3

Моэм Сомерсет



упорядочить книги:

Божий суд 2/5.00 
Бремя страстей человеческих 17/4.94 
Верная жена 5/5.00 
Видимость и реальность 
Вилла на холме 7/4.86 
Герой 
Гонолулу 
Дождь 3/4.67 
Жиголо и жиголетта 1/5.00 
Источник вдохновения 
Карусель 
Каталина 2/4.50 
Лиза из Ламбета 3/4.67 
Луна и грош 9/4.75 
Маг 1/4.00 
Малый уголок
Миссис Крэддок 2/5.00 
На китайской ширме
На окраине империи 
Непокоренная 31/4.97 
Острие бритвы 
Пироги и пиво, или Скелет в шкафу 
Покоритель Африки 2/4.50 
Рождественские каникулы 9/3.78 
Рыжий 4/5.00 
Санаторий 
Сосуд гнева 
Сотворение Святого 
Театр 43/4.79 
Тогда и теперь 3/4.67 
Трепет листа 
Узорный покров 37/4.83 
Церковный служитель 
Человек со шрамом 3/4.67 
Эшенден, или Британский агент 

Обложек книг: 780

Добавить книгу Добавить книгу

Острие бритвы

 / The Razor’s Edge  1944г
Острие бритвы. Моэм Сомерсет
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 10
· в т.ч. с оценками: 10
· средний балл: 4.8
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


«Острие бритвы» – одно из лучших произведений Моэма. Не просто роман, но подлинная «школа нравов» английской богемы начала XX века, книга язвительная до беспощадности и в то же время полная тонкого психологизма.
Сомерсет Моэм не ставит диагнозов и не выносит приговоров – он живописует свою собственную «хронику утраченного времени», познать которую предстоит читателю!

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 10, в т.ч. с оценками: 10 Сред.балл: 4.8  

Отзывы читателей о книге Сомерсет Моэм "Острие бритвы":

[08.02.10 19:11] Nancy 4 4
Несмотря на то, что ни один из героев этой книги мне не понравился, это действительно потрясающее произведение. Ставлю 4 только потому, что эта книга не совсем в моем вкусе.
[13.03.10 18:34] Flora 4 4
Вначале мне не очень понравилось, но чтение затягивает! Очень хороший роман!!!
[05.03.11 14:47] Ms Mindy 5 5
Интересно, действительно интересно. Главный герой - очень необычный человек с уникальным видением мира. Он остался для меня загадкой.
[05.10.13 20:11] Lorelei Lee 5 5
прочла с удовольствием.
[02.04.17 22:51] vetelit 5 5
Не самый мой любимый автор, но это произведение просто потрясающее! Наверное именно такого плана книги можно обсуждать бесконечно. Прочитав Острие бритвы, понимаешь, что такое классика.
Каждый герой - это отдельная тема для разговоров. Странные судьбы, есть моменты, которые можно понять, некоторые нет, но, тем не менее, произведение идеально для дискуссий.
[20.02.18 05:47] эля-заинька 5 5
Книга очень понравилась, повествование прерывистое, встречи через годы, за героями наблюдаешь глазами третьего лица, но при этом его отношение к персонажам не мешает. Вроде бы сюжет классический, ничего в нем нет неожиданного, но подан очень хорошо, со вкусом, филигранно выписан.
Ларри - главный герой, выписан чудесно, это человек, с которым невозможно жить, но в которого нельзя не влюбиться. Про таких говорят "не от мира сего", и это правда, он непоседлив и всегда в поиске себя. Изабелла хочет схватить ускользающее, привязать к себе Ларри, она до последнего была уверена в его любви, заблуждаясь самым страшным образом. Грей же настолько обычен и прост, что сказать об этом герое больше нечего, очередная "синица в руке".
Интересен вышел образ Эллиота, наивного по своему, цепляющегося за прошлое в надежде на продолжение заведенного порядка вещей. Но никто не может избежать старости и нового поколения.
Не могу не отметить образы Софи и художницы - самоучки, яркими они вышли, в какой-то мере они даже перекрывают Изабеллу.
Оцениваю роман на 5+
[11.06.19 16:02] Consuelo 5 5
«Ничто не остается без последствий. Бросьте в пруд камень - и вы уже немного изменили вселенную…»

Особенностью романа У.С. Моэма «Острие бритвы» является то, что рассказ ведётся от имени самого писателя, который встречаясь с героями романа, повествует их истории. Все герои романа, как первостепенные, так и второстепенные, представляют собой различные характеры, темпераменты и жизненную философию, что подчас приводит к сложности их взаимопонимания и сосуществования. В начале романа мы знакомимся с тремя главными персонажами: мистером Элиотом Темплтоном, его племянницей Изабеллой и её женихом Ларри Даррелом. Мистер Темплтон, американец, всю жизнь стремившийся к образу жизни европейского аристократа. По сути, он живёт по непреклонному уставу бытия светского общества. Для своей племянницы мистер Темплтон желает подходящего супруга, то есть с хорошей карьерой, надёжным капиталом, респектабельной родословной. Изабелла же продукт воспитания девушек своего круга, и мужа себе она желает соответствующего, иными словами того, кого ей желает дядюшка. Но вот незадача, Изабелла любит Ларри, а он далёк он кандидата на роль «идеального» супруга девушки с приземлённым восприятием жизни. Ларри прошёл войну, видел её ужасы, и это его изменило. Он не стремится построить карьеру и следовать образу жизни других молодых людей одного с ним круга. Ларри стремится найти себя, понять смысл жизни, довольствуется малым. Изабелла и Ларри диаметрально противоположны друг другу, их союз просто не мог случиться, в противном случае, - либо сломанные характеры, играющие надлежащие роли на публику, либо тяжёлый развод. Изабелла не ищет смысл жизни, ведь для неё ценности жизни понятны (богатый дом, наряды от именитых кутюрье, муж с отличной карьерой, почёт и уважение в обществе), а для Ларри смысл жизни кроется в его поиске. Поэтому он проводит жизнь в странствиях, да ещё и в экзотических местах. Изабелла искренне стремится изменить Ларри, сделать его «правильным» для общества, и никак не может ни понять, ни принять, ни отпустить его. Её изначальные чувства со временем превращаются в капризы эгоизма, подталкивающего к гибели Софи. Но, надо отметить, что в преобразование Софи в возможном браке с Ларри, как-то слабо верится. Не каждого человека можно вернуть с кривой дорожки, по которой он пошёл, пусть изначально и под влиянием страшной трагедии. Ларри видел в Софи ту девочку-подростка, писавшую стихи, которой была Софи много лет назад. Но той Софи уже нет, есть Софи, сознательно ищущая смерти, есть Софи, не сумевшая пережить горе. Изабелла, к сожалению, в своём эгоизме и апломбе лишь ускорила неизбежную развязку для Софи. Жаль, что Изабелла не смогла полюбить своего мужа, ведь Грэй идеально подходит под образ идеального для неё мужа. И он, действительно, «синица в руке» в противовес Ларри, «журавлю в небе». Понятно почему Ларри так её привлекал, но жить с ним ей было бы невозможно (и честно говоря, мало какой женщине).
Весьма интересный роман, оставляющий ощутимое послевкусие, когда история не забывается сразу, но продолжает генерировать размышления.
[25.02.20 13:21] Инет 5 5
Очень понравился роман. Книга не для быстрого прочтения, много психологизма и размышлений. Одно из самых ярких произведений классики для меня.
[29.04.22 17:10] LuSt 5 5
Уже которая прочитанная книга Моэма раз за разом убеждает меня в том, насколько многогранен его талант и как ему удавалось создавать по-настоящему классические произведения, документы эпохи, которые с неослабевающим интересом читаются и поныне. В этом романе он описывает европейско-американское общество межвоенного периода, а центральной линией становится духовный путь молодого американца Ларри Даррела, который после увиденного на войне отверг принятые и навязываемые всем нормы общества потребления, что мужчина должен работать, приумножать капитал и тратить, вместо этого избрав для себя аскетический образ жизни и путь познания. (Немаловажно, однако, то, что у Ларри есть деньги, при экономном расходовании которых такой образ жизни можно поддерживать).
Рассказчиком выступает некий безымянный писатель (предположительно сам Моэм), который повествует о том, как повстречался с Ларри и его невестой Изабеллой Брэдли в Париже, а в скором времени Изабелла поняла, что Ларри не планирует устраиваться на работу, расти в карьере и зарабатывать на благо семьи, разорвала помолвку и вышла замуж за сына американского миллионера Грэя Мэтюрина. Но чувства к Ларри у нее остались и спустя десять лет, когда их пути пересеклись снова. За это время случилось много всего - Ларри попутешествовал по Европе, поработал в шахте и на ферме, пожил в монастыре, устроился матросом на корабль и уплыл в Индию, где прожил несколько лет, постигая мудрость индийских духовных учений, и снова вернулся в Париж, где начал работать над книгой, Изабелла же родила двоих детей, их семья потеряла состояние в годы Великой депрессии, Грэй стал страдать сильными мигренями, и жить они теперь вынуждены в парижской квартире ее дядюшки Эллиота и на его деньги. Живя с мужем во вполне счастливом браке, Изабелла все же заинтересована в том, чтобы сохранить Ларри на своей орбите, она верит, что он продолжает ее любить и никакие другие женщины его не интересовали и не интересуют. Поэтому весть о том, что Ларри надумал жениться на Софи Макдональд, своей подруге детства, которая в автокатастрофе потеряла мужа и ребенка и вследствие этого встала на путь саморазрушения, для Изабеллы как острый нож, и она, как по-настоящему целеустремленный человек, сделает все, чтобы этой свадьбы не состоялось. Хотя я верю, что Ларри смог бы спасти Софи, но уж случилось как случилось.
Дядюшка Эллиот тоже персонаж запоминающийся, предприимчивый американец-ценитель искусства, который за недорого скупал картины мастеров у разорившихся европейских аристократов для перепродажи богатым американцам. При этом он просто одержим идеей влиться в европейское аристократическое общество, что ему вроде как удается, но, как это часто бывает у новоявленных "князьков", параллельно в нем развивается запредельный снобизм. Местами было просто смешно читать про вышитые на трусах короны, погоню за положением в обществе, козыряние знакомствами с влиятельными людьми и строительство церкви, чтобы сблизиться с Ватиканом (но зато ему удалось в кризис свое состояние сохранить - подсказали из Ватикана вовремя, что грядет бадабум).
Все герои проходят свой путь, преследуя свои цели, и автор просто показывает читателю их судьбы, давая самостоятельно сделать выводы. Завершающие строки романа говорят о том, что все получили то, к чему стремились: "Эллиот — доступ в высокие сферы; Изабелла — прочное положение в культурном и деятельном общественном кругу, подкрепленное солидным капиталом; Грэй — постоянное прибыльное дело и к тому же контору, где проводит время от девяти до шести часов; Сюзанна Рувье — уверенность в завтрашнем дне; Софи — смерть, а Ларри — счастье". Очень хороший роман.
[05.07.22 19:16] Asja 5 5
Прекрасное произведение, читала с большим удовольствием, наслаждаясь и мыслью, и словом.
Возможно, кто-то сочтет мою позицию странной, но из всех героев мне больше всех понравился Эллиот Темплтон. Человек жил так, как ему нравилось, делал то, что хотел, при этом - как мог заботился о сестре и племяннице. Многие ли о себе могут сказать то же? Прожил пустую жизнь? Так о многих ли из нас вспомнит окружение лет через 5 после смерти?... Для них наша жизнь, вполне возможно, тоже пустая.
Во всяком случае, это был ДЕЯТЕЛЬНЫЙ человек, в отличие от Ларри. Тот, вроде, тоже трудился, но какой-то он нездорово ищущий, имхо.
Есть отзывы о книге на форуме: 4  Сред.балл: 5.00  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Уснувшие дети Уснувшие дети
Пассерон Энтони
Голосов: 2
Ср.балл: 5.00
Тропы Алтая Тропы Алтая
Залыгин Сергей
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Сердце - одинокий охотник Сердце - одинокий охотник
Маккалерс Карсон
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Сначала женщины и дети Сначала женщины и дети
Пол Джилл
Голосов: 5
Ср.балл: 4.80


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение