3

Моррелл Дэвид



Изящное искусство смерти

 / Murdes As a Fine Art  2013г
Изящное искусство смерти. Моррелл Дэвид
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 9
· в т.ч. с оценками: 9
· средний балл: 4
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


В 1811 году Лондон был потрясен убийствами на Рэтклифф-хай-вей, где в течение недели подверглись зверской расправе две семьи. Почти полвека спустя в город возвращается Томас Де Квинси, ярко описавший эту трагедию в своем эссе "Убийство как одно из изящных искусств". Через несколько дней после его прибытия еще одну семью постигает такая же ужасная смерть. Складывается впечатление, что кто-то вдохновился книгой и пользуется ею в качестве руководства к действию. Подозрение падает на самого Де Квинси. С помощью своей дочери Эмили и двух детективов Скотленд-Ярда он должен узнать правду, прежде чем прольется еще больше крови, и остановить убийцу, жестокостью соперничающего с самим Джеком Потрошителем.
#69256 1-я книга в авторской серии Томас де Квинси i
ISBN: 978-5-389-05561-2

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 9, в т.ч. с оценками: 9 Сред.балл: 4  

Отзывы читателей о книге Дэвид Моррелл "Изящное искусство смерти":

[29.05.14 22:31] faenca 4 4
Неплохой исторический детектив.
Не очень понравилось, что задолго до конца автор раскрыл инкогнито убийцы и его мотивы. От причин мотивации, кстати, ожидала чего угодно, только не того, что предложил автор. В конце же всё едва не свелось к политико-философскому пафосу. Не все сюжетные ходы получили разрешение.
История же Эмили и Райана вообще не закончилась ничем, притом что предпосылок было множество. Осталось даже ощущение, что книга серийная и до настоящего конца еще далеко.
А так роман интересный, прочитала его единомоментно и не пожалела.
[29.06.14 20:06] Santers 5 5
Действительно, хороший исторический детектив. Напомнил К.С.Харрис, серию про Сен-Сира.
Сюжет достаточно распространенный (викторианская Англия, маньяк, орудующий в бедных кварталах, чудовищные убийства, не поддающиеся логике), но автор сумел внести новизну. Интересно описывается опиумная зависимость одного из главных героев, и вообще, про опиум рассказывается очень много: про торговлю, сбыт и распространение.
Понравились вступления к каждой главе, в которых автор дает историческую справку и интересные малоизвестные факты о самых разных сторонах жизни и общественных явлениях викторианской Англии.
Герои понравились, особенно Эмили со своими передовыми взглядами, хотя иногда она откровенно перегибала палку, особенно в когда вызвалась ночевать с отцом в тюрьме.
Любовной линии я вообще не заметила. Есть девушка и двое мужчин, заинтересованные ею, но никаких намеков на какие-либо отношения в будущем, поэтому я делаю вывод, что книга не серийная.
Прочитала с интересом, но в конце события слегка стали напоминать фарс, театральную постановку. Лично мне кажется, что можно было закончить взрывом в доках, все уже и так было понятно. Но поставлю пятерку.
[08.11.15 12:10] Fantastic Lady 2 2
Читая «Изящное искусство смерти», все время задумывалась о соответствии названия преступлениям, способу их совершения, описанным в книге. Благодаря вступлению и эпилогу, объясняющих, как к автору пришло вдохновение, желание написать подобный сюжет, становится понятно, что в основе происходящих событий, описанных в книге, поступков героев лежат факты и реальные сведения из биографии писателя Томаса де Квинси, ставшего одним из главных персонажей. По сути, у Дэвида Моррелла имелся готовый материал, позаимствованный из уже изданной книги, оставалось только расширить сюжетную линию, ввести своих героев и добавить в повествование деталей, необходимых для детективного расследования.
В книгах подобного жанра автор или качественно преподносит сюжет, выдерживая до конца интригу и обязательно находя, чем удивить читателя на последних страницах или идет более простым путем и отвлекает от несовершенства, нелогичности, непроработанности детективной линии концентрируя внимание на кровавых и шокирующих подробностях убийств. На мой взгляд, писатель не сильно утруждался в придумывании увлекательной и захватывающей истории. Честно сказать меня меньше всего интересовало, выглядывал ли мозг, кишки у жертв, пристрастие к лаудануму, хотелось прочитать больше о самом расследовании, о построении логических связей инспекторами полиции, об их деятельности, направленной на выяснение всех подробностей преступлений. Вместо этого в повествовании много погонь, кровавых описаний и глупых поступков полицейских, выдающих в них непрофессионалов в своем деле. И когда мотив преступлений начал казаться совершенно неправдоподобным, во всем начал прослеживаться политический подтекст, из-за чего стало казаться, что автор сам не знал как до ума довести сюжет и объяснить поступки убийцы, его мировоззрение.
Чтобы лучше понять задумку писателя я полистала «Убийство как одно из изящных искусств», чьи фрагменты использовались в данной книге. Мне не понятен ни смысл, который Томас де Квинси вкладывал в свою книгу, ни его отображение в книге Морелла. В чем изящество, в чем искусство? Но неудивительно, что такие книги могут раззадорить больную психику и подтолкнуть к совершению новых зверств.
Если вначале книга мне напоминала произведение Бориса Акунина «Особые поручения: Декоратор», то позже сходство испарилось, к сожалению. После прочтения остается осадок и чувство обманутых ожиданий, даже хорошее описание и переданная атмосфера Англии XIX века не спасает от разочарования.
[19.07.17 11:23] Дашенька D B 4 4
Сам сюжет и герои очень интересные, но читать было трудновато
[02.01.18 22:58] Jane 5 5
понравилась история и понравился Томас Де Квинси. Это не любовный роман с охами-вздохами.Это добротный детектив.
[03.01.18 12:43] Neytiri 5 5
Автор прекрасно воссоздает эпоху викторианской Англии. Погружает в атмосферу вечных туманов, бедных трущоб. Понравилось как автор вплетает реальную историческую личность( Томаса Де Квинси) в канву сюжета. Это сделано очень качественно.
Понравились герои, детектив интриговал, но почему-то книга шла тяжеловато. Даже не знаю почему...Но читать я не бросила и не разу не пожалела.
Однозначно это качественный исторический детектив, автор проделал колоссальную работу по сбору информации о Томасе Де Квинси и очень гармонично ввел в сюжет ключевые события из жизни известного литератора 19 века.
[14.07.18 14:08] fitona 4 4
Сюжет неплохой,почитать можно. В начале так просто супер было интересно,потом накал снизился.
[20.07.19 08:04] LuSt 4 4
Честно говоря, ощущение было такое, будто я читаю не детектив и учебник, как-то автор чересчур добросовестно подошел к напихиванию в роман фактов викторианской эпохи для читателей из двадцать первого века. Не получилось у него создать атмосферы присутствия вот этими вечными: "В 1854 году в Лондоне не было канализации, а еще в 1854 году опиум продавали даже в качестве детской микстуры от кашля". Для человека, мало знакомого с бытом и нравами Англии начала-середины 19 столетия, может быть, это все крайне интересно и познавательно, но когда из книги в книгу, в общем-то, одни и те же факты, скучновато становится.
Оригинальным ходом Моррелла можно счесть главного героя - реального исторического персонажа, писателя Томаса Де Квинси, прославившегося своей книгой "Исповедь англичанина, употреблявшего опиум". Здесь он выступает таким принаркоманенным Шерлоком Холмсом, но который при случае постоянно бубнит: "Наркотики - это плохо, п`нятненько?" и прикладывается к своей фляжке с лауданумом, мол, тот спасает его от болей и расширяет сознание. Дочка Де Квинси, Эмили, являет собой этакий штампованный прототип феминистки: она носит удобную одежду (причем, когда у нее с констеблем Беккером заходит разговор о том, как принято одеваться, автор и сюда впихивает лекцию о том, что мужской костюм весит от силы килограммов пять, а женский - больше шестнадцати, плюс у мужчины талия 36 дюймов, а у женщины она какого-то рожна должна быть 18 и не дюймом больше), не стесняется говорить о телесном (хотя вот эти вечные мужские: "О, не при даме" тоже утомляли - камон, эта дама отцу опиум подносит с тех пор, как ходить научилась), не лезет за словом в карман, остроумна и смекалиста.
Личность преступника кристаллизуется в двенадцатой главе, и уже в следующей он обретает имя, до этого догадаться о том, кто это, не представляется возможным. Интересно, что и убийца подстраивал для Де Квинси всякие неприятные ситуации, так и тот отплатил ему той же монетой, справедливо рассудив, что бить противника нужно его же оружием. Под конец слишком много совпадений, ну да ладно, спишем на художественную вольность. В целом читать можно, но ожидала большего. Остальные две книги серии тоже прочитаю, раз уж взяла их с собой в отпуск. (4-)
[28.04.20 14:29] alenatara 3 3
Всё так хорошо начиналось: интригующий сюжет, последовательное повествование, герои, хоть и раздражали порой, но по крайней мере не были картонными, но вдруг автору захотелось впихнуть в роман всё невпихуемое, и смешались в кучу люди, кони.
Например, феминистические посылы от лица дочери опиумного торчка выглядят по крайней мере нелепо хотя бы в свете жизнедеятельности сего семейства. Оно легко, конечно, рассуждать о свободе и праве выбора, когда живёшь паразитом, скрываясь от кредиторов, раздаёшь всем ничем неподкреплённые обещания и необоснованные поручения. Ни эта героиня, ни её папаша-наркоман не имеют за душой и гроша, а рассуждают и обещают как щедрые меценаты-мильонщики. Смешно.
В свете вышесказанного особенно странно выглядит подчинение полисменов и всех вокруг этой странной девице. С чего вдруг она стала таким авторитетом, что ни констебли, ни инспекторы, ни даже их начальство не смеют ей перечить? Чем же она заслужила такое доверие? Помогла в расследовании? Вообще нет, даже её папаша торчок хоть как-то помогал, потому что был лично заинтересован. Остановила коня на скаку или в горящую избу вошла? Опять же нет, по факту девица просто путалась и мешалась.
Но и это не самое печальное. Печально то, что автору мало было маньяка, маньячность которого очень странно объясняется общей ДНК с казнённым сорок лет назад убийцей, вина которого не так чтобы доказана. Автор ещё и на политические интриги с целью устроить революцию замахнулся. И всё так смешно и нелепо объясняется, что просто невозможно воспринимать это всерьёз. Собственно, с момента, когда личность убийцы перестаёт быть тайной, становится смешно. И одновременно грустно. Ведь крутейшая задумка была, можно было такое написать, что не в жисть не забылось бы… А получился какой-то дешёвый водевиль.
Есть отзывы о книге на форуме: 8  Сред.балл: 4.14  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Злой дух Ямбуя Злой дух Ямбуя
Федосеев Григорий
Голосов: 3
Ср.балл: 5.00


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение