3

Фоллетт Кен



упорядочить книги:

Белая мгла 1/2.00 
Вечер и утро 1/5.00
Галки 1/5.00 
Гибель гигантов 
Граница вечности 1/4.00 
Зима мира 1/3.00 
Игольное ушко 4/4.50 
Ключ к Ребекке 2/4.50 
Крутой вираж 1/4.00 
Лежа со львами 1/3.00 
Место под названием "Свобода" 1/4.00
Мир без конца 5/5.00 
Молот Эдема 
На орлиных крыльях 
Ночь над водой 2/5.00 
Обратный отсчет 
Опасное наследство 5/4.60 
Скандал с Модильяни 
Столп огненный 2/5.00 
Столпы Земли 17/4.88 
Третий близнец 3/5.00 
Трое 
Человек из Санкт-Петербурга 1/4.00 

Обложек книг: 701

Добавить книгу Добавить книгу

Гибель гигантов

 / Fall of Giants  2010г
Гибель гигантов. Фоллетт Кен
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 3
· в т.ч. с оценками: 3
· средний балл: 4.67


Действие романа «Гибель гигантов» относится к началу XX века и охватывает события, происходящие в канун Первой мировой войны, а также военное и послевоенное время. Главные его герои — заводские рабочие и интеллектуалы, шахтеры, политики и аристократы России, Германии, Англии и США, чьи судьбы переплелись в затейливый и непредсказуемый узор. На их глазах рушится старый мир и гибнут империи, а их жизни вмещают в себя и эпохальные события, и неисчислимые беды, и тихие радости.
#65684 1-я книга в авторской серии Век гигантов
ISBN: 978-5-271-44758-7

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 3, в т.ч. с оценками: 3 Сред.балл: 4.67

Отзывы читателей о книге Кен Фоллетт "Гибель гигантов":

[25.05.14 16:46] Тина Вален 5 5
Мне понравился роман. Я бы охарактеризовала его словом «впечатляющий». Но именно то, что это масштабное историческое полотно, с большим количеством событий и героев, с несколькими параллельными сюжетными линиями, привело к тому, что я просто устала читать. При том, что роман очень объемный, автор смело мог сделать из него дилогию или даже трилогию.
Роман охватывает чуть более 10 лет, но за это десятилетие мир разительно меняется. Автор очень ярко показал эти перемены, да и вообще, видно, что автор знает, о чем пишет: будь то работа в шахте, война или революция. Действие романа происходит в Англии, Америке, России, есть несколько сюжетных линий, которые связаны общими героями и событиями. В Англии сюжет охватывает историю графа Фица и его семьи. Он богатый, влиятельный аристократ до мозга костей. На его земле живут шахтеры, а семья Уильямсонов оказалась тесно связана с семьей Фица. Этель Уильямсон работала в его доме, она стала его любовницей, но все закончилось, когда она забеременела. Честно говоря, меня совсем не удивило и не поразило поведение графа. Ну, забеременела служанка, и что? На что Этель рассчитывала? Она считала себя особенной, но валяясь в кровати с женатым графом, явно знала, что будущего у них нет. Многие аристократы, на его месте, поступили бы с Этель гораздо хуже. Но сама Этель мне понравилась. Когда она избавилась от своих иллюзий и стала самостоятельной, я могла ею только восхищаться.
История сестры графа Мод и немецкого дипломата Вальтера может служить примером чистой и глубокой любви. Очень тяжело было читать о том, как вчерашних друзей война сделала врагами и заставила стрелять друг в друга. Больно видеть, как влюбленные вынуждена прятаться и скрывать свои чувства, только потому, что он – немец, а она – англичанка. Я безумно переживала именно за эту пару и рада, что они все же остались вместе.
Героев, на самом деле, в романе очень много. Говорить о каждом не имеет смысла, они все яркие и неоднозначные. Среди них есть и реальные исторические личности, Ленин, например, или президент Вильсон. В России автор показал нам революцию, В Англии к власти, путем выборов, приходит простой народ, те, которые до войны не могли и думать об этом. Женщины получили право голоса, и тоже могут решать судьбу страны. Америка тоже пожинает плоды своего участия в войне. Ее тоже ждут перемены. Роман не зря назван «Гибель гигантов», именно страны-гиганты, участвующие в Первой Мировой войне, пережили свою гибель ; кто в большей степени, кто в меньшей, но все они ощутили перемены.
Огромный плюс романа (для меня лично), что, несмотря на войну и другие события, очень мало показано смертей и прочих жестокостей. Они есть, но меньше, чем можно ожидать.
Оценка 5 с минусом
[06.08.18 11:37] LuSt 4 4
Кровавая и противоречивая история двадцатого века на фоне нескольких переплетенных между собой семейных саг разных семей разного достатка из Англии, России, Германии и США. Фоллетт написал трилогию объемом около 3000 книжных страниц - этакие увесистые кирпичики, которые в сумку не помещаются и приходится носить книгу в руке. Можно читать и дома, но написано просто и увлекательно, так что отложить книгу и переключиться на что-то другое даже на время сложновато - постоянно мысли возвращаются к Пешковым, Фицгербертам, фон Ульрихам, Уильямсам и Дьюарам. Я бы не сказала, что это исторический роман размаха "Войны и мира", нет, это такая историческая беллетристика по верхам, можно даже назвать легким отпускным чтивом для любителей исторических саг, и пусть объем вас не пугает - по читабельности это на уровне "Шантарама", то есть при отсутствии других дел вполне можно прочитать за день-два. Очень многое автор упрощает, слишком уж склоняется к англосаксонскому взгляду на вещи (и сам же пишет в третьей, правда, книге, что одно восхваление режима воспринимается людьми из других стран как пропагандистская агитка, для достоверности нужно подливать умеренной критики, чтобы читатель мог посмотреть с разных сторон и оценить положение более-менее трезво, пусть по сути книга как агитка и писалась), образы у него получаются несколько клишированными и схематичными: смотрите, вот это английский аристократ, а это суфражистки из аристократии и простонародья, а это прусский дворянин, а это русские графья, а это русские рабочие, а это американские "старые деньги" и нувориши-выскочки. Вот все первые ассоциации, которые вам приходят в голову, когда вы слышите каждое из этих определений, и есть образы героев Фоллетта. Однако главная героиня трилогии - это все же история, а люди призваны лишь показать, как те или иные политические события отражались на жизни общества.
В первой книге описывается мир накануне, в процессе и после окончания Великой войны. В каждой стране свои заботы и проблемы. Англичане борются за права рабочих и женщин, а консервативная аристократия - за сохранение status quo, своих земель, владений, предприятий и фактически бесправную рабочую силу. Описание угольной шахты в Уэльсе, где рабочие гибнут из-за того, что управляющий пожмотничал на качественные насосы и противопожарную безопасность - зеркало капитализма, который сейчас, век спустя, продолжает собирать кровавую жатву, ибо "что-то случится через год или три, а показывать рентабельность и прибыль нужно сегодня". Русские - вот уж по ком автор оттоптался во всей трилогии, напихав всех возможных стереотипов (хотя все остальные тоже, в общем-то генерализированы, но русские описаны как жестокий, бедный, ничего не умеющий народ (одни размышления немецкого офицера на тему, какие у русских убогие окопы чего стоят!) с красивыми наивными женщинами и гекалитрами потребляемой водки. Пренебрежительных цитат в адрес русских даже из голов русских же героев в избытке, в первой книге они еще не так режут глаз - предреволюционное время, как-никак, - но чем дальше в лес, тем больше клюкв). Хотя описание Февральской революции, межреволюционной анархии, дороги к власти Ленина и ВКП(б), триумф Октября и последовавшей за ним Гражданской с иностранной интервенцией описаны вполне достоверно, причем без замазывания или отбеливания тех или других, за это книге плюс звездочка (хотя жандарм, который вполне себе успешно служил и при царе, и при либералах, и при большевиках - конечно, гм). Европейские монархии, доживающие свой век, и уходящие в прошлое традиции тоже описаны мелкими штрихами, дающими общее представление о быте и нравах тех времен. Но видно, что больнее всего автору именно за неразумные и поспешные решения европейских политиков, погубивших цвет германской, английской, французской и других наций в мясорубке войны.
Всю книгу я болела за пару потомственного прусского дипломата Вальтера и английской аристократки-суфражистки Мод - разлученных войной влюбленных, которым грозило отлучение от семьи и общественное порицание, если они откроют миру свои чувства. Через бурные годы они бережно несли цветок своей любви, и умудрились сохранить ее и преумножить, невзирая на все препоны. Внушала уважение Этель Уильямс: да, вскружил ей голову богатый граф, но после его позорного и вполне логичного для этого класса поведения она не опустила руки, а продолжила бороться - работала, отстаивала свои взгляды, помирилась с отцом, который, хоть и был церковным старостой и председателем профсоюза, то есть, вполне здравомыслящим человеком лидерского толка, в отношении женщин сохранял пещерные замашки и не хотел прощать дочь, ставшую матерью-одиночкой, в военные годы выпускала газету "Жена солдата", в которой открыто критиковала решения правительства и проливала свет на то, что замалчивали консервативные газеты. Ее брат Билли тоже проявил в себе задатки прирожденного лидера и в шахте, и на войне, и позже во время британской интервенции в Россию, о которой простым англичанам было неизвестно, но именно письма Билли сестре пролили свет на эту подлую затею правительства.
История же русской семьи Пешковых, братьев Григория и Льва, старший из которых был рано повзрослевшим рабочим Путиловского завода и мечтал об эмиграции в США, а позже прошел войну и стал героем Октября, а младший - мелким жуликом, который таки бежал из страны по билету брата и в Штатах хитрым макаром разбогател, тоже показывает силовые линии эпохи, но видно все же, что автор в материале плавает. Явно в качестве источников читал в основном мемуары белоэмигрантов и прочих "умов, чести и совести". Уже здесь виден его страх перед коммунизмом, присущий западному обществу. Автор симпатизирует английским лейбористам и немецким социал-демократам, которые в его представлении занимают золотую середину между консерваторами и коммунистами-"все до основания и затем". Особенно смешно это смотрится, когда читаешь, какие тупые все аристократы и армейские офицеры, и какие умные рабочие и младший воинский состав (но это только в Англии, конечно - в немецкой армии, например, такого явного раскола нет, а в русской жестокие все поголовно, это ж русские).
Что еще меня царапало на протяжении всей книги: я понимаю, что Фоллетт человек другого времени и уже пожилой, но его чересчур современные и отдающие дешевыми любовными романами постельные сцены - это просто нечто. Оргазм при потере девственности - галочка, галочка, галочка, граф и служанка - галочка, американская наследница-девственница и шофер - галочка (один женский оргазм был здесь), подробные куннилингусы - галочка. *рукалицо*.
В результате поставлю, наверное, четыре, потому что читалось интересно и продолжать я буду.
[11.01.20 21:49] Nilufer 5 5
Война окончена! По крайней мере в книге Кена Фоллета "Гибель гигантов". Но цена ее была велика, она не только угробила жизни миллионов мужчин и мальчиков, которым уже никогда не стать взрослыми, она просто перевернула все с ног на голову.
Речь, конечно, о I Мировой войне, той самой, которая покончила с миром, со старым привычным миром. Возможно ее глубинные причины и крылись в том, что он не мог больше оставаться таким.
Книга охватывает несколько месяцев до начала войны, ее ход и лет 6 после окончания. Основные персонажи - примерно 5 семей из Англии, Германии, США и России. Некоторые из них по ходу книги связывают себя родственными узами, законными и не очень, а судьбы других просто переплетаются, иногда удачно, а иногда трагично.
В самом начале было немного странно читать о всех этих людях, о привычной им жизни, мечтах, планах, зная что им предстоит пережить. Что совсем скоро они окажутся по разные стороны баррикад. Речь не только о войне, но и о политических разногласиях внутри самих стран. Глядя на зарождающийся роман Мод и Вальтера уже заранее знаешь, что совсем скоро эта симпатичная пара будет сметена ураганом и они станут тем самым "потерянным поколением". Именно они являются его ярчайшим примером. Достаточно провести параллель между Мод и Вальтером, которые весной или летом 1914 выясняли в библиотеке роскошного лондонского особняка на какой реке стоит Белград - на Волге или на Дунае, тайком обнимаясь при этом, ведь приличная леди не должна оставаться без сопровождения в обществе постороннего мужчины. А через 9 лет в ноябре 1923 мы видим совсем другую Мод - она готовит к семейному празднику суп из капусты, брюквы и т.п. и печет пирог из той же брюквы, а ночью играет джаз на пианино в берлинском клубе, выпрашивая доллар у посетителя, заказавшего персональную мелодию, после выступления ей приходится "отбиваться" от его предложения позавтракать вместе. Да, эти годы были не особо благосклонны к данной паре, а новый мир вообще оказался очень жесток, глядя на них, читающих в газете, что с мюнхенским переворотом "слава Богу покончено" с горечью думаешь "Это еще не все, ребята".
На их фоне судьбы других героев не выглядят столь трагично, даже не все подходят под "потерянное поколение", многие наоборот нашли себя и поднялись - кто-то в борьбе за новые идеи, кто-то совершенствуясь в мошенничестве, кого-то просто течение вынесло в нужное время в нужное место. До войны Этель, Билли, Григорий и мечтать не могли, что будут играть такую роль в жизни общества. Первая так вообще считала должность экономки вершиной своей карьеры и лишь пощечина судьбы, орудием которой стал безответственный любовник, переменила ее взгляды на жизнь и собственное место в ней.
Фоллетт очень хорошо описал общественные процессы того времени - начало профсоюзного движения и рост его влияния, движение за всеобщее право голоса, отмирание традиций, за которые некоторые герои упорно цепляются, постепенное размывание классовых границ, доживающие свой век монархии (хотя одна их них до сих пор жива), взлет партии лейбористов.
Читала в отзывах, что некоторые считают, что автор очень грубо "прошелся" по русским. Я этого не увидела. Ну разве что Фиц выговаривающий жену за то, что она бьет своих русских слуг. Все прочее в основном исходит от Вальтера, у которого весьма интересный ход мыслей. Он вроде бы и не поддерживает идеи отца о превосходстве немецкой нации, но, в то же время, совсем не прочь, чтобы Германия заняла лидирующее место в Европе. Высокомерия ему не занимать, оно проявляется в том числе и в момент, когда он думает о недостатках разных наций - у французов чиновники ведут себя как аристократы, итальянцы вообще ужасно неорганизованны и у русских все вкривь и вкось, даже слежку нормальную организовать не могут. Англичане ему тоже не угодили, вспоминается момент на Сомме, когда он идет на разведку и видит, что треть английских снарядов бракованные, они просто не разорвались. "Немцы бы такого не допустили" - думает он. Вот было бы хорошо если бы немцы смогли навести порядок, организовать всех этих людей, эта идея лентой проходит через раздумья Вальтера. Поражение Германии немного сбило с него эту спесь.
Может впечатление о негативном отношении к русским складывается из-за того, что самый противный персонаж книги это русский парень Левка Пешков? И самое обидное, что как бы судьба не поступала с этим человеком, ему всегда удается выкрутиться. Единственный его хороший поступок - постарался накопить денег брату на билет. Но опять же, воруя. В общем, герой ни разу не вызвал ни сочувствия, ни симпатии
Очень понравилось как автор вплетает героев в реальные исторические события. Особенно ярко смотрится "мексиканская телеграмма" и история с ее публикацией, речь Ллойда Джорджа с истерикой Этель и борьба президента Вильсона и Гаса за свои "14 пунктов".
Одним словом "Гибель гигантов" это великолепная палитра человеческих судеб, чувств и надежд на лучшее на фоне одной из самых бессмысленных войн в истории человечества, затянувшей в свою кровавую мясорубку одних из лучших представителей почти всех европейских наций. И эта война окончена! Но во второй части нас ждет новая война, а финал трилогии, скорее всего, пройдет на фоне еще одного противостояния - "холодной войны". Ведь как метко сказал историк Норман Дэвис "Варварство в Европе XX века настолько мрачно, что могло бы потрясти и самых темных дикарей".
Есть отзывы о книге на форуме: 2  Сред.балл: 4.50  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Дворянское гнездо Дворянское гнездо
Тургенев Иван
Голосов: 10
Ср.балл: 5.00
Приют гнева и снов Приют гнева и снов
Коулс Карен
Голосов: 2
Ср.балл: 5.00
После бури После бури
Бакман Фредрик
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Передышка Передышка
Бенедетти Марио
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение