3

Валенте Кэтрин М.



упорядочить книги:

Бессмертный
Девочка, которая воспарила над Волшебной Страной 
Девочка, которая объехала Волшебную Страну 
Девочка, которая провалилась в Волшебное Подземелье 
Сияние
Сказки сироты. В ночном саду 
Сказки сироты. Города монет и пряностей 

Обложек книг: 44
Ожидается книг: 1

Добавить книгу Добавить книгу

Сказки сироты. В ночном саду

 / The Orphan's Tales. In The Night Garden
Сказки сироты. В ночном саду. Валенте Кэтрин М.
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 1
· в т.ч. с оценками: 1
· средний балл: 3
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


В таинственном саду одинокая девочка с татуировками на веках рассказывает истории любопытному принцу, и неповторимые судьбы множества персонажей с их невероятными приключениями сплетаются в прихотливый и изящный узор, а тайна самой рассказчицы становится все страшнее и мрачнее. Иллюстрированный легендарным художником Майклом Калутой, этот завораживающий и увлекательный роман, который могли бы написать в соавторстве Нил Гейман и Джордж Мартин, похож на лабиринт из нерассказанных мифов и мрачных сказок. От «Тысячи и одной ночи» до исландских сказаний, от братьев Гримм до русских сказок, от Геродота до Андерсена – в этом калейдоскопическом полотне встречаются драконы и пираты, ведьмы-оборотни и монахи с собачьими головами, проклятые города, умирающие звезды, древние боги и многое, многое другое.
#76215 1-я книга в авторской серии Сказки сироты
ISBN: 978-5-17-088658-6

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 1, в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 3

Отзывы читателей о книге Кэтрин М. Валенте "Сказки сироты. В ночном саду":

[26.12.17 21:05] Peony Rose 3 3
Дилогия Валенте принадлежит к тому направлению в современной литературе, которое прозвали «мифпанк». Что это такое? Если верить гуглу, сoined by author Catherynne M. Valente, the term describes a brand of speculative fiction which starts in folklore and myth and adds elements of postmodern fantastic techniques: urban fantasy, confessional poetry, non-linear storytelling, linguistic calisthenics, worldbuilding, and academic fantasy. Т.е. автор мифпанка отталкивается от традиционных сказок-мифов-легенд и применяет элементы постмодернистской техники, от нелинейного повествования и словообразования до полного фэнтези-ералаша.

Итак, в некоем Саду растет себе, как бурьян, брошенная сирота – девочка с черными веками, испещренными странными письменами. Лежит на ней заклятье: пока не прочтет она все эти письмена внимательному слушателю, быть ей одной, а как прочтет – придет судья и все закончится. Плохо иль хорошо - это еще вопрос. Так вот, одиночество девочки, прозванной демоном, нарушает любопытный мальчик, сын Султана. Ему так нравятся истории сироты, что он всеми правдами и неправдами ее ищет в Саду и умоляет поведать все до конца. Мальчик рискует, ибо за ним следят очи сестры и слуг, девочка рискует с ним заодно, но жажда рассказывать и слушать сильнее их обоих. И вот одна за одной идут сказки… Вложенные друг в друга по принципу матрешки, они увлекают куда-то очень и очень далеко, затягивают и поглощают. Всасывают, как то самое болото с тем самым Чудищем. Ткет автор эдакое черное, украшенное серебром кружево текста, ткет и напевает песенку затейливую.

И конечно, суть и идея тут кристально ясные с самого начала: не суди чудовищ по их внешнему виду, под уродливой внешностью могут жить доблесть и благородство, мужество и любовь. Симпатии автора ну очень явно на стороне фриков, изгоев, любых не принятых традиционным обществом групп. Как тут не вспомнить, к примеру, Картер и ее «Кровавую комнату», где тоже и миф, и постмодерн, и превосходство духовно богатого одиночки над серой толпой, жаждущей исключительно секса, крови и денег, и желательно побольше. (В скобках – Картер я таки купила в свое время на бумаге, наплевав на нелюбовь к проклятому постмодерну, просто потому, что красивый стиль соблазнил аки змий в Эдеме). И ох как Валенте пинает патриархат и мужчин с их властью и авторитетом, причем ножкой, обутой в железный сапог с чугунной шпилькой. Что ни король у автора – то сволочь, что ни принц – то дурак, а вот женщина… точнее женщина-ведьма - само воплощение мудрости и силы, сестра богов-звезд и дитя Творительницы миров Кобылы. Пресловутый феминизм не обошел тут ни одно слово и ни один абзац, причем жесткий такой, и даже жестокий, замешанный на крови, метаморфозах и проклятьях.

Что же касается общего впечатления… Неоднородно, скажем так. В некоторых эпизодах Валенте прямо-таки заставляет подскакивать на месте и грызть ногти, а кое-где начинаешь скучать и бессмысленно скользить взглядом по рядам шикарных метафор, перифраз и прочих словесных конструкций.

Словом, Валенте писать умеет, и о чем писать, тоже знает очень хорошо – два слагаемых крепкой прозы в любом жанре. И тем не менее, несмотря на все плюсы ее книги, в число моих фаворитов она скорее всего не войдет. Потому что тут проклятый постмодерн целиком уничтожил сказку с мифом, буквально их сожрал, переварил и отрыгнул обратно. Слишком односторонне и слишком ядовито, хоть и красиво-изысканно-барочно.

От меня 3, не дочитано и отложено в запасники как образец стилистических изысков.
Есть отзывы о книге на форуме: 1  Сред.балл: 3.00  Смотреть

 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение