2

Рубина Дина



упорядочить книги:

Альт перелетный
Ангел конвойный
Астральный полет души на уроке физики 2/4.50 
Бабий ветер
Белая голубка Кордовы 6/4.50 
Беседы о доме, о Москве, об Иерусалиме 
Больно только когда смеюсь 
Вавилонский район безразмерного города
Вид из окна съемной квартиры
Воскресная месса в Толедо 
Вот идeт Мессия!.. 1/5.00 
Всегда, всегда? 
Высокая вода венецианцев 1/4.00 
Гладь озера в пасмурной мгле 
Жилаю щастя. Афтор
Иерусалимский синдром
Итак, продолжаем!.. 1/4.00 
Их бин нервосо! 1/5.00 
Коксинель
Кружение эха
Мастер-тарабука 
Медная шкатулка 1/5.00 
На Верхней Масловке 2/4.50 
На солнечной стороне улицы 2/5.00 
Наполеонов обоз. Белые лошади 
Наполеонов обоз. Рябиновый клин 
Наш китайский бизнес 
Несколько торопливых слов любви
Озябшие странники 
Отлично поет товарищ прозаик! 
Последний кабан из лесов Понтеведра 
Почерк Леонардо 2/5.00 
Русская канарейка. Блудный сын 3/5.00 
Русская канарейка. Голос 2/5.00 
Русская канарейка. Желтухин 4/5.00 
Ручная кладь
Сахарное свечение
Синдикат 
Синдром Петрушки 
Старые повести о любви
Холодная весна в Провансе
Цыганка 2/5.00 
Чужие подъезды 1/4.00 
Школа беглости пальцев
Я и ты под персиковыми облаками 1/5.00 

Обложек книг: 156

Добавить книгу Добавить книгу

Синдром Петрушки

Синдром Петрушки. Рубина Дина
У этой книги 8 обложки(ек). Выполните вход для их просмотра.
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку

Дина Рубина совершила невозможное - соединила три разных жанра: увлекательный и одновременно почти готический роман о куклах и кукольниках, стягивающий воедино полюса истории и искусства; семейный детектив и психологическую драму, прослеженную от ярких детских и юношеских воспоминаний до зрелых седых волос. Страсти и здесь "рвут" героев. Человек и кукла, кукольник и взбунтовавшаяся кукла, человек как кукла - в руках судьбы, в руках Творца, в подчинении семейной наследственности? - эта глубокая и многомерная метафора повернута автором самыми разными гранями, не снисходя до прямолинейных аналогий.
Мастерство же литературной "живописи" Рубиной, пейзажной и портретной, как всегда - на высоте: словно ешь ломтями душистый вкусный воздух и задыхаешься от наслаждения.
Ознакомительный отрывок: читать онлайн · скачать doc · скачать fb2

Классификаторы: Современная проза, Новейшее время, Европа, Россия, Поиск сокровищ, Актеры, Врач/Медсестра/Лекарь, Герой намного старше, Герой/героиня творч.профессии, Главный герой русский, Проклятие, Ревность, Ссора/Размолвка, Тайна, Трагедия в прошлом предложить уточнения или аннотацию
Найти похожие книги
ISBN: 978-5-699-45611-6

Экранизации: Синдром Петрушки 2015г

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 9, в т.ч. с оценками: 9 Сред.балл: 4.44  

Отзывы читателей о книге Дина Рубина "Синдром Петрушки":

[02.06.11 22:53] JaneB 5 5
Прелесть! Как и все у Рубиной!
[19.06.11 18:16] Лесная соня 3 3
Дина Рубина начала писать любовные романы. Но получается средне.
[30.01.12 18:58] iri-sa 5 5
Очень понравился роман!!!
[27.10.12 02:38] Черёмушка 5 5
Очень душевно. Нужно прочесть.
[27.06.15 17:53] LuSt 5 5
Книга тяжелая, очень многослойная и многоплановая, и уж насколько я люблю словесные кружева, навешивание гроздей эпитетов на каждое слово отдает слегка графоманией. Это по ходу чтения слегка напрягало, особенно первые страниц сто, потом привыкла.
В центре повествования история двух героев - Петра Уксусова, с детства мальчика не от мира сего, увлеченного куклами и кукольным театром, и его возлюбленной Лизы, которую он, будучи еще мальчиком, выкрал из колыбели, когда нянька за чем-то отошла - настолько девочка показалась ему похожей на куколку. Более того, в тот же день на его глазах мать этой девочки выпрыгнула из окна, что тоже на психике неслабо отложилось. Естественно, девочку няньке вернули, но Петруша уже втрескался, и каждое лето, приезжая с далекого Сахалина в гости к тетке во Львов, первым делом мчался проведывать Лизу. Ребята взрослели, Петр уверенно продвигался в кукольном мастерстве, его друг детства Борис стал медиком, а Лиза подрастала, воспитываемая после смерти матери только отцом, Тадеушем Игнацьевичем. Семья у девочки непростая - давным-давно на нее было наложено проклятие, что все мальчики в роду рождаются с редкой генетической аномалией, названной синдромом Абельмана или Петрушки - характеризуется слабоумием, постоянной улыбкой на лице и ранней смертностью, - а девочки являются носительницами этого гена, но у них он не проявляется. Рубина подвела под это заболевание мистическую теорию с куклой-корчмарем, передающейся по наследству, и у кого из девочек в семье живет эта кукла, та будет рожать только дочерей. Но я это все воспринимаю со скепсисом и (как обычно, гг) ратую за то, зачем вообще рожать или заведомо больного ребенка, обреченного на раннюю смерть, или же передавать такой "подарочек" дочке, чтобы он проявился в следующем поколении, не проще ли просто жить вдвоем и радоваться жизни.
Вторая линия касается непосредственно творческого дуэта Пети и Лизы, их потрясающих номеров "кукловод и марионетка", когда Лиза талантливо перевоплощалась на сцене в куклу. Но после рождения ребенка, его последующей смерти и тяжелой болезни самой Лизы Петя загорелся идеей поставить этот номер наоборот: изготовить куклу точь-в-точь Лиза и танцевать на сцене с ней, чтобы зрителям казалось, будто кукла живая. И, надо признаться, ему удалось, вот только брак едва не рухнул... Все же артисты люди увлекающиеся, с сумасшедшинкой, а Петю в этом плане даже можно без натяжки назвать маньяком, настолько он на куклах помешан, и финал книги превосходно иллюстрирует то, что не нужно пытаться вдохнуть душу в вещь, равно как и не надо пробовать превратить в вещь живого человека.
Все это безобразие происходит на красиво выписанном пейзажном фоне: Львов, Прага, Сахалин, Самара, с интересными второстепенными героями, семейными историями, сочными и вкусными диалектизмами, т.е. львовяне у Рубиной говорят как львовяне, а Сахалин предстает таким уголовно-романтичным с японским налетом уголком нашей необъятной, что хочется почитать о нем побольше.
Рекомендую любителям семейных историй, тайн, проклятий и зловещих наследств, а также интересующимся кукольным театром.
[31.08.15 14:02] deva-iren 5 5
После такого развёрнутого и замечательного отзыва Ласт, трудно написать что-то вразумительное. Но книга так хороша, что решила хоть как-то засветить её, может, кто и соблазнится.
Так о чём же книга?
Давным-давно жил бедный парень-кукловод и влюбился он в дочь корчмаря. Отец был против отношений дочери и проклял парня. С тех пор, в семье кукольника все мальчики рождались с синдромом Петрушки, с застывшей клоунской улыбкой на лице и умирали в младенчестве, а девочки выживали, но являлись носителем прОклятого гена. Чтобы снять проклятие, мастер сделал женскую родильную куклу - игрушечного корчмаря, и передавалась эта кукла из поколения в поколение как семейный оберег. Вот такая вот мистическая завязка.
Главный герой романа, Пётр Уксусов, с детства помешан был на куклах, они стали его страстью, его наваждением. Ещё ребёнком он нашёл свою главную куклу, любовь всей жизни, соседскую девочку Лизу. Лиза оказалась не простой малышкой, а из рода прОклятого корчмарём. Любовь этих двоих смахивает на маниакальную страсть, они истязают друг друга, но разойтись не могут. Кукольник так одержим своими куклами, что реальный мир у него переплетается с кукольным. И создание Эллис, полной копии своей любимой жены, да ещё и смерть ребёнка приводит Лизу к нервному срыву.
В книге яркие и интересные не только главные герои, но и второстепенные. Их истории развиваются в разных городах и временных отрезках. Друг детства Борис, врач психиатр, который поставил Лизу на ноги, его гениальная бабушка, Бася, отчим Лизы, даже пёс Карагез, ну и, конечно же, куклы, всех их чувствуешь и видишь наяву, настолько всё реалистично и убедительно.
А описание городов и пейзажей… столько любви и тепла…Прага, Львов, Самара, Иерусалим, даже Сахалин, уже люблю, уже хочу туда.)))
Финал не оставил равнодушной, очень пронзительно, так и стоит перед глазами - Пётр с воображаемой Эллис, танцует на Карловом мосту прощальный танец под оцепенелыми взглядами зрителей.
Очень понравилось!
[28.03.16 22:52] Natascha 4 4
Не так уж просто она мне далась, т.к. поначалу я постоянно путалась в сюжетных линиях, временах и героях, не могла уловить суть происходящего. Но в итоге книга понравилась и я даже решила, что когда-нибудь к ней еще вернусь.
Книга о непростых отношениях между неординарными в эмоциональном плане героями, о сложном переплетении судеб людей, семей и городов, а также об удивительном мире кукол. Она о большой, на грани одержимости любви к своему делу - любви, способной принести много страданий и боли не только самому человеку, но также и его близким. Главный герой романа Петр – поистине гений-кукловод, безумно увлеченный своей профессией человек, созидающий кукол и умеющий вложить душу в свои ваяния, оживить их. Но быть гением очень сложно, это значит нести по жизни тяжкий крест. Таким людям часто бывает трудно адаптироваться в обществе или же просто быть понятыми окружающими. Да и жить рядом с подобными людьми – также большое испытание.
Петр и Лиза очень разные, и любят друг друга по-разному, их отношения болезненны и мучительны. Им нелегко быть вместе, но, тем не менее, они отчаянно нуждаются друг в друге. Петр страстно любит Лизу не столько как женщину, сколько как одно из своих творений - одну из своих кукол. Ведь он -кукольник и не видит рядом с собой живых людей, не считается с тем, что у них имеются собственные чувства и желания. Он холит и лелеет Лизу, но и держит ее под контролем, боясь отпустить от себя. Для Лизы же невыносимо делить Петра с его пристрастием, тем более с марионеткой Эллис –двойником Лизы, созданной Петром, чтобы заменить Лизу на сцене. Изнурительное соперничество с куклой и ремеслом мужа, делают Лизу глубоко несчастной, вводят ее в непроходящую депрессию. У меня сложилось впечатление, что и сама Лиза – в своем роде марионетка. Какая-то она безвольная что-ли, лишенная какой-либо движущей силы. Вроде и хочет выбраться из под опеки мужа, но и не может без него и шагу ступить. Лиза так и ждет, что Петр спасет ее, сделает что-то, что придаст ее существованию смысл. А сама она не предпринимает ничегошеньки, чтобы хоть что-то изменить в своей жизни. Ведь будь она увлечена каким-нибудь делом, подобно ее мужу, то у нее точно не было бы времени на все ее заморочки. Но за то, какой Лиза стала, лежит ответственность и на Петре. Лиза выросла рядом с Петром. Он был ей и отцом, и другом, и защитником, а затем стал и мужем. Она привыкла во всем на него полагаться, быть от него зависимой, а от подобной зависимости не так уж просто освободиться. В общем, непростая семейка, явно с диагнозом, и обоим ее членам не мешало бы подлечиться. У книги, на мой взгляд, весьма относительный ХЭ. Неизвестно, как сложатся дела у семейной пары в дальнейшем.

Автору книги удалось кардинальным образом изменить мой взгляд на мир кукольного театра. Она открыла этот мир с совсем другой, неизвестной для меня стороны. Книга в этом плане очень познавательная, так как в ней содержится информация об истории кукол, об их создании, о мастерстве людей с ними работающих. И рассказано это все так тонко и увлекательно, что не может не оставить равнодушным. Теперь я буду смотреть на кукольников совсем другими глазами и невольно искать среди них мастера, подобного главному герою романа.
Еще очень понравились истории о городах. Очень интересно было узнать столько всего нового о Львове.
В полный восторг я от книги не пришла, но не пожалела уж точно, и рада что не бросила на середине.
[02.05.18 17:29] эля-заинька 4 4
На книгу три отзыва от людей, вкусам которых я доверяю, все эти отзывы восторженные. Но у меня не сложилось, не поверилось и не захватило. Совсем. История Пети и Лизы не вызвала сострадания, сочувствия, сопереживания, а главное веры. Правда, не поверила я в мальчишку, который проникся какой-то нездоровой любовью к младенцу, приезжал потом из года в год каждое лето во Львов, чтобы ее увидеть. И эта тонкая грань между безумием Лизы и адекватностью, её детскостью и взрослостью, все так размыто, она не предстает личностью, скорее больным ребенком. Еще очень напрягали ответвления сюжета, которые потом вроде и вплетались в канву, но ощущения растянутости книги сохранялось. Будто автор имел цель - набить столько-то знаков, вот и герои множились и рассказывались их устами история семьи Лизы. Сюжетная линия о кукле - кочмаре тоже не понравилась, не моя тема мистические линии. Кроме того, не могу не отметить очень тяжелый язык, предложения бесконечные, эпитеты столь многочисленны, что утомляют. Автор красиво описывает Львов, Прагу, Иерусалим, но опять же эффекта присутствия не возникает.
Оцениваю на 4
[25.10.18 21:24] Consuelo 4 4
Если честно, с современной русскоязычной литературой как-то сложно у меня складываются отношения. Но имя Дины Рубиной давно на слуху, а её роман «Синдром Петрушки» в моем читательском листе уже не один год. Наконец-то, наше знакомство с автором и одной из ее работ произошло. Итак, в центре этой сложной психологической истории находятся взаимоотношения кукольника и его супруги. Эти отношения нельзя даже сложными назвать, скорее болезненными, саморазрушающимися. Ведь третьей стороной любовного треугольника оказывается самая настоящая кукла, точная копия своего живого прототипа. Оба героя, что Пётр, что Лиза, - люди очевидно не совсем ментально здоровые. У каждого за плечами сложное, одинокое детство. Можно восхититься преданностью своему делу, ремеслу, искусству, которую выказывает Пётр, но ведь постепенно он перестаёт разделять мир живых людей и мир кукол. Лизу он полюбил ещё маленькой девочкой, увидев в ней очаровательную, совершенную куклу. Она же в свою очередь, из-за обстоятельств, действительно страшных обстоятельств, своей судьбы, крепко привязалась к Пете, оставшемуся единственным близким человеком, который может дать хоть какую-то безопасность и простое человеческое тепло. Здесь, конечно, сразу же пришла мысль о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. А вот превратилась ли для Пети «кукла Лиза» в живого человека, со всеми переживаниями, чувствами и эмоциями, для меня так до конца и осталось под вопросом. В спокойное будущее этой пары, в отсутствие отголосков минувшего кризиса, мне поверить не удалось.
Помимо главной сюжетной линии в романе очень много слоёв, различных боковых и прочих историй, перемещений между городами и странами. На мой вкус, эти переключения от одной линии к другой происходили слишком быстро и немного сумбурно. Да и просто слишком много слоёв. Единственное, что меня всегда завораживало, как, в том числе коллекционера фарфоровых кукол, - это тот самый волшебный, кружевной, местами мистический мир кукол. С этой гранью сюжета было наиболее занимательно знакомиться, наблюдать описания того, как куклы «оживают» в руках умелого мастера. В целом, эмоционально роман непростой, довольно тяжёлый и какой-то беспросветный.
Есть отзывы о книге на форуме: 5  Сред.балл: 4.25  Смотреть

Объявления о книге "Синдром Петрушки":Подать объявление о покупке-продаже-обмене этой книги


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Лиловый цветок гибискуса Лиловый цветок гибискуса
Адичи Чимаманда Нгози
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Дорога в тысячу ли Дорога в тысячу ли
Ли Мин Чжин
Голосов: 2
Ср.балл: 4.50
Не отпускай меня Не отпускай меня
Исигуро Кадзуо
Голосов: 15
Ср.балл: 4.33
Париж на три часа Париж на три часа
Пикуль Валентин
Голосов: 1
Ср.балл: 4.00


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение