Выпускной бал В танцевальном зале было шумно. Воспитанницы в облегающих балетных колготках хлопали в ладоши, хохотали и корчили рожицы зеркальным стенам. Кто-то разминал ноги, а кто-то пробовал фуэте - быстрые повороты на одном месте. Но пока получалось из рук вон плохо. - Девочки, девочки, быстро по местам, - вошедшая леди-хореограф всех успокоила. – Сегодня у нас очень ответственный урок, последний. На ваш выпускной бал придет Его Величество Король, и ему решать, выпускать вас на Большую сцену или нет. Поэтому настройтесь на трудную и упорную работу и проверьте, у всех ли пуанты в порядке. Девушки в танцклассе быстро заняли свои места у станка, проверили свою балетную обувь и замерли. - Очень хорошо, - учительница кивнула пианистке, и урок начался. Первой частью урока была разминка, которая формировала танцевальную технику. - Все готовы? Начнем. Девушки встали в первую позицию, выровняв спины и приподняв головы. - Мадемуазель, плие! Ученицы медленно, под тихую музыку начали легкое приседание, плавно отводя свободную руку. Хореограф удовлетворительно кивнула и дала следующую установку: - Гранд плие! Приседание учениц стало более глубоким. Через некоторое время ученицы поменяли руки и продолжили в том же ритме. Девушки отработали все упражнения разминки. Они отводили и приводили ноги, не отрывая их от пола, делали круговые движения ног, наклоняли головы, отрабатывали плавные движения рук. Для юных балерин этот этап был привычным, хоть и немного скучным, но девушки работали в полную силу, глядя на себя в зеркала, чтобы избежать ошибки. Наконец учительница хлопнула в ладоши, давая понять, что разминка закончена и наступил небольшой перерыв. Но это не значило, что учащиеся будут отдыхать, сидя на полу. Не для этого они разминались. Услышав хлопок, девчонки кинулись к большому сундуку, стоявшему в углу. Там были всевозможные юбки, шелковые палантины, шарфы и украшения. Казалось, сундук был бездонным, потому что каждая балерина могла выбрать себе понравившиеся атрибуты. Вокруг царило веселое оживление. Девушки наряжались, вертелись перед зеркалами и тихонько хихикали от удовольствия. Учительница, увидев, что все преобразились, снова хлопнула в ладоши, приглашая учениц к станку. Но на сей раз станок был для порядка, чтобы никто не расхаживал по залу, который должен оставаться свободным. - Итак, мадемуазель, сейчас начнем важную отработку основного танца. Работаем группами. Первая пятерка приготовилась. Полетели! Девушки, подняв над головами шелковые невесомые шарфики и палантины, разбежавшись, подпрыгивали и совершали невероятные кульбиты в воздухе, превращаясь в легкие воздушные облака. Девушки очень любили такие полеты, поэтому старались полетать от души. А потом началась отработка фуэте. Работали до изнеможения, но пока каждая ученица не научилась вращаться на одном месте, урок продолжался. Наконец учительница удовлетворенно кивнула пианистке и музыка смолкла. Урок окончен...
... Через три дня выпускницы собрались в огромном танцевальном зале королевского дворца, украшенном великолепной атласной драпировкой. Девушки очень волновались: понравится ли их танец королю, выпустит ли он их на Большую сцену или заставит еще работать. Переживали и ждали. Но увидев великолепный балет, Король и его подданные долго аплодировали юным танцовщицам, встав со своих мест. А потом случилось то, чего юные танцовщицы долго ждали: Король приказал поднять драпировку и открыть огромное во всю стену окно. Девушки ахнули, заулыбались и помчались к открытому простору, взлетая, как невесомые пушинки, постепенно исчезая из виду. - Улетели показывать свой Танец, выпорхнули на Большую сцену, - вздохнула леди-хореограф, утирая слезы. – В добрый путь! *** ... А на землю начали падать снежинки, совершая невероятные кульбиты при помощи музыки ветра, кружась в превосходном фуэте, радуя людей своим изяществом и красотой...
|