Дивная история
Весь день я бегала по городу, выполняя уйму разных дел. Когда совершенно измотанная вернулась домой, то мечтала только об одном: как можно скорей рухнуть в кровать и отоспаться. Быстро приготовив ужин и «заморив червячка», я отправилась к вожделенной постели, желая поскорей отправиться в царство Морфея. Утром я проснулась и почувствовала, что что-то произошло. Открыв глаза, я потеряла дар речи от удивления. Я лежала в пышной кровати с мягкими подушками и изысканным пологом, украшенном золотыми кистями. Кровать стояла в роскошной комнате, стены которой были обтянуты шёлковой тканью с гобеленами. Прямо возле кровати стояло изящное трюмо, в зеркалах которого отражалась как комната, так и я сама. Мебель, в стиле Людовика ХV, расставленная в живописном беспорядке, занимала все апартаменты, не оставляя ни одного свободного уголка. Сначала я просто оглядывалась по сторонам, с интересом рассматривая всё, что окружало меня. Однако затем я взглянула на себя, и вновь испытала шок: вместо своей привычной ночной сорочки, в которой я легла спать, я увидела надетый на меня изящнейший пеньюар из тончайшей, невесомой шёлковой ткани. Тут уже я окончательно перестала что-либо понимать. «Что со мной? – задавалась я вопросом. – И главное: где я?». Ведь всё то, что меня окружало, было просто не реальным. Внезапно распахнулись двери, и в комнату вошла группа лиц, одетых в роскошную одежду. Раньше я видела подобные костюмы только на картинах, изображающих дворянство или в костюмированных исторических фильмах. «Что происходит?» - вновь задалась я уже ставшим привычным вопросом. Может быть, я всё ещё продолжаю спать и вижу сон? Но мой разум подсказывал мне, что что-то в моём сне всё уж чересчур реально. Разве такое бывает? От группы дам, вошедших в комнату, отделилась одна и, подойдя к моей постели, низко присела в изысканном реверансе. Пока я, в полном недоумении, продолжая хлопать глазами, смотрела на неё, дама выпрямилась и с почтением проговорила: - Доброе утро мадам. Не изволите ли подняться? Всё ещё пребывая в растерянности, я смогла только кивнуть. Тотчас же от находившейся в комнате группы отделились ещё несколько женщин и, подойдя ко мне, стали помогать встать с постели. Одна отбросила одеяло, другая поднесла тазик с тёплой водой для умывания. Стоило мне подняться, как ещё несколько дам, открыв маленькую дверь, которую я сразу даже не заметила, скрылись в находящейся за нею комнате. Насколько я смогла понять, это была обширная гардеробная. Спустя несколько минут, дамы вернулись, каждая неся какой-то из элементов одежды. У одной в руках были тончайшие чулки, у другой – невесомая нижняя сорочка, у третьей – тонкий шарф, украшенный богатой вышивкой, четвёртая держала высокую шляпку, украшенную лентами, перьями и драгоценностями. И, наконец, последняя дама вернулась, неся в руках роскошнейшее тёмно-голубое платье с глубоким декольте, украшенное кружевами и бантами. Когда я увидела это платье, меня будто ударила молния. Я узнала его. Ведь именно в нём позировала французская королева Мария-Антуанетта, для известнейшей картины, принадлежащей кисти выдающейся художницы Мари Виже-Лебрен. Что же происходит? Почему на меня хотят надеть платье этой королевы? А, может быть, я и есть сама королева? «М-да...» - подумалось мне, - «Неужели произошло переселение душ и моё сознание оказалось в теле королевы Марии-Антуанетты?». Если это так, то положение у меня – хуже не придумаешь. Мало найдётся людей, которые не знали бы, насколько трагично сложилась её судьба. Пока придворные дамы одевали меня, завивали волосы и укладывали их в замысловатую причёску, надевали на шею и руки роскошнейшие драгоценные ожерелья, браслеты и богатые перстни с бесчисленным множеством ценных камней, поливали меня духами с самыми изысканными ароматами, я усиленно думала о том, что мне делать дальше. Ясное дело, что, прежде всего, мне нужно было точно выяснить какой именно сейчас год. Зная дату, я, достаточно неплохо знающая историю Франции, смогу понять, что именно и когда меня ожидает. Поэтому я очень внимательно вслушивалась в болтовню окружавших меня дам, которые сообщали мне самые последние сплетни придворной жизни. Второй проблемой было то, что, хотя по титулам я знаю достаточно много придворных, окружавших в те времена Марию-Антуанетту, далеко не всех их я знаю в лицо. Как говорится, не соединяю титул и реального человека. Да, я видела портреты наиболее важных аристократов, но портрет и живой человек – это, как говорится, две большие разницы. И серьёзной проблемой для меня было то, что я не смогу узнать тех, кто меня окружает. А уж скольких придворных я вообще не знаю в лицо... Присмотревшись внимательнее к окружавшим меня дамам, я вскоре узнала одну из них – ту, которая поздоровалась со мной. В этом мне помогло то, что я видела раньше её портрет, а потому чётко знала, кем являлась эта дама. Это была управляющая двором Марии-Антуанетты и её вернейшая подруга, не предавшая королеву и погибшая из-за этой преданности – принцесса де Ламбаль, Я обрадовалась тому, что узнала хотя бы одного человека. Но что будет дальше? Наконец мой туалет был полностью окончен, и мне можно было покинуть свои покои. Надев на руки белые, ажурные перчатки, я направилась к входу в парадный зал. Пройдя по зеркальному коридору, я с жадным любопытством оглядывалась вокруг, пытаясь разглядеть, как же на самом деле выглядел Версаль во всём своём блеске и величии, до того, как был разграблен беснующейся толпой в годы Французской революции... Дворец потряс моё воображение. Всё было настолько изыскано и красиво, что просто завораживало. Не менее красивы были и костюмы придворных, кланявшихся мне на всём протяжении пути. Причёски и шляпки, встреченных мною дам, потрясали воображение. Наконец, мы пришли в красивый парадный зал, в котором находились несколько сотен придворных. В центре, на троне, я увидела мужчину, чьи портреты видела много раз, и в котором моментально узнала короля Людовика ХV. «Так, понятно», - обрадовалась я. – «Если король Людовик ХV всё ещё жив, то сейчас ещё не наступил 1774 год – год, когда этот монарх умер. Значит, и Мария-Антуанетта ещё не стала королевой Франции, будучи только женой наследника престола». Оглядевшись по сторонам, я с радостью нашла ещё несколько знакомых мне лиц, чьи портреты дошли до нас, одновременно вспоминая всё, что мне было известно о последних годах правления этого любвеобильного монарха. Король, увидев меня, ласково улыбнулся и, указав на стоящее рядом с ним кресло, пригласил присесть рядом с ним. Я, с довольным видом, уселась и, пожелав ему доброго утра, спросила что нынче нового. Слегка удивившись моему вопросу, Людовик ХV, тем не менее, начал рассказывать мне о том, что он считал важным. Я с упоением внимала королю: ведь трудно переоценить всю важность для человека дня сегодняшнего посмотреть на события прошлого глазами очевидца этих событий. Внезапно к креслу, в котором я сидела, подбежала маленькая собачка. Это был папильон – любимейшая порода французских придворных дам того времени. Собачка приблизилась к моим ногам, и неожиданно сильно укусила. Я вздрогнула и... проснулась...
|