3

Стендаль



упорядочить книги:

Ванина Ванини
Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини
Жизнь Леонардо да Винчи
Жизнь Микеланджело
Жизнь Россини
Итальянские хроники 1/5.00
Красное и черное 24/4.79 
Люсьен Левен (Красное и белое) 
О любви
Пармская обитель 
Рим, Неаполь и Флоренция 

Обложек книг: 338

Добавить книгу Добавить книгу

Пармская обитель

Пармская обитель. Стендаль
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 1
· в т.ч. с оценками: 1
· средний балл: 5
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


«Пармская обитель» – второй роман Стендаля о Реставрации. Парма, в числе других провинций Северной Италии, была на короткое время освобождена Наполеоном от владычества Австрии. Стендаль изображает пармских патриотов как людей, для которых имя Наполеона становится синонимом освобождения их родины. А в то же время столпы пармской реакции, страшась Наполеона, готовы в любую минуту предать свою родину.


 Перевод: Наталия Немчинова

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 1, в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 5

Отзывы читателей о книге Стендаль "Пармская обитель":

[24.06.14 00:07] Consuelo 5 5
«Жизнь бежит, не будь же слишком требователен, бери то счастье, которое доступно тебе, торопись насладиться им»

Конец века XVIII – начало века XIX – удивительный переломный период истории человечества. Время становления современных цивилизаций. Эпоха великих деяний. Время, когда честь и благородство еще ставились во главу угла. Для писателя этот период – неиссякаемый кладезь творческого материала. Стендаль подошел к описанию событий, произошедших в Парме, Италии, стране прекрасной, стране возвышенной мысли и глубоких страстей. Стране, вставшей на длительный путь обретения независимости и национального самосознания. Именно эти мысли молодых республиканцев, видевших в Наполеоне Бонапарте своего избавителя, столкнувшихся с непримиримым консерватизмом роялистов, и составляют основу повествования, на фоне которого разыгрываются истории человеческих судеб. Мне очень понравился подход Стендаля к главному герою романа – юному аристократу Фабрицио дель Донго, чьи мысли полны идеально-романтическими образами, несколько ироничный. Автор не пытается вылепить из своего героя некий образец для подражания. Наоборот, Фабрицио, поначалу, такой возвышенный, далее, все больше и больше напоминает эдакого ветреника, совершая множество глупейших поступков. Я бы могла списать его характер на типичный для такого поистине романтического времени, но в противовес Фабрицио фигурируют и другие герои, с иным взглядом на жизнь и мировоззрением. Да и потом, юношеский романтизм должен остаться в юности, взрослая жизнь предполагает внутреннее взросление и умение учиться, если не на чужих ошибках, так на своих, благо у Фабрицио их уйма.

Интересны остальные персонажи романа: экзальтированная графиня Пьетранера-герцогиня Сансеверина-графиня Моска, тетя Фабрицио, любовь к нему которой переходи грани родственной привязанности, ради обожаемого племянника тетя-красавица готова пойти на все что угодно, даже на убийство монарха; маркиз Вальсерра дель Донго и его старший сын Асканио – отрицательные персонажи, без совести и чести; приятный образ графа Моска, адекватного человека с разумными помыслами; пармский принц Эрнесто IV, злобный и завистливый; его сын Эрнесто V, молодой и безумно влюбленный в прелестную Джину Сансеверина; нежная Клелия Конти, поставленная между выбором – либо подчиниться воле отца, либо последовать зову сердца; пламенный революционер поэт свободы Ферранте Палла ; развращенный и пребывающий в постоянных интригах пармский двор.

Финал…очередное безрассудство Фабрицио, погубившее двух близких ему людей и его самого. Прямо не знаю, что сказать, жизнь ничему его не научила, или он такой необучаемый совсем.

Не всегда мне нравятся главные герои романа, здесь тот случай, но в этом нет ничего страшного, в конце концов, есть и другие действующие лица. Отмечу красивый стиль повествования, присущий Стендалю, его подход к этой истории, ирония, за которой прячется глубина философской идеи. Хоть герои и вымышлены, но образы их имеют совершенно реальных прототипов.
Есть отзывы о книге на форуме: 1  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Поменяй воду цветам Поменяй воду цветам
Перрен Валери
Голосов: 9
Ср.балл: 4.67
Цирцея Цирцея
Миллер Мадлен
Голосов: 4
Ср.балл: 4.50


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение