упорядочить книги:

Пойди поставь сторожа 3/3.00 
Убить пересмешника 38/4.81 

Обложек книг: 116

Добавить книгу Добавить книгу

Ли Харпер

 / Lee Harper
Ли Харпер
f Купить электронные книги
l Добавить в подборки
w Подписаться на автора
Полное имя автора: Nelle Harper Lee

Нелл Харпер Ли (годы жизни: 28 апреля 1926 - 19 февраля 2016) — американская писательница, автор одного романа — «Убить пересмешника» (англ. To Kill a Mockingbird, 1960, Пулитцеровская премия, экранизирован в 1962г.).

Нелл Харпер Ли родилась 28 апреля 1926 года в маленьком городке Монровиль в юго-западной части штата Алабама. Она была младшим ребёнком в семье, где было четверо детей. В детстве Ли была сорванцом и рано начала читать. Дружила с одноклассником и соседом, молодым Труменом Капоте.

После окончания школы в Монровилле Ли поступила в женский колледж Хантингдон в Монтгомери (1944—1945), училась юриспруденции в Алабамском университете (1945—1949). В это время она написала несколько студенческих публикаций и около года была редактором юмористического журнала Реммер-Джеммер. Она так и не закончила университет и не получила юридического образования, а поселилась в Нью-Йорке и работала служащей в представительствах авиакомпаний Eastern Air Lines и BOAC. В конце 1950-х, она оставила службу и решила посвятить себя писательской деятельности.

Написав несколько рассказов, Харпер Ли в ноябре 1956 года наняла литературного агента.
Роман «Убить пересмешника» был завершен летом 1959 года и опубликован 11 июля 1960-го. Он стал бестселлером, получил одобрение критики, и, в том числе, Пулитцеровскую премию за художественное произведение 1961 года.
Эта книга остаётся в списке бестселлеров в США и по сей день. Выпущено более 30 миллионов печатных копий этого произведения. Книга заняла место в списке выдающихся произведений американской литературы. В 1999 году книга была названа «Лучшим романом столетия» в опросе проведенном в США Библиотечным журналом.

Со времен публикации «Убить пересмешника» Харпер практически не давала интервью, не участвовала в общественной жизни и, за исключением нескольких коротких эссе, ничего больше не написала. Она работала какое-то время над своим вторым романом, но он до сих пор не увидел свет.
В литературных кругах Америки существует теория, что часть романа «Убить пересмешника» написал друг детства Ли - Трумен Капоте. Но сам Капоте всегда это отрицал.
Харпер Ли скончалась в возрасте 89 лет.


Книги автора Харпер Ли выходили в издательской серии АСТ:XX век/XXI век - The Best

film Экранизации книг (1)

Все книги автора в сводной таблице
Все отзывы на книги автора в сводной таблице

Читали? Оцените и выскажите своё мнение об авторе
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 3, в т.ч. с оценками: 3 Сред.балл: 5

Отзывы читателей об авторе "Харпер Ли":

[12.07.11 00:44] SIDNI 5 5
Замечательный роман.Книга Харпер Ли вызвала во мне разные чувства. Но что могу сказать точно - тут есть над чем поразмышлять и задуматься, потому как писательница затрагивает в своём творении самые разнообразные темы. А главное – книга учит любви и неравнодушию к ближнему, учит быть истинным человеком, великодушным, терпимым, справедливым и добрым. Проблема расизма, затрагиваемая писательницей, актуальна и по сей день. Не менее важна и проблема толерантности, которая очень красиво подана сквозь призму детских переживаний и страхов к таинственному «Страшиле Рэдли». Но одно бесспорно: не важно, какой ты по цвету кожи, важно – остаться человеком.
Хотя в самом начале книга читается достаточно тяжело, далее по ходу повествования привыкаешь к стилю писательницы, да и действие развивается достаточно динамично (особенно переломные моменты сюжета).
Очень интересный творческий ход – повествование от лица ребёнка, что неизменно располагает читателя к себе. Но вместе с тем я заметила, что очень часто в это повествование вмешивается и голос самой писательницы – взрослого человека (уж очень по-взрослому иногда размышляет героиня или даёт чему-нибудь свою оценку).
Очень интересны и ярки образы, которые подаёт нам Харпер Ли.
Достаточно сильно прописаны образы героев книги. Очень мне понравился образ кухарки Кэлпурнии, которая в некоторой степени заменила Джил Луизе и Джиму мать. Эта женщина - твёрдая в своих убеждениях, достаточно образованная, авторитетная (дети не столько её боятся, сколько уважают, да и Аттикус одобряет её подход к детям.) Она - негласный помощник Аттикуса в вопросах воспитания детей. Всегда действует по совести и своим принципам, которые не идут в разрез с человеческой моралью.
Что же касается мисс Моди, «женшины-хамелеона» – очень колоритный образ. Часто из её уст можно слышать очень разумные вещи и главное – мудрые. В те дни, когда Джим и Дилл редко допускали в своих игры Глазастика, мисс Моди стала её верным собеседником и другом. Надёжным другом. Эта женщина – настоящий философ и оптимист по жизни, и при этом у неё прекрасный острый язычок. Мне понравилось, что после пожара, оставшись без дома, мисс Моди не теряет присутствие духа и даже шутит по этому поводу (когда Глазастик и Джим выразили её своё сожаление): «Огорчена? Что ты, детка, да я этот старый хлев терпеть не могла. Сама столько раз хотела его поджечь, да только тогда меня посадили бы в сумасшедший дом»; к тому же интересуется делами детей, хотя могла бы просто отмахнуться от них (мол, не надоедайте и не приставайте с глупыми вопросами, у меня и так забот полон рот). Ну и понравилось, как мисс Моди показала себя в эпизоде, когда Аттикус принёс весть о смерти Тома (как помните, тётя Александра была в явном замешательстве, а мисс Моди взяла ситуацию с гостями в свои руки).
Очень пригляден и образ Джека Финча – брата Аттикуса. Он стал хранителем тайны Глазастика (драка с Фрэнсисом).
А вот образ тёти Александры мне сначала не понравился – этакая чопорная дама со своими «тараканами в голове», леди до мозга костей, для которой репутация превыше всего. Но по мере того, как разворачиваются события романа, Александра становится человечнее и терпимее.
Ну а образ Аттикуса – самый яркий среди всех. Это образ настоящего отца. Конечно, он идеализирован, но вместе с тем – образ очень сильный. Это – человек чести, который стремится защитить невиновного, человек, который не может терпеть несправедливости; идеальный отец, воспитывающий своих детей не только словом, но и делом (тут можно противопоставить образ Аттикуса и тёти Александры с её длинными воспитательными речами). Аттикус никогда не поднял на детей руку, не повысил голоса, всегда относится к ним с должным уважением, готов выслушать любые, даже самые сложные вопросы. Старается правдиво и доступно объяснить непонятное и сложное, встречающееся на их пути. А дети, в свою очередь, относятся к нему с не меньшим уважением и любовью.
Ну и конечно – образ Страшилы Рэдли. Он, словно некий фантом, проходит через весь сюжет романа. Загадочная фигура, этот Артур Рэдли. Именно он – ключевая фигура в названии романа. Я могу провести параллель: Страшила Рэдли – Пересмешник. Очень точные слова сказал мистер Тайт: «Я так понимаю, мистер Финч, человек сослужил и вам, и всему городу великую службу, и взять его, вот такого скромного и пугливого, и вытащить всем напоказ – по-моему, это просто грех. Это грех, и не хочу я, чтоб он был у меня на совести. Будь это кто угодно, кроме него, - другое дело. А с этим человеком так нельзя….». Страшила Рэдли – это словно тот пересмешник, который никому не причинил вреда, которому чуждо общество людей с его жестокостью; это человек с большим и добрым сердцем. Честно могу сказать, что сидела и плакала, когда читала эпизод, в котором Глазастик провела Артура Рэдли к его дому и постаралась всё увидеть глазами «Страшилы»: все три года пронеслись перед нами на одной странице. Не знаю, почему я так расчувствовалась, но именно этот эпизод произвёл на меня очень сильное впечатление. Особенно запомнились слова: «Снова лето, и он видит – у его детей разрывается сердце. Снова осень, и детям Страшилы нужна его помощь.» По сути, если бы не Артур, то зло в лице Боба Юэла восторжествовало. И пусть Аттикусу пришлось поступиться своими убеждениями, своими принципами, но это было сделано во благо.
Образ Тома Робинсона тоже можно отождествить с Пересмешником. Том поплатился за то, чего не совершал. И виною тому дискриминация, когда судили не по чести и совести. И это трагично.
И, конечно же, образы детей – Глазастика, Джима и Дилла. Все они по-своему прекрасны и оригинальны, и очень дополняют друг друга. Их жизнь я могу разделить на две части: 1) радостное безоблачное детство, в котором самое ужасное, страшное и загадочное, таинственное и непонятное – это Страшила, чью тайну они хотят разгадать; 2) их жизнь после того, как Аттикуса назначили защитником Тома Робинсона. И эта жизнь – совершенно другая, какая-то «недетская». Здесь и столкновение детских душ с несправедливостью и предрассудками, с жестокостью и бесчеловечностью, когда в мире слепо правит ненависть, жестокость, нетерпимость к людям с другим цветом кожи. Именно здесь и происходит взросление ребятни.
Не знаю, возможно через пару лет я вновь вернусь к роману Харпер Ли, потому что знаю – эта книга оставила в моей душе неизгладимый след. И я надеюсь, что эта книга придётся по душе и моему сыну, когда он достаточно подрастёт для неё.
[01.08.11 18:03] Evelina 5 5
Очень трогательная и добрая книга.
[05.02.14 21:13] Vary 5 5
СУПЕР!

 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение