3

Ган Хан



упорядочить книги:

Вегетарианка 
Человеческие поступки 3/5.00 

Обложек книг: 49

Добавить книгу Добавить книгу

Вегетарианка

Вегетарианка. Ган Хан
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 5
· в т.ч. с оценками: 5
· средний балл: 4.2
Ознакомительный отрывок:
· читать онлайн
· скачать doc
· скачать fb2


Кроткой и полностью подчиненной своему мужу Ёнхе снятся жестокие, кровавые и тревожные сны, так или иначе связанные с сырым мясом. Она принимает решение стать вегетарианкой, и это приводит в бешенство и мужа, и отца девушки, запуская цепь необратимых событий, имеющих далеко идущие последствия, которые никто из героев не мог даже предположить. В то же время мужа сестры Ёнхе преследует видение - любовная сцена между мужчиной и женщиной, чьи тела сплошь разрисованы цветами. Вскоре он понимает, что в образе мужчины видит себя, а в образе этой женщины может представить только Ёнхе. В романе три части и три рассказчика: муж Ёнхе, муж ее сестры и сама ее сестра. Каждый из них по-своему оценивает происходящее с героиней, но никто уже не может остановить стремительную метаморфозу ее души.
ISBN: 978-5-17-102542-7

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 5, в т.ч. с оценками: 5 Сред.балл: 4.2  

Отзывы читателей о книге Хан Ган "Вегетарианка":

[19.01.18 20:13] Тина Вален 3 3
Видела я где-то отзыв на эту книгу и в нем говорилось, что роман о феминизме, о принижении женщины и ее борьбе с окружающим миром. Название и аннотация говорит о другом. Но мои впечатление отличаются от обеих версий. Это лично мое мнение, но мне не понравилось.
В романе три части. В первой происходит несомненно завязка всего сюжета. Ёнхе, послушная жена, тихая и спокойная, в одно утро проснулась с осознанием, что больше не будет есть мясо. Муж, конечно, у нее не подарок, его больше волновало собственное удобство, чем здоровье жены, и именно с целью восстановления этого удобства он нажаловался родным Ёнхе. Отец-тиран и в детстве поднимал на девочку руку, не удержался и теперь. Все это кошмарно, ужасно, но и поведение Ёнхе не нормальное! Ее не понимают? А что можно понять из объяснения: "Я видела сон"? Не ешь мясо? Хорошо, но составь нормальную диету, питайся так, чтобы не стать мешком с костями. Но Ёнхе этого не нужно, отказ есть мясо - следствие, а причина совсем в другом. Семья повела себя не правильно, но разве нормально ходить без одежды и морить себя голодом?
Вторая часть - это вообще за гранью моего понимания. Муж сестры Ёнхе вообразил себя влюбленным в нее. Он одержим мыслью разрисовать ее тело цветами и запечатлеть секс с ней на камеру. Конечно, в этих его великих целях очень помогает то, что Ёнхе психически нездорова и любит ходить без одежды. Читать о таком "искусстве" мне было мерзко.
Третья часть уже от лица сестры Ёнхе, которая нашла мужа и сестру в процессе создания порнорастительного шедевра. Не удивительно, что она отправила обоих в психушку. Но осталась там одна Ёнхе. И уже не вышла, окончательно потеряв связь с реальностью.
Честно говоря, я понимаю, что что-то упустила, что есть некий момент, который мог бы показать мне к чему и почему все это было. Но я этот момент так и не нашла. Оценка 3 балла.
[26.01.18 13:38] LuSt 5 5
Невероятно депрессивная, душная, липкая книга, читать ее с холодным сердцем, беспристрастно анализируя, почему так получилось, каковы корни проблемы и почему ситуация развивалась так, как развивалась, мне было сложно, меня постоянно захлестывали эмоции, хотелось дернуть того или иного героя, влепить ему пощечину, заорать: "Что ж ты, скотина, делаешь?". А когда перевернула последнюю страницу, захлестнула такая невыносимая печаль, что захотелось напиться - не выпить, а именно нажраться. Давно от книг не было такого ощущения беспросветности.
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, как писал Владимир Ильич. Если ты женщина и живешь в патриархальном консервативном обществе, то ты несвободна в кубе. Человеческий мозг так устроен, что желает все вокруг подогнать под шаблон, а если не подгоняется, начинает беспокоиться, циклиться на этом, и в итоге выплескивать раздражение. Малейшее отклонение от генеральной линии родился-учился-женился-работал-размножился-дача-внуки-умер порождает шквал вопросов разной степени бестактности, а обладание мало-мальским отличительным признаком оборачивается тем, что именно в этот признак тебя будут регулярно тыкать ("вегетарианка она, что с нее возьмешь").
Вот жила-была Ёнхе, тихая, скромная, никто и не знал, что у нее на душе творилось, никому не было интересно. Живет и живет. Был у Ёнхе властный папа-мудак, который бил дочку смертным боем, а собаку, которая посмела ее укусить, на глазах у девочки загнал до смерти, а потом сварил из нее суп. Был у Ёнхе муж-мудак, который женился на ней только потому, что она такая обыкновенная и средняя, а сам он понимал свои возможности на брачном рынке - из таких ничтожеств обычно и получаются домашние тираны, мнящие себя пупами земли. Собственно, когда покорная жена, которую муж всю дорогу воспринимать как принадлежащую ему вещь, ни с того ни с сего начинает чудить, он и не представляет, что с ней делать, и в скором времени самоустраняется с воплем: "настоящая жертва - это я!". Вспоминался при этом Брайан Бобер из чудесного романа Сью Таунсенд "Женщина, которая легла в кровать на год" , и вообще параллелей между этой и той книгами много, только Таунсенд - это слезы сквозь смех, а Хан Ган - слезы и злость. Если еще проводить параллели, то это, безусловно, "Жареные зеленые помидоры" - там были милые вырезки из газеты и благообразная рассказчица-старушка, а речь под мимимишным соусом шла об очень непростых временах и событиях в насквозь патриархальном обществе, здесь же роль декораций играют сны, мечты, искусство, образы, а в этой обертке все то же самое. Так вот, загнанная в угол женщина, случайно порезав палец, решает больше не есть мяса, и объяснять свое желание чем-то иным, нежели "Я видела сон" не хочет. Да чего вы все докопались до нее, в самом деле? Не хочет есть мясо - ну и пусть не ест, вам-то что? Да, понимаю, человек худеет на глазах, это вызывает определенное беспокойство за ее здоровье, но не мясом единым сыт человек, перестаньте смотреть ей в рот и считать количество съеденного, от такого пристального надзора аппетит испаряется моментально.
Желание Ёнхе стать растением, эта недостижимая мечта, тоже прекрасно понятно: растениям не задают дебильных вопросов, от них не ждут какого-то определенного поведения, они не играют роли, не обязаны соблюдать тысячи надуманных условностей, и если это не цветы или овощи на любовно возделываемой грядке или в европейском совхозе, от них никто не будет ждать соответствия каким-то непонятно кем придуманным стандартам и унифицированности. Заканчивается все предсказуемо плохо.
Как итог: книга однозначно не зайдет тем, что любит наклеивать ярлыки, всегда знает, как другим (даже если это персонажи книги) правильно жить, адептам "самадуравиновата" и тем, кто азиатскую литературу не любит в принципе. Тем же, кто, как я, любит поковыряться в ранках и посмотреть, что будет, должно зайти на ура.
[29.08.18 13:17] Fame 4 4
После того как Ёнхе приснился кошмар с кучей кровавых подробностей, молодая женщина отказывается от употребления в пищу продуктов животного происхождения. Это ни в коем случае не устраивает ее мужа, который в вегетарианстве жены видит лишь собственное неудобство. Другие родственники тоже не в восторге от такого поведения Ёнхе и постепенно начинают воспринимать ее как сумасшедшую.

Не могу сказать с уверенностью понравилась мне книга или нет, но уж то, что запомнится – это однозначно.
История рассказывается тремя персонажами, на глазах которых происходят странные метаморфозы с главной героиней. Самой Ёнхе в книге совсем немного, какие-то обрывочные абзацы то ли дневника то ли воспоминаний.
Сначала муж повествует о том, что вот, его Ёнхе, такая тихая, кроткая и послушная, на которой он женился только потому что жизнь с ней обещала всяческий комфорт и отсутствие каких-либо проблем (не только обхаживала его, но еще и работала на двух работах. А когда отказывалась от секса, так он брал ее силой, т.е. насиловал), начинает вести себя очень странно. Выбрасывает мясо из холодильника, заставляет краснеть перед коллегами, практически не спит, еще и супружеский долг отказывается выполнять. Не вытерпев такого положения дел, он бедный, жалуется родственникам жены, но и те никак на нее повлиять не могут. Доходит до того, что Ёнхе режет себе вены, ее отправляют в психиатрическое отделение, а он объявляет себя главной жертвой в этой ситуации.
Потом история переходит к мужу сестры Ёнхе, который весь из себя интеллигент в третьем поколении, еще и искусством занимается. Дохода никакого, но это ничего, его жена тащит всю семью на своей изящной шее еще и угождать пытается, только чтобы ему было хорошо. Поглощенный идеей создания арт-проекта – два тела расписанных цветами совокупляются, он одной из главных героинь видит свою своячницу. Эта мысль его настолько поглощает, что он забывает обо всем на свете – становится одержимым Ёнхе и ее монгольским пятном на попе. А то, что Ёнхе психически нестабильна только ему на руку.
Затем за рассказ принимается сестра Ёнхе – бедная женщина застукала мужа с сестрой в процессе цветочного совокупления и обоих отправила в психушку. Сестра Ёнхе вспоминает тяжелое детство, в котором все тумаки от отца доставались маленькой Ёнхе. Потом вспоминает их странные разговоры, и момент когда она привела знакомиться будущего мужа и он никому не понравился, но все промолчали. Сама переосмысливает свою жизнь, как она до этого не жила, а существовала и в тайне надеется, что Ёнхе никогда не выйдет из психушки. Далее становится все совсем плохо.

М-дааа…как у бедной Ёнхе еще в юношестве кукушка не поехала, я не понимаю. Сначала полное равнодушие детство, затем столь же безрадостное замужество и вообще вся жизнь. Где тебя только и делают, что используют, насилуют твою психику, тело, душу. Неудивительно что девка отказалась от мяса, как мне кажется, взбунтовавшись против насилия над своей жизнью в целом, а когда никто от нее не отстал и не принял, вообще стала совершать странные поступки, впоследствии желая превратиться в растение. Правильно, от растений ничего не ждут, они ничего не чувствуют и никому ничего не должны.

Книга небольшого объема, язык очень изящный и тонкий, много символики. И все же…не знаю, по эмоциям я получила нечто сродни фильму «Любовное настроение», вроде и красиво, и серьезно, но за душу не берет. Хотя ждала «Объединенной зоны безопасности», когда при просмотре на изнанку выворачивало.
[12.03.19 22:46] Кассиопея 4 4
Да... странная книга. После окончания чтения остались очень противоречивые чувства. Я в очередной раз убедилась, что у японцев, а теперь еще и корейцев очень специфический менталитет, который нам тяжело понять. Как, наверное, и им тяжело понять нас. Роман состоит из трех частей. Каждую часть последовательно по временной шкале описывает один из участников происходящего события. Сначала глазами мужа мы наблюдаем за тем, как его жена становится вегетарианкой. И вроде бы в этом нет ничего особенного, но у нее это принимает крайние формы. Вторая часть уже ведется от лица мужа сестры Ёнхе, третья — уже от самой сестры Ёнхе. История Ёнхе, её поступки и мысли на первый взгляд кажутся специфичными, но если задуматься, то все не так просто как кажется. Поведение Ёнхе можно трактовать и как бунт против общества, своеобразная форма самоубийства, а может это просто шизофрения сподвигла ее на голодную смерть. В итоге от Ёнхе отказались все и только сестра готова бороться за ее жизнь. Но будет ли достаточно этого для того, чтобы вернуть Ёнхе обратно? В общем... как уже говорила, очень специфическое, тяжелое произведение. Мне трудно однозначно сказать нравится или нет. Оценка 4 -
[31.08.21 23:52] светлая 5 5
Для любителей реалистичной литературы произведение покажется специфичным и странным. Поскольку в своей символичности доходит до откровенной аллегории. Это мрачная, в стиле Кафки и Сартра, история о мужской власти и о борьбе, которую ведет женщина, желающая освободиться от насилия снаружи и внутри себя.
Хотя начинается история совсем обычно. Брак главных героев скучный и заурядный. И жену муж считает такой же: собственно, ее заурядность и стала причиной, по которой он женился. Ни о любви, ни об уважении вопроса перед ним даже не стояло, главное, чтобы супруги друг друга устраивали. Жена исправно готовит, убирается, по большей части молчит, что вообще великолепно, поскольку не пилит. Что ещё надо мужику? И вдруг жена отказывается от мяса. К ужасу мужа, глазами которого мы наблюдаем за происходящим в 1 части.
Но это книга не о женщине, отказавшейся есть мясо, с целью вести правильную, здоровую, даже праведную жизнь во имя спасения животных. В действительности, в книге нет ничего позитивного, ни малейшего просветления или намека на легкость в теле, которой можно было бы добиться после изменения рациона. На первый взгляд, ее отказ с выкидыванием всей животной пищи из холодильника выглядит действительно странным. Более того, она отказывается кормить мясом мужа.
В действительности, правда, ее бунт трудно отличить от психического заболевания. Вопрос в том, что вызвало такое состояние? И вот тут оказывается, что причин масса – от травм детства до невозможности построить семью в патриархальном обществе, где женщина должна беспрекословно подчиняться, вплоть до невозможности выбора в еде. Но весь ужас в том, что никто и не собирается разбираться в причинах: ни муж, который втайне страдает комплексами собственного тела и некоторых его частей; ни отец, насильно пытающийся впихнуть в неё злосчастное мясо. Ни муж сестры, под видом преклонения перед ее телом на самом деле домогающийся героини. Ни даже сестра, которая сама такая же жертва семейного детского насилия.
В результате, героиня, отправленная в психушку, хочет превратиться в дерево.
Такова внешняя канва истории. И тут стоит упомянуть, что сюжет «Вегетарианки» пришел к Хан Ган после прочтения стихотворения корейского поэта Ли Сана, в котором он говорил: «Я верю, что людям следует быть растениями». Ли жил в первой половине XX века, когда Корея была колонизирована Японией, и жаждал свободы для своей страны. Хан Ган не могла выбросить из головы слова поэта и решила написать роман о герое, который буквально хочет быть растением, чтобы избежать насилия человека человеком. Мясо как продукт убийства животного становится символом такого насилия. Отказ от мяса — метафора отказа от любого, физического или психологического, насилия. За этими аллегоричными образами скрывается патриархальное конфуцианское общество Кореи, в котором жена обращается к мужу на «вы», не смеет ему слова лишнего сказать, а браки заключаются по договоренности. Подобное безмолвное послушание прослеживается и в отношении детей к своим родителям. Оттого центральной становится сцена семейного обеда, когда отец Ёнхе силой пытается запихнуть в нее кусочек жареной свинины, а брат и муж удерживают девушку за руки, чтобы не вырывалась. Любые внешние проявления «ненормальности» – следствие внутренних проблем, и лечить нужно именно их. У главной героини неприятие токсичного мира, но в стараниях сделать ей лучше, мир только больше на нее давит. Это некая форма протеста и одновременно результат травмы. В сознании героини мясоедство тесно переплетается с предшествующим актом насилия (это и само по себе логично, и завязывается на детские воспоминания) и отторгается. Реакция Ёнхе в ответ на насилие проста — причинить вред себе по своей воле, тем самым объявить протест всем людям, жаждущим совершить насилие над другим человеком. «Я сама» — вот он, уход Ёнхе от мира жестокости.
Хан Ган написала горький роман без проблеска надежды. Женщина обречена нести груз обыденной жизни, которая полна тревог и разочарований, потому что мужчина не только не может, но и не хочет понять.
Роман отсылает нас к «Превращению» Кафки , к его главной идее - беспомощность отдельного человека перед устоявшимся обществом.
Интересно, что голос самой героини звучит изредка, как бы пунктирно.
таким образом Хан Ган пытается изобразить отсутствие у героини целостного «Я». Муж воспринимает ее как источник вкусной еды, поглаженных рубашек и доступного секса, муж сестры – как (опять же)сексуальный объект, и даже сестра, тоже женщина, но встроенная в патриархальный уклад, воспринимает Ёнхе как объект заботы, а не как личность, способную принимать самостоятельно решения.
Несмотря на чисто азиатский колорит, роман, на мой взгляд, актуален для любой точки мира. К сожалению, и в 21 веке многие женщины продолжают молча терпеть и сносить унижения.
Есть отзывы о книге на форуме: 4  Сред.балл: 4.00  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Дворянское гнездо Дворянское гнездо
Тургенев Иван
Голосов: 10
Ср.балл: 5.00
Передышка Передышка
Бенедетти Марио
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Спасти огонь Спасти огонь
Арриага Гильермо
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Старик, который читал любовные романы Старик, который читал любовные романы
Сепульведа Луис
Голосов: 8
Ср.балл: 4.88


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение