3

Камю Альбер



упорядочить книги:

Бунтующий человек. Недоразумение 
Записные книжки. Март 1951 - декабрь 1959 
Калигула 
Падение 1/5.00 
Первый человек
Посторонний 
Размышления о гильотине 1/5.00 
Счастливая смерть
Чума 7/4.50 

Обложек книг: 473

Добавить книгу Добавить книгу

Посторонний

Посторонний. Камю Альбер
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 7
· в т.ч. с оценками: 7
· средний балл: 4.86
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


Произведение "Посторонний" вошло в ряд наиболее читаемых произведений французской литературы XX века. Оно представляет собой записки убийцы, ждущего казни после суда.

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 7, в т.ч. с оценками: 7 Сред.балл: 4.86  

Отзывы читателей о книге Альбер Камю "Посторонний":

[07.02.13 18:35] Grey-deer 5 5
Лучшее из Камю, лучшее из литературы в целом
[26.03.13 17:46] Olichka Cullen 5 5
Очень понравилось.
[18.06.13 20:54] Teilor 5 5
Тяжелая повесть.
Одно начало чего стоит :"Сегодня умерла мама. А может вчера — не знаю."
Если описать ощущения -это грусть,пустота, равнодушие,потрясение.
[07.09.15 23:30] n-sia 5 5
Трудно себе представить настолько безразличного ко всему человека. Но на то он и шаблон и не может существовать долго
[18.03.17 20:13] Consuelo 5 5
Творчество культового французского писателя XX века, Альбера Камю, лауреата Нобелевской премии по литературе, интересовало меня давно, однако начать знакомство планировала с романа «Чума». Тем не менее «Посторонний». Повесть – манифест Камю, отражающий философские идеи автора, а также умонастроения некоторой части европейского, прежде всего, интеллектуального общества. Все же экзистенциализм довольно специфическая система идея. Возвращаясь к повести, на определенный лад она настраивает с первого же предложения. И далее, упадническое, беспросветное, удушливое развитие событий. Это слепящее алжирское солнце, жара и пыль. Главный герой – некий Мерсо – предстает скорее не отдельным героем художественного произведения, а этаким передатчиком миропонимания самого Альбера Камю. Так, к примеру, неизвестно прошлое Мерсо, лишь легкие упоминания о рассказе матери об отце и потеря амбиций героя в студенческие годы, когда он вынужден оставить учебу. Всё. По сути, герой без прошлого, и как по мере развития сюжета мы четко понимаем, без будущего. При этом к Мерсо и трагедии его судьбы не испытываешь сочувствия. Причина – подчеркнутое равнодушие героя. Ему всё равно. На всё. Избивает сосед женщину – Мерсо не торопится вызывать полицию или как-то вмешаться. Всё равно. Умерла мать – так он даже не помнит сколько ей лет, и последний год вовсе не навещает ее в богадельне, куда сдал. Всё равно. Рядом любовница, задающие вопросы о браке – Мерсо и тут все равно, ну не любит, но жениться может. Всё равно. Убийство человека – солнце виновато. Всё равно. Действительно, чужой, посторонний, коему нет ни до кого дела, ибо всё равно жизнь кончится у всех и всего. Единственный настоящий эмоциональный взрыв происходит на последних страницах, когда при разговоре со священником поднимаются религиозные вопросы – и здесь тоже Мерсо выступает отражением позиции своего создателя – Альбера Камю. А жизнь – череда случайностей.

Повесть определенно неоднозначная, в ней можно найти огромный пласт прямых и косвенных линий, провести параллели хоть на бытовом уровне, хоть привязать евангелический аспект (и как я поняла, последнее отражает и мысль Камю). Герой не вызывает положительных эмоций, в очередной раз доказывая насколько опасно равнодушие, безразличие. Страшно жить в мире, населенном такими посторонними…

Написана повесть легким языком, без особого мудрствования. С оценкой сложновато, но учитывая то, что повесть меня саму не оставила равнодушной, вызвала массу вопросов и пост размышлений – 5.
[15.06.17 10:51] miroslava 5 5
«Жил человек рассеянный…» Точнее – «посторонний». В своей повести Камю не показывает, как формировался этот человеческий типаж, но приблизительно его эволюция ясна. Принципы «не лезь», «не вмешивайся», «занимайся своими делами» и прочее в том же духе – эти постулаты насмерть вбиты во все своды и правила «хорошего тона». Люди, которые нарушают эти правила и активно реагируют на то, что их волнует или возмущает, считаются не вполне адекватными. В лучшем случае над ними явно или втихую ржут: «ну и дурак (дура), больше всех ему (ей) надо»! В худшем случае их заносят в разряд «городских сумасшедших», третируют или даже подозревают в тайных корыстных мотивах.
Герой очень легко вписался в позицию всеобщего невмешательства – так гораздо удобней и спокойней существовать. Вписался настолько легко, что постепенно в нем атрофировались и отмерли все «лишние» функции, отвечающие за способность человека к эмпатии, со-чувствию, со-переживанию. Даже на то чтобы просто чувствовать, просто переживать (хотя бы по поводу себя) ресурсов не осталось. Осталось лишь нечто настолько мизерное, чего как раз хватало только на поддержание элементарнейших функций организма: пожрать, напиться, трахнуться. Герой стал «посторонним» по отношению ко всему в мире, что не вписывается в эту триаду. Камю так мастерски описывает эту «посторонность» своего главного персонажа, что не могу на этом не остановиться. Его герой мыслит и разговаривает в основном односложными фразами: я пришел, он сказал, она сделала, я захотел… и т.д. Ну, разве что еще прибавляет к этому примитиву несколько эпитетов, чтобы стало яснее, где идет действие: на улице или в помещении, в гостях или в сортире… Зрение у героя тоже какое-то не вполне человеческое, а свойственное низшим организмам (не то что бы совсем примат, но близко к тому): он видит человеческие лица, руки, туловища, глаза, губы и прочее, и всё это действует, плачет, говорит, губы улыбаются и разговаривают, лбы морщатся в усилиях каких-то мыслей… но вот какие мысли скрываются за этими лбами, какие слова произносятся, что заставляет людей говорить то или иное, действовать, страдать, думать… все это герою решительно непонятно и неинтересно. «Мне все равно» да «я не знаю» – это его любимые фразы. И в таком состоянии полного душевного отупения он совершает убийство – чёрт знает как, сам не понимая, что случилось, отчего и почему. Его арестовывают, сажают в тюрьму и судят… И вот тут начинается!
Казалось бы, общество должно было признать в подсудимом свое порождение и своего собрата – ведь столько усилий было приложено к тому, чтобы сформировать его таким, какой он есть! Как говорится: за что боролись, на то и напоролись, получите и распишитесь… Но ничуть не бывало! Отстраненность и бесчувственность подсудимого внезапно и вдруг начинают резко волновать обывателей и вызывают волну возмущения: да, ах… да, как… да, что… да почему он смеет быть настолько «посторонним» в этом мире! Вначале герой искренне недоумевает: чего к нему все так привязались, ведь он просто один из многих, а не какое-то особо зловредное исключение. Но когда приговор вынесен, подписан и обжалованию не подлежит… тут в душе осужденного происходят какие-то сдвиги. Нет, он ни на минуту не задумывается о совершенном им убийстве, смешно даже думать, чтобы его взволновало что-то, кроме его драгоценной задницы: ни единой мысли о напрасно загубленной им человеческой жизни, о том, что он мог своим преступлением принести страдания и боль родным и близким убитого… Но по крайней мере себя он в этом мире начинает замечать: пытается под конец разобраться в себе, что-то понять. Писатель показывает, как в отупелой душе появляются проблески чего-то такого, что отдаленно можно отнести даже к своеобразной мудрости; и мысли, и разговор становятся не такими примитивными, пару раз даже проскакивают сложносочиненные и сложноподчиненные предложения… Правда, не совсем понятно, как у такого одноклеточного, каким показан герой в начале и середине романа, появляются зачатки мышления, свойственного высокоорганизованному существу, но это мое единственное замечание к автору и его произведению… Тем более, что на этом все трепыхания героя заканчиваются. Попыток что-то изменить и исправить в себе он даже не пытается предпринять. Да и поздно. Не сумев разглядеть (или не желая это делать – что гораздо вероятнее) в подсудимом свое же собственное отражение, общество по быстренькому выносит ему приговор, присуждает к смерти и за пределами романа казнит… Причем главное возмущение судей и присяжных вызывает даже не совершенное героем преступление, а его отказ «играть по правилам», т.е. изворачиваться и лгать на суде, пытаясь изобразить раскаяние и представить себя более «хорошим», чем он есть на самом деле. Этот отказ вызывает такое раздражение, что смертный приговор неизбежен. И это несмотря на то, что подсудимый с полным основанием может сказать возмущенной и пылающей праведным гневом общественности «Твое созданье, я, создатель»(с) Осужденный предстал неким своеобразным зеркалом перед внутренним оком тех людей, которые взялись его судить, и отражение оказалось настолько неприятным, что это «зеркало» предпочли разбить…
Моя оценка – 5 с небольшим минусом.
[22.06.17 23:53] vetelit 4 4
Первая книга у автора для меня. В целом, конечно, понравилась, но тематика не совсем близка. Исходя из названия книги, наверное он не просто посторонний, даже чужой или одиночка. Всё равно на ком жениться, всё равно с кем дружить, умерла мама, но так хочется спать... Что это? Равнодушие? Травма в детстве?
Убить человека и не жалеть об этом.
Очень своеобразная тема.
Есть отзывы о книге на форуме: 2  Сред.балл: 5.00  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Поменяй воду цветам Поменяй воду цветам
Перрен Валери
Голосов: 9
Ср.балл: 4.67
Цирцея Цирцея
Миллер Мадлен
Голосов: 4
Ср.балл: 4.50


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение