Кто же ты такой, Иерихон Бэрронс?

Ответить  На главную » Любовный роман » Герои любовных романов

La gata Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Сапфировая ледиНа форуме с: 18.02.2009
Сообщения: 1695
Откуда: Тула
>28 Июл 2010 21:39

Соломия, молодчина! Я давно на сынков Миля грешу))) Вот с такой теорией согласная! А Глас от Гойдела Гласа пошел, который сумел отделить ирландский язык от других, после падения Вавилонской башни!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Соломия Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Жемчужная ледиНа форуме с: 08.04.2010
Сообщения: 1110
Откуда: Капля Амриты из чаши Богов...
>03 Авг 2010 21:20

Я наверное уже достала вас всех своими изысканиями.. Меня и муж ругает "Зануда, с сидромом отличницы".. Но я не могу не копать если взялась..
В общем, если достала напишите.. Wink

Когда инспектор Дафи приходит с визитом в магазин к Мак, он встречает там Бэрронса :

«– В графе «Адрес» записан Голуэй, мистер Бэрронс. Вы там и родились?
Когда-то я спросила Бэрронса о его происхождении. Он ответил, что в его роду были баски и пикты. Голуэй находится в Ирландии, в нескольких часах езды от Дублина.
– Нет.
– Где же?
– В Шотландии».

Голуэй находится в Коннахте, где и закончил свою жизнь Кухулин, т.е. там где находится его могила. А рожден по легенде на северных островах, т.е. в Шотландии, по одной версии, по другой на острове Мэн. Что сути не меняет, но подтверждает мою версию: Бэрронс – Кухулин. А также детские забавы Кухулина: он стоя на одном краю поля пускал стрелу и сам же ее ловил на другой стороне поля, перемещаясь с фантастической скоростью. Хотя первоначально склонялась к версии Иерихон – Беовульф.. Но в биографии Кухулина, все, же больше совпадений с биографией и характером ИБ.

Согласна с Гаттой по поводу сыновей Миля, и мне кажется , что Риодан и остальные «спутники» ИБ – это и есть семь сыновей Миля. Но пока не нашла подтверждения своей теории.. Сыновья Миля потомки египетской принцессы, сестры фараона, которая сбежала вместе с Милем убоявшись гнева своего августейшего брата, когда Миль и она отказались преследовать евреев при исходе последних из Египта, звали ее просто Скотта -ирландка. Но они были просто людьми, не берсерками, не фейри.., что могло заставить их продлить свою жизнь на тысячелетия? Проклятие? Или «спутники» Бэрронса все-таки берсерки? Одно ясно, если они и были когда-то людьми то уже давно утеряли свою человеческую сущность, и в общем-то не стремятся её обрести, в отличии от Иерихона Бэрронса.

Когда фоморы борются с Туата Де Дананн у них нет принципиальных разногласий, как и с Фир Болг – они все дети Немеда.. Тогда как с людьми (с проявленным миром) у них возникают неразрешимые разногласия.. Но, тем не менее, ирландская мифология прямо таки кишит историями любви между фейри и людьми, между фоморами и людьми.. Чаще всего эти истории имеют трагический конец.


Также вычитала в валлийской версии (хотя там много всякой лабуды добавленной поздними переписчиками – христианскими монахами), что копье Луга, бессильно против самого Луга и его потомков. Поскольку котел Дагды является обязательным спутником копья и имеет способность оживлять погибших, если окунуть копье в котел и ударить уже погибшего от этого копья, - он тот час оживет. Это несколько успокаивает..

Если КММ попрет против первоисточников и все таки убьет Бэрронса.. Все. Баста.. Читать ее больше принципиально не буду.. Еще бы столько лит-ры перелопатить, углубиться в кельтскую мифологию, познакомиться с каждым правящим домом, знать все родословные как собственную.. Я этого не переживу.

Я просто перепишу историю Кухулина на свой лад..


Кроме того имя самой Мак тоже очень странное для Ирландии. Это в США детей называют, как попало.. А в европейской традиции Кэти – это Кэтрин, Сью – это Сьюзен, и тд. А Мак – это сын. Мак Кайл – сын Кайла (или по ирландской транскрипции Куйла, как например Dublin, Baile Atha Cliath – Дублин, Бале – Aха - Клиах, а не Даблин ). Для справки: Мак Куйл, Мак Кехт и Мак Грене - правители Племен Богини Дану, сыновья Кермата, сына Дагда. По преданию, от копья Мак Куйла погиб бог Луг.
И имя и радуга – все крутится вокруг копья Луга. Мне интересно, как Монинг свяжет котел Дагды с копьём. Два этих артефакта не существуют один без другого – в ирландской мифологии.


Ирландские повести о гибели героев носят название Oitte («насильственные, или трагические, смерти»). Для Кухулина и вообще для героев смерть от болезни или от старости была бы падением. С точки зрения этики касты воинов смерть в бою — самая славная из всех возможных смертей, только такая смерть обеспечивает доступ в рай
Подобно пиру, который ежегодно давался в Эмайн Махе в честь Самайн, события, описанные в саге «Смерть Муйрхертаха», происходят в течение семи дней, причем кульминация падает именно на канун Самайна, время бед и заблуждений. Курои, Кримтан, Кухулин и Конайре, как принято считать, погибли именно в канун Самайна, тогда как Айлиль и Фланн — в канун Бельтана. И подобно тому, как события, предшествующие гибели героя, знаменуют собой соединение оппозиций, так и самый момент его смерти есть время, когда такие дихотомии, как зима — лето, естественное — сверхъестественное, живое — мертвое, сливаются и перемешиваются.
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Соломия Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Жемчужная ледиНа форуме с: 08.04.2010
Сообщения: 1110
Откуда: Капля Амриты из чаши Богов...
>03 Авг 2010 21:49

Lady Elwie писал(а):
Соломия, читаю ваши посты с удовольствием и.. такую работу проделали!!
Спасибо Элви, спасибо Руста.. На самом деле, я часто увлекаюсь иногда до занудства.. Embarassed Это, видимо, профессиональное.. Laughing
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Соломия Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Жемчужная ледиНа форуме с: 08.04.2010
Сообщения: 1110
Откуда: Капля Амриты из чаши Богов...
>05 Авг 2010 19:38

 » Кем может быть Риодан

Если придерживаться теории: Кухулин – Бэрронс, то естественно возникает вопрос: кто же спутники Иерихона?
Хотя в англоязычных сайтах КММ народ склоняется к версии: Риодан и компании - Фергус Мак Ройх, я склонна рассматривать еще две версии, (хотя в какой-то мере готова согласиться с англоязычними поклонниками творчества Монинг), о которых подробнее изложу ниже:
Версия № 1.

Риодан и Ко – Фергус Мак Ройх ( что с ирландского переводится – настоящий мужчина)..

Фергус Мак Ройх – кузен (двоюродный брат ) Кухулина. Отчимом Кухулина был Суалтам Мак Ройх, за которого Конхобар выдал замуж прекрасную Дехтире, мать Кухулина, когда выяснил, что та беременна.
С именем Фергуса Мак Ройха тесно связан Caladbolg. Каладболг — меч Фергуса. В первоначальных версиях мифа использовался Кухулином. Отождествляется с Экскалибуром более позднего времени. Обладал достаточной силой, чтобы срезать три холма. Другой меч Фергуса назывался Леохайн (Leochain). Один из этих мечей (что особенно знаменательно, на мой взгляд) является мечом Нуаду.. Да, да тот самый меч, который достался Дени. Меч Мак Ройха, был мечом-молнией т.е владеть им мог только очень быстрый и решительный человек, и также как копье Луга, он вызывал радугу.
Мак Ройх - один из величайших воинов, по одной версии он был королем Улада и Несс, мать Конхобра обманом возвела своего сына на престол отбрав его у Фергуса Мак Ройха..По другой версии Фергус Мак Ройх был придворным Конхобара.. Но имея буйный нрав и жесткую приверженность данному слову, нажил себе не мало врагов, как впрочем, и приобрел не мало друзей. Одним словом это был сильный, мужественный герой, человек крайностей. Воины Улада верили в него бесконечно.
Королю Конхобару (личность мутная.) было предсказано, что девочка, родившаяся у его вассала, принесет много бед его стране. Однако Конхобар проигнорировав, сей факт, приказал вырастить девочку, чтобы впоследствии жениться на ней. Девочка росла взаперти и не видела ни одного мужчины и постороней женщины, при ней были только её кормилица и служанка (колдунья), которая ей предсказала, что она влюбится в молодого черноволосого мужчину очень похожего на сына Уснеха. Дейрдре, а именно так звали девушку, стала искать встреч с этим молодым человеком, которого в последствии склонила к нарушению обетов. Молодые люди сбежали из Улада.. Через некоторое время они захотели вернуться и обратились к Фергусу Мак Ройху, который после переговоров с королем поручился за их безопасность. . Конхобар же велел убить сыновей Уснеха, как только они подойдут к стенам, тем самым бросив тень позора на Фергуса и других поручителей. В отместку Фергус и его люди сожгли Эмайн, убили многих уладов и ушли в изгнание. Это объяснение помещает «Изгнание сыновей Уснеха» в контекст событий войны между Уладом и Коннахтом, однако этот сюжет является периферическим для содержания саги, главная же ее тема – трагическая любовь Дейрдре.
По одной версии Фергус Мак Роих (в некоторых сагах он Фергус Мак Лейте - В ирландских преданиях нет четкого разделения между Фергусом, сыном Лейте, и Фергусом, сыном Ройга, известным но множеству саг. Оба они выступают владельцами славного меча Каладболг ("меча Лейте из сидов"), и Фергус, сын Лейте, как и Фергус, сын Ройга, изображается непосредственным предшественником короля Конхобара. Существует большая вероятность, что это одно лицо. Фергуса и Конна Ста Битв по принятой в традиции хронологии разделяет более чем столетие. Между тем их совмещение могло отражать версию, согласно которой правление Конна приходилось на I в. (О ' R a h i 11 у Т. F. Early Irish History and Mythology. Dublin, 1971. P. 203. ) является сыном Нуаду. Так или иначе о его рождении говорится вскользь в основном в валлийских версиях, или в более поздних изысканиях по поводу Эскалибура, т.е. в легендах Артуровского периода. Но мы знаем, что Фергус Мак Ройх может передвигаться на огромной скорости, ходить по воде «аки по суху», так же спокойно находиться под водой и проходить сквозь стены, скалы, камни и пр. твердые предметы. Эту способность он выторговал у демонов которые хотели его убить. Кроме того, в пользу Фергус – Риодан, говорит то, что Лейт – наполовину фомор.. И его брат выстроил на северном острове стеклянный дворец, где некоторое время (по валлийской версии) до семи лет жил Фергус..
«Кто живет в стеклянном доме..»
Фергус в ирландских сагах всегда смутьян, бунтовщик изгнанник и наемник.. Но человек чести..
Сделать подарок
Профиль ЛС  

La gata Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Сапфировая ледиНа форуме с: 18.02.2009
Сообщения: 1695
Откуда: Тула
>05 Авг 2010 19:50

Whitney писал(а):
Кроме того, в пользу Фергус – Риодан, говорит то, что Лейт – наполовину фомор.. И его брат выстроил на северном острове стеклянный дворец, где некоторое время (по валлийской версии) до семи лет жил Фергус..

«Кто живет в стеклянном доме..»

Зара, а как сюда стеклянные полы в баре у Ри подходят! Ты умничка!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Lady Elwie Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 14.02.2009
Сообщения: 13788
Откуда: Ледяной замок
>05 Авг 2010 20:05

Зара, нашей Бэс, думаю, особенно понравится вот это

Цитата:
Фергус в ирландских сагах всегда смутьян, бунтовщик изгнанник и наемник.. Но человек чести..

очередное спасибо за великолепную работу!))
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Соломия Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Жемчужная ледиНа форуме с: 08.04.2010
Сообщения: 1110
Откуда: Капля Амриты из чаши Богов...
>08 Авг 2010 10:58

По поводу Мак.. Прочитала интересную версию: Королем Уладов при жизни Кухулина был Конхобар ( тот самый Конхобар, мать которого Несс, обманом возвела сына на престол, отобрав его – престол у Фергуса Мак Ройга (или Мак Ройха, или Мак Лейта)).. Имя Конхобар в современной транскрипции звучит как Коннор.. А мы знаем, что настоящая фамилия Мак Кайлы - О` Коннор.. Таким образом, все персонажи собраны в одном месте, в смысле - на одном историческом временном поле. Там где появляется один герой там непременно будут и другие..

Имя правителя уладов образовано от слов соn cobair- "пес" и "желающий",
"стремящийся". По другой версии перевод имени Конхобар – любовник(ца) пса. Как известно мать Конхобара родила его от друида Катбада – по одной версии, но есть и другая версия: отцом Конхобара был Фахтна Фатах, отец Несс.

Рождение героя от инцестуальной связи свойственна не только для кельтской мифологии, но и для всего мирового мифотворчества.. С точки зрения «нормального порядка вещей», способ зачатия и рождения героя представляется «совершенно неправильным». Обыкновенно дети рождаются у женатых родителей, которые не состоят между собой в кровном родстве. Герой же, как правило, оказывается зачат «незаконно» — мать его не замужем, и родится он вне брака. Если мать замужем, то зачинает она ребенка в прелюбодействе, причем «ненормальность» связи нередко подчеркивается насилием или обманом. В довершение всего мы сталкиваемся с попранием неприкосновенности семьи: отец зачинает героя с дочерью, сын — с матерью, брат — с сестрой. Более того, нарушаются даже законы природы, ибо бесплодная женщина зачинает героя, просто выпив воды, проглотив червяка, съев рыбу или зернышко пшеницы.

Универсальность и единосущность сверхъестественного прародителя имеет прямое отношение к мотиву инцеста, который достаточно часто фигурирует в историях о рождении. Этот мотив типичен для зачатия героя, мы должны согласиться, что любое зачатие в некотором смысле инцестуально. Ведь если отец божественной искры в каждом человеческом существе по сути един, значит, мать, дитя, отец, жена, растения и животные суть духовные братья и сестры. Инцест, таким образом, «неизбежен в силу родства всего живого ab intra». Ту же истину можно сформулировать космологически: Родство и, соответственно, инцестуальная связь с животными и с природой вообще символизируют первичное единство, существовавшее до раздела живого и неживого, растений и животных, людей и зверей. Не случайно во многих космогонических мифах начало бытия предстает как разделение изначальной цельности надвое — на небо и землю, сушу и воду, мужское и женское. Мифологические первосупруги — это брат и сестра, и от их инцестуального союза происходит все человечество. Насколько мне известно, легенд подобного рода в кельтской традиции не сохранилось, однако следует отметить, что в сагах Мифологического цикла упоминания об инцестуальных союзах не редкость и что некоторые роды Ирландии возводят свое происхождение к родоначальнику, зачатому в инцесте.

Когда наступит конец мира, все многообразие его форм вернется в состояние единения, которое с точки зрения самого мира являет собой хаос, что на мой взгляд и написано в Синсар Дабх. Намек на это, содержится в одном старинном ирландском заклинании, при помощи которого Племена богини сумели одержать верх над племенем Фир Болг, а сыновья Миля в свою очередь победили Племена богини суть этого сакрального текста сводится к тому, что мир, или время, эпоха, будет существовать, пока не смешаются друг с другом огам и аху, луна и солнце т.е. светлый мир и мир тьмы.. Тут можно понимать по разному принимая двойственность всего сущего. Мир людей и мир фейри, мир светлых туатов и мир темного короля.. и т.д. до бесконечности. В другом стихотворном тексте, где богиня Бадб пророчествует о конце мира, среди предвестий гибели назван и инцест.

"Сын взойдет на ложе отца, Отец взойдет на ложе сына, Каждый станет и братом себе, и зятем".

Таким образом не удивительно что Мак с ложа её любовника попадет на ложе Темного Короля..
.
В повести о рождении короля Конхобара — в том виде, в каком мы ее знаем, — инцестуальная тема не выражена, однако же друид Катбад называет его «сын мой и внук мой», что может быть верно, только если Несс была его дочерью. Но, пожалуй, самый яркий из ирландских рассказов на эту тему — рассказ о Клотре, которая спала с каждым из трех своих братьев, причем втайне от остальных. В положенный срок у нее родился сын, который был назван Лугайд Риаб Ндерг (Lugaid Riab nDerg — Лугайд Красной Полосы), потому что поперек его тела в двух местах проходили красные полосы, отмечая пределы, в каких он походил на каждого из трех своих отцов. Когда мальчик вырос, то в свою очередь зачал с Клотрой сына, названного Кримтаном
Лугайд Риаб Нерг славному Кримтану Был и отцом, и братом,
Клотра же, пригожая обличьем, Стала бабушкой собственному сыну.
Интерес к загадочному подтексту инцеста никоим образом не ограничен лишь кельтской традицией. Так, например, намек на кровосмесительную связь отца и дочери содержится в загадке, известной в разных вариантах в древнееврейской, мусульманской и христианской традициях:

Женщина сказала своему сыну: «Твой отец — мне отец, Твой дед — мне муж, Ты мне сын, я же тебе — сестра».


В другом( предыдущем топе) мы рассматривали рождение героя Кухулина, отцом которого был Луг – Бог всех ремёсел, который также являлся высшим божеством Туата, пока не был убит Мак Кайлом, но и версия , что его его отцом был сам Конхобар отец Дейтире.И если брать за основу: ИЗБ – Кухулин, мы знаем что Бэррон называл себя Омегой, или Зигор.. Таким образом, инцестуальное происхождение героя символизирует присутствие в нем некоего имманентного вселенского начала, альфы и омеги, и для этого начала нет ни брата, ни сестры, ни матери, ни отца, а, в конечном счете, — ни рода, ни вида, ни элемента.

Враждебность, которой встречают рождение героя, персонифицируется по-разному. В одних повестях такую враждебность проявляет его собственная мать, или дед по матери, или дядя; в других — его отец, или мачеха, или король. Столь же различны и мотивы, заставляющие противиться его рождению. Но само сопротивление — одна из наиболее постоянных черт историй рождения, и не только в кельтской традиции, но и по всему миру. Вторжение универсального в мир частного неизбежно вызывает сопротивление. Этот феномен — чудо, эксцесс, бросающий вызов всем изначальным предпосылкам мира как замкнутой и самодовлеющей реальности. Героя, вторгающегося «извне», необходимо изгнать как потенциальную опасность, как незаконного пришельца, который не вправе находиться здесь, как инцестуальную загадку или как уродство. Как, например были изгнаны Мак и Алина.( Второе имя Алины Мак Кена на англоязычных сайтах поклонников КММ, многие полагают, что это американское произношение имени Мак Кон – сын пса.) И как мы видим, учитывая пророчество по поводу сестер Лейн и Синсар Дабх, подобное отношение вполне обосновано, поскольку энергия пророчества не поддается энтропии, и даже спустя столетия имеет ту же силу, что и в начале (как и сила запретов - гейсов). С точки зрения этого мира, универсальное может быть только хаосом. В интересах закона и порядка, нормальности и морали помеху из Иного мира надлежит поскорее уничтожить и забыть. Поэтому чудесный младенец должен быть оставлен на произвол дикой природы вне пределов упорядоченной жизни или отдан водам небытия, потустороннему хаосу, которому он принадлежит. Иногда ребенку отказывают в имени, и это тоже ставит его вне космоса, где все сущее имеет имя. Опять же на примере сестер Лейн им было отказано в родовом имени, что поставило их вне того мира из которого они явились. Мира ши видящих, мира фейри и ИЗБ.
Не в пример обычным нежеланным детям ребенок-герой остается в живых. Вопреки своему чудесному происхождению, а может быть, и благодаря ему, он не уходит из земного мира. Однако второй раз он появляется инкогнито — это найденыш, чьи родители неизвестны. И его новое «вторжение» в этот мир происходит куда более решительно. Обычно берут его простолюдины, у которых он воспитывается до тех пор, пока по праву рождения не потребует места в более высоких кругах общества.
Суммируем теперь наиболее яркие черты, характерные для повестей о чудесных зачатиях и рождениях.
1. Рождение и будущее величие героя предсказаны заранее (пророчество).
2. Рождение будущего героя чревато смертью или бедой для короля, для деда героя, его дяди или даже для его собственной матери(Думаю, мы еще увидим как сбывается пророчество).
3. До исполнения предсказания мать будущего героя должна пройти ряд испытаний:
а) ее тщательно стерегут или даже заключают в крепость, или
б) она вынуждена покинуть свой дом, или
в) ее сопротивление надлежит преодолеть силой или хитростью, или
г) она замужем, но при этом бесплодна.
4. Зачатие героя окружено тайной:
а) независимо от того, есть у него земной отец или нет, зачат он обычно от другого — от короля, от человека чужого племени или от сверхъестественного существа;
б) или он рожден в результате кровосмешения;
в) или он зачат от того, что мать его проглотила нечто, когда пила воду ( мы не знаем имени отца девушек, мы не знаем кто был отцом матери девушек – инцест?).
5. Для рождения героя благоприятно вполне определенное время, которое ознаменовано особыми природными знаками; его появление на свет откладывается до нужного часа.
6. С рождением и воспитанием героя связаны определенные животные.( Может быть не случайны в именах девушек проскакивают упоминания пса – Иерихона, конечно, если мы берем на веру то, что Иерихон и Кухулин – это одно и то же..)
7. Сразу после рождения герой бывает потерян или делается попытка убить его; его бросают в воду или он рождается в лодке.(мы знаем, что сразу после рождения девочки были отторгнуты и перемещены на другой континент и что приемные родители дали определенные обязательства при удочерении. Эти обязательства (гейсы) были нарушены и это приводит к хаосу в их жизни..)
8. Сразу после рождения и в первые же годы жизни герой проявляет свои необычайные способности. (но в случае с Мак и Алиной – это не работает. Хотя если брать во внимание сны Мак и тайны Алины записанные в её дневниках, то может это и есть проявление необычайных способностей).
9. Получение имени порой сопряжено для героя с затруднениями или ему нарекают имя в особенных обстоятельствах. (Кухулин был назван псом Куланна за убийство собаки, а история этой собаки такова: Конганкнесс ("с роговой кожей", "с панцирем"?) - сын Дедада один из высших фейри, мифологический персонаж, иногда считавшийся братом Ку Рои, тот самый Ку Рои, который овладел Блантнат – девушкой из страны фейри, её добыл оттуда Кухулин потому, что влюбился в нее. После того как Ку Рои похитил девушку и овладел ею (при этом смертельно оскорбив Кухулина) герой находит Ку Рои и убивает его. Конганкнесс был убит Келтхайром, сыном Утехайра, и из его черепа появились три пса, одного из которых (пса кузнеца Куланна) убил Кухулин, получивший так свое имя , - это и есть особенные обстоятельства. Или Мак с Алиной – изгнанные из своего мира, не знающие своих имен, живущие в неведении, при нарушении гейса (непреложного обета) попадают в мир где должны обрести имя и возможно погибнуть, потому что приобретая имя герой приобретает судьбу).
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Anastar Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Бриллиантовая ледиНа форуме с: 28.10.2008
Сообщения: 3077
Откуда: Беларусь
>10 Авг 2010 0:42

Соломия писал(а):
На мой взгляд, читателем быть труднее. Особенно если читать мои измышления.. Laughing

Мне очень понравилось все, что ты нашла. Ты же тратила свое время, изучая все эти мифы. И твои измышления мне понятны. Скажи, а что ты читала? На русском есть что-нибудь?
А если КММ все это изучила - то я снимаю шляпу. И еще так мастерски завернула сюжет... ТАЛАНТИЩЕ! Мне даже нравится, что от первого лица, т.е. мы можем смотреть на события только с одной стороны - стороны Мак. Вряд ли КММ напишет Лихорадку от лица ИБ, как это было с сумерками у Майер. Я имею в иду солнце полуночи.

Соломия писал(а):
мы знаем, что сразу после рождения девочки были отторгнуты и перемещены на другой континент

Не соглашусь. Алине было три года, а Мак годик. И когда Мак и Кэт были у той столетней старушки, та говорила что-то вроде: постарайся вспомнить, мать брала тебя с собой в аббатсво, Алина.
___________________________________
--- Вес рисунков в подписи 617Кб. Показать ---
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Соломия Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Жемчужная ледиНа форуме с: 08.04.2010
Сообщения: 1110
Откуда: Капля Амриты из чаши Богов...
>10 Авг 2010 19:39

Anastar писал(а):
Скажи, а что ты читала? На русском есть что-нибудь?


Ирландские саги. М., 1929
Metrical Dindsenchas/Ed. Е. Gwynn. Dublin, 1903- 1935 (есть на русском в и-нете)
O'Rahilly Т. F. Еаrly Irish History and Mythology. Dublin, 1971.(есть на русском в и-нете, не помню адрес сайта)
«Книга захватов Ирландии» и на русском и на английском..
«Старина мест» также: русский-английский «Dindshenchas»
«Книга имен» - родословные королей
«Особенности пиктского и кельтского брака» Н. К. Чедвик 1985.
«Четыре Ветви Мабиног»
http://www.bibliotekar.ru/encCelt/
Кучу легенд Артуровского периода.
Советую почитать Надежду Широкову - великолепный кельтолог.. (ИМХО)
Anastar писал(а):
Не соглашусь. Алине было три года, а Мак годик. И когда Мак и Кэт были у той столетней старушки, та говорила что-то вроде: постарайся вспомнить, мать брала тебя с собой в аббатсво, Алина.

Необязательно быть отторгнутым в грудном возрасте.. Но то, что они изгои как и Иерихон Бэронс и его компания - это однозначно..
chery писал(а):
Но если честно, то все-таки не хочется, чтобы кто-нибудь из Главных героев был рожден в результате инцеста

Я с огласна, и все эти дни думала над этим. Теперь я полагаю, что инцест - это не обязательно.. Просто (допустим тому же Кухулину) необходимо было дать ребенку имя, - принадлежность к какому-нибудь роду (человеческому), и отец(брат, сын, дед) - давали это имя.. Потому, что Кухулин не был - Сентанта Мак Ройх (по отчиму), и также не был Мак Конхобар. Но принадлежность к королевскому дому была подтверждена согласием Конхобара быть ему отцом.. (Это ИМХО и ничем не подтверждено)..
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Соломия Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Жемчужная ледиНа форуме с: 08.04.2010
Сообщения: 1110
Откуда: Капля Амриты из чаши Богов...
>10 Авг 2010 21:11

Имя Сентанта - не ирландского происхождения.. На сайтах поклонников RVV? народ полагает это доказательством слов Бэрронса: "Мои предки : пикты и баски.." . Я не знаю баскского языка и только чуть-чуть испанский.. Возможно имя Сентанта и баскского происхождения.. Broil

Сама написала всякую чепуху Dytel , сама в это поверила, и Вам всем голову морочу..
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Sharon Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
ЛедиНа форуме с: 11.08.2010
Сообщения: 92
Откуда: Украина
>11 Авг 2010 10:43

 » И все-таки Бэрронс - Зверь

Привет, девчонки! Можно и мне к вам? Недавно прочитала Лихорадку и теперь не могу успокоится. Решила вставить и свои 5 копеек! ))
Я думаю,что Иерихон Берронс зверь, и в конце именно его Мак проткнула копьем т.к.:

1. на него не подействовал глас Мак в конце Лихорадки грез, возможно по причине, что он ее учитель. Как сказал Берронс, у учителя вырабатывается иммунитет против гласа ученика.

2. На протяжении всех 4 книг Монинг намекает нам о его звериной сущности - он очень сильный, очень быстрый, сверхчувствительнный нюх и слух, мы не видим, где он спит и что он ест!! Часто прикасается к шее... Он не появляется на улице днем! Очень похоже на вампира, но думаю Монинг не будет повторяться за Майер.

3. Когда Беррос пришел спасать умирающую Мак от Мелиса, был такой разговор:
"– Ты не можешь умереть, Мак, – сказал Бэрронс. Его голос был спокойным, лишенным эмоций. –
Я тебе не позволю.
– Ну так… останови… меня, – удалось выговорить мне.
– Это не то, чего бы я хотел, – сказал Бэрронс. – И не то, что я бы выбрал. Ты должна понять
это. Очень важно, чтобы ты это поняла."

Он в этом диалоге, говорит что не позволит ей умереть и у него были какие-то идеи на этот счет. Мне кажется, Беронс хотел ее укусить. Если он зверь, значит он является оборотнем (т.к. может быть и человеком и зверем), значит, он может превращать других людей укусом в оборотней! Отсюда следует, что он не один такой!!!! Есть по крайней мере еще один, тот кто укусил Берронса! Та восьмерка мужчин, которые вместе с Берронсом приходили за Мак в аббатство, скорее всего тоже оборотни. В книге отмечается их сходство.

4. У Мак в мобилке был номер ЕТУ, который надо было набирать только, когда умираешь.Она его набрала, но номер не отвечал, а через некоторое время появился зверь. Где-то здесь на форуме был разговор о том, что ЕТУ не мог быть зверем, т.к. ЕТУ по идее, должен явиться сразу, он же пришел далеко не сразу и Мак бы за это время могла уже 10 раз умереть. С этой точки зрения да, но мы ведь не знаем, КАК именно ЕТУ будет спасать Мак! Предположим, что ЕТУ=зверь=Берронс и он является оборотнем. Тогда его лечение - это укус,после которого Мак оживает и становится оборотнем! Вот почему, Берронс и Риодан говорили Мак, что ЕТУ нужно вызывать ТОЛЬКО если она умирает и другого выхода спастись уже нет.

5. Вряд ли зверь- это Кристиан. Единственная причина, по которой он мог бы быть зверем, это то, что он съел мясо невидимых и с ним стало что-то происходить. Помните, в зазеркалье зверь обнюхивал Мак и ему не понравился запах? Кристиан прекрасно знал про то, что Мак была с Берронсом до того, как потерялась в зеркалах, поэтому, он бы в обличье зверя так не реагировал, а вот Берронс реагировал так на ВСЕХ мужчин, с которыми была/стояла рядом/общалась Мак!! Скорее всего, Берронс учуял запах Кристиана и поэтому разозлился.
Берронс-то не знал, что в зеркалах Мак путешествовала с Кристианом!

Это все ИМХО! И я уверена, чтобы ни случилось с Берронсом, в пятой книге он будет жив-здоров вместе
с Мак!
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Соломия Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Жемчужная ледиНа форуме с: 08.04.2010
Сообщения: 1110
Откуда: Капля Амриты из чаши Богов...
>11 Авг 2010 21:23

Sharon писал(а):
Привет, девчонки! Можно и мне к вам? Недавно прочитала Лихорадку и теперь не могу успокоится.
Ура-а! Еще одну залихорадило! Ты пришла туда куда надо!
Sharon писал(а):
. Если он зверь, значит он является оборотнем (т.к. может быть и человеком и зверем), значит, он может превращать других людей укусом в оборотней! Отсюда следует, что он не один такой!!!!
Мы этот вопрос уже обсуждали, и я в этом с тобой абсолютно согласна!
Whitney писал(а):
Где-то здесь на форуме был разговор о том, что ЕТУ не мог быть зверем, т.к. ЕТУ по идее, должен явиться сразу, он же пришел далеко не сразу и Мак бы за это время могла уже 10 раз умереть.
Мне кажется, что ЕТУ - это зверь.. Бэрронс говорил Мак, что после падения стен её тату это просто компас указывающий направление.. Поэтому наверное он не смог её найти быстро.
Sharon писал(а):
Вряд ли зверь- это Кристиан.
И в этом я с тобой согласна.
Sharon писал(а):
Это все ИМХО! И я уверена, чтобы ни случилось с Берронсом, в пятой книге он будет жив-здоров вместе

с Мак
Мы все на это надеемся.. Laughing
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Sharon Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
ЛедиНа форуме с: 11.08.2010
Сообщения: 92
Откуда: Украина
>12 Авг 2010 16:47

Соломия писал(а):
Мне кажется, что ЕТУ - это зверь.. Бэрронс говорил Мак, что после падения стен её тату это просто компас указывающий направление.. Поэтому наверное он не смог её найти быстро.

Я тоже так считаю. И если бы Мак умирала, когда он появился, то он бы укусил ее! Wink
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Туриэль Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Янтарная ледиНа форуме с: 15.01.2010
Сообщения: 209
Откуда: Київ, Україна
>12 Авг 2010 16:54

Как у вас тут интересноSmile

Соломия, спасибо за изыскания, полнейший респект! У тебя талант исследователя, который нельзя зарывать в землю. И действительно Мак могла бы гордиться своим происхождением!

И я тоже уверена, что КММ не станет убивать "курицу, несущую золотые яйца", т.е. ИБ.

Кстати, а как вы объясняете сомнения Риодана, который не разделял веры Бэрронса в Мак?
_________________
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Соломия Цитировать: целиком, блоками, абзацами  
Жемчужная ледиНа форуме с: 08.04.2010
Сообщения: 1110
Откуда: Капля Амриты из чаши Богов...
>13 Авг 2010 13:23

 » Происхождение имен героев "Лихорадки"

Bonum nomen bonum omen

Продискутировав в Клубе любителей Иерихона Бэрронса, я нашла для себя новую тему для копания.., - имена.

Итак, имена, как я и подозревала в Ирландии (в отличии от США) даются иным способом и для иных целей.
Первое имя – это «настоящее» имя которое дает ребенку мать при рождении.
Среднее имя – это либо кличка, либо имя матери, в любом случае это имя несет большую смысловую нагрузку, чем имя данное при рождении, и имеет обычно сакральный смысл. Скрытые потенциальные возможности, или принадлежность кому-то или чему-то, или определяет отношение к миру или отношение к носителю имени. Обретая это имя носитель обретает судьбу, которая может корректироваться фамилией (историей рода).

Так герой уладских мифов Кухулин, при рождении был назван – Сентанта. Но после боевой инициации (сразился и победил страшного пса, принадлежавшего кузнецу Кулану) получил имя Ку Кулин – Пес Кулана..

Мать короля Конхобара – Несс, была первоначально названа Асса – нежная, мягкая, но после попытки мести за смерть приемного отца была переименована в Нессу, не мягкая.
И несть числа таким примерам..


Героев Монинг тоже можно разложить на имена и их состовляющие. Так Иерихон Зигор Бэрронс. Раскладывается таким образом:
Ие (Ири или Ириш) – что означает принадлежность к Ирландии..
Рихон (RÍOGHNÁN) – где Ри – имеет значение «король» с уменьшительным суффиксом –Нан. (Usage: Irish .From Irish rí "king" combined with a diminutive suffix)
Зигор – как мы уже успели выяснить, слово не ирландского происхождения. По-баскски означающее «последний, отверженный, изгой».
Теперь перейдем к слову «Бэрронс»
Бэрр - по ирландски «голова» - derived from Gaelic barr "head".И как всякое слово в любом из языков мира имеет еще ряд значений: «начало, глава, главный».
И вторая часть имени образована от ирландского имени:
Энгус (AONGHUS) – где слог óen – переводится как «один», и слог gus – «усилие, сила, энергия» (derived from Irish óen "one" and gus "force, strength, energy".)

Таким образом, мы выяснили, что Иерихон Зигор Бэрронс – младший король (т.е. есть еще и старший – отец?), ирландец, отверженный, последний, также и первый, который является единственной (или воплощенной ?) энергией.
Ничего не напоминает? « Я есмь Альфа и Омега..» только здесь это звучит : « Я есмь Омега и Альфа».. может быть в этой перестановке и кроется какой-то смысл, но я пока ничего не нарыла.
Теперь перейдем к единственному известному по имени из его компании – Риодану.

Риодан (RÓRDÁN) – образова из двух слов и суффикса. Слог Ри- король, второй слог образован от слова бард плюс уменьшительный суффикс. Таким образом: Риодан – «поэт младшего(маленького) короля.» (Usage: Irish. From the older Irish name Ríoghbhardán, which meant "little poet king" from Irish Gaelic ríogh "king" combined with bard "poet" and a diminutive suffix).


In one Celtic dictionary, "Kayla" means "keeper of the keys". http://www.karenmoning.com/forum/showthread.php?t=20002


Теперь разговор пойдет за Маккайлу Лейн и её сестру Алину Лейн. Где-то выше по теме мы уже говорили о том, что у днвочек было практически одно имя на двоих:

AVELINE

Gender: Feminine

Usage: English (Rare)

Pronounced: av-ə-LEEN [key]
From the Norman French form of the Germanic name Avelina, a diminutive of AVILA. This name was introduced to Britain by the Normans. After the Middle Ages it became rare as an English name, though it persisted in America until the 19th century
Или его эквивалент:
мужское имя Ailin (Ailín ), женское Aileen или Eileen (по-ирландски Aibhlín, Eibhlín,Aveline). http://valhalla.ulver.com/f149/t7399.html

Теперь мы выяснили, что первое имя Мак – Мак Кайла – дочь хранителя ключей.., что вероятнее всего. Хотя на англоязычных сайтах Монинг , народ выдвигает теорию, что Мак была дочерью Лира – властителя океана.. Another interesting name tidbit, Lir, Ler or Lor, was the Irish God of the Sea and keeper of the Tuatha Dé Danann tools . (на том же сайте, что и предыдущие вставки). И эта теория имеет право на существование.. Однако очень сомнительно.. Лир был королем Туатов до Мананана, но потом стал как-то ближе к фоморам (демонам) Этот же Лир помогал Брану в его путешествии в страну фейри. И я как-то больше склоняюсь к тому, что Риодан – это и есть Бран Благословенный. И почему-то связываю в сознании Брана сына Нуаду (Благословенного) и замок Бран в Трансильвании (Замок Дракулы).. Ну о Бране это отдельный разговор, у меня уже готовы черновики моих рассуждений на эту тему, но требуют доработки т.е. дополнительных ресурсов (времени, интернета и пр.)..

AOIBHE

Gender: Feminine

Usage: Irish

Pronounced: EE-va [key]
Derived from Gaelic aoibh "beauty". It is also used as an Irish form of Eve.

Я тоже считаю, что первый слог имени Эвелина - Eve - это канун, предел, граница, а второй слог Line - линия, черта..

Таким образом Мак Кайла Эвелина Лейн (О`Коннор) Хранительница ключей, последний предел (Эобил), любовница волка или пса.

В Клубе фанаток Иерихона Бэрронса. Вот тебе голубушка Sinner новая версия "Кто же такой Риодан".. Не зря я сразу не захотела поверить в то, что Риодан - Мак Ройх..


Sinner писал(а):
По книгам она Даниэль (Дани) Мега О'Мэйли, а на этом сайте ее имя Даниэль О'Рурк!

Я думаю, что это значит Дэниэль Мак Ройх!
Ура-а! Спасибо Sinner! Я все думала : Куда девать Фергуса Мак Ройха..

Теперь все встало на свои места..

Отцом Дэниэл, является Мак Ройх (Мак Ройхи клан владевший мечом Нуаду, одним из его потомков по валийской версии считается король Артур, поэтому Эскалибур выбрал Артура). По одной версии к рождению Мак Ройха имеет Нуаду, по другой он сын Кехта - бога врачевателя.. Но то, что Дэни неуправляемая - это от Ройхов.

Однако, некоторая часть англоязычных сайтов склоняется к тому, что Риодан - Фергус Мак Ройх.. Мне эта теория не нравится.

Риодан - Бран Благословенный.
Тем более в имени Риодан - явно проходит Бран- Ríoghbhardán.В мифологии ирландских кельтов имя Бран носил один из сыновей Туиреанн, рожденный ею после того, как любовница ее мужа, Иллана, превратила ее в волкодава. Бран его брат, Сгеолан, родились на свет волкодавами .



"БРАН
(ирл. bran, «ворон»), в кельтской (ирландской и валлийской) мифологии и эпосе герой. В ирландской традиции Б. - сын Фебала, персонаж саги «Плавание Брана» (8-9 вв.), достигающий потустороннего мира на островах блаженных в океане. С ирландским Б. идентичен валлийский Бендигейдвран (или Бран Бендигейд - «Бран благословенный»; однако первая часть эпитета, возможно, искажение валлийского реnn, «голова», ибо чудесные свойства головы героя - центральный элемент повествований о Б.). Валлийский Б. считался сыном Лира (см. Лер) и правителем Британии. Рассказ о Б. в валлийском повествовании «Четыре ветви Мабиногион» (записано в кон. 11 в.) выдаёт в нём эвгемеризированное божество - он переходит моря вброд, переносит своё войско на спине через реку Лиффи и т. д"
Сделать подарок
Профиль ЛС  

Кстати... Как анонсировать своё событие?  

>25 Апр 2024 14:27

А знаете ли Вы, что...

...На странице Лица форума можно удобно и быстро найти фотографии любого форумчанина, размещенные им в одноименной теме. Подробнее

Зарегистрироваться на сайте Lady.WebNice.Ru
Возможности зарегистрированных пользователей


Не пропустите:

Участвуйте в литературной игре Фантазия


Нам понравилось:

В теме «Что вы сегодня приготовили?»: Койки и сейчас в больницах называют - койкоместо. А у нас в детском саду называли кровати - койки. Салат получился отличный, это у... читать

В блоге автора Vlada: Новинки кукольного ателье

В журнале «Болливудомания»: Дипика Падуконе:"-Я склонна к любовным романам..."
 
Ответить  На главную » Любовный роман » Герои любовных романов » Кто же ты такой, Иерихон Бэрронс? [6135] № ... Пред.  1 2 3 ... 30 31 32 33  След.

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме

Показать сообщения:  
Перейти:  

Мобильная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение