3

Барб-Галль Франсуаза



Как говорить с детьми об искусстве XX века.

Обложек книг: 1

Добавить книгу Добавить книгу

Как говорить с детьми об искусстве XX века.

Как говорить с детьми об искусстве XX века.. Барб-Галль Франсуаза
Где купить?
В подборки
 Загрузить обложку
Отзывов: 1
· в т.ч. с оценками: 1
· средний балл: 5


Франсуаза Барб-Галль, автор книги «Как говорить с детьми об искусстве», на этот раз обращается к теме искусства XX века.
Она показывает, в каком направлении стоит двигаться, чтобы лучше понять конкретные произведения, течения и художников, представляющих этот период, который озадачивает и ставит в тупик многих зрителей.
С современным искусством мы встречаемся повсюду: не только в музеях и художественных галереях, но и просто на улице. Несмотря на эти частые встречи, оно все равно удивляет нас, а иногда – тревожит или даже раздражает. Чтобы сделать современное искусство более понятным, автор рассказывает о нем простым языком, доступным не специалистам. Книга состоит из двух частей: задача первой – придать читателю уверенности в себе, объяснив ему основные тенденции в искусстве этого времени. Вторая часть представляет собой тридцать разборов конкретных произведений. Они построены как последовательность вопросов, которые можно обсуждать с детьми, и разбиты по условным возрастным.
ISBN: 978-5-91208-187-3

Читали? Оцените и выскажите своё мнение о книге
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход. Ваша оценка: 


Всего комментариев: 1, в т.ч. с оценками: 1 Сред.балл: 5

Отзывы читателей о книге Франсуаза Барб-Галль "Как говорить с детьми об искусстве XX века.":

[24.07.22 14:56] Настёна СПб 5 5
Первая часть книги «объясняет основные тенденции современного искусства». Некоторые утверждения автора меня удивили. «Важна не только техника, но и смысл произведения.» Этого кто-то не знал? Или: «Искусство больше не занимается иллюстрированием, оно интеллектуально осмысляет ритуалы зарождения творчества.» Думай, посетитель музея, а не просто смотри, как ты привык. У меня голова взорвётся, но если я даже не понимаю, что изображено, как я могу это осмыслить?
Мы, выросшие в русской культуре, труднее воспринимаем современное искусство, чем европейцы, потому, что у них передвижников не было! Правда. Автор пишет, что художники XX в., в отличие от их коллег из других эпох, стремились изображать реальную жизнь. Т.е. Возрождение, салонная живопись, романтизм, импрессионизм и – бац! – реальность. А у нас на месте «бац!» – Перов, Ярошенко, Богданов-Бельский, Савицкий, Репин.
Во второй части предлагается 30 произведений искусства («Поцелуй» Климта, «Белизна кита» Фрэнсиса, «Кролик» Кунса и др.), и от имени детей задаются вопросы. Но подразумевается, что отвечающий хорошо понимает тему, т.к. даётся практически полный искусствоведческий разбор произведения. Например, чтобы рассказать о «Маме» Буржуа, изображающей паучиху, я должна знать, что образ связан с матерью художницы, которая была ткачихой. Многие не профессионалы в курсе?
Безусловно, читать книгу очень интересно, я, как и ребёнок 5-13 лет, узнала много нового. Но я ожидала больше обсуждений и большей простоты. Любопытно, что мне наиболее понятной оказалась работа Джорджа Сигала «Пассажиры автобуса», о которой сказано «Произведение ничего не говорит нам об этих людях». Да здесь можно миллион историй увидеть!

Оценка – 5 –.
Есть отзывы о книге на форуме: 1  Сред.балл: 5.00  Смотреть


Посетители, поставившие высокую оценку данной книге, также положительно отзывались о следующих:
Первое противостояние России и Европы Первое противостояние России и Европы
Филюшкин Александр
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Дягилев: опередивший время Дягилев: опередивший время
Чернышова-Мельник Наталия
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00
Гибель царевича Дмитрия Гибель царевича Дмитрия
Хрусталев Денис
Голосов: 1
Ср.балл: 5.00


 


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение