3

де Лафайет Мари Мадлен



упорядочить книги:

Принцесса Клевская 
Принцесса де Монпансье 2/5.00

Обложек книг: 104

Добавить книгу Добавить книгу

Принцесса Клевская

 / The Princess of Cleves (La Princesse de Cleves)  1978г
Принцесса Клевская. де Лафайет Мари Мадлен
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 4
· в т.ч. с оценками: 3
· средний балл: 5


"Принцесса Клевская" - вершина французской прозы XVII века, бестселлер той эпохи, первый любовно-психологический роман в истории жанра, был опубликован без указания имени автора. Однако современники знали, что этот маленький лирический шедевр написан женской рукой, а именно Мари Мадлен де Лафайет. О прозе мадам де Лафайет с восторгом отзывались Руссо и Вольтер, Стендаль, Анатоль Франс, Камю, Мишель Фуко. Любовь - взаимное и в то же время обреченное чувство - это ключевая тема романа "Принцесса Клевская". Центральная сцена, когда героиня рассказывает мужу о своей любви, возбудила среди современников писательницы жаркие споры: должна ли замужняя дама, влюбленная не в мужа, признаваться мужу в том, что она влюблена в другого.

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 4, в т.ч. с оценками: 3 Сред.балл: 5

Отзывы читателей о книге де Лафайет Мари Мадлен "Принцесса Клевская":

[06.10.11 11:28] dilse 5 5
Очень люблю роман "Принцессу Клевскую" мадам де Лафайет. Прекрасная история романтической любви, интересные сложные взаимоотношения. Стиль писательницы того времени было интересно почитать, не говоря уже о том, что книга очень познавательная: мастерски выписана историческая эпоха, все действующие лица (за исключением главной героини принцессы Клевской) реально существовавшие в истории люди. Так же очень люблю экранизацию этого романа, поставленную известным французским режиссёром Жаном Деланнуа по сценарию Жана Кокто в 1961 году, с артистами Мариной Влади, Жаном Марэ и Жаном-Франсуа Пороном в главных ролях. Бессмертная, прекрасная и очень любимая классика.
[19.10.11 21:16] Nissa
на днях смотрела фильм о принцессе Клевской и разозлилась жутко. Актеры великолепны!!! Героиня - благочестивая дура! Зачем??? Зачем она рассказала своему мужу о любви к другому ?!!! Такие тайны хранятся глубоко в сердце, тем более, что тебе с ним жить! А в конце вообще предпочла умереть красиво, но не жить с ЛЮБИМЫМ человеком! Её личное чувство вины сделало несчастными и саму героиню, и любимого человека, который любил её!!! Да, ведь любовь в этой жизни не каждому дается, почему же люди не ценят её, разбрасываются её, втаптывают её в грязь? Книгу не читала, но, думаю, что подобная литература должна быть в каждой библиотеке.
[28.10.14 18:27] Consuelo 5 5
«И её недолгая жизнь останется примером неповторимой добродетели»

Перу Мари Мадлен де Лафайет принадлежат несколько литературных творений, однако, наиболее известен роман «Принцесса Клевская». В центре сюжета романа, написанного в XVII веке о веке XVI, молодая аристократка, мадемуазель де Шартр, длительное время оберегаемая матерью от соблазнов и пороков высшего общества. По достижению мадемуазель брачного возраста, матери приходится привезти дочь в Париж, где Генрих II без зазрения совести надевает цвета своей любовницы, Дианы де Пуатье, его нелюбимая супруга, королева Екатерина Медичи, пока еще в тени соперницы, при дворе блистает юная дофина Франции и королева Шотландии Мария Стюарт, на английский трон восходит Елизавета I, испанский король Филипп II подготовляет брак своего сына дона Карлоса с французской принцессой Елизаветой, а позже решает отобрать у сына невесту, а в горной Наварре подрастает юный Генрих, будущий основатель новой династии Бурбонов на престоле королевских лилий. В общем, время, полное интриг, придворных забав, последнего издыхания рыцарства, любви и запретных страстей (и конечно, не могла мадам де Лафайет не удостоить вниманием высоким особам эпохи).

Зная обо всех уловках света, мадам де Шартр, беспокоясь аз нравственную стойкость своей юной, но очень красивой дочери, изо дня в день, ведет с ней беседы, наставляя молодое создание. Такая ослепительная красота не могла не заинтересовать молодых (и немолодых) дворян. В борьбу за руку и сердце вступают два блистательных кавалера: шевалье де Гиз и принц Клевский. Удача улыбнулась принцу, но только она и улыбнулась, потому как сердце невесты ничего, кроме уважения к жениху не испытывает. Мадам де Шартр, впрочем, браком дочери осталась довольна. Принц влюблен искренне, делает все, чтобы завоевать ответное чувство принцессы. Идеальный муж, о котором мечтают многие-многие женщины на протяжении всей истории существования рода человеческого, но разве прикажешь сердцу? Над сердцем, может, человек и не властен, а вот над своим поведением – очень даже. Но не может же весь роман строиться на попытках мужа поломать стену отчуждения жены? И тут на сцене появляется он – блистательный герой-любовник, герцог Немурский, чуть было не добившийся руки Елизаветы Английской. А не добился потому как встретил прекрасные очи принцессы Клевской. Время было такое, что супружеская верность подвергалась многократным испытаниям (наверное, не только в то время), тем не менее, победа над замужней дамой приносила удальцу немалую славу. Герцог Немурский не собирается сдаваться, принцесса Клевская с ужасом понимает, что наконец-то влюбилась, но ужас, не в мужа, а в чужого мужчину! Мадам де Шартр, к тому времени, ушла в мир иной, перед тем поняв, какая угроза нависла над благополучием дочери и дала ей последнее наставление, ни в коем случае не отступить от добродетели…

«Принцесса Клевская» слывет первым психологическим романом в европейской литературе. Страсти кипят нешуточные, но подача галантная. Изысканные речи, благородные чувства, отражающиеся на лицах героев, не имеющих умения их скрыть, тяжелые заболевания вследствие раненной души, и смерть из-за любви и разочарования. На протяжении всего романа «держала кулачки» за моральный облик принцессы Клевской, надеялась, что она не подведет и не падет жертвой соблазнителя (ибо в вечную любовь такого повесы, как герцог Немурский, поверить очень сложно, и героине, и читателю, что собственно и подтвердилось в конце концов). Конец романа грустный, принца жаль, но принцесса Клевская восхитила своим несгибаемым духом. Претерпевать борьбу страсти и чести, будучи настолько неопытной и влюбленной впервые, переживать, что любишь не мужа и даже в мыслях страшиться себе в том признаться. В любом случае, каждый из героев этого любовного треугольника поступал благородно: принц, отчаянно ревнует, но не смеет оскорбить любимую жену, герцог – не позволяет себе и тени бросить на честь имени возлюбленной, принцесса – не могла опуститься до измены, отмечу, даже в мыслях. И даже оставшись вдовой, не кинуться в объятия возлюбленного, а продолжать с честью и глубоким уважением относиться к памяти мужа, и к собственному достоинству – это не может не вызвать восхищения!
[30.12.15 17:43] Hella 5 5
Дочитала сегодня Принцессу Клевскую, очень тронуло это произведение Мари де Лафайет. Такое благородство души главной героини заслуживает уважения. Любить, но при этом даже в мыслях не помышлять об измене, быть верной до конца своему мужу, даже после его кончины и не думать о новом замужестве - это сильно! И чтоб сберечь себя и не поддаться искушению, рассказала о своей любви мужу. Очень отличается от Принцессы де Монпансье. Если в той новелле главная героиня все же поддалась искушению любви и отреклась от супруга, то здесь все наоборот и Принцесса Клевская осталась верна мужу и вела добродетельный образ жизни. Очень хорошее положительное произведение.
Есть отзывы о книге на форуме: 1  Сред.балл: 5.00  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Герцог полуночи Герцог полуночи
Хойт Элизабет
Голосов: 31
Ср.балл: 4.48
Призрак моей любви Призрак моей любви
Маккарти Моника
Голосов: 3
Ср.балл: 4.33


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение