподвижность вечности, покой и праздность, полное отсутствие тревог и забот. Обломов-Бакулин не просто желает такого рая, он всякую минуту туда мысленно погружается - туда, где маменька рассказывает сказки и поет колыбельные песенки, где не надо читать несносные письма от управляющих или - кошмар! - переезжать на новую квартиру. Вот его приятель-живчик предлагает переместиться на квартиру к знакомой, на Выборгскую сторону. "На Выборгскую! - в страхе восклицает Илья Ильич. - Да туда волки забегают!" - "Забегают, с островов..." - соглашается приятель под дружный смешок зрительного зала. Потому как в зале сидят петербуржцы, способные оценить юмор этого диалога.
Публика отлично понимает, до какой тоски этот Илья Ильич - наш человек. Хотя Обломов родился и вырос где-то в средней полосе России, несколько лет лежания на диване в центре Петербурга обратили его в истинного петербуржца. Который всем существованием своим хочет опровергнуть бодрый афоризм "В движении - жизнь!" Настоящая жизнь, единственное счастье человека - в отсутствии движения. Рай - это покой. Блаженство детства - в том, что тебя обслуживают другие. И если у современных петербуржцев нет двух-трех сотен крепостных душ, чтобы обеспечить подобное блаженство, то уж маменька/ бабуля почти что у всякого есть/ была. Стало быть, маленький Обломов сидит чуть ли не в каждом из нас...
В спектакле Театра имени Комиссаржевской нет острых парадоксальных решений, нет специальной модернизации, он долгий, подробный, иногда до занудства обстоятельный и вполне добротный. Но примечательно то, что эта постановка совершенно опровергает идейки о том, что быть "современным" можно только лупя зрителя какими-то эстетическими топорами по голове. Зритель чует, что ему рассказывают важное. Он успевает полюбить этого причудника, Илью Ильича Обломова, проникнуться сочувствием к его судьбе - судьбе того, кто отчаянно капитулировал перед жизнью, кто не в силах с нею справиться, кто страстно желает побега в игрушечный детский рай. И когда потусторонняя маменька на сцене берет за руку своего нелепого, несчастного, опустившегося сыночка и уводит его в уже окончательный рай - зал начал как-то подозрительно моргать и шлюпать носом...
Да, Илья Ильич - грандиозное художественное преувеличение, однако... Я человек довольно деятельный, но вот штора у меня наполовину оборвалась с подвески - и который месяц я ее не в силах закрепить обратно? И отчего всякий раз, видя эту неполадку, я испытываю мучительный зуд и бормочу: да-да, обязательно... когда-нибудь... Это восстает против ненавистных телодвижений, против бесконечной агрессии действительности мой маленький внутренний Илья Ильич Обломов!
Он тут. Он всегда с нами.

(Журнал "Панорама ТВ", декабрь 2019 г.)

Дорогие участники темы, поздравляю вас с наступающими новогодними праздниками ! Пусть чудесный Новый год добро и радость принесет!
Сейчас у меня какой-то театральный кризис, но надеюсь в следующем году наверстать упущенное .

...

Natunata: > 02.02.20 11:33


После исключения за неактивность на форуме восстановилась — и вновь в любимую тему) Прочитала вдоль и поперёк, и могу ответственно заявить, что Театр чудесен, даже когда ужасен ;)
Последнее сильное впечатление — не сказать, что радостное, но очень сильное — «Великолепный рогоносец» в постановке Нины Чусовой. Совершенно дикая фабула при великолепной актёрской игре, режиссуре и сценографии.

...

Natunata: > 18.02.20 18:55


Посмотрела в нашем провинциальном молодежном театре «Ангажемент» премьеру — постановку «Кукольного дома» Ибсена. Театр провинциальный, по спектакли у него не уступают нашему официально лидирующему ТБДТ и многим непровинциальным театрам тоже. Вот и «Кукольный дом» состоялся. Пространство сцены по замыслу режиссёра превращается то в квартиру Норы и Торвальда, то в лёд, на котором танцуют, рождаются, живут и умирают чувства. Нора - птичка в начале пьесы превращается в истинную героиню своей жизни (отличная актерская работа), Торвальд слабеет на глазах зрителей (хотя не слабеет - слабость была всегда, просто она вырывается и никто уже не сомневается в качествах героя), Крогстад человечен и искренен, как в своей подлости, так и в обретении человеческого достоинства под влиянием? с помощью? Кристины. И финальный гибельный треск льда под решительными шагами Норы.

Перед спектаклем специально не стала читать пьесу (сюжет знаком, но пьесу полностью не знала) — хотела чуда. Чудо состоялось)

...

Настёна СПб: > 27.03.20 00:07


ТАТЬЯНА МОСКВИНА "ЗАДУШИТЬ СВОЮ ЖАБУ"

Цитата:
"Есть такое забавное выражение: жаба задушила. Так говорят, когда человек что-то делает или не делает после острого приступа зависти, жадности, ревности к чужому успеху, да и просто в злобе. Причем так отзываются о людях, для которых подобное поведение нехарактерно, обычно они ведут себя прилично-примерно, но вдруг... Разумных объяснений поступку не находится, потому идет в ход объяснение мистическое. Жаба задушила! И люди кивают: понятно, с кем не бывает.
Почему-то пришла мне в голову эта жаба на премьере "Сирано де Бержерака" Ростана в нашем театре "Мастерская", что процветает на Народной улице под руководством выдающегося режиссера и педагога Григория Козлова. Спектакль поставил не он, а один из его заветных, любимых актеров, освоивших и режиссуру, - Александр Баргман. Пять актов в стихах, рассказывающих о красноречивом и насмешливом поэте, несчастно (то есть исключительно счастливо) влюбленном в красавицу Роксану, воплощены в изысканном, эмоционально перенасыщенном, остроумном зрелище. Чистой воды романтизм, откровенно противостоящий умонастроениям современности. Разыгранный молодыми артистами "Мастерской" новый "Сирано" - прямо некий театральный витамин, приняв который хочется "жить, думать, чувствовать, любить", как сказал поэт. В антракте я зашла за кулисы и обнаружила, что худрук "Мастерской" все это время пристально и увлеченно смотрел трансляцию спектакля Баргмана... И вот что вспомнилось из истории театра.
Великий без всяких скидок Товстоногов однажды столкнулся с такой проблемой: у него под крылом из актера-любимчика вдруг вырос оригинальный, явно незаурядный режиссер - Сергей Юрский. Поставил два громких спектакля - "Фантазии Фарятьева" и "Мольера". И случилось грустное - конечно, жаба не задушила Товстоногова, но немножко давить начала. Способствовать дальнейшему развитию Юрского он не стал и радостно выращивать себе соперника, а возможно и преемника, не смог.
А вот Григорий Козлов, чье 65-летие на днях отметил театральный Петербург, искупав мастера в потоках бурной и абсолютно искренней любви, - похоже, человек без жабы. Поставил Баргман отличный спектакль - прекрасно. Придет еще кто-то и сделает хорошее дело - великолепно. "Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица", как приглашал Айболит. Вообще-то, в театральном мире, ревнивом, завистливом и тщеславном, так не бывает. Все верно, но, понимаете, хотя мир лежит во зле, в нем случаются некие промельки благодати. Вдруг награда вручается действительно достойному, справедливость торжествует - хоть на пять минут, а среди морей халтуры и конъюнктуры всплывает талантливое, искреннее, честное произведение.
Вот такой промельк благодати случился с театром "Мастерская" - его создал и руководит им Григорий Козлов, "человек без жабы". Страшный человек - он, похоже, вообще никому не завидует и не ревнует к чужому успеху. Значит, такое возможно! Значит, это реально - задушить свою жабу. Или в этом благословенном человеке ее и не было в принципе?
Повезло тогда - и ему, и нам."

(Журнал "Панорама ТВ", март 2020 г.)

Санкт-Петербург, как и многие города, на карантине, все закрыто. Не смотря ни на что, дорогие леди, поздравляю нас с ДНЁМ ТЕАТРА! Пускай прервавшийся театральный сезон станет насыщенным и интересным! Guby Guby Guby

...

Lora Pavlovna: > 30.03.20 14:15


Театры я даже больше люблю чем кинотеатры. Потому что игра людей перед тобой на сцене - это бесценно.

...

Natunata: > 01.04.20 22:05


В это сложное время я решила пересмотреть записи любимых спектаклей. Это, конечно, совсем не то, что «живой» просмотр, но зато можно увидеть прекрасных актеров, от нас ушедших, и их гениальную игру. «Школа злословия» старого МХАТа - это же «просто праздник какой-то» (с) Very Happy Потом пересмотрю «Хануму» Ar

...

Princessa: > 05.06.20 17:49


Больше всего я люблю драматический театр) правда, пока нет времени сходить, уже второй год собираюсь))) а вот кукольный мне вообще не нравится, даже с детьми ходить не буду. Все остальные виды театра можно разово посетить интереса ради)

...

Настёна СПб: > 22.06.20 00:51


"ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ КНИГИ СТАНИСЛАВСКОГО ЖЕРАРА ФИЛИПА"

"На экземпляре книги Станиславского ["Воспитание актера"], который ему одолжил Люсьен Арно, Жерар Филип трижды подчеркнул карандашом: "Нельзя вынести на сцену любую форму правды. Нам нужна правда, которая перевоплощена творческим воображением в свой поэтический эквивалент... Каждый из наших жестов должен стремиться развить и усилить это ощущение правды." Жерар записал на полях: "Природа разнообразна, и в ней заключены источники вдохновения, которое в своей лирической форме может показаться некоторым не имеющим здравого смысла." (Жерар Филип имел здесь ввиду испуганные отклики некоторых боязливых критиков на его оценку того, "как далеко может зайти актер", например в сцене подлости из "Принца Гомбургского").
Ниже Жерар перечеркивает в двух случаях слово "актер" и заменяет его словом "персонаж". "Вот так (сочувствуя персонажу), - писал Станиславский, - у актера родятся чувства, которые будут аналогичными чувствам персонажа, но принадлежащими только актеру." "Нет, - протестует Жерар, - только персонажу." "Никогда не забывайте, - продолжает русский режиссер, - что на сцене вы остаетесь актером." Жерар перечеркивает слово "актером"; "персонажем", - записывает он, настаивая на своем. Наоборот, он пишет "да" на полях против следующих строк: "Вы никогда не будете хорошо играть роли, для которых не обладаете нужными чувствами... Вам необходимо заняться открытием средств, с помощью которых вы используете ваши собственные чувства."
Жерар Филип не соглашается с точкой зрения Станиславского, придающего большое значение атмосфере сценической площадки. Русский теоретик театра считает, что, ставя на сцене "Фауста", в эпизоде соблазнения Маргариты нужно сделать все возможное, чтобы дать актрисе, исполняющей ее роль, ощущение пребывания в церкви. "Нет, не актрисе, - замечает Жерар, - а зрителям", продолжая, таким образом, мысль Поля Элюара: "Поэтом является тот, кто вдохновляет, а не тот, кто вдохновлен." Бутафория, декорации, имеющие, по мнению Станиславского, первостепенное значение для воздействия на актера, с точки зрения Жерара Филипа, "на сцене находятся только для зрителей."
Напротив, он полностью соглашается с мнением русского режиссера, когда тот развивает свои взгляды на необходимость внутреннего контакта актера с его партнерами; играть не только произнося собственный текст, но и тогда, когда актер слушает, чувствует текст других; оставаться в контакте с теми, кто участвует вместе с ним в данной сцене."

(Из книги Анн Филип и Клода Руа "Жерар Филип"; издательство "Искусство", Ленинград-Москва, 1962 г.)

...

Настёна СПб: > 26.06.20 00:04


ТАТЬЯНА МОСКВИНА "НЕ ТЕ АРТИСТЫ - А ТОТ ЛИ НАРОД?"

Цитата:
"Вот, говорят, раньше были народные артисты - так то были настоящие народные артисты, богатыри, титаны, создавали потрясающие образы, отличались высокой культурой, начитанностью, исключительным трудолюбием и личной скромностью. Ульянов, Леонов, Смоктуновский, Яковлев, Никулин, Тихонов... Да целая когорта светлых личностей. А сейчас какая-то шантрапа - ни культуры, ни скромности, являются людям в неподобающем образе, высказываются неправильно, сплошное разочарование...
По правде говоря, актеры сейчас примерно такие же, какими были в позапрошлом веке. В пьесе Островского "Таланты и поклонники" антрепренер сокрушенно вздыхает: "У меня горе, ваше сиятельство. Трагик запил. Вон он бродит по саду..." Но от актеров тогда и не требовал никто, чтобы они сияли добродетелями и служили примером образцового поведения. От них ждали, чтобы они украшали жизнь и развлекали публику, и чаще всего смотрели на них с добродушной улыбкой и симпатией, как тот же Александр Николаевич Островский. Но и актеры не претендовали на привилегированное место в обществе.
В советское время положение актеров изменилось - они стали государственными служащими особой миссии, потому и контроль над ними стал строже. Трагики, бродящие по саду, никуда не делись, однако все эти катавасии со злоупотреблениями тщательно скрывались. Но во все эпохи актеры никогда не высаживались на землю из инопланетной ракеты, они - плоть от плоти и душа от души своего народа. Актер может воплощать не шершавую реальность народного быта, но его, народа, хрустальную мечту (о красоте, о благородстве) - но в любом случае их связь плотна и прочна.
Когда народ писал перьевой ручкой на листке из школьной тетради письмо на киностудию или телевидение, предназначая его своему кумиру, которого даже не мечтал встретить и часто отождествлял с его ролями, - артисты были одни. А когда народ, завидев знакомое лицо, тут же снимает его на смартфон и выставляет в соцсеть с комментариями - артисты стали другими.
Не те артисты? А народ что - тот? Изменился народ - изменились и артисты. Потерял народ деликатность и стыдливость, стал охотно выбалтывать самое сокровенное в ток-шоу - потеряли то же самое и артисты. Погнался народ за призраком золотого тельца, стал обожествлять деньги - разогнался аппетит и у артистов. Позволил народ своим женщинам одеваться и вести себя, как это принято в борделе, - и теперь какой морали требовать от актеров, скажите на милость? Но удивительное дело, с артистов по-прежнему строго спрашивают, требуют буквально, чтобы они были другими: благородными, культурными, ответственными. Чтобы они стали аристократией, заняли место элиты общества, были не такими, как все, но лучше, выше, чище!
Чтобы исполнили народную мечту об идеальных героях. Да не только на сцене и экране - в самой жизни.
Чего же проще: когда народ сам сделается идеальным и героическим, появятся идеальные героические артисты. Тут же, уверяю вас!

(Журнал "Панорама ТВ", июнь 2020 г.)

...

Gerxard: > 26.06.20 08:16


Настёна СПб писал(а):
ТАТЬЯНА МОСКВИНА "НЕ ТЕ АРТИСТЫ - А ТОТ ЛИ НАРОД?"


Странная статья. Кто виноват? Народ. Хм...Просто смешно об этом читать... А когда народ имел право на свое мнение? Народ самого развратили.
Нами правят политики, олигархи...Они принимают решение. При чем тут народ? Артисты-это отражение нашей правящей элиты, а никак народа...Народ-разный. И примерно половина его не в восхищении от нашего телевидения и кинематографа, и царящего бескультурья...И, вообще, каждый человек должен нести ответственность за свои поступки, а не перелаживать их на других....А автор в статье переложила с больной головы на здоровую...Как Понтий Пилат "умыла руки"...

Настёна СПб писал(а):
Чего же проще: когда народ сам сделается идеальным и героическим, появятся идеальные героические артисты. Тут же, уверяю вас!


Так может артисты покажут пример народу? И тогда народ станет более культурным и ответственным...

...

September: > 26.06.20 09:27


Gerxard писал(а):
И примерно половина его не в восхищении от нашего телевидения и кинематографа, и царящего бескультурья...

А мне кажется меньше. Ведь спрос рождает предложение. Кино и телевидение сейчас рассчитано на прибыль, срубить побольше бабла. Что люди требуют, то и показывают. Если бы кинотеатры были пустые при показе ширпотребных пошлых комедий, то и фильмы эти перестали бы снимать.

Gerxard писал(а):
Так может артисты покажут пример народу? И тогда народ станет более культурным и ответственным...

Ну вы прям делаете из артистов родителей для остальных. Smile "Пример" у меня вызывает стойкую ассоциацию с семьей и воспитанием. Этим точно не артистам заниматься. Они лишь продукт нашей культуры.

Gerxard писал(а):
Нами правят политики, олигархи...Они принимают решение.

В том-то и дело, что им выгоден такой народ, какой он сейчас. Laughing Laughing

Так что думаю, нужно всем начинать с себя. Не оглядываться на артистов, олигархов и прочих.

Цитата:
Но удивительное дело, с артистов по-прежнему строго спрашивают, требуют буквально, чтобы они были другими: благородными, культурными, ответственными.

Вот на счет этого не знаю. Телевизора дома нет, в интернете читаю только избранное. Может и правда требуют. Однако сейчас стало модно хейтить все подряд: и хорошее, и плохое. Поэтому возмущение публики подчас бывает чрезмерным.

...

Gerxard: > 26.06.20 09:36


September писал(а):
Так что думаю, нужно всем начинать с себя. Не оглядываться на артистов, олигархов и прочих.


Так я об этом и написала, что каждый должен сам отвечать за свои поступки, а не перелаживать на других...

September писал(а):
Ну вы прям делаете из артистов родителей для остальных.


И не собиралась... Это просто ответ на статью автора. Она же написала, что когда народ станет идеальным и героическим, тогда и артисты им будет. Я и написала, так может они пример покажут. Т.е., я имела ввиду, то , что и вы написали, не нужно оглядываться на других, а начинать с себя...

September писал(а):
Если бы кинотеатры были пустые при показе ширпотребных пошлых комедий, то и фильмы эти перестали бы снимать.


Об этом не знаю, я в кинотеатры не хожу. У меня на жизнь денег не хватает, какие там кинотеатры? Да, в нашем маленьком городке их и нет. В советское время был, сейчас развалили... Только в соседнем есть кинотеатр...Театр только в областном городе... Так что, я лично, никакой спрос не делаю...

Просто снять пошлую комедию и сказать, что это требует народ-легче, чем продумать и снять хорошую, без пошлостей, комедию, драму, которая полюбилась бы народу.

...

Nadin-ka: > 26.06.20 09:58


Ну актеры в наше время были и есть на особом положении. Им всегда было доступно больше, чем простым людям.
Слава, поклонение - многих это испортило. Разве нет? Народ виноват в том, что слишком превозносил актеров, считая их небожителями. А они обычные люди, подверженные слабостям и порокам.
Сейчас наоборот, как мне кажется, актеров спускают с небес. Много копаются в грязном белье. А в отсутствии таланта у многих современных актеров тоже народ виноват?

...

Gerxard: > 26.06.20 10:09


Надюша, полностью с тобой согласна! prv

Nadin-ka писал(а):
Народ виноват в то, что слишком превозносил актеров, считая их небожителями.


Да, в этом, действительно, вина народа... Сначала их презирали, не считали за людей, хоронили отдельно, затем стали чересчур превозносить, все оправдывать им...Они же таланты...Но, даже талантливые люди должны нести ответственность за всё...

Настя, дорогая, с 5-летием на форуме! Как время, бежит...Даже не верится...

...

September: > 26.06.20 10:36


Gerxard писал(а):
Просто снять пошлую комедию и сказать, что это требует народ-легче, чем продумать и снять хорошую, без пошлостей, комедию, драму, которая полюбилась бы народу.

Просто кинотеатры давно не государственные, а частные. Если кино не будет собирать зал и давать прибыль, его не будут показывать. Так что кто-то кассы делает, однако. И я не упрекала, что вы. Wink

А хорошие драмы снимают, только возят их по фестивалям и на частные показы, потому что в кинотеатрах кассы они не соберут. И почему их телевидение не показывает - прям загадка. Laughing Laughing

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение