3

Гюго Виктор



упорядочить книги:

Гаврош 3/5.00 
Девяносто третий год
Клод Ге 
Лукреция Борджа 
Отверженные. Том I 18/4.76 
Отверженные. Том II 10/4.90 
Отверженные. Том III 11/4.91 
Последний день приговоренного к смерти 
Рюи Блаз 1/4.00
Собор Парижской Богоматери 69/4.71 
Труженики Моря 2/5.00 
Человек, который смеется 20/4.84 

Обложек книг: 725

Добавить книгу Добавить книгу

Девяносто третий год

 / Quatrevingt-treize  1874г
Девяносто третий год. Гюго Виктор
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 2
· в т.ч. с оценками: 2
· средний балл: 4
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


Блестящая хроника излома Великой Французской революции - и одновременно увлекательный исторический роман, полный приключений и неожиданных сюжетных поворотов. Итак, в Париже "правит бал" Директория. А на глухом побережье Северной Франции высаживается отряд роялистов. "Девяносто третий год". Шедевр исторической прозы Гюго!..
ISBN: 5-17-022149-5

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 2, в т.ч. с оценками: 2 Сред.балл: 4

Отзывы читателей о книге Виктор Гюго "Девяносто третий год":

[04.12.15 22:44] Consuelo 5 5
"Девяносто третий год — это война Европы против Франции и война Франции против Парижа. Чем же была революция? Победой Франции над Европой и победой Парижа над Францией. Именно в этом весь необъятный смысл грозной минуты — девяносто третьего года, — более великой, чем все прочие столетия в их совокупности.
Что может быть трагичнее: Европа, обрушившаяся на Францию, и Франция, обрушившаяся на Париж? Драма поистине эпического размаха".

"Девяносто третий год" - последний роман гениального мастера пера Виктора Гюго. В нем есть все, столь присущее писателю: и его непревзойденный стиль повествования, и многослойный сюжет, раскрывающий различные грани человеческой сущности и бытия, великолепный фон - Великая Французская Революция. Виктор Гюго, как известно, с уважением относился к достижениям французского народа, сбросившего оковы тирании и вбившего на скрижали истории человечества золотыми буквами три бессмертных слова: Свобода, Равенство, Братство. Революция, с одной стороны, событие страшное и кровавое, разрушение многовековых устоев, а с другой, - провозглашение неотчуждаемых естественных прав человека, дарованных каждому человеческом существу, вне зависимости от его происхождения, это возможность обретения выстраданной свободы и надежда на лучшее будущее, даровавшее абсолют в одной лишь формуле - "свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого". Вне всяких сомнений Великая Французская Революция потрясла мир и изменила его лицо. Читая роман, я удивлялась, сточка за строчкой находя мысли Гюго приближенными к моим собственным. Это роман, для меня, открытие и удовольствие, абсолютный шедевр, который я буду еще не раз перечитывать. "Девяносто третий год" наполнен анализом событий описываемой эпохи, да, он несколько романтично настроен, но в нем отражены не только революционные события, но и человеческие отношения, распад семей, представители которых стали по разные баррикад, простые понятия дружбы, взаимопомощи, милосердия, благородства души и высокое понятие чести, безмерная любовь матери, служение долгу, верность своим принципам, несмотря ни на что... Герои представлены калейдоскопом образов: от аристократов, воюющих за свои права быть пожизненными господами, не чуждающимися получения помощи от исконных врагов своего отечества до крестьян, застывших в своем рабском подчинении и борющихся против своей свободы, от сбросивших оковы тирании молодых и пожилых людей, зачастую различного социального статуса, объединенных сильной волей, прогрессивными взглядами и свободной душой до тех, кто не желает ничего иного, как просто жить, просто выжить...

"Война темных людей, война нелепая и блистательная, отвратительная и великолепная, подкосила Францию, но и стала ее гордостью. Вандея — рана, но есть раны, приносящие славу".

В центре повествования так называемое Вандейское восстание, возглавляемое роялистами, отправившими на смертный бой недалеких крестьян. Противостоят им силы недавно образованной Французской Республики. Белые мундиры против синих, лилия против Марианны, крест на сердце Иисуса против фригийского колпака, "Vive le Roi!" против "Vive la R'epublique!". Молодая республика боролась на два фронта: подавляла мятежи внутри государства и отражала нападения войск иностранных государств, управляемых напуганными феодалами. То, что Франция осталась целостным государством после того, как в одиночку боролась с собой и против всех, то, что она сумела после такого масштабного кровопускания возродиться и дойти до статуса самого передового государства - это почти что равносильно чуду.

На обеих противоборствующих сторонах были настоящие герои, борющиеся за различные ценности. Виктор Гюго с присущим его творчеству величием, нет, Величием, постарался проанализировать сложившуюся судьбоносную ситуацию, переживаемую Францией. Попытка осмыслить события и выделить основные моменты в царившем хаосе и опьяненном свободой безумстве. Революция настолько многогранна, настолько кровава и величественна.

На противоположных баррикадах оказались представители одной аристократической семьи: маркиз де Лантенак, принц Бретани и его молодой племянник и наследник виконт Говэн. Лантенак - истый роялист, представитель старого режима со всеми вытекающими, Говэн - аристократ по рождению, республиканец по душевному состоянию. Лантенак - закаленный и жестокий, Говэн прославился своим милосердием к врагам. Оба они поклялись убить друг друга. Но Гюго не зря признанный Зевс Олимпа французской литературы, искусно повествуя о кровавых буднях отдельно взятого региона периода гражданской войны, даже идеологических врагов наделяет благородными качествами...

Лишь мельком упомянуты фигуры несвятой троицы, лидеров и идеологов Великой Французской Революции: "неподкупный" Максимилиан Робеспьер, учинивший режим террора, громогласный Жорж Дантон и "друг народа" Жан-Поль Марат. Показана обстановка в главном городе революции - Париже, проанализирована работа только-только учрежденных органов управление Республикой, а также ужас, наводимый непрерывной деятельностью кровожадной мадам Гильотины...

Третьим главным героем является бывший священник и воспитатель Говэна Симурдэн. Человек жесткий и жестокий, не дрогнувшей рукой выносит приговоры революционного трибунала, но единственное, привязанность и слабость испытывающий к своему молодому воспитаннику, из которого собственно и вылепил то, чем стал Говэн. Но учитель и ученик, в итоге, пришли к разным представлениям о назначении революции: " Учитель! Вот в чем разница между нашими двумя утопиями. Вы хотите обязательной для всех казармы, я хочу школы. Вы мечтаете о человеке-солдате, я мечтаю о человеке-гражданине. Вы хотите грозного человека, а я – мыслящего. Вы основываете республику меча, я хотел бы основать…Я хотел бы основать республику духа".

От начала и до конца я пребывала в восхищении республиканцем-идеалистом Говэном. Это идеальный герой, идеальный образ республиканца, патриота, борца за свободу, человека удивительно сильного духа, четкого понимания чести и высочайшего чувства благородства. "Выше абсолюта революционного, только абсолют человеческий". Я ожидала именно такого конца романа, каким его создал Виктор Гюго, но все равно...так надеялась...Это было сильно!

Это роман, в котором главная героиня - История. Это роман о людях. Это роман о героях. Это роман о любви к родине. Это роман о великом событии. Это роман о лучшем, что есть в человеке. Это роман - иной взгляд на историю. Это роман о Величии и Гуманизме. Это роман о свободе и рабстве. Это роман о жизни и смерти. Это роман - шедевр слова и красноречия. Это роман о целом и деталях. Это роман, который хочется разорвать на цитаты. Это роман - наслаждение ценителей Классической Литературы.

"То, что совершает ныне революция, полно таинственного смысла. За видимыми деяниями есть деяния невидимые. И одно скрывает от наших глаз другое. Видимое деяние - жестоко, деяние невидимое - величественно".

Безоговорочная 5 с огромным +
[29.01.21 14:46] Амарант 3 3
Видимо, с Гюго мы расстаемся - нет сил читать великого французского романтика. Стиль еще хуже, чем в "Соборе...", но там хотя бы были герои, за которых переживаешь, хочешь посмотреть мюзикл, сострадать кому-то. Я знала, что речь пойдёт о гражданской войне, ждала Робеспьера, но когда тот появился вместе с Маратом и Дантоном, я поняла, что скуку одолеть будет сложно. Диалоги этих троих напоминали разговор марионеток, трафаретов в руках автора, а это так было видно, что скулы сводило.
Первая часть "В море" - самая тоскливая. Единственное, что поразило (умеет же Гюго, когда хочет!) - сцена расправы над невнимательным матросом. Маркиз Лантенак омерзителен. И неинтересен. Не буду говорить про кучу сносок, ничего не дающих читателю, ибо все они как под копирку: деятель революции, казнён или арестован. Нет, не могу больше тратить время на чтение, которое просто убивает моё время.
Есть отзывы о книге на форуме: 2  Сред.балл: 3.00  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Поменяй воду цветам Поменяй воду цветам
Перрен Валери
Голосов: 9
Ср.балл: 4.67


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение