3

Санд Жорж



упорядочить книги:

Валентина 7/4.00 
Графиня Рудольштадт 22/4.70 
Грех господина Антуана
Даниелла 
Жак
Индиана 6/3.67 
Исповедь молодой девушки 1/5.00 
Консуэло 249/4.39 
Лелия 2/4.00 
Леоне Леони 3/4.67 
Лукреция Флориани
Маркиз де Вильмер 1/5.00 
Мастера мозаики
Мельник из Анжибо
Мон-Ревеш
Мопра 7/4.71 
Нанон
Она и он 
Орас 
Пиччинино 
Прекрасные господа из Буа-Доре
Снеговик 3/5.00
Спиридион
Странствующий подмастерье
Ускок 
Франсия
Чертово болото

Обложек книг: 384

Добавить книгу Добавить книгу

Она и он

 / Elle et lui  1859г
Она и он. Санд Жорж
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 1
· в т.ч. с оценками: 1
· средний балл: 5
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


В основу романа "Она и он" положен известный "венецианский эпизод" в жизни Жорж Санд и Альфреда де Мюссе, когда двое возлюбленных едут в Италию, но, не находя там счастья, переживают трагедию взаимного непонимания и тягостного для обоих разрыва.

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 1, в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 5

Отзывы читателей о книге Жорж Санд "Она и он":

[24.11.19 22:09] Consuelo 5 5
Ты вспомни обо мне, когда заря, пылая,
На ложе пышное супруга-солнце ждет;
Когда, под дымкою серебряной, мечтая,
Задумчивая ночь на землю низойдет.

Когда в груди твоей родится счастья трепет,
Когда ты грезишь в сладком полусне,
Иль в темной леса глубине
Заслышишь чей-то робкий лепет:
О, вспомни обо мне!

Ты вспомни обо мне, когда по воле рока,
Нам будет суждено расстаться навсегда;
Когда печаль, изгнанье и года
На сердце бедное обрушатся жестоко.

Пусть вспомнится тебе любви несчастной мука.
Что время для того, кто любит! Что разлука!
Пока я жив, всегда, везде
Не перестану думать о тебе:
О, вспомни обо мне!

Ты вспомни обо мне, когда земля сырая
Даст сердцу моему разбитому приют;
Когда красоточка-фиалка полевая
И ландыш на моей могиле расцветут.

Тебя мои уж не увидят очи.
Но, дух бессмертный, прилетать к тебе,
К твоей душе, я буду среди ночи,
И ты услышишь вздох мой в тишине:
О, вспомни обо мне!

(Альфред де Мюссе, «Вспомни обо мне»)

Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен, в замужестве Дюдеван) прославилась не только своими романами, давно ставшими классикой французской литературы XIX века, но и любовными историями с не менее творческими личностями. Вспоминаются, прежде всего, французский писатель Проспер Мериме, его соотечественник, поэт Альфред де Мюссе, и польский музыкант Фридерик Шопен. Оба романа завершились печально, да и в целом, оказались мучительными, полными страстей, расставаний и воссоединений. Впрочем, пожалуй, такая модель отношений довольно типична для людей, отмеченных творческими искрами. Жизненный опыт, положительный или отрицательный, как правило, отражается в их творчестве. Не стала исключением и сложная любовная история, случившаяся между Жорж Санд и Альфредом де Мюссе, в период с 1833 по 1835 год. По окончании тяжёлых отношений оба бывших возлюбленных излили свои переживания на страницах двух романов: первый роман под названием «Исповедь сына века» вышел из-под пера Альфреда де Мюссе в 1836 году, то есть практически сразу после расставания автора с Жорж Санд; а вот своеобразный «ответ» Жорж Санд в виде романа «Она и он» был опубликован в 1854 году, спустя пару лет после смерти Альфреда де Мюссе.

Роман «Исповедь сына века» в своё время произвёл сенсацию среди читающей публики, оказал заметное влияние на писателей своего времени (к примеру, на формирование характера Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). «Исповедь века» концентрируется на двух линиях: 1) тема «потерянного поколения», в данном случае, поколения, родившегося и выросшего в постнаполеоновский период, когда эпоха громких побед и высоких устремлений прошла, а новое время не предлагает адекватной замены; 2) искания, метания, страсти и становления души и характера отдельно взятого молодого человека, под прозрачной маской которого проглядывает лицо романтика Альфреда де Мюссе. Само построение романа, основные мысли, манера развития событий и, конечно, Октав, главный герой, выражают нервический характера автора. Роман полон страстей и эмоций, так же как и его автор.

Роман же Жорж Санд «Она и он» носит абсолютно противоположный характер, впрочем, всё как в жизни: Альфред де Мюссе обладал более сложной, вспыльчивой и чувствительной природой, а вот Жорж Санд, наоборот, отличалась душевным равновесием, рациональностью и некоторой холодностью. Впрочем, различия на уровне врождённых особенностей, в итоге разлучившие пару, никоим образом не были скрыты Жорж Санд. Хотя, конечно, взгляд автора субъективен, что, в общем-то, естественно (а, к примеру, старший брат Альфреда, Поль де Мюссе, крайне раздосадованный портретом брата, описанным в романе его бывшей возлюбленной, даже написал роман-опровержение «Он и она»).

Но вернёмся к сюжету романа «Она и он». Главная героиня – художница Тереза Жак, трудолюбивая дама около тридцати лет, снискавшая модность среди парижской элиты, однако, всё ещё остающаяся загадкой, ибо никто не знает обстоятельств её биографии. Главный герой – молодой гениальный художник Лоран де Фовель, на несколько лет моложе Терезы (Альфред де Мюссе был младше Жорж Санд на семь лет), поначалу пытался стать её другом, разгадать её тайну, но вскоре влюбился и начал добиваться от Терезы взаимности. Отношения вскоре переходят на стадию романтических, но – увы – безоблачное счастье продлилось неделю от силы, а после вышли наружу серьёзные различия в характерах Терезы и Лорана.

Тереза пережила нечто очень тяжёлое в прошлом, поэтому теперь она стремится к мирному, тихому, закрытому существованию. Лоран же, пока слишком молодой, в угарах и кутежах. Тереза, спокойная, трудолюбивая, рационально подходит к своему творческому ремеслу, а вот Лоран, которого она сама считает гениальным, зависит от вдохновения, от эмоции, настроения и порыва. Она пытается заставить его работать регулярно, отшлифовать его характер, относится к нему чуть ли не с материнскими чувствами. Он же продолжает метаться в порывах, её опека начинает его тяготить, ему не хватает свободы, она кажется ему холодной. В итоге, болезненные отношения, после долгих эмоциональных качелей, встреч и расставаний, всё-таки распадаются. Ему, болезненно чувствительному, нужны были от неё страсти и лёгкость, а она же искала покоя, которого он ей дать не мог. Найти компромисс не получилось, ибо в этом случае, как часто случается, один из них должен был положить свои амбиции на алтарь служения таланту другого. Но Жорж Санд точно этого не сделала бы, и этот же (с определёнными штрихами) вариант событий развивался в её более поздних отношениях с Фридериком Шопеном, натура которого тоже была и нервической, а Жорж и к нему проявляла материнскую опеку.

Несмотря на субъективность, всё же в романе много зрелых размышлений, искренних и правдивых, есть практически дословные фразы из писем, которыми обменивались Жорж и Альфред, а также сцены из их реальной жизни. Безусловно, у Жорж Санд было много времени для того, чтобы обдумать их отношения с Альфредом де Мюссе, уже не по «горячим следам», а на холодную голову, поэтому книга получилась несколько суховатой, особенно по сравнению с «Исповедью сына века» (сравнивать, может, и не стоит, но так и хочется). И это, пожалуй, проистекает из особенностей характера автора.

Сложно оценивать роман. С одной стороны, за сюжетом стоит реальная история, пережитая автором, следовательно, в этом много личного. Но, с другой стороны, слишком субъективно, не отстранённо, хотя и довольно суховато (что немного странно, на первый взгляд), хотелось бы больше эмоций (но эмоции лучше искать в «Исповеди сына века»). А иногда даже возникало ощущение, будто Тереза/Жорж немного себя оправдывала. А, впрочем, чужая душа, как известно.

Оценка – 5 -.
Есть отзывы о книге на форуме: 1  Сред.балл: 5.00  Смотреть

 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение