3

Пессл Мариша



упорядочить книги:

Некоторые вопросы теории катастроф 
Ночное кино 12/4.00
Проснись в Никогда 3/4.33 

Обложек книг: 28

Добавить книгу Добавить книгу

Некоторые вопросы теории катастроф

 / Special Topics in Calamity Physics
Некоторые вопросы теории катастроф. Пессл Мариша
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 7
· в т.ч. с оценками: 7
· средний балл: 3.43
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


Познакомьтесь с новой героиней нашего времени — Синь Ван Меер. Она нечеловечески эрудированна в области литературы, философии и науки, может наизусть продекламировать число «пи» до шестьдесят пятого знака после запятой и объехала с отцом-профессором (по совместительству — записным сердцеедом) огромное количество городов по всей стране — но в шестнадцать лет жизнь ее необратимо изменится вследствие неких драматических событий…
ISBN: 978-5-389-10176-0

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 7, в т.ч. с оценками: 7 Сред.балл: 3.43  

Отзывы читателей о книге Мариша Пессл "Некоторые вопросы теории катастроф":

[13.11.16 19:17] Тина Вален 5 5
Я не в восторге была от "Ночного кино", но решила дать автору второй шанс. Начала читать этот роман и первые главы я одолела только заставляя себя. Но что-то удержало меня от того, чтобы бросить эту книгу. В итоге, пять дней я ее читала, жила в мире Синь Ван Меер и нисколько об этом не жалею.
Роман очень объемный, в нем много всего, хотя половину книги, если не больше, кажется, что ничего не происходит. Синь - одаренная девочка, ее отец - преподаватель политологии. К нему липнут женщины, Синь даже прозвала их июньскими букашками, но он хранит память о матери Синь. Почти идеальный отец, посвятивший себя воспитанию дочери. Но приехав в очередной город, Синь знакомится с Ханной, школьной учительницей, и становится членом кружка, организованного Ханной. Аристократы, так назывался этот кружок, не сразу приняли Синь. Да и потом она не чувствовала там себя своей.
Не буду пересказывать весь сюжет, роман нужно прочитать, чтобы понять о чем речь. Скажу только, что автор все очень запутала, есть где разгуляться самой буйной фантазии. Но вот однозначного ответа - права ли Синь в своих умозаключениях - так и нет. Я думаю, что да, таких совпадений не бывает, но уверенности конечно нет.
Оценю на 5 с минусом.
[06.12.16 22:36] goljalja 4 4
После "Ночного кино", наверное, слишком много ожидала от автора. "Некоторые вопросы теории катастроф" - дебютный роман М. Пессл (что, собственно, и видно). Роман затянут, особенно в начале, неимоверно перегружен ссылками. Ко второй половине произведения даже было лень их читать. Считаю неоправданным такое огромное количество оных. Главная героиня (Синь), от лица которой ведется повествование, и которая постоянно сыпала этими самыми ссылками производила впечатление не чрезвычайно умной девушки, а чрезвычайно умничающей.
Не понравилась концовка. Кому-то может быть придется по вкусу не одна разгадка, а вариантность. Мне это показалось скомканным и оборванным. Автор вела-вела к чему-то всю книгу, а в результате бросила, мол, выбирайте сами, что хотите.
По итогу: это далеко не "Ночное кино", и не "Тайная история" (с которой, безусловно, будут сравнивать). Ставлю "4-".
[22.04.17 20:55] manzanilla 3 3
Уж сколько раз твердили миру, что нельзя судить о книге по ее обложке. Только прописные истины забыли напомнить о себе, когда в книжном магазине мой взгляд упал на «Некоторые вопросы теории катастроф». Поддалась я жизнерадостному оформлению, льстивым отзывам и заманчивому оглавлению. Мною предвкушались бессонная ночь и восторг, испытанный Одри Ниффенеггер, от знакомства с «пятьюстами страницами остроумных аллюзий из области литературы и поп-культуры» (People), с сюжетом, «который держит и не отпускает, а развязка подобна комнате, полной зеркал», а «голос рассказчицы искрится неукротимым остроумием и бьющей через край экспрессией» (The New York Times). ХА-ХА-ХА. Экспрессия. Где она? Более монотонное и безэмоциональное повествование, чем этот «неожиданно чарующий триллер» (The Village Voice), вот так сразу на ум и не приходит. Я уснула на 5-й главе, недоумевая от чего в этом романе невозможно было оторваться рецензентам из L.A. Weekly и The Independent on Sunday. Последующие возвраты к книге случались исключительно волевым усилием, в надежде среди всего нагромождения слов отыскать «смешной, умный и невероятно трогательный роман» (Scotland on Sunday). Мой ум яростно сопротивлялся. И вовсе не обилию ссылок и энциклопедичности. За исключением тем и личностей, касающихся театра и старого кинематографа, зачет был сдан легко. Раздражение вызывал стиль, «почти нестерпимо оригинальный» (The Boston Globe), нестерпимо вызывающий желание поменять порядок слов в предложении, чтобы получить хоть какой-то эмоциональный оттенок. В большей же степени сопротивлению и неприятию романа способствовали постоянные сравнения (не всегда уместные) в бесконечных потугах состроумничать (я знаю, что правильная форма «сострить», но применительно к этому роману, именно состроумничать). И даже с отсылками к событиям и личностям, напичканные цитатами шутки выглядели плоскими. Дешевая (по цене книги, правда, не скажешь) китайская (кабы не была американской) подделка.
Я могу восхититься храбростью и дерзостью Маришы Пессл, ее трудолюбием и усидчивостью, ее маркетинговым чутьем, но не могу восхититься ее дебютной работой, как читатель, не могу. Мне до лампочки отображение в литературе культурологических проблем современной Америки и мнение критиков, писающих кипятком по этому поводу. Мне как читателю необходимо, что бы книга трогала эмоционально или подстегивала ум, в идеале все вместе, чтобы манила и завлекала в свой мир. Ничего из этого с «Некоторыми вопросами теории катастроф» у меня ничего не случилось. И кроме сожаления о потраченном времени после книги не осталось ничего. Резюмируя вышесказанное, в 2-х словах я бы описала роман так: ПРЕТЕНЦИОЗНО и ПУСТО.
[03.09.19 19:58] Фуся 4 4
Книга произвела неоднозначное впечатление. С одной стороны это было уважение к автору, сумевшему в своей дебютной книге привлечь внимание читателя. С другой – меня не порадовала открытая концовка и неподтвержденность как догадок героини, так и моих собственных.
Первые главы я читала с трудом, но потом книга затянула в себя, и стало интересно следить за жизнью главной героини – Синь. Она путешествует с отцом – преподавателем по всей стране. Читает Платона и Шекспира иногда общается с папой с помощью цитат из книг. Это их любимая игра, доказывать что-то друг - другу цитируя писателей. Они живут вместе и все чудесно, до одного единственного момента после которого меняется все.
Хана вызывала неоднозначные эмоции. Она и восхищала и была загадкой, в то же время в глаза бросались некоторые психические отклонения. Я понимаю, почему к ней так влекло подростков, но не хотела бы такого друга для себя или своего ребенка. Хоть над одной тайной автор приоткрыла завесу. Почему Ханна выделяла Синь. Думаю, так она пыталась загладить свою вину за происшествие из прошлого.
Книгу оценю на четверку из-за неясного финала.
[06.07.20 13:35] LuSt 2 2
С этой книгой ассоциация ровно одна: котик, который делает "хоба", мол, посмотрите, как я умею.
Чертовски жаль потраченного времени - читала, пересиливая себя, целую неделю. Бесконечные отсылки к классике литературы и кинематографа вперемешку со ссылками на вымышленные произведения, рефлексия, в которой сюжет тонет, как в сиропе. Сносок в печатном издании набралось на без малого сотню страниц - само произведение на 600. Автор силилась показать героиню неординарной умной девочкой, а в итоге, как по мне, вышла нудная заучка, которая вроде пытается в компанейщину, а все ее только стебут. Чорт, да я бы за клички вроде Рвотинка и Тошнюсик так вломила, что впредь неповадно было бы, а она ничего, терпела и общалась, как будто все ок.
Если вычистить из текста всю словесную воду, сюжета останется на меньше страниц, чем ушло на сноски. Восхищение папой-профессором, потом сближение с Ханной и кружком ее приближенных, понимание, что Ханна не святая, а потом и что папа не святой.
Уфф, точно буду заедать чем-нибудь более внятным как минимум пару недель.
[16.03.21 22:06] Кассиопея 3 3
Странная книга, очень странная. Первая часть книги это набор высказываний, научных статей, суждения ученых, политиков и кучи сносок, и все это практически не связано между собой, сюжетной линии как таковой нет, так, одна рефлексия и думы, думы и еще раз думы. Во второй части повествование приобретает хоть какие-то черты сюжета и становится интереснее и чуднее. Ггероиня вообще не вызвала у меня никаких симпатий, а только раздражение своей «заумностью». И ее восторгов по поводу того, что ее приняла «аристократическая» компашка, я не разделяла. То же самое и по поводу ее «клички», вот уж за такое надо бить по морде, не меньше. К концу Синь вызывала у меня только одно чувство — жалость. Бедный ребенок. Эрудированный, начитанный, но такой неинтересный и скучный. В конце, когда пала дымовая завеса и туман рассеялся, стало все более или менее проясняться, появился и интерес к действу.

Да, произведение необычное по своей структуре и композиции, каждая глава — это название известных и не очень романов и новелл, поэтому пытаешься содержание соотнести к нему, но... сколько же в нем «воды» - тонна. Если отбросить большую ее часть, то может и вышло бы что-то путное, а так... пока я доплелась до конца — устала. Может кому-то и интересно будет продираться сквозь мешанину ссылок и разных высказываний, но не мне. Оценка 3
[17.08.22 13:48] alenatara 3 3
Откровенно говоря, изначально была скептически настроена к роману, потому что уж слишком его расхвалили. Более того, и в самой книге отпечатали множество хвалебных рецензий, а это всегда не к добру. Впрочем, сейчас любой бестселлер чаще всего искусственно раскручен по непонятной мне причине. Хотя чего непонятного? Есть такое понятие как «повесточка», ради чего все рецензенты и стараются.

Но это дело десятое, главное это сам роман, который очевидно перехвалили. Уж больно вязкое и тягучее повествование, слишком жиденький сюжет, да и герои откровенно неинтересные. Часто приходилось просто продираться через бесконечные сноски и уточнения, через излишне многословные, но невнятные рассуждения.

Особенно трудно было продираться не понимая цели. Ну зачем мне вот это вот всё, когда ни главная героиня, ни её новые знакомцы совершенно не вызывают интереса? И только автор активно раскручивает интригу, обещая в скором времени экшн и прозрение. И экшн даже имел место быть, только закончился так же быстро, как и случился.

Но ещё более важное, что я всё это уже читала: и про кружок для избранных, и про внезапную погибель, и про тайны, в которых замешаны все, но молчат. Причём не единожды уже такое читала. Кто у кого списывает-то? Или это издатели авторам тематические сочинения заказывают? Может даже у них имеются квоты на написание книг по конкретным сюжетам?
Есть отзывы о книге на форуме: 6  Сред.балл: 3.50  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Кукушонок Кукушонок
Лэкберг Камилла
Голосов: 2
Ср.балл: 5.00
Тихая квартирантка Тихая квартирантка
Мишальон Клеменс
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Пристанище Пристанище
Орунья Мария
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Бремя молчания Бремя молчания
Гуденкауф Хизер
Голосов: 9
Ср.балл: 4.89


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение