3

Моррис Хезер



упорядочить книги:

Дорога из Освенцима 2/5.00 
Истории надежды.Как черпать вдохновение в повседневной жизни 1/4.00 
Татуировщик из Освенцима 
Три сестры 1/5.00

Обложек книг: 68

Добавить книгу Добавить книгу

Татуировщик из Освенцима

Татуировщик из Освенцима. Моррис Хезер
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 2
· в т.ч. с оценками: 2
· средний балл: 1.5


Основанный на реальных событиях жизни Людвига (Лале) Соколова, роман Хезер Моррис является свидетельством человеческого духа и силы любви, способной расцветать даже в самых темных местах. И трудно представить более темное место, чем концентрационный лагерь Освенцим/Биркенау.
В 1942 году Лале, как и других словацких евреев, отправляют в Освенцим. Оказавшись там, он, благодаря тому, что говорит на нескольких языках, получает работу татуировщика и с ужасающей скоростью набивает номера новым заключенным, а за это получает некоторые привилегии: отдельную каморку, чуть получше питание и относительную свободу перемещения по лагерю. Однажды в июле 1942 года Лале, заключенный 32407, наносит на руку дрожащей молодой женщине номер 34902. Ее зовут Гита. Несмотря на их тяжелое положение, несмотря на то, что каждый день может стать последним, они влюбляются и вопреки всему верят, что сумеют выжить в этих нечеловеческих условиях. И хотя положение Лале как татуировщика относительно лучше, чем остальных заключенных, но не защищает от жестокости эсэсовцев. Снова и снова рискует он жизнью, чтобы помочь своим товарищам по несчастью и в особенности Гите и ее подругам. Несмотря постоянную угрозу смерти, Лале и Гита никогда не перестают верить в будущее. И в этом будущем они обязательно будут жить вместе долго и счастливо…
ISBN: 978-5-389-15877-1

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 2, в т.ч. с оценками: 2 Сред.балл: 1.5

Отзывы читателей о книге Хезер Моррис "Татуировщик из Освенцима":

[20.03.19 00:10] Кассиопея 1 1
Произведение вызвало бурю эмоций…. и они отнюдь не положительные. Целый день я собиралась с мыслями, чтобы выразить их, так как долго плевалась. Увидев обложку этого издания, я думала - это действительно роман о Войне с большой буквы, где есть самоотверженность и сила духа. И что я получила? Пшик. Это не исповедь человека, хлебнувшего горя, а лакея нацистов. Прошу меня извинить, но я теперь понимаю, почему слово еврей стало нарицательным. По-моему, из-за таких, как Лале, к этой нации и приклеился этот ярлык. Это человек, который неплохо устроился, даже очень, в лагере смерти, где каждый день умирали сотни и тысячи людей. Он наладил бизнес, обменивая драгоценности на продукты, но вот беда… я ни на грамм не поверила в его альтруизм. По прихоти СС он собрал футбольную команду, так как тем захотелось развлечься, и просит их поддаться немцам. А ведь этим людям потом работать, им силы нужны, но разве Лале это волнует? Нет, ему надо же выслужиться. А попав на каторжные работы, подставил (на мой взгляд) Силку, ведь ее впервые пришлось что-то попросить у коменданта, который ее насиловал. И не для себя, а для него, гаденыша, который после первого же трудового дня сдулся и взмолился о пощаде. Один из эсэсовцев же организовывает свидания с любимой, а потом просит достать капрон, так как до него дошли слухи, что к нему можно обратиться с этой просьбой. Типа у наго налажены связи с местным населением. И это в лагере смерти. Лале живет вполне себе сносно, работая татуировщиком, встречаясь с любимой девушкой, не голодая и набивая номера заключенным. Даже после побега из лагеря, он всегда находил свою выгоду. Попав к русским солдатам, даже тут он приспособился… да как. Впечатлительным просьба не читать – стал сутенером, приводя местных «девочек» для русских генералов, платя им драгоценностями. И, конечно, куда ж без этого, присваивая часть себе… на черный день, так сказать. И даже его дружба с цыганскими детьми не улучшила моего мнения о нем. Могу сказать одно… Мне крайне неприятен этот человек. И про него автор говорит, что он обладает силой духа? Я вас умоляю. Лале – трус, подхалим и ничтожество. Это просто оправдание и восхваление тех, кто пошел на сговор с немцами, выполняя их поручения. А вот кто понравился так это девушки – Гита, Силка и Дана. Вот девушки и правда выживали, благодаря сплоченности и взаимовыручке. И пару слов о том, как автор отзывается о советской армии, которая освободила Освенцим, позволив ему и Гите быть вместе. Никак. А потом вообще пошло одно очернение, и одного хорошего слова. Даже про зверства фашистов, он упоминает вскользь, не эмоционально, просто констатируя факт, так как ему просто плевать на всех, кроме себя родимого. Я редко привожу цитаты, то тут не могу удержаться и приведу парочку. Разговор Лале с новым заключенным Якубом, которому он колол тату « -Откуда ты? - спрашивает Лале. - Из Америки. - Как же ты оказался здесь? - Навещал родных в Польше и застрял там, не смог уехать. А потом там устроили облаву, и вот я здесь. Я не знаю, где мои родные. Нас разлучили. - Но ты живешь в Америке? - Да. - Черт, это круто! - Как тебя зовут? - спрашивает Якуб. - Лале. Меня называют Татуировщиком. Ты тоже здесь неплохо устроишься. – Не понимаю. Что ты имеешь в виду? – Твои габариты. Немцы – те еще звери, но они не такие уж тупые. Они хорошо умеют ставить правильных людей на правильную работу, и я уверен, найдут дело и тебе.» В итоге Якуб станет палачом и будет пытать евреев в угоду немцам, чтобы те не замарали свои «ручки». Сцена с матчем СС против заключенных: «Во время второго тайма на игроков и зрителей начинает сыпаться пепел. Работают крематории, и спорт не помешал Биркенау выполнять свою основную задачу. Заключенные забивают еще один гол, и СС тоже. Начинает сказываться ужасающее недоедание узников, они выбиваются из сил. СС забивает еще два гола. Узникам нет нужды поддаваться, они просто не в состоянии продолжать игру. СС опережают на два года, и судья свистит в свисток, объявляя конец второго тайма. Шварцхубер выходит на поле и вручает кубок капитану СС. Тот поднимает его под сдержанные приветствия охранников и присутствующих офицеров. Эсэсовцы отправляются в казармы праздновать победу. Мимо Лале проходит Хустек: - Хорошо сыграли, Татуировщик. Лале собирает свою команду и говорит им: они совершили великое дело.» У меня вопрос. Какое великое дело? Или вот что сказала одна из «девочек» австриек, которую Лале пригласил на «вечеринку» к советским генералам: «- Послушайте, - говорит первая волонтерка, - можете остановить любую женщину на улице. Мы все знаем, чего вы хотите, и многим из нас необходима хорошая еда, пусть даже приходится делить ее с противными русскими свиньями. У нас не осталось мужчин-помощников. Мы делаем это по необходимости.» Это как? Нормально? Вот как можно еще относиться ко всему этому? В общем.. Давно я так не выплескивалась негативными эмоциями и столько не писала. Думаю можно больше не продолжать. О чем можно еще говорить. Цитаты многое показывают и характеризуют и без моих воплей. И это напечатано и это бестселлер. Извините, но я не могу больше писать обо всех мерзостях, которые есть в книге, так как многие вещи я считаю кощунственными. Может со мной кто и не согласится, но для меня – это так. Это самая неприятная книга, прочитанная мною за последнее время. В очередной раз убеждаюсь в том, как в Европе переписывают историю в свою пользу, принижая все то, что сделала для этой самой «просвещенной» Европы Советская армия. И само изложение романа. Оно ужасно. Автор пишет со слов Лале сухо, как-то рвано и без эмоционально. А ведь было заявлено в аннотации, что это роман о Великой и выстраданной любви. Чушь. За сим я раскланяюсь. Оценка 1
[20.03.19 11:08] Тина Вален 2 2
Я постоянно говорю своим детям, что надо читать книги о войне, о концлагерях. Читать, чтобы помнить и не допустить повторения этого кошмара. Но вот ТАКИЕ книги читать однозначно не стоит.
Роман основан на реальных событиях, но с первых страниц стало понятно, что никаких эмоций я не получу. Написано все так отстранено, будто пересказ с чужих слов малоинтересных событий. Герой едет в "поезде смерти", но ничего не чувствует, а может и чувствует, но мы этого не видим. И так всю книгу. На самом деле я редко кого осуждаю за попытки выжить. В то время, в том страшном месте каждый выживал, как мог. И я бы не осудила Лале за то, что он стал татуировщиком, но его поведение в целом, его бизнес с местными жителями, его встречи с Гитой, когда он отдавал надсмотрщице продукты, которые мог отдать умирающим от голода узникам... Нет, не увидела я героя, увидела приспособленца и подхалима. Собрать футбольную команду из полуживых людей? Легко. Попросить несчастную девушку, которую насилуют каждую ночь, о милости от своего мучителя? Конечно. И милость не для себя, заметьте, а для Лале, который понял, что не выживет выполняя каторжную работу. А выполнял-то он ее, на минуточку, всего пару дней, в отличии от других.
Не обошлось в романе и без "русских свиней", конечно. Это стало последней каплей и я ставлю огромные 2 балла за этот опус. Мне жаль бумагу, на которой он напечатан и жаль тех, кто считает сие произведение шедевром.
2 балла.
Есть отзывы о книге на форуме: 2  Сред.балл: 1.50  Смотреть

 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение