Мона Лиза:Стиль КокоАвтор статьи: Мирна

Из истории нижнего белья. Чулочки.

Обновлено: 23.06.10 22:20 Убрать стили оформления

 

     Чулки носили везде, где были резкие перепады температуры. Сейчас почти 1невозможно установить, когда связали первую пару чулок. На тирольском Отци, замёрзшем в Альпах более 5000 лет тому назад, нашли вязаные носочки. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV в. н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках. Археологам удалось извлечь вязаные детские носки из коптского захоронения V века. Позже где-то в IX-XI веках некоторые искусные вязальщицы стали наносить даже тексты на носки. В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом.

     Однако средневековье еще не знало чулок в качестве самостоятельного элемента одежды. Ноги обтягивали штаны-чулки, сшитые из сукна, холста или тонкой кожи.

     Штаны - чулки или шоссы они состояли из двух или трех частей: в первом случаеШоссы - из носка, похожего на мешочек, и прямой длинной гетры, во втором - из напалечника, подъема и такой же гетры (пятки могло и не быть). Их носили в паре со штанами-брэ  и цепляли к поясу специальными подвязками - их называли "шоссы с хвостом". Количество подвязок менялось в зависимости от стоимости и предназначения всего костюма - с обычным платьем носили шоссы на одной подвязке, а к парадному платью полагалось надевать шоссы с тремя подвязками, украшенными бантиками.

Распространенными цветами были темные (коричневый, карминный, зеленый), исключение составляли выходные шоссы с горизонтальными полосками из разноцветных лент.

Несмотря на то, что под удлинившейся одеждой чулки были не видны, их всё больше украшали, а стоили они всё дороже. Так в Германии не довольствуясь лучшими шерстяными драпами, в избытке производимыми в Брюгге, шоссы стали шить из восточного или венецианского шелка. Император Фридрих Барбаросса был счастливым обладателем парадных чулок-шоссов из алого атласа с золотой вышивкой, на которые с завистью поглядывал весь двор и о которых судачили иноземные гости, Шоссы закрывали ногу полностью, до середины бедра, и прикреплялись подвязками из Бременские шоссыкручёного шелка.

 

Эта пара шоссов была найдена в могиле 19 в раскопках Бремена.

 

Датируется приблизительно 1200 годами.

 

    

   Впервые шоссы начинают сшиваться сзади не ранее середины XIV века. Уверенно можно говорить о распространении этого явления в последней трети XIV века. Первый из дошедших примеров, иллюстрирующих соединение шоссов сзади - пурпуэн герцога Блуасского (1360-е гг.) На спинке и полочке которого хорошо видны завязки для шоссов (семь пар), из которых одна пара расположена точно по центру спинки, что указывает на соединение шоссов сзади и превращение их в штанины.

    Шоссы привязываются к дублету. Изначально их "пояс" располагался на 10-15 см ниже уровня талии, но постепенно он поднимается выше. Линия переда и линия зада Сшивные шоссывыравниваются. Спереди располагался гульфик. Открытая часть могла привязываться шнурками к дублету у талии, используя две пары отверстий, по одной с каждой стороны. Гульфик кроится отдельно: его более узкий конец пришит к клину в заднем шве, а его верхняя часть привязывается к шоссам через отверстия с обеих сторон открытой части. Показанные шоссы были самыми распространенными и самыми легкими в изготовлении.

   Добиться прилегания шоссов, без морщин и складок, вполне возможно, но это повлечет за собой ограничение движения, так что большинство шоссов мешковато в коленях и сзади. Свобода движения получается скорее за счет удлинения, чем за счет расширения изделия. Шоссы должны хорошо прилегать к икре и быть более свободными вокруг лодыжки, чтобы стопа могла беспрепятственно проходить.

  

Written on border: "From a  15th cent. mss."

    В соответствии с модой середины ХIV века каждая из половин шосс  делалась из ткани разного цвета: синие и красные, белые и розовые и т.д. Штанины обычно украшали изображением родового герба владельца или изречениями известных мужей того времени. О них писал французский монах Пьер Д’Оржен: " Одежды так коротки, что видны панталоны и то, что ими прикрыто И панталоны эти были так узки, что надевать и снимать их без посторонней помощи было невозможно".

 

   В гардеробе рыцаря имели место не только теплые, но и кольчужные чулки, поскольку ноги защищать приходилось не только от ревматизма, но и от вражеских мечей и  копий.

   В Италии мужские штаны-чулки назывались «кальцони», представляя собой узкие облегающие трико из эластичного сукна; чулки крепились на поясе так называемой плечевой одежды («соттовесты») — короткой, доходившей до талии или бедер. Иногда,  к ним пришивали кожаную подошву, чтобы не надевать обувь. Общества молодых аристократов носили название «compagnie Dell calza», что в переводе означает «компании чулок». Со временем  сукно стало заменяться другими, более благородными материалами: шелком и шерстью.

 

Женские шоссыЖенские шоссы

    По сравнению с мужскими шоссами, у женщин шоссы были короткими - до уровня   колен, где они и закреплялись подвязкой.
Длина женских шоссов с течением времени не изменялась и с раннего средневековья до Нового времени была зафиксирована в области колена. Кроились они по таким же принципам, что и мужские. Шоссы зажиточной крестьянки и королевы отличались разве что качеством материала и сложностью технологии изготовления. Длины до колена хватало с лихвой, чтобы сохранить тепло, так как платья были длинными и многослойными.

 

 В «галантные эпохи» барокко, рококо и классицизма штаны-трико были окончательно вытеснены чулками, надевавшимися под облегающие и короткие, до колена, штаны-кюлоты.

Кавалеры эпохи рококо надевали к облегающим панталонам до колен белые шелковые чулки; при Людовике XIV носили светло-синие или красные чулки до колен. В XVIII веке элегантные женщины, в подражание маркизе де Помпадур, начали носить кружевные чулки.  Но лишь к концу XVIII века европейские народы полностью заменили суконные, бархатные и шелковые чулки на вязаные и трикотажные.

Lodewijk_XIV-Marriage 1660 Франсуа Буше За туалетом 1742 г.

 

Вязанные чулки.

ВЯЗАНИЕ — создание полотна, сетей и т. п. плетением петель, образуемых накидыванием или переплетением нити или завязыванием на ней узелков. В. может быть ручным и производиться пальцами, спицами (деревянными, металлическими, костяными), крючком, челноком и др., а также механически. (машинным). Материалом могут служить шерсть, шелк, козий пух, растительные волокна.

            Примитивное вязание пальцами появилось на раннем этапе развития человеческого общества.

В Европе вязание на спицах, по одним данным, появилось уже в Древней Греции, по другим, возникло в Италии или в Испании в 13 в. Вязание в средние  века особенно широко распространилось в Северной и Средней Европе, где вязаная одежда вошла в национальные костюмы. В Восточной Европе, в т. ч. на Руси, вязание  распространялось медленно, но к 19 веку прочно вошло в обиход, в т. ч. крестьянский.

     Родиной вязаных чулок принято считать Испанию. Здесь их вязали вручную и украшали вышитыми цветными вставками. Будто бы первые вязаные шелковые чулки носил король Генрих VII, а первые шерстяные граф Пемброк. Такие чулки ценились настолько высоко, что английский король Генрих VIII (1491-1547) получил их в качестве подарка. Его дочь, королева Елизавета I (1533-1603), стала счастливой обладательницей шелковых чулок. Но в годы ее правления вязанием чулок (правда, шерстяных, а не шелковых) занималась уже вся Англия.

  Чаще всего утверждают, что изобретение вязание принадлежит англичанину Вильяму Ридеру (William Rider) в 1564 г. Достоверно также, что во Франции король Генрих II первый появился в шелковых вязаных чулках на свадьбе сестры своей Маргариты с Эмануилом-Филибертом Савойским, в 1569 г.

   Трудная судьба выпала изобретателю чулочно-вязальной машины, современнику Шекспира Уильяму Ли ((William Lee) из Вулбриджа в Нотингемшайре. Легенда гласит:

магистр философии, выпускник Кембриджа, полюбил девушку-вязальщицу. Огорченный тем, что у возлюбленной не остается времени на свидания, он попытался облегчить ее и свою участь изобретением машины для вязания, которая бы справлялась с работой вдесятеро быстрее, чем самая ловкая вязальщица. Не жалея времени и сил, молодой теолог принялся за дело, и уже в 1589 году одна из первых его машин была способна делать тысячу двести петель в минуту вместо ста при обычной ручной вязке

 Машина Ли бы чудом своего времени. Поначалу изобретателю повезло: отыскался Вязальная машиназнатный покровитель, лорд Генскоп, которому удалось показать механического вязальщика самой королеве. Елизавету, слывшую среди современников "мудрой" правительницей, шокировало, что машина вяжет лишь грубые шерстяные чулки, а не тонкие шелковые для аристократов. В выдаче патента Ли было отказано: ее величество полагало, кроме того, что не следовало отдавать во власть одному человеку вязание чулок, которое кормит многих ее подданных. Вскоре Ли построил машину и для вязания шелковых чулок, но ни Елизавета, ни ее преемник Яков I не проявили к ней интереса. Отчаявшемуся изобретателю ничего оставалось, как принять приглашение французского короля Генриха IV и переселиться Францию.
     Вместе с братом, восемью рабочими и восемью машинами он обосновался в Руане, где весьма радушно был принят местными властями и ремесленниками. Однако внезапная смерть Генриха IV от руки убийцы привела к крушению всех его надежд. Мария Медичи лишила протестанта Ли какого бы то ни было покровительства. Пришла нужда. Надо
 было спасать дело и жизнь. Заняв денег у брата, изобретатель отправился в Париж и... умер там от сердечного приступа в 1610 году."Англия дала ему родину и воспитание, а Франция - милость короля и могилу..." - сказал о его судьбе биограф.  Мастера и рабочие, привезенные им из Англии, вернулись со своими станками на родину.
     На этот раз вязальные станки приветствованы были с восторгом в Великобритании, и их настолько оценили, что правительство даже запретило вывоз их за границу. Таким образом, Франция лишилась, на некоторое время, этой отрасли промышленности. Но в царствование Людовика XIV один французский механик по имени Жан Гендре (Jean Hindret) по приказанию Кольбера поехал в Англию с целью выведать у соседей секрет механизма станков. Это ему удалось и, вернувшись во Францию, он в 1656 году основал в Париже, в Мадридском замке в Булонском лесу, фабрику, которая считается первым началом вязальной промышленности во Франции.

Итак, англичанин Ли стал основателем французской трикотажной промышленности.
     Первые тысячи пар чулок были связаны на машинах ремесленников-протестантов. Скрываясь от гонений со стороны католиков, они нашли приют в Германии, Австрии, Италии.
Долгое время вязание считалось исключительно мужским ремеслом, как в Германии, так и в Англии; в этой последней стране даже во времена Кромвеля чулочные вязальные мастера получили патент, дарующий им исключительное право заниматься этим

Но, как и при всякой монополии, начали возникать частые спорные вопросы и процессы, вследствие чего эти права были отменены в 1753 году.

     С тех пор в Англии сделано было много усовершенствований в машинном чулочном производстве, и ныне полагают, что больше пятой части всех вязаных чулок, употребляемых во всем мире, производится Англией. Нотингемшайр, родина этого ремесла, остался до сих пор центром чулочного вязального производства в Соединенном королевстве, по крайней мере, относительно дешевых сортов, хотя лучшие  английские чулки приготовляются в Белпере.

 The stocking-frame and other apparatus used in the manufactory of stockings. (1754-1755)


     Во Франции машинное вязание удовлетворяет лишь внутренний спрос и по
добротности уступает английским изделиям. Сначала на вязальных станках производили только одноцветные, гладкие изделия, но впоследствии стали вводиться разные усовершенствования, чулки стали выделываться и пестрые, и узорчатые, особенно, начиная с 1789 года; из Англии эти нововведения перешли на континент.

 В Германии с самого появления вязальных станков, они очень быстро стали Вязальщик чулок. Stocking maker. (1805)распространяться по всей стране. В Рудных горах и в Саксонии, а именно в Хемнице, в Эрлангене, в Цейленроде и прочих местах вязальное производство благодаря дешевизне заработной платы стало на твердую почву.

В конце 18 в. во Франции была придумана круговая трикотажная машина, которая была   способна вывязывать полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на такой машине, быстро вытеснили ручные изделия, поскольку стоили гораздо дешевле.

     В Россию чулки попали с Запада, а название получили восточное - от татарского слова `чолгау`, то есть `онучи`, `портянки`. Нарядные шерстяные чулки вязали в Самарской и Уфимской губерниях; они отличались самобытными разноцветными узорами, которым в народе, порой, давали совершенно неожиданные названия: писаные чулки, репья, куколки, вороба, ободья, восьминожка и даже... подбодрящие паны. В XVI веке чулками на Руси называли и мягкую обувь.
     У европейских народов полная замена шитых (из ткани) суконных, бархатных и шелковых чулок на вязаные и трикотажные произошла лишь к концу XVIII века. А Великая французская революция, заменив кюлоты длинными штанами, обрекла чулки, казалось, на исчезновение.

 Но придворный костюм времен наполеоновской империи вызвал чулки из небытия. И только всеобщая мода на панталоны (после 1815 года) окончательно расправилась с мужскими чулками.

 Долгое время чулки были элементом мужского гардероба и лишь с середины XIX века – женского. Причем если мужские чулки носились в открытую, то женские не видел никто под многослойной одеждой.

Лишь иногда мимолетом они угадывались, когда женщина приподнимала полы длинных юбок при выходе из кареты. Чтобы их увидеть во всей красе, нужно было дождаться 1920-х годов.

 С середины XIX века мужчины довольствуются в основном носками.
С дамскими чулками все было наоборот. Чем короче становилось платье, тем, естественно, больше уделялось внимания чулкам.
С появлением длинных трубообразных брюк значение мужских чулок утрачивается, и они, укорачиваясь, превращаются в носки. Женские же юбки становились все короче и короче и превращали ноги в объект пристального внимания мужчин, а чулки — в важный элемент моды.
     Чулочные изделия становятся незаменимым предметом женского гардероба, а изобретение вискозы, которую называли «искусственным шелком», сделало гладкие, относительно прозрачные чулки и колготы доступными даже для покупательниц со скромными доходами.


     Золотым временем стал период с 1850 по 1914 год. Хотя чулки и не показывали, их богато украшали вышивкой и ажурными узорами. Сначала носили белые чулки, с 1860 года их стали украшать цветочной вышивкой на щиколотке.
В 1870 году появляются «двойные» чулки с четкой линией, которая отделяет ту часть чулка, которая закрывается обувью, и ту, что ви
дна.
     Среди самых известных моделей этого периода – чулки Maison Milon, представляющие войну 1871 года, – на фоне кирпичной стены изображен военный головной убор.
В 1880–1890 годы женщины носят чулки в клетку или полоску, которые широко продавались в больших парижских магазинах.
     Последнее десятилетие XIX века – время успеха черных чулок, о которых в то время писали все «женские учебники жизни», советуя, как избавиться от черных следов, оставляемых дешевыми и плохо окрашенными чулками.
Во время Belle Epoque чулки остаются черными, но украшаются разноцветным узором, пайетками, жемчужинами, бирюзой, вышивкой и кружевной инкрустацией Chantilly (все эти модели были в гардеробе элегантной графини де Грамон).
     Богато украшенные шелковые чулки берегли на вечер, модели попроще носили днем. Французская принцесса Мюра обладала шелковыми чулками всевозможных расцветок от желтого до коричневого, от кораллового до оранжевого, что позволяло ей подбирать модель под любое платье и обувь.

     В 1876 году Фереоль Дедье придумал пояс для чулок, но женщины все равно продолжали носить подвязки вплоть до 1930-х годов.
В последнюю декаду XIX века производство шёлка переходит от ремесленного производства к мануфактурному – появляются первые станки для кручения шёлковых нитей, позволяющие производить чулки в массовых масштабах.
     В период с 1870 по 1900 годы объёмы добываемого шёлка-сырца возросли почти вдвое, а цены на него упали на 70%.
Переход на механическую размотку коконов, трощение сырца и механическое ткание сделал безвыгодным ручное производство чулочно-носочных изделий, издавна господствовавшее на рынке. Однако до появления первых шёлковых чулок остаётся ещё около 10 лет.
При средней стоимости пары обуви в 3 доллара, цена пары шёлковых чулок в эти годы доходит до того же уровня. Среди светских особ шёлковые чулки ценятся наравне с ювелирными украшениями. Выход в свет в шёлковых чулках подчёркивает высокий статус дамы.

     Спрос на чулки в эти годы стремительно возрастает.
В результате этого производители значительно расширяют цветовую гамму и ценовой диапазон предлагаемых моделей чулок. Теперь стоимость пары чулок колеблется от 25 центов за самые простые хлопковые чулки до 3 долларов за шёлковую дизайнерскую модель последней коллекции.
     Хотя сам искусственный шёлк научились изготавливать еще в 1890 году, чулки из него начинают выпускать только к 1910 годам. Теперь на рынке были представлены не только хлопковые, фильдекосовые и шёлковые чулки, но и чулки из вискозы. Такие чулки стоили как минимум в два раза меньше самой дешевой модели чулок, изготовленных из натурального шёлка, не говоря уже о более дорогих дизайнерских чулках, цена которых доходила до $9.(
фильдекос [фр. fil d’cosse - шотландская нить] - гладкая крученая хлопчатобумажная пряжа, имеющая вид шелковой).
     В XIX веке чулки становятся слабостью деревенских женщин Европейской России. Франтихи натягивали на себя по шесть пар шерстяных чулок, и все для того, чтобы ноги казались толще - так было модно. Для шика их еще собирали на ногах гармошкой. Крестьянки победнее шли на хитрость: обматывали ноги онучами, а поверх надевали чулки. Деревенские чулки были, как правило, белые и черные. Узорные чулки сверху были белые, ниже - полосами или узорами.
     Когда чулки становятся столь доступны, что практически любая женщина может себе позволить их купить, производители чулочной продукции перестают уповать на престижность владением этим желанным предметом одежды.

Теперь они используют другие методы привлечения новых потребителей своей продукцииРеклама фирмы Оникс - качество производимых чулок, их безопасность для здоровья и износостойкость.Такое нововведение как укрепленный мысок и пятка с использованием фильдекоса перерастает в дизайнерское решение, известное как «французская пяточка», которая стала эксклюзивной разработкой крупного производителя чулочной продукции Emery-Beers Company и была реализована в новой коллекции чулок «Onyx» 1911 года.
     А спустя некоторое время компания, выпускающая чулки под торговым названием «Phoenix», анонсирует модель с «гаванской пяточкой», аналогом «французской пяточки» компании Emery-Beers Company.
Цветные чулки пользуются особым спросом. Многие женщины того времени предпочитают носить чулочную продукцию в тон платья. В многочисленных магазинах предлагаются чулки темно-синего, зеленого, желтого, пурпурно-красного, кофейного, молочного и других цветов и оттенков. Однако большей популярностью пользуются чулки пастельных тонов с рисунком. Еще сначала века популярны чулки с овальными орнаментами, которые предлагаются по более высокой цене. Чулки, вышитые вручную цветами и горошком, вопреки ожиданиям, стоят дешевле. На рынке появляются новые дизайнерские модели чулок с изображением мышей, змей и ящериц, а также клетчатые и полосатые чулки. Для идентификации, каждой модели присваивается буквенно-числовое обозначение, а каждая коллекция распределяется по номеру.
     Многие производители все еще пишут «Чулки для мужчин, женщин и детей» в своих рекламных полосах, однако уже не в качестве лозунга, а скорее для перечисления своих целевых потребителей. Чулки относят все больше к женскому предмету одежды, а мужчинам предлагается укороченный вариант чулок – гольфы, которые пока еще предлагаются всех возможных цветов и оттенков.

     Зимой же дамы еще берегли себя и натягивали шерстяные чулки черного цвета. Молодежь могла позволить себе коричневые тона.
После лишений первой мировой войны слабый пол был одержим шелковыми чулками. Спрос на чулки был теперь настолько велик, что важнейшие изобретения в текстильной индустрии 1920-х годов - искусственный шелк и синтетические волокна - нашли, в первую очередь, применение для производства чулок.

     27 октября 1938 г. вице-президент хим. компании E. I. du Pont de Nemours, Inc, занимающейся кстати разработкой взрывчатых веществ, Чарльз Стайн (Charles Stine) объявил об изобретении нейлона. И было сделано это не в каком-либо специализированном журнале, а на всемирной выставке в Нью-Йорке перед 3,000 женщинами, находящимися на данной выставке, как члены клуба по настоящим проблемам. Заявление вице-президента, а также реклама используемая на выставке произвела целый фуррор в обществе. Тем более когда вице-президент объявил эту разработку - "одеждой будущего." Женщины были потрясены возможностью стать революционерками и носить "одежду будущего"

У нейлона были отменные потребительские качества. Во-первых, чулки из него прекрасно тянулись, но при этом не вытягивались, а сохраняли форму, то есть не было некрасивых пузырей на коленках и пятках, которыми грешили шелковые чулки. Во-вторых, чулки из нейлона в отличие от шелковых не спадали, не сползали и не морщились, а гладко и очень сексуально облегали ногу.

Юбки к этому времени уже укоротились настолько, что перестали скрывать голень и лодыжку. Результат первых продаж превзошел все ожидания — за четыре дня было распродано 4 млн пар (хотя стоили нейлоновые чулки почти в два раза дороже шелковых). В американских городах началась настоящая истерия.
     По распоряжению мэров вокруг универмагов выставлялись полицейские наряды, которые сдерживали толпу разъяренных женщин всех возрастов, пытавшихся во что бы то ни стало прорваться к прилавкам. Газеты печатали фотографии, на которых американки, только что купившие упаковку чулок, тут же разрывали ее и надевали обновку прямо на
улице.

     Гладкие чулки телесного цвета завоевали сумасшедшую популярность и были неизменными составляющими женского гардероба, пока в 60-х не были изобретены колготки, которые полностью вытеснили пояс, чулки и подвязки. Однако эти вещицы вовсе не стали пережитком прошлого — подвязки и чулки и по сей день остаются наиболее популярными атрибутами соблазна.
   

Многие торговцы продавали шелковые чулки, выдавая их за нейлоновые, и количество мошенников росло с каждой неделей.

Но полностью насладиться новой одеждой американки не смогли. После вступления США в декабре 1941 года в войну мирный нейлон был объявлен материалом стратегического значения. Из него начали шить прочные и легкие парашюты (до нейлона парашюты делали из шелка), тенты для грузовиков, военное обмундирование, походные рюкзаки. Даже над Белым домом подняли новый флаг, сшитый из нейлонового полотна. Он символизировал прогрессивность администрации США.
     Когда после второй мировой войны стали доступны чулки из нейлона, их делали с таким расчетом, чтобы оставалось впечатление обнаженных ног, то есть придавали таким чулкам цвет загара или нежный телесный цвет.
    Попытки утвердить цветные чулки долгое время кончались неудачей; они оказались приемлемыми лишь для спорта.
     Только в 1960-е годы цветные чулки стали носить и с повседневной одеждой, и с вечерним платьем.
    В конце 1950-х годов у женщин появилась возможность сменить чулки на колготки (позже стал известен и мужской вариант). Уж не возврат ли это к средневековым чулкам-штанам?
   
 Колготки, чулки-сеточка, эластичные чулки. На какое-то время воображение модниц было захвачено вытянутой вверх черной пяткой. Шов стали делать утрированно заметным, вскоре и с ним расстались.
      Временами мода тяготеет к цветным шерстяным или бумажным чулкам, потом снова возвращается в мир синтетики - наверное, чтобы запутать нас относительно своих намерений. Но в 60-х Мэри Куант подняла подол юбки до прелестных резинок элегантнейшего пояса для чулок!! По подсказке хулигана Сен-Лорана дамы надели детские матовые колготки. А когда в 61-м Андрэ Куррэж создал "космический стиль" с "мини" по самое "не балуйся", вязаными колготами и сапогами, песенка чулок была спета...


    Надев колготки, дамы решили, что гибрид чулок с трусами решает все жизненные проблемы: удобства, уместности, формообразования и счастья в личной жизни. 

Своим возрождением чулки обязаны французской модельерше Шанталь Томас (Chantal Thomass), которая с 70-х годов занимается дизайном роскошного и соблазнительного нижнего белья. Ее первые коллекции производят настоящий фурор. В парижский магазин Шанталь Томас выстраиваются очереди, женщины начинают вспоминать о том, как важно быть обольстительными и соблазнительными.

Коллекции Chantal Thomass всегда навеяны одновременно духом фривольности и романтики, парижского кабаре «Мулен Руж» Ritz (15, Place Vendme). Мадам Томас придумывает чулки с самыми необычными кружевными резинками, замысловатыми узорами и рисунками. И это возвращает незаслуженно забытому аксессуару былую популярность.

Где еще?

Теперь чулки класса люкс можно приобрести не только у Chantal Thomass. В похожей стилистике чувственности и сексуальности создают свои коллекции марки Agent Provocateur и Victoria's Secret. Одни из самых качественных чулок производит компания Wolford. Обычно коллекции этой марки выглядят очень просто и сдержанно, однако в капсульных линиях Kenzo for Wolford или Missoni for Worford можно найти очень яркие дизайнерские решения. Чулки по самым демократичным ценам – у итальянской марки Calzedonia, любимой модницами всего мира. Каждый сезон марка выпускает новую коллекцию чулок, разработанную с учетом всех последних трендов.

В этом году на волне всеобщего увлечения 80-ми с их яркими диско-цветами дизайнеры не советуют особо скромничать и предлагают носить чулки самых ярких цветов – салатового, малинового, оранжевого и синего. Это во-первых.

Во-вторых, в моде снова стиль хиппи. Следовательно, в почете чулки с невероятными этноузорами.

Если вы придерживаетесь более скромного стиля в одежде, выбирайте тончайшие прозрачные белые или светло-телесного цвета чулки. Они оптимально вписываются в тенденцию нежной полуобнаженной естественности, которую также пропагандируют кутюрье.

Кстати, осенью, по всей вероятности, в моду вернутся шерстяные чулки, чуть приспущенные и присобранные на голенях. Их в показах коллекции осень-зима - 2009/10 использовали многие модельеры, включая Игоря Чапурина.

Как выбрать чулки

Выбирая чулки, помни нехитрые советы:

Чулочный этикет

Самое первое и самое важное: никто не должен видеть, что на тебе надеты чулки. Догадываться — пожалуйста, но быть твердо уверенным, что это именно чулки – никогда и ни за что.

Для работы подбирай прозрачные телесные или черные чулки. И никаких чулок с рисунками, ярких, непрозрачных, текстурных!

В ранг абсолютного мужского фетиша возвел чулки Фрейд. И хоть он во многом был неправ, здесь, пожалуй, сердце подсказало ему правильную дорогу. Ничто так не услаждает мужской взор и не распаляет воображение, как женские ножки в чулках... Но помни — надевая это волшебство, ты ввязываешься в извечную игру, которой нет конца. В игру между мужчиной и женщиной.


В основе предоставленного материала

статья Надежды Морозовой.

Более полное собрание тематических

иллюстраций можно посмотреть  здесь.



Комментарии:
Поделитесь с друзьями ссылкой на эту статью:

Оцените и выскажите своё мнение о данной статье
Для отправки мнения необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.  Ваша оценка:  


Всего отзывов: 0

Список статей в рубрике:
03.03.12 15:49  Парижские шляпки
06.10.10 10:05  История № 3. Превращение в прекрасную Дезире
06.10.10 09:53  История № 2. Дэнди и простушка.
16.06.10 04:06  «Атласная куколка» или приключения американки в Париже   Комментариев: 1
06.10.10 10:45  Дефиле в Париже. 2010 г.
06.10.10 09:50  История № 1. "Прикид"
06.06.10 19:05  Очарование невесты.   Комментариев: 8
23.06.10 22:20  Из истории нижнего белья. Чулочки.
18.03.10 15:46  Шанель № 5
Добавить статью | Литературная гостиная "За синей птицей" | Форум | Клуб | Журналы | Дамский Клуб LADY

Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение