Новая экранизация знаменитого романа Шарлотты Бронте
Джейн Эйр / Jane Eyre
Год выпуска: 2006 Страна: Великобритания (BBC) Жанр: Мелодрама Продолжительность: 235 мин. (4 серии) Режиссер: Сюзанна Уайт (Susanna White) В ролях:Рут Уилсон (Ruth Wilson), Тоби Стивенс (Toby Stephens), Тара Фитцджеральд (Tara Fitzgerald), Джорджи Хенли (Georgie Henley) и др. О фильме:
По одноименному роману Шарлотты Бронте.
Несчастливое детство в доме жестокой и эгоистичной тетки и тяжелое отрочество в стенах мрачного приюта не смогли убить в одинокой, бедной девушке мечты о лучшей доле и личном счастье. Достигнув совершеннолетия и обретя самостоятельность и уверенность в себе, Джейн Эйр поступает гувернанткой в Торнфилд-Холл, чтобы учить юную подопечную хозяина дома мрачного и вспыльчивого мистера Рочестера. Вскоре Джейн и её хозяин влюбляются друг в друга, но тайна, скрываемая Рочестером, встаёт на пути их счастья и вынуждает Джейн бежать из Торнфилда. Спустя более чем 20 лет BBC вновь экранизировала "Джейн Эйр" - признанную классику романтического жанра. До этого момента наиболее известной была предыдущая их постановка с Тимоти Далтоном и Зилой Кларк (1983). А самая первая экранизация "Джейн Эйр" была снята еще в далеком 1910 году (по данным IMDB), и с тех пор чуть ли не каждое десятилетие ХХ века отмечено новой её версией, а иногда и не одной. На дворе век ХХI, и традиция не нарушена: на экраны вышла новенькая "Джейн Эйр" в 4-х сериях с Рут Уилсон и Тоби Стивенсом в главных ролях.
Рецензия Танюшки на фильм "Джейн Эйр":
Этот фильм - седьмая из виденных мной экранизаций "Джейн Эйр". И я не буду скрывать, что, по моему мнению, САМАЯ ЛУЧШАЯ ЭКРАНИЗАЦИЯ - ЭТО ФИЛЬМ 1983 ГОДА С ТИМОТИ ДАЛТОНОМ И ЗИЛОЙ КЛАРК. После того, как я просмотрела семь других - я могу это сказать с полной ответственностью за свои слова. Но вот эта конкретная экранизация 2006 года выгодно отличается от остальных, хотя всё же и не дотягивает до уровня 1983. Пусть он и не вызвал у меня особого восторга, но и категорического отторжения не вызвал тоже, в отличие от иных версий. Из всех Рочестеров, конечно не считая Тимоти Великолепного, - этот конкретный мистер Рочестер очень даже ничего себе, даже, я бы сказала, вполне-вполне. В нём есть страсть, есть огонь, когда он говорит о любви - ему веришь. И Джейн, вроде, не слишком плоха, относительно. Есть моменты, когда она даже очень миленькая, хотя с Зилой Кларк, конечно, не сравнить. Её я бы тоже поставила на второе место. Так что второе место делят две Джейн 1997 и 2006. Хотя на мой вкус, я бы объединила Рочестера 2006 и Джейн 1997 - это было бы лучше. Сама история не слишком переврана, правда детство опять урезали, ну да Бог с ним. Есть сюжетные ляпы. Костюмные ляпы. В сторону упрощения. Но самое большое, что мне не понравилось - это операторская работа, я вообще не понимаю этой тенденции последних лет - снимать темные фильмы. При том, сколько десятков свечей обычно горит в кадре - эти залы и комнаты должны быть очень хорошо освещены. Они что ли специально используют фильтры при съемке? Чтобы свечи выглядели лишь пятнышками, не дающими света совсем - или они таким образом пытаются достичь "типа исторического реализма"? Глупо, единственное, чего они этим добиваются - это головной боли у зрителя, при попытках разглядеть хоть что-то на экране. Да и постельная сцена была лишней, на мой взгляд. Вообще, в фильме очень много фривольных намёков, по нашим меркам может и вполне скромных, но недопустимых в 19 веке. Но при всех этих недостатках - я не могу сказать "не смотрите этот фильм", посмотрите, я думаю, что он понравится многим. Конечно, его нельзя сравнить с экранизацией 1983 года, но по сравнению со всем прочим мусором - это явно большой шаг вперёд. И если честно *признаюсь шёпотом* мне всё-таки понравился этот Рочестер.
Рецензия Spate на фильм "Джейн Эйр":
Наконец-то я посмотрела этот фильм, и признаюсь честно, посмотрела с удовольствием! Хотя начало меня немного сбило с толку - пустыня и одинокая фигурка в красном меня насторожили, я думала, что мне подсунули не тот фильм. Но вот мы и в доме Ридов, а пустыня - это некий симбиоз мыслей и мечтаний маленькой Джейн, которая листает книгу о путешествиях. Что мне понравилось сразу, так это то внимание, которое уделяется живописи в фильме. Джен творческая натура, весь ее мир отражается в ее картинах, ее чувства, мечты - все здесь. Она художник, а не просто гувернантка, и почему-то об этой ее черте многие забывают, а зря. Сначала мы видим картины, нарисованные ее воображением - будь то пустыня, или привидение в красной комнате, когда же Джен выросла, она стала воплощать свои чувства и мечты на холсте. Очень понравилось, что в фильме показали два портрета, нарисованные Джен - ее самой и мисс Бланш Ингрем. Настроение девушки, понимающей как безнадежна ее любовь, имхо, полностью отражено в автопортрете. Хороша также музыка к фильму, и весь звуковой ряд, особенно в "ключевые моменты". Очень яркая сцена первой встречи Джен и Рочестера: девушка, медленно бредущая в тумане, и бешеная скачка черного всадника на черной лошади, которые чередуются друг с другом - и все это с соответствующей сменой музыкального сопровождения... Отлично снято, имхо!
Красивая сцена объяснения героев, особенно монолог Джен о том, что и у нее есть сердце! Актриса очень хорошо сыграла эту сцену, именно в этот момент я поверила до конца в эту Джен... (по первости актриса казалась мне ярковатой для роли - Джен все-таки "серая мышка", пусть в ее душе и кипят страсти)
И очень хорошая сцена - Джен в момент принятия важного решения слышит его голос... Голос, который звучит на фоне бурлящего водопада, яростно, отчаянно прокладывающего себе путь. А вот о самом Рочестере даже не знаю, что и сказать. Он действительно некрасив и мрачен на первый взгляд, угрюм и "потаскан" жизнью. Но как озаряется его лицо, когда он улыбается! Мы видим, как постепенно эта мрачность исчезает с его лица, каждый раз, когда он видит Джен. Даже без слов понятно, что он влюбился, и влюбился навсегда. В некоторые моменты он очень хорош! Но! - у меня сложилось впечатление, что некоторые его костюмы неудачно подобраны. Жилет, который вот-вот разойдется по швам... мешковатые штаны. Вообще все костюмы в фильме, имхо, так себе - причем и нарядные платья дам, и серые одежды учениц. Только актеры и спасают - когда в кадре Джен и Рочестер, о костюмах забываешь. Вообще, актерская игра главных героев хороша, да и образы прописаны очень хорошо, чего не скажешь о многих второстепенных. Тетя получилась слишком гротескной, дети тоже. Когда на сцене впервые появилась Адель, у меня, как и у Джейн, челюсть медленно, но верно, переместилась вниз... Нет, выглядела девочка еще вполне презентабельно, но репертуар и поведение, которые она продемонстрировала при первой встрече со своей гувернанткой!
И с освещением, как заметила Танюша, беда... Очень много темных кадров, именно замка. Вообще, мода на готику видимо поспособствовала, и мрачности и таинственности замка уделено особое внимание. Темные холлы, страшные картины на стенах и красный шарф, который время от времени видит Джен в окне заброшенного крыла. Атмосфера нагнетается, и реально в некторые моменты берет оторопь...
В общем, я бы смело поставила этот фильм на второе место после экранизации с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном. Потому что тот сериал, 83 года, все-таки лучше - точнее, созвучнее роману, и как-то уютнее, что ли... И Далтон великолепен, все-таки актеру в фильме 2006 года немного не хватило природного обаяния... Он был чуть ближе к Хитклиффу в мрачные моменты, чем к Рочестеру. И Джен немного не та... Есть немного отсебятины - в основном, в упоре на готику и трагичное детство, но все в меру. Хотя школа явно показана однобоко. Зато вставки воспоминаний Джен после побега - имхо, удачная находка. Сестер немного, зато Сент-Джона достаточно. В общем, все важное в фильме есть, многое подано просто замечательно. Все это мое личное мнение, конечно. А в целом, если не сравнивать экранизации, фильм, имхо, авторам удался. Рада, что нашла его и посмотрела, обязательно пересмотрю как-нибудь еще раз на досуге.
Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию,
отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение